Пожарный приказ 555

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей

Организация эксплуатации пожарной техники

К организации эксплуатации пожарной техники относятся:

  • приём и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство;
  • учёт пожарных автомобилей и их работы;
  • техническое обслуживание пожарных автомобилей;
  • ремонт пожарных автомобилей и их подготовка к эксплуатации в летний и зимний периоды года;
  • диагностирование технического состояния пожарных автомобилей и оборудования.

Меню для быстрого перехода к разбираемому вопросу:

Предлагаем Вам сразу ознакомиться с интересным видео фильмом 1975 года

Использование ПТ

  1. Пожарная техника должна применяться только для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
  2. Использование сверхштатных транспортных средств, комплектование подразделений ГПС легковыми автомобилями за счёт штатной положенности вспомогательных пожарных автомобилей других марок — запрещается.
  3. Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин. Пожарные машины, находящиеся в боевом расчёте и в резерве должны быть в состоянии технической готовности.
  4. Исправной считается пожарная машина, техническое состояние которой соответствует требованиям нормативно-технической документации.
  5. В случае несоответствия пожарной машины хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, её эксплуатация запрещается.
  6. Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.

Техническая готовность пожарных машин определяется:

  • — исправным техническим состоянием;
  • — заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами ;
  • — укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;
  • — соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ.

Приём и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство;

Для приемки ПА руководителем органа управления ГПС назначается комиссия в составе: председатель — представитель отдела пожарной техники, члены — начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель подразделения в которое передается автомобиль.

Комиссия обязана проверить:

  • наличие положенной документации
  • укомплектованность пожарного автомобиля согласно описи;
  • техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).

Приемка ПА оформляется актом (о результатах председатель комиссии докладывает начальнику УГПС, ОГПС).

Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.

  • Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.
  • Обкатку производит старший водитель (водитель) подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула.
  • Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.
  • После обкатки выполняется техническое обслуживание №1
  • Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производятся руководителем подразделения ГПС.

Учёт пожарных автомобилей и их работы

Учетными документами пожарных автомобилей являются:

  1. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон),
  2. паспорт транспортного средства;
  3. формуляр;
  4. журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;
  5. эксплуатационная карта;
  6. путевка основного (специального) пожарного автомобиля;
  7. карточка учета работы автомобильной шины;
  8. карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;
  9. журнал учета технического обслуживания;
  10. путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;
  11. журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.

Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.

Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя (ведение осуществляет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула. Контроль за ведением формуляра осуществляют руководители подразделения ГПС).

Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники ведется в каждом УГПС, ОГПС (заполнение журнала осуществляет начальник отдела ПТ).

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль (заполняется водителем, контролируется руководителем подразделения ГПС).

Путевка на выезд основного (специального) ПА выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар.

Карточка учета работы автомобильной шины (ведет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула, согласно специализации).

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (ведет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула, согласно специализации).

Журнал учета ТО ПА заводится на каждый пожарный автомобиль (ведет старший водитель, а при его отсутствии — НК, согласно специализации).Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ГПС.

Путевой лист на выезд вспомогательного ПА выписывается ст.водителем, а при его отсутствии — диспетчером

Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.

Техобслуживание и ремонт пожарных автомобилей 1975

Техническое обслуживание пожарных автомобилей и его назначение

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания ПА в технической готовности.

В процессе эксплуатации пожарной техники происходит износ рабочих поверхностей деталей, изменяется техническое состояние узлов, агрегатов и машин в целом. Эти процессы естественны и закономерны.

В свою очередь эффективность работы пожарных автомобилей, пожарного оборудования и инструмента определяется основными эксплуатационно-техническими показателями — надёжностью, долговечностью, максимальной скоростью движения, максимальной производительностью, экономичностью. С течением времени эти показатели постепенно снижаются. Поэтому технически грамотная эксплуатация пожарной техники направлена, главным образом, на поддержание её надежности, повышение долговечности и обеспечение постоянной боевой готовности.

Одним из направлений, обеспечивающих постоянную боевую готовность пожарной техники, является техническое обслуживание.

ТО пожарных автомобилей должно обеспечивать:

  • постоянную техническую готовность к использованию;
  • надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;
  • безопасность движения;
  • устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;
  • установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
  • уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.

Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания

  • обслуживание и испытание ПА после установленных величин пробегов или промежутков времени.
  • перечень обязательных работ для каждого вида технического обслуживания
  • обслуживание и ремонт производится в различных подразделениях пожарной охраны.

Таким образом, ТО ПА является профилактическим мероприятием и производится по заранее составленному плану-графику, а ремонт — только по потребности в зависимости от технического состояния агрегатов, узлов, деталей.

Порядок планирования ТО

Технические обслуживания ПА (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.

Годовой план-график ТО-2 составляется отделом ПТ, согласовывается с отделом службы и подготовки и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в подразделения за 15 дней до начала планируемого года.

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом гарнизоне пожарной охраны начальником ТС гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения гарнизона и утверждается начальником гарнизона. При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона.

Выписки из плана-графика ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала планируемого года.

Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1.

Порядок планирования ремонтов

Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС. При этом планируется их количество и затраты труда.

План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года, подписывается начальником отдела (отделения) пожарной техники и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

Выписки из плана-графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

Виды технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей и оборудования.

  1. ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;
  2. техническое обслуживание на пожаре (учении);
  3. техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);
  4. техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);
  5. первое техническое обслуживание (ТО-1);
  6. второе техническое обслуживание (ТО-2);
  7. сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)

производится водителями и пожарными при смене караула под руководством командира отделения (проверяется работа двигателя, насоса и других агрегатов и механизмов, при необходимости заправляются баки и системы топливом, маслом, смазкой, водой, огнетушащими составами).

Цель обслуживания — убедиться в готовности ПА к немедленному выезду на пожар.

Техническое обслуживание на пожаре (учении)

проводит водитель или боевой расчёт в объёме требований Инструкции по эксплуатации ПА.

Цель обслуживания — обеспечение работоспособности механизмов и пожарно-технического вооружения (ПТВ)

при тушении пожара.

По затратам времени данное техническое обслуживание не нормируется, включает в себя работы по контролю за работой двигателя, насоса и т. д. По окончании работы промывают полости насоса и водопенные коммуникации (если тушение производилось пеной), заполняют цистерну водой. При следовании в пожарную часть проверяют работу приводов, тормозов и т. д.

Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения)

проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

  • цель восстановить боевую способность ПА, заправить горючесмазочными и огнетушащими материалами и устранить обнаруженные неисправности (выполняется объём работ для ежедневного технического обслуживания;
  • устраняются все дефекты, обнаруженные на пожаре;
  • если подавали воду заменяются рукава, и т.д).

Техническое обслуживание после пробега первой тысячи километров (по спидометру)

проводится закреплёнными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объёме требований Инструкции по эксплуатации ПА.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

проводится после определённого общего пробега, который для основных ПА составляет 1500 км, а для специальных ПА — 1000 км, но не реже 1 раза в месяц.

Общий пробег пожарного автомобиля определяют по формуле

где Sсп. — путь следования на пожар, учение (по спидометру) и т. д.; Sпр. — приведенный пробег ПА, км; τн. — продолжительность работы насоса, ч.

Смотрите так же:  Приказ о запрете курения в оу

Для проведения ТО-1 пожарные автомобили выводят из боевого расчёта на один-два дня. ТО-1 проводится на посту ТО подразделения закреплёнными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объёме требований Инструкции по эксплуатации ПА.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Для специальных ПА проводится после 5000 км общего пробега, а для основных ПА после 7000 км общего пробега, но не реже одного раза в год.

Обслуживание производится силами личного состава пожарных отрядов (частей) технической службы с участием водителей ПА. Для проведения ТО-2 пожарные автомобили выводят из боевого расчёта на два-три дня.

ТО-2 проводится в ПТЦ, отряде (части), на отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя ПА согласно годовому плану-графику ТО-2.

для ПА в соответствии с назначением и характером работ ремонт подразделяется на капитальный (КР); средний (СР) и текущий (ТР) и для агрегатов — на капитальный и текущий.

Капитальный ремонт (КР)

проводится с целью восстановления работоспособности автомобиля или агрегата и обеспечения пробега или времени их работы до следующего капитального ремонта или списания, но не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей или агрегатов.

При КР одновременно ремонтируются основные агрегаты (двигатель, сцепление, коробка передач, коробка отбора мощности, насосы и т. д.) и ёмкости для огнетушащих средств.

КР агрегата предусматривает его полную разборку, обнаружение дефектов, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание, замену или восстановление базовой детали агрегата (блок цилиндров, картер коробки передач или коробки отбора мощности, корпуса насосов и т. д.).

Средний ремонт (СР)

Пожарного автомобиля предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, тщательный контроль технического состояния всех агрегатов и узлов с устранением выявленных при этом неисправностей, а также окраску автомобилей.

Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов ( в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Методы ремонтов

агрегатный метод (основной)- неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

индивидуальный метод — неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

Режимы технического обслуживания пожарных автомобилей и оборудования

Под режимом ТО понимается периодичность, перечень и трудоёмкость операций или вида технического обслуживания.

Периодичность ТО — это время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями. Периодичность ТО зависит от условий эксплуатации и конструктивных особенностей ПА и его агрегатов.

Сложность определения оптимальной периодичности ТО определяется тем, что, фактическая потребность проведения операций ТО зависит от многих факторов: условий эксплуатации, режимов работы, качества эксплуатационных материалов, конструктивных особенностей ПА и т. д.

Способы для определения оптимальной периодичности проведения ТО

Способ аналогий и уточнений -используется при наличии прототипа ПА или пожарного оборудования, предшествующих данным образцам.

Уточнения производят по результатам испытаний или опытной эксплуатации новых образцов. По изменению

внешнего вида узла, механизма, материала можно определять периодичность уборочно-моечных операций, сроки смены масла и смазок. Внешний вид и расположение смазки в подшипниковых узлах трения может

свидетельствовать о необходимости замены смазки. Этот способ имеет ограниченное применение, так как даёт

Способ предельно допустимых зазоров (износов) в сопряженных деталях.

Увеличение зазора выше предельно допустимого δп. д. вызывает аварийное изнашивание. Работа в этой зоне сопряженных деталей недопустима. При техническом обслуживании такой зазор необходимо отрегулировать, если сопряжение регулируемое, или восстановить путём замены деталей, если сопряжение нерегулируемое. Пробег автомобиля между регулировками таких сопряжений Lр может быть определен по формуле:

где δп. д. — предельно допустимый зазор, мкм;

Δδн. — зазор, установленный предыдущей регулировкой, или начальный зазор, мкм;

ε/ — средняя скорость изнашивания сопряженных деталей на 1000 км

Средняя скорость изнашивания сопряженных деталей ε/ определяется во время ускоренных испытаний или длительных наблюдений и путём сбора статистических данных при проведении технических обслуживаний и текущих ремонтов.

Технико-экономический способ определения периодичности технического обслуживания — состоит в сравнении удельных затрат на техническое обслуживание и ремонт. Он учитывает влияние периодичности ТО на износ деталей, стоимость израсходованных материалов, а также трудовые затраты по техническому обслуживанию и ремонту. Удельные затраты определяются следующим образом:

С∑ — суммарная удельная (отнесённая к пробегу и времени работы агрегата на пожаре) стоимость ТО и ремонта узла трения, руб./км;

С1 = А/Lт.о. — удельная стоимость ТО, руб./км; Lт.о. — пробег между ТО; А — затраты на ТО, руб.;

С2 = B/Lp — удельная стоимость ремонта, руб./км; Lp — пробег между ремонтом, км; B — затраты на ремонт.

Минимальные затраты на техническое обслуживание и ремонт являются лишь экономической характеристикой. Можно также учитывать и технические критерии, например критерии безопасности движения, безотказности специальных агрегатов, стоимости базы для технического обслуживания и т. п.

Трудоёмкость технического обслуживания или текущего ремонта — затраты времени на производство одного технического обслуживания или ремонта. Трудоёмкость измеряется в человеко-часах.

Основным показателем трудоёмкости, характеризующим эксплуатационную технологичность ПА или пожарного оборудования, является удельная трудоемкость технического обслуживания Тт.о. (чел.-ч./тыс. км) или текущего ремонта Тт.р. (чел.-ч./тыс. км).

Удельной трудоёмкостью называется отношение средней трудоёмкости технического обслуживания или ремонта к средней наработке за один и тот же период эксплуатации.

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта пожарных машин и оборудования

Технологический процесс выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту ПА и оборудования в определённой последовательности.

Рационально разработанный технологический процесс технического обслуживания и ремонта ПА позволяет исключить непроизводственные затраты времени на проведение работ, обеспечить рациональное использование оборудования, инструмента и обслуживающего персонала, участвующих в обслуживании. Знание основ технологических процессов позволяет качественно выполнять обслуживание и ремонт ПА в минимальное время.

Технологический процесс ТО и ремонта ПА и оборудования состоит из совокупности технологических операций и работ.

Операция — это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов пожарного автомобиля или оборудования.

Техническое обслуживание ПА и оборудования состоит из большого числа операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединены в определенные группы, охватывающие цикл работ технического обслуживания.

В соответствии с этим ТО пожарных автомобилей и оборудования разделяют на следующие основные работы:

  • — уборочно-моечные работы;
  • — крепежные;
  • — контрольно-осмотровые (диагностические);
  • — контрольно-регулировочные;
  • — смазочные;
  • — заправочные;
  • -шинные.

1) От технического состояния пожарной техники, умения личного состава правильно эксплуатировать весь комплекс находящегося в его распоряжении оборудования и снаряжения, а также пожарных автомобилей в целом зависят боевая готовность и оперативные возможности пожарной охраны. Для обеспечения боевой готовности и длительного срока службы пожарной техники необходимо правильно её эксплуатировать, а также производить регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт.

2) Технически грамотная эксплуатация пожарной техники всегда должна быть направлена на поддержание её надежности, повышение долговечности и обеспечение постоянной боевой готовности. Одним из условий, обеспечивающих постоянную боевую готовность пожарной техники, является её регулярное техническое обслуживание.

3) Планово-предупредительная система технического обслуживания позволяет: а) своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины, которые могут за собой повлечь эти неисправности; б) обеспечить постоянную боевую готовность и максимальную оперативную подвижность пожарных автомобилей, высокую надёжность пожарного оборудования.

4) Регулярное проведение ремонтных работ обеспечивает восстановление и поддержание работоспособности пожарной техники, устранение отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных в процессе технической диагностики или технического обслуживания единиц пожарной техники.

5) Исключить непроизводственные затраты времени на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту ПА, обеспечить рациональное использование оборудования, инструмента и обслуживающего персонала, участвующих в обслуживании позволяет рационально разработанный технологический процесс технического обслуживания и ремонта ПА. Знание основ этих технологических процессов позволяет качественно выполнять обслуживание и ремонт ПА за минимальные сроки времени.

  1. Пожарная техника: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2004.-
  2. Эксплуатация пожарной техники: Справочник/ Ю.Ф. Яковенко, А.И. Зайцев, Л.М. Кузнецов и др. — М.: Стройиздат, 1991

Пожарный приказ 555

Настоящая Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС (далее – Инструкция) определяет порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по-следствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), ведения хозяйственной деятельности в спаса-тельных воинских формированиях, подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – ГПС МЧС России), аварийно-спасательных формированиях и подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС).

Смотрите так же:  Штраф за разведения костра во дворе

Федеральные государственные бюджетные учреждения МЧС России руководствуются настоя-щей Инструкцией в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, наставлений по организации действий бюджетных учреждений и утвержденных в установленном порядке уставов федеральных государственных бюджетных учреждений МЧС России.

Материально-техническое обеспечение системы МЧС России представляет собой комплекс мероприятий по оснащению и обеспечению вооружением, военной и специальной техникой (далее – ВВСТ), горючим и смазочными материалами (далее – ГСМ), продовольствием, вещевым и другим имуществом, техническими средствами служб тыла, поддержанию ВВСТ, запасов материальных средств и технических средств служб тыла в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее – учреждения) к выполнению задач по предназначению.

Целью материально-технического обеспечения системы МЧС России является своевременное и полное обеспечение техникой и имуществом по установленным нормам (штатам, табелям) региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры), органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – главные управления) и учреждений.

Основными задачами материально-технического обеспечения системы МЧС России являются:
• своевременное определение потребности, истребование материально-технических и де-нежных средств, получение, учет и хранение всех видов материально-технических средств, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, доведение установленных норм до личного состава МЧС России, обеспечение правильного и экономного расходования материально-технических и денежных средств и ведение в установленном порядке соответствующей отчетности;
• учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально-технических средств;
• накопление, хранение, освежение, учет, использование и восполнение резерва материально-технических средств на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и иностранных государств;
• организация технически правильной эксплуатации техники и поддержание ее в постоянной готовности к применению по предназначению;
• техническое обслуживание и ремонт техники в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России, инструкций по ее эксплуатации предприятий-изготовителей;
• ввод техники в строй и закрепление ее за личным составом;
• освоение техники личным составом;
• подвоз материально-технических средств различными видами транспорта;
• банно-прачечное обслуживание личного состава;
• планирование повседневной деятельности;
• создание условий для организации и проведения боевой (профессиональной) подготовки личного состава, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;
• передача по назначению в установленном порядке материально-технических средств, оборудования, инвентаря и другого имущества;
• выявление нарушений в организации материально-технического обеспечения, оперативное принятие мер по их устранению;
• руководство подготовкой младших специалистов служб материально-технического обеспечения в региональных центрах и главных управлениях (далее – территориальные органы) и учреждениях;
• систематический контроль состояния материально-технических средств должностными лицами территориальных органов и учреждений, в том числе специальной (комплексной) комиссией территориальных органов и учреждений, принятие мер руководителями территориальных органов и учреждений, других подразделений МЧС России по обеспечению сохранности техники, поддержанию ее в постоянной готовности к применению по предназначению;
• своевременное и правильное списание техники и имущества, выработавших установленный ресурс и непригодных к дальнейшему использованию;
• отчетность о фактическом наличии техники и имущества;
• управление силами и средствами материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений.
• оценка деятельности должностных лиц, отвечающих за организацию материально-технического обеспечения и хозяйственную деятельность.

Проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению системы МЧС России осуществляется через соответствующие службы (вещевую, продовольственную, горючего и смазочных материалов, техническую, автомобильную, инженерную, службу радиационной, химической, биологический защиты (далее – РХБ защиты), ракетно-артиллерийского вооружения).
Положения о службах утверждаются соответствующими руководителями (начальниками) в соответствии с их полномочиями.


Материально-техническая база
– это включает в себя объекты (движимое и недвижимое имущество) хозяйственного, технического назначения, учебно-материальной базы боевой (профессиональной) подготовки, воспитательной работы, караульной (дежурной) службы и службы войск.

К объектам хозяйственного назначения относятся: казарменно-жилищный фонд (каюты, кубрики), караульные помещения, столовые (места приготовления и приема пищи, камбузы, кают-компании); бани и прачечные; склады (кладовые) и другие аналогичные объекты.

К объектам технического назначения относятся: коммунальные сооружения с оборудованием и инженерными сетями; парки (гаражи), мастерские; аэродромные и портовые сооружения, а также автомобильные дороги специального значения и железнодорожные подъездные пути с имеющимися погрузочно-разгрузочными устройствами; земельные участки и другие аналогичные объекты.

К объектам учебно-материальной базы боевой (профессиональной) подготовки относятся: плац, спортгородки, учебно-тренировочные комплексы, тиры, полигоны, танкодромы, автодромы, машинодромы и вододромы и другие аналогичные объекты.

К объектам учебно-материальной базы воспитательной работы относятся: клубы, библиотеки, радиоузлы, комнаты (каюты) досуга, комнаты боевой славы (истории), музеи, центры (пункты) психологической помощи и реабилитации, телевизионные центры, кино-видеообъединения, кино-видеопрокатные пункты и другие аналогичные объекты.

К объектам учебно-материальной базы караульной (дежурной) службы и службы войск относятся: учебные классы, караульные городки.

К материальным средствам относятся все виды вооружения, военной (специальной техники, горючее и смазочные материалы, топливо, продовольствие, вещевое имущество и другие материальные средства спасательных воинских формирований, подразделений пожарной охраны, организаций МЧС России.

Техника – все образцы технических средств (изделий, машин), состоящие на снабжении организаций МЧС России, использование которых требует закрепления за ними подготовленного личного состава (экипажей, расчетов) и для которых установлены плановые виды технического обслуживания (ремонта), а также нормы расхода ресурсов, исчисляемые в моточасах (часах) работы или в километрах пробега.

Имущество
– материально-технические средства, не относящиеся к технике, поставляемые по нормам табелизации и снабжения, которым не установлены или не определены годовые нормы расхода ресурсов.

Техническое обеспечение
– комплекс организационных и технических мероприятий, целью которых является поддержание готовности к выполнению задач по предназначению и способности выполнить поставленные задачи организацией МЧС России по наличию готовой к применению (использованию) техники и обеспеченности имуществом.

Транспортное средство
— устройство, предназначенное для перевозок по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования.

Техническая служба
– вид службы, организуемой в целях проведения мероприятий технического обеспечения.

Категорирование – установление и документальное оформление категории техники и имущества и (или) перевод их из одной категории в другую.

Категория техники и имущества – условная учетная характеристика материальных средств, установленная в зависимости от их технического состояния, технического ресурса (срока эксплуатации) и необходимости проведения того или иного вида ремонта.

Эксплуатация — это стадия жизненного цикла изделия (образца техники, имущества) с момента принятия его организацией МЧС России от завода-изготовителя или ремонтного предприятия до списания (утилизации), включающая в себя использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Эксплуатация, как стадия жизненного цикла изделия, подразделяется на этапы эксплуатации.

Этап эксплуатации изделия — период эксплуатации, определяющийся задачами по переводу изделия в определенное состояние или поддержанием в этом состоянии в течение установленного срока.

Различают следующие этапы эксплуатации:


Ввод в эксплуатацию изделия
— совокупность подготовительных работ, контроля и приемки организацией МЧС России изделия, поступившего после изготовления и ремонта , в соответствии с установленными требованиями и закрепление (постановка на учет) этого изделия за подразделением, должностным лицом или должностными лицами;

Приведение изделия в установленную степень готовности к использованию по назначению (приведение в готовность) — этап эксплуатации, включающий комплекс установленных в документации по эксплуатации работ по приведению изделия в работоспособное состояние и исходное для последующих действий положение по предназначению;

Поддержание изделия в установленной степени готовности к использованию по назначению (поддержание в готовности) — этап эксплуатации, в течение которого осуществляется комплекс работ, установленных в эксплуатационной и ремонтной документации и направленных на поддержание изделия в установленной степени готовности;

Использование изделия по назначению
— этап эксплуатации, в течение которого изделие работает в соответствии с его функциональным назначением;

Хранение изделия при эксплуатации
— этап эксплуатации, при котором не используемое по назначению изделие, содержится в специально отведенном для его размещения месте в заданном состоянии и обеспечивает его сохраняемость в течение установленных сроков, с учетом норм естественного старения; хранение изделия может быть кратковременным — до одного года включительно или длительным — более одного года;

Транспортирование изделия при эксплуатации — этап эксплуатации, включающий подготовку и перевозку или перемещение изделия в заданных условиях с использованием транспортных или буксировочных средств при обеспечении сохраняемости его технического состояния и комплектности;

Снятие изделия с эксплуатации — прекращение эксплуатации изделия и оформление установленных документов;

Норма расхода горюче-смазочных материалов
— это установленная допустимая мера его потребления в определенных условиях эксплуатации автомобилей, агрегатов и другого механического оборудования.

Нормы расхода горючего и смазочных материалов устанавливаются:
для автомобилей – в литрах на 100 километров пробега: на масла и смазки – в литрах/килограммах на количество израсходованного топлива;
для работы специального оборудования, агрегатов, тракторов, инженерной техники установленного на автомобилях и прицепном оборудовании, — на один час работы;
для работы независимого обогревателя — на один час работы.

Под нормой обеспечения продовольствием понимается объем продуктов питания, положенный к выдаче личному составу организации МЧС России за счет средств федерального бюджета на определенный период времени.

К имуществу продовольственной службы относятся:

столово-кухонная посуда и инвентарь;
немеханическое оборудование столовых и продовольственных складов, хлебозаводов (линии самообслуживания, столы и ванны производственные, стеллажи для посуды, тележки для подвоза готовой пищи и посуды и др.);
специальные палатки и брезенты, используемые в продовольственной службе, а также скатерти, клеенка, салфетки;
запасные части, материалы, приспособления, инструмент и принадлежности для эксплуатации и ремонта техники продовольственной службы;
средства для мытья и чистки столово-кухонной посуды;
средства вычислительной техники и специальное программное обеспечение, лабораторные приборы и реактивы для продовольственных складов и военных хлебозаводов;
тара всех видов, стеллажи, поддоны и контейнеры;
книги и бланки учета и отчетности по продовольственной службе.

Банно-прачечным обслуживанием личного состава является
комплекс мероприятий по проведению помывки личного состава, замены и стирки нательного и постельного белья, специальной одежды и санитарно-хозяйственного имущества в прачечной, а также по их обеспечению расходными материалами в соответствии с установленными нормами снабжения.

Нормы снабжения личного состава вещевым имуществом
определяют наименования и количество предметов вещевого имущества, выдаваемых на одного человека (в медицинских и санаторно-курортных учреждениях — на одну штатную койку) или на организацию в целом, сроки их носки (эксплуатации), а также категории личного состава, которые обеспечиваются таким вещевым имуществом.

Смотрите так же:  Оформить пенсию в зоне ато

Нормы содержания вещевого имущества определяют наименование и количество нательного и постельного белья, постельных принадлежностей и санитарно-хозяйственного имущества, которые должны содержаться в подразделениях (организациях) МЧС России в расчете на одного человека, а в медицинских и санаторно-курортных учреждениях — на одну штатную койку, в целях организации своевременного и бесперебойного вещевого обеспечения.

Вещевым имуществом личного пользования являются
предметы вещевого имущества, выдаваемые личному составу во владение и безвозмездное постоянное личное пользование.

Инвентарным имуществом являются предметы вещевого имущества, выдаваемые личному составу во владение и безвозмездное временное пользование.

Сроком носки (эксплуатации) предмета вещевого имущества является срок, установленный нормой снабжения на период времени, в течение которого предмет вещевого имущества должен находиться в пользовании личного состава.

В организациях МЧС России, состоящих на обеспечении в других организациях МЧС России, хозяйственная деятельность организуется применительно к ведению хозяйственной деятельности в структурном подразделении организации МЧС России (далее – подразделение).

Основными направлениями развития и совершенствования внутреннего хозяйства являются:
дальнейшее повышение технической оснащенности объектов материально-технической базы, механизация процессов их деятельности;
постоянное повышение квалификации личного состава организации МЧС России, участвующего в хозяйственной деятельности;
предотвращение вредного воздействия деятельности организации МЧС России на окружающую среду;
внедрение в практику методов наиболее экономного и эффективного ис-пользования материально-технической базы, материальных и денежных средств;
обеспечение сохранности материальных и денежных средств и предотвра-щение их утрат.

Подразделение технического обеспечения – структурное подразделение учреждения МЧС России, обеспечивающее комплекс мероприятий по поддержанию техники в исправном состоянии, техническую готовность техники, а также материально-техническое оснащение подразделений МЧС России.

Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по под-держанию работоспособности или исправности техники (имущества) при использовании по назначению, хранению и транспортированию.

Подразделение технической службы — структурное подразделение организации МЧС России (производственно-технические центры ФПС, отряды (пожарные части) технической службы, посты технического обслуживания и другие);

Ресурс до ремонта (в километрах (моточасах)) — разность между межремонтным ресурсом и совершенным пробегом (наработкой моточасов).

Рекламация – это письменное заявление учреждения (подразделения) МЧС России (далее – потребитель (получатель) по установленной форме поставщику изготовителю продукции на обнаруженное в период действия гарантийных обязательств несоответствие качества и (или) комплектности поставленной продукции (выполненных работ) установленным требованиям, а также требование о восстановлении и замене дефектной продукции (повторном выполнении работ);

Гарантийный срок – интервал времени, в течение которого действуют гарантийные обязательства. В течение гарантийного срока поставщик (изготовитель) обязан за свой счёт устранить повреждения и последствия отказов по месту нахождения образца продукции или заменить образец продукции или его агрегат (агрегаты), если он не докажет, что эти повреждения и отказы возникли в результате нарушения правил эксплуатации или хранения образца продукции;

Потребитель (получатель) – организация, подразделение МЧС России, которым поставщик поставляет изготовленную или прошедшую капитальный ремонт продукцию для использования по назначению, а также для которых подрядчики проводят средний ремонт изделий или работы (монтажные, наладочные и др.) обеспечивающие ввод продукции в эксплуатацию;

Поставщик — изготовитель или ремонтное предприятие — исполнитель капитального ремонта, который поставляет получателям (потребителям) изготовленную им продукцию (подвергнутую ремонту);

Отказ техники — нарушение её работоспособности, приводящей к прекращению или резкому снижению эффективности выполнения задач по предназначению.

Парк (гараж) – территория (здание, сооружение), оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к применению техники.

Пожарное депо
– комплекс служебных помещений, предназначенный для размещения личного состава, техники и имущества, обеспечивающий соответствующие условия для круглосуточного несения караульной службы, поддержания пожарной техники в постоянной боевой готовности.

Пост технического обслуживания
— комплекс помещений с материальными ценностями, оборудуемых в каждой пожарной части, где производится работы по ТО-1, ремонту, установлено оборудование для ремонта и ТО-1 пожарных автомобилей в пожарной части.

Рукавная база
— комплекс помещений с материальными ценностями, для эксплуатации и ремонта пожарно-технического вооружения, где производится централизованный ремонт и хранение пожарно-технического вооружения.

Рукавный пост— комплекс помещений с материальными ценностями, оборудуемых в каждой пожарной части, где производится ремонт, установлено оборудование для эксплуатации и ремонта пожарно-технического вооружения в пожарной части.

Помещение по хранению материальных ценностей
— помещения с материальными ценностями, где хранятся запасные части и оборудование для проведения ТО пожарных автомобилей, пожарно-техническое вооружение и оборудование пожарной части.

Водитель – военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и кон-тракту, сотрудник (работник) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, лицо гражданского персонала МЧС России (далее — личный состав МЧС России), управляющий транспортным средством МЧС России.

Пожарный автомобиль
— оперативное транспортное средство (машина) на базе автомобильного шасси, оснащённое пожарно-техническим вооружением и оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.

Пожарные автомобили подразделяются на основные и специальные:
основные пожарные автомобили — мобильные средства пожаротушения, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийных спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ, пожарного и другого оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников;

основные ПА подразделяются на
: общего применения, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населённых пунктах, а также целевого применения, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах;

специальные ПА — мобильные средства пожаротушения, предназначенные для выполнения и обеспечения специальных работ на пожаре и проведения других аварийно-спасательных работ на месте ЧС (спасание с высоты, освещение места пожара, вскрытие и разборка конструкций, организация связи, обеспечение работы оперативного штаба, подача огнетушащих средств, проведение технического обслуживания и ремонта техники и имущества и др.).

Пожарно-техническое вооружение (далее – ПТВ) – съёмные средства пожарной техники, которыми укомплектовывают пожарные машины, согласно норм табельной положенности. В состав ПТВ включены: пожарное оборудование, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре, дополнительное снаряжение и средства индивидуальной защиты органов дыхания пожарных;

Инженерная техника и вооружение — машины, механизмы, агрегаты и имущество, находящееся на оснащении спасательных, пожарных и других формирований и предназначенные для механизации различных видов аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Робототехнические средства (далее — РТС) и имущество — материально-технические средства, состоящие на вооружении или снабжении сил МЧС России и предназначенные для проведения аварийно-спасательных, противопожарных, неотложно-восстановительных и других специальных работ, без непосредственного участия личного состава в опасной зоне.

Оперативно-служебный автомобиль – транспортное средство оперативных служб МЧС России, используемое при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан для доставки личного состава и оборудования, имеющее нанесенную на наружную поверхность специальную цветографическую схему и устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы МЧС России.

Категория : Федеральные законы, приказы министерств | Просмотров : 65092 | Добавил : wint-32 | Рейтинг : 1.6 / 15

Другие публикации:

  • Windows 7 x64 требования к системе Программное обеспечение Помощь в выборе программного обеспечения 391483722 607864810 Skype MSSoft.Ru Электронная почта[email protected] Приглашаем Вас принять участие в промо-акции «ADOBE CCT ПРОМО». Сроки проведения акции: с 11 февраля по 01 марта 2019 […]
  • Доверенность на недвижимое имущество образец Доверенность на недвижимое имущество образец Образец генеральной доверенности на управление имуществом гражданина Генеральная доверенность на управление имуществом гражданина ______________________________________________________ (дата и место выдачи […]
  • Рукописная доверенность образец Образец доверенности на автомобиль в простой письменной форме На право управления автомобилем Санкт-Петербург, 14 декабря 2009 года Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, дом 6, корпус 3, квартира 20. Паспорт […]
  • Доверенность мужу на получение зарплаты Доверенность на получение заработной платы Составить доверенность на получение заработной платы не представляет особых сложностей. Необходимость такого документа может возникнуть при отсутствии работника в месте получения заработной платы, например, […]
  • Треглазова адвокат Адвокат Треглазова Лариса Петровна Статус: Действующий; Реестровый номер: 61/1293; Номер удостоверения: 1676; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Южный федеральный округ; Субъект Российской Федерации: Ростовская область; Адвокат: Треглазова […]
  • Договор о космосе 1967 текст Договор о космосе 1967 текст Договор о космосе 1967 года, договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Одобрен 21-й сессией Ген. Ассамблеи ООН 19 декабря 1966 […]

Вам также может понравиться