Ответственность за нарушение скоростного режима в рб

Статья 18.13. Превышение скорости движения

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.

7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –

влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.

8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –

влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

Повторность за скорость по камерам в «переходный период»: нарушение — до изменений в закон, наказание — после. Лишат ли прав?

После того, как 28 июля появились новые нормы в КоАП, устанавливающие ответственность за превышения скорости, зафиксированные камерами, принцип «повторности» — и соответственно, лишение прав — за эти нарушения применяться вроде бы не может. Однако те, кто получил свое первое «письмо счастья» с превышением на 20 и более км/ч до этой даты, все еще рискуют остаться без прав.

Как сообщили AUTO.TUT.BY в Центре фиксации правонарушений, новые нормы КоАП начали действовать с 28 июля и это касается не момента оформления постановления, а момента нарушения водителем скоростного режима. Получатся, если водитель «попался» на камеру скорости в 23.59 27 июля, то и привлечен к ответственности он будет по действовавшему на то время законодательству.

Пока еще есть вариант, при котором принцип «повторности» может быть применен по схеме «камера-инспектор»: превышение скорости на 20 км/ч и более до 28 июля (когда за камеры скорости привлекали по ч. 1-4 ст. 18.13 КоАП) и повторное в течение года аналогичное нарушение, которое зафиксирует сотрудник ГАИ.

Если же до вступления в силу изменений вы не попадались камерам с серьезными превышениями, то, начиная с 28 июля, ч. 4 ст. 18.13 — которая предусматривает в том числе и лишение — может применяться только если водителя и впервые, и повторно остановил инспектор ГАИ.

Напомним, что ранее за повторное в течение года нарушение скоростного режима, зафиксированное камерами или инспектором, владелец (или водитель) нес ответственность по ч. 4 ст. 18.13 КоАП. Разница была лишь в том, что если после первого превышения свыше 20 км/ч второе аналогичное нарушение фиксировала камера — выписывался минимальный штраф (5 БВ), предусмотренный этой статьей, а если останавливал инспектор — могли в соответствии с КоАП и лишить прав.

Новые части ст. 18.13 КоАП:

ч. 5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час, влечет наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины.
ч. 6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час, влечет наложение штрафа в размере 2 базовых величин.
ч. 7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час, влечет наложение штрафа в размере 4 базовых величин.
ч. 8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час, влечет наложение штрафа в размере 6 базовых величин.

В Беларуси планируется пересмотреть ответственность за превышение скорости и забытые права

24 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ответственность за превышение скорости и забытые дома водительские права планируется пересмотреть в проекте новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, сообщили БЕЛТА в пресс-службе правительства.

Законопроект о внесении изменений и дополнений в Кодекс находится на рассмотрении в Палате представителей. По предложениям МВД планируется переработать ряд статей. В частности, планируется отменить наказание за забытые дома водительские права и уравнять ответственность нарушителей скоростного режима на дороге.

Смотрите так же:  Развод мостов с корабля

«Те, кто постоянно привлекается к ответственности за выявленные фотофиксацией правонарушения, находятся в более «привилегированном» положении по сравнению с теми людьми, превышение скорости которых было повторно обнаружено сотрудниками ГАИ. В последнем случае лицо может быть лишено водительских прав в соответствии с ч.4 ст.18.13 КоАП. Тому же, кто неоднократно превысил скорость на существенные значения, и это зафиксировано камерами, назначается только штраф в соответствии с ч.5-8 ст.18.13 (превышение скорости движения). Поэтому проектами ч.3 и 4 ст.18.13 КоАП ответственность уравнивается — третья часть этой статьи будет действовать только при превышениях от 30 до 40 км/ч. И грозить это будет лишь штрафом. Повторность же в четвертой части предлагается отменить и, соответственно, не лишать за нее водительского удостоверения», — отметили в пресс-службе.

По предложению правоохранителей предлагается исключить из КоАП ст.18.18 (управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения). Ответственность за указанное правонарушение будет регулироваться ч.5 ст.18.22 КоАП (нарушение иных правил дорожного движения). Она предусматривает менее строгое взыскание — предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины (1 БВ — Br23). В соответствии с действующей нормой забытые дома водительские права могут повлечь предупреждение или штраф в размере до двух базовых величин.

Также по предложению МВД инициируется новая версия ст.18.17 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества) КоАП. В сравнении с действующей редакцией Кодекса исключается специальная норма в отношении нарушений, которые повлекли лишь материальный ущерб. При этом ответственность может наступать по общей норме КоАП, которая предусматривает ответственность за конкретное нарушение правил дорожного движения.

«Сохраняется ответственность за нарушение ПДД, которое повлекло легкие травмы. При этом условием начала административного процесса за такое правонарушение остается выраженное в установленном порядке требование потерпевшего. Кроме того, статья дополняется примечанием, согласно которому приведшее к ДТП нарушение ПДД не является административным правонарушением, если в соответствии с законом водитель вправе не сообщать об аварии в ГАИ», — проинформировали в правительстве.

Реализация этих предложений направлена на обеспечение соразмерности ответственности тяжести проступка, а также на исключение конкуренции норм об ответственности за нарушение ПДД. Предлагаемые корректировки также позволят исключить излишнее государственное администрирование и связанные с ним расходы в случаях, когда вопросы возмещения имущественного вреда разрешаются участниками ДТП самостоятельно. Актуальность данного вопроса подтверждается тем, что сейчас около 25% страховых выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств проводятся на основании так называемых европротоколов.-0-

Фото из ГАИ: что грозит и как оспорить

Зафиксировать нарушение ПДД могут не только сотрудники ГАИ, но и специально предназначенные для этого технические средства, работающие в автоматическом режиме (автоматические камеры). В последнем случае оштрафуют собственника (владельца) автомобиля. Именно он получит так называемое письмо счастья. Если за рулем был другой человек, штраф можно оспорить.

Как появляются «письма счастья»

Автоматические камеры не только фиксируют нарушение, но и обеспечивают передачу, обработку полученных результатов без непосредственного участия сотрудников ГАИ.

При этом возможно не проводить разбирательство и не составлять протокол. К ответственности привлекают то лицо, на котором зарегистрирован автомобиль. Сотрудникам ГАИ не требуется доказывать вину автовладельца . Постановление о наложении взыскания вступает в силу сразу же после вынесения и отправляется ему по почте .

На основании записей с автоматических камер наказать в таком порядке могут только за определенные нарушения ПДД. В настоящее время это превышение скорости и неправильная стоянка или остановка .

За непристегнутый ремень, неоплату парковки и другие нарушения к ответственности в изложенном порядке не привлекают.

Обратите внимание!
Сотрудники ГАИ используют различные средства измерения скорости и другие приборы (в том числе с функциями фото- и видеофиксации) для обнаружения и пресечения нарушений. Если нарушителя остановил сотрудник ГАИ, процесс будет вестись в обычном порядке: с участием виновника и, как правило, с составлением протокола . Показания технических средств в этом случае будут служить одним из источников доказательств по делу .

Постановление по показаниям автоматических камер могут вынести не позднее 2 месяцев с момента нарушения .

Если автомобиль принадлежит организации, то сотрудники ГАИ выясняют, кто конкретно управлял автомобилем во время фотофиксации. Организация обязана представить такую информацию по запросу ГАИ в течение 5 дней. Постановление вынесут на имя водителя .

Справочная информация
Проверить, числятся ли за вами штрафы за превышение скорости, зафиксированное камерами, можно на сайте МВД . Сведения становятся доступными не с момента фиксации нарушения, а после вынесения постановления о штрафе.

Как могут наказать

За нарушения, зафиксированные на автоматическую камеру, применяются только штрафы. Лишить прав не могут . При этом штрафы ниже тех, что может выписать сотрудник ГАИ на дороге (например, за превышение скорости, зафиксированное на радар).

Нарушение

Наказание

Справочная информация
Размер базовой величины составляет 23 бел.руб.

Обратите внимание!
Нарушения, зафиксированные камерами, не образуют повторность.

Если вы получили «письмо счастья» (или даже несколько), а затем в течение года вас остановил сотрудник ГАИ с таким же нарушением (например, с превышением скорости на 20 км/ч и больше), накажут вас все равно как за первое нарушение. Лишить прав не могут.

Аналогично и в обратном порядке: если сначала оштрафовал сотрудник ГАИ на дороге, а потом в течение года вас сфотографировали автоматические камеры, повторности не будет.

Как уплатить штраф

Постановление с фотографией нарушения автовладельцу направляют заказным письмом по месту регистрации. Вручить письмо работники почты могут не только лично ему, но и совершеннолетним членам семьи .

Смотрите так же:  Пособие по сокращению после отпуска по уходу за ребенком

В письме также будет квитанция, в которой указано, куда и сколько нужно заплатить. Штраф надо уплатить в течение месяца. При этом срок на оплату начинает отсчитываться сразу после вынесения постановления, а не с момента получения письма .

Если штраф так и не будет уплачен в течение месяца, то сотрудники ГАИ передадут документы для принудительного исполнения (направят судебному исполнителю или по месту работы автовладельца) .

Обратите внимание!
Срок для передачи дела к принудительному исполнению — 3 месяца после вынесения постановления о штрафе. Если по каким-то причинам это не сделают, то штраф уже не подлежит взысканию. Это не относится к случаям, когда постановление пересматривается в связи с обжалованием .

Как оспорить штраф

Обычно в случае автоматической фотофиксации к ответственности привлекают собственника автомобиля. Конечно, этого не будет, когда ГАИ имеет информацию об угоне .

Хозяин автомобиля может быть не виноват в нарушении (за рулем был родственник или знакомый). Наличие штрафа по фотофиксации не образует повторности при последующем нарушении и никак не влияет на размер штрафа. Поэтому часто в таких случаях собственники сами уплачивают штраф или просят уплатить виновника.

Если собственник не согласен с постановлением о наложении штрафа (например, передал машину по доверенности), он вправе его обжаловать. Для этого в течение месяца со дня получения постановления надо подать заявление в отделение ГАИ по месту жительства и указать причины несогласия . Если этого не сделать, то в дальнейшем опротестовать его сможет только прокурор .

С момента поступления заявления постановление о наложении штрафа утратит силу и процесс будет вестись в обычном порядке. Так, собственник может знакомиться с материалами дела, снимать копии с них . Однако и в этом случае именно он должен доказать свою невиновность .

Ответственности не будет, если собственник докажет, что в момент фотофиксации автомобиль находился у другого лица. Например, подтвердит, что был за границей или на стационаре в больнице. Заявление самого водителя — тоже доказательство. Размер штрафа для водителя останется таким же .

Обратите внимание!
Новое постановление по делу должно быть вынесено не позднее 2 месяцев с момента утраты силы первого постановления. При этом после нарушения может пройти больше 2 месяцев .

Новое постановление по делу также можно обжаловать в вышестоящий орган ГАИ (вышестоящему должностному лицу) или в суд. На это есть 10 дней (по уважительным причинам срок могут продлить). Однако за подачу жалобы придется уплатить пошлину — 0,5 БВ . По истечении этого срока постановление вступит в законную силу.

Штрафы за ряд нарушений ПДД вырастут

«Коммерсант» ознакомился с поручением, подготовленным по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Так, до 1 марта следующего года МВД и Минтранс должны «представить предложения» по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч. В 2013 году наказание за такое несоблюдение скоростного режима было отменено. В 2014-м МВД подготовило законопроект об отмене этого порога, но Госдума его так и не рассмотрела. В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь заговорил на эту тему, после чего появились поручения правительственной комиссии.

Превышение скорости – самый распространенный вид нарушения ПДД. Источник, знакомый с работой камер в Москве, говорит, что возврат санкций только в столице может приносить до 50 млн руб. ежегодно – вдвое больше, чем за все нарушения ПДД.

Руководство ГИБДД на эту тему высказывается осторожно: начальник ведомства Михаил Черников назвал «неправильной» существующую практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч». Но он подчеркнул, что менять норму можно только после «ревизии улично-дорожной сети»: «Надо понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено».

«Скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом безопасности возле учебных заведений, – говорит президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. – А вот за городом, наоборот, можно подумать об увеличении скоростного режима». «Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки «40», поэтому проблемы нет», – отмечает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. Она добавила, что пока нет статистики, которая бы подтвердила рост числа ДТП из-за превышения скорости на 10–20 км/ч.

Правительственная комиссия поручила МВД и властям Москвы до 1 февраля 2019 года «представить предложения» по усилению ответственности за превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки. В последний раз штрафы за нарушение ПДД увеличивались в ноябре прошлого года: с 1500 до 2500 руб. В частности, за отказ пропустить пешехода.

Еще одно поручение – фиксация отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер, введение которой в Москве откладывалось уже несколько раз. В столице камера в сутки фиксирует до 40 000 машин – базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) не выдержат такого количества обращений. По информации «Коммерсанта», после многочисленных совещаний была разработана следующая схема: РСА формирует массив данных о действующих полисах и автовладельцах, ГИБДД «обогащает» их информацией о номерах их транспортных средств. Столичный Центр организации дорожного движения будет использовать базу для фильтрации нарушителей. Но нужный софт до сих пор не разработан, потому что для этого нужна доработка Федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД, которую курирует департамент информационных технологий МВД. Согласно поручению, «интеграция информационных баз» должна произойти в январе 2019 года.

«Государство вкладывает миллиарды в создание современных дорог, но власти устанавливают совершенно необоснованные скоростные ограничения, – говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. – Все потому, что на камерах уже давно делают бизнес, прибыль ставится во главу угла. Сначала необходимо разобраться с подобными дорожными ловушками и только потом обсуждать вопрос сокращения порога с 20 до 10 км/ч. Иначе это выглядит как очередная попытка залезть гражданам в карман».

Смотрите так же:  Заявление на прием на постоянную работу

Все о штрафах при фотофиксации +способ законно не платить

Выявление большей части нарушений ПДД во многих крупных городах уже давно стало прерогативой камер фотовидеофиксации, а не инспекторов ГИБДД. Штрафы ГАИ при фотофиксации обязывают водителей выплачивать теперь уже не только за игнорирование ограничения максимальной скорости, но и за выезд на «встречку» или полосу общественного транспорта, остановку в зоне действия запрещающего знака, проезд «на красный» и т.д.

Особенности вынесения постановлений на основании данных с камер видеофиксации

Основной задачей камер фотовидеофиксации до сих пор остаётся регистрация нарушений скоростного режима, особенно на самых аварийных их участках. При всех неудобствах для нарушителей, связанных с появлением данных устройств, отметим и некоторые поблажки, которые предусматривает в этом случае законодательство:

  • при регистрации нарушений с помощью автоматических средств, штрафы с камер видеофиксации назначаются минимальные из всех возможных, если за них не предусмотрено лишение прав;
  • грубые нарушения ПДД, предполагающие ответственность водителей в виде лишения ВУ, но зафиксированные камерой фотовидеофиксации, наказываются лишь максимальным штрафом, т. е. 5000 р.;
  • такая мера ответственности, как административный арест, также заменяется на штрафы ГАИ при фотофиксации.

Величина штрафов при видеофиксации

В остальных случаях ответственность не будет отличаться от той, которую нарушители обычно несут после остановки их сотрудниками ГИБДД. Напомним, что штраф за скорость с камеры будет в 2019 г. зависеть от того, на сколько эту скорость вы превысили в зоне действия устройства:

  1. До 20 км/ч – такое превышение хотя и считается нарушением ПДД, не наказывается;
  2. 20-40 км/ч – наказывается минимальным административным штрафом 500 р.;
  3. 40-60 км/ч – предполагает выплату более значительной суммы штрафа в 1000 р., повторное нарушение – уже в 2000 р.;
  4. 60-80 км/ч – грозит штрафом 2500 р., если нарушение повторное – 5000 р.;
  5. Более 80 км/ч – 5000 р. за первичное и повторное нарушение.

Напомним, что данные нормы касаются лишь штрафов ГАИ при фотофиксации. В иных случаях штрафы могут быть выше, более того, превышение допустимой скорости уже на 60 км/ч предусматривает как одну из мер лишение ВУ.

Как оспорить штраф с камеры фотовидеофиксации

Возможна ситуация, когда к вам приходят штрафы с фотографиями за нарушения, совершённые лицом, имеющим право управления ТС вместе с вами. В этом, равно как и в других сомнительных случаях, вы можете оспорить штраф с камеры, обратившись в ЦАФАП – центр автоматической фиксации правонарушений. Туда же, кстати, можно привести и лицо, управлявшее ТС в момент нарушения. Если этот человек подтверждает сказанное вами, то постановление выносится уже в отношении него, а ваше, соответственно, отменяется.

В центре вы просмотрите ролик момента нарушения ПДД вашим автомобилем в отличном качестве, к тому же цветной. При помощи этого видео можно разобрать и другие спорные вопросы, связанные, например, с наездом на стоп-линию и др. Если водитель считает, что штрафы ГИБДД с фото выписали ему необоснованно, то в ЦАФАП необходимо будет написать в свободной форме заявление-жалобу. Его, кстати, можно отправить и по электронной почте, после чего водитель будет приглашён на административный разбор.

Если после повторного совместного рассмотрения всех деталей водитель не соглашается с постановлением, то дело передаётся в суд, где судья примет решение, просмотрев тот же самый видеоролик. Обычно в таких случаях обоснованность вынесения штрафа подтверждается, и если после этого не платить его в течение 70 дней, то штраф перейдёт в разряд неоплаченных.

А вот штраф за скорость с камеры оспорить вы уже вряд ли сможете (за исключением способа, описанного в видео ниже), даже если вы имеете данные видеорегистратора с GPS на момент совершения нарушения. Эти устройства не являются сертифицированными приборами для измерения скорости, и в суде вам поверят меньше, чем данным с камеры фотовидеофиксации. Поэтому соблюдайте скоростной режим, а уж если к вам всё-таки пришел штраф, с обоснованностью которого вы согласны, вовремя его оплатите.

Видео: Как ЗАКОННО не платить штраф с камеры фотофиксации

Другие публикации:

  • О признании брачного договора недействительным судебная практика Дело о признании брачного договора частично недействительным (судебная практика отмены пунктов брачного договора, ставящих супруга в крайне неблагоприятное положение) г. Москва, районный суд, 2010 год Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании […]
  • Сколько сбербанк рассматривает документы на квартиру Порядок действий при оформлении ипотеки Со Сбером не получится? Ха-ха. Купили 3 недели назад квартиру, взяв кредит у Сбера. Правда, покупали новостройку. Что, кстати, сейчас намного сложнее сделать через ипотеку. Со вторичкой они вообще легко и просто […]
  • Договор уступки права требования по договору долевого участия при ипотеке Договор уступки Ипотека через банк Здравствуйте! Сейчас на стадии подписания договора уступки по ДДУ, я планирую купить квартиру в ипотеку, но не у застройщика, а у инвестора(владельца земли), которому застройщик продал квартиру через ДДУ. Договор уступки […]
  • Лицензия на программное обеспечение образец Лицензионный договор на программное обеспечение (образец) Лицензия на использование программ для ЭВМ: сущность, виды В соответствии с п. 1 ст. 1286 ГК РФ лицензионный договор — это соглашение о предоставлении прав на использование произведения (в данном […]
  • 3 ндфл документы компенсация Возврат процентов по ипотеке по декларации 3-НДФЛ Возврат процентов по ипотеке Похожие публикации Приобретая жилье в ипотеку, вы можете рассчитывать на получение сразу двух имущественных вычетов по налогу: вычет до 2 000 000 рублей по фактическим расходам, […]
  • Приказ по электробезопасности на 1 группу Приказ 1 группа по электробезопасности О порядке присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу Для обеспечения безопасности труда неэлектрического персонала и в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации […]

Вам также может понравиться