Полис осаго 400 тысяч

Содержание:

Максимальная выплата по ОСАГО при ДТП в 2019 году, лимит ответственности

Обязательное страхование автомобиля — право и обязанность каждого автовладельца в РФ. Данная мера принята в целях защиты здоровья и имущества граждан, находящихся за рулем, а также в рамках участия в международной системе страхования. В данной статье мы расскажем, как защитить свои права при попадании в ДТП, сколько лимит выплат по ОСАГО, и как получить компенсацию.

Обязательное автострахование

«Автогражданка» была введена в 2003 году. Цель такой гражданской обязанности — стимулировать автовладельцев соблюдать безопасность на дороге с помощью экономического фактора. С появлением ОСАГО каждому участнику дорожного движения гарантировано возмещение убытков и вреда здоровью, произошедшее вследствие ДТП в рамках, установленных законом. При приобретении автомобиля — у владельца есть пять дней для оформления полиса ОСАГО. Данная обязанность не касается только следующих транспортных средств:

— ТС, развивающих скорость до 20 км/ч;

— ТС, которые в силу технического состояния не могут быть участниками дорожного движения;

— ТС, застрахованных и зарегистрированных в другой стране-участнице международной системы страхования;

— прицепов к легковым авто;

Лимит ответственности по ОСАГО установлен статьей 7 Федерального закона 40-ФЗ и зависит от характера причиненного ущерба. Закон делит таковой на повреждение имущества и нанесение вреда здоровью.

При участии в ДТП двух автомобилей и доказательстве вины одного из водителей, страховая компания виновного выплачивает средства пострадавшему. При причинении ущерба двумя автовладельцами третьему лицу, ущерб компенсируется за счет страховых компания обоих виновных. Если пострадали несколько машин по вине третьего лица или сторонних обстоятельств — потери возмещаются всем пострадавшим автовладельцам.

Лимит ответственности по ОСАГО

Те, кто сознательно не застраховал свою ответственность, рискуют не только получить штраф. Такие граждане должны осознавать, что в случае ДТП, компенсировать убытки и вред здоровью пострадавшего по их вине придется за свой счет.

Страховая компания оценивает, какой максимальный размер страховой выплаты положен в каждом конкретном случае (в пределах размеров, установленных законом).

Административный штраф за управление собственным автомобилем без оформления полиса ОСАГО составляет 800,00 рублей. Если же вы доверите управление вашим авто другому лицу, не вписав его в страховку — рискуете получить штраф в размере 500 рублей. Штраф будет выписываться столько раз, сколько патруль остановит машину.

Максимальный размер страховой выплаты

После заключения автовладельцем договора с выбранной страховой компанией, при наступлении страхового случая, компания обязуется выплатить пострадавшему в ДТП компенсацию ущерба в оцененном размере. Данная гарантия действительна в течение всего срока договора. То есть неважно, сколько раз и как сильно ваша машина пострадает за это время — компенсация гарантирована каждый раз.

Размер ущерба определяет страховая компания с привлечением независимых экспертов. Однако нет буквы закона, которая запрещает страховым компаниям пользоваться силами своих сотрудников. Как только вы выражаете согласие своей подписью с установленной силами страховой компании суммой ущерба, путь к привлечению сторонних экспертов отрезан.

Согласно ст. 7 40-ФЗ, максимальная сумма выплат по ОСАГО при ДТП в 2019 году составляет 500 000,00 рублей в ситуации, когда нанесен урон здоровью пострадавшего. Если же пострадало только имущество — максимальная страховая выплата составит 400 000,00 рублей.

Многих интересует вопрос, с какого времени выплата по ОСАГО будет 400 тысяч. Итак, по всем страховым договорам, заключенным позднее 01/10/2014 г., автовладелец может рассчитывать на максимальную выплату 400 000,00 рублей в случае доказанного серьезного повреждения автомобиля.

Компенсация морального вреда по ОСАГО не предусмотрена.

Что предпринять при ДТП

Заглушите двигатель и включите «аварийку».

Если есть пострадавшие, в первую очередь необходимо оценить их состояние, и если оно позволяет, убрать с проезжей части. Вызвать скорую помощь. Если это необходимо, оказать первую помощь самостоятельно. Если таких навыков нет, обратиться к проезжающим и прохожим. Ни в коем случае не оставляйте пострадавшего в одиночестве, не позволяйте ему переохладиться и старайтесь поддерживать его в сознании до приезда врачей.

Позвоните в ГИБДД, сообщите о ДТП и дайте координаты вашего местонахождения.

Поставьте знак аварийной остановки.

Свяжитесь с вашей страховой компанией по телефону, указанному в полисе.

Оставайтесь на месте до прибытия сотрудников ГИБДД, и не трогайте и не перемещайте окружающие предметы.

Осмотритесь, обратитесь к прохожим. Возможно, кто-то видел аварию и может выступить в качестве свидетеля. Обязательно возьмите контакты этих людей.

Пока ожидаете сотрудников, проведите фотосъемку места ДТП. Зафиксируйте все значимые детали (сломанный светофор, или загороженный дорожный знак, следы шин, оставленные при торможении, стертая разметка, препятствие на дороге и т.д.). Также позаботьтесь о том, чтобы сохранилась запись на видеорегистраторе.

Прочтите документы, которые составит инспектор. В случае вашего несогласия с чем-либо, это должно быть внесено в протокол ДТП.

Как получить выплату по ОСАГО пострадавшему

Вне зависимости от качества повреждений, необходимо строго соблюдать регламент оформления претензии на страховую выплату. Выплата максимальной страховки не входит в список приоритетов страховых компаний, поэтому в таком случае настраивайтесь на судебное разбирательство. А суд будет выносить решение на основании материалов дела. Поэтому в ваших интересах зафиксировать все возможные доказательства вашей невиновности в аварии и зафиксировать полученный ущерб.

Не нужно ждать другого подходящего момента — обращайтесь в свою страховую сразу же и убедитесь, что виновник ДТП сделал то же самое. Если виновник скрылся с места аварии, убедитесь, что видеорегистратор зафиксировал номера его машины и сообщите об этом факте в свою страховую.

Заполните заявление о ДТП и получите по факту разбора обстоятельств ДТП у сотрудников ГИБДД справку о своей невиновности, данную справку необходимо предоставить в вашу страховую компанию.

Чтобы провести экспертизу, у страховой компании есть 5 рабочих дней (п. 11 ст. 12). Ни в коем случае не подписывайте заключение экспертной оценки страховой компании, если не согласны с предлагаемой суммой возмещения. В такой ситуации обратитесь в любую компанию, которая имеет право проводить независимую экспертизу. С результатами независимой оценки необходимо снова идти в страховую и заполнить новое заявление на выплату страхового возмещения.

У страховой есть 20 рабочих дней с момента заявления о выплате или возмещении ущерба, чтобы перевести средства, либо дать направление на ремонт, либо направить мотивированный отказ (п. 21 ст. 12). Если страховая отказывается выплачивать оцененный независимой компанией ущерб, придется обращаться в суд и доказывать свои права. В суд лучше идти с адвокатом, или, по крайней мере, получить юридическую консультацию по конкретно вашему случаю. Права клиентов страховых компаний защищает закон «О защите прав потребителей».

Что положено виновнику аварии

Если по факту разбирательства в ГИБДД вас признали единолично виновным в аварии, и это очевидный факт — рассчитывать на выплаты по ОСАГО не приходится. Если же вы не согласны с вменяемой виной, или же считаете себя одновременно и потерпевшим — оспорить решение инспектора придется в судебном порядке.

Если вы претендуете на возмещение ущерба по страховке как пострадавший, тем более ваша машина имеет серьезные повреждения, и вы не уверенно знаете свои права, и как получить максимальную выплату 400 000 по ОСАГО — примите помощь квалифицированного юриста. Так ваши шансы значительно возрастут.

Максимальная выплата по ОСАГО при ДТП в 2019 году, лимит ответственности

Обязательное страхование автомобиля — право и обязанность каждого автовладельца в РФ. Данная мера принята в целях защиты здоровья и имущества граждан, находящихся за рулем, а также в рамках участия в международной системе страхования. В данной статье мы расскажем, как защитить свои права при попадании в ДТП, сколько лимит выплат по ОСАГО, и как получить компенсацию.

Обязательное автострахование

«Автогражданка» была введена в 2003 году. Цель такой гражданской обязанности — стимулировать автовладельцев соблюдать безопасность на дороге с помощью экономического фактора. С появлением ОСАГО каждому участнику дорожного движения гарантировано возмещение убытков и вреда здоровью, произошедшее вследствие ДТП в рамках, установленных законом. При приобретении автомобиля — у владельца есть пять дней для оформления полиса ОСАГО. Данная обязанность не касается только следующих транспортных средств:

— ТС, развивающих скорость до 20 км/ч;

— ТС, которые в силу технического состояния не могут быть участниками дорожного движения;

— ТС, застрахованных и зарегистрированных в другой стране-участнице международной системы страхования;

— прицепов к легковым авто;

Лимит ответственности по ОСАГО установлен статьей 7 Федерального закона 40-ФЗ и зависит от характера причиненного ущерба. Закон делит таковой на повреждение имущества и нанесение вреда здоровью.

При участии в ДТП двух автомобилей и доказательстве вины одного из водителей, страховая компания виновного выплачивает средства пострадавшему. При причинении ущерба двумя автовладельцами третьему лицу, ущерб компенсируется за счет страховых компания обоих виновных. Если пострадали несколько машин по вине третьего лица или сторонних обстоятельств — потери возмещаются всем пострадавшим автовладельцам.

Лимит ответственности по ОСАГО

Те, кто сознательно не застраховал свою ответственность, рискуют не только получить штраф. Такие граждане должны осознавать, что в случае ДТП, компенсировать убытки и вред здоровью пострадавшего по их вине придется за свой счет.

Страховая компания оценивает, какой максимальный размер страховой выплаты положен в каждом конкретном случае (в пределах размеров, установленных законом).

Административный штраф за управление собственным автомобилем без оформления полиса ОСАГО составляет 800,00 рублей. Если же вы доверите управление вашим авто другому лицу, не вписав его в страховку — рискуете получить штраф в размере 500 рублей. Штраф будет выписываться столько раз, сколько патруль остановит машину.

Максимальный размер страховой выплаты

После заключения автовладельцем договора с выбранной страховой компанией, при наступлении страхового случая, компания обязуется выплатить пострадавшему в ДТП компенсацию ущерба в оцененном размере. Данная гарантия действительна в течение всего срока договора. То есть неважно, сколько раз и как сильно ваша машина пострадает за это время — компенсация гарантирована каждый раз.

Размер ущерба определяет страховая компания с привлечением независимых экспертов. Однако нет буквы закона, которая запрещает страховым компаниям пользоваться силами своих сотрудников. Как только вы выражаете согласие своей подписью с установленной силами страховой компании суммой ущерба, путь к привлечению сторонних экспертов отрезан.

Согласно ст. 7 40-ФЗ, максимальная сумма выплат по ОСАГО при ДТП в 2019 году составляет 500 000,00 рублей в ситуации, когда нанесен урон здоровью пострадавшего. Если же пострадало только имущество — максимальная страховая выплата составит 400 000,00 рублей.

Многих интересует вопрос, с какого времени выплата по ОСАГО будет 400 тысяч. Итак, по всем страховым договорам, заключенным позднее 01/10/2014 г., автовладелец может рассчитывать на максимальную выплату 400 000,00 рублей в случае доказанного серьезного повреждения автомобиля.

Компенсация морального вреда по ОСАГО не предусмотрена.

Что предпринять при ДТП

Заглушите двигатель и включите «аварийку».

Смотрите так же:  Какой штраф за обгон на мосту

Если есть пострадавшие, в первую очередь необходимо оценить их состояние, и если оно позволяет, убрать с проезжей части. Вызвать скорую помощь. Если это необходимо, оказать первую помощь самостоятельно. Если таких навыков нет, обратиться к проезжающим и прохожим. Ни в коем случае не оставляйте пострадавшего в одиночестве, не позволяйте ему переохладиться и старайтесь поддерживать его в сознании до приезда врачей.

Позвоните в ГИБДД, сообщите о ДТП и дайте координаты вашего местонахождения.

Поставьте знак аварийной остановки.

Свяжитесь с вашей страховой компанией по телефону, указанному в полисе.

Оставайтесь на месте до прибытия сотрудников ГИБДД, и не трогайте и не перемещайте окружающие предметы.

Осмотритесь, обратитесь к прохожим. Возможно, кто-то видел аварию и может выступить в качестве свидетеля. Обязательно возьмите контакты этих людей.

Пока ожидаете сотрудников, проведите фотосъемку места ДТП. Зафиксируйте все значимые детали (сломанный светофор, или загороженный дорожный знак, следы шин, оставленные при торможении, стертая разметка, препятствие на дороге и т.д.). Также позаботьтесь о том, чтобы сохранилась запись на видеорегистраторе.

Прочтите документы, которые составит инспектор. В случае вашего несогласия с чем-либо, это должно быть внесено в протокол ДТП.

Как получить выплату по ОСАГО пострадавшему

Вне зависимости от качества повреждений, необходимо строго соблюдать регламент оформления претензии на страховую выплату. Выплата максимальной страховки не входит в список приоритетов страховых компаний, поэтому в таком случае настраивайтесь на судебное разбирательство. А суд будет выносить решение на основании материалов дела. Поэтому в ваших интересах зафиксировать все возможные доказательства вашей невиновности в аварии и зафиксировать полученный ущерб.

Не нужно ждать другого подходящего момента — обращайтесь в свою страховую сразу же и убедитесь, что виновник ДТП сделал то же самое. Если виновник скрылся с места аварии, убедитесь, что видеорегистратор зафиксировал номера его машины и сообщите об этом факте в свою страховую.

Заполните заявление о ДТП и получите по факту разбора обстоятельств ДТП у сотрудников ГИБДД справку о своей невиновности, данную справку необходимо предоставить в вашу страховую компанию.

Чтобы провести экспертизу, у страховой компании есть 5 рабочих дней (п. 11 ст. 12). Ни в коем случае не подписывайте заключение экспертной оценки страховой компании, если не согласны с предлагаемой суммой возмещения. В такой ситуации обратитесь в любую компанию, которая имеет право проводить независимую экспертизу. С результатами независимой оценки необходимо снова идти в страховую и заполнить новое заявление на выплату страхового возмещения.

У страховой есть 20 рабочих дней с момента заявления о выплате или возмещении ущерба, чтобы перевести средства, либо дать направление на ремонт, либо направить мотивированный отказ (п. 21 ст. 12). Если страховая отказывается выплачивать оцененный независимой компанией ущерб, придется обращаться в суд и доказывать свои права. В суд лучше идти с адвокатом, или, по крайней мере, получить юридическую консультацию по конкретно вашему случаю. Права клиентов страховых компаний защищает закон «О защите прав потребителей».

Что положено виновнику аварии

Если по факту разбирательства в ГИБДД вас признали единолично виновным в аварии, и это очевидный факт — рассчитывать на выплаты по ОСАГО не приходится. Если же вы не согласны с вменяемой виной, или же считаете себя одновременно и потерпевшим — оспорить решение инспектора придется в судебном порядке.

Если вы претендуете на возмещение ущерба по страховке как пострадавший, тем более ваша машина имеет серьезные повреждения, и вы не уверенно знаете свои права, и как получить максимальную выплату 400 000 по ОСАГО — примите помощь квалифицированного юриста. Так ваши шансы значительно возрастут.

Какова максимальная выплата по ОСАГО?

Предельная сумма выплаты по страховке

Максимальная выплата по ОСАГО при возмещении ущерба регулируется Федеральным законом «Об ОСАГО». Но сначала давайте выясним, чтобы было правильно понимание, что страхует автогражданка.

Итак, страхование ОСАГО — это страхование ответственности водителя автомобиля при наступлении ДТП. Это значит, что при Вашей виновности в аварии ущерб имуществу и здоровью Вы будете возмещать не из своего кармана, а через страховую компанию. Ошибочно полагать, что по ОСАГО страхуется имущество — вовсе нет, собственное имущество страхуется по Каско, и это добровольный вид страхования.

Но по ОСАГО есть максимальная сумма выплаты при ущербе и вреде здоровью или гибели потерпевших. И если сумма причинённого Вам ущерба выше такой максимальной суммы, то разницу придётся всё-таки взыскивать с виновника напрямую (договорившись напрямую или через суд).

Согласно статье 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальная выплата по на 2019 год составляет 400 000 рублей при возмещении ущерба имуществу и 500 000 рублей в целях возмещения вреда здоровью или гибели потерпевшей стороны.

Какова максимальная выплата по европротоколу?

Возможность оформить аварию без вызова сотрудников ГИБДД при обязательных условиях, что участников ДТП не более двух, а вред причинён только имуществу (не только автомобилям, но и, например, багажу), по европротоколу, предоставляется водителям законом «Об ОСАГО».

Если ДТП было оформлено по европротоколу, то сумма максимальной выплаты будет существенно ниже — до 100 000 рублей (пункт 4 статьи 11.1). Также следует учитывать, что если в итоге ремонт оказался дороже 100 тысяч, то возместить разницу не получится ни со страховой компании, ни с виновника. То есть, подписывая европротокол, Вы соглашаетесь на то, что Вам выплатят не более 100 тысяч рублей.

Поэтому, если у Вас есть сомнения, что сумма ущерба меньше максимальной выплаты по европротоколу, то смело оформляйтесь с участием сотрудников ГАИ.

Делится ли максимальная выплата по ОСАГО, если в ДТП более одного потерпевшего?

Но что, если в ДТП потерпевших более одного, а виновник один? Делится ли максимальная выплата на двоих (троих, четверых и так далее) или же каждому положена максимальная сумма?

Ответ на этот вопрос регламентируется той же статьёй 7 Федерального закона:

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причинённый вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
  • б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

Как видим, если в ДТП 3 и более участников, а виновник только один, то каждому невиновному в ДТП положена страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей по части вреда имуществу и до 500 тысяч — вреда здоровью или жизни.

Важные тонкости максимальной страховой суммы выплаты

Что следует знать о максимальной выплате по ОСАГО? Есть ряд тонкостей, которые повысят Вашу грамотность в части страхования, ниже мы перечислим наиболее важные из них (в скобках указываются пункты и статьи ФЗ «Об ОСАГО»):

  • пешеход также является потерпевшим и имеет право на выплату в пределах максимальной суммы, даже учитывая, что у него нет полиса ОСАГО (главное, чтобы страховка была у причинителя вреда такому пешеходу);
  • максимальная выплата положена не только для возмещения фактического вреда имуществу, здоровью и жизни, но и утраченного заработка (п.4 ст.12);
  • выплату за смерть потерпевшего получает ближайший родственник погибшего (п.6 ст.12);
  • максимальная выплата за смерть потерпевшего составляет в любом случае 500 000 рублей, при этом, за сам факт смерти выплачиваются только 475 000 рублей, а ещё 25 000 — на погребение погибшего, и для получения последней суммы необходимо документальное подтверждение расходов на погребение (п.7 ст.12);
  • если повреждённое имущество невозможно доставить для осмотра в страховую компанию (например, автомобиль после аварии находится не на ходу), то об этом нужно указать в заявлении о выплате; тогда страховая компания обязана сама приехать для осмотра автомобиля или иного имущества (п.10 ст.12);
  • в случае направления страховой автомобиля на ремонт, пределы максимальной страховой суммы в 400 тысяч не меняются — если ремонт по стоимости оказался дороже, то возмещать разницу необходимо с виновника напрямую.

Сколько покрывает страховка ОСАГО при ДТП?

К сожалению, от аварий на дорогах никто не застрахован, а нанесенный автотранспортом ущерб и страховые выплаты могут быть разными.

Многие автомобилисты не знают, какие убытки и что покрывает ОСАГО при ДТП, так как законы часто обновляются.

Возмещение по полису ОСАГО

Автотранспорт. Страховое покрытие возможно только в случаях прямого использования ТС. То есть возмещение ущерба покрывается только при эксплуатации автотранспорта в пределах дорожного движения и прилегающих территорий (автодороги, парковки, места обслуживания автомобилей).

Транспортное средство и водитель. Возмещение ущерба по ОСАГО касается только автотранспорта и действий, связанных с ним. Под страховку не подпадают некоторые категории транспорта и цели его эксплуатации.

Также автогражданская ответственность не привязана к ТС и его собственнику, а только к водителю. Выплаты производятся только в случае страховки с самим водителем.

Виновник и потерпевшие. Главным принципом страхования по ОСАГО является возмещение ущерба только пострадавшим лицам и их имуществу. То есть посредством страховых организаций одни лица несут материальную ответственность перед другими.

С помощью ОСАГО можно быстро компенсировать причиненный ущерб или его часть, так как виновники обычно не могут оплатить немалые суммы за ремонт.

Пострадавшей стороне не придется получать частями выплаты или остаться совсем без них. Также страховая система разгружает органы власти от ведения многочисленных дел, связанных с авариями на дорогах.

Какую сумму покрывает ОСАГО в 2019 году?

В 2017 году произошли изменения в выплатах покрытия ущерба для всех автовладельцев.

Стоимость полиса увеличилась, и лимит выплаты по ОСАГО вырос до 400 тыс. рублей.

Любой потерпевший в ДТП теперь может обратиться в Российскую государственную страховую компанию и получить полагающуюся выплату.

Если оба водителя виноваты, то они могут рассчитывать только на 50% от размера ущерба. Если здоровью был нанесен вред, то пострадавший участник аварии может рассчитывать на увеличение выплаты до 500 тыс. рублей.

Если в ДТП повредилось несколько авто, выплату получит каждый владелец, без пропорционального деления на всех.

При гибели одного из участников, из 500 тыс. рублей 25 тыс. выделяется на погребение.

Получение максимальной выплаты по ОСАГО

Хотя максимальные выплаты в этом году увеличились, пострадавшим могут выплатить не всю сумму, а только ее часть. Такое возможно, если страховая организация ограничивается минимальными выплатами.

Страховая компания после ДТП проводит экспертизу пострадавшего авто с учетом износа, нередко устанавливая недостаточный лимит выплаты для ремонта.

Увеличить размер выплаты и добиться справедливости можно в досудебном порядке. Если дело придется решать через суд, то потребуется проведение независимой экспертизы за счет пострадавшего.

На имя страховой организации подается письменная претензия, подтвержденная документально. Доплата должна быть зачислена в течение 10 дней, в противном случае составляется исковое заявление по адресу регистрации страховщика.

Что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб

Если вы являетесь потерпевшим в аварии, ОСАГО позволяет материально покрыть расходы на ремонт. Однако ремонт иномарки может обойтись намного дороже, чем размер страховки.

После ДТП страховщики отказываются выплачивать компенсацию в полном объеме или подставляют ситуацию так, чтобы ничего не платить на законных основаниях.

Если пострадавшему немного проще, потому что закон на его стороне, и он может получить выплату, то на виновника может лечь вся материальная ответственность.

Выплата по автогражданке может не покрыть размер ущерба, если сумма урона выше, чем максимальная компенсация по ОСАГО, а также, если страховая компания занижает размер повреждений.

Экспертную оценку страховщик проводит в интересах компании, поэтому выйти из этой ситуации с минимальными потерями можно, если все действия аргументировать и подкрепить действующими законами.

Во избежание дополнительных трат лучше будет организовать независимую экспертизу ущерба автомобиля пострадавшего. При этом будут учтены все трещины и сколы, возникшие непосредственно в ходе аварии.

Смотрите так же:  Как просить у фсс пособие

Это даст реальную картину, так как иногда пострадавшие хотят отремонтировать старые поломки своего транспортного средства. В результате между заключением от страховой компании и выводом экспертной независимой оценки выявится существенная разница.

Независимая экспертиза проводится с уведомлением ГИБДД, страховой компании и пострадавшего.

После этого нужно направить претензию в письменной форме с требованием возместить ущерб. В документе обязательно указать, что если в 10-дневный срок ответ не поступит, то дальнейшее разбирательство будет проходить через судебную инстанцию.

Также если компания-страховщик отказывается выплачивать ущерб по ОСАГО, вы можете обратиться в суд с заявлением о взыскании полной суммы и компенсации со страховой организации.

Сюда можно включить судебные издержки, сопутствующие расходы на адвокатов, услуги техпомощи и эвакуатора, проведение независимой экспертизы.

Перечисленные действия могут помочь виновнику ДТП, если нанесенные повреждения не превышают установленный лимит 400 тыс. рублей.

Покрывает ли ОСАГО ущерб здоровью

По страхованию ОСАГО пострадавшей стороне положена компенсация при:

  • частичном или полном повреждении транспортного средства;
  • повреждении имущественных препятствий (витрин магазинов, строений);
  • нанесении ущерба здоровью и жизни участников движения и третьих лиц.

Для установления степени тяжести повреждений необходима судебно-медицинская экспертиза по определению суда или на основании постановления прокурора или следователя.

Для проведения экспертизы граждане имеют право сами обращаться в экспертные учреждения, представив необходимую документацию.

К телесным повреждениям относится нарушение анатомической целостности тканей, органов или их физиологических функций.

Если ущерб здоровью был причинен одному пострадавшему, максимум на что можно рассчитывать, это 180 тыс. рублей. Для компенсации вреда здоровью или жизни нескольких граждан до 240 тыс. рублей.

Если был нанесен существенный ущерб, то дополнительная компенсация взыскивается с виновника аварии через ОСАГО. Если у потерпевшего наблюдается разный характер и локализация повреждений, то нормативы суммируются.

Выплаты при инвалидности

Страховые выплаты производятся в случае установления экспертизой инвалидности. Если факт инвалидности по нормативам установлен, то страховая фирма обязана произвести доплату, которая положена при инвалидности и уже выплаченной суммой:

  • 1 группа инвалидности или ребенок-инвалид – 500 тыс. рублей (100 % выплату);
  • 2 группа – 350 тыс. рублей (70 %);
  • 3 группа – 250 тыс. рублей (50 %).

Выплаты сверх нормативов

Если расходы на лечение превышают сумму обязательной выплаты, то доплата производится в соответствии с нормативами в виде разницы между выплаченной суммой и издержками.

Возмещению подлежат траты на приобретение лекарственных препаратов, протезирование, санаторно-курортное лечение, посторонний уход, реабилитацию.

Потерпевший должен подтвердить медицинскими документами, что он нуждался в данных видах помощи.

10-дневное лечение при сотрясении головного мозга обойдется в 15 тыс. рублей(3 %). Если сопутствовали разрывы мягких тканей головы с образованием рубца 3-10 кв. см., то к выплатам добавляют еще 25 тыс. рублей (5 %), что в сумме составляет 40 тыс. рублей.

Выплата утраченного заработка по ОСАГО

К дополнительным расходам относится также утраченный заработок потерпевшего, если выплаты по нормативу превышают сумму, то выплачивается разница.

Допустим, по нормативам ОСАГО потерпевший получил 15 тыс. рублей. Сумма утраченного заработка за 10-дневный больничный составил 12 тыс. рублей. В таком случае выплата не положена. Если же сумма заработка составляет 20 тыс. рублей, то потерпевшему положена доплата в 5 тыс. рублей.

Размер заработка подтверждается потерпевшим документально. Обратите внимание! Обычно по таким искам судебные дела длительные, и требуют помощи юриста.

Покрывает ли ОСАГО ущерб на парковке

Согласно правилам дорожного движения, ДТП может произойти не только на дороге, но и на территории, не предназначенной для движения транспорта (парковка, жилой квартал, двор).

Авария на автостоянке считается ДТП и должна расследоваться в установленном порядке сотрудниками ГИБДД.

Автовладельцам на парковке нужно действовать аналогично с аварией на дороге.

С 1 марта 2008 года водителю транспортного средства, которому был нанесен вред на парковке в результате аварии, при наличии страховки ОСАГО положены страховые выплаты.

Страховщики в данном случае выдвигают такие требования:

  1. У водителя должен быть действующий полис ОСАГО.
  2. Повреждение было нанесено не по вине владельца машины. Автолюбителю будет отказано в выплате по ОСАГО, если он сам врезался в столб или ограждение, совершая маневр на автостоянке.
  3. В столкновении участвовали два и более транспортных средства. Вы не сможете рассчитывать на компенсацию, если машину поцарапал пешеход.
  4. Пострадавшему водителю будет выплачена страховка, если установлен виновник аварии.

Действия при аварии на парковке

Так как столкновение на стоянке относится к ДТП, то владельцу авто, которому нанесен вред, нужно выполнить все действия, предусмотренные правилами:

  1. Не двигать машину с места и не поднимать детали, оторвавшиеся во время аварии.
  2. Включить сигнализацию и выставить аварийный знак не менее чем в 15 м от транспорта.
  3. Если есть пострадавшие, то нужно вызвать скорую помощь.
  4. Сфотографировать машину и полученные повреждения на телефон или сделать видеозапись.
  5. Вызвать инспектора ГИБДД.
  6. Позвонить в страховую организацию, указать место и время столкновения, коротко описать повреждения автомобиля.

Таким образом, пострадавший автовладелец не только грамотно оформит факт аварии на стоянке, но и избежит штрафа за нарушение правил дорожного движения.

Прибыв на место столкновения, сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя за не включенную аварийку или невыставленный аварийный знак, а уже потом только начнет оформление протокола.

Если виновник ДТП не скрылся с места аварии, можно без привлечения полиции воспользоваться оформлением европротокола и получить страховую компенсацию.

Оформление европротокола допустимо только при наличии следующих условий:

  • нет пострадавших, вред причинен только имуществу;
  • автовладельцы имеют при себе страховой полис ОСАГО;
  • водители не имеют разногласий по полученным повреждениям;
  • сумма повреждения не превышает 50 тыс. рублей.

Лимит по европротоколу составляет 50 тыс. рублей, если оба водителя оформили страховку после 2 августа 2014 года. Если договор заключался до этой даты, то компенсация будут составлять только 25 тыс. рублей.

Оформляя европротокол, к ремонту автотранспорта нельзя приступать в течение 15 дней с момента столкновения. Страховщик должен в 20-дневный срок произвести осмотр поврежденной машины и провести расчет по страховой компенсации.

Зная, сколько покрывает страховка ОСАГО, вы защитите себя от обмана со стороны страховых компаний, и будете знать на какую выплату можно рассчитывать при аварии с полисом ОСАГО.

«ОСАГО не спасет»: как автомобилистов ставят на деньги

Получив на руки полис ОСАГО, подавляющее большинство автомобилистов уверено, что в случае совершения ими ДТП с пострадавшей стороной за них расплатится страховая компания. По крайней мере, если ущерб не превышает установленного страхового лимита. Ситуация, о которой пойдет речь, показывает, что это далеко не так.

Автогражданская безответственность

В 2016 году Алексей Банковский стал виновником ДТП. Как рассказал он сам «Ридусу», его автогражданская ответственность была застрахована в компании «Тинькофф Страхование». Поскольку сумма ущерба, нанесенного им автомобилю другого участника аварии, была заведомо меньше лимита выплат по ОСАГО, Алексей, будучи уверенным, что его СК уладит все вопросы, не придал этому событию особого значения.

Однако летом 2018 года стало ясно, что быстрого решения у этой истории не будет. Страховая компания потерпевшего от его действий — СК «Согласие» — подала в суд иск к Банковскому на сумму 12 138 рублей. Суд вынес решение в пользу истца.

Эта странная цифра представляет собой разницу между стоимостью ремонта пострадавшего автомобиля по КАСКО, оплаченного СК «Согласие» (31 238 рублей) и страховым покрытием по ОСАГО, выплаченным страховщиком Банковского, СК «Тинькофф Страхование». Оно равнялось 19 100 рублям с учетом износа поврежденных деталей и 21 826 рублям без учета оного.

Сумма покрытия была рассчитана по результатам экспертизы, проведенной ООО «Межрегиональный экспертно-технический центр» по заказу СК «Согласие».

Немаловажно и то, что, в соответствии с документами (имеются в распоряжении «Ридуса»), пострадавший от действий Банковского автомобиль был направлен СК «Согласие» на экспертизу уже после ремонта.

Почему я, имея полис ОСАГО с покрытием 400 тысяч рублей, обязан доплачивать пострадавшему за ремонт его авто, если ущерб десятикратно покрывается страховой суммой? — недоумевает Алексей Банковский.

«Ридус» попытался отыскать ответ на этот вполне логичный вопрос.

Ерундой занимаемся

На первый взгляд, возмущение Алексея в самом деле оправданно.

Почему пострадавший автомобиль был отправлен на ремонт до получения заключения экспертизы? Почему ремонт был осуществлен на сумму, существенно превосходящую указанную в заключении экспертизы, даже с учетом износа? Почему претензия в адрес страховой компании Банковского была направлена на сумму, указанную в заключении экспертизы, а не на реальную сумму ремонта?

И главное: почему разница между реальной стоимостью ремонта и выплатой страховой компанией Банковского была взыскана с него, а не с СК «Тинькофф Страхование», при том что стоимость ремонта не превышает лимитов ОСАГО?

Эти вопросы мы задали страховой компании «Согласие», как истцу по судебному спору. Нельзя сказать, что общение с представителем СК проходило в атмосфере сотрудничества и полного взаимопонимания.

Представитель СК «Согласие» Елена Григорьева прежде всего дала «Ридусу» дельный совет — писать о действительно важных национальных проблемах, а не тратить свое и ее время на «выяснение ерунды».

Закон об ОСАГО действует уже более десяти лет, и кому-то все еще интересно это обсуждать? Вы бы нашли якобы мухлюющие с расценками автосервисы и послали запрос не только в нашу компанию, а еще в сто других. Тогда это был бы хороший обзорный материал, — высказала она свое видение редакционной политики «Ридуса».

Григорьева сообщила, что запрос «Ридуса» на самом деле обсуждался с юристами компании. Но на прямой вопрос, к какому заключению они пришли, сообщила, что «это не важно».

Позднее госпожа Григорьева все же прислала ссылки на ряд законодательных актов (ГК РФ, закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 об ОСАГО, Конституцию РФ, решения Конституционного суда) в обосновании законности требований СК «Согласие» к Банковскому.

Общий смысл этих ссылок сводится к тому, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может подменять собой институт обязательств, регламентируемый главой 59 ГК РФ, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший.

С лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с данным Федеральным законом, — закон об ОСАГО.

Именно на это указал и Конституционный суд РФ в марте 2017 года. В силу указанного выше, страховщик вправе в порядке ст. 15, п. 1, ст. 1064, ст. 1072 и п. 1 ст. 1079 предъявить требования непосредственно к причинителю вреда в части суммы, превышающей страховое возмещение, установленное законом об ОСАГО.

В компании «Тинькофф Страхование» «Ридусу» отказались разъяснить, почему компания не выплатила полную сумму ремонта автомобиля, пострадавшего от действий их клиента (при том что страховое покрытие по ОСАГО многократно ее превышает). Представители СК сослались на невозможность комментировать ситуации, затрагивающие интересы этих самых клиентов.

С паршивого страхователя

Бывший сотрудник одной из страховых компаний Сергей Казанцев в целом подтвердил «Ридусу», что ситуация, в которой оказался Банковский, действительно совершенно рутинная: «Страховые компании всегда стараются минимизировать выплаты и взять с виновника ДТП по максимуму».

Для этого страховые компании имеют «прикормленные» автосервисы, куда направляют машины своих клиентов, и там производят ремонт по ценам, заведомо превышающим экспертную оценку. Расчет здесь простой: стоимость ремонта, указанную в экспертной оценке и согласно установленным тарифам Союза автостраховщиков, выплачивает страховщик противоположной стороны. А разницу между официальной и фактической стоимостью компания пострадавшего кладет себе в карман, — объясняет он механизм образования этой «прибавочной стоимости».

По мнению Казанцева, ссылки страховщиков на то, что реальная стоимость ремонта превысила ту, которую определила экспертиза, не могут являться головной болью виновника ДТП. «Поэтому их требования к Банковскому незаконны», — настаивает он.

Проблема в том, что из-за спора о нескольких тысячах или даже десятках тысяч рублей большинство автомобилистов не считают рациональным входить в энерго- и времязатратные судебные процессы, копаться в справочниках РСА, нанимать адвокатов и т. д. Потому что по большинству таких ДТП доплаты составляют меньшие суммы, чем те, что уйдут на оплату юристов, не говоря уже про безвозвратно убитые нервные клетки. Страховщики же и вступившие с ними в сговор СТО именно на это и рассчитывают: с миру по нитке, компании — прибыль, учитывая количество страховых случаев.

Смотрите так же:  Образец заявления возражение на судебный приказ

То, с чем столкнулся Алексей Банковский, — чистой воды развод. Страховая потерпевшего поставила машину своего клиента на «свою» СТО, где расценки в полтора раза выше указанных в справочниках РСА. В данном случае «Тинькофф» заплатил «Согласию» по полису ОСАГО исходя из расценок РСА. А вся разница вылилась на виновника, — формулирует суть данной истории Казанцев.

Закон коряв, но он закон

Несмотря на солидную нормативно-правовую базу, представленную СК «Согласие», нас не оставляло ощущение, что что-то здесь не так. И слова Казанцева только укрепляли нас в этом ощущении.

Если статьи ГК РФ и прочие документы имеют больший вес, чем полис ОСАГО, то какой смысл тогда в последнем вообще? За что страхователь платит немалые взносы страховщику, если тот в критический момент отказывается платить по счетам?

Чем с большим количеством автоюристов и страховых экспертов мы разговаривали, тем сильнее становилось ощущение, что в сфере автогражданской ответственности страховые компании руководствуются принципом «Обещать — не значит жениться». Но автовладельцы идут на условия страхователей по двум причинам: во-первых, без полиса ОСАГО вообще нельзя садиться за руль.

Во-вторых, в пользу страховщиков, как мы выяснили, работает юридический принцип, о котором вряд ли осведомлен кто-либо из страхователей до той минуты, когда ему приходит повестка в суд. (Те же, кто водит аккуратно и в ДТП не попадает, могут прожить долго и счастливо, так и не узнав, что это за принцип такой.)

Принцип этот называется труднопроизносимым словом «суброгация». Это когда к страховщику, выплатившему возмещение своему страхователю, переходит право требовать покрытие убытков с причинителя вреда, согласно ст. 965 ГК РФ.

Эта маленькая правовая деталь действительно представляет собой серьезную опасность для всех обладателей полиса ОСАГО.

Суброгация фактически превращает эти полисы в фикцию даже в тех случаях, когда сумма ущерба оказывается ниже страхового покрытия. И получается, что выплаты по суброгации могут оказаться любыми, так как верхнего предела стоимости ремонта не существует по умолчанию.

Как сказал «Ридусу» сам Алексей Банковский, ему еще повезло, что доплата составила всего 12 тысяч с небольшим, а не, скажем, 200 тысяч рублей. «И хорошо, если вы вовремя получите повестку и решения суда, а не узнаете о своем долге на границе», — говорит он.

Незнание закона не освобождает от ответственности, даже если этот закон кажется корявым с точки зрения здравого смысла. Это противоречие разрешил 10 марта 2017 года Конституционный суд РФ.

Он признал законным право потерпевшего получить компенсацию всей суммы, затраченной на ремонт, а не только рассчитанной по документу с длинным названием «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов».

Таким образом, получается, что страховщик потерпевшего в самом деле имел право требовать с виновника компенсацию разницы между осаговской и реальной стоимостью ремонта авто.

Как быть, кому жаловаться

Во Всероссийском союзе страховщиков тем не менее не считают эту (и подобные ей) ситуации столь уж однозначно проигрышными для виновников ДТП.

В частности, СК «Согласие» не могла выдать своему клиенту направление на ремонт до того, как был проведен осмотр поврежденного транспортного средства потерпевшего или его независимая техническая экспертиза, сказали «Ридусу» в ВСС.

О том, как по максимуму избежать таких ситуаций, рассказал «Ридусу» (и всем автомобилистам) зам. исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

В тех случаях, когда виновник ДТП оказывается вынужденным доплачивать за ремонт чужой машины, он виноват не только в самой аварии, но и в том, что не сообщил в 5-дневный срок об этом в свою страховую компанию, как того требует закон об ОСАГО. А незнание закона — или нежелание его выполнять — никак не освобождает от ответственности, — подтвердил он.

В случае своевременного оповещения виновником аварии собственной страховой компании у последней есть необходимое время для того, чтобы приступить к выполнению своих обязательств перед клиентом по ОСАГО. Это означает, что ответственность за ремонт поврежденного автомобиля будет лежать полностью на ней, что исключает возможности манипуляций с завышением его цены (за ремонт платит сама СК). По крайней мере, если эта стоимость находится в рамках страхового лимита.

При этом, с 1 января 2018 года если пострадавший выбирает ремонт, а не денежную выплату, то осмотр и ремонтные работы будет проводить СТО не по выбору потерпевшего, а та с которым страховая компания заключила договор о сотрудничестве.

В случае, когда за ремонт берется СК пострадавшей стороны (если машина застрахована по КАСКО), не связанная с виновником (и его страховой) какими-либо обязательствами, суброгация практически неизбежна. Страховой компании пострадавшего нет надобности выискивать оптимальные расценки и втискиваясь в жесткие нормативы. Все затраты впоследствии будут переадресованы ею виновнику ДТП и его страховой.

Это не чья-то бюрократическая выдумка, а следствие реального процесса восстановления автомобиля в сервисе, объясняет Ефремов.

Страховщик виновной стороны хочет быть уверенным, что пострадавшая сторона выставляет ей счет, в котором отражены реальные затраты на ремонт, а не накрученные в соответствии с аппетитами СТО. Поэтому страховщик торопится увидеть реальное состояние автомашины как можно скорее после ДТП, пока к ней не прикоснулась рука ремонтника, — говорит он.

Впрочем, оперативное обращение в свою страховую после совершения ДТП не является абсолютной гарантией того, что та сразу же бросится отстаивать интересы своего клиента по ОСАГО. Очевидно, что многое будет зависеть от ее политики по отношению к клиентам и. «коллегам» по рынку, в лице СК, представляющих потерпевшую сторону. Вполне возможно, что отстаиванию реноме клиентоориентированной компании, в ряде случаев страховая предпочтет отделаться формальной выплатой на основе установленных нормативов.

Happy end отменяется

Последний гвоздь в наши «поиски справедливости» вбил эксперт по автострахованию Дмитрий Руденков, который уверил нас, что мы пытаемся пролезть в игольное ушко.

Какого-то универсального рецепта, чтобы ездить на автомобиле со спокойной душой, в самом деле не существует, сказал он.

Если у вас есть ОСАГО, все равно стоимость реального ремонта может отличаться от стоимости, рассчитанной по экспертной оценке и по таблицам Единой методики, потому что эти таблицы не могут диктовать автосервисам, какую цену за запчасти просить. Это как повезет: уложится сервис в сумму методики — вы никому ничего не должны. Не уложится — придется доплачивать разницу, — сказал он «Ридусу».

Даже приобретение ДСАГО («расширения») не дает гарантии, что на вас не повесят ответственность по суброгации, подчеркивает Руденков.

Страховые компании, как правило, при заключении ДСАГО оговаривают франшизу, то есть сумму, в пределах которой страховщик снимает с себя ответственность по компенсации за страховой случай. Эта франшиза может достигать 400 тысяч рублей, то есть «минималки» по ОСАГО. В таком случае, чтобы получить что-либо по расширению, вам надо повредить чужой автомобиль на сумму, не меньшую, чем франшиза, а это надо очень постараться, — объясняет он.

Можно представить себе фантастическую ситуацию, когда обладатель ДСАГО — виновник ДТП, видя, что нанесенный им ущерб не дотягивает до предела, с которого прекращается франшиза, достает молоток и начинает крушить пострадавший автомобиль, чтобы превысить требуемую сумму и тем самым устроить «суброгацию наоборот» — перевести ответственность на своего страхователя.

При всей бредовости такого допущения это именно то, к чему гипотетически подталкивает виновника ДТП существующая система страхования вкупе с Гражданским кодексом и законом об ОСАГО.

Выход один — заключать договор ДСАГО в такой страховой компании, которая не оговаривает франшизу. «Если только вам такую удастся найти», — предупреждает эксперт.

Конечно, добавляет он, всегда можно пойти в суд как последнюю линию обороны: сделать собственную экспертизу и эти данные предъявить в составе иска к страховой компании, пытаясь доказать, что та существенно превысила сумму ущерба.

Но, как уже было дважды сказано другими экспертами, большинство людей, если они не клинические сутяжники, вряд ли будут заниматься судебными тяжбами при том относительно небольшом ущербе, какой фиксируется в большинстве аварий. Они предпочитают заплатить эти несколько тысяч или десятков тысяч, но сберечь нервы. Хотя, как в анекдоте, осадочек остается надолго.

Законодатели признают, что такая проблема в самом деле существует, сообщил «Ридусу» депутат Госдумы Ярослав Нилов.

К нам поступали обращения по подобным ситуациям, когда из-за того, что нанесенный ущерб рассчитывался по разным методикам, с виновников ДТП через суд взыскивалась разница. Мы запросили Центральный банк, в котором тоже согласились, что такая проблема существует, — сказал он.

Некоторое время назад в Госдуме прошли слушания на тему совершенствования федерального закона об ОСАГО, однако в защиту прав автоводителей выступающие если и говорили, то в самых общих словах. В основном же страховщики жаловались депутатам и друг другу на тяжелую жизнь и мошенничество со стороны тех самых водителей. Об отмене суброгации и других приемов, используемых страховщиками в отношении виновников ДТП, говорить они даже не собираются.

Из чего напрашивается вывод, что ситуации, подобные той, в которой оказался Алексей Банковский, будут повторяться и дальше. Это вполне объяснимо, учитывая выгодность подобного положения дел для самих СК, располагающих значительными лоббистскими возможностями на всех этажах государственной власти.

Что же касается автомобилистов, то всем им следует понимать, что, в отличие от большинства развитых стран, в России полис ОСАГО не является абсолютной гарантией от того, что виновнику ДТП не придется платить из своего собственного кармана. Даже в том случае, если нанесенный ущерб полностью перекрывается установленным страховым лимитом.

Другие публикации:

  • Осаго в мск Подробнее об ОСАГО оформление ОСАГО с 9:00 до 23:00 в любой день недели бесплатная экспресс-доставка в любое место СПб система бонусных скидок за безаварийное вождение круглосуточная консультация и заказ по телефону (812) 6666-024 ОСАГО МСК – […]
  • Отказывают в оформлении полиса осаго Отказывают в оформлении полиса осаго В последнее время все чаще можно слышать жалобы автолюбителей на то, что страховые компании отказываются продавать полисы ОСАГО или заставляют вместе с ОСАГО приобретать какие-то другие страховки. Однако данное поведение […]
  • Поправки к осаго 2019 Свежие новости изменений в ОСАГО с 2019 года Согласно пояснениям Центробанка, в 2019 году будет использоваться новый тарифный коридор для ОСАГО с предполагаемым удорожанием услуги на 20%. Проект, относительно изменений тарифных ставок, был опубликован в […]
  • Северный стаж для пенсии год за полтора Считается ли северный стаж как год за полтора? Учитывается ли северный стаж год за полтора ,заработанный по старому кзоту в пенсию сейчас? Вопрос относится к городу Норильск Здравствуйте! С 01.01.2015 года по отношению к пенсионным отношениям применяется […]
  • Договор о коллективной безопасности с россией Организация Договора о коллективной безопасности. Досье ТАСС-ДОСЬЕ. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) - международная организация по вопросам безопасности, участниками которой являются в настоящее время шесть государств: Армения, […]
  • Приказ минфина 90н от 17082010 Приказ Минфина РФ от 11 июля 2005 г. N 90н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" Приказ Минфина РФ от 11 […]

Вам также может понравиться