Осаго и мощность что общего

Новая цена ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

В апреле 2015 года регулятор российского рынка моторного страхования вновь поднял планку максимальной цены страховки ОСАГО. Впрочем, повышение цен не стало неожиданностью, так как еще осенью эксперты в области автострахования в один голос заявляли о необходимости дальнейшего увеличения стоимости страхового полиса. Тогда многие владельцы личного автотранспорта всерьез опасались, что после подорожания обязательная автостраховка будет стоить немногим меньше договора КАСКО.

И действительно, в 2015 году цена ОСАГО была существенно увеличена, особенно в отдельных крупных городах. Однако и сейчас даже расширенная обязательная автостраховка на легковую машину частного лица все равно обойдется значительно дешевле договора добровольного страхования транспорта. Несмотря на это, различные сообщества российских автомобилистов непрестанно требуют предоставить финансовые расчеты, подтверждающие необходимость роста тарифов на «автогражданку».

По мнению отдельных автолюбителей, цена страховки ОСАГО на автомобиль была увеличена слишком сильно. Так ли это на самом деле, и сколько теперь придется отдать за полис? Чтобы ответить на эти вопросы и оценить адекватность нынешней величины тарифов нужно рассмотреть динамику изменения стоимости «автогражданки» за последние двенадцать месяцев. Причем логично провести сравнение стоимости ОСАГО не только для легковых машин, но и для грузового транспорта, а также отдельно рассмотреть динамику роста тарифов для неопытных автомобилистов.

Цена ОСАГО на легковой автомобиль

Довольно проблематично просчитать все возможные вариации итоговой цены обязательной автостраховки, поэтому расчет величин, указанных в Таблице 1, производился исходя из заранее определенных критериев. Нужно отдельно отметить, что в качестве территории использования авто была выбрана столица. За последний год в Москве ни разу не изменяли территориальный коэффициент. Следовательно, динамика изменения цены страховки ОСАГО в столице будет справедлива для любого российского города, в котором не был изменен коэффициент территории. Помимо этого, при вычислениях были использованы следующие данные:

  • Мощность двигателя машины составляет 115 л.с.;
  • Автомобиль используется без прицепа;
  • У собственника и водителя отсутствуют скидки за безубыточность;
  • Страховая защита оформляется сроком на один год.

Также необходимо сразу уточнить, что при расчете были использованы максимальные значения базового тарифа, так как автостраховщики чаще всего устанавливают для легковых машин предельно допустимую цену ОСАГО. Правда, в некоторых городах и поселениях страховые компании все-таки используют более низкие тарифы, но это скорее исключение из правил, не относящееся к подавляющему большинству крупных российских городов.

Таблица 1. Динамика изменения цены ОСАГО для легковых машин.

* – к управлению допущен один водитель в возрасте 28 лет со стажем 7 лет.

** – неограниченный список водителей.

Итак, в октябре 2014 года цена ОСАГО на легковой автотранспорт увеличилась на 30%, но уже в начале апреля 2015 года тарифы были вновь скорректированы. Примечательно, что в последнем случае подорожание полисов не коснулось автопарков предприятий. Ради объективности нужно отметить ряд особенностей, оказавших влияние на ценовую политику государства в отношении легкового транспорта юридических лиц.

  1. Во-первых, к управлению автомобилем предприятия может быть допущен любой водитель, вписанный в путевой лист. Соответственно, вместо обычного коэффициента возраста и стажа в отношении такого транспорта применяется коэффициент КО, равный 1,8. Получается, что полис ОСАГО для организации изначально оформляется на условиях «без ограничений», а значит обходится значительно дороже, чем страховка для частного автолюбителя.
  2. Во-вторых, опять же в силу отсутствия списка конкретных водителей, коэффициент бонус-малус при страховании машин предприятий определяется по статистике аварийности собственника транспорта. То есть в случае частых аварий по вине работников фирмы-страхователя автоматически увеличивается цена ОСАГО для всех автомобилей, принадлежащих данной организации.

Выходит, что юридическое лицо в любом случае заплатит за обязательную автостраховку на легковой автомобиль больше частного автовладельца. При этом водители служебных автомобилей гораздо реже становятся виновниками дорожных происшествий, ведь они, как правило, более внимательно управляют машиной и стараются избегать любых нарушений ПДД.

Возвращаясь к данным Таблицы 1, нужно отметить, что частным автомобилистам теперь придется заплатить за страховку на 90% больше, чем год назад. В денежном выражении рост цены ОСАГО в 2014-2015 годах для этой категории владельцев машин превысил пять тысяч рублей, что для большинства россиян, особенно проживающих в провинции, составляет приличную сумму. Однако нельзя не учесть, что именно частные автолюбители приносят страховщикам основные убытки.

Также стоит отметить значительный рост цены ОСАГО на страхование автомобиля, используемого для коммерческого извоза. После второго этапа подорожания полис для частных владельцев такси стоит рекордные 14 678 рублей 40 копеек, а страховка на машину, принадлежащую предприятию, обойдется и того дороже. Таксомоторным организациям отныне придется выложить за страхование каждой единицы транспорта 26 421 рубль 12 копеек. При этом нельзя забывать, что используемые как такси машины гораздо чаще попадают в дорожные аварии.

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Смотрите так же:  Нотариус наталья забабурина

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

ОСАГО и КАСКО в чем разница: объясняю простыми словами + таблица сравнения

Вам известны термины ОСАГО и КАСКО. Но знаете ли вы, что подразумевается под этими терминами? ОСАГО и КАСКО в чём разница – об этом поговорим сегодня.

Многие автолюбители, даже пользуясь этими страховыми продуктами, не до конца понимают их предназначение. Между тем, отличия между ними существенные. Давайте попробуем разобраться. В этом нам поможет герой нашей сегодняшней статьи, Степа, молодой автолюбитель, только что купивший первый автомобиль.

Что такое ОСАГО и КАСКО

Все автолюбители знают, что ежегодно надо покупать страховой полис. Вот и Степа пришел в страховую. Он знает, что есть два варианта: ОСАГО и КАСКО. Что это такое? Первое из них – аббревиатура, полностью читается Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности (кратко «автогражданка»).

Второе название не имеет расшифровки. Правильнее писать «каско», от испанского casco – шлем или нидерландского casco – корпус. Прописными буквами пишется для схожести с ОСАГО. Страхуется только транспортное средство, без перемещающихся на нем людей и груза.

Наша цель – изучить, особенности этих страховых продуктов, чтобы сделать правильный и осознанный выбор.

Особенности ОСАГО и Каско

Каско стоило дорого, а про ОСАГО сказали, что без него нельзя выезжать на дорогу. Поэтому Степа купил только обязательный вид. Но однажды он задел чужую машину. Все необходимые действия были сделаны правильно. Страховщик выполнил свои обязанности — отремонтировал автомобиль, помятый Степой. Но ему, к его огромному разочарованию, ничего не заплатил.

Нарушение ли это прав Степы? Нет. Ведь ОСАГО – это страхование ответственности, наступающей при нанесении ущерба имуществу и/или здоровью других в ДТП. Компенсацию получает только потерпевший. Да, Степе не выдали средств на ремонт авто. Но он не нес расходы на восстановление чужой автомашины. Именно потому, что его ответственность перед другими была застрахована.

А что было, если бы Степа оформил еще и КАСКО? Тогда его машина тоже была бы восстановлена средствами страховой компании. Каско — добровольное страхование, от любого ущерба «железу», независимо от роли водителя в ДТП. Правила страхования определяет каждая страховая компания для себя.

Еще есть дополнительное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО, ДоСАГО, ДГО). Но о нем позже.

ОСАГО и КАСКО: что общего?

Во-первых, это страховые продукты, относящиеся к автотранспорту. Во-вторых, в выплатах откажут по обеим страховкам, если участник ДТП во время его совершения был пьян.

Выплаты по страховкам

Если столкнулось не больше двух транспортных средств, у обоих водителей есть ОСАГО, пострадавших нет, то потерпевший должен обратиться к тому страховщику, с которым он заключал договор. Если эти условия не выполнены — в СК виновника.

По Федеральному закону №40-ФЗ максимальная выплата при причинении вреда здоровью — 500 тысяч рублей. При ущербе имуществу – максимум 400 тыс. рублей, причем каждому из потерпевших. Сумма выплаты рассчитывается по Единой методике, утвержденной Центробанком.

Примечание. Если виновен не один, то компенсируется вред, причиненный каждому, пропорционально степени вины. Если дело не доходит до суда, то обычно принимают, что оба виноваты в равной степени, то есть каждому платится по 50% от полученного ущерба.

Важно. Если дорожно-транспортное происшествие оформлено по Европротоколу максимальная выплата – 50 тыс. р.

В следующем году Степа купил и дополнительный полис, но снова стал виновником аварии, на этот раз серьезной, да еще и влетел он в новенький седан бизнес-класса. Но Степино авто отремонтировали, потому что выплата по Каско не зависит от роли страхователя в ДТП. Ее размер ограничен стоимостью автотранспортного средства на время заключения договора. Иногда покрывается эвакуация с места ДТП, и другое (в зависимости от фирмы).

Но через пару месяцев нашему герою пришло извещение из суда, что с него взыскивается 115 тысяч рублей в пользу потерпевшего. Степа По автогражданке не теперь у него КАСКО! Почему от него еще что-то требуют?

Выяснилось, что на ремонт машины пострадавший потратил 515 тысяч рублей, что превысило максимальную сумму, которую обязана платить страховая фирма. И собственник пострадавшей автомашины подал в суд, чтобы Степа доплатил до полной стоимости ремонта, на что он имел законные основания. Соответственно суд был выигран.

КАСКО защищает автомобиль только того, кто купил этот полис. В таких случаях нужно ДОСАГО. Оно позволяет добавить до трех миллионов рублей к выплатам по ОСАГО, чтобы полностью возместить расходы на восстановление авто потерпевшего.

Стоимость ОСАГО

Тарифы для расчета цены полиса устанавливаются Центробанком РФ. При расчете учитывается регион, мощность, количество человек, имеющих право управлять ТС, сколько им лет, водительский стаж, а также аварийные случаи, если есть.

Договор заключается на год или на срок от трех до девяти месяцев. При этом стоимость, например, для трех месяцев – 50% от годовой, на девять – 90%. Но страховой взнос за год постоянен. Стоимость страховки на 3 месяца составит 50% от годовой, но за оставшиеся 9 потребуется доплатить тоже 50%.

Стоимость КАСКО

Страховые компании сами устанавливают цены на этот тип страховок. Цена зависит в первую очередь от страхуемой машины, от ее стоимости, а также от региона, данных о водителях, и срока действия. Обычно можно выбрать полный или частичный объем услуг. Например, только от ущерба или, и от ущерба, и от угона.

Цена частичного и полного варианта несильно отличается, поэтому лучше выбирать второй. Страхователю могут отказать в страховании слишком старой или недостаточно защищенной охранными системами, по мнению страховщика, автомашины. Этот тип страховок всегда дороже обязательных.

Зачем нужно Каско, если есть ОСАГО?

Чтобы не получилось, как в первом случае со Степой. По ОСАГО страховая компенсирует потерпевшему ущерб вместо виновника ДТП. Но свою машину виновнику ДТП придется восстанавливать самому.

По Каско же застрахованное авто будет отремонтировано в случае любого повреждения или даже хищения, кроме случаев, предусмотренных договором.

Зачем ОСАГО, если Каско все покроет?

Обязательность приобретения полиса ОСАГО установлена законодательно на федеральном уровне. Без него нельзя ездить. Каско покрывает только ущерб, причиненный авто обладателя полиса, а для возмещения ущерба потерпевшему нужно обязательное страхование.

В каких случаях страховая не заплатит?

По автогражданке не будет выплат виновнику. Но и потерпевшему откажут в компенсации, в случаях:

  • скрытия виновника с места происшествия;
  • отсутствия у виновника полиса обязательного страхования;
  • если виновник находился в состоянии опьянения;
  • страховую неправильно уведомили при оформлении по Европротоколу;
  • не была предоставлена машина в срок для экспертизы.

По Каско откажут:

  • при злостном нарушении ПДД;
  • если страхователь был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • у водителя не было правана управление данным автомобилем;
  • ТС изъято по решению суда.

Есть и другие причины, однако вышеприведенные точно приведут к отказу.

Если страховая компания больше не существует

В случае такого форс-мажора, опять проявляется разница между видами страхования. Если был заключен договор ОСАГО, достаточно обращения в Российский союз автостраховщиков (РСА), отвечающий за обязательства по автогражданке, или же решать этот вопрос в судебном порядке.

Смотрите так же:  Налог на внереализационные доходы ставка

Если страховка Каско – только через суд, потому что РСА не отвечает за договоры добровольного страхования.

Осаго и мощность что общего

К концу лета 2018 года Банк России одномоментно расширит тарифный коридор базового тарифа по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на 20% — как вверх по цене, так и вниз, сообщил 15 мая заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин. Это произойдет в рамках первого этапа общего комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО, который уже несколько лет является убыточным. По данным ЦБ, в 2017 году убыток страховщиков от ОСАГО составил 15 млрд руб.

После нововведений ЦБ для наиболее массовой категории автомобилей — легковых машин, зарегистрированных на физлиц, — коридор базовой ставки расширится до 2746–4942 руб. вместо текущих 3432–4118 руб. «Сдвижка тарифного коридора на 20% вверх и вниз создаст достаточные конкурентные возможности для страховых компаний и повысит доступность полисов ОСАГО для страховых потребителей», — отметил Чистюхин. По его словам, после расширения коридора средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тыс. руб., тогда как сейчас платит 5800 руб. По самому дешевому полису в тарифной сетке (на мотоциклы) стоимость должна увеличиться с 1500 руб. до 1700 руб. Дату вступления в силу предлагаемых изменений Банк России не уточнил.

На втором этапе реформы рынка ОСАГО ЦБ планирует дать возможность страховым компаниям устанавливать индивидуальные тарифы для каждого страхователя благодаря их более детальной сегментации. Завершить реформу регулятор планирует к 2020 году — в ЦБ надеются, что к этому времени все ограничения по тарифам будут сняты и у страховщиков будет свободный коридор при их определении.

50 сегментов по возрасту и стажу

Сейчас тарифная политика в области ОСАГО полностью находится в компетенции ЦБ; стоимость полиса рассчитывается на основе базового тарифа с поправкой на коэффициенты, учитывающие регион регистрации автомобиля, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициента бонус-малус (КБМ; учитывает, насколько часто водитель попадает в ДТП). При этом Банк России сейчас может влиять только на тарифный коридор — чтобы изменять сами тарифы на полис, необходимо вносить изменения в закон об ОСАГО.

В рамках первого этапа либерализации тарифов ОСАГО кроме расширения тарифного коридора планируется принять еще две меры: скорректировать коэффициенты по стажу и возрасту и реформировать КБМ, уточнил Чистюхин. По первому коэффициенту предполагается увеличение количества страховых сегментов по возрасту и стажу водителя до 50. Сейчас их всего пять, рассказал зампред ЦБ. «Увеличение общей стоимости премии не предполагается, но для каждой отдельной категории может быть либо понижение, либо повышение — в зависимости от рисковости позиций», — уточнил он.

Если в настоящее время коэффициент возраст/стаж варьируется от 1,0 до 1,8, то в новом варианте диапазон будет от 0,96 до 1,87. По мнению ЦБ, водители от 16 до 24 лет ездят более рискованно, причем накопленный стаж в этом случае «не играет значимой роли — возраст является превалирующим». С этой точки зрения коэффициенты таким водителям «принципиально должны быть повышены», указал Чистюхин. Что касается водителей 25–35 лет, то для них коэффициент при стаже свыше одного года будет уже меньше действующего сейчас 1,7.

КБМ будет присваиваться каждому водителю на один год и в течение года не меняться, как сейчас. Планируется исключить случаи задвоения КБМ, а водителям, у которых из-за аварий накопилось несколько значений такого коэффициента, будет присваиваться при расчете стоимости наименьший из них.

Российский союз автостраховщиков (РСА), как и страховые компании, поддерживает идею либерализации ОСАГО, говорит президент союза Игорь Юргенс. «Мы видим, что органы власти нацелены на вектор поэтапной либерализации ОСАГО. Когда мы говорим о том, что на первом этапе либерализации потребуется отмена нормативного установления ряда коэффициентов, то подразумеваем, что страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры», — отметил он.

По оценкам РСА, если идти по этапам ЦБ, сегмент ОСАГО сможет выйти в ноль уже через год после вступления в силу изменений первого этапа.

Решение ЦБ приведет к тому, что полисы станут доступнее для тех, кто покупает ОСАГО, уверен заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Сейчас в убыточных регионах из-за обилия недобросовестных автоюристов страховые компании работают неохотно. Если компании смогут предлагать полисы по более высокой цене, то их присутствие в таких регионах расширится, объясняет он. Привязывая историю убыточности к каждому конкретному клиенту и исходя из его индивидуальных показателей, а не из истории его договоров, страховщики смогут максимально четко определять уровень и качество вождения и потенциальную аварийность клиента, а значит, предложить максимально удобные тарифы в рамках тарифного коридора, замечает представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

Расширение коридора и детализированная разбивка по возрасту/стажу позволит более точно и справедливо определить цену для каждой категории водителей, говорит Игорь Иванов. «Это позволит предложить более опытным и безаварийным водителям полисы по меньшей цене», — отмечает он. При этом страховщики не опасаются, что компании будут намеренно занижать стоимость полиса для обогащения. «Нижний коридор как раз и устанавливается для того, чтобы избежать демпинга и не допустить разорения страховых компаний», — поясняет он.

По мнению партнера юридической компании FMG Group Андрея Крупнова, повышение тарифов выглядит не слишком убедительным, тем более что важной проблемой рынка ОСАГО является значительное количество отказников, не имеющих возможности оплачивать страхование даже по нынешним тарифам и «голосующих ногами в сторону черного рынка», что никак не способствует эффективной работе системы обязательного страхования. Эксперт отмечает, что существующая система расчета тарифа ОСАГО имеет ряд серьезных недостатков. В частности, привязывание стоимости полиса ОСАГО к автомобилю в каком бы то ни было виде никак не соответствует сути риска, принимаемого на страхование по данному виду, ведь источником риска в преобладающей степени является водитель, а не автомобиль, говорит он. «С этой точки зрения коэффициенты на возраст, модель и экологические характеристики автомобиля никак не соотносятся с реальным профилем риска и выглядят скорее как скрытый налог», — отмечает Крупнов.

Предложенные меры ЦБ — первый шаг к либерализации рынка ОСАГО, но водители в большинстве случаев столкнутся с повышением стоимости полиса, а не с понижением, особенно в проблемных регионах с высокой убыточностью, предупреждает Виктор Климов, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», который также представляет интересы страхователей. По его словам, нынешние меры ЦБ больше направлены на улучшение положения самих страховщиков. Компании часто ошибаются при расчете КБМ, причем намеренно (по словам Чистюхина, 50% всех жалоб по ОСАГО связаны именно с расчетом КБМ), а люди зачастую из-за несправедливо начисленных 500–1000 руб. не идут разбираться в суд, хотя могут, рассказал Виктор Климов. «В связи с этим мы предлагаем одновременно с увеличением вилки увеличить ответственность страховых компаний за ошибки при расчете КБМ и ввести существенные штрафы за такие ошибки», — сказал представитель ОНФ, пояснив, что такие предложения были представлены 15 мая на совещании в ЦБ с представителями организаций, занимающихся защитой прав потребителей.

Другая проблема рынка ОСАГО — то, что если виновник аварии не имеет полиса ОСАГО, то пострадавшему, даже если у него ОСАГО есть, возмещения не будет. ОНФ предложил ЦБ обязать в таком случае страховые компании возмещать убыток пострадавшему, у которого имеется полис ОСАГО, а затем через суд взыскивать деньги с виновника ДТП без полиса.

РСА: цену электронного полиса ОСАГО мошеннически занижают 10-30% покупателей

НОВОСИБИРСК, 4 декабря. /ТАСС/. Российский союз автостраховщиков оценивает долю мошенничеств страхователей, связанных с занижением цены электронного полиса ОСАГО, от общего числа продаваемых электронных полисов в 10-30%, сообщил ТАСС в Новосибирске заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

«От 10% до 30% (оформляемых электронных полисов вызывают — прим. ред.) вопросы, связанные с нарушением коэффициентов мощности, территории, возраста», — сказал он. Как ранее заявил директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, с начала года было продано более 6,5 млн электронных полисов ОСАГО.

По экспертным оценкам РСА, число мошенничеств за счет манипуляций с коэффициентами при оформлении электронного полиса с начала года выросло на 30%. «Автовладельцы, пользуясь тем, что не надо предоставлять машину на осмотр, а основанием для электронной продажи выступают сканы документов, за счет манипуляции с регионом регистрации ТС получают полис по заниженной стоимости», — поясняется в сообщении РСА.

Такого рода факты есть, признал Игорь Жук, но «это экспертная оценка, говорить о том, что мы знаем ситуацию в процентах, нельзя».

Смотрите так же:  Ас мо госпошлина

В результате средняя премия по ОСАГО снижается (на 3% за 10 мес. 2017 г., до 5,8 тыс. руб.), при этом средняя выплата — растет (на 15% до 77 тыс. руб.), отмечают в РСА.

Ранее ЦБ сообщал о новом способе мошенничества с е- ОСАГО, когда сами страхователи или посредники при помощи манипуляций с коэффициентами оформляют самый дешевый электронный полис, а затем для распечатки файла исправляют данные, использованные для коэффициентов, в графическом редакторе. По закону об ОСАГО, после выплаты пострадавшему по такому полису страховщик имеет право взыскать сумму выплаты с виновника ДТП, предоставившего неверные данные.

Каско и ОСАГО: что общего и какие особенности?

Страховка Каско и ОСАГО в чем разница и что общего в 2018

Риск попасть в ДТП далеко не всегда зависит от опыта водителя. На дороге есть множество независящих от владельца автомобиля факторов риска попасть в неприятную ситуацию. Поэтому перед автолюбителями встаёт вопрос: страхование каско и ОСАГО общее и особенности каждого вида страховки.

Что такое страхование КАСКО и ОСАГО общее и особенности

Каско (иногда расшифровывается как «комплексное автострахование») – вид страхования, который распространяется на любые средства передвижения. Каско можно разделить на два типа: полное и неполное. Первое подразумевает страхование от множества возможных проблем на дороге: ущерб автомобилю, угон, кража некоторых частей, ДТП.

Неполный полис подразумевает защиту только в определённых случаях. В нём отсутствует страховка в случае стихийных бедствий или угона. Для детального ознакомления случаями, попадающими под КАСКО вам нужно внимательно изучить условия страхования.

ОСАГО (Обязательное Страхование Авто Гражданской Ответственности) – обязательная даже для лизинговых машин процедура, которая частично или полностью защитит владельца авто от возмещения ущерба в случае ДТП.

Страховой полис ОСАГО – обязательный документ для предъявления должностному лицу. Выплаты производятся не только в случае вины в ДТП, но и если вы пострадали не по своей вине.

Что общего между ОСАГО и каско?

Начнём с того, что оба полиса подразумевают страхование автотранспорта. Если участник ДТП находился в состоянии опьянения, обе страховки откажут в выплатах. Можно на сайте ВСК рассчитать стоимость страховки как для каско, так и для ОСАГО.

Особенности страховых полисов

ОСАГО стоит дешевле, чем каско и многие не задумываясь приобретают только обязательное страхование. Давайте разберём типичную ситуацию: однажды автолюбитель задел чужую машину. Дальнейшие действия были правильными и законными, а страховщик выполнил свои обязанности. То есть отремонтировал автомобиль, в который врезался автолюбитель. Виновнику же выплат не было. Нарушение ли это прав? Нет, ведь ОСАГО страхует от ответственности, если пострадало здоровье или имущество водителя. Компенсацию в таком случае получает только потерпевший.

Если в этой ситуации машина виновника была бы застрахована полисом КАСКО, то страховая компания произвела ремонт обоих автомобилей, потому что КАСКО страхует от любого ущерба, вне зависимости от вины.

Сравнение КАСКО и ОСАГО – таблица

  • Отказ в постановке ТС на учет;
  • Штраф 800 руб. при проверке документов;
  • Оплата ущерба потерпевшему.
  • Ремонт собственного ТС за свой счет;
  • При угоне/ полной гибели – покупка нового авто за свой счет.

Стоимость страхового полиса

Цена полиса ОСАГО не зависит от компании, к которой вы обратитесь. Стоимость регулируется государством. Три основных фактора, влияющих на цену:

  1. Регион. Для каждого региона страны установлен свой тариф, регулируемый законом «об ОСАГО».
  2. Тип транспортного средства. Здесь есть две подкатегории: какой транспорт (легковой или грузовой) и в чьей собственности он находится (юридическое или физическое лицо).
  3. Стаж водителя. Показатель высчитывается из возраста и времени за рулём.

Входят в расчёты и мощность двигателя, история попаданий в ДТП, по чьей вине, если они происходили, а также срок страхования. Если прошедший год прошёл для водителя без происшествий на дороге, то страховщик предоставит скидку в 5% в случае, если машина не новая.

Каско учитывает в расчётах множество факторов, да и цена вырисовывается куда мрачнее. Приведём несколько примеров:

  • Наличие противоугонных систем.
  • Опыт за рулём.
  • Возраст автовладельца. Статистически наиболее частыми участниками ДТП становятся люди старше 65 лет, а также младше 21 года – для этой категории граждан страхование будет дороже.
  • Выбранная компания.
  • Цена автомобиля и статистика угонов этой модели.
  • Вид оплаты.

В оформлении договора нередко отказывают, если машина не имеет охранного оборудования или достаточно стара. Способы компенсации прописываются в договоре. Это может быть выдача наличных или же постановка на ремонт в СТО. Работайте только с теми фирмами, которые предусматривают возврат денежных средств в случае разрыва договора.

Выплаты по страховым полисам

Если в ДТП участвует не более двух транспортных средств, оба водителя имеют ОСАГО и никто не пострадал, то потерпевшему необходимо отправиться к своему страховщику. Согласно закону №40-ФЗ максимальная выплата при ущербе имуществу – 400 тыс. рублей каждому из потерпевших. Если во время ДТП пострадал человек, то максимум увеличивается до 500 тыс. рублей. Сумма выплаты вычисляется по утверждённой Центробанком Единой методике.

Рассмотрим ситуацию с водителем, купившем каско. Он стал виновником серьёзной аварии, да ещё и влетел в новенький мерседес. Автомобиль виновника ДТП будет отремонтирован. Иногда покрывается и эвакуация автомобиля – это прописывается в контракте. Но через некоторое время автолюбитель получает извещение суда о том, что должен оплатить штраф в пользу потерпевшего. Как так? Дело в том, что при превышении максимальной суммы выплаты виновник будет оплачивать ремонт автомобиля пострадавшего из своего кармана.

Статистика роста авторынка РФ

Авторынок России показал положительный результат и прибавил 13,6%

При этом, средняя стоимость ОСАГО в 2017 году снизилась на 4%. Средние выплаты в этом сегменте за 2017 год прибавили 10% и составили 75 763,00 руб., а средняя премия откатилась на 4% — до 5 819,00 руб.

В 2018 году планируется изменение стоимости ОСАГО в сторону снижения.

Подводим итоги по страховым полисам 2018

Страховым компаниям выгодно, чтобы их клиенты не попадали в аварийные ситуации. Когда страховщики проводят расчёт стоимости каско, они акцентируют внимание потенциальных клиентов на скидках за периоды без аварий. Таким образом, можно получить скидку в 2% за год езды без ДТП, 3% за 2 года и 5% за три года вождения без аварий.

Если вы несколько лет не попадаете в ДТП и страхуетесь в одной и той же фирме, то можно рассчитывать на 10–15% скидки при оформлении очередного полиса. Но и новые клиенты не останутся в стороне: страховые фирмы разрабатывают специальные предложения для новых клиентов, увеличивая этим базу страхователей. Узнать о этих предложениях можно онлайн на сайте страховой фирмы.

Некоторые автовладельцы оформляют оба полиса в одной и той же компании, ведь это сильно экономит время. Но профессионалы кредитного рынка не рекомендуют такую стратегию, ведь при появлении у страховщика проблем, оба полиса окажутся недействительными. Окончательное решение за вами, но не нужно экономить деньги на страховании своего авто, ведь страховка – это защита ваших собственных интересов.

Другие публикации:

  • До скольки лет нужна доверенность на ребенка по россии Выезд ребенка за границу с одним родителем: нужно ли разрешение Очень часто, когда один из родителей собирается с ребенком поехать за границу отдохнуть или на лечение, встает вопрос: нужно ли разрешение второго родителя и в случае необходимости как его […]
  • Трудовой договор регистрация в уфмс Уведомление УФМС о заключении (расторжении) трудового договора с гражданином Казахстана Цитата (Журнал "Зарплата" 13.05.2015): ЕАЭС: как принять на работу граждан из Белоруссии, Армении, КазахстанаС 2015 года граждане из Белоруссии, Армении, Казахстана […]
  • Приказ мз рф 97 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2015 г. № 97 "О внесении изменений в устав государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" Министерства […]
  • Федеральный закон no 59-ф3 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями […]
  • Пенсия рожденным в 1990 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 16 августа 2017 Ольга Соколова, корреспондент газеты "Хабаровский пенсионер" материал с сайта Хабинфо «Взрыв мозга» […]
  • Земельный налог по тульской области 2019 Земельный налог Чекалин 2018 Реквизиты документов Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии Вопросы по теме Добрый день. Нам пришло налоговое уведомление на перерасчёт земельного налога, за 2015, 2016, 2017гг., с повышающим коэффициентом 4. В свидетельстве […]

Вам также может понравиться