Пособие для детей по пдд

ПДД в детском саду. Наглядные пособия для детских садов

Вот обычный переход,
По нему идет народ.
Специальная разметка.
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут,
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!

Правила дорожного движение следует изучать уже в детском саду. Ведь благодаря этим знаниям вы сохраните в будущем жизнь и здоровье ваших детей.

Обучите своего ребёнка ПДД в раннем возрасте для того чтобы, когда он окажется на дороге не растерялся и выполнял все действия автоматически правильно. Поэтому, проходя по зебре или мимо светофора, прочитайте какой-нибудь стих на эту тему, или расскажите правило так, чтобы ему было интересно и легко запоминалось.

Множество наглядных пособий

Существует множество наглядных пособий по ПДД в детском саду. В основном, детям в таком возрасте читают смешные или интересные стихи. Это может быть специальная подборка стихотворений для детей для безопасного движения на дорогах. Также, широкое применение в детских садах имеют различные памятки на тему ПДД. Это могут быть памятки, как для родителей, так и для детей младшего, среднего и старшего дошкольных возрастов. В таких памятках обычно содержатся основные правила дорожного движения, которые должен знать ребёнок и советы старшим о том, как лучше их преподнести детям.

Игровая методика обучения детей правилам дорожного движения всегда отличалась особой популярностью. Именно при помощи интересных игр дети с удовольствием запоминают все правила и используют их в жизни.
В детских садах воспитатели детишкам всегда читают и показывают различные и иллюстрированные книжки.

Способы изучения ПДД

Одним из способов научить ребёнка ПДД является создание различные ситуаций на дороге при помощи игрушек. Таким образом, можно детям на примере показать — кто из героев создаёт аварийную ситуацию, а кто соблюдает ПДД.

Каким ПДД должен научиться ребёнок дошкольного возраста в детском саду:

  • знать и различать всех участников дорожного движения;
  • знать составляющие элементы и части дороги;
  • различать виды транспорта;
  • знать с помощью, каких средств регулируется дорожное движение;
  • знать и различать главные сигналы светофоров;
  • знать основные места, где разрешено ходить по дороге;
  • знать основные места, где и в каких случаях разрешено переходить проезжие части;
  • знать основные ПДД для пешехода в установленном месте;
  • никогда не переходить самостоятельно без взрослых проезжую часть;
  • никогда не гулять по проезжей части;
  • обходить транспорт следует в тех местах, где пешеходу видна дорога и весь приближающийся транспорт, соответственно, где и водителям будет видны пешеходы.

Дидактическое пособие по ПДД. Лэпбук «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы

Зоя Шипицына
Дидактическое пособие по ПДД. Лэпбук «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посредством использования лэпбука.

Задачи: совершенствовать и закреплять знания детей о правильном поведении на дорогах;

развивать память, мышление, координацию движения;

воспитывать в дошкольниках юных пешеходов.

Согласно статистическим данным количество дорожно — транспортных происшествий с участием несовершеннолетних с каждым годом растёт. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд — легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов.

Моё пособие для этой цели. Благодаря содержанию лэпбука дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах города. В нём много познавательного материала.

Я постаралась охватить и подвижные игры, и пальчиковую гимнастику. Дети выучат стихи, поговорки о транспорте. Научатся самостоятельно собирать разрезные дорожные знаки. В пособии много кармашков, каждый из которых содержит познавательный материал. Есть, сделанное из диска » колесо, благодаря которому дети выучат и запомнят знаки. Пособие яркое, что поможет привлечь внимание детей. Надеюсь, что благодаря моему лэпбуку дети овладеют правилами

пешеходов, будут сформированы самостоятельность и ответственность за своё поведение на дорогах.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Комнатные растения» Аннотация: Лэпбук «Комнатные растения» — это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Содержание.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» Азбука из фетра. (дидактический материал для развития речи и обучению детей чтению) Как научить ребенка читать? Как выучить с ним буквы?.

Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД» Аннотация О правилах дорожного движения необходимо знать каждому ребёнку, чтобы сохранить своё здоровье. Часто замечаешь на улицах города,.

Дидактическое пособие: лэпбук «Знайкины секреты (все о воздухе и воде)» Дидактическое пособие: лепбук «Знайкины секреты (все о воде и воздухе)» Лепбук – это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначена для.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Мой дом — моя семья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик – братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Дидактическое пособие «Лэпбук по сказкам» для малышей Когда я перебирала детские книжки, мне пришла идея сделать еще один лэпбук — по сказкам для малышей. Я взяла четыре книжки: «Репка»,.

Дидактическое пособие «Новогодний праздник» (лэпбук) Лэпбук на тему «Новый год — веселый праздник»Актуальность:Приближается самый красивый и долгожданный праздник — Новый год. Не только дети,.

Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности» Содержание:1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций 4. Консультация для родителей.

Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие»,.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Дидактическое пособие по обучению детей ПДД «Моя дорога»

Ольга Андреевна Московцева
Дидактическое пособие по обучению детей ПДД «Моя дорога»

Дидактическое пособие «Моя дорога»

В современном мире вопрос о безопасности жизни и здоровья детей является актуальным. В последние годы участились случаи с участием детей в дорожно-транспортных происшествия, где именно они чаще всего становятся виновниками. Поэтому вопрос о воспитании грамотного участника дорожного движения стоит остро.

В детских садах ведется профилактическая работа в виде дидактических и подвижных игр, насыщения наглядного материала, проведения развлечений и т. д. Но, к сожалению, именно практических занятий бывает недостаточно. Поэтому мною было создано дидактическое пособие «Моя дорога», используя которое возможно проиграть различные ситуации на дороге.

Цель создания:

1. Формирование у детей практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения, выработка соответствующей модели поведения.

2. Осознание ребенком важности проблемы правильного поведения на дороге.

3. Формированию речевого, социально-коммуникативного развития, элементарных математических представлений и творческих способностей детей.

Многофункциональное дидактическая пособие «Моя дорога» ориентировано на детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное пособие содержит разработку дидактических игр направленных на изучение правил дорожного движения, обогащение знаний по теме «Транспорт», » Профессии», «Дорожные знаки«. Материал, представленный в работе, помогает поддержать интерес и способствует дальнейшему развитию сюжета игры.

Пособие «Моя дорога» было изготовлено из бросового материала: фанера, фетр, проволока, прищепки, самоклеющаяся бумага, картон, липкая лента, набор дорожных знаков и транспорта, набор фигурок детей и людей разных профессий. Модели-фигурки были напечатаны на принтере, и приклеены на картонную заготовленную фигуру, после чего заламинированы.

В макет входят следующие предметы: модели транспорта разной направленности на прищепках (грузовой, легковой, пассажирский, специальная техника, дорожные знаки на липучках, модели людей на прищепках (мальчики, девочки, модель регулировщика на липучке, модели светофоров со съемными предупреждающими знаками (красный, желтый, зеленый) на липучках, проезжая часть на пано выполнена из бархатной бумаги и атласной ленты, деревья и облака выполнены из фетра и оснащены липучками.

Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о ПДД, отгадывание загадок, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Светофорик», «Найди ошибку», «Отгадай знак», «Собери картинку и опиши ситуацию»; «Узнай по описанию»; «Научим Незнайку ПДД»; «Правила поведения»; «Знай и выполняй правила уличного движения»; «Путешествия на машинах»; «Составь маршрут», «Водители»; «Законы улиц и дорог«; «Назови скорей»; «Покажи столько же»; «Какие машинки поменялись местами?», «Покажи ту фигуру, которую назову»; «Где находится машина», ««Назови все предметы, которые стоят впереди, справа от тебя». и др.

Игра с пособием востребована детьми и способствует их разностороннему развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Наблюдение за дождем. Дидактическое пособие для детей «Дождемер» «Наблюдение за дождем». Дидактическое пособие для детей «Дождемер». В средней группе (4-5 лет). Исследовательская деятельность помогает.

Дидактическое мультимедийное пособие «Профессии» для детей средней группы Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. — Тема:.

Дидактическое пособие для детей «Макет проспекта Макеева» Добрый вечер, уважаемые коллеги! С недавних пор в мир детского сада ворвались детские проекты. Вот и мы с детьми с большим удовольствием.

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» для детей 4–6 лет Цель: Способствовать активизации и обогащению опыта выполнения детьми игровых заданий используя пособие «Геометрические фигуры на магнитах».

Дидактическое пособие-лэпбук «Моя Родина — Россия» В настоящее время мы всё чаще встречаемся с таким понятием как лэпбук. Я тоже заинтересовалась, что же это такое, посмотрела на нашем сайте.

Дидактическое пособие по обучению счету «Касса» Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться.

Дидактическое пособие «Театр» для детей Вся жизнь детей — это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Смотрите так же:  Заявление на изменение фамилии в водительском удостоверении

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Безопасная дорога» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные.

Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения».

Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Лэпбук «Правила дорожного движения».

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд — легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов.

Моё пособие для этой цели. Благодаря содержанию лэпбука дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах города. В нём много познавательного материала.

Я постаралась охватить и подвижные игры, и пальчиковую гимнастику. Дети выучат стихи, поговорки о транспорте. Научатся самостоятельно собирать разрезные дорожные знаки. В пособии много кармашков, каждый из которых содержит познавательный материал. Пособие яркое, что поможет привлечь внимание детей. Надеюсь, что благодаря моему лэпбуку дети овладеют правилами пешеходов, будут сформированы самостоятельность и ответственность за своё поведение на дорогах.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель дидактического пособия: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В Лэпбук входят 13 развивающих заданий:

Кармашек «Стихи о дорожных знаках»;

Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД);

Физминутки по ПДД;

Настольная игра «Путешествие по городу»;

Кармашек «Собери пазлы»;

Кармашек «Веселые вопросы»;

Кармашек «Подвижные игры по ПДД» (подборка по возрастным группам) . Подвижная игра «Водители и пешеходы»;

Кармашек «Советы светофора»;

Дидактическая игра «Собери светофор»;

Дидактическая игра «Веселый светофор»;

Дидактическая игра «Почини светофор».

1. Стихи о дорожных знаках.

Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д.

2. Раскрась знак.

Данный раздел находится на левом развороте посередине и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.

3.Физминутки по ПДД.

Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

4.Настольная игра «Путешествие по городу»

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.

Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице.

Закрепить представления детей о транспорте.

Учить понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением.

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Материалы и оборудование. Игровое полотно — макет улицы; игровой персонаж — пешеход; 1 карточка с изображением транспортных средств (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед) ; 1 карточка с изображение дорожных знаков (дети, дорожные работы, подземный переход, велосипедное движение запрещено, пешеходный переход. пункт первой медицинской помощи) ; макеты транспортных средств (грузовая, легковая, велосипед) ; макеты дорожных знаков (АЗС, пункт первой медицинской помощи, пункт питания) ; красные и зеленые фишки.

Правила игры. Играющий ребенок управляет пешеходом. Пешеход должен из дома попасть в детский сад. Согласно маршруту, пешеход должен пересечь несколько пешеходных переходов. Чтобы пересечь пешеходный переход ребенок должен ответить на определенный вопрос. При правильном ответе, педагог выдает ребенку зеленую фишку, т. е. пешеход может продолжить движение. При неправильном — красную фишку, пешеход остается на месте, а ребенок отвечает на новые вопросы до тех пор, пока не получит зеленую фишку. После того, как пешеход доберется до пункта назначения (детского сада, подсчитывается количество красных и зеленых фишек. Больше зеленых фишек — ребенок справился с заданием и получает поощрение. Больше красных — ребенок может повторить игру с новыми заданиями.

Вопросы и задания к игре.

Назови правила поведения пешехода на улице.

Ответ. Переходить проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора по зебре или по подземному переходу. Если нет тротуара, то нужно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Нельзя переходить дорогу маленьким детям без взрослых. Прежде чем переходить проезжую часть нужно сначала посмотреть налево, а пройдя до середины — посмотреть направо. Переходить дорогу можно только тогда, когда убедишься в ее безопасности.

Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания. Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и составить рассказ по картинкам.

Цель: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

7. Веселые вопросы.

Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины). Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.

Цель: закрепить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Чтобы он тебя повез, не попросит он овес.

Накорми его бензином, на копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит. (Автомобиль).

Дом — чудесный бегунок на своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо — светлый дом? Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Что такое — отгадай, ни автобус, ни трамвай,

Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы — кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)

9. Подвижные игры по ПДД.

Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

Подвижная игра «Водители и пешеходы»

Цель: активизировать зрительное восприятие и память, развивать наблюдательность.

Описание игры: Дети делятся на две команды. Водители и пешеходы. По сигналу светофора и смене музыкального произведения, дети двигаются по залу или дорожке, изображающей пешеходный переход. Воспитатель или ребёнок, в руках которого светофор, стоят возле дороги и меняют цветные карточки в светофоре. На зелёный сигнал светофора – идут пешеходы, красный – машины, жёлтый все стоят на месте.

10. Советы светофора.

Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет кармашек с карточками – советами от светофора.

11. Дидактическая игра «Собери светофор»

Обычная цветная бумага помогает не только развивать у детей творческие способности, но ее применение широко используется в изготовлении разнообразных атрибутов для игровой деятельности. Так например, для данной игры основным и единственным материалом является цветная бумага. Данную игру можно использовать как в фцкм, так и в фэмп.

Цель: закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.

1. Разложить перед собой круги.

2. Рассмотреть, назвать цвета.

3. Предложить собрать светофор.

4. Ребенок должен найти лишний цвет – синий.

5. Рассказать что означают цвета у светофора.

12. Дидактическая игра «Веселый светофор»

Цель: Формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах, закреплять знания детей о цвете: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ.

Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.

Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и словесный текст.

Смотрите так же:  Курсовая трудовое право материальная ответственность

Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: сигнал, дорога, пешеход светофор, пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.

Воспитывать у детей навыки культуры поведения пешехода, вызывая эмоциональный отклик от процесса игры.

Игра состоит из макета светофора, разноцветных (красных, зеленых, желтых) кругов, которые крепятся к макету разными способами.

Ход игры: В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый – ведущий. Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором. Светофор – для всех друг, он самый главный на дороге. Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться. Давайте рассмотрим светофор – у него есть три сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый, а между ними или посередине – желтый.

Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы. Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов, закрывая другие сигналы. Затем воспитатель предлагает детям прикрепить кружочки по цветам к соответствующим сигналам светофора.

Игра повторяется несколько раз.

13.Дидактическая игра по ПДД «Почини светофор»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о видах светофоров (светофор для пешеходов — двухцветный и для водителей — трехцветный) и цветовых сигналах светофора, формировать представления о безопасном поведении на дороге, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать светофор из предложенных кругов разных цветов. Дети объясняют свой выбор, рассказывают о назначении светофора (для водителей и пешеходов).

Два варианта светофора: Каждый светофор дети ремонтируют, используя круги разного цвета.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Мой лэпбук очень понравился детям, особенно им понравилось раскрашивать знаки, собирать пазлы.

Список используемой литературы

Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. — СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград: ИТД «Корифей».

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». — М., 2007.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие — М. :Центр педагогического образования, 2007.

Пособие для детей по пдд

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по обучению детей Правилам дорожного движения

(для учителей начальных классов и классных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений и родителей)

От поведения пешехода на улице зависит его жизнь и здоровье. Обучить детей правилам дорожной безопасности – актуальная задача семьи, детского сада, школы и других общественных организаций.

В методическом пособии рассказывается о том, как уберечь детей от несчастных случаев на улицах и дорогах. Рекомендовано для учителей, воспитателей детских дошкольных учреждений и школ-интернатов, родителей.

Скачать методическое пособие с сайта Зебренок в формате PDF можно здесь.

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

Дорожно-транспортные происшествия и дети

Обучение детей Правилам дорожного движения

— Обучение ПДД в семье
— Обучение ПДД в детском дошкольном учреждении
— Обучение ПДД в школе

Правила дорожного движения

— Дорожные знаки
— Основные правила поведения пешеходов и пассажиров
— Правила езды на велосипеде

Дорожно-транспортные происшествия и дети

С каждым годом на улицах городов и населенных пунктов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости…

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и поселков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех, кто мчится по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляют морщиться от выхлопных газов.

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность совершения дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

По словам психологов, в возрасте от 5 до 9 лет мальчики в 5 раз чаще получают травмы, чем девочки, а в возрасте от 10 до 14 лет – примерно в 3 раза. Все-таки мальчишки остаются мальчишками. Они больше, чем девочки, проводят времени на улице, а часто и на ее проезжей части: играют в футбол, бегают, гоняют на велосипедах. Резкое движение, неосторожный толчок, и ребенок оказался под колесами…

Основные причины дорожно-транспортных происшествий с детьми

— незнание детьми правил дорожного движения, безопасного поведения на проезжей части дороги, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т.д.;
— недисциплинированность или невнимательность детей на улице;
— различные игры на тротуаре и на проезжей части дороги;
— недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице;
— нарушение водителями правил дорожного движения: превышение скорости в местах скопления детей – у школ, детских садов, детских площадок, парков, скверов и т.д.

В школах детей знакомят с правилами дорожного движения, но, как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, немало несчастных случаев происходит потому, что дети не выполняют элементарных правил безопасности движения пешехода.

Типичный диалог с нарушителем:
— На красный сигнал светофора можно идти?
— Нет…
— А почему же ты перебегал улицу на красный свет?
— Да я не посмотрел на светофор, гляжу – машин нет, вот и побежал…

Подобные ответы от детей, подростков и даже взрослых приходится, к сожалению, слышать часто.

Именно недисциплинированность детей на улице приводит к несчастным случаям. Ребячество, неправильное понимание геройства, игры вблизи дороги – все это чревато печальными последствиями.

Пример происшествия на дороге по вине детей

Группа ребятишек каталась на фанерных листах, спускаясь с обледенелой насыпи на дорогу. Восьмилетний Валерий, скатившись вниз, попал под колеса грузовика и получил перелом позвоночника. Разбирали это происшествие особенно тщательно. Было установлено, что водитель вел грузовик мимо насыпи очень медленно, со скоростью 14 км/ч. Чтобы предупредить детей об опасности, он подавал звуковые и световые сигналы. Ребята, которые были на дороге, разбежались. Водитель правил движения не нарушал, принял меры предосторожности. Валерий решил показать ребятам свою смелость и неожиданно для всех покатился вниз…

А эта история произошла на мосту. Два мальчика стояли у перил и наблюдали за лодкой. Но вот лодка вошла под мост. Я обгоню лодку! – закричал вдруг один из мальчиков и со всех ног помчался через проезжую часть. А по мосту на большой скорости ехал грузовой автомобиль. Мальчик не видел его и не слышал сигналов. Расстояние между ребенком и автомобилем сократилось до 3 метров. И тут случилось самое худшее — озорник споткнулся и упал. Спасая мальчика, водитель резко повернул руль вправо. Со всего хода грузовик протаранил металлические перила и рухнул в реку. Анализируя данный случай, пришли к выводу, что водитель нашел единственно возможный выход: тормозить он не мог, так как расстояние между грузовиком и мальчиком было столь малым, что автомобиль все равно сбил бы его. К счастью, водитель остался жив. Получив множество ушибов и серьезное ранение грудной клетки при падении, он все же нашел в себе силы выбраться из машины и всплыть на поверхность. Смельчаки-прохожие вытащили водителя из воды. Он был немедленно доставлен в больницу. А перепуганные мальчишки убежали. Пойдет ли им впрок этот горький урок.

Несчастные случаи, как видим, происходят не только потому, что дети сознательно нарушают правила дорожного движения, но и в силу легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, увидели знакомого, окликнул друг – и сразу забыли, где находятся, не замечают ни сигналов светофора, ни указателей, ни дорожных знаков, ни мчавшихся на больших скоростях автомобилей. Дети еще не умеют определять реальность опасности и время, необходимое для безопасного перехода улицы. Они часто переоценивают свои возможности (это ведь так понятно!): себя они считают и более быстрыми, и более ловкими, и более смелыми, чем есть на самом деле.

К сожалению, немало несчастных случаев с детьми происходят по вине водителей автомобилей и таких водителей-нарушителей строго наказывают. Но вот дети, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие, часто остаются безнаказанными. Да и можно ли наказывать ребенка, если виновен прежде всего взрослый? Да, взрослый: отец, мать, бабушка, дедушка, воспитатель, учитель – все те, кто отвечают за ребенка. Это они не приучили детей неукоснительно соблюдать правила поведения на улицах и дорогах, не воспитали дисциплинированность, осторожность, осмотрительность.

Но чему могут научить детей те родители, которые вместе с детьми перебегают улицу в неположенном месте. Понимают ли они, какой опасности подвергают жизнь ребенка, свою жизнь, жизнь водителей, пассажиров и пешеходов. Чаще всего – нет.

Предупреждению несчастных случаев с детьми на улицах наших городов и населенных пунктов, автомобильных дорогах должно уделяться самое серьезное внимание и в семье, и в школе, и в дошкольных учреждениях, и на предприятиях, и в государственных и общественных организациях.

Обучение детей правилам дорожного движения должно проходить интересно, увлекательно, в игровой форме, чтобы ребята как можно лучше усваивали все параграфы правил. Главное – внушить детям необходимость выполнения правил, воспитать в них потребность быть на улице особенно дисциплинированными и внимательными.

Обучение детей правилам дорожного движения

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!

Смотрите так же:  Срок действия квалификационной категории медицинских работников

Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.

Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Хочется, чтобы каждый родитель, воспитатель, учитель поняли, что обучение детей правилам дорожного движения и поведения пешехода на улице и дороге не только позволит получить им необходимые знания, но разовьет у детей чувство ответственности за свое поведение на улице, умение учитывать возможную опасность, самообладание, умение быстро и правильно оценивать обстановку, расстояние до приближающегося транспорта, скорость движения автомобиля.

Обучение правилам дорожного движения в семье

К сожалению, семья часто недооценивает значение такого воспитания, пренебрегает необходимостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице. Бывают ли в семье специальные беседы, когда папа или мама экзаменуют своих детей по правилам поведения пешехода на улице, по правилам дорожного движения. Ведь иногда даже отличнику по этому «предмету» нельзя «натянуть тройку». Переход перекрестка для него ребус, дорожный знак непонятен.

Вспомним замечательные слова А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома…»

Личный пример родителей

Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице! Однако родители далеко не всегда подают ребенку пример в соблюдении правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус, троллейбус, трамвай. Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Мать и сын шли утром по улице. Проводив мальчика до школы, мать увидела, что к остановке приближается ее автобус. И хотя в этом месте улицы перехода не было, мать побежала на противоположную сторону, чтобы успеть на автобус. Все это видел сын. И вот спустя несколько дней он повторил поступок матери: побежал на противоположную сторону улицы и был сбит легковым автомобилем. Необдуманностью своего поведения мать как бы подтолкнула сына к несчастью.

Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на загородной дороге.

Гуляя с малышом, обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дорогах с транспортом, пешеходами. Например, объясните, почему сейчас вам нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и водителей, укажите на нарушителей, сказав, что они поступают нехорошо, рискуют попасть под машину. Дома тоже найдите время, чтобы вернуться к разговору о правилах дорожного движения. Детям интересно послушать стихи, рассказы, посмотреть видео-, диафильмы на эту тему.

Прочтите малышам стихотворения «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Мяч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева и др.

Дети любят играть. Играя, они познают окружающий мир, усваивают многие правила поведения. Обучать ребенка дорожной грамоте также можно в игре, принимая в ней самое активное участие.

Для этой цели можно использовать и настольные игры. Купите детям игрушечные автомобили, трамвайчики, автобусы, троллейбусы, светофоры, фигурки пешеходов и регулировщика и т.д. и организуйте игру, обозначив улицы, перекрестки, тротуары, трамвайные и троллейбусные остановки. Сюжеты игр можно придумать самому – их подскажут правила дорожного движения.

Вместе с детьми можно слушать и смотреть специальные выпуски телевизионных и радиопередач по безопасности движения. Хорошо, если взрослые станут не просто слушателями и зрителями, но примут живое участие в обсуждении с детьми услышанного или увиденного, постараются ответить на все детские «почему?».

Если дети ходят в детский сад или учатся в школе, родители должны расспросить ребенка, что рассказывали воспитатели и учителя о поведении на улице, о правилах дорожного движения. Следует поддерживать и развивать интерес детей к этим вопросам.

Отец, мать и другие взрослые члены семьи – активные помощники педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улице города, поселка, на загородной дороге. Было бы грубой ошибкой целиком переложить всю ответственность за изучение и усвоение правил поведения пешехода только на воспитателя, учителя или сотрудника дорожной полиции.

Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, дошкольного учреждения и школы и все действия их целенаправленны.

Обучение правилам дорожного движения в детском дошкольном учреждении

В детском саду дети усваивают самые необходимые для пешеходов правила дорожного движения и элементарные нормы поведения на улице.

Воспитатели детского сада беседуют с детьми о правилах дорожного движения, учат правильно переходить улицу, перекресток, различать сигналы светофора, жесты регулировщика, световые указатели и дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети», «Движение запрещено», «Пешеходная дорожка»), надписи («Стойте», «Идите») и т.д.

Обычно малыши легко запоминают правила, если «теория поддерживается практикой»: после очередной беседы о правилах поведения на улице воспитатель организует с детьми игру или прогулку по улице для закрепления полученных знаний.

Главное – беседовать с детьми в доходчивой, интересной, образной форме, не ограничиваться общими предупреждениями:
— Будьте осторожны на улице!
— Берегитесь машин.
— Не идите на красный свет.

Правильные слова, но до ребенка смысл их не всегда доходит, так как слова эти слишком общие. Поэтому в беседе надо использовать конкретные примеры, анализировать их, чтобы ребенок понял, почему так, а не иначе обязан поступить пешеход или водитель автомобиля.

Игра – наиболее доходчивая для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых навыков. Увлеченные интересной игрой, сами того не замечая, дети усваивают основные нормы безопасного поведения на улице или дороге.

Расскажем, как проводится игра «Пешеходы и водители». Для того чтобы детям было интересно, надо заранее подготовить таблички, на которых изображены автомобили, троллейбусы, фигурки людей, регулировщиков.

Перед началом игры малышей разбивают на группы: водители, пешеходы, регулировщики. Раздают соответствующие таблички. В комнате или во дворе на площадке условно размечают перекресток и улицы, ведущие к нему. В центре перекрестка встает регулировщик. Он дает сигнал, разрешая движение или запрещая его. По команде воспитателя «Пошли!» игра начинается.

При двух ошибках ребенок выбывает из игры. Это бывает очень обидно, но зато в следующий раз мальчик или девочка постараются более четко выполнять необходимые правила дорожного движения.

При обучении ПДД нельзя забывать и самых маленьких. С ними можно провести игру с трехцветными палочками (кружочками), целью которой является закрепление значений сигналов светофора: красный – опасность, желтый – предупреждение, зеленый – можно идти или ехать.

Игра проходит так. Дети выстраиваются в одну шеренгу. Воспитательница поочередно поднимает палочки: красную палочку – дети должны сделать шаг назад, зеленую – шаг вперед, желтую палочку – все стоят на месте.

Для изучения правил дорожного движения используются и настольные игры. Для детей они очень наглядны и привлекательны.

Дети любят рисовать. Воспитатели могут, например, дать задание изобразить мчащийся автомобиль, пешехода, переходящего улицу, светофор. Затем все вместе разбирают рисунки ребят. С детьми можно разучить стихи и песни, темой которых также будет поведение на улице.

Обучение правилам дорожного движения в школе

Школа поможет детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, а возможно, и будущих водителей.

С чего же должна начинать школа? Классному руководителю первоклассников необходимо поинтересоваться, каким маршрутом ходит каждый его ученик в школу. Пересекает ли он улицу, перекрестки, площади?

Не следует оставлять на усмотрение ребенка выбор маршрута от дома до школы. В больших городах первоклассники, как и дошкольники, нуждаются в провожатых. Однако не всегда родители могут провожать ребят на занятия. Дети ходят в школу самостоятельно. И далеко не безразлично, к какому маршруту привыкнет ребенок. Учитель вместе с родителями и учеником обсуждают наиболее безопасный маршрут от дома до школы. Иногда ребенку приходится разъяснять, почему именно этот маршрут безопасен, убеждать его в необходимости следовать только этим путем, и никаким другим.

Маршрут ученика наносится на лист бумаги в виде схемы, где помечены все улицы, переходы, перекрестки, наиболее опасные места, светофоры, дом и школа. На обратной стороне записывают наиболее важные правила для пешеходов.

Маршрут выбран. В первый день ученика нужно сопровождать, указывая на дорожные знаки, сигналы светофора, объясняя, как переходить улицу, перекресток, как поступить, если поток автомобилей застал его на проезжей части (задержаться на «островке безопасности», осевой линии, разделяющей потоки движения транспорта; остановиться, но ни в коем случае не бежать, не пятиться назад), как обходить автобус, троллейбус, трамвай и т.д.

Теперь родители и учитель спокойны – школьники знают свой маршрут.

Формы обучения школьников правилам дорожного движения очень разнообразны:
— тематические занятия, проводимые сотрудниками дорожной полиции и другими специалистами;
— лекции для учащихся старших классов с демонстрацией специальных кино-, видеофильмов, фотографий и т.д.;
— практические занятия с учащимися начальных классов на учебных автоплощадках, экскурсии к перекресткам;
— конкурсы и соревнования на лучшее знание правил дорожного движения и поведения пешеходов на улице.

Могут быть и иные формы, которые подсказывает школам сама жизнь, условия города, поселка, той местности, где расположена школа.

#ПДД #Зебренок #дети #обучение #методическоепособие #родителям #педагогам

Другие публикации:

  • Мфпу заявление МФПУ "Синергия" отзывы Негосударственный. Основан в 1995 году. Лицензия, № 1015 от 02.06.2014 г. Аккредитация, № 0647 от 31.05.2013 г. Добавьте свой отзыв: 15 ноября 2013 года в 11:48 Ребят,расскажите про кадровый резерв! 15 ноября 2013 года в 20:11 […]
  • Как продлить патент в спб Как продлить патент в спб Хостинг сайта временно приостановлен Если РІС‹ владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо […]
  • Договор коллективной материальной ответственности повара Юридический Форум Адвоката Студенецкого Материальная ответственность ПОВАРОВ Жуков Роман трибун Зарегистрирован: 01.03.2006Сообщения: 219Откуда: 42 Молодой юрист магистр Зарегистрирован: 09.03.2005Сообщения: 1014Откуда: Нерезиновая МИНИСТЕРСТВО […]
  • Приставы в пушкине Пушкинский Районный отдел судебных приставов города Санкт-Петербург Адрес: 196602, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кадетский бульвар, 4 Время работы: Вт с 09:00 до 13:00, Чт с 13:00 до 18:00 Телефон для справок: +7(812)451-57-97 Начальство Пушкинского […]
  • Можно ли оформить ветеран труда до выхода на пенсию Положены ли льготы ветерану труда, до выхода на пенсию? На сегодняшний день звание,"ветеран труда" для человека не достигшего пенсионного возраста предусматривает какие либо льготы, или все льготы только при выходе на пенсию начинают работать. Ответы юристов […]
  • Договор купли продажи котёнка Договор купли-продажи племенного животного (для ознакомления - образец!) ДОГОВОР ПРОДАЖИ КОТЕНКА Заводчик Мейн кунов Я _________________ фамилия, имя, отчество покупателя _______________ ____________________ Прожив. по адресу ________________ город, […]

Вам также может понравиться