Пособие и выплаты на ребенка в россии

Содержание:

Ежемесячное пособие на третьего ребенка до 3 лет

В мае 2012 года Владимир Путин подписал указ № 606, касающийся мер по реализации демографической политики в нашей стране. В соответствии с данным указом в большинстве регионов России на третьего родившегося ребенка и последующих детей полагается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Данная мера, по мнению президента, позволит улучшить демографическую ситуацию и оказать поддержку семьям, имеющих трех детей и более. При этом во многих регионах статус многодетной семьи иметь не обязательно — то есть зачастую возраст детей (до или после 18 лет), учитываемый для признания семьи многодетной, при назначении ЕДВ до 3 лет не имеет значения (хотя где-то его наличие для назначения выплаты требуется в обязательном порядке). Помимо этого важен факт рождения ребенка в регионе, в котором действует указанная выплата, после начала действия программы (в общем случае не ранее 31 декабря 2012 года, однако в различных регионах сроки начала и окончания действия выплаты могут отличаться).

С 1 января 2016 года пособие до 3 лет в размере регионального прожиточного минимума предоставляется также при усыновлении третьего ребенка. Соответствующее постановление было подписано в 2015 году Правительством на основании поручения Президента РФ Владимира Путина. До этого момента ежемесячная выплата предоставлялась только на родных детей, рожденных после 31.12.2012 г.

  • С 2013 года такое пособие выплачивалось в 65 регионах России — это те субъекты РФ, в которых по сложившейся статистике рождаемость наиболее низкая (в том числе в 50 из них — ниже средней по стране).
  • В 2014 году к списку таких регионов прибавился еще один (Карачаево-Черкесская Республика).
  • На 2015 годпринято решение о выделении средств на софинансирование данных выплат из федерального бюджета для Республики Крым и города Севастополь (всего 69 регионов).
  • В 2016 и 2017 годах их количество продолжает оставаться равным 69, однако в некоторых субъектах РФ из-за сложной экономической ситуации региональные власти принимают решение досрочно прекратить выплату пособия.
  • На 2018 год Президентом было принято решение расширить действие программы еще на 10 регионов за счет изменения критерия их включения в перечень субъектов федерации с низкой рождаемостью (теперь это величина суммарного коэффициента рождаемости, не превышающая 2). Новый перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 18.11.2017 г. № 2565-р, впервые вошли Республика Башкортостан, Калмыкия, Северная Осетия — Алания, Удмуртия, Пермский край, а также 5 областей (Астраханская, Иркутская, Омская, Свердловская, Челябинская область).

Для тех регионов, в которых демографическая ситуация улучшается и средний коэффициент рождаемости повышается до значения 2 (то есть в среднем в поколении на одну женщину репродуктивного возраста приходится 2 детей), федеральное софинансирование этих выплат будет сохраняться еще в течение 2 лет.

Условия получения

Перечислим условия, которым должна соответствовать семья, чтобы иметь возможность каждый месяц получать денежную выплату за третьего или последующих детей:

  1. Заявители должны быть зарегистрированы по месту жительства в том субъекте нашей страны, который включен в список регионов с рождаемостью ниже средней по России. Данный список ежегодно обновляется и утверждается Правительством Российской Федерации.
  2. Малыш, являющийся третьим или последующим ребенком, должен быть рожден после 31 декабря 2012 года (в регионах, включившихся в программу выплаты данного пособия позднее, индивидуально устанавливаются иные начальные сроки) или усыновлен после 31 декабря 2015 года.
  3. Размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем регионе, то есть должна быть установлена нуждаемость в поддержке государства.

Размеры пособия до 3 лет на третьего и последующего ребенка

Данный вид пособия выплачивается семьям на третьего и последующего ребенка до достижения ребенком трехлетия. Региональными законами могут предусматриваться условия о выплате ЕДВ только при наличии статуса многодетной семьи (однако это требуется не всегда). Периодичность получения — каждый месяц. Размер пособия обусловлен величиной прожиточного минимума на ребенка в конкретном регионе, который действует на дату подачи заявления. В большинстве регионов, участвующих в программе, размер ежемесячного пособия равен величине прожиточного минимума на детей.

Например, в 2017 году самая низкая величина прожиточного минимума на детей зафиксирована в Белгородской области — 8247 рубля за 2 квартал 2017 года. Самый высокий размер прожиточного минимума и, соответственно, ежемесячной выплаты на 3 ребенка установлен в Ненецком автономном округе — 21973 рубля. В среднем размер выплат по стране за 2017 год составил 9824 рубля в месяц.

Необходимые документы и куда обращаться

По вопросам оформления права на помощь от государства малообеспеченные семьи должны обращаться в органы социальной защиты населения (Собес) по месту своего жительства (регистрации). Также можно обращаться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При этом в большинстве регионов следует собрать следующие документы:

  • паспорта родителей;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельства о рождении и/или усыновлении всех детей в семье;
  • справка о доходах за установленный период (обычно это несколько последних месяцев, полгода или год);
  • справка с места жительства;
  • номер счета или банковской карты, куда будут производиться выплаты.

После назначения выплаты заявителям придется ежегодно подтверждать свое право на получение данной выплаты путем повторной подачи всех необходимых документов.

Выплата пособий на третьего ребенка и последующих детей в регионах

Выполнение п. 2 указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 606 об установлении пособия семьям на третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет в субъектах Российской Федерации было рекомендовано до конца 2012 года. В 2013 году в большинстве регионов страны начались выплаты ежемесячных пособий в фиксированном размере или эквивалентно величине прожиточного минимума для детей, определенного в регионах на соответствующие периоды.

В представленных ниже таблицах приводится перечень регионов на 2015 год, в которых установлены ежемесячное пособие на третьего ребенка и последующих детей с указанием принятого размера выплат, правоустанавливающего нормативного правового акта и примечаниями.

Субъекты РФ, в которых установлено ежемесячное пособие на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13.10.2015 г. № 2043-р:

Детские пособия в 2018 году

С 2018 года в России появилось сразу несколько новых мер поддержки семей с детьми. Об этом решении в ноябре 2017 года объявил Владимир Путин, обозначив анонсированные нововведения как «перезагрузку политики демографического развития», которая на протяжении последних лет основывалась преимущественно на программе материнского капитала за второго ребенка и дополнительных выплатах, направленных на поддержку многодетных семей. В связи с признаваемыми успехами программы маткапитала, ставшей за 11 лет уже привычной для российских родителей, было решено продлить ее до 2021 года включительно. Также сохраняется и будет расширена на новые регионы с низким коэффициентом рождаемости ежемесячная выплата при рождении третьего ребенка до 3 лет. Однако руководство страны признает, что для преодоления новых демографических проблем существующих детских пособий уже недостаточно, поэтому в 2018 году будут введены новые меры социальной поддержки, в том числе две новые ежемесячные выплаты на детей до 1.5 лет в размере прожиточного минимума (в среднем около 10000 рублей в месяц) — при рождении первого ребенка и в виде ежемесячных выплат из материнского капитала наличными на второго и последующих детей.

Что касается повышения размера уже действующих детских выплат, то с 1 января 2018 года вступил в силу федеральный закон от 19.12.2016 г. № 444-ФЗ, которым устанавливается единый порядок индексации для социальных выплат, предусмотренных различными действующими законодательными актами — в частности, единовременных и ежемесячных детских пособий, устанавливаемых законами «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», о соцзащите граждан, проживающих на территориях, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (в части пособия по уходу за ребенком до 3 лет) и др. Согласно вступающим в силу изменениям, теперь детские пособия на постоянной основе будут повышаться ежегодно с 1 февраля на величину фактической инфляции за прошлый год — иными словами, исходя из фактического индекса роста потребительских цен (за весь 2017 год определена Росстатом на уровне 2.5%). Однако это правило не распространяется на материнский капитал, размер которого тем же законом был заморожен до 1 января 2020 года, поэтому он еще как минимум 2 года подряд будет по-прежнему составлять 453026 рублей.

Нужно понимать, что проводимая индексация на величину прошлогодней инфляции (с 1 февраля 2018 года всего на 2,5%) не обеспечивает рост пособий в реальном выражении, а позволяет лишь в лучшем случае сохранить покупательную способность социальных выплат (и то, далеко не все согласны с официальными данными Росстата по инфляции, оценивая их как сильно заниженные). А для материнского капитала на второго ребенка уже несколько лет не делается и этого — напомним, что вообще сумма, предусмотренная сертификатом МСК, в последний раз индексировалась Правительством аж в 2015 году.

В большинстве регионов страны на 2018 год из-за недофинансирования также запланировано незначительное, чисто техническое повышение размера социальных выплат (более существенно могут быть проиндексированы лишь те пособия, которые давно не повышались и суммы которых уже морально устарели). Пожалуй, только в одном регионе страны на 2018 год было заявлено о кардинальном повышении социальных расходов — мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о беспрецедентном увеличении детских пособий в Москве с 1 января 2018 года, которое, прежде всего, затронет малоимущие, многодетные семьи и семьи с детьми-инвалидами. Региональные выплаты этим категориям москвичей увеличились с 2018 года сразу в 2 раза и более!

Свежие новости и изменения

Необходимо отметить, что на федеральном уровне в ближайшей перспективе социальная поддержка российским семьям в реальном выражении не только не будет повышаться, но даже может быть уменьшена! Об этом 26 сентября 2017 года в ходе обсуждения параметров федерального бюджета на 2018-2020 гг. в Госдуме сообщил министр труда и соцзащиты Максим Топилин, слова которого приводило агентство «Россия сегодня» (РИА Новости): «Конечно же, социальная помощь будет уменьшаться, мы ни в коем случае не должны говорить о том, чтобы мы сохраняли соцпомощь, когда мы повышаем заработные платы. Здесь надо быть аккуратными, но два раза платить, мне кажется, не стоит».

Дело в том, что Правительство сейчас больше нацелено не на то, чтобы и дальше увеличивать социальные расходы, а на то, чтобы дать семьям возможность больше зарабатывать самостоятельно. О том, что увеличение социальной поддержки государства не приводит к снижению бедности, в частности, в 2017 году неоднократно говорил Министр финансов России Антон Силуанов:

Для выполнения поставленных целей Правительству также должна помочь разработка единых критериев нуждаемости, которая уже активно ведется в Минтруде. В регионах они активно вводятся еще с 2016 года, и некоторые субъекты федерации в этом уже очень преуспели. Например, в Республике Тыва в связи с крайне высоким уровнем бедности (до 50% населения региона является малоимущим) при назначении некоторых видов социальной поддержки с 2017 года учитывается не только фактический уровень денежных доходов, но и так называемые условные «доходы семьи от ведения личного подсобного хозяйства» — например, в Тыве региональными властями было подсчитано, что «одна курица-несушка способна дать семейному бюджету в месяц 1,49 рубля дополнительного дохода, а овощи — 60 рублей с одной огородной сотки» и т.д. (читать подробнее на официальном портале Тувы). И работа в этом направлении еще наверняка продолжится…

Индексация пособий в 2018 году (таблица)

Коэффициент индексации детских пособий и иных социальных выплат, повышение которых начиная с 2018 года производится по единому порядку с 1 февраля в соответствии со статьями 1-11 федерального закона от 19.12.2016 г. № 444-ФЗ, утвержден постановлением Правительства от 26 января 2018 г. № 74 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году» на основании данных Росстата об итоговой общегодовой инфляции за весь прошедший 2017 год, которая ранее была определена на уровне 2.5% (что соответствует коэффициенту индексации 1.025). Постановление вступает в силу с 01.02.2018 года.

Также для определения максимального и минимального размера пособий по социальному страхованию, выплачиваемых ФСС и рассчитываемых исходя из среднего дневного или среднемесячного заработка, необходимо учитывать изменение с 1 января 2018 года двух других показателей:

  • минимального размера оплаты труда (МРОТ) — повысился с 7800 до 9489 рублей (см. федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ);
  • предельной величины базы для исчисления страховых взносов в ФСС — в 2018 году повышается с 755 до 815 тыс. рублей (см. постановление Правительства от 15 ноября 2017 г. № 1378).

Исходя из этой минимально необходимой информации можно рассчитать размер пособий на детей в 2018 году с учетом запланированной на 1 февраля индексации (см. таблицу).

Таблица — Пособия на детей в 2018 году

Примечание: ко всем указанным в таблице суммам выплат семьям с детьми, за исключением материнского капитала и пособия по беременности и родам работающим женщинам, применяются повышающие районные коэффициенты, на которые необходимо умножать установленные на федеральном уровне размеры детских выплат (они приводятся в таблице).

  • 43615,65 — в обычном случае за 140 дней листка нетрудоспособности;
  • 48600,30 — при осложненных родах (156 дней больничного);
  • 60438,83 — при многоплодной беременности (194 дня декрета)
  • 282106,70 — за 140 дней;
  • 314347,47 — за 156 дней;
  • 390919,29 — за 194 дня
  • 3065,69 — на первого ребенка;
  • 6131,37 — на второго, третьего и последующих
  • 3142,33 — на первого (3788,33 руб. минимум работающим по МРОТ);
  • 6284,65 — на второго и каждого следующего
  • 3162,00 — от рождения до достижения 1.5 лет;
  • 6324,00 — на ребенка в возрасте от 1.5 до 3 лет
  • 3241,05 — от 0 до 1.5 лет
  • 6482,10 — от 1.5 до 3 лет

График оформления и выплаты детских пособий

  • Пособия для всех семей, имеющих детей
    • При рождении ребенка
    • При усыновлении ребенка
  • Дополнительные виды пособий
    • Семьям военнослужащих по призыву
    • Приемным родителям и опекунам
    • Когда оформляют и выплачивают

    От начала беременности

    12 недель беременности

    28 или 30 недель беременности

    Конец декретного отпуска

    Рождение ребенка

    Конец декретного отпуска

    От рождения или от 1,5 лет

    До 16 или до 18 лет

    Усыновление ребенка

    6 месяцев после усыновления

    180 дней беременности жены военнослужащего

    Окончание срочной службы отца ребенка

    Рождение ребенка

    Наступление смерти военнослужащего

    Передача ребенка на воспитание в семью

    6 месяцев после передачи

    График детских пособий по срокам их оформления и выплаты

    • Пособия для всех семей
      • При рождении ребенка
      • При усыновлении ребенка
    • Дополнительные виды пособий
      • Семьям военнослужащих по призыву
      • Приемным родителям и опекунам
      • 12
        недель
        беременности
      • 28 или 30
        недель
        беременности
      • Рождение
        ребенка
      • Конец
        декретного
        отпуска
      • 0,5
        года
      • 1,5
        года
      • 3
        года
      • 16
        лет
      • 18
        лет
      • при постановке
        на учет на ранних сроках
      • по беременности
        и родам
      • при рождении
        ребенка
      • материнский (семейный)
        капитал
      • при рождении третьего
        и последующих детей
      • по уходу за ребенком
        до 1,5 лет
      • компенсация
        в отпуске до 3-х лет
      • региональное пособие
        на ребенка*
      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты
      • Выплаты возможны*
      • Рождение
        ребенка
      • Усыновление
        ребенка
      • 3
        месяца
      • 1,5
        года
      • 3
        года
      • 16
        лет
      • 18
        лет
      • по беременности
        и родам
      • по уходу за ребенком
        до 1,5 лет
      • при усыновлении
        третьего ребенка
      • компенсация
        в отпуске до 3-х лет
      • региональное
        пособие на ребенка*
      • Рождение
        ребенка
      • Усыновление
        ребенка
      • 6 месяцев
        после усыновления
      • пособие при передаче ребенка
        на воспитание в семью**
      • материнский
        (семейный) капитал**
      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты
      • Выплаты возможны*
      • 180 дней
        беременности жены
        военнослужащего
      • Рождение
        ребенка
      • 3
        года
      • 18
        лет
      • беременной жене военнослужащего,
        проходящего военную службу по призыву
      • на ребенка
        военнослужащего*
      • по потере
        кормильца**
      • Начало
        срочной службы
        отца ребенка
      • Наступление
        смерти
        военнослужащего
      • Окончание
        срочной службы
        отца ребенка
      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты
      • Выплаты возможны*
      • Рождение
        ребенка
      • Передача ребенка
        на воспитание
        в семью
      • 6 месяцев
        после передачи
      • 18
        лет
      • пособие при передаче ребенка
        на воспитание в семью
      • выплаты на содержание приемных
        и опекаемых детей
      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты

    Большинство из представленных выше пособий будут выплачиваться семьям в новом, повышенном размере только в том случае, если право на их получение возникло после проведения индексации (то есть после 1 февраля 2018 года).

    Единовременные пособия при рождении ребенка в 2018 году

    Независимо от того, какой ребенок по очередности его появления в семье будет рожден в 2018 году (первый, второй, третий или последующие), в связи с этим событием законом на федеральном уровне предусмотрено единственное единовременное пособие, полагающееся одному из родителей до достижения ребенком возраста 6 месяцев.

    Оно предоставляется в одинаковом размере как работающим (через работодателя из ФСС), так и неработающим гражданам (оформляется в органах Соцзащиты населения и выплачивается из федерального бюджета), на каждого рожденного ребенка:

    • 16350,33 рублей с 1 января (до проведения очередной индексации);
    • 16759,09 рублей — с 1 февраля 2018 года (с учетом индексации на 2.5%).

    Если один или оба родителя ребенка работают (или служат), то пособие оформляется по месту работы. Оформить выплату через Соцзащиту по месту жительства (а также месту пребывания или фактического проживания) семье можно только в том случае, если оба родителя не работают либо учатся.

    Процедура оформления пособия упрощается, если законный родитель у ребенка единственный (то есть если оформляется оно матерью-одиночкой или отцом, воспитывающим ребенка без матери, которая умерла либо лишена родительских прав). В этом случае не требуется предоставлять справку о неполучении пособия вторым родителем.

    Дополнительно к декретным по месту работы выплачивается символическое единовременное пособие в размере 613,14 рублей (628,47 рублей с 1 февраля 2018 года) женщинам, вставшим на учет в женскую консультацию на ранних сроках беременности. Для его получения необходимо вместе с больничным по беременности и родам предоставить работодателю при оформлении декретного отпуска справку о постановке на учет на сроке до 12 недель.

    Для неработающих женщин за раннюю постановку на учет никакой доплаты к единовременному пособию при рождении ребенка в 2018 году не предусмотрено.

    Руководством субъектов федерации через органы Соцзащиты населения дополнительно к представленному федеральному перечню могут предоставляться дополнительные региональные пособия при рождении ребенка. В этом случае их размеры и условия получения могут быть самыми разнообразными в зависимости от возможностей регионального бюджета. Например, в Москве при рождении супругами в возрасте до 30 лет второго или третьего ребенка региональное единовременное пособие при рождении может превышать 100 тыс. рублей за каждого ребенка (так называемые лужковские выплаты молодым семьям).

    Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году

    Это второе основное федеральное пособие (наряду с единовременным при рождении ребенка), которое предоставляется одному из родителей или другому лицу, осуществляющему уход за ребенком до достижения 1.5 лет, независимо социального положения и факта трудоустройства.

    Однако неработающие родители имеют право на получение этого пособия только в минимальном размере через органы Социальной защиты населения:

    • 3142,33 рублей в месяц — на первого ребенка;
    • 6284,65 рублей в месяц — на второго ребенка, третьего и последующих.

    Работающие родители или опекуны ребенка могут получать это пособие в более высоком размере, если их среднемесячный заработок за 2 предыдущих года (в 2018 году это соответственно 2016-й и 2017-й) превышает:

    • если пособие оформляется на первого ребенка — 7870,90 рублей, если отпуск по уходу за ребенком оформляется после 1 февраля 2018 года;
    • если оформление пособия происходит на второго ребенка и последующих — 15741,77 рублей, если пособие назначается после 1 февраля.

    Поскольку средний месячный заработок, соответствующий указанному минимальному размеру пособия на первого ребенка, в 2018 году составляет меньше величины МРОТ (7870,90 меньше 9489 рублей), то работающим гражданам минимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2018 году будет устанавливаться исходя из величины МРОТ на дату начала отпуска по уходу за ребенком (9489 рублей с 1 января 2018 года, что соответствует минимальному пособию в размере 3788,33 рублей).

    Лимиты для расчета пособия по уходу за ребенком на 2018 год в форме социального страхования (из ФСС) приводятся в таблице ниже.

    Поскольку пособие до 1.5 лет может оформить только один из родителей, то, как и в случае с единовременным пособием при рождении ребенка, при оформлении пособия (по месту работы или в органах Соцзащиты, если заявитель не работает) необходимо предоставить справку о том, что второму родителю это пособие не назначается и не выплачивается.

    Затем это двойное чернобыльское пособие стало выплачиваться в обычном порядке (как описано выше), но дополнительно к нему была введена новая ежемесячная выплата до 3 лет, выплачиваемая через Соцзащиту в фиксированном размере (указаны суммы с 1 февраля 2018 года):

    • 3241,05 рублей — от рождения ребенка до достижения 1.5 лет;
    • 6482,10 — на ребенка в возрасте от 1.5 до 3 лет.

    Выплаты на второго ребенка в 2018 году

    При рождении в 2018 году второго ребенка выплате подлежит такой же общий перечень пособий, который устанавливается на первенца. Размеры выплат на второго ребенка также не меняются, за исключением увеличенного в 2 раза минимального пособия по уходу за вторым ребенком до 1.5 лет — 6284,65 рублей вместо 3142,33 на первого ребенка с учетом индексации с 1 февраля 2018 года. Этот гарантированный минимум будет выплачиваться на 2 ребенка как работающим родителям (по месту работы через ФСС), так и неработающим (через органы Соцзащиты населения по месту жительства или пребывания).

    Также необходимо отметить, что с многие российские семьи при рождении второго ребенка могут приобрести статус малоимущей семьи (поскольку семейный доход делится на всех членов семьи, и при сохранении его уровня среднедушевой доход в зависимости от состава семьи автоматически снижается на 25-33% и может оказаться ниже величины регионального прожиточного минимума на душу населения). Это дает родителям возможность на получение дополнительных региональных пособий, выплачиваемых через Соцзащиту преимущественно малоимущим семьям (то есть с учетом так называемых «критериев нуждаемости»).

    Размер материнского капитала в 2018 году на второго ребенка

    Сертификат на маткапитал не индексируется уже третий год подряд (последняя его индексация на 5.5% проводилась Правительством с 1 января 2015 года). В 2018 году материнский капитал снова будет составлять 453026 рублей, и эта сумма не будет меняться еще как минимум до 1 января 2020 года (то ест всего так называемая «заморозка материнского капитала» может продлиться 5 лет).

    Многие справедливо опасаются, что за это время покупательная способность сертификата может существенно снизиться (накопленная инфляция за эти 5 лет только по официальным оценкам может превысить 30%).

    Однако это не совсем так. Строго ограниченный перечень вариантов использования материнского капитала делает его менее чувствительным к изменению индекса роста потребительских цен. Известно, что более 90% владельцев сертификатов направляют его на улучшение жилищных условий (приобретение и строительство жилья), однако цены на жилье с 2015 года в среднем по стране не выросли, а даже существенно упали в первые годы кризиса, и сейчас повышаются умеренными темпами (столичный регион не в счет, поскольку там жилищный рынок все-таки работает в немного других условиях, чем в среднем по стране).

    Кроме того, привлекательность материнского капитала не только не снизилась, но и существенно выросла за эти годы в связи с существенным снижением процентных ставок по ипотеке. Теперь при приобретении квартиры в кредит вклад материнского капитала (несмотря на то, что его индексация не проводится уже несколько лет) в относительном выражении может составлять более существенную сумму, чем до 2015 года, поскольку сейчас существенно снизился общий объем переплаты по процентам за ипотечный кредит.

    По данным статистики, более половины квартир в стране в 2017 году было приобретено в ипотеку, и в 40% таких сделок используется материнский капитал. При этом средний возраст ипотечных заемщиков за время действия программы маткапитала снизился на 14 лет — то есть зачастую это молодые семьи, которые еще не успели накопить средств на самостоятельную покупку жилья, но имеют стабильный доход и двоих детей.

    В связи с этим решение Правительства не индексировать материнский капитал до 2020 года кажется отчасти логичным и оправданным, поскольку благодаря стабилизации финансового сектора страны у многих семей сейчас открывается больше возможностей для использования сертификата на покупку жилья с минимальной переплатой, чем это было до 2015 года. Это, в частности, отмечается многими экспертами.

    Выплаты многодетным семьям на третьего ребенка до 3 лет (изменения)

    С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, внесенные Президентом России Владимиром Путиным в один из своих майских указов 2012 года — «О мерах по реализации демографической политики РФ». В соответствии с этими изменениями, утвержденными новым указом Президента от 18.10.2017 г. № 487, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) на третьего ребенка до 3 лет будет выплачиваться в тех регионах страны, в которых «величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2».

    Напомним, этот показатель характеризует среднее количество детей, рожденных одной женщиной в текущем поколении. В соответствии с этим указом выплата может вернуться в большинство из тех регионов страны, в которых она была отменена в 2016-2017 гг. из-за того, что была достигнута средняя по стране величина суммарного коэффициента рождаемости (за 2016 год этот показатель по данным Росстата в среднем по стране составил 1.762, причем для городского населения — 1.672, а для проживающих в сельской местности — 2.056).

    Напомним, эта выплата предоставляется малоимущим семьям при рождении или усыновлении ребенка, являющегося в семье третьим или последующим, в размере прожиточного минимума на ребенка, установленного в регионе. Финансирование на нее выделяется смешанное: часть средств идет из регионального бюджета, а остальное выделяется на условиях софинансирования из госбюджета.

    • Согласно последнему на данный момент докладу Правительства о ходе выполнения «майских указов», средний размер ЕДВ на третьего ребенка по состоянию на 1 января 2017 года составлял 9824 рубля.
    • Меньше всего эта выплата составляет в традиционно «многодетных» регионах страны, которые ввели ее по собственной инициативе (3000 рублей в Республике Хакасия и Башкортостане), а больше всего — в малочисленных по населению северных регионах (20849 рублей в Ненецком автономном округе) на условиях софинансирования из госбюджета.

    В 2017 году выплата предоставлялась всего более чем в 60 регионах страны, из них только в 50 — на условиях федерального софинансирования (в них суммарный коэффициент рождаемости был ниже среднего по стране). Остальные регионы предоставляли многодетным семьям аналогичную выплату из собственного бюджета без федеральной поддержки. Многие из этих регионов с 2018 года получили возможность выплачивать пособия за третьего и последующего ребенка с поддержкой федерального бюджета.

    Сроки выплаты единовременного пособия при рождении ребенка

    Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки выплаты единовременного пособия при рождении ребенка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Нормативные акты: Сроки выплаты единовременного пособия при рождении ребенка

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Сроки выплаты единовременного пособия при рождении ребенка

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    ВЫПЛАТЫ, ПРОИЗВОДИМЫЕ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2019 ГОДУ

    Размеры выплат по обязательному социальному страхованию
    на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    Категории граждан, имеющих право на пособие

    Предельная величина базы (суммы выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица) для начисления страховых взносов

    Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию

    Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    с 4го дня, исходя из заработка
    не более 1 570,0 тыс. руб. (2150,68 руб. в день) 755 и 815
    за 2 предшествующих календарных года

    Максимальный размер пособия по беременности и родам

    Женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    исходя из заработка не более 1570,0 тыс. руб.
    в год (2150,68 руб. в день) 755 и 815 за 2 предшествующих календарных года

    Единовременное пособие при рождении ребенка

    Один из родителей либо лицо, его заменяющее, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    17 479,73 руб. с применением районного коэффициента

    вводится
    с 01.02.2019

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет

    Матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    исходя из заработка не более 1570,0 тыс. руб. за 2 предшествующих календарных года (2150,68 руб. в день) *30,4*40%
    26 152,57 руб в месяц

    вводится
    с 01.02.2019

    минимальный размер
    3 277,45 руб. за 1-м ребенком
    6 554,89 руб. за 2-м ребенком

    Пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

    Женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, вставшие на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель)

    655,49 руб. с применением районного коэффициента

    вводится
    с 01.02.2019

    Пособие на погребение

    Лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти

    5 946,47 руб. с применением районного коэффициента

    вводится
    с 01.02.2019

    Размеры выплат по обязательному социальному страхованию
    от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

    Категории граждан, имеющих право на выплату

    Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию
    от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

    Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

    В размере 100 процентов среднего заработка, но не более
    четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты за полный календарный месяц

    Максимальный размер единовременной страховой выплаты пострадавшим от несчастных случаев на производстве

    Застрахованный либо лица, имеющие право на получение такой выплаты в случае его смерти

    100 512,29 руб.
    с применением районного коэффициента и процентных (северных) надбавок.
    в случае смерти — 1 млн. руб.

    Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты пострадавшим от несчастных случаев на производстве

    Застрахованный либо лица, имеющие право на получение такой выплаты в случае его смерти

    Посторонний специальный медицинский уход за пострадавшим от несчастных случаев на производстве

    Застрахованный, нуждающийся в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в постороннем специальном медицинском уходе

    (в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры расходов на посторонний специальный медицинский уход определяются с учетом этих коэффициентов)

    Посторонний бытовой уход за пострадавшим от несчастных случаев на производстве

    Застрахованный, нуждающийся в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в постороннем бытовом уходе

    (в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры расходов на посторонний бытовой уход определяются с учетом этих коэффициентов)

    Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет

    Администрации районов Санкт-Петербурга

    Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

    Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания — мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт‑Петербурге за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

    Назначается по заявлению обладателя права.

    Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи. Ежемесячное пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания.

    При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного ежемесячного пособия семьям при рождении третьего или последующих детей, выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

    Назначение ежемесячного пособия независимо от среднедушевого дохода семьи производится:

    • на ребенка из многодетной семьи;
    • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
    • на ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
    • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
    • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями;
    • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
    • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия;
    • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.

    Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня рождения до исполнения 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

    Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

    Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

    Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

    На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

    На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

    При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

    Для определения размера пособия при назначении ежемесячного пособия на ребенка от рождения до 1,5 лет учитываются несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, а также падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.

    Размер пособия (с учетом индексации на 2019 год):

    1. 3 462 рубля — при рождении первого ребенка;
    2. 4 467 рублей — при рождении второго и последующих детей;
    3. 3 910 рублей — при рождении первого ребенка:
      • в неполной семье (неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
      • в семье военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
    4. 4 467 рублей. — при рождении второго и последующих детей:
      • в неполной семье;
      • в семье военнослужащего.

    Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

    • гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в СПб ГКУ «Центр учета»;
    • с месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.

    Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

    • смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
    • утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
    • если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
    • в случае установления администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

    Заявители обязаны извещать Отдел социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Принцип предоставления услуги

    Результат предоставления услуги

    1. Принятие решения Администрацией о назначении либо отказе в назначении пособия.
    2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о назначении либо об отказе в назначении пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия:
      • на бумажном носителе — копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги по форме либо письмо об отказе по форме выдается лично заявителю;
      • в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).

    Срок предоставления услуги

    1. Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления.
    2. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
    3. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение пособия, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) пособия или об отказе в назначении продлевается на 10 рабочих дней.
    4. В случае если Администрация запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении пособия в порядке межведомственного запроса, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пособия Администрация Санкт‑Петербурга принимает в течение 5 рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для принятия решения.
    5. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
    6. Перечисление денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.
    7. О принятом решении заявитель информируется Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

    I. Получатели государственной услуги:

    1. Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе:
      • беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге;
      • иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге;
      • лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

    II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

    1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
    2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
    2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
    3. Получает расписку в приеме документов.
    4. В случае принятия Администрацией решения о назначении пособия — получает копию распоряжения о назначении пособия по форме, а также уведомление, содержащее информацию о принятом решении.
    5. Получает в МФЦ пластиковую карту «Детская».

    Карта типа «Детская» в секторе мобильных МФЦ не выдается. Карта поступает в тот территориальный МФЦ, который заявитель указал в заявлении.

    Банковская карта выдается представителю заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной с указанием на полномочие распоряжения денежными средствами, а в случае обращения законного представителя — на основании документов, подтверждающих полномочия опекуна, попечителя.

  • Получает выплату в кредитной организации или отделении федеральной почтовой связи.
  • В случае принятия Администрацией решения об отказе в назначении пособия — получает письмо (уведомление) об отказе в предоставлении пособия по форме.
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • непредставление в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    • аналогичный вид пособия выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации;
    • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист подразделения МФЦ:

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
    3. Проводит проверку соответствия документов необходимому перечню.
    4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
    5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
    6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
    7. При обнаружении несоответствия документов необходимым требованиям, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
    8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за прием комплекта документов:

    1. Получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения МФЦ:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
    2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
    3. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
    6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    8. Фиксирует факт приема документов.
    9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
    10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту Отдела социальной защиты населени.

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы в:
      • медицинские организации (запрашивается сведения о постановке на учет по беременности и сроке беременности);
      • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (далее — КТЗН) (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице;
      • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); характеристики занимаемого жилого помещения (форма №7) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3);
      • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
      • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (далее — УФССП) (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
      • органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей));
      • СПб ГКУ «Центр учета» (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства);
      • исполнительные органы государственной власти других субъектов РФ (запрашиваются: справка из субъекта Российской Федерации, где он (она, они) имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации, в случае если ребенок (дети) имеет регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
      • Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФ РФ) (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения ПФ РФ, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
    5. Получает ответы на межведомственные запросы.
    6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    7. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в Отдел социальной защиты населения.

    III. Принятие решения Администрации о назначении пособия либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
    2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
    3. В случае принятия решения о назначении пособия готовит проект распоряжения Администрации по форме.
    4. В случае принятия решения об отказе готовит проект распоряжения об отказе в адрес заявителя по форме.
    5. Передает проект решения (проект распоряжения об отказе) уполномоченному лицу для подписания.

    Уполномоченное лицо:

    1. Изучает представленные документы — и подписывает их.
    2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
    3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения, либо проект решения об отказе.

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Направляет решение о назначении либо решение об отказе заявителю.
    2. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ; направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
    3. Направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на счет заявителя; на детей до 7 лет на пластиковую карту заявителя.

    Специалист МФЦ:

    • Не позднее двух рабочих дней со дня их получения от Администрации, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Документы, удостоверяющие личность:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
    2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных не на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форме №2 или форме №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
      • соглашение об уплате алиментов;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
      • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
    10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из УФССП о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
    11. Документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления*.

    * Пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга».

  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка‑инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;
    • справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме;
    • справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.
  • Справка о наличии медицинских показаний для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи*.

  • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  • Согласие на обработку персональных данных по форме*.

    * Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
    2. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
    9. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    10. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Социального кодекса:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
    11. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
      • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда (постановления судьи);
      • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
      • сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения.
    12. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

    III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
    2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя по форме.

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.

    Другие публикации:

    • Как выплачивается материнский капитал двойней Материнский капитал на двойню в 2019 году Материнский капитал – основная демографическая стимулирующая составляющая Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", призванная уйти от […]
    • Приказ 385 от 31032019 года Приказ 385 от 31032019 года Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. N 385"Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: Приказом МВД России от 5 […]
    • Приказ министра обороны от 30 декабря 2011 Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700"Об […]
    • Материнский капитал в беларуси в 2019 Материнский капитал в беларуси в 2019 Кто может на это рассчитывать? Право на получение материнского (семейного) капитала имеют граждане РБ, постоянно проживающие в Республике Беларусь: мать (мачеха) в полной семье родитель в неполной семье […]
    • Приказ мэр 685 от 29102019 Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2014 г. N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год" Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2014 г. N 685"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 […]
    • Если квартира в собственности более 3 лет нужно ли платить налог Сколько нужно владеть недвижимостью, чтобы продать ее без налога? Если жилье приобретено до 1 января 2016 года (любым способом), то применяются "старые правила" (действовавшие до последних изменений в Налоговом Кодексе): Вы освобождаетесь от налога (и […]
    Смотрите так же:  Новости по осаго в уфе

Вам также может понравиться