Пособия логопеда времена года

Дидактическое пособие «Дерево — времена года»

Дидактическое пособие «Дерево — времена года». Изготовлено своими руками. Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Материалы:плотный картон,клей,картинки, подобранные к каждому времени года.

Д идактическое пособие «Дерево — времена года». Изготовлено своими руками.

Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года»: Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства; Доступность; Мобильность; Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей); Возможность замены учебного материала; Использование в качестве образовательной и игровой мотивации; Безопасность.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.

–Стимулировать творческую активность детей.
–Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Сайт для воспитателей детских садов

Дидактическое пособие «Времена года»

Данное пособие рекомендовано для детей младшего дошкольного возраста.

— изучение детьми времен года: зимы, весны, лета, осени.

— закрепления признаков и примет времен года.

Данное пособие способствует развитию:

— способствует развитию речи, обогащению словарного запаса.

Материалы, используемые при изготовлении дидактического пособия:

— фетр (коричневый, зеленый, оранжевый, белый, розовый, желтый, синий, красный);

— атласная ткань (белая, синяя, зеленая, желтая);

— плотная ткань, типа бязь;

— текстильная застежка – липучка;

— кнопки, пуговицы, крючки;

Данное дидактическое пособие может быть использовано в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, а также в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Данное дидактическое пособие состоит из четырех блоков: зима, весна, лето, осень.

Блоки соединены между собой тесьмой, что делает пособие мобильным и трансформируемым.

На каждом блоке изображен силуэт дерева (ствол, крона). Крона дерева поделена на сегменты. Собирая крону дерева, ребенок закрепляет такие понятия, как : целое – части. Сегменты крепятся при помощи липучек, по типу пазлов. Это способствует развитию внимания, мышления, памяти, речи.

К каждому блоку имеется набор мелких предметов с признаками времен года, которые крепятся при помощи кнопок, пуговиц, крючков, липучек. Со временем можно добавлять новые признаки и приметы времен годадля детей старшего дошкольного возраста.

Зимой деревья покрываются снегом. Весной природа пробуждается и все цветет.

С наступлением лета, на дереве появляются плоды.

Лето сменяет осень, и природа вспыхивает золотыми красками.

И снова зима – дерево спит под снежным одеялом.

Каждое время года прекрасно по-своему.

Открытое занятие по экологии для средней группы. Тема: «Защитники природы»

Открытое занятие по экологии для средней группыТема: «Защитники природы» Задачи: Образовательные: 1. Приобщать детей к основам экологического воспитания. 2. Познакомить детей с нормами и.

Образовательное событие в старшей группе на тему: «Ехор» – бурятский народный та…

Образовательное событие в старшей группе на тему: «Ехор» – бурятский народный танец» Цель: знакомство с историческими особенностями танцевальной культуры бурятского народа. Задачи: Образовательные: 1) изучить основные движения танца.

Обучающее пособие — игра по ПДД

Обучающее пособие — игра по ПДД Сопроводительный лист к инновационному продукту Обучающее пособие-игра «Наши помощники – Дорожные знаки» и «Безопасные маршруты». 1. «Наши.

Интегрированное занятие в старшей группе «Б» по мирознанию и изодеятельности «Пу…

Интегрированное занятие в старшей группе «Б» по мирознанию и изодеятельности «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой набрызг.

Смотрите так же:  Агентский договор с ростелекомом

Интегрированное занятие по физическому развитию «По лесным дорожкам к «Теремку»

Интегрированное занятие по физическому развитию «По лесным дорожкам к «Теремку» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня мотивации воспитанников на.

Деловая игра «Сохраним природу Кольского края» в форме КВН для детей и родителей

Деловая игра «Сохраним природу Кольского края» в форме КВН для детей и родителей (Для старших дошкольников) Задачи: Ориентировать родителей на экологическое воспитание детей в семье. Формировать.

Конспект занятия: «В гости к бабушке Фед…

15-02-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБУ СО СРЦ «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «В гости к бабушке Федоре» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Уточнить общее представление детей о посуде. Задачи: Закреплять умение детей различать и называть предметы посуды, знать.

Игры для развития речевого дыхания детей…

15-02-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Дидактические игры и упражнения на развитие речевого дыхания для детей средней группы « Бабочка летит!» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки. Ход игры: Перед началом занятия к каждой.

Игры и упражнения по речевому развитию д…

15-02-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

«Транспорт» Новая лексика: Уточнение и расширение словаря по теме: Существительные: светофор, переход, водитель; Прилагательные: красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный; Глаголы: переходить, переводить, соблюдать. Развитие общей и мелкой моторики: Штриховка, выкладывание дорожек из пуговиц, семян, ниток.

Мини – музей «Кубанская изба» — как неот…

15-02-2019 %HITS Мой детский сад, моя группа %AUTHOR

«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д.Лессинг. Каждый из нас хотя бы один раз, но побывал в музее. Тематика музеев и экспозиций в.

Презентация на тему «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Времена года»

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи «ВРЕМЕНА ГОДА»

Цель многофункционального дидактического пособия: Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста

Задачи: Многофункциональное дидактическое пособие направлено на решение конкретных образовательных задач: развитие мелкой моторики; развитие связной речи и обогащение словаря; автоматизация звуков; совершенствование тактильного восприятия; развитие навыков классификации и обобщения; развитие навыка звукового анализа слова; развитие навыка деления слова на слоги; совершенствование знаний о названиях детенышей животных и употреблении их во множественном числе Также решаются косвенные задачи: развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение); улучшение координации движений.

Методические рекомендации к многофункциональному дидактическому пособию «Времена года» Пособие состоит из четырех страниц. Каждая страница соответствует определенному времени года. Присутствует основная тема смены времен года. Всё просыпается, оживает, затем появляются плоды, потом листочки дерева желтеют, опадают, приходит зима. Так же к пособию прилагаются четыре мнемотаблицы на каждый временной сезон и набор конвертов для мелких деталей.

Блок развития мелкой моторики Все элементы на игровых страницах закреплены на липучках , кнопках, крючках. Цель упражнений (игр): развитие мелкой моторики; тактильных ощущений. 1. Упражнение «Прикрепи цветы(яблоки, листочки, снежинки)» Играет как 1 человек, так и двое. Можно в форме соревнования на время. 2. Упражнение «Сделай дождь». Задача: одеть капельки дождя на шнурки, которые прикреплены к облаку. 3. Упражнение «Собери солнышко». Задача: прикрепить лучи к солнышку. 4. Упражнение «Распредели животных по местам» Задача: прикрепить картинки с животными на свои места. Ежа и медведя в берлогу, уток на речку, зайцев на полянку. 5. Упражнение «Просунь шнурок». Задача: присоединить все страницы между собой с помощью шнуровки.

Смотрите так же:  Договор на закупку овощей

Блок развития связной речи и обогащения словаря Развитие связной речи по данному пособию происходит в неразрывной связи слова и действия, так как во время своего рассказа ребенок прикрепляет недостающие детали к рабочему листу. Дети учаться грамматически правильно оформлять свое выссказывание, понимать и использовать предлоги. 1. Упражнение «Разложи попорядку» Задача: разложить рабочие листы в правильной последовательности друг за другом и рассказать какие изменения происходят при смене времен года. 2. Упражнение «Расскажи о времени года». Задача: рассказать о признаках выбранного сезона, используя соответствующую мнемотаблицу. 3. Упражнение «Ответь на вопрос» Вопросы «Где находятся медведи?», «На чем растут яблоки?», «Где растут цветы» и т. д. Задача: Ответить на вопрос, правильно используя предлоги. 4. Упражнение «Разложи по корзинам». Задача: классифицировать овощи и фрукты 5. Упражнение « Назови детенышей животных» Задача: правильно назвать детенышей медведя, зайца, ежа, белки, утки. 6. Упражнение «Один — много». Задача: образовать множественное число существительного (медвежонок-медвежата, зайченок-зайчата и т. д.) Блок развития связной речи и обогащения словаря

Блок автоматизации звуков Цель данных упражнений: автоматизация звуков, чёткость произнесения, развитие координации речи с движением. 1.Упражнение «Кто лучше?» Задача: При пристегивании каждой кнопки/липучки ребёнок произносит предложенный педагогом звук, слог, слово, фразу, предложение с автоматизируемым звуком. 2. Упражнение «Собери солнышко» Задача: отобрать из предложенных лучиков с картинками только те, в названии которых есть заданный автоматизированный звук. 3. Упражнение «Дождик». Задача: надеть на шнурки, привязанные к облаку, капельки с картинками, отобрав из предложенных только те, в названии которых есть заданный автоматизированный звук.

Блок развития навыка звукового анализа слова и навыка деления слова на слоги; На летней полянке растут «звуковые цветочки»: синие, зеленые и красные. Эти разноцветные цветы соответствуют звуковым символам: синие-твердые согласные, зеленые-мягкие согласные, красные-гласные. Упражнение «Составь схему слова» Задача: прикрепить цветы на кнопках в соответствии со звуковым составом заданного слова. На рабочем листе «Весна» находиться «слоговой домик» с тремя этажами-кармашками. На каждом этаже показано, сколько должно быть слогов в слове. В комплекте имеются картинки на все проблемные звуки, поэтому «слоговой домик» используется и при автоматизации звуков. Упражнение «Определи этаж» Задача: разместить предложенные картинки по этажам «слогового домика» в соответствии со слоговым составом слова.

Дидактическое пособие для логопедов «Времена года»

Цели, задачи: Выработка целенаправленной воздушной струи

Правила использования: Пособие предназначено для обучающихся с нарушениями речи 1- 4 класс

Для выработки целенаправленной воздушной струи, соблюдая правила логопедического дыхания вдох ( через нос) – выдох ( через рот), плечи не поднимать, щеки не надувать.

— веточки сухого дерева

— дырокол «Снежинка 1 см»

— нитки швейные черные

Инструкция по изготовлению:

1. Соедините 3-4 веточки вместе, покрасить лаком акриловым

2. Закрепите получившуюся конструкцию в ёмкости с помощью пластилина и гипса.

3. Сделайте вырубки дыроколом «Снежинка 1 см»

4. Закрепите нити двойным узлом, на конец нити приклейте снежинку

5. Приклейте снежинки на веточки.

6. По такому принципу выполняются все пособия из серии «Времена года» ( снежинки заменяются на листья и птиц, листья и яблоки, осенние листья)

Наталья Сорокина: Подвижные игры и упражнения для развития речи у детей с ОНР. Времена года. Пособие для логопеда

Аннотация к книге «Подвижные игры и упражнения для развития речи у детей с ОНР. Времена года. Пособие для логопеда»

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь специалисту, для развития и совершенствования строя речи у детей с общим недоразвитием речи по темам «Времена года». Игры с использованием движения включают большой познавательный материал, помогающий развивать речь, коммуникативную сферу, эмоции детей, способствуют обогащению представлению детей об окружающем мире.
Пособие предназначено логопедам, психологам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Смотрите так же:  Какой штраф за иностранцев

Зоя Агранович: Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками. ФГОС

Аннотация к книге «Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками. ФГОС»

Рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях . Такие занятия будут способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, помогут активизировать речевую деятельность.
Иллюстрации выполнены на картонных вкладках.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мне кажется, что это издание скорее подойдет для детского сада, куда оно и было куплено. Дома сын один раз разобрал картинки по временам года, мы пока только вырезали все детали, ничего не наклевали, и больше он к игре не возвращается. В группе же к игре можно возвращаться не один год. Приводятся методические рекомендации, варианты игр и загадки. Детали для вырезания на плотном картоне, а вот картинки-примеры на тонкой мелованной.

Замечательное пособие!
Приобретала не глядя, и совершенно не жалею об этом!

Пособие включает методические рекомендации с приложением подборки загадок о временах года и четырёх цветных сюжетных картин (образцов) по данной теме, а также 8 листов разрезного материала для фланелеграфа.

Работая по данному пособию можно решить 4 задачи:
1) обогащение словаря ребёнка и формирование у него грамматических категорий;
2) развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;
3) развитие.

Замечательное пособие!
Приобретала не глядя, и совершенно не жалею об этом!

Пособие включает методические рекомендации с приложением подборки загадок о временах года и четырёх цветных сюжетных картин (образцов) по данной теме, а также 8 листов разрезного материала для фланелеграфа.

Работая по данному пособию можно решить 4 задачи:
1) обогащение словаря ребёнка и формирование у него грамматических категорий;
2) развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;
3) развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);
4) формирование пространственно-временных представлений.

На вкладке — образцы сюжетных картин: Осень. Зима. Лето. Весна.

Дети с большим трудом запоминают название времен года. Это пособие поможет вам в решении этой задачи.

Другие публикации:

  • Шаламов и завещание ленина Шаламов и завещание ленина Если РІС‹ видите эту страницу, значит СЃ вашего IP-адреса поступило необычно РјРЅРѕРіРѕ запросов. Система защиты РѕС‚ роботов решила, что […]
  • Автостраховка осаго отзывы Страховая компания МАКС - отзывы Специалисты СК на сайте Последние отзывы о компании Не можем вписать новое водительское Добрый день. В сентябре месяце оформили полис ОСАГО в вашей СК. ХХХ 0055101395 от 05.09.2018 на имя Токарева Василия Александровича. На […]
  • Услуги адвоката в нижнем новгороде цены Услуги адвоката в нижнем новгороде цены 2 Гражданские дела 2.1 Составление искового заявления, ходатайства - 3000 руб. 2.2 Полное участие адвоката во всех судебных заседаниях суда первой инстанции - от 10000 руб. 2.3 Составление кассационной жалобы - 3000 […]
  • Авансовый отчет возврат подотчетных сумм Авансовый отчет возврат подотчетных сумм Да я делаю ПКО, потом заношу эту сумму в авансовый отчет, а вот кассу распровожу (именно этот ПКО), распечатываю авнсовый чтобы была запись о возврате суммы, затем ее из авансового удаляю и провожу этот ордер по […]
  • Что такое представительский договор Что такое представительский договор ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР № ________ Автономная Некоммерческая Организация Агентство Помощи и Развития “ЕДЕМ (представляемая фирма, далее обозначаемый как ПФ поручает” в лице президента Кандаловой Елены Ивановны , и […]
  • Кредитный договор газпрома Кредитный договор газпрома В рамках подписанного 21 апреля 2017 г. между Банком «РОССИЯ» и ПАО «Газпром нефть» Кредитного договора был выдан транш в размере 15 млрд рублей. Срок кредитования по договору составляет 5 лет. Кредитные средства будут направлены […]

Вам также может понравиться