Полномочия депутата района

Полномочия депутата района

  • Статьи
  • Полезное
  • Полномочия местных депутатов

Полномочия местных депутатов

Депутаты есть в каждом муниципальном образовании. Они образуют местную городскую думу. Так же, как и депутаты Государственной Думы, они обладают полномочиями. Что нужно знать простым жителям о правах и обязанностях депутата местного совета?

Депутатов в Государственной Думе чуть меньше пятисот, а какое бесчисленное множество их насчитывают представительные органы местного самоуправления по всей стране! В самых небольших городах есть своя городская дума, в которую входят местные депутаты. Именно они, а не сидящие в столичной Думе слуги народа оказываются ближе к простым жителям.

С депутата местного совета надо начинать свои визиты, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Здесь неплохо будет выяснить не только то, как обратиться к народному слуге, но и какими он обладает возможностями и правами, чтобы оказывать помощь населению.

Кто такой депутат муниципального образования

Итак, депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей. По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы и т. д. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Полномочия депутата местного совета

Полномочия депутатов муниципалитетов, естественно, меньше, чем у того же представителя Госдумы. Однако и такой «маленький человек» в иерархии власти многое решает. Например, местные депутаты решают, каким будет бюджет в их муниципальном образовании. Рассчитывается он, исходя из количества жителей МО. Они же отчитываются перед населением о том, куда потратились муниципальные деньги. Кроме того, депутат местных представительных органов власти принимает, утверждает и изменяет местный Устав – главный документ муниципального образования. Устав строится по принципу учета местных традиций, культурных особенностей места, где он вводится.

Депутаты ответственны за вопросы опеки и попечительства. Они распоряжаются муниципальным имуществом, курируют вопросы спортивной жизни округа и досуга населения. Именно такое сочетание может привлекать недобросовестных людей, попросту говоря, взяточников, к предложению народному избраннику подкупа за предоставление помещения для какой-либо спортивной секции или досугового центра.

Местные депутаты вообще должны следить за развитием муниципального образования и нести ответственность за исполнение их поручений. То есть депутат может повлиять на то, чтобы во дворе какого-то дома организовали детскую спортивную площадку. Но он должен и проследить, чтобы работы были действительно проведены, чтобы площадка была качественная, а не калечила детей, и чтобы работы были завершены в срок.

Право на законотворчество

У депутатов местных органов самоуправления есть право создавать законы. Вряд ли можно подумать, что законы, предложенные в каком-нибудь крохотном городке, будут приняты и в Госдуме. Местное самоуправление к этому и не должно стремиться. Его законодательная инициатива очень локальна. Местных депутатов должно волновать, какие законы принять, чтобы жизнь данного конкретного округа изменилась к лучшему – с учетом его особенностей, проблем, традиций и т. д.

В городской думе принимается решение о проведении местного референдума. Инициировать его, кстати, может народ, если он будет недоволен текущей властью. Местные депутаты вообще должны прислушиваться к населению, которое они представляют – даже в тех случаях, когда граждане выступают с неожиданными инициативами.

Они же могут проводить публичные слушания, посвященные, например, градостроительной инициативе, охране порядка, установлению местных праздников. То есть народные избранники должны стремиться согласовать с представителями государственной власти в регионе вопросы местного значения. Для этого у них есть право депутатского запроса, с которым они могут обратиться практически в любую государственную инстанцию. Например, местные депутаты могут проверить деятельность главы администрации, то есть представителя исполнительной власти. Могут обратиться в суд, чтобы решить муниципальные споры. Местный депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ и тем самым привлекать внимание к проблемам населения.

Решение социальных и экономических вопросов

На плечи муниципальных депутатов ложится обязанность контролировать деятельность должностных лиц муниципалитетов и организаций, которые должны действовать для решения вопросов локального значения. Эти же народные избранники решают, как объединить свои усилия с соседними районами, чтобы сообща решать похожие проблемы.

Местные депутаты решают вопросы социально-экономического толка. Например, в Петергофе представители местного совета даже обязаны собирать статистику, которая показывала бы состояние социальной и экономической сфер в муниципальном круге. Затем эти данные предоставляются в госорганы.

Как работают местные депутаты

Обладатель мандата Госдумы весь отдается службе народу – по крайней мере, так принято считать. Поэтому он не может заниматься так называемой «предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью». Исключения здесь составляет творческая, научная и преподавательская деятельности. Что же с местными депутатами – у них так же? Оказывается, не совсем.

Если слуга народа осуществляет свои полномочия на постоянной основе, то на него распространяются все эти требования. Но дело в том, что на постоянной основе может работать только 10% депутатов местных представительных органов, а в округах, где положено по закону (а он ориентируется на численность населения) иметь только 10 депутатов, на постоянной основе будет работать только 1. Чаще всего, конечно, это председатель городской думы.

Работающий на постоянной основе депутат муниципального округа получает классные чины: муниципальный советник 1 или 2 класса. Присваиваются они так: если муниципальный депутат работал 5 и более лет на постоянной основе, при этом уже имел чин муниципального советника второго класса, ему присваивают чин 1 класса.

Привилегии и гарантии муниципальным депутатам

Это все полномочия, заметите вы. А что же с привилегиями? Неужели их у депутатов местных представительных органов нет? Зачем же тогда все стремятся получить заветные корочки? Привилегии есть – бесплатный проезд на общественном транспорте. Также депутат имеет право на то, чтобы при обращении в органы местного самоуправления по вопросам своей деятельности его приняли в первую очередь.

Помимо привилегий, депутату местного порядка предоставляются гарантии. Они необходимы, чтобы представитель выборных органов мог спокойно исполнять свои полномочия. Местный депутат может лично присутствовать на обсуждениях во всех органах местного самоуправления и принимать в них участие, может вносить замечания и предложения по обсуждаемом проблемам.

Обязательства перед народом

Но есть и обязательства – например, депутаты обязаны встречаться с населением по нескольку часов раз в две недели. Не все соблюдают это требование, предписываемое законом. Ко многим занятым депутатам далеко не просто оказывается попасть – даже по предварительной записи.

Отличительными признаками депутата местного совета являются удостоверение и нагрудный значок (не во всех муниципальных образованиях). Удостоверение выдается на срок избрания (для местных этот срок устанавливается длинной в 4 года), в нем прописано имя народного избранника и дается подтверждение его полномочий.

Как война в Афганистане так и осталась «заслуживающей осуждения»

Кадры, на которых командующий 40-й армией Борис Громов переходит пограничный мост, стали символом конца войны в Афганистане. Начиналось время политических оценок

Фото: И. Ходжаев, Б. Юсупов / ТАСС

15 февраля 1989 года завершился вывод советских войск из Афганистана. Это была самая длинная война в истории СССР, а споры о причинах и последствиях как для страны, которая послала «ограниченный контингент войск», так и для Афганистана не закончились до сих пор и, скорее всего, не завершатся в ближайшее время. О том, как депутаты Госдумы пытались отменить постановление съезда народных депутатов СССР и почему у них это не получилось, рассказывает корреспондент “Ъ” Софья Самохина.

К 30-летию вывода советских войск из Афганистана Госдума собиралась принять заявление — с оценкой тех событий и действий руководства СССР. В проекте документа, с одной стороны, подчеркивалось, что решение о вводе войск принималось с учетом «неоднократных просьб афганского руководства о прямом вмешательстве СССР в конфликт». С другой стороны, депутаты признавали «не соответствующим принципам исторической справедливости» постановление съезда народных депутатов СССР от 24 декабря 1989 года. В нем говорилось, что решение о вводе войск в Афганистан в 1979 году «заслуживает морального и политического осуждения».

Без выступления Андрея Сахарова на первом съезде народных депутатов не было бы постановления про ввод войск в Афганистан

Фото: Борис Кавашкин / ТАСС

Эта знаменитая формулировка стала результатом тяжелой дискуссии. Война в Афганистане обсуждалась еще на I съезде народных депутатов в мае-июне 1989 года, вспоминает его участник, впоследствии ставший советником президента Бориса Ельцина, Сергей Станкевич: «Впервые вся страна наблюдала острейшие и откровенные дискуссии по прежде запретным темам, включая войну в Афганистане. Ситуацию взорвало знаменитое выступление депутата-академика Андрея Сахарова, в котором он назвал решение о вводе войск »преступным», а саму войну связал с »многочисленными нарушениями»». В итоге по предложению председателя Верховного совета СССР Михаила Горбачева съезд поручил комитету ВС по международным делам изучить вопрос и подготовить постановление с оценкой.

«Когда комитет получил доступ к секретным документам, выяснилось, что решение о вводе войск в Афганистан принималось с нарушением всех советских законов, включая Конституцию СССР. Решение не обсуждалось ни в парламенте, ни в правительстве, ни в Министерстве обороны. Несколько престарелых членов политбюро ЦК КПСС (назывались Леонид Брежнев, Дмитрий Устинов, Андрей Громыко) дали добро на вторжение и войну вопреки возражениям военных и спецслужб»,— вспоминает Сергей Станкевич. По его словам, оппозиция хотела «потребовать документы на стол и разбирать партийную кухню еще глубже», но в состав демократической оппозиции — межрегиональной депутатской группы — входило около 300 из 2250 депутатов, поэтому «шансов провести свое решение или настоять на значимых поправках практически не было».

Смотрите так же:  Расписание заседаний арбитражный суд

В итоге текст постановления со словами «заслуживает морального и политического осуждения» составил комитет по международным делам. «Такой неопределенный текст («заслуживает осуждения» вместо однозначного осудить) нужен был им, чтобы перехватить и закрыть тему»,— считает господин Станкевич. За постановление проголосовало консервативное съездовское большинство, а оппозиция проголосовала за него по принципу «хоть что-то». Получилось, говорит Сергей Станкевич, что КПСС в лице своего руководства сначала приняла решение о начале войны в Афганистане, затем руководила войной, потом распорядилась о выводе войск и, наконец, сама же осудила свое изначальное решение.

Сергей Станкевич вспоминает, что все формулировки «афганского» постановления были плодом трудных компромиссов

Фото: Гостев Алексей / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

В 2018–2019 годах у депутатов Госдумы на обсуждение и согласование формулировок времени было больше. Подвести политический итог войны Владимиру Путину предложили еще в апреле прошлого года на заседании Совета законодателей. Президент тогда идею поддержал, сказав, что решением этого вопроса должны заняться сотрудники администрации президента (АП), депутаты Госдумы и сенаторы. Для принятия документа даже подобрали символическую дату — 14 февраля, то есть в канун полного вывода войск из Афганистана. Но сложных аппаратных согласований проект не пережил.

При этом в сопроводительных материалах к постановлению отмечалось, что оно согласовано с Минобороны РФ и МИДом. По словам первого зампреда думского комитета по обороне Андрея Красова, документ все еще находится «в проработке — пока не получены ответы от МИДа и АП». Полпред правительства в Госдуме Александр Синенко не стал отвечать на вопрос “Ъ”. Сергей Станкевич считает, что «самым правильным было бы не отменять постановление ушедшего в историю съезда, а принять постановление Госдумы с учетом сегодняшнего знания и сложившегося в обществе отношения к войне в Афганистане».

Главный редактор журнала «Историк» Владимир Рудаков отмечает, что в российском обществе есть заслуженные, уважаемые люди — герои афганской войны, которые испытывают вполне понятное неудовлетворение от того, как парламент в 1989 году оценил события, в которых они участвовали. По его мнению, в 1989 году такое решение сложилось во многом из-за того, что «возобладал наивно-романтический взгляд на внешнюю политику, в соответствии с которым эту сферу деятельности оказалось возможным оценивать исключительно с позиций морали и нравственности». Но сейчас, «будем надеяться, наивно-романтический период в нашей внешней политике давно в прошлом», поэтому и могла быть предпринята попытка иначе взглянуть на события тех лет, полагает эксперт. По его мнению, если и давать оценки, то скорее политические, чем моральные.

Владимир Шаманов первым в постсоветской России поставил вопрос о современной официальной оценке войны в Афганистане

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Впрочем, согласно данным социологов, именно политические оценки обществом тех событий за 30 лет изменились не сильно. В октябре 1999 года 65% опрошенных ВЦИОМом называли ввод войск в Афганистан «политической авантюрой», в феврале 2009 года таких было 47% (при этом 58% респондентов говорили, что участвовать в войне «не было необходимости»). А в октябре 2015 года на вопрос ВЦИОМа, какой главный урок следует извлечь из войны СССР в Афганистане, чуть больше половины респондентов отвечали, что «лучше не вмешиваться в чужие конфликты, тогда врагов будет меньше».

Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров объясняет это тем, что в 2009 году появилось молодое поколение, которое «ничего не знает о той войне и воспринимает ее так же, как и Русско-японскую». Опрос, проведенный к 30-летнему юбилею, показал, что число тех, кто негативно относится к тем событиям, «не увеличилось», но выросло количество сторонников ввода войск — таких порядка 30% (в 2009 году около 20%). Господин Федоров считает, что это происходит на фоне «роста противоречий с Западом». А сложившееся в обществе отношение к Афгану гендиректор ВЦИОМа объясняет тем, что война не закончилась победой, была кровопролитной, принесла много потерь, а главное — обществу так и не объяснили, зачем она была нужна.

Муниципальное образование Оренбургской области Пономаревский район

Представительным органом местного самоуправления Пономаревского района является Совет депутатов Пономаревского района (далее Совет). Совет принимает решения, действующие на всей территории района.
Совет состоит из 19 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основании мажоритарной избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
Срок полномочий Совета депутатов – пять лет. Совет является правомочным при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Совет депутатов обладает правами юридического лица. Смета расходов на содержание Совета депутатов утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет района.

Компетенция Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава Пономаревского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах местных налогов;
4) принятие планов и программ социально-экономического развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. (проект).
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

К полномочиям районного Совета депутатов также относится:

1) избрание и освобождение от должности Председателя районного Совета и его заместителя;
2) утверждение структуры администрации района;
3) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета;
4) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;
5) принятие решения о формировании избирательной комиссии по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов;
6) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;
7) заслушивание отчетов о работе Совета депутатов и его постоянно действующих комиссий, Главы района и администрации района не реже одного раза в год;
8) принятие общеобязательных положений и правил по всем предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом; принятие иных муниципальных правовых актов;
9) определение порядка рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения;
10) утверждение символов Пономаревского района, принятие положений о них;
11) принятие Программ приватизации районного имущества, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;
12) установление порядка привлечения районом заемных средств;
13) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законами и настоящим Уставом;
14) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
15) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
16)принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;
17) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;
18) разработка и принятие Регламента работы Совета;
18.1) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
19) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

Порядок деятельности Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета, избираемый депутатами из своего состава.
2. Кандидатуру на замещение должности Председателя Совета депутатов вправе предложить Глава района, любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения,
Выборы проводятся тайным голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета.
3. Председатель Совета:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов
и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
4) ведет заседания Совета депутатов;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
6) направляет нормативные правовые акты на подписание Главе Пономаревского района;
7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;
10) осуществляет прием граждан и организаций в Совете;
11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов.
4. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.
5. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанность председателя Совета депутатов в случае его временного отсутствия.
6. Решения Совета депутатов района принимаются на его заседаниях. Совет депутатов решает все вопросы своего внутреннего распорядка и деятельности в соответствии с Регламентом работы.
7. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания созываются Председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем Председателя.
8. По вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные комиссии. Порядок организации и деятельности комиссий, их полномочия определяются Регламентом Совета и Положениями о комиссиях.
9. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Смотрите так же:  Короткий день перед праздником трудовой кодекс

Запросное право

Статус депутата муниципального собрания не дает никаких материальных благ. Депутат не получает зарплату, не имеет льгот, ему не положено ни кабинета, ни служебной машины.

Полномочия самого собрания тоже невелики. Муниципалитет действует на одной и той же территории с управой (нижнее звено исполнительной власти в Москве), только управа может почти все, а муниципалитет – почти ничего. Это хорошо иллюстрирует размер бюджета муниципальных собраний: например, у муниципалитета Восточного Измайлова он на 2012 г. составляет 48 млн руб., у Отрадного – 92 млн руб., у Бегового – 35 млн руб., у Кунцева – 78 млн руб., у Южного Орехова-Борисова – 71 млн руб.

Так было не всегда, напоминает эксперт ассоциации «Голос» Аркадий Любарев. В 1990-х исполнительная власть и местное самоуправление в Москве вообще не были отделены друг от друга, единый орган назывался управой. Глава управы по представлению мэра избирался депутатами (советниками) райсобраний; мэр мог отстранить его от должности, а городская дума – отменить решение районного собрания. Новый федеральный закон о местном самоуправлении, принятый в 2003 г., дал Москве и Петербургу как городам – субъектам Федерации возможность самим определить структуру органов местного самоуправления и их полномочия. Это была победа тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова над федеральным центром. В итоге почти все полномочия достались исполнительной власти. Префектуры, например, проводят конкурсы по выделению земли под капитальное строительство и сдаче в аренду нежилых помещений. Управам отдана организация общественных слушаний по проекту генплана, благоустройство территории, проведение конкурсов по выбору управляющих компаний, выбор мест для нестационарной торговли – палаток и ларьков, составление первичного списка объектов и дорог, нуждающихся в капремонте. А муниципалитеты ведают вопросами опеки и попечительства, военно-патриотической работой и обустройством спортивных площадок (собачьими занимается уже управа). Возможность влиять на градостроительную политику у них символическая. Муниципалитеты могут передавать свои предложения по использованию земли исполнительной власти, но исполнять их она не обязана.

Зато – и это главное оружие муниципального депутата – он может написать запрос, на который в течение месяца обязаны ответить представители власти и организаций. Первый запрос Гарначук написал через две недели работы, он адресован главе управы Тропарево-Никулино. Депутат требует предоставить ему список адресов всех нестационарных объектов торговли – палаток и ларьков – с указанием разрешенных часов работы и ассортимента. Поводом для запроса стал ларек, стоящий под окнами дома самого Гарначука. Он работает круглосуточно, а не с 8 до 21, жалуется Гарначук, в нарушение техники пожарной безопасности подключен к электросети ближайшего дома переброшенным по воздуху кабелем и торгует пивом вместо хлеба. Многие такие ларьки работают вообще без разрешений, подозревает Гарначук, и власти их покрывают. Получив ответ с перечнем всех легальных ларьков, он будет бороться за легализацию или снос всех нелегальных.

Но ответ еще надо получить. На деле депутатам иногда отказывают в информации даже их родные муниципалитеты. Тому же Гарначуку председатель собрания не выдал на руки документы по конкурсам, проведенным муниципалитетом для организации районных праздников. Информацию в итоге ему прислал знакомый, взяв ее из базы госзакупок. Оказалось, значительную часть праздничных конкурсов выигрывает одна и та же компания, а ее дежурный конкурент с ней аффилирован. Среди праздников, кстати, обнаружился День водно-болотных угодий стоимостью 50 000 руб. Еще не определены бюджеты весеннего мастер-класса по боксу и соревнований по прыжкам со скакалкой на празднике проводов зимы.

Запрос – это одиночный выстрел, личная вендетта депутата. Коллективные действия эффективнее, но для этого нужно не только пройти в собрание, но и избрать председателем единомышленника. Председатель формирует повестку заседаний собрания (и решает, какой вопрос поднять, а какой лучше не надо), председатель может подписывать запросы от имени собрания. Пока независимым от партии власти депутатам не удалось избрать своего председателя даже там, где они получили большинство или блокпакет мандатов – мешают партийные разногласия.

На Таганке, например, в собрании 15 депутатов, для выборов председателя нужно 10 голосов. От «Справедливой России» там шесть депутатов, от КПРФ и «Единой России» – по три. Эсеры выдвинули в председатели секретаря бюро московского отделения своей партии Илью Свиридова, но коммунисты его не поддержали. Управа лоббирует преподавателя колледжа Дениса Акулова, но тут против эсеры. В итоге Свиридов стал исполняющим обязанности председателя. Следующее заседание назначено на конец мая.

На Пресне тоже 15 депутатов, в том числе от КПРФ – пять, от «Единой России» – четыре, от эсеров – три, от «Яблока» – один, независимых – двое. Основные кандидаты в председатели – от «Единой России» и от коммунистов. Но депутата от «Яблока» Екатерину Калацкую не устраивают оба. За ее голос идет борьба, рассказывает она: представитель управы пообщалась с начальством книжного магазина, где работает Калацкая, а коммунисты вышли на руководство «Яблока», но обе попытки на ее позицию не повлияли. «Партийцы снова голосуют только за своих, ситуация тупиковая. Политика мешает нам работать», – говорит Калацкая. Итог: никто не избран.

В Выхино-Жулебино 18 депутатов. И 10 единороссам нужно всего два голоса, чтобы выбрать своего председателя. Один у них есть – от депутата-справоросса, рассказывает беспартийный депутат, избравшийся по списку КПРФ, Валерий Катков. В жизни он главный редактор оппозиционной районной газеты «Жулебинский бульвар» с тиражом 50 000 экземпляров. Таких, как он, беспартийных коммунистов, в собрание прошло семь человек, в том числе певец Владимир Маркин, его оппозиция продвигает в председатели, но пока неудачно. «У него под окнами собирались построить снегоплавилку. Так люди и идут в депутаты», – объясняет Катков. Накануне выборов председателя депутатов-коммунистов пригласили в управу знакомиться, рассказывает Катков: «На самом деле нам два часа рассказывали, какой я плохой и какой хороший кандидат у «Единой России». Ну еще бы! Я 11 лет в оппозиционной газете работаю и за это время местным властям всю малину обкакал. Я непроходной кандидат». Но и сам за единоросса не проголосует: дело не в партийности, а в зависимости от власти, объясняет Катков. Итог: пока никого не избрали.

А вот в Тропарево-Никулино оппозиция уже проиграла. Там 12 депутатов: пять – от «Справедливой России», двое – от КПРФ и пять самовыдвиженцев. Депутаты дважды собирались, чтобы выбрать председателя. Заседания проходили бурно, с привлечением милиции, телевидения и сотрудников травмопункта, куда Гарначук поехал регистрировать укусы – его, по словам свидетелей происшествия, покусала одна из сторонниц эсера Леонида Ольшанского. Оба раза стороны блокировали избрание председателя, голоса делились поровну, а для избрания председателя нужно большинство в две трети. 30 марта с третьей попытки победили эсеры и примкнувшие к ним самовыдвиженцы. Но председателем стал не эсер, а квазиединоросс – глава молодежного совета района Сергей Куликов, участник молодежного форума «Наших» на Селигере.

Борьба за права

Пока внутри собраний побеждают партийные разногласия, на более высоком уровне муниципальные депутаты уже приступили к согласованным действиям. Цель – расширение полномочий. Как это сделать?

Первый вариант – оспорить в Конституционном суде только что принятые Мосгордумой поправки в московский закон о самоуправлении, они вступят в силу летом 2012 г., после официального расширения границ Москвы. Согласно новой редакции закона после присоединения к Москве нескольких районов и городов Подмосковья в новой «большой Москве» будет три типа муниципальных образований: внутригородские муниципальные округа в старой Москве и городские округа и поселения на присоединенных территориях.

И новые, и старые территории сохранят свои границы и полномочия, такое обещание власти дали еще на этапе обсуждения идеи расширения Москвы. Однако силы муниципалитетов будут неравны. В списке полномочий старых муниципалитетов 26 пунктов, а у новых – 42, и депутаты старых муниципалитетов хотят добиться тех же возможностей, что уже есть у их подмосковных коллег.

Второй вариант для депутатов-активистов – попросить КС в целом оценить распределение полномочий между исполнительной властью и местным самоуправлением. Инициативная группа хочет радикальных перемен: добиться упразднения управ и передачи их функционала муниципалитетам, сохранив их выборность.

Смотрите так же:  Земельный налог региональный местный федеральный

Основания для обращения в КС по обоим вопросам есть, система организации местного самоуправления имеет много недостатков, отмечает судья КС в отставке Анатолий Кононов. Но перспективы обращений сомнительны: такие попытки уже предпринимались не раз и закончились ничем, напоминает Кононов.

Московские власти готовы обсуждать тему местного самоуправления и в перспективе, возможно, передать муниципалитетам еще какие-то полномочия, хотя и сейчас они не так уж ничтожны, считает зампредседателя Мосгордумы единоросс Андрей Метельский. Муниципальные депутаты, требующие новых полномочий, только что избраны, они еще не начали толком работать и не выполнили обещаний, которые давали избирателям в пределах нынешней компетенции, отмечает Метельский: пусть для начала справятся с тем, что они могут сделать уже сейчас.

Традиционная возможность набора политического веса – сотрудничество с политическими партиями – для московских муниципалов неактуальна. Вовлечение новой генерации депутатов в свою орбиту было бы крайне выгодно политическим партиям, которые давно уже находятся в кризисе, в том числе из-за нехватки новых интересных избирателям лиц, которых немало среди новых муниципалов, рассуждает политолог Игорь Бунин. Взамен, считает он, депутаты могли бы рассчитывать на поддержку своих инициатив на партийном уровне, хотя «поженить» новых гражданских политиков и старые партии будет не так-то просто. Во-первых, многие новоиспеченные депутаты не политизированы, они пришли в муниципальные собрания из среды сугубо гражданской активности. Во-вторых, партии и сами не готовы к работе с активистами нового поколения. КПРФ, например, не смогла найти адекватной формы сотрудничества с лидером «Левого фронта», соорганизатором протестных митингов прошедшей зимы Сергеем Удальцовым. А активное включение депутатов-эсеров Ильи Пономарева и Дмитрия Гудкова в уличную политику привело к обострению кризиса в «Справедливой России», напоминает Бунин. Неудивительно, что пока ни одна из парламентских партий не выступила с инициативой создания в Москве надпартийной ассоциации муниципальных депутатов, зато сами независимые депутаты уже создали две – и обе внепартийные.

Депутаты о наболевшем

Какая проблема у вас в районе самая острая и как вы собираетесь ее решать? Такие два вопроса «Ведомости» задали депутатам

Екатерина Калацкая Пресня: неправильная застройка Большинство проблем нашего района связано с точечной застройкой. Например, расселение квартала Камушки возле ТТК и «Сити»: место под новое строительство выделено, но там можно будет построить куда меньше жилья, чем надо, зато предусмотрена коммерческая застройка. По Камушкам мы добиваемся проведения новых общественных слушаний, прошлые были проведены с нарушениями и без записи, мы написали в префектуру обращение с требованием проведения повторных. Лариса Соломатина Сокольники: теневые квартиры Я хочу добиваться проведения инвентаризации жилого фонда в районе: по моим подсчетам, в теневом обороте может находиться до сотни квартир и комнат, на которые стоит большая очередь. Я уже получила документы из прокуратуры по своему запросу, буду писать еще запросы в управу и префектуру, требовать проверки ЕИРЦ и рассмотрения всей этой информации на заседании собрания. А чтобы все могли видеть, как депутаты будут это обсуждать, буду требовать поставить в зале заседаний веб-камеры. Илья Свиридов Таганка: спорный парк В нашем районе есть Таганский парк, в котором соседствуют стадион, детские аттракционы, эстрада и Покровский монастырь. Жители хотят развивать эту территорию как досуговую, а православная община хочет возвращения ее церкви. Мы в данном случае выступаем проводниками общественного мнения, чтобы не допустить конфликта. Мы уже договорились провести большую встречу всех сторон, чтобы попробовать урегулировать этот конфликт, заодно директор парка расскажет о стратегии развития парка, есть планы там сделать бесплатный WiFi. Валерий Катков Выхино-Жулебино: пропавшие деньги Меня интересует вопрос о хищении средств на выпуск районной газеты, речь идет о полумиллионе рублей. Судя по документам, деньги были выделены, газета напечатана, но самой газеты не было. Мне рассказывают в управе, что ее якобы напечатали на домашнем принтере – 20 000 экземпляров! Я написал запрос в ОБЭП, жду возбуждения уголовного дела о хищении. Буквально на следующей неделе я как депутат иду на встречу с префектом обсуждать этот вопрос. Владимир Гарначук Тропарево-Никулино: закрытая поликлиника У нас в районе проблема с детской поликлиникой. Сейчас работает только одна – № 119, детей – больше 19 000, участковых врачей – 15, норматив Минздрава – 800 детей на одного участкового, т. е. у нас участковых хватает только на 12 000 детей. Вторую поликлинику, № 120, закрыли в 1998 г., теперь ее хотят снова открыть, но перепрофилировать в Центр реабилитации наркозависимых и наркодиспансер. Мы будем биться за то, чтобы нам вернули вторую детскую поликлинику. Я собрал за две недели 2375 подписей за возвращение поликлиники, мы написали обращения в префектуру и городской департамент здравоохранения. Не будут реагировать – выйдем на митинг, опыт есть. Виталий Третьюхин Печатники: заброшенная набережная Глобальная проблема района – транспортная: в Печатники ведут три дороги, они не соединены друг с другом, потому что между ними одноколейная железная дорога. Решение этой проблемы выходит за рамки наших полномочий, к сожалению, но мы будем обращаться к представителям исполнительной власти города. Другая проблема – набережная Москвы-реки, очень красивая, но неблагоустроенная, там даже ограды местами нет. Я как депутат могу только написать обращение в управу с предложениями по ее благоустройству – поставить ограду, лавочки, освещение провести.

Какие обязанности у муниципальных депутатов?

«Мы далеко не всесильны, но и без работы не сидим, — объясняет Владимир Дудочкин, председатель ассоциации «Совет муниципальных образований Москвы». — Все наши обязанности и полномочия прописаны в столичном законе № 39 от 11.07.12 (это касается старой Москвы, а в новой полномочий у народных избранников ещё больше). Например, муниципальные депутаты согласовывают ежегодный перечень дворов, которые должны быть благоустроены и озеленены, и следят за тем, как там работают подрядные организации.

Ещё одна обязанность — проверить планы, по которым приводят в порядок парки и скверы. Плюс мы, как орган местного самоуправления, должны давать (или не давать) добро на появление в районе новых храмов, гаражей, торговых объектов (общей площадью до 1500 м²), выбирать места организации ярмарок выходного дня и участвовать в переводе помещений из жилых в нежилые».

Как вы догадываетесь, в связи с расширением зоны платных парковок одна из самых востребованных задач, которые решают муниципалы сегодня, — это согласование установки шлагбаумов на придомовых территориях.

Мерами реагирования прокуратуры Киржачского района прекращены полномочия депутата городского совета народных депутатов

Прокуратурой Киржачского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что П. Смирнов с 18 сентября 2015 года является депутатом Совета народных депутатов города Киржача.

Сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах неимущественного характера за 2017 год он высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) в установленный законом срок (до 01.04.2018) не предоставил. Указанные факты являются грубейшими нарушениями требований антикоррупционного законодательства.

В этой связи по представлению прокурора района решением Совета народных депутатов города Киржача полномочия указанного депутата прекращены досрочно в связи с несоблюдением им обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

Другие публикации:

  • Закон о защите прав потребителя регулирует отношения Закон о защите прав потребителя регулирует отношения Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Купля продажа автомобиля с выездом ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЯ в СПб и москве Выезд + договор купли-продажи + проверка машины на юридическую чистоту + проверка/счет денег = от 990 рублей Ночью с 23:00 до 09:00 Стоимость любого договора составляет 1500 […]
  • Как оформить комиссию банка с ндс Бухгалтерские проводки для отражения комиссии банка Банковской комиссией называют плату за услуги, которые банк взимает с организации в рамках и согласно условиям заключенного договора. Расходы на комиссию банка в проводках относят к прочим расходам по […]
  • Приказ министерства образования о введении фгос до Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Главная Документы № 1155 от 17.10.2013 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Зарегистрирован в Минюст России от 14 ноября 2013 г. N 30384 Об утверждении федерального […]
  • Договор о полной материальной ответственности кассира снт ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (НАЛОГИ) В СНТ И ДНТ » Договор о […]
  • Можно ли вернуть налоговый вычет за обучение Получение вычета за обучение если нет доходов Достаточно часто встречается ситуация, когда в году оплаты обучения Вы не работаете и не имеете доходов, облагаемых налогом по ставке 13% (например, у Вас очное обучение и устроиться на работу проблематично). В […]

Вам также может понравиться