Пособия по действиям при чо

Киселев А.М. Подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах (организационно- методический аспект): учебное пособие

kiselev-up-podgotovka-sotrudnikov-uis-k-deystviyam-pri-cho-2015.pdf [755,25 Kb] (cкачиваний: 102)
Киселев А.М. Подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах (организационно-
методический аспект): учебное пособие. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – 103 с.

В пособии рассмотрены вопросы организации и методики подготовки сотрудников к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Значимость такой подготовки для персонала УИС не вызывает сомнений, однако, в связи с повышенными требованиями к профессиональной компетентности сотрудников, определенными «Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020
года», представляется необходимым актуализировать данное направление профессионального образования.
В пособии раскрывается психолого-педагогическая концепция подготовки к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, рассматриваются ее организационно-методические аспекты, предлагается содержание некоторых видов подготовки, специфичных для профессиональной деятельности отдельных категорий сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Рекомендовано Управлением охраны и конвоирования Федеральной службы исполнения наказаний в качестве учебного пособия для преподавателей, курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России.шаблоны для dle 11.2

Пантелеев В.А. Действия подразделений по конвоированию при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах : учеб. пособие

2015-p.-16-deystviya-podrazdeleniy-po-konvoirovaniyu-pri-proisshestviyah-i-chrezvychaynyh-obstoyatelstvah.pdf [899,52 Kb] (cкачиваний: 77)
Пантелеев В.А. Действия подразделений по конвоированию при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах : учеб. пособие / В. А. Пантелеев ; Федер. служба исполн. наказаний, Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполн. наказаний, Каф. орг. режима и надзора. – Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2015. – 84 с.

Рассматриваются организационно-правовые основы и тактика действий караулов по конвоированию при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах, в том числе побегах, протестных действиях осужденных, заключающихся в попытке раскачивания транспортного средства и нападении на конвой.
Предназначено для курсантов и слушателей ведомственных образовательных организаций при изучении курсов: «Уголовно-исполни-тельное право», «Организация конвоирования», «Организация режима и охраны в исправительных учреждениях», «Обеспечение безопасности», «Управление в уголовно-исполнительной системе», а также сотрудников пенитенциарных учреждений, обучающихся в системе дополнительного профессионального образования.шаблоны для dle 11.2

Пособия по действиям при чо

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Пособия по действиям при чо

Страница не найдена.

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Учебное пособие по дисциплине «Тактико-специальная подготовка»

Столичный учебный центр
г. Москва

Частное учреждение профессионального образования

Юридический полицейский колледж

для студентов, обучающихся по специальности 40.02.02. «Правоохранительная деятельность»

Учебное пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» (ПМ.01.Профессиональный модуль) по дисциплине «Тактико-специальная подготовка».

В учебном пособии кратко и в доступной форме рассмотрены организационно-правовые основы и тактика деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, изложены основы инженерной и топографической подготовки.

В рамках подготовки специалистов по специальности «Правоохранительная деятельность» учебное пособие поможет студенту выделить главные положения в учебном (лекционном) материале, усвоить основные понятия дисциплины, связанные с деятельностью органов внутренних дел по выбору тактических приемов при проведении специальных операций, действий в условиях чрезвычайной ситуации и режима чрезвычайного положения.

Для наиболее успешного усвоения учебного материала по дисциплине в структуру учебного пособия включены теоретические материалы по темам учебного плана, вопросы для самоконтроля и задания по каждой теме курса, библиографический список рекомендуемых правовых источников и литературы.

Учебное пособие предназначено для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 40.02.02. «Правоохранительная деятельность».

преподаватель кафедры правовых и прикладных дисциплин ЧУ ПО ЮПК Черникова О.А.

Утверждено на заседании кафедры правовых и прикладных дисциплин

Протокол № 8 от «12» января 2018 года

Допущено к использованию в учебном процессе

Директор ЧУ ПО ЮПК к.п.н. Торопкина Т.А.

Тема 1. Организационно-правовые основы и тактика деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время . 7

1. Понятие чрезвычайной ситуации, режима чрезвычайного и военного положения. 7

2.Тактика действий правоохранительных органов в чрезвычайных обстоятельствах. 15

3. Деятельность сотрудников ОВД в особых условиях. 24

4.Организационно-правовые и тактические основы проведения специальной операции по освобождению заложников. 33

Вопросы и задания для самоконтроля ………………………. 42

Тема 2. Задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций . 44

1.Основные задачи, организация и порядок функционирования Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). 44

2. Роль и место МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организационная структура гражданской обороны МВД России. 50

3. Коллективные и индивидуальные способы защиты населения. . 55

Вопросы и задания для самоконтроля ………….……………..62

Тема 3. Основы инженерной и топографической подготовки . 64

1.Основы инженерной подготовки сотрудников правоохранительных органов. 64

2.Понятие топографии, топографической карты, классификация и назначение топографических карт. 67

3.Понятие ориентирования на местности. 71

4.Графические служебные документы, применяемые в органах внутренних дел. 76

Вопросы и задания для самоконтроля …………….………. 83

Библиографический список . 85

Одной из важнейших задач развития социальной сферы является обеспечение безопасности населения.

Снижения опасности для личности, семьи и общества предполагается достичь за счет принятия комплексных мер, направленных на ослабление криминогенной обстановки, повышение профессиональных возможностей государственных органов по защите правопорядка, совершенствование методов и форм борьбы с преступностью.

В связи с этим тактико-специальная подготовка сотрудников правоохранительных органов (ОВД) в современных условиях развития и реформирования правоохранительной системы России занимает особое место.

Комплекс тактических знаний и практических навыков помогают сотрудникам органов внутренних дел выполнять служебно-боевые задачи в особых условиях, в условиях чрезвычайной ситуации и чрезвычайного положения.

Практический аспект тактико-специальной подготовки включает сбор и изучение данных обстановки, принятие решения и доведения задач до подчиненных, планирование мероприятий, подготовку подразделений и обучение всех категорий сотрудников, всестороннее обеспечение действий сил и средств в ходе выполнения служебно-боевых задач, организацию взаимодействия всех элементов создаваемой группировки сил, непосредственное управление силами и средствами.

Использование тактических средств и приемов позволяет повысить эффективность деятельности сотрудников правоохранительной сферы по подготовке и непосредственному ведению служебно-боевых действий в экстремальных ситуациях.

Учебное пособие сориентировано на обучающихся в системе среднего профессионального образования, изложенный материал соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и программе курса «Тактико-специальная подготовка».

Для определения уровня усвоения учебного материала в помощь обучаемым по каждой теме раздела сформулированы вопросы и задания для самоконтроля.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

-организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время;

— задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— основы инженерной и топографической подготовки;

-организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка;

— решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

— читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на местности;

-составлять служебные графические документы;

-обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан.

иметь практический опыт:

— выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований делопроизводства и режима секретности.

Тема 1. Организационно-правовые основы и тактика деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время

1. Понятие чрезвычайной ситуации, режима чрезвычайного и военного положения

Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др. Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами.

Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние, как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой — одновременно и отрицательным (негативным).

Негативные воздействия факторов природной среды проявляются в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием, как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека.

В целях локализации и ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности.

На сегодняшний день сохраняется достаточно высокий уровень возникновения аварий и катастроф. Основными причинами аварий и катастроф являются:

— ухудшение материально-технического обеспечения;

— снижение уровня государственного надзора;

— в ряде случаев умышленные действия.

Возросшая социально-политическая напряженность в отдельных регионах России, межнациональные конфликты являются дополнительными причинами возникновения ЧС техногенного характера.

Чрезвычайная ситуация — это состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населению, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Под источником чрезвычайной ситуации понимают опасное природное явление, опасное техногенное происшествие (аварию) или широко распространенную инфекционную болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений. Источником ЧС может быть и применение современных средств поражения при ведении военных действий.

Чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы по значительному числу признаков:

1)по происхождению (техногенного, антропогенного и природного характера);

2)по типам и видам событий, лежащих в основе этих ситуаций;

3) по масштабу распространения;

4) по сложности обстановки (крупные пожары);

5) по тяжести последствий.

Антропогенные чрезвычайные ситуации вызываются действием или бездействием человека, и подразделяются на чрезвычайные ситуации, вызванные ошибочными или несанкционированными действиями персонала, обслуживающего техническую систему, и, чрезвычайные ситуации, вызванные намеренно с целью принести вред.

Техногенные чрезвычайные ситуации происходят по причинам выхода техники из-под контроля в результате трагического стечения обстоятельств, недостаточного уровня развития технологии.

В основу классификации чрезвычайных ситуаций по масштабам распространения положены признаки:

— количество пострадавших людей или людей, у которых нарушены условия жизнедеятельности;

— размер материального ущерба;

— размеры зон распространения поражающих факторов.

Согласно этой классификации чрезвычайные ситуации подразделяются на: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Чрезвычайные ситуации мирного времени природного характера.

Источниками природных чрезвычайных ситуаций являются опасные природные явления или процессы, причинами возникновения которых могут быть: землетрясение, вулканическое извержение, оползень, обвал, сель, карст, просадка в лессовых грунтах, эрозия, переработка берегов, цунами, лавина, наводнение, подтопление, затор, штормовой нагон воды, сильный ветер, смерч, пыльная буря, суховей, сильные осадки, засуха, заморозки, туман, гроза, природный пожар.

Землетрясение — одно из самых опасных и разрушительных стихийных бедствий. При землетрясениях в окружающем пространстве наблюдается сейсмический удар, происходит деформация горных пород, возможно извержение вулканов, нагон воды (цунами), смешение горных пород, снежных масс, ледников и т.д. Для оценки силы землетрясения используется 12 или 9-ти балльная шкала.

Вулканические извержения представляют собой достаточно опасное геологическое явление.

При извержениях чаще всего наблюдается: деформация и сотрясение земной поверхности; выброс, выпадение продуктов извержения; движение лавы, грязевых, каменных потоков; гравитационное смещение горных пород. В атмосферу вырывается большое количество паров и газов, приводящие к химическому загрязнению атмосферы. Раскаленная лава приводит к тепловому загрязнению окружающей среды, с потенциальной опасностью образования крупномасштабных пожаров.

Смотрите так же:  Как составить исковое заявление о выселении квартирантов

Сели — это внезапно возникающий в руслах горных рек временный поток, характеризующийся резким подъемом уровня воды и высоким содержанием продуктов разрушения горных пород. Возникновение грязевого потока в основном способствуют три условия: интенсивный ливень или очень дружное снеготаяние; значительная крутизна склонов речных долин и балок; наличие на склонах больших масс легко смываемого рыхлого грунта.

Оползень — скользящее смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести.

Оползни возникают на каком-нибудь участке склона или откоса вследствие нарушения равновесия пород, вызванного: увеличением крутизны склона в результате подмыва водой; ослаблением прочности пород при выветривании или переувлажнении осадками и подземными водами; воздействием сейсмических толчков, хозяйственной деятельностью, проводимой без учета геологических условий местности.

Наводнения — затопление значительных территорий, возникающее в результате разлива рек во время половодья и паводков, ливневых дождей, ледяных заторов рек, обильного таяния снегов и других природных причин.

Грозовые разряды . Атмосферные электрические разряды могут происходить как между отдельными облаками, так и между грозовым облаком и поверхностью земли. Протяженность грозовых каналов может достигать несколько километров, а сила тока в них — сотен тысяч ампер.

Такие грозовые каналы представляют значительную опасность для промышленных, гражданских и военных объектов. Они могут явиться причиной, как пожаров, так и механических повреждений оборудования, нарушений на линиях связи и энергоснабжения отдельных территорий, взрывов технологического оборудования.

Чрезвычайные ситуации военного времени. Чрезвычайные ситуации военного времени могут возникать вследствие применения оружия массового поражения (ОМП), ядерного, химического и биологического оружия. В процессе совершенствования и обычные виды оружия могут приобретать отдельные черты ОМП.

Массовым поражением может обладать оружие, создающееся на новых принципах воздействия — инфразвуковое, лучевое, радиологическое и др.

Ядерное оружие является наиболее мощным средством оружия массового поражения. Оно состоит из ядерных боеприпасов (авиационные бомбы, артиллерийские снаряды, боевые части ракет, морских торпед, глубинные бомбы и мины) и средства доставки (носителей) и средств управления.

Химическое оружие — совокупность отравляющих веществ (ОВ) и средства, с помощью которых их применяют. Химическое оружие предназначено для поражения незащищенных людей и животных путем заражения воздуха, продовольствия, кормов, воды, местности и расположенных на ней предметов.

Бактериологическое оружие представляет собой болезнетворные микробы и токсины, предназначенные для поражения людей, животных, растений и запасов продовольствия, а также боеприпасы и приборы, при помощи которых их применяют.

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного происхождения крупных аварий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в дополнение к основным мерам, вводимым на период чрезвычайного положения, могут применяться следующие меры:

1) временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;

2) введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости;

3) установление карантина и проведение других санитарно- противоэпидемических мероприятий;

4) мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений и организаций, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ;

5) отстранение от работы на период чрезвычайного положения руководителей государственных учреждений, предприятий и организаций, при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц;

6) в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью неотложного проведения аварийно-спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном обеспечении безопасности труда.

При возникновении чрезвычайных ситуаций органы внутренних дел во взаимодействии с Федеральной службой безопасности РФ и войсками национальной гвардии Российской Федерации организуют и осуществляют следующие специальные мероприятия:

1) восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий;

2) защиту населения, учет потерь, спасение людей и оказание необходимой помощи пострадавшим;

3) охрану собственности, оставшейся без присмотра;

4) оказание содействия в проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ.

В целях подготовки ОВД к действиям в чрезвычайных ситуациях и оперативного управления силами и средствами во время их возникновения создаются оперативные штабы. Оперативный штаб разрабатывает планы действий органов внутренних дел в чрезвычайных условиях.

При возникновении особых условий, в зависимости от их характера и распространения, в отдельных местностях или на всей территории Российской Федерации может быть введено чрезвычайное положение.

При осложнении оперативной обстановки, связанной с введением чрезвычайного положения, деятельность подразделений органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О полиции», иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативными актами МВД России, МВД республик, а также комендантов регионов.

Чрезвычайное положение вводится Президентом Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе РФ.

Чрезвычайное положение означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, допускающий установленные Федеральным законом Российской Федерации «О чрезвычайном положении», ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Чрезвычайное положение является временной мерой и может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю республики, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.

Основаниями введения чрезвычайного положения могут быть:

1) попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов;

2) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения, и требующие проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Чрезвычайное положение вводится Указом Президента Российской Федерации, в котором должны быть оговорены:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;

2) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;

3) перечень и пределы чрезвычайных мер, и исчерпывающий перечень ограничения прав и свобод граждан;

4) государственные органы, ответственные за осуществление мер чрезвычайного положения, и точные пределы чрезвычайных полномочий этих органов;

5) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение.

Указ о введении чрезвычайного положения доводится до сведения населения через средства массовой информации не менее чем за 6 часов до вступления его в силу. В обстоятельствах, требующих неотложных мер по спасению населения, чрезвычайное положение может быть введено немедленно и без предупреждения.

Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 дней, а, водимого на части территории Российской Федерации — 60 дней. По истечении этого срока чрезвычайное положение прекращается или продлевается на такой же срок.

На период чрезвычайного положения могут устанавливаться следующие меры:

1) особый режим въезда и выезда, а также ограничения свободы передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;

2) усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

3) запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий;

4) запрещение забастовок;

5) ограничение движения транспортных средств и их досмотр.

Дополнительно могут вводиться следующие меры:

1) комендантский час, то есть запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное время суток;

2) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры; допускается временный арест печатной продукции до отмены чрезвычайного положения, а так же временное изъятие звукоусиливающих технических средств и множителей аппаратуры;

3) приостановление после соответствующего предупреждения, деятельности политических партий, общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки;

4) проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, — личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств;

5) ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков; в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан огнестрельного и холодного оружия и боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, а у предприятий, учреждений и организаций — также и учебной военной техники и радиоактивных веществ;

6) выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания либо за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счет.

2.Тактика действий правоохранительных органов в чрезвычайных обстоятельствах

Специальная деятельность органов внутренних дел весьма разнообразна по направлениям (розыск вооруженных и других опасных преступников, их захват, предотвращение возникновения групповых нарушений общественного порядка, пресечение массовых беспорядков и др.), по способам деятельности (выполнение нарядами и другими подразделениями своих повседневных служебных обязанностей, действия отдельных нарядов и групп при проведении специальных операций).

Виды деятельности зависят от той обстановки, которая возникает на обслуживаемой территории. На период чрезвычайной обстановки личный состав ОВД, вне зависимости от вида деятельности, должен иметь общие обязанности и права.

-руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими подзаконными актами России, а также приказами и распоряжениями МВД Российской Федерации;

-четко выполнять приказы старшего оперативного начальника.

Характер специальной деятельности требует от каждого сотрудника строго соблюдать законность, быть честным, храбрым, справедливым, мужественно и самоотверженно защищать интересы Отечества и граждан, их личное достоинство, конституционные права и свободы от преступных посягательств и иных антиобщественных действий.

Конкретные обязанности личного состава нарядов и групп зависят от вида специальной деятельности. Они могут привлекаться для:

— несения патрульно-постовой службы;

-обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении режимных, карантинных мероприятий (в условиях эпидемий и эпизоотии), а также при пожарах и стихийных бедствиях;

-розыска и захвата вооруженных и других особо опасных преступников;

-пресечения нарушений общественной безопасности, если эти нарушения носят массовый характер, представляют угрозу жизни и здоровью граждан, дезорганизуют работу организаций, либо направлены на разрушение и уничтожение их имущества.

Для выполнения обязанностей по обеспечению общественной безопасности личный состав нарядов и групп обеспечивается необходимыми специальными и техническими средствами, боевой и специальной техникой, средствами защиты и оружием.

В целях выполнения поставленных задач по обеспечению общественной безопасности личному составу нарядов и групп предоставляются следующие права:

-проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, осматривать транспортные средства при подозрении в совершении преступлений или розыске вооруженных и других особо опасных преступников;

-принимать участие в розыске вооруженных и других особо опасных преступников путем обхода местности, осмотра объектов и сооружений;

-задерживать и производить захват вооруженных и других особо опасных преступников, а также организаторов, подстрекателей и активных участников массовых беспорядков;

-беспрепятственно входить в жилые и иные помещения граждан, на территорию и в помещения, занимаемые организациями при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках;

-в неотложных случаях пользоваться бесплатно средствами связи, принадлежащими организациям, использовать при непосредственном преследовании лиц, совершивших преступления, и в иных случаях, не терпящих отлагательства, средства передвижения (кроме специальных и дипломатических автомобилей), принадлежащих организациям и гражданам;

-принимать участие в оцеплении (блокировании) районов местности, отдельных строений и объектов;

-принимать участие в охране объектов, представляющих важность для района, города и т. п.

При специальной деятельности личный состав нарядов и групп имеет право применять специальные средства (наручники, резиновые палки, слезоточивые вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для вскрытия помещений, захваченных правонарушителями, водометы), использовать бронемашины и иные транспортные средства, а также приемы рукопашного боя и служебных собак.

В целях обеспечения общественной безопасности личному составу нарядов и групп при выполнении возложенных обязанностей предоставляется право в случае оказания им вооруженного сопротивления применять оружие, особенно при захвате вооруженных и других особо опасных преступников.

Смотрите так же:  Доверенность заместителю генерального директора образец

Личный состав органов внутренних дел, участвующий в рассматриваемой деятельности, как правило, организационно включается в наряды, подразделения и группы.

Наряд — наименьшая организационная структура, объединяющая сотрудников органов внутренних дел, назначенных для выполнения определенной оперативно-боевой задачи.

Состав наряда 2-3 человека. В зависимости от обстановки по решению оперативного начальника количественный состав наряда может быть увеличен до 10 сотрудников (отделение).

Наряды подразделяют на: оперативные и оперативно-войсковые.

Оперативный наряд назначается от органов внутренних дел. Оперативно-войсковой наряд состоит из сотрудников ОВД и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.

Для руководства нарядом назначают старшего наряда, из числа наиболее опытных сотрудников полиции, способных обеспечить руководство его деятельностью. Старшим (начальником) оперативно-войскового наряда назначается, как правило, представитель органов внутренних дел.

Наряды могут выполнять задачу самостоятельно, т.е. действовать отдельно или являться составной частью группы (сил), выделяемой для специальной деятельности.

В зависимости от вида деятельности организуют следующие наряды:

-для розыска вооруженных и особо опасных преступников: розыскные посты, посты наблюдения, контрольно-проверочные (пропускные) пункты, засады, заслоны, секреты, дозоры;

-при захвате вооруженных и других особо опасных преступников: группы захвата, подгруппы прикрытия, блокирования, применения специальных и технических средств, снайперские подгруппы, оперативные подгруппы, подгруппы оцепления, эвакуации, экипажи пожарных машин, отдельные сотрудники ДПС, регулирующие движение транспорта в объезд района проведения операции;

-при предотвращении и пресечении массовых беспорядков: патрульные наряды, контрольно-пропускные пункты, наряды регулирования движения, конвой, караулы, наряды по выявлению и изъятию организаторов, подстрекателей и активных участников.

В отдельных случаях наряды могут действовать самостоятельно, но в интересах групп или подразделений, от которых они выделены или в состав которых входят. В случаях, не терпящих отлагательства, либо при благоприятной обстановке отдельные наряды должны самостоятельно решать некоторые задачи.

Например, при поиске вооруженного или иного особо опасного преступника в случае его обнаружения и, при благоприятной обстановке, наряд должен захватить его. Это же положение относится к отдельным сотрудникам, которые должны принять меры к задержанию правонарушителя. Если это сделать невозможно, то старший наряда сообщает об обнаружении вооруженного преступника в дежурную часть ОВД и действует по указанию дежурного.

Для выполнения служебных задач ОВД высылают наряды, которые в зависимости от характера выполняемых задач подразделяются:

-наряды по охране общественного порядка и обеспечения безопасности;

-наряды по розыску и задержанию вооруженных и иных особо опасных преступников.

К нарядам по охране общественного порядка и обеспечения безопасности относятся: патруль, патрульная группа, цепочка, контрольно-пропускной пункт (КПП), контрольный пост полиции, пост охраны порядка, пост охраны объекта, пост регулирования дорожного движения и др.

Патруль подвижной наряд, состоящий из двух или нескольких сотрудников ОВД и выполняющий возложенные на него обязанности на маршруте патрулирования. Сотрудник полиции, входящей в состав патруля, называется патрульным:

-пеший патруль: состав — 2-3 человека. Протяженность маршрута — 1- 1,5 км;

-патруль на мотоцикле: состав — 1-2 человека. Протяженность маршрута — 3-5 км;

-патруль на автомобиле: состав — 3-5 человека. Протяженность маршрута — 6-8 км.

Патрульная группа (ПГ) — наряд в составе двух и более патрулей, объединённых для несения службы под единым руководством. Состав: 1 патруль на автомобиле и 2-3 пеших патруля.

Цепочка выставляется для оцепления района проведения различных мероприятий.

Контрольно-пропускной пункт (КПП) наряд выставляется для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определённом районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуациях. Состав- 2-5 человек.

Контрольный пост назначается для обнаружения и задержания преступников на автотранспорте. Состав — 2-5человек.

Пост охраны общественного порядка место или участок местности, на котором сотрудники ОВД (постовые) выполняют возложенные на них обязанности по охране общественного порядка.

Посты выставляются там, где необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудника ОВД. Границы поста от центра до 300м. Состав — 1-2 человека.

Пост охраны объекта — для охраны особо важных объектов. Состав — 1-2 и более человек.

Пост регулирования дорожного движения — для регулирования движения транспорта и граждан.

Заслон предназначен для изоляции района проведения специальной операции.

Наряд сопровождения — для обеспечения безопасности граждан в пути следования.

Резерв (Р) наряд, предназначенный для усиления задействованных сил и средств в случаях внезапно возникающих задач, в связи с осложнением оперативной обстановки, а также для подмены патрульных и постовых. Состав резерва, размещение и порядок его использования в каждом отдельном случае определяется тем начальником, в распоряжении которого он находится (выделяется).

Действия нарядов ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

Наряды сотрудников ОВД при возникновении чрезвычайных обстоятельств любого вида обязаны принимать неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи и охране имущества, оставшегося без присмотра.

Спасение людей — это не только действия по устранению реальной угрозы пострадавшим или лицам, оказавшимся в беспомощном состоянии, опасном для жизни и здоровья в сложившейся обстановке, но и меры по эвакуации из зданий, сооружений, транспортных средств, участков местности, а также иные действия нарядов ОВД по устранению причин (источников) этой опасности.

Сотрудники ОВД обязаны оказывать первую доврачебную помощь гражданам, пострадавшим при чрезвычайных обстоятельствах, от преступлений, несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни, на всей территории Российской Федерации, независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени.

При поступлении на службу все сотрудники ОВД в обязательном порядке проходят профессиональное обучение или переподготовку, что обеспечивает приобретение ими знаний и умений, необходимых для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Экипировка нарядов включает в себя индивидуальный пакет для оказания первой медицинской помощи.

Охрана имущества, оставшегося без присмотра, при чрезвычайных обстоятельствах возлагается на наряды сотрудников ОВД и включает в себя меры по обнаружению, непосредственной охране имущества физических и юридических лиц, оставшегося без присмотра или охраны со стороны владельца или его законных представителей, установлению его собственников и передачу им охраняемого имущества.

При проведении указанных мероприятий сотрудники органов внутренних дел пользуются правами, предоставленными законом. Судьба найденного или переданного сотрудникам ОВД бесхозяйного имущества решается в установленном порядке.

Неотложные действия нарядов полиции по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, обеспечению сохранности имущества, оставшегося без присмотра и охране общественного порядка при чрезвычайных обстоятельствах, регламентируются нормативными правовыми актами МВД России.

При обнаружении пожара наряды полиции обязаны немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть, оперативному дежурному районного отдела полиции и оповестить при необходимости соседние посты и население; организовать тушение пожара, спасение людей и имущества; принять меры к выяснению причин возникновения пожара, охране места происшествия, установлению свидетелей и потерпевших, задержанию подозреваемых.

При наличии пострадавших необходимо вызвать «скорую медицинскую помощь» или направить их в лечебные учреждения, не допускать в горящие здания и сооружения лиц, не участвующих в тушении пожара, спасении людей и имущества.

При наводнении (паводке) наряды полиции должны незамедлительно доложить оперативному дежурному районного отдела полиции о происшествии и складывающейся обстановке, выполнять его указания;

-оповестить должностных лиц и население об угрозе затопления; принять меры к спасению людей и имущества, в случае необходимости организовать их эвакуацию (в первую очередь детей, больных, престарелых, женщин); оказать помощь пострадавшим; соблюдая меры личной безопасности, обеспечить порядок во время проведения спасательных работ и эвакуации населения из района затопления;

-организовать охрану имущества, оставшегося без присмотра.

При землетрясениях и оползнях необходимо: выяснить обстановку; установить связь с оперативным дежурным, другими нарядами ОВД; принять меры к спасению людей и имущества, а также к обозначению мест, опасных для движения транспорта и пешеходов, оказанию помощи пострадавшим и направлению их в пункты оказания медицинской помощи; в случае возникновения очагов возгорания (пожаров) организовать их локализацию и тушение; по прибытии аварийно-спасательных формирований обеспечить беспрепятственный проезд служебного транспорта в район происшествия, при необходимости организовать оцепление и охрану мест проведения спасательных и ремонтно-восстановительных работ.

При эпидемиях и эпизоотиях наряды полиции обязаны: оповестить должностных лиц медицинских и ветеринарных учреждений, а также оперативного дежурного районного отдела полиции о выявленных фактах заболеваний, с соблюдением мер личной безопасности обеспечить ограничение передвижения транспорта, людей, прогона скота в зараженную зону, организовать охрану источников водоснабжения, очагов возможного заражения, обеспечить порядок в местах скопления людей, оказывать содействие должностным лицам в проведении карантинных мероприятий.

Во время аварий, крушений, катастроф на транспорте и других чрезвычайных ситуаций техногенного характера наряды полиции должны сообщить о происшествии оперативному дежурному органа внутренних дел, дежурному по территориальному подразделению МЧС России (при террористическом акте — территориальному органу ФСБ России), другим должностным лицам; после этого принять меры к спасению людей, имущества, оказанию помощи пострадавшим и направлению их в лечебные учреждения, при возникновении пожара организовать его тушение, охрану места происшествия, установить свидетелей и потерпевших; в необходимых случаях привлекать население, транспорт и другие средства для ликвидации последствий происшествия.

Во время метелей, снежных заносов и ураганов наряды полиции должны: доложить обстановку оперативному дежурному районного отдела полиции; обеспечить меры личной безопасности и усилить наблюдение за движением транспорта и пешеходов; предупреждать водителей и граждан об опасности и необходимых мерах предосторожности; оказывать помощь пострадавшим и лицам, находящимся в беспомощном состоянии, угрожающем их жизни и здоровью; содействовать на своих постах и маршрутах патрулирования проведению аварийно-восстановительных мероприятий, а также работ по расчистке улиц, дорог, тротуаров, занесенных домов, ликвидации снежных заносов и других негативных последствий чрезвычайного происшествия.

При обнаружении самодельных взрывных устройств, неразорвавшихся боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, ядовитых и других опасных веществ , представляющих опасность для человека, наряды полиции обязаны безотлагательно доложить оперативному дежурному районного отдела полиции, дежурному территориального подразделения МЧС России, организовать оцепление и охрану места происшествия, не допускать в опасную зону людей и транспорта.

Во время проведения этих мероприятий нарядам полиции запрещается прикасаться к опасным предметам и веществам, перемещать их, подвергать физическому, химическому, электрическому, термическому и иным видам внешнего воздействия.

После прибытия аварийных или других специальных служб необходимо обеспечить их беспрепятственный проезд и работу на месте происшествия, содействовать эвакуации и спасению людей.

Наряды полиции имеют право по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя производить оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотии, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу организаций, транспорта и связи.

3. Деятельность сотрудников ОВД в особых условиях

Органы внутренних дел, выполняя задачи в сфере правоохранительной деятельности, применяют различные приемы и методы оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.

Наиболее сложные задачи выполняются путем проведения операций, в ходе проведения которых концентрируются достаточно большие силы и средства. По масштабам эти операции могут иметь довольно внушительные показатели.

Одной из разновидностей операций являются специальные операции, проведение которых связано с наиболее сложными событиями особых условий . К участию в них привлекаются не только силы и средства органов внутренних дел, но и войска национальной гвардии Российской Федерации. Как правило, при этом используются все находящиеся на вооружении органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации средства воздействий на преступников: оружие, боеприпасы, боевая и специальная техника, специальные средства и т.п.

По количеству и качеству привлекаемых сил и средств, способам их применения специальные операции заслуживают отдельного исследования в теории и практике правоохранительной деятельности.

Для решения задач, связанных с возникновением чрезвычайных обстоятельств, проводятся специальные операции, которые являются одним из организационно-тактических способов экстренного массированного реагирования органов внутренних дел, войск национальной гвардии России и сил других ведомств на указанные процессы и явления.

Специальные операции осуществляются на основе законов Российской Федерации и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Никто не вправе отдавать личному составу органов внутренних дел, участвующих в специальной операции, приказы, распоряжения и указания, противоречащие законам и ведомственным правовым актам.

Смотрите так же:  Рассчитать осаго для пензы

Термин « специальная операция» появился в нормативных актах Министерства внутренних дел сравнительно недавно. Этим термином подчеркнута исключительность подобного вида оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел.

Исходя из результатов анализа нормативных актов и литературных источников, можно сделать вывод о том, что в теоретическом плане специальные операции могут характеризоваться определенными специфическими категориями (понятиями).

Специальные операции — это один из наиболее сложных видов деятельности органов внутренних дел. Характерным для них являются следующие признаки:

-привлечение сравнительно большого количества различных по составу, подчиненности и назначению сил и средств ОВД, войск национальной гвардии, федеральной службы безопасности (ФСБ) и др.;

-конечные цели операции достигаются проведением целого ряда мероприятий: оперативных, режимных, следственных и других, и различного рода боевых действий, отличающихся высокой маневренностью, быстрой сменой обстановки, динамичностью.

Боевые действия в операции могут развертываться на обширной территории, продолжаться длительное время, а в отдельных операциях носят локальный характер и протекают быстро.

Специальная операция — это комплекс оперативно-розыскных, разведывательных, предупредительных мероприятий, силовых и следственных действий, осуществляемых силами по единому плану при централизованном управлении в одном или нескольких районах с целью предупреждения, пресечения и ликвидации последствий кризисной ситуации террористического характера, а также иного криминального характера, не связанной с терроризмом.

Подготовка и проведение таких операций охватывает большой круг разнообразных вопросов и требует высокой ответственности, твердого знания тактических приемов осуществления различных мероприятий и действий.

Виды специальных операций:

— по задержанию вооруженных преступников в различных условиях;

— по задержанию преступной группы, захватившей воздушное судно;

— по пресечению и ликвидации массовых беспорядков;

— по ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий.

Каждому виду специальной операции присущи свои особенности, которые выражаются в различии тактических приемов ведения боевых действий, в составе группировки сил и средств, в элементах ее боевого порядка, в организационной структуре группировки и т.д.

Цели специальных операций могут быть общие и частные.

К общей цели можно отнести восстановление нарушенного чрезвычайными обстоятельствами общественного порядка на объекте, районе, городе, определенной территории и обеспечение защиты жизни и здоровья людей, предотвращение (снижение) ущерба государственному, общественному, личному (частному) имуществу и культурным ценностям, обнаружение преступников и пресечение (нейтрализацию) их преступных действий.

Частная цель в конкретной специальной операции будет определяться характером и видом чрезвычайных обстоятельств, по ликвидации которых организуется и проводится весь комплекс мероприятий специальной операции.

Сложность задачи для руководителя специальной операции и состоит в том, чтобы правильно определить частные цели, на основе которых необходимо принять целесообразное решение и поставить задачи управляемым подсистемам, которые смогут эффективно реализовать его в отношении объекта воздействия (например, одиночного вооруженного преступника или вооруженной преступной группы).

Частными целями специальных операций могут быть:

-розыск и задержание (обезвреживание) вооруженных и иных особо опасных преступников, в том числе скрывающихся или скрывшихся с места совершения преступления, бежавших из мест содержания под стражей или из-под охраны конвоя, караула, а также вооруженных дезертиров;

-освобождение заложников в различных ситуациях;

-пресечение захвата воздушных судов и других транспортных средств;

-пресечение захвата важных объектов: зданий, помещений, сооружений и участков местности, захваченных преступниками;

-разоружение незаконных вооруженных формирований, ликвидация бандитских формирований, пресечение деятельности преступных сообществ (преступных организаций) и изъятие оружия, боеприпасов, боевой техники, взрывчатых веществ и предметов военного имущества;

-поиск и задержание нарушителей, проникших на территорию важного государственного охраняемого объекта;

-пресечение террористического акта;

-пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах;

-пресечение массовых беспорядков в местах содержания под стражей и учреждениях исполнения наказания;

-борьба с диверсионно-разведывательными группами и воздушными (морскими) десантами противника при выполнении задач территориальной обороны.

Сущность и содержание мероприятий и боевых действий, проводимых в специальной операции, обуславливаются ее целями и конкретными обстоятельствами сложившейся обстановки.

Каждому виду специальной операции присущи свои особенности, которые выражаются в различии тактических приемов ведения боевых действий, составе группировки сил и средств, элементов ее боевого порядка, организационной структуре группировки и т.д.

Специальная операция — сложный вид деятельности органов внутренних дел, включающий в себя не только широкомасштабные действия сил и средств ОВД, но и необходимый процесс организации и подготовки сил и средств к проведению мероприятий такого масштаба.

Этапы проведения специальных операций и их содержание. Вне зависимости от вида и особенностей, каждая специальная операция состоит из трех этапов:

1 этап – организация операции;

2 этап – ведение операции;

3 этап – завершение операции.

Содержание этапов специальной операции.

Получение задачи от старшего начальника включает:

— принятие решения на операцию;

— организация боевого, инженерного и материально-технического обеспечения;

— подготовка подразделений и сосредоточение сил и средств в районе предстоящих действий.

— начинается с занятия элементами боевого порядка исходящих рубежей по установленному сигналу;

— каждый вид операции имеет свою строго определенную последовательность:

а) при захвате воздушного судна — в целях введения преступников в заблуждение и оказания на них психологического влияния — после чего преступники задерживаются или ликвидируются;

б) при нахождении преступника в укрытии — используется фактор внезапности;

в) в условиях активного сопротивления — операция осуществляется с оказанием на них психологического воздействия, т.е. с обращением к преступникам о немедленной сдаче, объявлением о применении против них оружия и спецсредств.

— осмотр района операции;

— проверка личного состава, материальной части;

— составление схемы боевых действий;

— подготовка донесений об окончании операции;

Для ведения боевых действий в специальной операции используются войсковые силы (войска национальной гвардии России), специальные моторизированные части полиции, подразделения специального назначения, личный состав уголовного розыска, работники учреждений уголовно-исполнительной системы, подразделения противопожарной службы, сводные подразделения, временно сформированные из сотрудников различных органов и учреждений внутренних дел, а также учебных заведений.

По согласованию с местными органами власти и руководителями соответствующих министерств и ведомств, к действиям в специальных операциях могут привлекаться добровольные народные дружины, подразделения Российской Армии, пограничных войск и Федеральная Служба Безопасности (ФСБ).

Состав (категории и виды) необходимых сил и средств определяется, исходя из характера предстоящих в операции действий (например, для захвата, оперативно-розыскных и следственных действий, конвоирования, применения специальных средств, лишения преступников возможности вести прицельный огонь и т.д.). Их количество определяется с учетом размера территории (объекта) проведения операции, количества преступников, возможного ущерба и т.д.

В специальных операциях войсковые силы используют оружие и боевую технику, стоящую на вооружении, средства защиты личного состава и принудительного воздействия.

Специальная операция может производиться на открытой местности, в лесу, в горах, населенном пункте, отдельном строении и т.д., в разное время суток и года, при различной погоде. Естественно, что эти факторы окажут существенное влияние на организацию и характер боевых действий при ведении операции.

Организация операции начинается с момента получения задачи от старшего оперативного начальника и включает:

— принятие решения на операции;

-организацию боевого и материально-технического обеспечения;

-подготовку подразделений и сосредоточение сил, средств в районе предстоящих действий.

В процессе принятия решения операции, при необходимости, по отдельным вопросам, начальник заслушивает подчиненных, проводит рекогносцировку, изучает и анализирует предшествующий опыт проведения подобных операции.

В решении руководитель операции определяет:

На основании решения руководителя операции, разрабатываются различные оперативно-боевые документы. К ним относятся:

— план сосредоточения подразделения в районе операции;

— рабочая карта (схема) руководителя операции;

— таблица сигналов взаимодействия и взаимного опознания.

План операции является основным документом. Он составляется текстуально или графически на карте (схеме), подписывается руководителем операции и утверждается старшим оперативным начальником, принявшим решение на проведение операции.

План состоит из следующих разделов:

— силы и средства, привлекаемые к операции;

— режимные мероприятия в районе операции;

— организация управления и связи;

— всестороннее обеспечение боевых действий.

Успех операции во многом зависит от взаимодействия сил и средств, участвующих в операции, которые организуются внутри подразделений, с соседями, по месту, времени и достижению цели. Наиболее тщательно должны быть согласованы действия подразделений в ночное время и в условиях ограниченной видимости. Взаимодействие, организованное руководителем подразделения в пункте дислокации, по прибытии в район операции подразделений уточняется. Все изменения, дополнения, сделанные на местности, наносятся на карту.

Большое значение в специализации операции имеет подготовка личного состава. Подготовка включает:

— подбор и экипировку личного состава;

— подготовку оружия, боеприпасов, снаряжения, обмундирования; продовольствия, транспорта, средств;

— связи, специальных средств, служебных собак;

— инструктаж личного состава.

При наличии времени, и, если позволяет оперативная обстановка, могут проводиться тренировки на местности, приближенной к той, на которой будут осуществляться операции. Сосредоточение сил и средств в районе проведения операции осуществляется скрытно, преимущественно ночью или в условиях ограниченной видимости, по заранее определенным маршрутам.

Исходные позиции (рубеж блокирования, место расположения) занимаются, как правило, с ходу. При невозможности подъезда к исходным позициям на автомобилях, назначается район спешивания, из которого группы без задержки выдвигаются пешим порядком на предназначенные им позиции. Независимо от способа передвижения, личный состав должен прибыть в назначенный район своевременно и в полной боевой готовности.

Все этапы подготовки и проведения специальной операции плавно вытекают один из другого. Нельзя отдавать явные приоритеты, какой-либо из стадий операций, нельзя недооценивать работу каждой группы, задействованной на всех стадиях специальной операции.

Состав группировки сил и средств, привлекаемых к подготовке проведению специальных операций.

Привлечение сил и средств органов внутренних дел, находящихся в непосредственном подчинении, осуществляется при возникновении обстоятельств, обоснованно требующих проведения специальной операции и оформляется приказом начальника органа внутренних дел, в компетенцию которого входит необходимость реагирования на конкретное чрезвычайное обстоятельство.

Силы и средства соседних и взаимодействующих органов внутренних дел (территориальных, на транспорте и т.п.) привлекаются на основе предварительно разработанных планов взаимодействия, силы и средства оперативных резервов используются только по решению старших оперативных начальников, в подчинении которых находятся эти силы и средства.

Подбор сотрудников и военнослужащих для участия в специальных операциях осуществляется начальниками органов внутренних дел и командирами соединений (частей) войск национальной гвардии Российской Федерации.

Состав группировки сил, привлекаемых к проведению специальных операций по чрезвычайным происшествиям:

— оперативный штаб (группа управления);

-взаимодействие со средствами массовой информации;

Другие публикации:

  • Приокский мировой суд Приокский мировой суд Мировые судьи Приокского района г. Нижнего Новгорода Участок № 1 Мировой судья Тимина Марина Ананьевна Адрес: г. Нижний Новгород, Анкудиновское шоссе, 32. Телефон: 465-14-58. Понедельник: с 9.00 до 10.00 Вторник: с 17.00 до 18.00 […]
  • Правильно оформить график дежурств Составляем графики работы и учета рабочего времени В кадровом делопроизводстве существуют два сходных по звучанию, но разных по смыслу понятия: график работы (планируемый) и график учета работы, или табель (составляемый по окончании месяца, с его […]
  • Договор на пришкольный лагерь Договор на предоставление услуг по организации отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Полиглот» (лингвистический профиль) МБОУ гимназии №103 г. Минеральные Воды […]
  • П 55 осаго Неустойка по ОСАГО. Расчет. Судебная практика. Неустойки по ОСАГО взыскивается со страховой компании в 2 случаях: - просрочка страховой выплаты; - нарушение срока направления на восстановительный ремонт. Взыскать ее можно 2 способами: Одновременно со […]
  • Закон и штраф за просрочку платежа Могут ли проценты за просрочку платежа по кредиту превышать ставку банковского процента? По данным Банка России, в сентябре 2015 года общий размер предоставленных физическим лицам ссуд с просроченными платежами свыше 90 дней составил свыше 1 трлн руб. Для […]
  • Требования к грузовым подъёмникам Разъяснение по грузовым подъемникам В настоящее время на рынке представлено большое количество стационарных грузовых подъемников разных конструктивных исполнений от различных производителей. Среди такого разнообразия вариантов потребитель рискует приобрести […]

Вам также может понравиться