Пояснительная записка к проекту закона города москвы

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 120505-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве» (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 120505-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве»

Одним из основных приоритетов градостроительной и жилищной политики, проводимой Правительством Москвы, было и остается обеспечение граждан комфортным и современным жильем, обновление жилищного фонда в городе Москве.

Правительством Москвы завершается выполнение в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 июля 1999 года N 608 программы комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения.

С начала ее реализации в 1999 году в указанную программу было включено 1 722 многоквартирных дома сносимых серий общей площадью 6,5 миллиона квадратных метров. Из них снесен 1 651 многоквартирный дом площадью 6 миллионов квадратных метров.

Всего в рамках программы было переселено более 160 тысяч семей.

Вместе с тем в Москве остается значительный объем морально и физически устаревшего жилищного фонда, требующего срочного обновления. В состав такого жилищного фонда входят многоквартирные дома, возведенные в первый период индустриального домостроения, иные многоквартирные дома, приравненные к ним. Общая площадь таких многоквартирных домов составляет более 25 миллионов квадратных метров, в которых проживает около 1,6 миллионов граждан.

Вопрос обновления указанного жилищного фонда был затронут во время встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина с Мэром Москвы С.С. Собяниным, состоявшейся 16 февраля 2017 года, по итогам которой Президент Российской Федерации В.В. Путин поддержал проект реновации жилищного фонда в городе Москве.

Вместе с тем реализовать новую, гораздо более масштабную программу реновации жилищного фонда в городе Москве без внесения отдельных изменений в законодательство Российской Федерации не представляется возможным.

Реновация сложившейся застройки возможна исключительно с использованием двух предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации механизмов: развитие застроенных территорий и комплексное развитие территории. Однако использование указанных инструментов не позволяет эффективно реализовать программу реновации жилищного фонда. Применение механизмов развития застроенных территорий крайне ограничено в связи с максимально узким перечнем объектов, попадающих под его действие. Комплексное развитие территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации применимо, скорее, к промышленным, а не к жилым районам, предполагает возможность развития территории силами правообладателей таких объектов недвижимости. Широкое использование этого инструмента без учета указанных особенностей может привести к нарушению прав граждан.

Применение при реновации жилищного фонда правовых механизмов переселения из аварийного жилья невозможно к тем домам, которые морально и физически устарели, являются ветхими, но формально не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации объективным технологическим критериям аварийности и не могут быть признаны аварийными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, на законодательном уровне отсутствует необходимое правовое регулирование вопросов переселения граждан из сносимых многоквартирных домов. Использование механизмов развития застроенных территорий, комплексного развития территории, расселения аварийного жилья предусматривает только изъятие недвижимости, которое не приемлемо с учетом масштабов программы реновации и социальных последствий.

Процесс подготовки территории, проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами составляет в среднем около 3,5 лет. При этом приемлемый срок строительства при реновации жилой застройки в границах кварталов и районов и «волновом» переселении граждан не должен значительно превышать двух лет.

В связи с изложенным был подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве» (далее — законопроект), основными задачами которого являются создание прозрачных правил при реализации проекта реновации жилищного фонда в городе Москве, обеспечение жилищных прав граждан при их переселении и максимальное сокращение сроков строительства нового жилищного фонда взамен старых пятиэтажек.

Положения законопроекта подлежат применению исключительно к отношениям, возникающим в связи с реновацией жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве (далее — город Москва), в том числе при принятии решения о реновации жилищного фонда в Москве, при подготовке и утверждении документации по планировке территории, при образовании и предоставлении земельных участков, при установлении сервитутов для размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры, при выполнении инженерных изысканий, архитектурно-строительном проектировании, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, переселении граждан из подлежащих сносу многоквартирных домов, выводе многоквартирных домов из эксплуатации, их сносе.

Реновация жилищного фонда в городе Москве будет осуществляться на основании соответствующей программы и принимаемых в целях ее исполнения решений о реновации жилищного фонда. При этом Правительством Москвы будет установлен специальный порядок выявления и учета мнения населения по вопросам реализации программы реновации.

При этом программой реновации жилищного фонда в городе Москве (далее — программа) будут определены перечни серий и шифров проектов подлежащих сносу многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, а также перечни подлежащих сносу многоквартирных домов, которые попадают в границы подлежащей реновации территории и являются аналогичными по своим конструктивным характеристикам многоквартирным домам первого периода индустриального домостроения.

Конкретные границы территории, подлежащей реновации, с указанием адресов подлежащих сносу многоквартирных домов будут указываться непосредственно в решении о реновации жилищного фонда в городе Москве (далее — решение о реновации).

В целях сокращения сроков строительства нового комфортного жилья взамен старого сносимого законопроектом предлагается установить ряд особенностей осуществления градостроительной деятельности.

Так, для реализации решения о реновации изменения в правила землепользования и застройки города Москвы будут вноситься одновременно с утверждением соответствующего проекта планировки территории.

Кроме того, Правительство Москвы наделяется полномочиями по уточнению состава и содержания документации по планировке территории (к примеру, включение в проект планировки территории проекта застройки, транспортной схемы и т.п.).

Учитывая, что после утверждения проекта планировки территории потребуется значительное время на изменение границ существующих участков, на переоформление прав на участки под сносимыми многоквартирными домами, на вывод таких домов из эксплуатации и их снос, предлагается значительно упростить земельно-имущественные процедуры, необходимые для начала проектирования и строительства новых объектов в целях реализации программы реновации.

В целях использования мировых стандартов градостроительного и архитектурно-строительного проектирования, современных правил застройки мегаполисов законопроектом устанавливаются особенности применения отдельных технических регламентов, строительных норм и правил.

Строительство домов предполагается из монолита или современных панельных конструкций, с высокой энергоэффективностью, возможностью внутренних перепланировок, с полной отделкой, с соблюдением современных стандартов по приспособлению домов для маломобильных групп населения.

Также в рамках реновации предполагается осуществить качественное благоустройство и озеленение территорий, обустройство необходимыми объектами социальной инфраструктуры.

Ожидается, что совокупность указанных и иных предусмотренных законопроектом особенностей осуществления градостроительной деятельности позволит значительно сократить сроки строительства жилья для переселяемых из сносимых домов граждан, а также ускорит реализацию программы реновации, что является критически важным, учитывает огромные масштабы проекта при одновременном качественном улучшении комфортности проживания жителей города.

Для обеспечения жилищных прав граждан законопроектом устанавливается порядок переселения граждан из сносимых многоквартирных домов, разработанный с учетом ранее успешно апробированного порядка переселения жителей в равнозначное жилье при реализации предыдущей городской программы сноса жилых домов первого периода индустриального домостроения.

Так, переселение жителей будет производиться без доплаты в равнозначные жилые помещения, то есть в благоустроенные жилые помещения, количество комнат которых будет соответствовать количеству комнат в освобождаемом жилом помещении, а жилая и общая площадь которых будет не меньше соответственно жилой и общей площади освобождаемого жилого помещения. При этом на практике предоставление равнозначных жилых помещений будет осуществляться с учетом конструктивных особенностей современных квартир, что, как правило, приведет к увеличению площади новой квартиры по сравнению с квартирой, расположенной в старом, сносимом доме. Увеличится в новых домах и площадь помещений общего пользования, в том числе межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтовых шахт, коридоров, подвальных помещений и т.п.

В целом, по рыночной оценке, увеличение стоимости предоставляемых новых квартир по сравнению со стоимостью освобождаемых квартир может составить до 35%.

Переселение жителей будет осуществляться в тот же или в соседний район проживания. При этом в соответствии с существующей практикой реализации комплексной программы реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения более 92% жителей переселяется в дома, находящиеся в том же районе.

Смотрите так же:  Приказ мпс от 18062003 27

Вне района проживания, но в границах административного округа, равнозначное помещение может быть предоставлено в случае, если сносимый многоквартирный дом расположен в Центральном, Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административном округе.

В целях обеспечения успешной реализации программы реновации законопроектом также предусматривается создание специализированной некоммерческой организации — фонда содействия реновации жилищного фонда в городе Москве (далее — фонд), который сможет выступать как заказчиком нового строительства, так и непосредственно застройщиком.

В целях строительства новых домов фонду могут быть предоставлены участки в аренду без торгов или в безвозмездное пользование.

Фонд также будет наделен правом привлекать денежные средства граждан по договорам долевого участия в строительстве многоквартирных домов. При этом законопроектом предусматривается субсидиарная ответственность города Москвы по обязательствам фонда, что гарантирует ответственность городских властей перед населением.

Представляется, что предусмотренные законопроектом меры обеспечат успешную реализацию программы реновации старого жилищного фонда в городе Москве, а, следовательно, будут способствовать устойчивому развитию жилых территорий, созданию благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройству территории с учетом экономических, социальных, иных общественных интересов и формированию нового, современного облика столицы Российской Федерации города Москвы.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве» не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального Российской Федерации, не приведет к изменению финансовых обязательств государства.

Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве» не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию иных федеральных законов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка к проекту закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 01.01.01 года № 67 «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»

к проекту закона города Москвы «О внесении изменений
в Закон города Москвы от 25 ноября 2015 года № 67 «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»

Проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 01.01.01 года № 67 «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (далее — законопроект) подготовлен в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона города Москвы от 10 сентября 2008 года №39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» и направлен на внесение изменений в Закон города Москвы от 01.01.01 года № 67 «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (далее — Закон) и предусматривает увеличение расходов бюджета.

Законопроектом увеличиваются объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы в 2016 году на 104 277,3 млн. рублей.

Предлагаемые изменения являются сбалансированными по структуре. Около пятидесяти процентов средств направляется на увеличение расходов социальной направленности в составе таких государственных программ как Социальная поддержка жителей города Москвы, Столичное здравоохранение, Столичное образование, Жилище, Культура Москвы, Спорт Москвы, Развитие индустрии отдыха и туризма. Вторую половину средств планируется направить на цели развития, в том числе транспортной и коммунально-инженерной инфраструктуры.

Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по государственной программе «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» на 2016 год на сумму 13 876,0 млн. рублей, которые будут направлены на выплату региональной социальной доплаты к пенсии; на мероприятия по оказанию адресной продуктовой, вещевой и материальной помощи нуждающимся гражданам, в том числе через общественные организации города Москвы, оказывающие социально-реабилитационные и культурно-просветительские услуги ветеранам войн, обеспечивающие социальную интеграцию и адаптацию инвалидов, проводящие мероприятия связанные с социальной поддержкой и защитой семей с детьми и пропагандой семейных ценностей.

Законопроектом предусматриваются расходы на предоставление дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг для инвалидов и других категорий федеральных льготников.

Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по государственной программе «Развитие здравоохранения города Москвы («Столичное здравоохранение»)» на 2012-2020 годы на 2016 год на сумму 8 284,3 млн. рублей, которые будут направлены на мероприятия по обеспечению в 2016 году льготных категорий граждан лекарственными препаратами в связи с инфляцией и удорожанием их стоимости, а также на мероприятия по развитию сети городских медицинских учреждений: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы», неонатального корпуса на территории филиала ГКБ № 64, пристройки к филиалу № 3 поликлиники № 000, корпусов хирургического комплекса на территории ГКБ № 1 им. Пирогова.

Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по государственной программе «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2016 год на сумму 500,0 млн. рублей на мероприятия по реализации комплекса мер по развитию образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, включая строительство девяти новых объектов образования: 6 блоков начальных классов на 2300 мест, 2 школ на 1650 мест с дошкольным отделением на 150 мест и 1 дошкольного образовательного учреждения на 250 мест. Строительство новых объектов образования позволит обеспечить создание в ряде районов Москвы новых общеобразовательных организаций в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.

Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по государственной программе «Жилище» на 2016 год в сумме 16 224,8 млн. рублей, которые будут направлены на социальные выплаты на строительство или приобретение жилых помещений очередникам; на мероприятия по приобретению в собственность города Москвы жилых помещений с целью предоставления гражданам при отселении из домов, признанных аварийными и расположенных на территории ТиНАО; в целях проведения комплексного ремонта в многоквартирных домах включая инженерные коммуникации и фасады; на мероприятия по установке и замене узлов учета тепловой энергии и контроллеров на объектах социальной сферы.

По государственной программе «Спорт Москвы» дополнительные средства на 2016 год в сумме 6 243,3 млн. рублей будут направлены на развитие спортивной инфраструктуры, благоустройство и обеспечение мер безопасности на территории ОК «Лужники» в рамках подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу.

Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по государственной программе Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2016 год на 6 272,0 млн. рублей, которые будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов, капитальный ремонт павильонов, реставрацию объектов культурного наследия — приспособление территории ВДНХ для современного использования.

В составе государственных программ Развитие транспортной систем, Информационный город, Открытое Правительство, Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы, Градостроительная политика, Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение законопроектом предусматриваются дополнительные средства на развитие инфраструктуры города Москвы и ряд других направлений.

Пояснительная записка к проекту закона города москвы

Процессы формирования и использования информационных ресурсов, информатизации общества, развитие информационного обмена требуют не только заинтересованной поддержки со стороны государства, но и направления этих, подчас стихийно развивающихся процессов, в русло нормативного регулирования.

Положение Москвы как столицы России, субъекта Российской Федерации, огромного мегаполиса — центра экономической, культурной, политической жизни страны, а также одного из центров мировой цивилизации, — с особой значимостью ставит вопрос об упорядочивании процессов информатизации города, а также закрепления правового статуса информационных ресурсов города Москвы.

В настоящее время отдельные, частные вопросы информатизации Москвы регулируются в многочисленных и разрозненных нормативных актах различного уровня. Отсутствует единый законодательный акт, формулирующий общий подход к решению происходящих в Москве информационных процессов.

Предлагаемый законопроект рассматривается как базовый нормативно-правовой акт, не только в качестве документа прямого действия определяющий порядок формирования и использования информационных ресурсов и деятельности в области информатизации Москвы, но и консолидирующий в единую систему имеющиеся многочисленные нормативные акты подзаконного и территориального характера.

При определении структуры и содержания законопроекта принималась во внимание как необходимость обеспечения взаимоувязанности федерального и регионального законодательства при соблюдении конституционного принципа верховенства федерального закона, так и необходимость учета специфики развития информатизации в Москве и соответствующих тенденций, а также важность применения мирового опыта в данной области и опыта разработки аналогичных законодательных актов другими субъектами Российской Федерации.

Смотрите так же:  Федеральный закон от 28122010 395-фз

Произведенная теоретическая проработка концептуальных положений законопроекта подтвердила целесообразность комплексного подхода к регулированию всех аспектов развития и функционирования городских информационных систем. Предметом регулирования законопроекта является вся проблематика вопросов, связанных с созданием и использованием информационных ресурсов в процессе информатизации города, управления и финансирования таких процессов, защиты информационных ресурсов и средств информатизации, охраны прав и интересов участников информационной деятельности.

В настоящем тексте законопроекта учтены многочисленные замечания и поправки, поступившие от органов городской администрации, научных и производственных организаций, отдельных специалистов, на этапе предварительного обсуждения проекта.

2. Структура и основное содержание законопроекта.

Проект Закона города Москвы «Об информационных ресурсах и информатизации в городе Москве» состоит из четырех глав и двадцати трех статей.

Глава 1. «Общие положения» формулирует цель и сферу действия закона (статья 1), определяет основные используемые понятия (статья 2), устанавливает систему правовых актов об информационных ресурсах и информатизации города (статья 3), закрепляет основные принципы и направления информационной политики Москвы (статья 4).

Цель закона определена как регулирование отношений по формированию и использованию информационных ресурсов города Москвы, создании и эксплуатации содержащих их информационных систем, реализации планов и программ информатизации города.

В отношении основных понятий, используемых в законе, устанавливается, что они применяются в тех значениях, в каких они определены в соответствующих законах Российской Федерации. Дополнительно лишь уточняется значение понятий «информационные ресурсы», «информатизация Москвы», «оператор информационной системы», «информационное обслуживание».

Среди принципов информационной политики Москвы определены: приоритетное формирование и использование информационных ресурсов в интересах жителей города, органов власти Москвы, иных лиц и организаций, находящихся на ее территории; обеспечение прав граждан на доступ к официальной информации о деятельности городской администрации и районных управ, иных прав и свобод в области информации.

Устанавливается, что политика информатизации Москвы устанавливается с учетом государственной информационной политики Российской Федерации, с учетом развития Москвы как столицы и субъекта Российской Федерации.

Глава 2. «Информационные ресурсы Москвы» регулирует следующие вопросы:

  • информационные ресурсы города Москвы (статья 5),
  • их правовой режим (статья 6),
  • формирование (статья 7) и использование (статья 8) информационных ресурсов,
  • доступ к информационным ресурсам (статья 9),
  • их хозяйственный оборот (статья 10),
  • информационные системы (11),
  • регистрация и учет информационных ресурсов и систем (статья 12).

Определяется, что к информационным ресурсам города Москвы относятся информационные ресурсы, формируемые за счет средств городского бюджета; массивы документов, формируемые на основе обязательных экземпляров документов, представляемых в органы власти города Москвы; документы и массивы документов, представляемые в установленном порядке жителями и организациями Москвы в органы городской администрации и районные управы; информационные ресурсы, передаваемые в порядке сотрудничества и (или) информационного обмена; информационные ресурсы, формируемые негосударственными и иными организациями в результате исполнения ими функций, делегированных органами городской администрации. Информационные ресурсы города Москвы находятся в собственности города Москвы.

Источниками формирования информационных ресурсов в Москвы указаны как результаты деятельности органов власти города, так и информационное взаимодействие с иными органами власти и организациями.

Использование информационного ресурса возможно только в соответствии с решением его собственника, которое может быть выражено в договоре с оператором информационной системы.
Устанавливается, что жители Москвы, иные граждане и организации имеют равное право доступа к информационным ресурсам города Москвы на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы. При этом определяются условия, на которых доступ к информации осуществляется бесплатно или на возмездной основе.

Вовлечение информационных ресурсов в хозяйственный оборот осуществляется путем оказания на их основе информационных услуг. В то же время информация официального (служебного) характера в хозяйственный оборот не включается.

При предоставлении права на оказание информационных услуг на основе информационных ресурсов города Москвы, правомочия собственника информационных ресурсов не передаются и не могут быть переуступлены.

Предусматривается, что информационные системы, создаваемые с целью формирования и использования включаемых в них информационных ресурсов города Москвы, составляют Московскую общегородскую информационную систему (МОИС), функционирующую на основе применения единых стандартов, правил использования информационных ресурсов, предоставления и защиты информации. Заказчиком информационных систем, содержащих информационные ресурсы города Москвы, является городская администрация.

Для юридического закрепления прав собственника на соответствующие информационные ресурсы, предусматривается регистрация информационных ресурсов города Москвы и содержащих их информационных систем в едином Реестре.

Глава 3. «Информатизация города Москвы» содержит нормы, определяющие структуру органов власти города в области информатизации (статья 13) и их функции (статья 14), порядок осуществления работ в области информатизации (статья 15), финансирование работ по информатизации (статья 16), включая внебюджетные инвестиции (статья 17), положения о стандартизации в области информатизации (статья 18), нормы о договорах в области информатизации и информационной деятельности (статья 19) и об обеспечении информационной безопасности (статья 20).

Устанавливается, что полномочия по управлению информатизацией Москвы делегируются мэром Москвы органу городской администрации — уполномоченному органу управления информатизацией Москвы. При этом определяются функции всех органов власти и иных организаций, участвующих в информатизации города.

Работы по реализации информационной политики города Москвы производятся в соответствии с планами и программами информатизации. Законопроектом предусматривается, что организации, выступающие в качестве подрядчиков по указанным работам, как правило, определяются на конкурсной основе.

Источниками финансирования работ в области информатизации указаны: городской бюджет, федеральный бюджет, целевые бюджетные фонды развития территорий, внебюджетные источники.
Глава 4 «Заключительные положения» посвящена вопросам ответственности за нарушение Закона (статья 21), вступлению закона в силу (статья 22) и приведению в соответствие с законом действующих нормативных правовых актов (статья 23).

Перечисляются основания ответственности за нарушения законодательства, действующего в области информации и информатизации, к которым относится, в частности, нарушение порядка доступа граждан и других пользователей к информационным ресурсам города Москвы.

3. Практическая реализация закона

Законопроект в максимальной степени учитывает сложившуюся организационную структуру осуществления деятельности по информатизации Москвы и государственного управления в данной сфере, не предусматривая ее коренных изменений. Основные ресурсы, позволяющие реализовать на практике положения закона, сосредоточены в использовании уже действующих механизмов на основе интеграции усилий участников работ по информатизации, и реализации ответственности за проведение единой политики в области формирования и использования информационных ресурсов и информатизации города.

Закон не предполагает создания каких-либо новых органов в системе государственного управления в регулируемой сфере, но нацелен на гармонизацию деятельности всех органов власти города Москвы, на соблюдение единой информационной политики при использовании уже выделенных бюджетных средств, а также на привлечение и рациональное использование внебюджетных средств.

О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

Московской городской Думы

В.М.Платонову

Уважаемый Владимир Михайлович!

В соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Московской городской Думе вносит на рассмотрение в первоочередном порядке проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Предлагаем назначить дату первого чтения 19 декабря 2007 года и определить редактором (докладчиком) депутата Московской городской Думы С.В.Орлова.

проект закона города Москвы на 5 листах;

пояснительная записка к проекту закона города Москвы на 1 листе;

перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы, на 1 листе;

перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Москвы, на 1 листе;

финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы на 1 листе.

Руководитель фракции А.Н.Метельский

(Подпись на подлиннике)

11 декабря 2007 года

Проект

«ЕДИНАЯ РОССИЯ»

в Московской городской Думе

О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на

жилые помещения»

Статья 1

Преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, или иным указанным в настоящем Законе категориям жителей города Москвы.».

часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Для отдельных жилищных программ города Москвы Правительством Москвы может быть установлен иной состав семьи заявителя.»;

дополнить частями 9 — 11 следующего содержания:

«9. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, — жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2 — 4 статьи 7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Смотрите так же:  Договор найма ремонт за счет нанимателя

10. Программа обеспечения жилыми помещениями — принятый в установленном порядке нормативный акт города Москвы, на основании которого осуществляется предоставление в пользование или приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.

11. Городская жилищная программа — утвержденная в установленном порядке Правительством Москвы программа предоставления отдельным категориям жителей города Москвы помощи города Москвы в жилищной сфере.».

Статью 2 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Жители города Москвы, состоящие на жилищном учете или учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право улучшить свои жилищные условия иными не установленными настоящим Законом способами. Правительством Москвы в пределах финансирования, утвержденного законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год, могут быть установлены иные способы улучшения жилищных условий граждан в рамках городских жилищных программ.».

Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Права жителей города Москвы, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ

1. Жители города Москвы имеют право быть признанными нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Порядок признания граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ устанавливается Правительством Москвы.

2. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, подлежат учету в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ в порядке, установленном Правительством Москвы.

3. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на улучшение жилищных условий путем:

1) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору найма;

2) участия в накопительных системах в рамках городских жилищных программ для накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости;

3) предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений;

4) приобретения в собственность с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы;

5) предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям.».

1) часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) признание жителей города Москвы нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;»;

2) часть 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) признании жителей города Москвы нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;».

Статью 17 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, установленной в рамках соответствующей городской жилищной программы.».

Часть 1 статьи 18 после слов «нуждающимися в жилых помещениях,» дополнить словами «признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ,».

Часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«1. Жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления. В случаях, предусмотренных законодательством города Москвы, могут быть предоставлены жилые помещения, площадь которых менее нормы предоставления.».

Пункт 1 части 6 статьи 21 дополнить словами «или учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ».

В части 1 статьи 31 слово «условий,» заменить словами «условий или нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ,».

В части 1 статьи 33 слово «условий,» заменить словами «условий или нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ,».

Часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«1. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, вправе приобрести по договору купли-продажи с использованием заемных (кредитных) средств жилое помещение, находящееся в собственности города Москвы, из жилищного фонда коммерческого использования.».

часть 1 дополнить словами «, а также нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ»;

в части 4 слово «условий,» заменить словами «условий или в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ,»;

пункт 1 части 5 дополнить словами «или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ».

Часть 2 статьи 41 после слов «с жилищного учета» дополнить словами «или учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Редактор проекта:

депутат Московской городской Думы

С.В.Орлов

(Подпись на подлиннике)

Полномочный представитель Мэра

Москвы в Московской городской Думе А.В.Петров

(Подпись на подлиннике)

Начальник Государственно-правового управления

Аппарата Московской городской Думы А.В.Крылов

(Подпись на подлиннике)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей

города Москвы на жилые помещения»

Указанный проект закона разработан в целях реализации среднесрочной жилищной программы города Москвы «Москвичам — доступное жилье», увеличения возможности доступа граждан к возмездным формам улучшения жилищных условий.

Проект предусматривает создание возможности участвовать в городских возмездных программах улучшения жилищных условий для граждан, удовлетворяющих всем требованиям признания нуждающимися в жилых помещениях, кроме требования малоимущности.

Проектом устанавливаются критерии признания граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Редактор проекта:

депутат Московской городской Думы

С.В.Орлов

(Подпись на подлиннике)

ПЕРЕЧЕНЬ

законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений

Правительства Москвы, имеющих нормативный характер,

постановлений Московской городской Думы, принятие которых

необходимо в целях реализации закона города Москвы «О внесении

изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года № 29

«Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

В целях реализации данного закона города Москвы не потребуется принятия законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы.

Редактор проекта:

депутат Московской городской Думы

С.В.Орлов

(Подпись на подлиннике)

ПЕРЕЧЕНЬ

законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений

Правительства Москвы, имеющих нормативный характер,

постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня
2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы

на жилые помещения»

Принятие данного закона города Москвы не потребует признания утратившими силу или изменения законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы.

Редактор проекта:

депутат Московской городской Думы

С.В.Орлов

(Подпись на подлиннике)

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей

города Москвы на жилые помещения»

Реализация данного закона города Москвы не потребует дополнительных финансовых затрат из бюджета города Москвы.

Другие публикации:

  • Нотариус центральный новосибирск Нотариусы, Новосибирск, Центральный район Нотариус Ваина Л. С. +7-383-211-91-88 Новосибирск, Державина, 28 - 301, 3 этаж Нотариус Барсукова И. Н. +7-383-222-24-19 Новосибирск, Каменская, 32 - 608, 6 этаж Нотариус Полосухина Ж. А. +7-383-224-37-70 […]
  • Приказ здравоохранения 707н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (с изменениями и […]
  • Приказ мз рф 83 от 16082004 г Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н “Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием” В соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о […]
  • Кбк по усн доходы минус расходы 2019 минимальный налог При перечислении любого налога в платежке обязательно указывается код бюджетной классификации – КБК, в том числе при уплате налога по УСН. Его по итогам года организации на УСН должны перечислить не позднее 31 марта (в 2019 г. – не позднее 01.04.2019), ИП на […]
  • Адвокат годовикова Адвокат Годовикова Елена Сергеевна Оценки качества работы адвоката: Обращались к услугамэтого адвоката? Отзывы об адвокате Хотите стать участником рейтинга? Заполните краткую заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время! Ваша информация успешно […]
  • Карелия налог на имущество Карелия налог на имущество Налог на имущество организаций Налог на имущество организаций на территории Республики Карелия установлен главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года №384-ЗРК «О налогах […]

Вам также может понравиться