Осаго изменения с 1 июля 2019

Описание последних изменений в ОСАГО

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Но на практике при получении компенсации можно столкнуться с массой сложности, и в частности, это происходит потому, что в законодательстве постоянно происходят изменения, за которыми следят далеко не многие, и поэтому мало кто знает о том, какие нормы в этом плане действуют на данный момент и какие правила будут введены в ближайшем будущем.

Новые положения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Вместе с новым учебным годом было введено множество новых законодательных правил, и принятые последние изменения в ОСАГО с 1 июля внесли массу корректировок.

В первую очередь, начиная с 1 сентября 2019 года, у владельца пострадавшего автомобиля будет право на то, чтобы самостоятельно выбрать удобную для него форму страхового возмещения. Помимо того, что можно получить на руки определенную суму компенсации, предусматривается также проведение полноценного ремонта в мастерской, предложенной страховой компанией, но доступно это только в том случае, если страховщик заключил соответствующий договор с какой-нибудь СТО.

При этом стоит отметить, что далеко не все компании спешат сотрудничать с различными техцентрами в рамках данного страхования, так как их сделали ответственными за сроки и качество проводимых работ.

Также стоит отметить, что теперь страховые компании должны рассматривать заявления на протяжении 20 дней после получения всех документов со стороны потерпевшего. В течение этого периода времени потерпевший должен получить соответствующую денежную сумму, направление на ремонт или мотивированный отказ. Напомним, что раньше этот срок составлял 30 дней.

Нередко бывают такие ситуации, что потерпевшие абсолютно не согласны с размером выплачиваемой им компенсации или хотят оспорить отказ в предоставлении им возмещения. В случае возникновения каких-то проблем в работе страховой компании раньше можно было сразу отправляться в суд и решать проблему таким образом.

Сейчас же сделали так, что сначала должна оформляться соответствующая претензия самому страховщику с приложением всех документов, и после этого компания должна будет предоставить на жалобу аргументированный ответ на протяжении максимум пяти дней.

Если этого не произойдет или конфликтная ситуация не будет решена, гражданин уже сможет оформлять исковое заявление, в котором должен будет предоставить документальное подтверждение того, что ранее подавал досудебную претензию своей компании.

Сейчас действует положение, в соответствии с которым страховщик должен отвечать по любому полису, который заключался его брокером или агентом, даже если эти работники перечислили компании ее премию несвоевременно

Чего коснутся изменения в ОСАГО

На данный момент вводится законопроект, в соответствии с которым полисы ОСАГО собираются распределить на три категории в зависимости от объема страхового возмещения:

Если в дальнейшем владелец полиса хочет его расширить, предусматривается доплата, которая будет определена более точно Центральным банком. Таким образом, последние изменения в ОСАГО с 16 сентября 2019 года стали еще более выгодными для водителей, ведь раньше предел выплат и вовсе достигал всего 120 000 рублей.

Страхование жизни при ОСАГО не является обязательной опцией, поэтому навязывать такую услугу сотрудники страховой компании не имеют права.

Ознакомиться с информацией о коэффициентах ОСАГО в 2019 году можно по этой ссылке.

Также, если учитывать финальный вариант поправок Минфина, представленный на данный момент, с 2019 года собираются полностью отказаться от использования в ОСАГО такого понятия как «коэффициент мощности», так как не прослеживается никакой связи между убыточностью и мощностью автомобиля.

Вместо этого будет вводиться специальный коэффициент нарушений ПДД, то есть:

  • езда в пьяном виде;
  • игнорирование красного света;
  • значительное превышение скорости (более чем на 40 км/ч);
  • езда через двойную сплошную.

Также по своему желанию страховщик сможет использовать коэффициенты за аккуратное и агрессивное вождение.

В тех поправках, которые были предложены Минфином, предусмотрены также надбавки, если гражданин предоставил своей страховой компании заведомо ложные сведения с целью умышленного снижения цены полиса, а также за мошеннические действия, направленные на инсценировку страховых случаев и связанных с этим убытков. Помимо этого, данный документ содержит в себе множество других поправок, в основном посвященных тому, чтобы стандартная денежная компенсация в ОСАГО была заменена проведением всех необходимых ремонтных работ.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в акте приема-отдачи транспортного средства обязательно должен присутствовать пункт о предоставлении владельцу авто двухмесячной гарантии на все проведенные работы.

Владелец авто не должен доплачивать за установку каких-то новых комплектующих, потому что при оплате ремонтом не учитывается износ установленных деталей. В тексте проекта также говорится о том, что Центробанк самостоятельно определяет требования, которые предъявляются к ремонтным мастерским.

Одним из таких требований является то, что сервис не должен быть слишком далеко от места аварии или жительства потерпевшего. Достаточно важным моментом является и то, что в финальной версии данного законопроекта нет ни слова о многолетних полисах ОСАГО, которым противилось страховое лобби.

На данный момент Центральный банк демонстрирует сдержанное отношение к настолько кардинальным изменениям в полисах ОСАГО, учитывая то, что вряд ли настолько серьезные правки, большинство из которых подготавливалось по указанию президента, можно будет рассмотреть на протяжении осенней сессии Думы. Также в регуляторе присутствует мысль о том, что в проекте слишком большое количество инициатив, многие из которых могут быть не приняты.

Стоит отметить, что есть инициатива о том, чтобы владельцы авто могли сразу покупать полисы на двухлетний или трехлетний срок вместо договора на один год, который предусмотрен на данный момент для всех. Также собираются поменять сумму возмещения, если ДТП оформляется с использованием европротокола (когда не вызываются сотрудники полиции), и если раньше сумма компенсации не могла быть больше 50 000, то теперь будет установлен предел в 100 000, и при этом будет изменен учет региональных коэффициентов, так как они просто перестали быть актуальными, и тарифы по ним рассчитываются неверно.

Учитывая все это, новости за октябрь принесут много интересной информации касательно изменений в работе этого полиса.

Так как после изменений в законодательстве потерпевшим придется учитывать множество новых моментов при оформлении компенсации, следует запомнить несколько наиболее важных правок, на которые нужно обратить свое внимание.

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что владелец авто, пострадавшего во время ДТП, должен будет обязательно передать свое транспортное средство страховщику для проведения осмотра, и без этой процедуры возмещение по ОСАГО выплачиваться не будет.

Страховая компания теперь должна в обязательном порядке провести осмотр поврежденного автомобиля (или его останков), а также организовать полностью независимую техническую экспертизу и оценку машины. Все эти работы должны проводиться на протяжении максимум пяти дней с того момента, как пострадавшие подали заявление и приложили все необходимые документы.

По новым законам у потерпевшего нет возможности самостоятельно заказывать проведение независимой оценки или экспертизы авто, и если он игнорирует это правило и организует самостоятельный осмотр, не предоставляя транспорт страховщику, компания получает право оставить заявление о возмещении без рассмотрения. Стоит отметить, что эта правка уже давно лоббировалась многими страховыми компаниями, так как они терпели колоссальные убытки из-за работы всевозможных юристов, выкупающих право требования страхового возмещения и взыскивающих с таких организаций крупные суммы.

Получался своеобразный сговор между владельцами авто, поврежденных в аварии, и автомобильными юристами, ведь после таких решений автовладельцам выплачивалось необходимое возмещение, а юристу доставался крупный гонорар, а платили за это все страховщики.

По новым нормам экспертиза, которая проводится страховщиком, не считается независимой, потому что многие «независимые» эксперты получают от страховых компаний всевозможные бонусы, вследствие чего значительно занижают общую сумму ремонта, вследствие чего ее не хватает для проведения нормального ремонта транспортных средств.

Стимулирование должников

Также Правительством было внесено несколько других законопроектов, предусматривающих внесение полного запрета на то, чтобы должники ставили свои транспортные средства на учет и оформляли водительские права. Эти правки внесены с той целью, чтобы граждане были более мотивированы на своевременное погашение задолженностей в соответствии с нормами исполнительного производства, ведь они значительно ухудшили их жизнь.

Таким образом, если у гражданина присутствует задолженность по какому-нибудь исполнительному производству на сумму более 10 000 рублей, при обращении в соответствующие органы для сдачи экзаменов на права или регистрацию своего авто он получит отказ.

Смотрите так же:  Развод документы цена

Стоит отметить, что в соответствии с новым законом кредитные компании и почтовые организации, которыми осуществляется прием оплаты задолженностей, должны будут незамедлительно отправлять извещение об оплате в государственную информационную систему

Деньги и ремонт

Как говорилось выше, теперь у потерпевшего появилось право на то, чтобы самостоятельно решить, каким образом ему будет выплачена компенсация – в виде денежной суммы или путем полного ремонта транспортного средства в мастерской, с которой у страховщика было заключено соглашение. Ранее такая возможность присутствовала только по обоюдному согласию всех сторон, но теперь это непосредственная обязанность страховщика. При этом данное правило распространяется на любые договоры, поэтому получить соответствующую компенсацию стало гораздо проще.

На официальном сайте каждой страховой компании должен в обязательном порядке размещаться полный перечень станций, с которыми у нее заключен договор, и впоследствии она обязательно отслеживает его актуальность. Но не стоит забывать о том, что направление на ремонтные работы транспортного средства человек получит на ту мастерскую, с которой заключен договор обслуживания полисов ОСАГО, и чаще всего подобные соглашения заключаются с небольшими универсальными станциями, а не официальными дилерами, так как последние чаще всего заключают соглашение об обслуживании только полисов КАСКО.

Нередко же случается так, что в соответствии с договором станции и страховщика предусматривается еще ряд дополнительных критериев приема, что часто обуславливается специализацией конкретных мастерских.

Выбирая тот или иной вариант возмещения вреда, человек должен указать его в составленном заявлении. Там же дается согласие о том, что сроки восстановительного ремонта могут увеличиваться из-за различных объективных обстоятельств, таких как технология ремонта или отсутствие необходимых деталей.

Направление на ремонт транспортного средства должно быть выдано потерпевшему на протяжении 20 дней с того момента, как было получено заявление и полный пакет необходимых документов от владельца, но в этот период не входят праздничные нерабочие дни. В направлении указывается конкретная станция, которая будет заниматься проведением ремонта, его общий срок, а также возможный размер дополнительной оплаты, которая предусмотрена в связи с разницей в стоимости изношенных и новых деталей.

Помимо этого, там же указывается порядок урегулирования различных вопросов, которые относятся к выявлению и ремонту скрытых неисправностей транспортного средства, и ремонта, не имеющего отношения к страховому случаю.

Обязательства страховой компании считаются выполненными только после того, как потерпевшему возвращается полностью восстановленное транспортное средство, причем если сроки передачи будут не соблюдены или будет присутствовать несоответствующее качество ремонта, отвечать за это должен страховщик. Неустойка составляет 1% от общей суммы компенсации за каждый просроченный день.

Если автомобиль находится на гарантии, у страховой компании есть право предложить проведение ремонта в небольшой автомастерской, поэтому лучше всего получать в такой ситуации возмещение в денежном виде. Причина здесь заключается в том, что если владелец не соблюдает условие о том, что гарантийные автомобили могут обслуживаться исключительно в официальных сервисных центрах этого концерна, гарантийные обязательства для него прекращаются, и после наступления аварийной ситуации человек несет серьезные убытки.

Подобный нюанс неоднократно подтверждался и судебной практикой, по которой страховые возмещения по гарантийным авто выплачиваются в соответствии с расценками дилера.

На данный момент введены в действие штрафные санкции, которые применяются по отношению к страховой компании в том случае, если она нарушает действующее страховое законодательство.

Выглядят они следующим образом:

Изменения ПДД с июля 2019 года

Какие изменения ПДД ждут российских водителей в июле 2019 года — расскажем в нашем материале.

«ЭРА-ГЛОНАСС» для автобусов с 1 июля 2019

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Правительство РФ скорректировало лицензионные требования к перевозке пассажиров автобусами (постановление Правительства РФ от 14 августа 2018 г. № 939 «О приостановлении действия подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В частности, с 24 августа 2018 года требование об обязательном оснащении автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS было приостановлено до 1 января 2019 года.

Однако, 25 декабря Правительство опубликовало документ, который вновь переносит сроки обязательного оснащения автобусов системой «ЭРА-ГЛОНАСС». На этот раз вступление в силу обязательных требований перенесли на 1 июля 2019 года. Это объяснили отсутствием на данный момент необходимой аппаратуры, соответствующей требованиям регламента.

Тахографы для городских автобусов с 1 июля 2019

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках. А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Тарифы «Платона» с 1 июля 2019

С 1 июля 2019 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков.

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы «Платон». Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Повышение тарифов планировалось с 1 июля 2018 года.

Однако, как сообщили в Минтрансе России, тарифы по системе «Платон» 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы «Платон» сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

Правительство РФ приняло решение отложить индексацию тарифов на год — до 1 июля 2019 года. Соответствующие поправки содержатся в Постановлении Правительства от 28 июня 2018 г. № 744 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191».

Как ранее пояснил Минтранс России, это связано с планами усилить контроль за нарушителями, а затем начать индексацию льготного тарифа. Речь идет об увеличении размера административного штрафа за нарушение законодательства о взимании тарифа по системе «Платон», а также срока давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2019

От приобретения полиса страхования владельцам транспортных средств никуда не деться. Поэтому стоит заранее узнать последние изменения в ОСАГО, свои обязательства, права и открывающиеся возможности.

Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств. Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий:

  • трактора;
  • прицепы частных лиц;
  • машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3;
  • автомашины с иностранной регистрацией;
  • самоходная техника;
  • машины, имеющие международное страхование;
  • авто со скоростью до 20 км/ч;
  • мототехника;
  • военные машины;
  • внедорожники.

Нормативное обоснование

Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон.

Последние новости

Каждый гражданин являющийся владельцем транспортного средства обязан заключить соглашение со страховой компанией и приобрести полис ОСАГО. С 2019 года в закон о страховании постепенно вносятся доработки и изменения. С 2019 года стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта. Нововведения поэтапно набирают силу.

Первые изменения начали действовать с 04.07.16. Следующие правки стоит ожидать в сентябре этого года. За ними последуют те, которые вступят в силу с января 2019 года. Государственные органы стремятся выйти по страхованию на европейский уровень. Последние новости призваны повысить качество и уровень обслуживания клиентов. С этой целью проводятся реформы.

Основные изменения в правилах страхования:

  1. В случае ДТП нет необходимости вызывать инспектора на место аварии, если сумма повреждений не выше 50 000 руб. Для оформления страховой компенсации достаточно европротокола с описанием схемы произошедшего, ущерба.
  2. Клиенту из убыточного региона страховой агент не имеет права отказать в получении полиса. Если это все же произошло, страховщики будут наказаны на 50 000 руб.
  3. Выплата страховки может осуществляться в двух формах: ремонт пострадавшего автомобиля, денежная компенсация.
  4. Оспаривая размер выплаты, водитель обязан два раза предъявить страховой компании свою претензию. Так происходит досудебное рассмотрение возникшего спора.
  5. Возмещение понесенных убытков по ДСАГО и КАСКО, возможно, получить, имея действующую справку ОСАГО.
  6. Банк не является учреждением подконтрольным страховщику. РСА получило право на размещение свободной суммы фонда.
  7. Отзыв лицензии страховой компании из РСА производится согласно установленным правилам.
  8. Определен минимальный и максимальный показатель тарифов на страхование ОСАГО. Страховые агенты предоставляют услуги в пределах «тарифного коридора».
  9. Страхованию не подлежит техника на гусеничном ходу.
  10. Отменено оформление полиса на прицеп по определенному соглашению.
  11. В полисы тягачей проставляется за дополнительную оплату соответствующая отметка.
  12. Один день отводится на занесение информации в АИС РСА по составленным и подписанным контрактам.
  13. Показатель КМБ важен при составлении договора. Информация по каждому владельцу размещена на АИС РСА.
  14. При незаконном использовании бланков страхования предусмотрена ответственность.
  15. Оплате не подлежат похищенные документы.
  16. Эксперты-техники проходят государственную аттестацию.
Смотрите так же:  Осаго обязательно ли страхование автомобиля

Дополнительные правила:

  • страховые агенты самостоятельно регулируют тарифы, скидки;
  • принята единая методика для оценки причиненного вреда.

Как составить претензию в страховую компанию о занижении выплаты? Смотрите здесь.

Если потерпевший не пожелал предоставить остатки собственности для проведения осмотра экспертами независимой экспертизы на момент согласованной даты, он не имеет права самостоятельно организовывать новую экспертную оценку. Страховщик получает законное основание на возвращение заявления без страховой выплаты. Агент не имеет права компенсировать стоимость повреждений по результатам иного экспертного анализа, организованного пострадавшим.

Новые сроки проведения оценки поврежденного имущества могут быть установлены только после повторного обращения страхователя с соответствующими документами. Указанная дата служит точкой отсчета возмещения убытков, мотивированного отказа, направления автомобиля на ремонт. Данное нововведение защищает интересы страховщиков. Клиенты теряют возможность обмануть компании с целью получения выплат по страхованию.

Ранее некоторые могли прибегнуть к помощи знакомых экспертов и с помощью неточной оценки выбить выплаты. Между страховщиком и потерпевшим могут возникнуть разногласия. Причиной чаще становится ненадлежащее исполнение своих обязанностей последней стороной.

Клиент имеет право предъявить соответствующие претензии компании с выражением несогласия с размером произведенной компенсации ущерба. В этом случае потребуется документальное сопровождение иска, обосновывающее требования пострадавшего. В течение десяти рабочих дней компания страховщика обязана рассмотреть поступившее заявление. Далее, следует удовлетворение просьбы клиента или направляется мотивированный отказ. Ранее этот период составлял пять рабочих дней.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2019

Важные изменения коснулись оформления договора на получение страхового возмещения.

На получение полиса ОСАГО собственник транспортного средства должен подать следующий перечень документов:

  • диагностическую карту по пройденному техническому осмотру авто;
  • доверенность, если не является владельцем;
  • удостоверение личности;
  • талон техосмотра;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину.

Ситуации, не требующие проведения технического осмотра для оформления страхования:

  • новое транспортное средство (освобождено от ТО на три года);
  • авто транспортируется к месту проведения технического осмотра;
  • машина доставляется на регистрацию.

Цена на полис каждый раз отличается. Ее расчет производится с применением специальной формулы. Используемые коэффициенты, оказывают влияние на конечную сумму страховки.

После подписания договора страховой агент выдает:

  • полис, содержащий печать организации, личную подпись ответственного лица;
  • чек, являющийся подтверждением произведенной оплаты документа;
  • правила страхования;
  • бланк для сообщения о факте аварии (в двух экземплярах).

В течение года автомобилист должен не забывать брать с собой страховку. В случае проверки документации инспектором дорожного движения, если у водителя не окажется страховки, то ему будет выписан штраф.

Ранее после приобретения ОСАГО талон технического осмотра должен был иметь юридическую силу еще в течение полугода. В новой редакции ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 это требование отсутствует.

Полис можно оформить и в последний день действия талона по ТО. Когда получен отказ в заключение соглашения на обязательное страхование автомобильного средства, собственник вправе потребовать от сотрудников страховой компании письменного сообщения об этом. Такая справка является достаточным основанием для подачи соответствующего иска в судебную инстанцию, что следует из внесенных изменений в ОСАГО с 1 июля 2019.

Региональные коэффициенты и тарифы

Правительством РФ произведены изменения в тарифах и коэффициентах по страхованию. Где-то произведено увеличение региональных показателей, в других местах – уменьшение. Наибольшие ставки действуют в Ульяновской обл., Воронежской обл., Мордовии, Камчатском крае. Минимальные значения от 20 до 40% используются в Дагестане, Магаданской обл., Еврейском автономном регионе.

Стоимость полиса ОСАГО отличается от местности действия документа. По отношению к мотоциклу, трактору, легковому авто, числящемуся на балансе юридического лица, применима ставка 42, 25, 22% соответственно. Произошло повышение тарифа до 41 % для транспортного средства, имеющего грузоподъемность более 16 тонн.

Продление полиса

Стала доступной возможность удаленно оформить продление обязательного страхования ОСАГО. Система доступна частным лицам, ранее заключившим договор со страховой компанией. Кто впервые приобретает документ, сможет воспользоваться услугой только с конца текущего года. Изменения вводятся постепенно для разных категорий владельцев транспортных средств в связи со сложностью программы. Это позволяет предвидеть и избежать многих сложностей запуска продукта.

Процесс продления полиса через интернет:

  • В страховой компании заключается соглашение на приобретение документа по страхованию. Сведения о водителе заносятся в единую федеральную базу, доступ к которой имеется у каждого агента.
  • Владельцу выдается полис ОСАГО.
  • По окончании срока действия страховки частное лицо авторизуется на портале страховщика. Вводит необходимые сведения. Производит оплату услуги одним из доступных вариантов.
  • Обновленный документ отправляется на указанную электронную почту собственника авто.

Страховые агенты получили право самостоятельно принимать решение, сколько полисов ОСАГО реализовывать через интернет.

Как уволить декретницу при ликвидации предприятия? Читайте в статье.

Что такое депонированная зарплата? Ответ здесь.

Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

К услугам независимой экспертизы прибегают, если между страховщиком и потерпевшим возникают разногласия по поводу перечня и характера причиненного вреда в дорожно-транспортном происшествии. Как только пострадавший предоставляет поврежденное имущество с сопутствующими документами, в течение пяти дней организовывается проведение его оценки. Результаты независимой экспертизы доводятся до сведения клиента.

Если после аварии был составлен европротокол, представители страховой компании не имеют права требовать предоставления дополнительных документов.

Для выплаты компенсации нужен указанный акт. Размер выплаты рассчитывается не по лимитам европротокола, а с учетом ранее оговоренных условий страхования. В Ленинградской обл., Санкт-Петербурге, Москве и области компенсация может достигать 400 000 руб. Иные территориальные округа достигнут этого уровня в 2019 году.

Просрочив платеж, страховой агент обязан выплатить 0,05–50%. Величина санкций не может равняться или превышать страховую сумму. Убытки возмещает только страховая компания, с которой заключено соглашение.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

Новые бланки отличаются цветом от старых образцов. Поскольку зеленые формы научились отлично подделывать, документ стал розового цвета. С июля 2019 года страховщики обязаны оформлять только новый полис. Действующие зеленые страховки не стоит менять.

Новые бланки имеют современную защиту, что увеличивает их стоимость на 10–15%.

Покупатели не должны ощутить разницу в цене. Расходы покроют страховые компании. В течение трех месяцев будет происходить одновременная реализация обеих форм документа страхования. Что позволит с наименьшими затратами перестроиться на работу с новой документацией.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2019

С 1 сентября 2019 года изменяется период действия тарифов по ОСАГО. Минимальным является один год. Стоимость полиса будет изменяться не чаще одного раза в год. Последние изменения в ОСАГО открывают новые возможности для автолюбителей. Нововведения выводят государственное страхование на мировой уровень обслуживания. Улучшается качество предоставляемых услуг.

Осаго изменения с 1 июля 2019

В 2019 году даже мелкие ДТП придется оформлять с ГИБДД

Фото: Олег Каргаполов

Есть новости хорошие и новости плохие: в этом году почти наверняка подорожает ОСАГО и техосмотр, зато подешевеет топливо и упростится регистрация автомобилей. О наиболее значимых для автомобилистов изменениях — в нашем обзоре.

Техосмотр станет обязательным

В первом чтении Госдума одобрила фундаментальные поправки к КоАП, Уголовному кодексу и закону «О техническом осмотре», и если запал не ослабнет, техосмотр заработает на полную катушку уже в этом году.

Процесс техосмотра будут фиксировать на видео

Фото: Олег Каргаполов

Из небытия его вернут большими штрафами для водителей за езду без диагностической карты — 2000 рублей. Камеры смогут наказывать за такое нарушение ежедневно.

Для нелегальных продавцов диагностических карт предусмотрено уголовное наказание, а пункты техосмотра должны фиксировать весь процесс на видео.

В 2019 году проходить техосмотр нужно легковым автомобилям 2012 года выпуска и старше, а также 2014 и 2016 годов выпуска.

ОСАГО станет гибким и дорогим

Реформу ОСАГО осенью 2018 года перенесли, но не отменили. В новом году водителей ждёт расширение тарифных коридоров вверх и вниз на 20%, но на практике это означает, что максимальная стоимость полисов возрастёт. Власти надеются снизить удар по водителям за счёт повышения гибкости ОСАГО: например, вместо четырёх комбинаций коэффициентов стажа и вождения в новом законе предусмотрено пятьдесят. Но максимальная скидка для взрослых и опытных составит всего 4%.

Смотрите так же:  Требования к грунту под газон

Фото: Полина Авдошина

Долги по штрафам спишут напрямую

В течение 2019 года упростится взыскание долгов по штрафам на сумму до 3000 рублей. Сегодня приставы должны возбуждать исполнительное производство, но «лайтовая» процедура позволит обойтись без него: должника уведомят в ускоренном режиме, а затем спишут деньги с банковского счёта, накинув 1000 рублей «за удобство».

Лимиты скорости ужесточат

Правительство инициировало разработку законопроекта, который снизит порог нечувствительности к превышению скорости с 20 км/час до 10 км/час.

Ездить со скоростью +20 км/час относительно лимита запретят

Фото: Дарья Селенская

Вероятнее всего, возродят первую часть статьи 12.9 КоАП, которая до 2013 года наказывала за превышение от 10 до 20 км/час. Штраф составит 500 рублей. МВД должно определиться с нюансами до 1 февраля.

Не исключено, что усилят и наказание за превышение на 20–40 км/час, чтобы сохранить «ступенчатость» статьи 12.9 КоАП.

Топливо подешевеет

Соглашение между правительством и нефтяными компаниями ограничило розничную цену бензина и дизельного топлива: напишите в комментариях, сколько стоит разное топливо на заправках в ваших краях.

До марта цены будут регулироваться в ручном режиме

Фото: Артем Краснов

Предельную планку установили для каждого региона, но в среднем по России цена литра бензина АИ-92 не должна превышать 41,7 рубля за литр, бензина АИ-95 — 44,1 рубля. Правда, независимым АЗС разрешили поднять цену на 4% относительно этого уровня.

В 2019 году введут крупные штрафы для АЗС, которые недоливают топливо.

Водителей избавят от бумажек

В 2019-м продолжится переход на цифровые документы. Внедрение электронных ПТС ожидается к лету — пока они используются добровольно и в тестовом режиме. Такие ПТС содержат предысторию автомобиля: количество аварий, прохождение техосмотра, регулярность обслуживания и так далее.

ГИБДД тем временем определяется с форматом электронных водительских прав и свидетельства о регистрации, предъявлять которые водители смогут прямо со смартфона. А ещё инспекторы тестируют планшеты, которые устанавливают личность водителя по его внешности.

Переход на электронные полисы ОСАГО идёт уже несколько лет, а в декабре 2018 года распечатку е-ОСАГО уравняли в правах с обычным полисом.

В 2019 году электронными станут диагностические карты техосмотра. ГИБДД планирует навести порядок с медсправками: информацию о водителях с противопоказаниями (алкоголизм, серьезные заболевания) занесут в базу данных Минздрава, доступ к которой получит МВД.

Стать «наркоманом» станет проще

ГИБДД совместно с Минздравом установит пределы содержания в моче водителей фенобарбитала и димедрола: наказание ждёт как водителей, которые употребляли препараты в медицинских целях, так и любителей зелья, но в последнем случае — более жесткое.

Сегодня список психоактивных компонентов состоит из сотен наименований, а понятия «допустимая концентрация» отсутствует

Фото: Олег Каргаполов

Фенобарбитал является активным компонентом многих успокоительных, например корвалола и валокордина. Корвалольный вопрос существует не первый год: бывает, под суд идут водители с «лечебными» дозами психоактивных веществ. Но есть и обратная проблема, когда от наказания уходят наркоманы.

Функционал камер расширят

Использовать камеры для проверки полисов ОСАГО планировали ещё в ноябре 2018 года, но возникли проблемы с адаптацией базы данных РСА для работы «в прямом эфире», как того требуют камеры. Работы продолжаются, и в 2019 году систему должны протестировать в Москве, а затем перенести опыт в регионы, где оборудование уже готово для работы. Камеры смогут наказывать и водителей без диагностической карты техосмотра.

Функционал камер уже позволяет распознавать автомобили без ОСАГО и техосмотра: проблема в базах данных, которые не справляются с такой частотой запросов

Фото: Артем Краснов

Для снижения ошибок ГИБДД разрабатывает новый стандарт для камер, который обяжет предоставлять больше фотографий нарушения, делать их цветными и лучшего качества. Попутно тестируется нейронная сеть, которая распознает марку и модель для выявления машин с чужими номерами. До 1 февраля 2019 года МВД должно разработать систему ужесточения наказаний за езду с плохо читаемыми и подложными номерами.

Разъезжаться полюбовно запретили

В 2019 году нужно забыть об оформлении аварий без ГИБДД или европротокола: оформлять придется мелкие инциденты, даже если стороны примирились или вред причинен только самому виновнику. Поправки в ПДД действуют уже с декабря.

Теперь в случае аварии водитель обязан сделать звонок в ГИБДД, а если инцидент подходит под критерии европротокола — в страховую компанию.

ГИБДД устала менять правила

В декабре вступило в действие целых два обновления ПДД: первое в числе прочего отменило знак «Шипы», второе касалось в основном велосипедистов и дипломатов. Госавтоинспекция осталась недовольна столь бурной фантазией смежных ведомств (в данном случае, Минтранса) и предложила мораторий на изменение ПДД, чтобы водители привыкли к нынешнему тексту. Но единого мнения у чиновников так и не сформировалось, поэтому изменения в правилах возможны.

Идею легализовать продажу красивых номеров вынашивают уже не первый год

Фото: Артем Краснов

Госномера: новые и красивые

В ГИБДД отсрочили выдачу госномеров измененного формата до июля 2019 года из-за технических причин. Новый стандарт предусматривает вариативность госномера, например появился типоразмер для мотоциклов и праворульных автомобилей с иной площадкой для знака.

По-прежнему тлеет идея продавать красивые буквенно-цифровые комбинации через аукционы, но конкретика появится позже в течение года.

VIN разрешат восстанавливать

Летом вступит в силу уже одобренная редакция закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая легализует электронные ПТС, разрешает ставить автомобили на учёт силами дилера, а ещё — описывает законную процедуру восстановления поврежденного VIN. Сегодня автомобили, идентификационный номер которых пострадал из-за ДТП или ржавчины, часто становятся мёртвым грузом для владельцев.

Что ещё обсуждают власти

С прошлого года разрабатывается законопроект об ужесточении наказания для водителей, скрывшихся с места аварии, если в ней пострадали или погибли люди. Их предлагают считать уклонившимися от медосвидетельствования, то есть фактически нетрезвыми, и наказывать по более строгим частям статьи 264 УК РФ.

МВД лоббирует очередное ужесточение наказания для водителей, которые ездят после лишения.

На подходе утверждение поправок в КоАП, продлевающих период оплаты штрафа с 50-процентной скидкой ещё на 20 дней, если «письмо счастья» по вине почты пришло после окончания льготного периода. Попутно обсуждается инициатива полной отмены скидок за своевременную оплату штрафов — с таким предложением выступили власти Татарстана.

ГИБДД продвигает идею регулярной сдачи теоретического экзамена при смене прав — большинство водителей делает это раз в десять лет. Пока сдавать теорию нужно для возврата прав после лишения.

Опасное вождение на дорогах общего пользования предложили наказывать штрафом 5000 рублей

Фото: Артем Краснов

Определение опасного вождения появилось в ПДД ещё в 2016 году, но штрафа до сих пор нет. Ожидается, что он появится в 2019 году и составит 5000 рублей, в ноябре об этом рассказал глава ГИБДД России Михаил Черников.

А вот интересная идея уравнять смартфоны и регистраторы с комплексами видеофиксации повисла в воздухе: подготовлено уже несколько законопроектов, но обсуждение буксует.

Другие публикации:

  • Пособия для детей в ленобласти Пособия на ребенка в Ленинградской области в 2019 году В 2017 году в Ленинградской области был принят новый социальный кодекс, в связи с чем пособия на ребенка в Ленинградской области могут назначаться только наиболее нуждающимся в деньгах семьям с […]
  • Изменение осаго с 1 июля 2019 Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы ОСАГО, поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения. Дорогие […]
  • Образец приказа о вводе в эксплуатацию нма Нужно ли составлять приказ на ввод в эксплуатацию основных средств — скачать образец при постановке объекта на учет Разные имущественные активы, полученные организацией в результате покупки, дарения, должны сопровождаться принятием их на учет в качестве […]
  • Делают осаго на полгода Страховка ОСАГО на полгода Классическое ОСАГО, которое по другом называют еще автогражданской ответственностью с ее обязательным страхованием, всегда оформляется сроком на 1 год с выдачей полиса, действующего столько же. Дорогие читатели! Статья […]
  • Авто из америки растаможка Сколько стоит растаможить автомобиль из США? Чтобы посчитать растаможку автомобиля из США введите необходимые данные в калькулятор, который Вам рассчитает платежи в таможню. Для того чтобы нам рассчитать пошлину нужно ввести в калькулятор: 1. Страну […]
  • Заявление о внесение изменений в егрп образец Порядок внесения изменений в ЕГРП Изменения в ЕГРП вносятся по различным причинам, суть которых будет изложена далее в статье. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы […]

Вам также может понравиться