Постановка на учет нотариусов занимающихся частной практикой и адвокатов

Содержание:

Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в статью 84 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

1. Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;

данные о гражданстве.

Особенности порядка постановки на учет и снятия с учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Форма заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 настоящего Кодекса, в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

3. Изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Изменения в сведениях о физических лицах, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

4. Если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете:

организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;

физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.

Снятие с учета физического лица может также осуществляться налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

5. В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

В случае прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

7. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 84 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

8. На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

См. Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110

9. Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 настоящего Кодекса.

10. Организации — налоговые агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном настоящей главой для организаций-налогоплательщиков.

ФСС обновит порядок постановки на учет ИП, членов КФХ, адвокатов и нотариусов

ФСС подготовил новый порядок постановки на учет индивидуальных предпринимателей (ИП), членов крестьянских фермерских хозяйств (КФХ), адвокатов и нотариусов для добровольного страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, по нормам Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ адвокаты, ИП, члены КФХ, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, не платят за себя страховые взносы в ФСС. Но при этом они могут добровольно вступить в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Для этого они должны встать на учет в ФСС и заплатить за себя фиксированный страховой взнос до начала года, когда они хотят получить право на страховое обеспечение.

Смотрите так же:  Уведомление о намерении продать свою долю

В связи с этим ФСС устанавливает порядок регистрации и снятия с учета таких самозанятых лиц.

Указанные лица, для того чтобы встать на учет, должны подать соответствующее заявление в территориальный орган ФСС по месту своего жительства. Такое заявление можно подать лично в бумажной форме, отправить почтой или направить через Единый портал госуслуг в электронной форме.

При личном приеме, кроме заявления, надо будет предъявить документ, удостоверяющий личность. При направлении заявления почтой к нему прилагается копия документа, удостоверяющего личность.

При желании заявитель может предъявить копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.

ФСС поставит таких заявителей на учет в течение трех рабочих дней и выдаст уведомление о регистрации.

Снятие с учета при поступлении соответствующего заявления ФСС осуществит в течение 14 дней.

Административный регламент также содержит формы:

  • заявления о регистрации;
  • заявления о снятии с регистрационного учета;
  • заявление о регистрации в связи с изменением места жительства.

Постановка на учет нотариусов занимающихся частной практикой и адвокатов

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Полезная литература ›
  • Настольная книга Индивидуального предпринимателя. Издание 26 ›
  • Глава 3. Регистрация в налоговой инспекции, внебюджетных фондах и органах статистики ›
  • 3.1. Постановка на налоговый учет

3.1. Постановка на налоговый учет

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 84 Налогового кодекса РФ).

При постановке на учет налоговая инспекция присваивает предпринимателю идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц (далее – Порядок и условия присвоения, применения, изменения ИНН) утвержден Приказом ФНС России от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» и Приказом МНС РФ от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178.

ИНН состоит из 12 цифр. Первые четыре знака обозначают код налогового органа, который присвоил ИНН предпринимателю. Следующие шесть цифр – это, собственно, порядковый номер записи о предпринимателе в территориальном разделе Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) налогового органа, который осуществил постановку на учет. Последние два знака представляют собой контрольное число, которое рассчитывается по специальному алгоритму, установленному ФНС РФ.

ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе:

1) по месту жительства;

2) по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации);

3) по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации).

ИНН, присвоенный физическому лицу, не может быть повторно присвоен другому физическому лицу.

Во избежание повторного присвоения ИНН физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, налоговый орган обязан использовать документально подтвержденные сведения, содержащиеся в ЕГРН, о наличии (отсутствии) ИНН у указанного физического лица (п. 9, п. 10 Порядка и условий присвоения, применения, изменения ИНН).

ИНН, присвоенный физическому лицу, не подлежит изменению.

ИНН, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе физического лица, при снятии его с учета по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ (за исключением случая его смерти), сохраняется.

В случае обнаружения у физического лица более одного ИНН, ИНН может быть признан недействительным. При этом один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными.

ИНН необходимо указывать во всех декларациях, отчетах, заявлениях и иных документах, подаваемых в налоговые органы (п. 7 ст. 84 Налогового кодекса РФ).

Вместе со свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя налоговые органы будут выдавать (или высылать по почте):

– свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства по форме № 2-1-Учет, приведенной в приложении № 5 к Приказу ФНС РФ от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/[email protected];

– уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства по форме № 2-3-Учет, приведенной в приложении № 7 к Приказу ФНС РФ от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/[email protected]

Скорее всего окажется, что на момент государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин уже имеет ИНН, присвоенный ему как физическому лицу. Если физическому лицу ИНН присвоен ранее, присвоение другого ИНН не производится (п. п.1.2.2.5 Основных принципов организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах, утв. Приказом МНС РФ от 22 июля 2004 г. № САЭ-3-09/[email protected]). Таким образом, второй идентификационный номер присваивать предпринимателю при его регистрации в этом качестве не будет.

Поэтому одновременно со свидетельством о государственной регистрации налоговый орган выдаст ему только уведомление о постановке на учет.

В Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) регистрирующие органы вносят идентификационный номер предпринимателя (ИНН) и дату его постановки на учет в налоговом органе на основании сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Несмотря на то что частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, не отнесены налоговым законодательством к индивидуальным предпринимателям (ст. 11 Налогового кодекса РФ), они подлежат постановке на учет в налоговых органах. Постановку на учет частных нотариусов и адвокатов в налоговых органах по месту их жительства осуществляют сами налоговые органы (п. 6 ст. 83, абз. 4 п. 2 ст. 84 Налогового кодекса РФ) в течение 5 дней с момента получения сведений, которые им передают уполномоченные органы (органы юстиции и адвокатские палаты). Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом:

организации (физическому лицу) – уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей (ему) недвижимого имущества и (или) транспортных средств (уведомление о снятии с учета в налоговом органе);

нотариусу, занимающемуся частной практикой (адвокату), – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве нотариуса, занимающегося частной практикой (адвоката) (уведомление о снятии с учета в налоговом органе).

Напомним, что органы юстиции выдают лицензии на право нотариальной деятельности и наделяют нотариусов полномочиями. Согласно п. 1 ст. 85 Налогового кодекса РФ они обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о физических лицах:

– получивших лицензии на право нотариальной деятельности или назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой;

– освобожденных от должности нотариуса.

Причем сделать это они должны в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

На советы адвокатских палат субъектов РФ возложена передача в налоговые органы по своему месту нахождению сведений:

– об адвокатах, внесенных в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;

– об избранной адвокатами форме адвокатского образования;

– о принятых решениях о приостановлении, возобновлении или прекращении статуса адвоката (п. 2 ст. 85 Налогового кодекса РФ).

Предоставлять необходимые сведения они должны ежемесячно не позднее 10-го числа каждого месяца в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

В течение пяти дней с момента поступления сведений от указанных выше органов налоговики выдают свидетельство о постановке на учет (если гражданин не имел ранее ИНН) и уведомление о постановке физического лица на налоговый учет.

Эти документы налоговики могут выдать нотариусу или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, или направить их по почте.

Особенности налогообложения адвокатов и нотариусов

Частные нотариусы и адвокаты(1) являются особым субъектом общественных правоотношений: с одной стороны они не занимаются коммерческой деятельностью и их деятельность нельзя приравнивать к деятельности индивидуальных предпринимателей, с другой стороны у них особый налоговый статус, что делает их похожими на индивидуальных предпринимателей.

В данной статье, мы рассмотрим особенности налоговых правоотношений адвокатов(2) и частных нотариусов(3).

1. Возможные системы налогообложения в РФ

1.1. На текущий момент в РФ действуют следующие системы налогообложения и налоги:

Налог, система налогообложения, сбор

Системы налогообложения

Специальные налоговые режимы

УСНО(6)(7)

УСНО

СННПВСОРП

Доходы

Доходы-расходы

Федеральные налоги

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на прибыль организаций;

4) налог на добычу полезных ископаемых;

6) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Смотрите так же:  Ворлд оф танк требования к системе

«Зарплатные» налоги

7) налог на доходы физических лиц;

9) «социальные налоги» (страховые взносы).

Специальные налоговые режимы

10) единый сельскохозяйственный налог;

11) упрощенная система налогообложения (доходы);

12) упрощенная система налогообложения (доходы-расходы);

13) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

15) патентная система налогообложения;

Прочее

16) государственная пошлина;

17) таможенные сборы.

Региональные налоги

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

Из вышеприведенной таблицы видно, что использование какой либо системы налогообложения не означает полный запрет на применение налогообложения (налогов) из другой системы. Например:

  1. У организации может быть КСНО + ЕНВД (или, например, торговый сбор).
  2. Если организация на УСНО, выставили счет-фактуру, выделив НДС, то она будет обязана не только его уплатить, но и представить налоговую декларацию по НДС.
  3. И т.п.

2. Возможные системы налогообложения адвокатов и нотариусов

Из вышесказанного, можно сделать выводы, что адвокаты и нотариусы не могут использовать:

  1. систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  2. единый налог на вмененный доход;
  3. систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Адвокаты и нотариусы не могут применять любую упрощенную систему налогообложения, в соответствии с императивным запретом установленной п.3 ст. 346.12. НК РФ, а также уплачивать торговый сбор.

Таким образом, адвокаты и нотариусы обязаны применять общую (классическую) систему налогообложения! А следовательно будут является плательщиками следующих налогов:

  1. Налога на добавленную стоимость.
  2. Налога на имущество физических лиц.
  3. Транспортного налога.
  4. Земельного налога.
  5. Страховы взносов (это хоть и не налог, но по сути являющийся им) + социальное страхование от несчастных случаев.
  6. Налога на доходы физических лиц.

Обратите внимание, что ни адвокаты, ни нотариусы не должны платить налог на прибыль, т.к. он у них заменен налогом на доходы физических лиц!

Не берем в рассмотрение следующие налоги, поскольку у адвокатов и нотариусов не может возникнуть база для налогообложения этими налогами:

  1. налог на добычу полезных ископаемых;
  2. водный налог;
  3. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  4. налог на игорный бизнес.

3. Порядок учета доходов и расходов нотариусами и адвокатами

Пункт 2 ст.54 НК РФ определяет, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке(14), определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

4. Определение статуса налогоплательщика для адвокатов и нотариусов и их обязанности

Статья 23 НК РФ относит к адвокатов и нотариусов к налогоплательщикам, которые обязаны:

  1. уплачивать законно установленные налоги;
  2. встать на учет в налоговых органах;
  3. вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;
  4. представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты);
  5. представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года;
  6. представлять в налоговые органы и их должностным лицам необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  7. выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  8. в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов;
  9. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
  10. сообщать налоговым органам о своем участии в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) в случае, если доля прямого участия превышает 10 процентов, — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
  11. адвокаты и нотариусы, как физические лица, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
    Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  12. сообщать налоговым органам о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов);
  13. сообщать налоговым органам об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда налогоплательщик выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения);
  14. сообщать налоговым органам о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

5. Учет адвокатов и нотариусов

Статья 85 НК РФ определяет уполномоченные государственные органы, кот о рые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом нотариусов и адвокатов:

  1. Органы юстиции, наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о физических лицах, назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.
  2. Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвоката.

Согласно п.6 ст.83 НК РФ постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых уполномоченными органами.

Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

Согласно абз.5 п.2 ст.84 НК РФ налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных уполномоченными органами. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом нотариусу, занимающемуся частной практикой (адвокату), — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката (уведомление о снятии с учета в налоговом органе).

Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства.

Согласно абз.4 п.3 ст.84 НК РФ случаях изменения места жительства нотариуса или адвоката снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором они состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката — в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации, органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

Согласно абз.4 п.5 ст.84 НК РФ в случаях прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых уполномоченными органами.

6. Порядок направления уведомлений, запросов нотариусам и адвокатам

Согласно абз.5 ст.31 НК РФ, определяющей права налоговых органов, налоговые органы при реализации своих полномочий в отношениях с нотариусами и адвокатами, обязаны отправлять свои запросы по почте: по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

7. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля, в отношении нотариусов и адвокатов

Согласно ст.86 НК РФ банки открывают счета адвокатам и нотариусам, предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) адвоката или нотариуса, о предоставлении права или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) нотариусов и адвокатов, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Смотрите так же:  Договор купли продажи подписанный по доверенности

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) нотариусов и адвокатов в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации), а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам адвоката или нотариуса, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам адвоката или нотариуса, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.

Вышеуказанные справки могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов или на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

8. Приостановление банковских операций адвокатов и нотариусов

Также, как и в отношении обычных юридических лиц, налоговые органы, согласно пп.4 п.11 ст.76 НК РФ имеют право на приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств нотариусов и адвокатов.

9. Налоги, льготы, ведение учета, отчетность

9.1. НДС по адвокатской деятельности:

Статья 149 НК РФ. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Пункт 3. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:

14) оказание услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности.

Это означает, что все доходы, связанные с профессиональной деятельностью адвокатов (оказанием юридических услуг) не облагаются НДС.

9.2. НДС по нотариальной деятельности:

Другая ситуация с НДС у нотариусов. Подпункт 17 п.3. ст. 149 НК РФ освобождает от обложения НДС только услуги, за которые взымается государственная пошлина. Статья 333.24 НК РФ определяет размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий. И может возникнуть ощущение, что платить НДС с нотариальных услуг не надо, но в большинстве случаев это не так.

Большинство нотариусов уже давно не придерживается тарифов, определенных ст. 333.24 НК РФ, взымая с потребителей своих услуг гораздо большие суммы, которые иногда камуфлируются под технические услуги. Согласно многочисленным разъяснениям налоговых органов, любые суммы полученные частными нотариусами сверх установленных размеров, определенных в НК РФ, должны облагаться НДС. К сожалению, автор придерживается аналогичного мнения по данному вопросу.

9.3. Налог на имущество физических лиц:

Адвокаты и нотариусы оплачивают, принадлежащее им имущество, по правилам и наравне с другими физическими лицами и никаких льгот по уплате этого налога не имеют.

Налоговые ставки на имущество, принадлежащие адвокатам и нотариусам, определены в ст. 406 НК РФ.

9.4. Транспортный налог:

Если адвокаты или нотариусы имеют имущество, которое в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано, как транспортное средство и оно признается, в соответствии со ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортным налогом, то адвокатские образования будут начислять и перечислять транспортный налог в региональный бюджет РФ.

Налоговые ставки на автотранспортные средства, принадлежащие адвокатам и нотариусам, определены в ст. 361 НК РФ.

9.5. Земельный налог:

Если адвокаты или нотариусы имеют земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, и они признаются, в соответствии со ст.389 НК РФ, объектом налогообложения земельным налогом, то адвокаты и нотариусы образования будут начислять и перечислять земельный налог в местный бюджет РФ.

Стандартная ставка для большинства земельных участков, принадлежащих адвокатам и нотариусам составит 1,5%.

9.6. Страховые взносы + социальное страхование от несчастных случаев:

Данные «налоги» нам надо будет четко разделить на 2 части:

  1. Начисления на адвокатов и нотариусов.
  2. Начисления на сотрудников адвокатов и нотариусов, которые в свою очередь не являются адвокатами или нотариусами.

Начисления на адвокатов и нотариусов:
Согласно п.1.1, 1.2 ст. 14 ФЗ № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

1. Фиксированные взносы на 2015 год при доходе 300 тыс. рублей и меньше составят:

    в Пенсионный фонд — 18 610,80 руб. (5 965 руб. × 26% × 12 мес.) = (МРОТ * Ставка × 12).

Если плательщик взносов 1967 года рождения и младше и написал заявление о переводе накопительной части взносов в НПФ, то взносы в ПФ составят на страховую часть 14 316 руб. (5 965 руб. × 20% × 12 мес.), на накопительную 4 294,80 руб. (5 965 руб. × 6% × 12 мес.). Если плательщик 1966 года рождения и старше, или если плательщик 1967 года и младше, но не писал заявление о переводе накопительной части взносов в НПФ, то вся сумма (1 8610,80) пойдет на страховую часть; Но помните, что в любом случае в 2015 году взносы в ПФ платятся одной платежкой. Делит на страховую и накопительную часть сам Пенсионный фонд.

  • в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 3 650,58 рубля (5965 руб. × 5,1% × 12 мес.);
  • в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования — в 2015 году взносы не платятся.
  • 2. Фиксированные взносы на 2015 год при доходе выше 300 тыс. рублей составят:

    • сумма взноса, определенная по предыдущему пункту;
    • плюс 1 процент от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей, но не более восмикратного размера, т.е. (5 965 руб. × 26% × 12 мес. × 8 ) 148 886,40 рублей.

    Таким образом, по умолчанию каждый адвокат и нотариус обязан заплатить: 22 261,38 страховых взносов в год.

    Начисления на сотрудников адвокатов и нотариусов:
    По умолчанию, все сотрудники адвокатов и нотариусов будут платить страховые взносы по следующим ставкам, согласно ст. 58 ФЗ № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»:

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

    • Главная
    • ПРИКАЗ Минфина РФ от 05.11.2009 N 114н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ, СНЯТИЯ С УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ — ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА»
    • «Российская газета», N 27, 10.02.2010
    • «Финансовая газета», N 08, 2010
    • «Финансовая газета», N 09, 2010

    Постановка на учет в налоговом органе нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката

    13. Постановка на учет в налоговом органе нотариуса, занимающегося частной практикой (далее — нотариус), адвоката осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщенных органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 85 Кодекса.

    Постановка на учет в налоговом органе нотариуса, адвоката осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений, сообщенных органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 85 Кодекса, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) нотариусу, адвокату уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее — уведомление о постановке на учет в налоговом органе) и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее — Свидетельство) (если оно не выдавалось ранее) по формам, установленным ФНС России .

    Датой постановки на учет в налоговом органе нотариуса (адвоката) по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, является следующая дата, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 85 Кодекса:

    Другие публикации:

    • Приказ минфина 39н Приказ минфина 39н Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2011 г. N 20539 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 07.04.11 N 39н О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 185Н И ОТ 31 […]
    • Вносится приказ Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 756 г. Москва "О внесении изменения в приказ ФСБ России от 14 апреля 2006 г. N 149" Документ является поправкой к Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 декабря 2013 […]
    • Как выплачивается материнский капитал двойней Материнский капитал на двойню в 2019 году Материнский капитал – основная демографическая стимулирующая составляющая Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", призванная уйти от […]
    • Компенсация работнику при увольнении по инициативе работодателя Увольнение по соглашению сторон с выплатой компенсации Что такое увольнение по соглашению сторон Рассуждая о прекращении рабочих отношений, следует отметить, что статья 77 ТК РФ предусматривает следующие основания: Соглашение сторон. То есть договор может […]
    • Нотариус в тольятти в воскресенье Нотариусы Тольятти +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова Мария Ивановна Телефон: […]
    • Окун приказ Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2006 г. N 311-ст "О принятии и введении в действие Изменения 10/2006 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93" Приказ Федерального агентства по […]

    Вам также может понравиться