Полномочия депутата палаты представителей

ОСНОВАНИЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ПОРЯДОК ОТЗЫВА ДЕПУТАТОВ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Согласно ст. 8 Закона «О статусе депутата Палаты представи­телей, члена Совета Республики Национального собрания Рес­публики Беларусь», полномочия депутата Палаты представите­лей, члена Совета Республики по решению соответственно Пала­ты представителей, Совета Республики досрочно прекращаются:

1) в связи с избранием или назначением депутата Палаты представителей, члена Совета Республики на должность, заня­тие которой согласно Конституции Республики Беларусь и насто­ящему Закону несовместимо с выполнением полномочий депута­та Палаты представителей, члена Совета Республики;

2) в связи с письменным заявлением депутата Палаты пред­ставителей, члена Совета Республики о сложении полномочий по состоянию здоровья либо ввиду иных обстоятельств, препятству ющих их исполнению;

3) в случае признания их судом недееспособными;

4) при несогласии депутата Палаты представителей нового со­зыва в течение трех месяцев перейти на профессиональную ра­боту в Палату представителей и т.д.

В случае досрочного прекращения полномочий (роспуска) Па­латы представителей, Совета Республики, а также смерти депу­тата Палаты представителей, члена Совета Республики их полно­мочия прекращаются без принятия решения соответствующей палатой Национального собрания Республики Беларусь в день досрочного прекращения полномочий (роспуска) Палаты пред­ставителей, Совета Республики.

В соответствии со ст. 9 Закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального соб­рания Республики Беларусь» депутат Палаты представителей мо­жет быть отозван по основаниям, предусмотренным Законом.

Член Совета Республики может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным Законом.

Более детально порядок отзыва депутатов Палаты представи­телей, членов Совета Республики регламентируется разделами VIII и IX Избирательного кодекса Республики Беларусь соответс­твенно.

Право возбуждения вопроса об отзыве депутата Палаты представителей согласно ст. 130 Избирательного кодекса прина­длежит избирателям избирательного округа, от которого избран депутат.

Процедура отзыва депутата напоминает процедуру избрания.

Инициировать возбуждение вопроса об отзыве члена Совета Республики, избранного от области, города Минска, могут соот­ветствующие местные Советы депутатов и исполнительные коми­теты.

Порядок отзыва членов Совета Республики, назначенных Президентом Республики Беларусь, определяется актами Прези­дента Республики Беларусь.

Контрольные вопросы и задания

1. Понятие, структура и порядок формирования Парламента, его состав, срок полномочий. Палата Представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь.

2. Порядок избрания председателей палат, их полномочия. Пос­тоянные и временные комиссии палат, их состав и компетен­ция. Компетенция Национального собрания, его палат. Пред­седатели палат.

3. Законодательный процесс и его стадии.

4. Основные организационно-правовые формы работы Парла­мента, его палат и комиссий.

5. Правовой статус депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Бе­ларусь.

6. Основные гарантии депутатской деятельности.

7. Основания досрочного прекращения полномочий депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Нацио­нального собрания Республики Беларусь.

8. Порядок отзыва депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Бе­ларусь.

Литература

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменения­ми и дополнениями, принятыми на республиканских рефе­рендумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). Минск, 2006.

2. Избирательный кодекс Республики Беларусь от 11.02.2000 г. № 370-3 (ред. от 05.10.2006 г. № 166-3) // Нац. реестр право­вых актов Респ. Беларусь. Минск, 2000. № 2/145.

3. О Президенте Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 21.02.1995 г. № 3602-ХН (ред. от 09.10.2000 г. № 52-3) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. Минск, 2001. № 2/478.

4. О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 04.11.1998 г. (ред. от 30.12.2006 г. № 198-3) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. Минск, 2001. № 2/724.

5. О регламенте Палаты представителей Национального Собра­ния Республики Беларусь: Постановление Палаты представи­телей Нац. собр. Респ. Беларусь от 04.12.1997 г. №415-П/Ш (в ред. от 30.06.2000 г. № 1393 -П/XI) // Нац. реестр правовых ак­тов Респ. Беларусь. Минск, 2001. № 2/2560.

6. О регламенте Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь: Постановление Совета Республики Нац. собр. Респ. Беларусь от 02.04.1998 г. № 276-CP/IV (ред. от 24.04.2006 г. N 237-CP3/IV) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. Минск, 1999. №4/832.

7. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь / Г.А. Василевич. Минск, 2003.

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 16 ; Нарушение авторских прав

Основания досрочного прекращения полномочий и порядок отзыва депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь

Исходя из ч. 3 ст. 93 Конституции Республики Беларусь, полномочия Палаты представителей или Совета Республики могут быть досрочно прекращены только в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией. С прекращением полномочий Палаты представителей или Совета Республики по решению Президента Республики Беларусь могут быть также прекращены полномочия соответственно Совета Республики или палаты представителей.

Согласно ст. 94 Конституции Республики Беларусь, полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия Правительству либо двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра.

Полномочия Палаты представителей, либо Совета Республики могут быть также досрочно прекращены на основании заключения Конституционного Суда Республики Беларусь в случае систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции.

Решения по этим вопросам принимает Президент Республики Беларусь не позднее чем в двухмесячный срок после официальных консультаций с председателями палат.

Палаты не могут быть распущены в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности.

Не допускается также роспуск палат в течение года со дня их первых заседаний.

Согласно ст. 8 Закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета республики Национального собрания Республики Беларусь», полномочия депутата Палаты представителей, члена Совета Республики по решению соответственно Палаты представителей, Совета Республики досрочно прекращаются:

1) в связи с избранием или назначением депутата Палаты представителей, члена Совета Республики на должность, занятие которой согласно Конституции Республики Беларусь и настоящему Закону несовместимо с выполнением полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики;

2) в связи с письменным заявлением депутата Палаты представителей, члена Совета Республики о сложении полномочий по состоянию здоровья либо ввиду иных обстоятельств, препятствующих их исполнению;

3) в случае признания их судом недееспособными;

4) при несогласии депутата Палаты представителей нового созыва в течение трех месяцев перейти на профессиональную работу в Палату представителей;

5) в случае признания выборов или полномочий отдельных депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики недействительными;

6) в связи со вступившим в законную силу обвинительным приговором Верховного Суда Республики Беларусь в отношении лица, являющегося депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики;

7) в случае утраты депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики гражданства Республики Беларусь;

8) в случае отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики;

9) в связи с письменным заявлением депутата Палаты представителей, члена Совета Республики о сложении полномочий по личным причинам.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики оформляется постановлением соответствующей палаты, в котором указывается, с какого момента их полномочия прекращены.

10) В случае досрочного прекращения полномочий (роспуска) Палаты представителей, Совета Республики, а также смерти депутата Палаты представителей, члена Совета Республики их полномочия прекращаются без принятия решения соответствующей палатой Национального собрания Республики Беларусь.

11) В случае досрочного прекращения полномочий (роспуска) Палаты представителей, Совета Республики в соответствии с Конституцией Республики Беларусь полномочия депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики прекращаются в день досрочного прекращения полномочий (роспуска) Палаты представителей, Совета Республики.

В соответствии со ст. 9 Закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета республики Национального собрания Республики Беларусь», депутат Палаты представителей может быть отозван по основаниям, предусмотренным законом.

Член Совета Республики может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным законом.

Более детально порядок отзыва депутатов Палаты представителей членов Совета Республики регламентируется разделами VIII и IX Избирательного Кодекса Республики Беларусь соответственно.

Право возбуждения вопроса об отзыве депутата Палаты представителей согласно ст. 130 Избирательного Кодекса принадлежит избирателям избирательного округа, от которого избран депутат.

Процедура отзыва депутата напоминает процедуру избрания.

Вопрос об отзыве депутата может быть возбужден на собрании избирателей округа, от которого избран депутат.

Инициировать созыв собрания имеет право группа избирателей, проживающих на территории округа, от которого избран депутат, в количестве не менее 150 избирателей.

Инициаторы созыва собрания избирателей обращаются к председателю местного Совета депутатов, на территории которого планируется провести собрание избирателей, с письменным заявлением о созыве такого собрания по месту их жительства, а о созыве собрания избирателей в организации – к ее администрации.

Инициативная группа, образованная на собрании избирателей при возбуждении вопроса об отзыве депутата Палаты представителей, регистрируется Центральной комиссией.

О регистрации инициативной группы Центральная комиссия в двухдневный срок сообщает в Палату представителей, а соответствующая территориальная избирательная комиссия – в местный Совет депутатов, из состава которого предлагается отозвать депутата.

Предложение о возбуждении вопроса об отзыве депутата, принятое на собрании избирателей, должны поддержать не менее 20 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории соответствующего округа. Количество избирателей, необходимое для поддержки предложения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, определяется исходя из числа избирателей в округе на день выборов.

Срок сбора подписей избирателей в поддержку предложения о возбуждении вопроса об отзыве депутата – 45 дней со дня получения свидетельства о регистрации инициативной группы.

Заполненные подписные листы в течение предусмотренного частью четвертой статьи 135 Избирательного Кодекса срока для сбора подписей, но не позднее чем на следующий день со дня истечения этого срока представляются председателю Минского городского Совета депутатов или председателю соответствующего районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов.

Протокол о результатах сбора подписей не позднее чем в трехдневный срок передается в Центральную комиссию.

Центральная комиссия, в течение 15 дней со дня поступления необходимых документов (протоколов, подписных листов) вправе провести выборочную или полную проверку их.

При установлении, что сбор необходимого количества подписей избирателей и другие мероприятия проведены в соответствии с требованиями законодательства, Центральная комиссия принимает решение о назначении голосования об отзыве депутата Палаты представителей.

Голосование назначается не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении голосования.

Решение Центральной комиссии о назначении голосования об отзыве депутата Палаты представителей направляется в Палату представителей и передается для обнародования (опубликования) в средства массовой информации, а решение соответствующей территориальной избирательной комиссии о назначении голосования об отзыве депутата местного Совета депутатов публикуется в местных печатных изданиях или иным способом доводится до сведения избирателей.

Процедура проведения голосования такова же, как и при избрании депутата Палаты представителей.

Решение Центральной комиссии по результатам голосования об отзыве депутата Палаты представителей в трехдневный срок может быть обжаловано депутатом, инициативной группой (жалоба должна быть подписана большинством ее состава) в Верховный Суд Республики Беларусь.

Повторное возбуждение вопроса об отзыве депутата Палаты представителей по тем же основаниям в течение года со дня проведения голосования об отзыве депутата не допускается.

Инициировать возбуждение вопроса об отзыве члена Совета Республики, избранного от области, города Минска, могут:

президиум районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов и районный, городской исполнительный комитет, выдвигавшие кандидата в члены Совета Республики, – перед президиумом областного Совета депутатов и областным исполнительным комитетом;

не менее 10 депутатов Минского городского Совета депутатов – перед президиумом Минского городского Совета депутатов и Минским городским исполнительным комитетом.

Инициаторы возбуждения вопроса об отзыве члена Совета Республики излагают мотивы, послужившие основанием для рассмотрения этого вопроса.

Смотрите так же:  Федеральный закон от 27072004 79-фз о государственной гражданской службе

Инициирование возбуждения вопроса об отзыве члена Совета Республики, избранного от области, осуществляется на совместном заседании президиума районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов и районного, городского исполнительного комитета. Совместное заседание президиума районного, городского Совета депутатов и соответствующего исполнительного комитета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей соответственно от состава президиума и исполнительного комитета.

Решение совместного заседания президиума районного, городского Совета депутатов и соответствующего исполнительного комитета принимается простым большинством голосов от их состава.

Заявление депутатов Минского городского Совета депутатов об инициировании возбуждения вопроса об отзыве члена Совета Республики должно быть подписано всеми его инициаторами.

Совместное заседание президиума областного, Минского городского Совета депутатов и областного, Минского городского исполнительного комитета считается правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей соответственно от состава президиума и исполнительного комитета. Решение совместного заседания, содержащее мнение этих органов об инициативе о возбуждении вопроса об отзыве члена Совета Республики, принимается большинством голосов от их состава.

Протокол заседания со всеми имеющимися материалами направляется в Центральную комиссию для заключения о соблюдении требований раздела IX Избирательного Кодекса при инициировании возбуждения вопроса об отзыве члена Совета Республики.

Центральная комиссия в десятидневный срок после поступления протокола заседания президиума областного, Минского городского Совета депутатов и областного, Минского городского исполнительного комитета проверяет соблюдение требований законодательства при инициировании возбуждения вопроса об отзыве члена Совета Республики, рассматривает этот вопрос на своем заседании, утверждает заключение и немедленно направляет его в президиум областного, Минского городского Совета депутатов и областной, Минский городской исполнительный комитет.

Голосование об отзыве члена Совета Республики, избранного от области, города Минска, назначается не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении голосования.

Заседание депутатов считается правомочным, если в нем принимает участие более половины от общего числа депутатов, избранных в местные Советы депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов. При этом в заседании депутатов должны принять участие не менее одной четверти депутатов от каждого местного Совета депутатов базового уровня области.

Заседание депутатов проводится с участием члена Совета Республики, в отношении которого рассматривается вопрос об отзыве, или уполномоченного им лица (лиц).

Отказ члена Совета Республики участвовать в заседании депутатов либо его неявка без уважительной причины на заседание не являются препятствием для рассмотрения вопроса о его отзыве.

Отзыв члена Совета Республики проводится тайным голосованием.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всем составом счетной комиссии.

По докладу счетной комиссии заседание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Отзыв члена Совета Республики считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины от общего числа депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов и за отзыв проголосовало более половины депутатов, принявших участие в голосовании. В случае равенства голосов, поданных за и против отзыва члена Совета Республики, он сохраняет свои полномочия.

Протокол счетной комиссии и другие материалы по отзыву члена Совета Республики в двухдневный срок передаются в Центральную комиссию.

Центральная комиссия по истечении 10 дней со дня голосования об отзыве члена Совета Республики, если за отзыв проголосовало более половины от числа депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов, принявших участие в голосовании, и не имеется оснований для рассмотрения вопроса о признании результатов голосования недействительными, принимает решение о признании члена Совета Республики отозванным и сообщает об этом в Совет Республики.

Решение Центральной комиссии в трехдневный срок может быть обжаловано членом Совета Республики в Верховный Суд Республики Беларусь.

Порядок отзыва членов Совета Республики, назначенных Президентом Республики Беларусь, определяется актами Президента Республики Беларусь.

ЛИТЕРАТУРА

Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на респ

1. . референдуме от 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.). – Мн.: Амалфея, 2006.

2. О Президенте Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 21.02.1995 г. № 3602 – XII (ред. от 09.10.2006 г. № 166−З). – Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001.– № 2/478.

3. О Национальном собрании Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 08.07.2008 г. № 370−3 (ред. от 15.07.2010 г. № 164−З) // Там же. – 2008. – № 2/1467.

4. О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 14.11.1998 г. № 196−3 (ред. от 15.07.2010 г. № 164−З) // Там же. – 2001. – № 2/724.

5. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 10.01.2000 г. № 361–З (ред. от 02.07.2009 г. № 31–З) // Там же. – 2000. – № 2/136.

6. О регламенте Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь: Постановление Палаты Представителей Нац. собрания Респ. Беларусь от 09.10.2008 г. № 1033−ПЗ/IX // Там же. – 2008. – № 4/5670.

7. О регламенте Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь: Постановление Совета Республики Нац. собрания Респ, Беларусь от 19.12.2008 г. № 57−СР4/I // Там же. – 2008. – № 4/5869.

8. Василевич Г.А. Парламент Республики Беларусь. – Минск, 1995.

9. Василевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь. – Минск, 1998.

10. Василевич Г.А. Законодательные акты Парламента Республики Беларусь // Право и демократия. Сборник научных трудов. Выпуск 10. – Минск, 1999. – С. 113–124.

11. Ожидания реалии и уроки парламентских выборов в Беларуси. – Мн., ИСПИ при Администрации Президента Республики Беларусь, 2001.

12. Котелевская И.В. Современный парламентаризм // Государство и право. – 1997. – № 3. – С. 5 – 13.

13. Парламентское право России. / Под общ. ред. Т.Я. Хабриевой. – М., 1999.

Дата добавления: 2016-06-13 ; просмотров: 299 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 4 ноября 1998 года №196-З

О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь

(В редакции Законов Республики Беларусь от 29.06.2000 г. №405-З, 04.01.2003 г. №183-З, 30.12.2006 г. №198-З, 14.06.2007 г. №239-З, 15.07.2008 г. №408-З, 15.07.2008 г. №409-З, 04.01.2010 г. №106-З, 15.07.2010 г. №164-З, 13.12.2011 г. №325-З, 02.05.2012 г. №355-З, 25.11.2013 г. №72-З, 01.01.2015 г. №232-З, 17.07.2018 г. №126-З)

Принят Палатой представителей 8 октября 1998 года

Одобрен Советом Республики 22 октября 1998 года

Настоящий Закон определяет права и обязанности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее соответственно — депутат Палаты представителей, член Совета Республики), устанавливает основные правовые и социальные гарантии осуществления ими своих полномочий.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики

Депутатом Палаты представителей является свободно избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Палате представителей, представлять своих избирателей в государственных органах, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом.

Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.

Членом Совета Республики является лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению законодательной власти в Совете Республики, а также иными полномочиями, предусмотренными Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом.

Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, в городе Минске не менее пяти лет.

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Депутат Палаты представителей не может быть депутатом местного Совета депутатов. Член Совета Республики не может быть одновременно членом Правительства. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с одновременным занятием должности Президента Республики Беларусь либо судьи.

Статья 2. Участие депутата Палаты представителей в осуществлении государственной власти

Осуществление Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее — Палата представителей) государственной власти в пределах своих полномочий основывается на активном и равноправном участии в ее работе каждого депутата.

Депутат Палаты представителей принимает участие в рассмотрении вопросов, отнесенных Конституцией Республики Беларусь к компетенции Палаты представителей.

Важнейшим направлением деятельности депутата Палаты представителей является участие в законотворческом процессе.

Депутат Палаты представителей при осуществлении своей депутатской деятельности и выполнении своих предвыборных программ в соответствии с Конституцией и законодательством Республики Беларусь вправе свободно выражать свое мнение и голосовать, руководствуясь интересами народа, своими убеждениями и учитывая экономические и социальные возможности государства.

Статья 3. Участие члена Совета Республики в осуществлении государственной власти

Осуществление Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее — Совет Республики) государственной власти в пределах своих полномочий основывается на активном и равноправном участии в работе каждого его члена.

Член Совета Республики участвует в рассмотрении вопросов, отнесенных Конституцией Республики Беларусь к компетенции Совета Республики.

Статья 4. Законодательство о статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики

Статус депутата Палаты представителей, члена Совета Республики определяется Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом. Отдельные вопросы их деятельности могут регулироваться иными актами законодательства Республики Беларусь, регламентами Палаты представителей и Совета Республики.

Статья 5. Срок полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики

Срок полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики — четыре года.

Срок исполнения полномочий депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики начинается со дня первого заседания вновь избранных Палаты представителей, Совета Республики и заканчивается в день открытия первого заседания Палаты представителей, Совета Республики нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики считаются осуществлявшими свои полномочия на профессиональной основе в течение созыва при условии, что они не позднее трех месяцев со дня первого заседания вновь избранной соответствующей палаты Национального собрания Республики Беларусь перешли на профессиональную работу в Парламент и осуществляли ее до окончания срока своих полномочий, установленного частью второй настоящей статьи.

Срок полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики может быть продлен в соответствии с частью первой статьи 93 Конституции Республики Беларусь только в случае войны.

Часть пятая статьи 5 исключена в соответствии с Законом Республики Беларусь от 25.11.2013 г. №72-З

Статья 6. Условия осуществления депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики своих полномочий

Депутат Палаты представителей осуществляет свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

Член Совета Республики осуществляет свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе либо без отрыва от трудовой (служебной) деятельности. Он освобождается от исполнения трудовых (служебных) обязанностей по месту основной работы на время осуществления им своих полномочий.

На депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, осуществляющих свои полномочия на профессиональной основе, распространяются положения Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №70, 2/953) с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. Заработная плата, медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обеспечение депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики определяются в соответствии с законодательными актами.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе, не вправе:

Глава 4. Основные гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики. Ответственность за нарушение

Статья 30. Обязательность полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики

Никто не вправе ограничивать конституционные полномочия депутата Палаты представителей, члена Совета Республики.

Статья 31. Обеспечение условий для осуществления депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики своих полномочий

Смотрите так же:  Исполнительный чертеж требования

Депутату Палаты представителей, члену Совета Республики при осуществлении своих полномочий государство гарантирует и обеспечивает необходимые условия для беспрепятственной и эффективной реализации их прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, другими законами Республики Беларусь.

Палата представителей, Совет Республики, секретариаты палат, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, иные организации обеспечивают условия для осуществления полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, предоставляют им необходимые для работы библиотечные фонды и архивы, средства связи, электронно-вычислительную, копировально-множительную и печатную технику.

Палата представителей, Совет Республики создают условия для повышения профессионального уровня депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики.

Депутату Палаты представителей ежемесячно предоставляются определенные дни для работы с избирателями в порядке, определяемом Регламентом Палаты представителей.

Для ведения личного приема, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и осуществления иной деятельности депутату Палаты представителей в избирательном округе, члену Совета Республики в административно-территориальной единице руководителем соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа либо администрацией иной организации, расположенной на территории избирательного округа, административно-территориальной единицы, предоставляется отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой.

Статья 32. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики своих полномочий

Все депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, работающие на профессиональной основе, независимо от занимаемой в Палате представителей, Совете Республики должности, за исключением председателей палат Парламента, их заместителей, получают одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение в размере заработной платы министра. Заработная плата председателей палат Парламента и их заместителей устанавливается согласно законодательству.

Члену Совета Республики, не работающему в Совете Республики на профессиональной основе, выплачивается доплата к заработной плате в размере разницы между средним заработком по основному месту работы и денежным вознаграждением члена Совета Республики, работающего на профессиональной основе.

Депутату Палаты представителей, члену Совета Республики ежемесячно возмещаются расходы, связанные с их парламентской деятельностью, в порядке и размерах, установленных законодательством.

Для депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, осуществляющих свои полномочия на профессиональной основе, из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям условия выплаты денежного довольствия и денежной компенсации взамен продовольственного пайка, а также условия выдачи вещевого имущества, установленные законодательством, не сохраняются.

Статья 33. Предоставление депутату Палаты представителей, члену Совета Республики служебного помещения

Депутату Палаты представителей, члену Совета Республики, осуществляющим свои полномочия на профессиональной основе, для осуществления парламентской деятельности предоставляется служебное помещение в здании соответствующей палаты, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи, обеспечивающими необходимые условия для работы.

Статья 34. Предоставление депутату Палаты представителей, члену Совета Республики жилого помещения

Депутату Палаты представителей, члену Совета Республики для проживания с членами семей предоставляются жилые помещения республиканского специального служебного жилищного фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь. На период до получения жилого помещения республиканского специального служебного жилищного фонда депутату Палаты представителей, члену Совета Республики предоставляется двухместный гостиничный номер либо по их желанию возмещаются расходы по найму жилого помещения в порядке и размере, установленных законодательством.

Статья 35. Трудовой отпуск депутата Палаты представителей, члена Совета Республики

Депутату Палаты представителей, члену Совета Республики предоставляется трудовой отпуск в соответствии с законодательством Республики Беларусь о государственной службе.

Статья 36. Проезд депутата Палаты представителей, члена Совета Республики в транспорте

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики во время исполнения своих полномочий на территории Республики Беларусь имеют право пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта (за исключением такси) за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на финансирование Национального собрания Республики Беларусь, а также право внеочередного приобретения проездных документов и бронирования билетов.

По предъявлении служебного удостоверения депутата Палаты представителей, члена Совета Республики агентства, билетные кассы (как суточной, так и предварительной продажи) обязаны вне очереди предоставить им билет.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики имеют право пользоваться залами официальных делегаций аэропортов, железнодорожных и речных вокзалов.

Депутату Палаты представителей, члену Совета Республики для поездок при осуществлении своих полномочий на территории избирательного округа, административно-территориальной единицы автотранспорт предоставляется соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

Депутату Палаты представителей, члену Совета Республики, пользующимся личным транспортом для осуществления своих полномочий, выплачивается денежная компенсация в порядке и размере, установленных законодательством.

Статья 37. Освобождение депутата Палаты представителей, члена Совета Республики от призыва на военную службу, службу в резерве, военные и специальные сборы

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики освобождаются на срок их полномочий от призыва на военную службу, службу в резерве, военные и специальные сборы.

Статья 38. Гарантии трудовых прав депутата Палаты представителей, члена Совета Республики

По истечении срока полномочий депутату Палаты представителей, члену Совета Республики, работающим в Парламенте на профессиональной основе, выплачивается выходное пособие в размере, установленном для министра Республики Беларусь. Это правило не распространяется на депутатов – членов Совета Министров Республики Беларусь.

Палата представителей, Совет Республики и Правительство Республики Беларусь обеспечивают трудоустройство депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, работающих в Парламенте на профессиональной основе, по окончании срока их полномочий. Им предоставляется работа с их согласия с учетом полученной квалификации и опыта работы в Парламенте. По желанию им предоставляется прежнее место работы (должность), за исключением должности члена Правительства Республики Беларусь и выборной должности в государственных органах, а при отсутствии такой возможности в связи с ликвидацией прежней должности, ликвидацией или реорганизацией организации – другая равноценная работа (должность).

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики, работающие в Парламенте на профессиональной основе, из числа военнослужащих и других лиц, чья служба регулируется уставами и положениями, по окончании срока работы в Палате представителей, Совете Республики, их органах направляются в распоряжение соответствующих республиканских органов государственного управления для дальнейшего прохождения службы в ранее занимаемой, равной или высшей должности с их согласия.

Время работы депутата Палаты представителей, члена Совета Республики в Парламенте на профессиональной основе засчитывается в стаж государственной службы, а также в стаж работы (службы) по специальности в соответствии с законодательством.

Срок полномочий депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, осуществляющих свои полномочия на профессиональной основе, из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям засчитывается в срок выслуги в воинском, специальном звании, а также в выслугу лет, дающую право на пенсионное обеспечение.

Предусмотренные настоящей статьей права распространяются также на депутата Палаты представителей, члена Совета Республики в случае роспуска Палаты представителей, Совета Республики, за исключением случаев роспуска палат в соответствии с частью второй статьи 94 Конституции Республики Беларусь.

Статья 39. Обязательное государственное страхование депутата Палаты представителей, члена Совета Республики

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики подлежат обязательному государственному страхованию на случай смерти (гибели), увечья или иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими парламентских полномочий, а также на случай болезни или утраты трудоспособности, наступившей в период работы в Парламенте, на условиях, установленных для министра Республики Беларусь.

В случае причинения депутату Палаты представителей, члену Совета Республики в связи с осуществлением ими парламентских полномочий увечья и иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, им ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между их месячной заработной платой на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.

В случае смерти депутата Палаты представителей, члена Совета Республики членам их семей выплачивается независимо от выплат по обязательному государственному страхованию и социальному обеспечению единовременное пособие в размере двадцати базовых величин за счет средств республиканского бюджета.

Статья 40. Утратила силу.

Статья 41. Социальное обеспечение депутата Палаты представителей, члена Совета Республики

Пенсионное обеспечение депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, в том числе за особые заслуги перед Республикой Беларусь, осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством с учетом особенностей, установленных Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь».

Особенности социального обеспечения депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, в том числе их ежемесячное денежное содержание, устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

Статья 42. Права депутата Палаты представителей, члена Совета Республики в случае роспуска Палаты представителей, Совета Республики

В случае роспуска Палаты представителей, Совета Республики, за исключением случаев роспуска палат в соответствии с частью второй статьи 94 Конституции Республики Беларусь, на депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики распространяются гарантии трудовых прав, изложенные в статье 38 настоящего Закона.

Депутату Палаты представителей, члену Совета Республики, полномочия которых прекращены в связи с роспуском Палаты представителей, Совета Республики, за исключением случаев роспуска палат в соответствии с частью второй статьи 94 Конституции Республики Беларусь, по их обращению назначается пенсия в порядке, предусмотренном статьей 41 настоящего Закона.

Статья 43. Использование средств связи депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики, право на внеочередное гостиничное обслуживание

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики в связи с осуществлением своих полномочий имеют право пользоваться связью, которой располагают государственные органы, иные организации (в том числе гостиницы) на территории Республики Беларусь.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики пользуются правом внеочередного получения услуг связи.

Расходы депутата Палаты представителей, члена Совета Республики по использованию средств связи организаций в связи с осуществлением ими парламентской деятельности возмещаются в порядке, определенном статьей 44 настоящего Закона.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики имеют право на внеочередное поселение в гостинице.

Статья 44. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики

Расходы государственных органов, иных организаций, связанные с деятельностью депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, оплачиваются за счет республиканского бюджета путем перечисления средств на счета соответствующих организаций с последующим их отнесением через Министерство финансов Республики Беларусь на смету расходов соответственно Палаты представителей, Совета Республики.

Статья 45. Защита прав, чести и достоинства депутата Палаты представителей, члена Совета Республики

Государство гарантирует депутату Палаты представителей, члену Совета Республики условия для беспрепятственного и эффективного осуществления ими своих полномочий, защищает их права, честь и достоинство.

Статья 46. Соблюдение депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики норм парламентской этики

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики должны соблюдать нормы парламентской этики, предусмотренные настоящим Законом и регламентами палат.

Вопросы о нарушении депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики норм парламентской этики рассматриваются соответствующими постоянными комиссиями Палаты представителей, Совета Республики, к компетенции которых относятся вопросы парламентской этики.

Статья 47. Неприкосновенность депутата Палаты представителей, члена Совета Республики

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики пользуются неприкосновенностью при выражении своих мнений и осуществлении своих полномочий. Неприкосновенность депутата Палаты представителей, члена Совета Республики распространяется также на их жилое, служебное помещения, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи и на принадлежащие им документы.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики не могут быть привлечены к ответственности за позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие их статусу, в том числе и по истечении срока их полномочий. Это не относится к обвинению их в клевете и оскорблении.

В течение срока своих полномочий депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики могут быть задержаны, иным образом лишены личной свободы лишь с предварительного согласия соответствующей палаты, за исключением случаев совершения измены государству или иного особо тяжкого преступления, а также задержания на месте совершения преступления.

Смотрите так же:  Приказ об установлении противопожарного режима 2019

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики не могут быть подвергнуты обыску, личному досмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

Возбуждение уголовного дела в отношении депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, привлечение их в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, возбужденному в отношении других лиц либо по факту совершенного преступления, а также их задержание и иное лишение личной свободы осуществляются в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Уголовное дело в отношении депутата Палаты представителей, члена Совета Республики рассматривается Верховным Судом Республики Беларусь.

Статья 48. Исключена.

Статья 49. Выдача дипломатического паспорта гражданина Республики Беларусь депутату Палаты представителей, члену Совета Республики

Выдача дипломатического паспорта гражданина Республики Беларусь депутату Палаты представителей, члену Совета Республики осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Статья 50. Помощники депутата Палаты представителей, члена Совета Республики

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики для более тесной связи с избирателями округа, населением административно-территориальной единицы, получения постоянной помощи в решении организационных, технических, консультационных и других вопросов, связанных с их деятельностью, вправе иметь не более пяти помощников депутата Палаты представителей, члена Совета Республики (далее, если не указано иное, – помощники), в том числе не более двух помощников, работающих на условиях оплаты труда. Остальные помощники исполняют свои обязанности на общественных началах.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики самостоятельно определяют число и кандидатуры своих помощников, распределяют обязанности между ними, осуществляют непосредственное руководство их деятельностью и контроль за исполнением ими обязанностей, предусмотренных частью второй статьи 51 настоящего Закона, несут персональную ответственность за деятельность своих помощников.

Помощником может быть гражданин Республики Беларусь, достигший восемнадцатилетнего возраста.

Гражданин Республики Беларусь не может являться помощником в случае:

1) занятия государственной должности, предусмотренной Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»;

2) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с соответствующим депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики;

3) признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) наличия судимости;

5) представления им заведомо недостоверных сведений, необходимых для осуществления деятельности помощника.

Помощникам выдаются служебные удостоверения в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Постоянным рабочим местом помощника является помещение, предоставляемое депутату Палаты представителей, члену Совета Республики в соответствии с частью пятой статьи 31 настоящего Закона.

Депутат Палаты представителей, член Совета Республики обеспечивают информирование населения о своих помощниках путем размещения фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) помощника, контактного телефона помощника, а также сведений о постоянном рабочем месте помощника в местных печатных средствах массовой информации, на официальных сайтах Палаты представителей, Совета Республики, соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов в глобальной компьютерной сети Интернет, иными общедоступными способами.

Статья 51. Права и обязанности помощников

Помощники имеют право:

1) получать необходимые информационные и справочные материалы от местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, расположенных на территории соответствующих избирательного округа, административно-территориальной единицы;

2) по поручению депутата Палаты представителей, члена Совета Республики получать адресованные депутату Палаты представителей, члену Совета Республики сообщения, а также необходимые депутату Палаты представителей, члену Совета Республики для осуществления ими своих полномочий документы, информационные и справочные материалы в государственных органах и иных организациях;

3) по поручению депутата Палаты представителей, члена Совета Республики присутствовать на заседаниях организаций, расположенных на территории соответствующих избирательного округа, административно-территориальной единицы, а также на мероприятиях, проводимых указанными организациями;

4) по поручению депутата Палаты представителей, члена Совета Республики присутствовать и выступать на сессиях местных Советов депутатов, заседаниях местных исполнительных и распорядительных органов, доводя до сведения письменную позицию депутата Палаты представителей, члена Совета Республики по рассматриваемым вопросам;

5) по поручению депутата Палаты представителей, члена Совета Республики размещать в средствах массовой информации объявления и другую информацию, связанную с осуществлением депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики своих полномочий;

6) принимать участие в мероприятиях, проводимых в рамках единого дня информирования населения;

7) по поручению депутата Палаты представителей, члена Совета Республики выезжать в служебные командировки в пределах Республики Беларусь;

8) по письменной заявке депутата Палаты представителей, члена Совета Республики пользоваться при осуществлении своей деятельности копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, расположенных на территории соответствующих избирательного округа, административно-территориальной единицы;

9) осуществлять иную деятельность по оказанию помощи депутату Палаты представителей, члену Совета Республики в осуществлении ими своих полномочий, если такая деятельность не отнесена законодательными актами, регламентами Палаты представителей, Совета Республики к исключительной компетенции депутата Палаты представителей, члена Совета Республики.

1) знать Конституцию Республики Беларусь, настоящий Закон, положения иных актов законодательства применительно к исполнению своих обязанностей, предвыборную программу соответствующего депутата Палаты представителей, члена Совета Республики;

2) оказывать содействие депутату Палаты представителей, члену Совета Республики в поддержании тесной связи с избирателями округа, населением административно-территориальной единицы;

3) по поручению депутата Палаты представителей, члена Совета Республики информировать избирателей округа, население административно-территориальной единицы о деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики;

4) изучать общественное мнение, осуществлять постоянный мониторинг общественно-политической и социально-экономической ситуации на территории соответствующих избирательного округа, административно-территориальной единицы;

5) принимать участие в подготовке обращений, запросов, представлений депутата Палаты представителей, члена Совета Республики и рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, полученных депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики, изучать содержащиеся в обращениях вопросы;

6) вносить депутату Палаты представителей, члену Совета Республики предложения, направленные на совершенствование законодательства, упразднение излишних административных барьеров при взаимодействии между государственными органами, гражданами и юридическими лицами;

7) информировать депутата Палаты представителей, члена Совета Республики о происходящих на территории соответствующих избирательного округа, административно-территориальной единицы событиях в общественно-политической, социально-экономической, культурной и иных сферах, а также об актах законодательства, принятых соответствующими местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами;

8) осуществлять подготовку и техническое обслуживание личного приема, проводимого депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики, вести запись на личный прием к депутату Палаты представителей, члену Совета Республики;

9) подготавливать аналитические, информационные, справочные и другие материалы и документы, необходимые депутату Палаты представителей, члену Совета Республики для осуществления ими своих полномочий;

10) организовывать встречи депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с избирателями округа, населением административно-территориальной единицы, коллективами работников;

11) оказывать содействие депутату Палаты представителей, члену Совета Республики при их участии в установленном порядке в проверках работы государственных органов, органов общественных объединений, иных организаций;

12) вести делопроизводство, связанное с деятельностью депутата Палаты представителей, члена Совета Республики на территории соответствующих избирательного округа, административно-территориальной единицы;

13) выполнять иные поручения депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в соответствии с законодательством, а также с условиями срочного трудового договора, заключенного с помощником, работающим на условиях оплаты труда.

Статья 52. Особенности регулирования труда помощников, работающих на условиях оплаты труда

Трудовые и связанные с ними отношения помощников, работающих на условиях оплаты труда, регулируются настоящим Законом, а в части, им не урегулированной, – законодательством о труде. Помощники не являются государственными служащими.

Помощники, работающие на условиях оплаты труда, могут работать по совместительству в порядке, установленном законодательством о труде.

С помощником, работающим на условиях оплаты труда, заключается срочный трудовой договор на период, не превышающий срока полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики. Срочный трудовой договор заключается на основании представления депутата Палаты представителей, члена Совета Республики:

1) с помощником депутата Палаты представителей – руководителем местного исполнительного и распорядительного органа, расположенного на территории соответствующего избирательного округа;

2) с помощником члена Совета Республики – руководителем местного исполнительного и распорядительного органа, расположенного по месту жительства помощника члена Совета Республики.

В представлении депутата Палаты представителей, члена Совета Республики указываются срок трудового договора, условия оплаты труда в пределах общего месячного фонда оплаты труда помощников и иные сведения и условия, предусмотренные статьей 19 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Местные исполнительные и распорядительные органы, указанные в части третьей настоящей статьи, по отношению к помощникам, работающим на условиях оплаты труда, являются нанимателями с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. Оформление распоряжениями руководителей местных исполнительных и распорядительных органов трудовых и связанных с ними отношений (в том числе направление в служебные командировки, поощрение, привлечение к дисциплинарной ответственности, расторжение срочного трудового договора) с помощниками, работающими на условиях оплаты труда, осуществляется на основании соответствующих представлений депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 части девятой настоящей статьи.

Общий месячный фонд оплаты труда помощников, работающих на условиях оплаты труда, устанавливается в размере должностного оклада главного специалиста секретариатов палат Национального собрания Республики Беларусь.

Расходы на оплату труда помощников, работающих на условиях оплаты труда, возмещаются в порядке, определенном статьей 44 настоящего Закона.

Расходы, связанные с направлением помощников, работающих на условиях оплаты труда, в служебные командировки, возмещаются за счет и в пределах средств, ежемесячно выделяемых депутату Палаты представителей, члену Совета Республики для возмещения расходов, связанных с их парламентской деятельностью.

Срочный трудовой договор с помощником, работающим на условиях оплаты труда, расторгается в случае:

1) несоответствия помощника, работающего на условиях оплаты труда, требованию части третьей статьи 50 настоящего Закона;

2) возникновения (установления) обстоятельств, определенных частью четвертой статьи 50 настоящего Закона;

3) досрочного прекращения полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, смерти депутата Палаты представителей, члена Совета Республики независимо от срока действия заключенного с помощником, работающим на условиях оплаты труда, срочного трудового договора;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

Статья 52 1 . Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Нарушение требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

Другие публикации:

  • В какой срок налоговая должна вернуть ндфл Право на НДФЛ-вычет ИФНС подтвердила, а деньги так и не пришли: как быть? Далеко не всегда получение денег по заявленному НДФЛ- вычету (имущественному/ социальному/ стандартному) проходит гладко. Давайте разберемся с ситуацией, когда вы представили в […]
  • Налог за негативное воздействие на окружающую среду Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду 1. Общая информация об экологических платежах. 2. Кто платит за НВОС? 3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС? 4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи. 5. Куда […]
  • Приказ 723 Приказ Минтруда России №723н от 15 октября 2015 г. В соответствии с частью девятой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, […]
  • Требования к научно-практической конференции Требования к оформлению материалов конференции Материалы, поданные на конференцию, должны содержать новые результаты и быть конкретными. Их объём — желательно одна или две полные страницы текста, формата А4 в Word. Перед набором текста настройте указанные […]
  • Где оформить осаго в пскове Страховые компании г. Псков, Псковская область, рейтинг присутствия в регионе Рейтинг поможет узнать какие страховщики наиболее активно работают в регионе Псковская область в автостраховании (ОСАГО) и в других видах страхования, также рейтинг актуален и для […]
  • Федеральный закон 164-фз от 23062019 Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" С изменениями и […]

Вам также может понравиться