Полномочия и обязанности прокуратуры рф

Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ в пункт 1 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

О порядке официального опубликования нормативных актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 3 апреля 2018 г. N 189

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ в пункт 2 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и организаций прокуратуры.

См. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры РФ, утвержденные приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10 декабря 2012 г. N 443

См. Типовое положение об организации дежурства в прокуратурах субъектов РФ, утвержденное приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 197

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ пункт 3 статьи 17 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций системы прокуратуры Российской Федерации (далее — научные и образовательные организации прокуратуры), а также директоров филиалов научных и образовательных организаций прокуратуры и их заместителей.

4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

28.1. Полномочия прокуратуры

Прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред.

Обеспечивая верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура РФ осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Полномочия и задачи прокуратуры Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 29.12.1995 № 1329 установлен День работника прокуратуры Российской Федерации, ежегодно он отмечается 12 января. Эта дата выбрана не случайно, именно в этот день в 1722 году указом императора Российской империи Петра I был учрежден пост генерал-прокурора и возник институт российской прокуратуры.

В задачи ведомства входил контроль за деятельностью государственных органов власти и надзор за исполнением царских указов. В конце XVIII в. полномочия прокуратуры были расширены, генерал-прокурор получил контролирующие функции над органами юстиции и финансов.

Позднее в полномочия прокурорского надзора переданы органы следствия. Сотрудники ведомства стали принимать участие в рассмотрении судами уголовных и гражданских дел.

Основными направлениями деятельности прокуратуры СССР являлись надзор за исполнением законов госорганами, учреждениями и гражданами СССР, борьба с преступностью, в том числе с расхищением социалистической собственности, привлечение к уголовной ответственности и расследование преступлений, поддержка обвинения в суде.

В настоящее время деятельность прокуратуры регулируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В статье 1 названного закона определены основные полномочия ведомства: прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями, исполняющими наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях; прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами; прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

Прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти и осуществляет свои полномочия независимо от всех государственных органов и должностных лиц. Генеральный прокурор не подотчетен Федеральному собранию и Президенту Российской Федерации. Вместе с тем, он представляет парламенту и главе государства ежегодный доклад о состоянии законности и правопорядка и о проделанной работе по их укреплению.

Смотрите так же:  Деньги под залог от физических лиц

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Основная функция прокуратуры РФ – это надзор за соблюдением российского законодательства на всей территории страны. Об этом говорится в статье 1 федерального закона «О прокуратуре РФ». При этом в документе подчеркивается, что прокуратура выполняет и другие функции, которые подробно описаны в этом законе.

Главная функция прокуратуры – надзор за исполнением законов – делится на несколько направлений. Среди них можно выделить следующие:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и т.д.;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и т.д.;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— вынесение представлений на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Среди основных функций прокуратуры немалое место занимает разрешение заявлений, жалоб в прокуратуру и иных обращений физических и юридических лиц, содержащих сведения о нарушении законов.

Не менее важная самостоятельная функция прокуратуры — уголовное преследование за совершение преступлений. Эта функция заключается в праве прокурора возбудить уголовное дело о любом преступлении, поручить соответствующему следователю или органу дознания проведение расследования, или же принять расследование по делу о любом преступлении к своему производству, а также выступать государственным обвинителем по уголовным делам в судах.

Еще одна функция прокуратуры – это координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Полномочия прокурора

Понятие и классификация прокурорских полномочий

Под полномочиями прокурора, в соответствии с устоявшимися в науке прокурорского надзора подходам, понимают совокупность (объем) обязанностей и прав, которыми наделяется прокурор для осуществления им возложенных на органы прокуратуры функций. К рассматриваемому термину, с точки зрения правовых подходов, как правило, под полномочием понимается право конкретного лица совершать юридически значимые действия. Д.Н. Ушаков, например, под полномочием понимает «права, которые предоставлены учреждению или лицу органами власти». Если же рассматривать этимологию этого слова, то можно отметить, что «полно мочь» наиболее синонимично со словочетанием «иметь право», нежели выражению «быть обязанным». И анализируя действующие законодательные акты, дает примеры для объяснения схожести терминов «права» и «полномочия».

О применении прокурором полномочий, вопрос следует рассматривать с точки зрения:

  • закрепления определенного полномочия в законе или ином нормативном правовом акте, который регулирует данную деятельность;
  • возможности каждого прокурора применять в своей практике то или иное полномочие, что определяется его должностной компетенцией (см. ниже упомянутое понятие «уполномоченный прокурор» применительно к сфере надзора за исполнением законов в ОРД);
  • установленных законом оснований для применения полномочий в зависимости от сложившейся жизненной ситуации.

Стоит также учитывать, что прокурор является должностным лицом, который осуществляет государственную функцию (или же несколько функций). За это он получает из средств федерального бюджета материальное вознаграждение, точнее содержится налогоплательщиками, и в отличие от предпринимателя, который имеет возможность, исходя из прогнозируемых результатов своей деятельности, не совершать те или иные сделки, прокурор не имеет права задаваться вопросом о неприменении или применении своих полномочий в случаях, которые требуют от него надлежащего решения. Как федеральный государственный служащий, прокурор обязан беспристрастно и добросовестно исполнять свой служебный долг.

Полномочия прокурора, с учетом вышеизложенного, можно рассмотреть как совокупность закрепленных в законах и иных нормативных актах форм изъявления прокурора при осуществлении им надзорной и иной деятельности.

С термином «полномочие» тесно связано понятие «правовое средство», которое чаще всего применяется в надзорной деятельности прокурора, хотя обладает универсальным характером и распространяется на все виды прокурорской работы и при этом символизирует собой тезис о безусловной невозможности применения прокурором «неправовых средств», то есть тех, которые не предусмотрены нормами закона или иного правового источника регулирования. Например, участвуя в прокурорско-надзорных отношениях, которые являются разновидность административных отношений, прокурор не имеет права даже в благих целях, в том числе и при однозначно прогнозируемых позитивных результатах, руководствоваться знакомым гражданско-правовым принципом «разрешено все то, что не запрещено законом». Иначе в таком случае будет разрушен один из главных принципов организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации, который закреплен в Федеральном законе «О прокуратуре» в ст. 4., — принцип законности. Данный принцип предполагает обязанность прокурора осуществлять свои полномочия в строгом соответствии с законами, действующими на территории российского государства.

Также соотношение понятий «правовое средство» и «полномочие» можно раскрыть следующим примером. В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона, прокурор либо его заместитель имеет право, в случае установления факта нарушения закона, своим постановлением освободить лиц, которые незаконно были задержаны на основании решений вынесенных несудебными органами. При этом полномочием прокурора будет выступать его право (а по существу, обязанность, так как речь идет о незаконном ограничении права гражданина на свободу) принять меры, предусмотренные законом, по освобождению. А реализовываться данное полномочие будет с помощью правового средства, а именно, постановлением об освобождении лица, который был задержан по решению несудебного органа.

В данном случае, рассмотренное правовое средство является сходным к применяемому в практике и науке прокурорского надзора его осуществления понятию «акт прокурорского реагирования», так как прокурор реагирует, предпринимает меры, пресекает имеющиеся нарушения и освобождает незаконно задержанное лицо. Понятие «правовое средство» имеет наиболее широкое значение, так как распространяется не только на надзорную (в том числе не только в части реагирования), но и на функциональную деятельность прокуроров.

К примеру, в п.1 ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор имеет право или полномочие вызвать граждан и должностных лиц для объяснений по поводу нарушения закона. Но правовым средством реализации такого полномочия будет являться не акт реагирования, так как применяется для сбора доказательств, в процессе осуществления проверки, а повестка о вызове в прокуратуру для дачи объяснений по поводу нарушения закона. Такой ненадзорный вид прокурорской работы, как участие в правотворческой деятельности, сопряжен с полномочием (правом) прокурора вносить в законодательные и иные органы, которые обладают правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения о дополнении, изменении, о принятии и отмене законов и иных нормативных правовых актов. Путем применения такого правового средства, как информации прокурора, направляемое в соответствующий орган, уполномоченный принять надлежащие меры, и реализуется данное полномочие.

Смотрите так же:  Сколько сбербанк рассматривает документы на квартиру

Прокурор обладает широким кругом полномочий, что определяется многоаспектностью его прокурорской деятельности, а в настоящее время, с учетом имеющего место отраслевого, функционального и предметного разделения труда между оперативными работниками органов прокуратуры. Найдется небольшое количество специалистов, которые знают весь спектр возможностей, и разрешающий прокурорской системе решать возложенные на нее различные задачи во многих сферах общественной жизни.

С учетом того, что в прокурорской деятельности доминируют функции прокурорского надзора, а также сохранявшегося на протяжении нескольких десятилетий названия учебной дисциплины «Прокурорский надзор» и научной специальности при классификации прокурорских полномочий подходы в основном затрагивали надзорные аспекты.

Так, классическое представление о надзорных полномочиях прокурора с незначительными возможными вариациями выглядит таким образом:

  • проверочные полномочия (полномочия, которые направлены на выявление нарушений законодательных актов);
  • полномочия по реагированию (направлены на устранение нарушений закона);
  • профилактические полномочия (направлены на предупреждение нарушений нормативно-правовых актов). Некоторые источники объединяют вторую и третью группу, что является обоснованным, так как они задействуются после проведения проверочных мероприятий.

Существует мнение, что фактически все полномочия содержат в себе профилактическое ядро, так как, к примеру, добившись отмены незаконного правового акта путем принесения протеста, прокурор подобным образом предупреждает наступление негативных последствий от применения незаконного документа.

Полномочия по реагированию нельзя рассматривать односторонне, которые направлены лишь только на устранение нарушений нормативно-правовых актов. Среди полномочий можно выделить те, при реализации которых единственной целью является привлечение нарушителя к ответственности, установленной законом. И в качестве примера можно рассмотреть право прокурора выносить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое предусмотрено ст. 28.4 КоАП РФ. Сюда также можно отнести установленное в ст. 37 УПК Российской Федерации право прокурора выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в орган дознания или следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.

Имеют место также полномочия по реагированию, которые преследуют две цели, — постановку вопроса о наказании виновного лица и об устранении нарушений. Сюда можно отнести право прокурора вносить представление об устранении нарушений закона, хотя это полномочие носит и профилактический характер, то есть, по сути, имеет, третью цель. Как правило, в представлении, прокурор ставит вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, реже материальной.

К примеру, двойную цель имеет обращение прокурора с исковым заявлением в суд общей юрисдикции о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, так как в случае положительного исхода дела, с одной стороны, будут назначены восстановительные выплаты, а с другой — виновный несет имущественную (эколого-правовую) ответственность.

Анализируя нормы действующего законодательства можно в качестве самостоятельной группы выделить согласовательные полномочия (полномочия, которые связаны с согласованием или санкционированием конкретных решений или действий), и здесь выступает примером ч. 5 ст. 10 Закона о защите права юридических лиц, право прокурора на согласование проведения контрольно-надзорными органами внеплановых проверок.

Стоит также обратить внимание и на другие подходы к классификации полномочий, стоит отметить, что в общем плане все полномочия можно разделить на внутриорганизационные и внешнефункциональные.

Рассматривая первую группу, стоит отметить, что здесь идет речь ведомственном наделении указаниями, приказами и распоряжениями Генерального прокурора РФ должностных лиц органов прокуратуры, которые выполняют отдельные задачи (по кадровым вопросам, контролю за исполнением, правовому обеспечению), соответствующими полномочиями.

Вторая группа образует совокупность форм изъявления, которая предоставлена прокурору для решения задач связанных с осуществление надзорной и иной деятельности. Здесь идет речь о закрепленных в нормативных актах полномочиях, хотя и в отношении нефункциональных направлений деятельности (к примеру, для правового просвещения, взаимодействия с институтами гражданского общества и органами публичной власти). Соответствующие полномочия закрепляются в организационно-распорядительных документах Генерального прокурора Российской Федерации. Но также Закон о прокуратуре предоставляет руководителю прокурорского ведомства право на издание документов, которые обязательны для исполнения работниками других органов. Таким образом, для их исполнения являются обязательными:

  • указания Генерального прокурора по вопросам, которые не требуют законодательного регулирования (п. 2. ст. 20 Закона о прокуратуре);
  • приказы Генерального прокурора по вопросам осуществления государственного единого статистического учета (ст. 51 Закона).

Внешнефункциональные полномочия

Внешнефункицональные полномочия подразделяются на:

При этом к надзорным полномочиям можно отнести как формы волеизъявления прокурора, которые закреплены в Законе «О прокуратуре РФ», УПК РФ, Законе об ОРД, а также положениях ряда других нормативных актов Российской Федерации, например, Закона о противодействии экстремизму. Что касается ненадзорных полномочий, то они нашли свое отражение не только в соответствующих нормах Закона о прокуратуре, но и в ряде других федеральных законов и иных источников.

Также надзорные и ненадзорные полномочия можно разделить на такие составляющие, как процессуальные и не процессуальные.

Рассматривая надзорную деятельность, к примеру, процессуальных полномочий можно отнести право прокурора:

  • проверять и истребовать обоснованность и законность решений руководителя следственного органа или следователя об отказе в приостановлении, возбуждении или прекращении уголовного дела (п. 5.1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ);
  • в порядке надзора опротестовать постановление, которое вступило в законную силу по делу об административном правонарушении (ст. 30.14 КоАП РФ).

Следовательно, не процессуальные полномочия содержатся в нормах законодательных актов материального права, а именно, в Законе о прокуратуре. Сюда можно отнести такие права прокурора как:

  • рассмотрение и проверка жалоб, заявлений и иных сообщений о нарушении свобод и прав гражданина и человека (п. 1 ст. 27 Закона прокуратуре);
  • посещение органов и учреждений, которые исполняют наказания без имеющегося специального разрешения (п. «б» ч. 1 ст. 24 УИК РФ);
Смотрите так же:  Документальным подтверждением новшества является патент

К процессуальным ненадзорным полномочиям прокурора можно отнести право:

  • представления доказательств, при рассмотрении дел об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ);
  • вступления в процесс и дача заключений по делам о восстановлении на работе, выселении, о возмещении вреда, который был причинен жизни или здоровью (ч. 3 ст. 45 ГПК РФ).

К примеру не процессуальных ненадзорных полномочий прокурора можно отнести право:

  • созыва координационного совещания (п. 9 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного от 18.04.1996 № 567 Указом Президента РФ);
  • обращения с законодательной инициативой в представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В совокупности надзорных полномочий, в качестве самостоятельной классификационной группы, стоит выделить индивидуально-определенные и универсальные.

К индивидуально-определенным полномочиям стоит отнести предусмотренное п. 2 ст. 30 Закона о прокуратуре исключительное право Генерального прокурора Российской Федерации давать обязательные для исполнения указания по вопросам дознания, которые не требуют законодательного регулирования. К универсальным стоит относить полномочия, которые применяются с учетом установленной компетенции прокурорами всех звеньев прокурорской системы, включая и специализированные. Но в основном, это касается полномочий по выявлению нарушений законов.

Так как характер прокурорской деятельности многофункционален, то это способствует выявлению наиболее новых классификационных подходов к полномочиям прокурора.

Полномочия и обязанности прокуратуры рф

8.5. Задачи и функции органов прокуратуры

Соблюдение всех названных выше принципов призвано обеспечить оптимальное выполнение задач, стоящих перед прокуратурой. Это обеспечение:

– единства и укрепления законности;

– защиты прав и свобод человека и гражданина;

– охраны законных интересов общества и государства. Достижение названных целей осуществляется путем выполнения специфических функций.

Основная функция прокуратуры – надзор за исполнением действующих законов. Надзор осуществляется по пяти направлениям:

1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (фактически это тоже надзор за соблюдением законов, регламентирующих данные права);

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т. п.);

5) надзор за исполнением законов судебными приставами. Кроме надзорных прокуратура выполняет следующие функции:

– уголовного преследования и надзора за исполнением законом органами предварительного следствия и дознания в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

– участия в отправлении правосудия. Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия (это прерогатива суда), прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, в качестве обвинителя и, в необходимых случаях, направляют в вышестоящие суды представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;

– рассмотрения жалоб и заявлений. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством;

– координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ;

– участия в правотворческой деятельности. Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов;

– издательскую. Генеральная прокуратура РФ выпускает специальные издания.

Другие публикации:

  • О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс российской федерации Розничный рынок Подборка наиболее важных документов по запросу Розничный рынок (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Розничный рынок Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Розничный […]
  • Приказ минздравсоцразвития от 17 декабря 2010 г N 1122н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими […]
  • Федеральный закон от 21 июля 2019 255-фз Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ […]
  • Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ"О Конституционном Суде Российской Федерации" С изменениями […]
  • Камышинский хлебокомбинат отчетность ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ ОАО "Камышинский хлебокомбинат" Раскрытие в сети Интернет годовой бухгалтерской отчетности Обязательное раскрытие информации АО, раскрытие дополнительных сведенийО раскрытии в сети Интернет годовой бухгалтерской отчетности 1. Общие […]
  • Исковое заявление развод при наличии несовершеннолетних детей Развод при наличии общих несовершеннолетних детей Если у пары есть дети младше 18-летнего возраста, развестись по упрощенной процедуре за 30 дней (от подачи заявления до регистрации развода и выдачи соответствующего свидетельства) не получится. Срок […]

Вам также может понравиться