Пособие для детей сирот в казахстане

Содержание:

Пособие для детей сирот в казахстане

В Казахстане опекуны детей-сирот до сих пор не могут получить обещанных еще в марте пособий, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Пенсионерка из города Лисаковск в Костанайской области Любовь Майструк оформила опекунство над внучкой после того, как в местах лишения свободы оказалась ее дочь. По ее словам, она была приятно удивлена, когда узнала о том, что государство будет выплачивать пособие на содержание ребенка. «Я пришла узнать насчет опекунства. С марта нам обещали выплаты пособий. Деньги на счету есть, а приказа до сих пор нет. Внучку содержу, а пенсия маленькая. Узнать хотела, будет ли это нам оплачивать все», — заявила пенсионерка.

Как сообщили в управлении образования Костанайской области, деньги на содержание детей-сирот для опекунов уже действительно выделены. Сумма ежемесячных пособий тоже определена — 10 МРП (15 тысяч 120 тенге) на ребенка. Все дело в «Кодексе о браке и семье» — для того чтобы выплатить уже назначенные и даже выделенные пособия, нужно принять подзаконные акты.

«Порядок назначения и выплаты пособий регулируется правилами, которые должны быть утверждены постановлением правительства Казахстана. В настоящее время, к сожалению, законотворческие инициативы до конца не пройдены. Поэтому это будет производиться только после утверждения правительством «Кодекса о браке, супружестве и семье», — объяснила начальник отдела управления образования Костанайской области Гульнара Амренова.

«Кодекс о браке и семье» уже получил одобрение в двух чтениях мажилиса парламента страны. Документ отправлен на рассмотрение в сенат. Когда он будет принят — неизвестно. Напомним, Министерство образования и науки Казахстана стало инициатором выплаты пособий опекунам и попечителям детей-сирот. Эти выплаты в вводятся впервые и позволят охватить более 25 тысяч детей

Об утверждении Правил назначения и размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2011 года № 893. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 383

Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 30.03.2012 № 383 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и размер выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования и распространяется на правовые отношения, возникшие с 1 марта 2011 года.

Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 1 августа 2011 года № 893

Правила
назначения и размер выплаты пособия опекунам или попечителям
на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей

1. Общие положения

1. Настоящие Правила назначения и размер выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей (далее – Правила) определяют порядок назначения и выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
2. Назначение и выплата пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, производится органами опеки и попечительства (далее – орган).
3. Выплата пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, производится на несовершеннолетнего, который остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с их смертью, ограничением или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими, признанием недееспособными, ограниченно дееспособными, отбыванием родителями наказания в местах лишения свободы, розыском родителей, уклонением родителей от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своего ребенка из воспитательного, лечебного и медико-социального учреждения стационарного типа, а также в иных случаях отсутствия родительского попечения.

2. Порядок назначения пособия опекунам или попечителям
на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей

4. Пособие опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, назначается на каждого ребенка (детей), находящегося под опекой или попечительством, если сумма среднемесячных доходов ребенка (детей) в виде его заработной платы, алиментов, пенсий и других социальных выплат, а также доходов от принадлежащего ему имущества не превышает среднемесячные расходы на содержание ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующей области, городе республиканского значения, столице.
При определении среднемесячных доходов ребенка учитываются доходы, фактически полученные ребенком в денежной форме за период с 1 января года, в котором лицо обратилось за назначением пособия, до дня обращения за назначением пособия.
5. Среднемесячные доходы ребенка определяются путем деления суммы доходов на количество месяцев с начала года до момента обращения за назначением пособия, включая месяц, в котором лицо обратилось за назначением пособия.
Среднемесячные расходы на содержание ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются ежемесячно управлением образования области (города республиканского значения, столицы) по формуле согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
6. Опекуны или попечители для получения пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, предоставляют в орган по месту жительства ребенка (детей) следующие документы:
1) заявление опекуна или попечителя установленного образца для назначения пособия согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) копию удостоверения личности опекуна или попечителя;
3) решение местного исполнительного органа о назначении опекуном или попечителем;
4) копию свидетельства о рождении ребенка (детей);
5) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт об подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей);
6) копию договора об открытии лицевого счета на имя опекуна или попечителя в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций;
7) копии регистрационного номера налогоплательщика, социального индивидуального кода и индивидуального идентификационного номера опекуна или попечителя;
8) сведения о доходах ребенка (детей) (документы, подтверждающие получение государственных социальных пособий и иных социальных выплат, сведения об имеющихся доходах от имущества ребенка (детей), справка, подтверждающая выплату (отсутствие выплаты) алиментов на ребенка (детей), справка о заработной плате ребенка).
7. При отсутствии органа по местожительству заявитель сдает документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.
8. Аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа проверяет документы заявителей на соответствие установленным требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и направляет их в орган не позднее семи рабочих дней со дня принятия документов от заявителей.
Документы предоставляются в подлинниках и копиях в орган или акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа для сверки, после чего регистрируются, подлинники документов и отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов возвращаются заявителю.
9. Орган проверяет право опекуна или попечителя на получение пособия в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.
По итогам проверки орган выносит решение о назначении либо об отказе в назначении пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, согласно приложению 3 к настоящим Правилам и фиксируется в журнале регистрации.
10. Опекунам или попечителям пособие на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, назначается с месяца приема всех необходимых документов органом или акимом поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.
11. Выплата опекунам или попечителям пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, производится ежемесячно.
12. Орган перечисляет ежемесячно, не позднее 15 числа текущего месяца, на лицевые счета опекунам или попечителям денежные средства в соответствии с настоящими Правилами.
13. Пособие опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, выплачивается до достижения подопечным восемнадцатилетнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, указанных в пункте 20 настоящих Правил, которые повлекут за собой прекращение их выплаты.
14. Пособие на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, своевременно не полученное опекуном или попечителем по вине органа, выплачивается за весь прошедший период со дня обращения в орган, к акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, если обращение за ним последовало до достижения подопечным восемнадцатилетнего возраста.
15. Опекун или попечитель не позднее пяти рабочих дней извещает орган о перемене места жительства. При перемене места жительства опекуна или попечителя, получающего пособие на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, орган по прежнему месту жительства в течение семи рабочих дней со дня получения извещения о перемене места жительства направляет личное дело подопечного в орган по новому месту жительства. Выплата производится в течение пяти рабочих дней после получения личного дела подопечного и его регистрации органом по новому месту жительства.
16. В случае, если гражданин Республики Казахстан является опекуном или попечителем ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающего на территории Республики Казахстан, то выплата пособия производится по месту фактического проживания граждан Республики Казахстан с такими детьми, без их взаимных расчетов, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
17. Контроль за использованием опекунами или попечителями пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, осуществляется органом.
18. Не назначается пособие на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, находящегося на полном государственном обеспечении в воспитательных, лечебных и иных аналогичных учреждениях, либо в медико-социальных учреждениях стационарного типа, а также родители которого могут лично осуществлять воспитание и содержание своего ребенка, но добровольно передали его под опеку или попечительство другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания).
19. Решение органа об отказе в назначении опекунам или попечителям пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, может быть обжаловано в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
20. Выплата пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, опекуну или попечителю прекращается по решению органа в следующих случаях:
1) достижение подопечным совершеннолетия;
2) устройство подопечного на полное государственное обеспечение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медико-социальное учреждение стационарного типа;
3) усыновление подопечного ребенка (детей);
4) освобождение и отстранение опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 декабря 1998 года «О браке и семье»;
5) вступление в брак подопечного ребенка (детей);
6) объявление ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, полностью дееспособным (эмансипированным) согласно статье 22-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан;
7) возвращение родителям ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, на основания заключения органа;
8) смерти ребенка (детей);
9) превышение суммы среднемесячных доходов ребенка (детей) среднемесячных расходов на содержание ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующей области, городе республиканского значения, столице.
21. Прекращение выплаты пособия производится по решению органа с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
22. Если опекуну или попечителю стало известно об обнаружении родителей в результате розыска, их излечения, освобождения из мест лишения свободы и других случаев, влекущих за собой прекращение выплаты опекуну (попечителю) пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, он извещает об этом орган в течение пяти рабочих дней.
23. Орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении выплаты пособия извещает об этом опекунов или попечителей.
24. Неправомерно выплаченные и полученные пособия взыскиваются с опекуна или попечителя, если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Возврат излишне выплаченного пособия производится в добровольном порядке или на основании решения суда.

Смотрите так же:  Рамочный договор займа

3. Размер выплаты опекунам или попечителям пособия на
содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей, и контроль за
использованием пособия

25. Размер выплаты опекунам или попечителям пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, составляет десять месячных расчетных показателей.

Приложение 1
к Правилам назначения и размер выплаты
пособия опекунам или попечителям на
содержание ребенка-сироты (детей-сирот)
и ребенка (детей), оставшегося без
попечения родителей

Формула
исчисления среднемесячных расходов на содержание ребенка
в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей

Среднемесячные расходы на содержание ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются по следующей формуле:
СР=ТРБП/КД/12 мес.
где:
СР — среднемесячные расходы на содержание ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующей области, городе республиканского значения, столице;
ТРБП — сумма плановых расходов на год, в котором лицо обратилось за назначением пособия, по бюджетной программе управления образования области (города республиканского значения, столицы) «Социальное обеспечение сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», за исключением расходов на оплату труда, компенсационные выплаты, социальный налог и социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования, командировки и служебные разъезды внутри страны и за пределы страны, исполнение исполнительных документов, судебных актов;
КД – фактическое количество детей, содержащихся на полном государственном обеспечении в организациях, финансируемых по бюджетным программам «Социальное обеспечение сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» управлений образования области (города республиканского значения, столицы) на 1 января года, в котором лицо обратилось за назначением пособия.

Приложение 2
к Правилам назначения и размер выплаты
пособия опекунам или попечителям на
содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося без
попечения родителей

Форма заявления
для назначения пособия опекуну или попечителю на
содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка
(детей), оставшегося без попечения родителей

(наименование органа)
___________________________
___________________________

Прошу назначить пособие на содержание ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей
____________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения ребенка (детей))
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ___________________ Отчество _________________________ опекуна
или попечителя
Адрес ______________________________________________________________
Решение органа о назначении опекуном или попечителем _______________
____________________________________________________________________
__________ от «__» ______ 20__ г.
Вид документа, удостоверяющего личность опекуна или попечителя
______________________________
Серия _______ номер ______ кем выдано ______________________________
Индивидуальный идентификационный номер _____________________________
Регистрационный номер налогоплательщика ____________________________
Социальный индивидуальный код ______________________________________
№ лицевого счета __________ Наименование банка _____________________
В случае возникновения изменений в личных данных обязуюсь в
течение 15 дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление
недостоверных сведений и поддельных документов.
«__» _____________ 20__ года ___________________
(подпись заявителя)
Документы приняты:
«__» _________ 20__ года
____________ _____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность лица, принявшего документы)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)

В случае возникновения изменений в личных данных обязуюсь в
течение 15 дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление
недостоверных сведений и поддельных документов.
Заявление гр. ___________________ с прилагаемыми документами
в количестве _____ штук принято «__» ________ 20__ г.
_____________ _________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность лица, принявшего документы)

Приложение 3
к Правилам назначения и размер выплаты
пособия опекунам или попечителям на
содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося без
попечения родителей

Решение
о назначении (отказе в назначении) пособия опекуну или
попечителю на содержание ребенка-сироты (детей-сирот)
и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей

№ ___ от «__» ____ 20__ года
___________(наименование органа)__________
№ дела _______
Гражданин(ка) ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата обращения ______________________________________________________
Свидетельство о рождении ребенка (запись акта о рождении)
№ _____________ Дата выдачи ____________________________ наименование
органа, выдавшего свидетельство о рождении ребенка (запись акта о
рождении) ___________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________
Дата рождения ребенка _______________________________________________
Решение органа о назначении опекуном или попечителем ________________
_____________________________________________________________________
Дата назначения _______ 20__ г.

Назначенная сумма пособия
с ______ 20__ г. по _______ 20__ г.
в сумме ____ тенге ___________________________________________
(прописью)

Назначенная сумма пособия в связи с изменением месячного расчетного
показателя:
ФИО ребенка _________________________________________________________
пособие с __________________________ по _____________________________
в сумме _____________ тенге _________________________________________
(прописью)

Отказано в назначении пособия по причине: ___________________________
Выплата пособия прекращена по причине: ______________________________

_________(Руководитель органа)_________
(подпись) (фамилия)

Размер пособия по потере кормильца в Казахстане 2018

Пособия по утере кормильца — это государственная социальная помощь гражданам, которые лишились главы семейства. С 2018 года повысился прожиточный минимум, в связи с чем правительство постановило увеличить размер пособия по потере кормильца в Казахстане на 16% от суммы 2017 года. Рассмотрим, на какую финансовую поддержку в 2018 году смогут рассчитывать нетрудоспособные лица, утратившие кормильца.

Потеря кормильца — трагедия, которая влияет на все сферы жизни семьи. Нередко родственники лишаются единственного источника дохода. Пособия в Казахстане преследуют цель обеспечить финансовыми средствами социально не защищенных граждан, в том числе и тех, кто потерял кормильца.

Разберемся в самых важных вопросах:

Кто имеет право получать пособие?

Пособие по утере кормильца получают близкие родственники умершего человека. Кроме того, пособия предоставляются родственникам, имеющим постановление суда, согласно которому кормилец признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим. Социальную помощь имеют право получать:

  • кровные и приемные (усыновленные или удочеренные) дети усопшего, которые не достигли 18-ти лет;
  • братья, сестры и внуки умершего, если у них нет трудоспособных родителей или они не получают алименты;
  • дети старше 18-ти лет, если они признаны инвалидами до совершеннолетия;
  • супруг, отец или мать, достигшие пенсионного возраста;
  • дети до 23-х лет, которые учатся в средних, технических, профильных или высших учебных заведениях (очная форма);
  • супруг, родители, братья или сестры умершего, которые ухаживают за детьми или внуками усопшего до 8-ми лет;
  • законный опекун осиротевших детей или внуков умершего.

Родственники получают пособие по потере кормильца каждый месяц, начиная со дня смерти усопшего или даты решения суда.

Как начисляются выплаты?

Суммы выплат начисляются пропорционально прожиточному минимуму, который на 2018 год составляет 28284 тенге. Коэффициент, по которому считается сумма, зависит от того, сколько лиц содержал умерший:

  • 1 нетрудоспособный член семьи — коэффициент 0,86 прожиточного минимума (ПМ);
  • 2 нетрудоспособных члена семьи — коэффициент 1,49 ПМ на всех;
  • 3 нетрудоспособных члена семьи — коэффициент 1,85 ПМ на всех;
  • 4 нетрудоспособных члена семьи — коэффициент 1,96 ПМ на всех;
  • 5 нетрудоспособных членов семьи — коэффициент 2,03 ПМ на всех;
  • 6 и более нетрудоспособных членов семьи — коэффициент 2,11 ПМ на всех.

Если в семье есть ребенок, который стал круглым сиротой, ему начисляются выплаты по коэффициенту 1,18 ПМ, всем другим нетрудоспособным в семье устанавливается коэффициент 0,54 ПМ каждому.

Семьи военных, работников Министерства внутренних дел и специальных государственных структур получают надбавку 0,25 ПМ на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Как рассчитать сумму пособия?

Чтобы рассчитать сумму выплаты, умножьте прожиточный минимум на коэффициент из предыдущего пункта:

  • сумма выплаты для одного нетрудоспособного в семье: 28284 x 0,86 = 24325 тенге;
  • сумма выплаты для 2-х нетрудоспособных в семье: 28284 x 1,49 = 42144 тенге на двоих (по 21072 тенге каждому);
  • сумма выплаты для 3-х нетрудоспособных в семье: 28284 x 1,85 = 52326 тенге на троих (каждому по 17442 тенге);
  • сумма выплаты для 4-х нетрудоспособных в семье: 28284 x 1,96 = 55437 тенге на четверых (по 13859 тенге каждому);
  • сумма выплаты для 5-ти нетрудоспособных в семье: 28284 x 2,03 = 57417 тенге на пятерых (по 11486 тенге каждому);
  • сумма выплаты для 6-ти и более нетрудоспособных в семье: 28284 x 2,11 = 59680 тенге на всех;
  • для детей-сирот сумма выплат: 28284 x 1,18 = 33376 тенге, а для всех остальных нетрудоспособных членов семьи: 28284 x 0,54 = 15274 тенге.

Общая сумма пособий на семью не должна превышать 2,56 прожиточного минимума — 72408 тенге.

Пособие по утрате кормильца в Казахстане материально поддерживает родственников, переживших трагическое событие, перед которыми остро стоит денежный вопрос. Любой нетрудоспособный гражданин в такой тяжелой ситуации может быть уверен: государство обеспечит ему социальную защиту.

Пособия на детей в Казахстане

Государство всегда оказывает социальную и экономическую помощь разным слоям населения. Особенно вопрос материальной поддержки актуален для будущих мам. Какое пособие на ребёнка в Казахстане выплачивается в 2019 году? Выплаты зависят от многих факторов.

Какие существуют виды пособий на детей в Казахстане?

Пособие по уходу за ребёнком будет выплачиваться разное для официально трудоустроенных матерей и тех, кто не трудоустроен.

Права работающих женщин:

  1. В случае потери ими дохода государство будет выплачивать денежную помощь.
  2. Они получают ежемесячное пособие после родов.
  3. Ежемесячные денежные пособия на ребёнка до 1 года.

Права неработающих женщин:

  1. Они получают единовременное пособие при рождении ребёнка.
  2. По рождении ребёнка неработающая мать будет получать выплаты в течение 1 года.

Стоит отметить, что если женщина беременна второй раз, она не будет получать выплаты на 2 детей. Когда у неё родится второй ребёнок, государство будет выплачивать ей денежную помощь на него.

Изменения в выплатах матерям

С 1 июля 2017 года в Казахстане произошли изменения в выплатах матерям денежных пособий. Теперь после рождения ребёнка его мать получит на 20% больше. Инициатором данного изменения стал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Сколько составляет размер выплат сегодня? На рождение детей в Казахстане государство выделяет 86 222 тенге. Стоит уточнить: такой платёж является единовременным. А вот выплаты матерям для ухода за детьми с 2018 года повысились на 7%.

  • На двоих детей государство выплачивает 71269 тенге. Та же сумма предусмотрена и на троих детей. То есть при рождении второго или третьего ребёнка их мать получит вышеназванную сумму.
  • На четвёртого ребёнка государство выплатит 118782 тенге. Эта сумма предусмотрена на 4 и более детей.

Декретная финансовая помощь и пособие: есть ли разница?

Это две разные системы выплат. Разница между ними заключается в том, что на выплату социального фонда могут рассчитывать только те граждане Казахстана, кто имеет страховой полюс.

Какие категории граждан будут получать эти выплаты?

  • Официально трудоустроенные лица. Не относится к пенсионерам.
  • Регулярные налогоплательщики, проживающие в РК.

Получается, выплаты из социального фонда будут получать только его участники. Может ли рассчитывать на денежную помощь из фонда женщины, занимающиеся частным предпринимательством? Ответ: да. Форма собственности не играет роли, главное, чтобы её хозяйка своевременно платила налоги.

Отпуск для беременных женщин

Казахстанский отпуск предусмотрен на 30-й неделе. Если женщина беременна двумя и более детьми, то срок отпуска начинается с 28-й недели. Сколько он длится? По закону, отпуск по уходу за ребёнком длится 126 дней. Бывают исключения. Например, если женщина родила двоих детей, один из которых (либо оба) имеет проблемы со здоровьем, к отпуску прибавляют ещё 70 дней.

Что касается декретного отпуска, то он предусмотрен и для мужчин. Для его оформления отцу ребёнка останется лишь представить свою справку о доходах.

Льготы для детей-инвалидов и сирот

Детская инвалидность в Казахстане – это повод рассчитывать на социальную государственную помощь. Родителям, чьи дети получают выплаты по инвалидности, будут предоставлены льготы.

Какая сумма таких пособий? Она зависит от группы инвалидности.

  1. Дети-инвалиды первой группы будут получать 43538 тенге.
  2. Второй группы – 33999 тенге.
  3. Третьей группы – 23970 тенге.

Детям, имеющим физические отклонения до 16 лет, государство выплачивает 32042 тенге.

Если дети остались без обоих родителей, то есть они сироты, они будут получать месячные выплаты в размере 28862 тенге.

Дети при разводе

При разводе родителей возникает вопрос, с кем остаются дети?

Иногда собирающиеся разводиться родители сами регулируют этот вопрос. В большинстве случаев принимается решение оставить ребёнка с матерью. Тогда отец будет выплачивать алименты на ребёнка. Размер алиментов зависит от нескольких факторов, главным из которых является заработная плата.

В случаях, когда оба родителя не могут прийти к соглашению и решить, с кем останутся дети при разводе, решение выносит суд. Сразу стоит отметить, что необходимость в вынесении подобных решений имеет место быть только тогда, когда ребёнок не достиг совершеннолетнего возраста. Дети разведённых родителей после 18 лет сами принимают решение, с кем они останутся жить.

Считается, что в подавляющем большинстве случаев, ребёнок останется с матерью. Так ли это на самом деле? Законом материнский приоритет не установлен, но на практике чаще всего дети действительно остаются жить с матерями.

В Казахстане действует закон о супружестве, в котором говорится о том, что супруги имеют одинаковые права на ребёнка. Также в этом загоне говорится и об их обязанностях перед ним.

Смотрите так же:  Требования к оценке знаний и умений

Почему же в подавляющем большинстве случаев, суд выносит решения в пользу матери? На самом деле, это обусловлено объективными причинами. Решение оставить ребёнка с матерью в большей степени отвечает его интересам.

Телепередача «Развод и определение места жительства детей».

Критерии вынесения судом решения о том, с кем будет жить ребёнок

Суд выносит решение, учитывая многие факторы. Вот главные из них:

  • Личное желание ребёнка. Обычно судьи сами задают вопрос, пытаясь определить личные предпочтения малыша к каждому из родителей. Однако задавать ребёнку вопрос, с кем бы он хотел остаться жить, можно лишь в том случае, если он достиг 10-летнего возраста.
  • Привязанность ребёнка к каждому из родителей.
  • Возраст малыша.
  • Нравственные и личностные качества каждого родителя.
  • Отношения, сложившиеся между матерью и отцом, а также между ребёнком и его родителями.
  • Возможность создания матерью и отцом условий, способствующих воспитанию и развитию малыша.
  • Материальное положение матери и отца.
  • Другие обстоятельства, которые могли бы дать полную картину о взаимоотношениях в семье разведённых.

Вернуться к оглавлению

Шансы отца на то, чтобы оставить себе ребёнка

На практике суды многих стран мира выносят решения в пользу матери, поэтому шансы отца ребёнка на выигрыш судового процесса невысоки. Причём они не увеличиваются даже при финансовом благосостоянии отца.

Тем не менее есть веские основания, по которым суд вынесет решение в его пользу:

  1. Мать является антисоциальной личностью.
  2. Она имеет судимость или приводы в полицию.
  3. Она страдает алкогольной зависимостью.
  4. Употребление матерью ребёнка наркотических средств.
  5. Она не выполняет свои родительские обязанности, например, не посещает школу, в которой учится её ребёнок или часто оставляет его у других людей.
  6. Она проявляет насилие по отношению к малышу.
  7. У неё отсутствуют нормальные условия для жизни. Например, в доме антисанитария. Также сюда относится отсутствие в доме матери мебели для ребёнка.
  8. В доме матери проживает большое количество людей.

Если какое-либо из вышеперечисленных оснований использовать в суде в качестве аргумента, то судья, вероятнее всего вынесет решение в пользу отца. А если подкрепить такой аргумент желанием остаться с отцом самого малыша, то шансы на выигрыш значительно увеличатся.

Размер алиментов

Алименты в Казахстане выплачиваются родителем, с которым не проживает несовершеннолетний ребёнок. Выплаты взимаются судом каждый месяц. Размер выплат зависит от заработка одного из разведённых супругов.

  • На 1 ребёнка выплачивается 25% дохода.
  • На 2 детей – около 33%.
  • На 3 и более детей – 50%.

Стоит отметить, что при некоторых обстоятельствах суд может увеличить либо сократить размер выплат.

Документы, необходимые для оформления детского пособия

Обратиться за оформлением пособия может как мать, так и отец ребёнка. Это же правило относится и к оформлению отпуска для ухода за ребёнком. Итак, пакет бумаг должен состоять из:

  • анкеты-заявления, заполняется она на месте;
  • копии документа, удостоверяющего личность родителя, заполнившего заявление;
  • свидетельства о рождении малыша;
  • адресной справки;
  • родительского банковского счёта;
  • сведений о членах семьи;
  • письменного согласия родителя на сбор и обработку его персональных данных.

В некоторых случаях от заявителя потребуют и другие документы. Например, у опекунов попросят решение суда об удочерении (либо усыновлении).

Собранный пакет документов относится одним из родителей в местный ЦОН. Документы на получение детского денежного пособия нужно подать в течение 1 года после рождения ребёнка. Если не успеть подать их за это время, то рассчитывать на выплаты родителям не придётся.

Единовременная социальная помощь тем, кто потерял работу

Такая выплата – единоразовая. Размер данной выплаты зависит от общей суммы налогоплательщика в фонд социального страхования.

Трудоустроенным женщинам размер выплаты в случае потери дохода высчитывают за 1 год до того, как она возьмёт декретный отпуск. Формула для расчёта пособия: КДН (количество дней нетрудоспособности) необходимо умножить на среднюю заработную плату, а от результата отнять 10%. Эти 10% являются социальными отчислениями.

В некоторых случаях женщины могут рассчитывать на то, что декретные выплаты им рассчитают сотрудники уполномоченного органа.

Документы, которые нужны для оформления таких выплат:

  • Документ, удостоверяющий личность, например, паспорт.
  • Лист, подтверждающий её нетрудоспособность.
  • Анкета-заявление. Заполняется документ на месте.
  • Копия регистрации в Казахстане.
  • Рабочая справка, в которой указан доход за последние 12 месяцев.
  • Письменное согласие на сбор и обработку персональных данных.

Если женщина не имеет возможности подать документы самостоятельно, она обязана написать доверенность на лицо, которое будет подавать их вместо неё. Данный пакет бумаг подаётся в ГЦВП.

Что касается женщин, которые занимаются частным предпринимательством, то они должны предъявить дополнительные документы, а именно:

  • Свидетельство о регистрации своего предприятия.
  • Налоговую декларацию.

На основе полученных от ГЦВП материалов, фонд социального страхования выносит решение об осуществлении единоразовой выплаты либо об её отказе.

Обычно решение выносится довольно быстро, так как ГЦВП передают в фонд соцстраха материалы в течение 4 дней. Однако в некоторых случаях требуется проведение экспертизы документов на подлинность. Тогда вынесение решения о выплате можно ожидать месяц. В данном случае заявителю будет представлена письменная аргументация причин ожидания вынесения решения.

Некоторые нюансы

  1. И мать и отец ребёнка до 3 лет имеют право на предоставление им декретного отпуска, кроме отпуска по родам. В данном случае заработная плата не сохраняется.
  2. Родителям не стоит беспокоиться о том, что их уволят с работы на момент декретного отпуска. За время такого отпуска родителю засчитывается трудовой стаж.
  3. Не потеряет выплаты на ребёнка родитель, который выйдет из декретного отпуска ранее, чем через 1 год. То есть выход на работу – это не причина для прекращения получения детского пособия.
  4. Трудные роды (например, кесарево сечение) никак не влияют на размер ежемесячного детского пособия.

Будущее Казахстана — прогнозы. Видеорепортаж.

Льготы детям-сиротам.

intel 07 Май 2013

Тажиев Д.О. 08 Май 2013

Существуют ли такие в Казахстане? В частности проезд на поездах?
Спасибо.

В соответствии с Налоговым кодексом РК, дети-сироты освобождаются:
— от уплаты сборов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
— от уплаты государственной пошлины при совершении нотариальных действий — за выдачу им свидетельств о праве на наследство;
— от уплаты государственной пошлины при выдаче паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, проживающие в детских домах и (или) интернатах).

В соответствии с Законом РК «Об образовании», дети-сироты относятся к категории граждан Республики Казахстан, которым оказывается социальная помощь в период получения ими образования в виде полной или частичной компенсации расходов на их содержание. В случае одинаковых показателей при проведении конкурса на получение образовательных грантов, а также на зачисление в состав обучающихся по государственному образовательному заказу на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним и высшим образованием преимущественное право имеют в том числе и дети-сироты. Детям-сиротам устанавливаются квоты приема при поступлении на учебу в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования. Дети-сриоты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся и (или) воспитывающиеся в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся на полном государственном обеспечении.

Детям-сиротам, потерявшим родителей до совершеннолетия, и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются жилища из государственного жилищного фонда в пользование в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан.

Также принимаются/предоставляются иные меры социальной защиты детям-сиротам, однако действующим законодательством РК не предусмотрены льготы детям-сиротам на проезд железнодорожным транспортом.

Кис 08 Май 2013

Тажиев Д.О. 13 Май 2013

ДВ.А есть ли льготы детям-сиротам уже совершеннолетним и какие.Вот выпустили девушку из приюта она закончила училище и все иди куда хочешь.Приют же должен был поставить её на очередь на жилье?И может ли она подать на них в суд, чтоб они тогда возместили ей моральный ущерб? Ей сейчас 26лет.

В соответствии с Законом РК «О жилищных отношениях» (далее — Закон), жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, за исключением случая, предусмотренного статьей 98-1 Закона, предоставляется гражданам, состоящим на учете нуждающихся, в порядке очередности, установленной списками, с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в данном населенном пункте (независимо от срока проживания) и относящимся к социально уязвимым слоям населения, указанным в подпунктах 1-1) — 11) статьи 68 Закона, имеющим совокупный среднемесячный доход за последние двенадцать месяцев перед обращением о предоставлении жилища на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Коэффициент 3,1-кратного размера прожиточного минимума не распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов. К социально уязвимым слоям населения относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия . При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы.
Опекунами или попечителями лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве и находящихся в соответствующих организациях образования, медицинских организациях, организациях социальной защиты населения, являются администрации этих организаций.
Однако действующим законодательством РК, не предусмотрено обязанность администраций этих организаций по постановке детей-сирот на учет в качестве нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Следует отметить, что к социально уязвимым слоям населения, нуждающимся в жилище согласно Закону, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия, следовательно, до достижения указанного возраста постановка на учет еще возможна. Кроме того, по достижении указанными лицами совершеннолетия они являются полностью дееспособными и не нуждаются в опеке и попечительстве со стороны администрации организаций, в которых находятся, и в этой связи могут самостоятельно обратиться в местные исполнительные органы за постановкой на учет в качестве нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

Кис 13 Май 2013

intel 14 Май 2013

Да, спасибо большое за ответ.
Могли бы вы объяснить поподробнее эти два пункта:

1. В соответствии с Законом РК «Об образовании», дети-сироты относятся к категории граждан Республики Казахстан, которым оказывается социальная помощь в период получения ими образования в виде полной или частичной компенсации расходов на их содержание.

2. Детям-сиротам, потерявшим родителей до совершеннолетия, и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются жилища из государственного жилищного фонда в пользование в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан.

1. Значит ли первое что не нужно платить за общежитие и питание?
2. Каким образом это происходит?

Тажиев Д.О. 15 Май 2013

Да, спасибо большое за ответ.
Могли бы вы объяснить поподробнее эти два пункта:

1. Значит ли первое что не нужно платить за общежитие и питание?
2. Каким образом это происходит?

1. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь», государство в период получения образования полностью обеспечивает расходы на социальную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Полное государственное обеспечение включает предоставление места проживания в интернате организации образования, мягкого инвентаря, оборудования и обмундирования, питания, учебников и медицинской помощи. Медицинская помощь гражданам, которым оказывается социальная помощь, в период получения образования предоставляется в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

2. Учет граждан Республики Казахстан, которым может быть предоставлено жилище из коммунального жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, осуществляется по месту жительства местным исполнительным органом района, города областного значения, города республиканского значения, столицы. Для постановки на учет необходимо представление следующих документов:
1) заявление о постановке на учет по утвержденной форме;
2) копии удостоверений личности либо паспортов заявителя и членов его семьи;
3) копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, смерти членов семьи, рождении детей;
4) справки территориального органа юстиции (о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности);
5) справка местного исполнительного органа (о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда);
6) копия книги регистрации граждан и оригинал (для сверки документа) либо справка адресного бюро или акима сельского округа, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
7) граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно предоставляют документ, подтверждающий принадлежность заявителя (семьи) к социально уязвимым слоям населения.
Учитывая, что данный вопрос не относится к тематике консультаций, предоставляемых на данном форуме (консультации в области брачно-семейного законодательства РК) и регулирует отношения в области жилищного законодательства, рекомендую Вам обратиться в местные исполнительные органы по месту своего жительства для получения, в случае необходимости, дополнительной информации по данному вопросу.

Смотрите так же:  Приказ на изменение фамилии учащегося

VINO 12 Авг 2013

Тажиев Д.О. 12 Авг 2013

Подскажите пожалуйста, если мне сейчас 40 лет и я росла в детдоме, при этом никогда не получая никаких пособий, имею ли я сейчас каие либо льготы? Могу ли я встать в очередь на жилье или я могла это сделать только до 29 лет? Заранее спасибо за ответ.

К социально уязвимым слоям населения, имеющим право на предоставление жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. Таким образом, учитывая Ваш возраст, Вы не относитесь к социально уязвимому слою населения и соответственно не имеете право на получение жилища по указанному основанию. Кроме того, предусмотренные законодательством пособия и льготы предоставляются детям-сиротам, а с достижением совершеннолетия и/или иного возраста (к примеру, 29 лет) права на пособия и льготы прекращаются.

Солнце23 04 Ноя 2013

Тажиев Д.О. 05 Ноя 2013

Добрый день! Я сирота, кроме того, мой отец умер при исполнении служебных обязанностей в полиции. По одной категории я умею право на жилье как сирота, по другой как семья погибшего при исполнении. Куда мне встать на очередь?

В соответствии с Законом РК «О жилищных отношениях» (далее — Закон), жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в данном населенном пункте (независимо от срока проживания) и относящимся к:
1) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
1-1) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;
2) социально уязвимым слоям населения, указанным в подпунктах 1-1) — 5), 7) — 11) статьи 68 Закона, имеющим совокупный среднемесячный доход за последние двенадцать месяцев перед обращением о предоставлении жилища на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Коэффициент 3,1-кратного размера прожиточного минимума не распространяется на детей-инвалидов;
3) государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим, кандидатам в космонавты, космонавтам, сотрудникам специальных государственных органов и лицам, занимающим государственные выборные должности;
4) гражданам Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Согласно ст. 68 Закона, к социально уязвимым слоям населения относятся:
1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
1-1) лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
2) инвалиды 1 и 2 групп;
3) семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
4) лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;
5) пенсионеры по возрасту;
6) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы;
7) оралманы;
8) лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) многодетные семьи;
10) семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;
11) неполные семьи.
Каких-либо специальных льгот или преимуществ в постановке на учет и/или предоставлении жилища одной категории перед другой не предусмотрено, предоставление жилища осуществляется в равном порядке. Таким образом, Вы вправе обратиться за постановкой на учет по любому из имеющихся у Вас оснований.

Кис 13 Дек 2013

Тажиев Д.О. 18 Дек 2013

Добрый вечер.Слышала если мать сирота,то есть льготы что ребенка можно отдать в детский сад первоочередно?Как это сделать и что для этого надо?

В соответствии со Стандартом государственной услуги «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации»: на право получения первоочередного места имеют:
1) дети инвалидов;
2) дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) дети-сироты;
4) дети из многодетных семей;
5) дети лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны и к инвалидам войны;
6) дети военнослужащих.
Указанная Вами категория не имеет права получения первоочередного места.

Kim 14 Янв 2014

Добрый день. Моя подруга живет с сестренкой, родители погибли когда старшей было 7 лет, а младшей 5. Их опекуном стала бабушка, к сожалению бабушка скончалась в декабре 2012 года. И теперь они живут одни, младшая училась в колледже, теперь собирается поступать в университет в Уральске (проживают в Атырау). Учиться собирается очно. Ей 19 лет. Подскажите пожалуйста, есть ли льготы сиротам на высшее обучение, скидка на общежитие?

Тажиев Д.О. 20 Янв 2014

Добрый день. Моя подруга живет с сестренкой, родители погибли когда старшей было 7 лет, а младшей 5. Их опекуном стала бабушка, к сожалению бабушка скончалась в декабре 2012 года. И теперь они живут одни, младшая училась в колледже, теперь собирается поступать в университет в Уральске (проживают в Атырау). Учиться собирается очно. Ей 19 лет. Подскажите пожалуйста, есть ли льготы сиротам на высшее обучение, скидка на общежитие?

В соответствии с Законом РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» , при поступлении на учебу в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, предусматривается квота приема от утвержденного государственного образовательного заказа для:

1) граждан из числа инвалидов I, II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов — 1 процент;

2) лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны — 0,5 процента;

3) граждан из числа аульной (сельской) молодежи на специальности, определяющие социально-экономическое развитие аула (села) — 30 процентов;

4) лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан — 2 процента;

5) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 1 процент.

В случае одинаковых показателей при проведении конкурса на получение образовательных грантов, а также на зачисление в состав обучающихся по государственному образовательному заказу на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним и высшим образованием преимущественное право имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей , инвалиды I и II групп, лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам войны и инвалидам войны, инвалиды с детства, дети-инвалиды, которым согласно заключению медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих организациях образования, и лица, имеющие документы об образовании (свидетельства, аттестаты, дипломы) с отличием.

Государство полностью или частично компенсирует расходы на содержание граждан Республики Казахстан, нуждающихся в социальной помощи, в период получения ими образования. Дети- сироты , дети, оставшиеся без попечения родителей относятся к категории граждан Республики Казахстан, которым оказывается социальная помощь. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь», государство в период получения образования полностью обеспечивает расходы на социальную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Полное государственное обеспечение включает предоставление места проживания в интернате организации образования, мягкого инвентаря, оборудования и обмундирования, питания, учебников и медицинской помощи.

Эльвира_24 19 Авг 2015

скажите, пожалуйста, какие льготы есть у моих детей, если их отец чернобылец и инвалид 3 группы ( в частности для старшего при поступлении в колледж при КазГаса)?

И моя сестренка осталось сиротой до 18 лет. Какие льготы есть сейчас у нее (в вуз поступила, про квартиру знаем, что надо три года алматинской прописки, чтобы встать на очередь, и ей назначили пособие около 20 000 тенге). есть что то еще?

Тажиев Д.О. 19 Авг 2015

скажите, пожалуйста, какие льготы есть у моих детей, если их отец чернобылец и инвалид 3 группы ( в частности для старшего при поступлении в колледж при КазГаса)?

И моя сестренка осталось сиротой до 18 лет. Какие льготы есть сейчас у нее (в вуз поступила, про квартиру знаем, что надо три года алматинской прописки, чтобы встать на очередь, и ей назначили пособие около 20 000 тенге). есть что то еще?

Касательно льгот детям-сиротам смотрите ответы выше. Касательно льгот при поступлении в колледж КазГаса, Вам необходимо обращаться в этот колледж.

Эльвира_24 18 Дек 2015

скажите, пожалуйста, какие льготы есть у моих детей, если их отец чернобылец и инвалид 3 группы ( в частности для старшего при поступлении в колледж при КазГаса)?

И моя сестренка осталось сиротой до 18 лет. Какие льготы есть сейчас у нее (в вуз поступила, про квартиру знаем, что надо три года алматинской прописки, чтобы встать на очередь, и ей назначили пособие около 20 000 тенге). есть что то еще?

Касательно льгот детям-сиротам смотрите ответы выше. Касательно льгот при поступлении в колледж КазГаса, Вам необходимо обращаться в этот колледж.

пожалуйста прокомментируйте второй пункт, речь идет о самих лицах, приравненных к ВОВ или об их детях?

В соответствии с Законом РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» , при поступлении на учебу в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, предусматривается квота приема от утвержденного государственного образовательного заказа для:

1) граждан из числа инвалидов I, II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов — 1 процент;

2) лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны — 0,5 процента;

Тажиев Д.О. 18 Дек 2015

скажите, пожалуйста, какие льготы есть у моих детей, если их отец чернобылец и инвалид 3 группы ( в частности для старшего при поступлении в колледж при КазГаса)?

И моя сестренка осталось сиротой до 18 лет. Какие льготы есть сейчас у нее (в вуз поступила, про квартиру знаем, что надо три года алматинской прописки, чтобы встать на очередь, и ей назначили пособие около 20 000 тенге). есть что то еще?

Касательно льгот детям-сиротам смотрите ответы выше. Касательно льгот при поступлении в колледж КазГаса, Вам необходимо обращаться в этот колледж.

пожалуйста прокомментируйте второй пункт, речь идет о самих лицах, приравненных к ВОВ или об их детях?

В соответствии с Законом РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» , при поступлении на учебу в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, предусматривается квота приема от утвержденного государственного образовательного заказа для:

1) граждан из числа инвалидов I, II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов — 1 процент;

2) лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны — 0,5 процента;

Речь идет о самих лицах , приравненных по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны .

Кто относится к указанным лицам, смотрите в Закон е Республики Казахстан от 28 апреля 1995 г. N 2247 « О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним »

Другие публикации:

  • Штраф за незаконное размещение рекламы на фасаде здания Реклама на заборе: как повесить баннер и не получить штраф Жила-была одна кофейня в спальном районе: маленький зал, несколько столиков, хозяин за стойкой, жена официанткой. Над дверью хозяин прибил вывеску «Лучший кофе в городе», на дорожном столбе повесил […]
  • Золотая осень пенсия Золотая осень пенсия Право на получение накопительной пенсии появляется по достижению пенсионного возраста. Накопительная пенсия назначается и выплачивается так же как и страховая пенсия. Для этого необходимо обратиться в тот фонд, где находится Ваша […]
  • Гренада гражданство Получение гражданства Гренады Гренада – государство, расположенное на островах в Карибском море в 120 км от Тринидада. Гренада расположилась на одноименном острове и еще на нескольких небольших островах Гренадин. Гренаду также называют «Остров пряностей», […]
  • Книга доходов при усн порядок заполнения Как вести книгу доходов и расходов при УСН (образец)? Ведение книги доходов и расходов при УСН: правила и ответственность В соответствии со ст. 346.24 НК РФ все налогоплательщики, избравшие УСНО, должны вести учет полученных доходов и понесенных затрат с […]
  • Возврат налоговых вычетов за медицинские услуги Налоговый вычет за лечение Разделы: В каких случаях можно получить возврат 13% на лечение? Налоговый вычет на лечение относится к категории социальных налоговых вычетов. На него распространяются общие требования к сроку и порядку получения налоговых вычетов. […]
  • Мвд требования к ограждению Приложение 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 1. Ограждение 1 класса защиты (минимально необходимая степень защиты объекта от проникновения) - ограждение из различных некапитальных конструкций высотой не менее 2 м. 2. Ограждение 2 класса защиты (средняя […]

Вам также может понравиться