Осаго дорожает почему

ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось

Минфин направил в правительство финальные поправки к закону об ОСАГО. Они предполагают более значительное, чем ожидалось, подорожание полисов ОСАГО, пишут «Ведомости ».

Согласно документу, Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020-го — на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная стоимость полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Коридор базового тарифа ОСАГО пока составляет 3 432—4 118 рублей, в мае ЦБ предупредил, что осенью расширит его до 2 746—4 942 рублей. Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.

Представитель ЦБ говорит, что банк поддерживает законопроект Минфина. Сейчас стоимость полиса с коэффициентами может быть вдвое выше или на 40% меньше базовой, после отмены регионального коэффициента разброс будет не более 30%.

Идея Минфина понравилась и страховщикам, прежде они выступали против отмены коэффициентов. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс законопроект Минфина считает дальнейшим освобождением тарифа ОСАГО.

Ранее Минфин РФ получил согласование заинтересованных ведомств и внес в правительство законопроект, который вводит в ОСАГО три варианта страховых сумм (до 2 млн рублей), а также предусматривает возможность заключать договор ОСАГО на срок до трех лет. В последней версии законопроекта уточнено, что коэффициенты по мощности и территории преимущественного использования будут исключены из расчета стоимости ОСАГО поэтапно: сначала коэффициент по мощности, затем по территории.

Здравоохранение

Эксперт: Полис ОСАГО подорожает для 15-20 процентов водителей

— С 9 января 2019 года стартовала реформа ОСАГО, которую активно обсуждали в прошлом году. Основная идея реформы — сделать тариф более индивидуальным, зависящим от уровня риска конкретного водителя.

Первые два изменения вступили в силу 9 января. Это расширение тарифного коридора на 20 процентов в обе стороны и изменение коэффициента возраста и стажа. Нижняя граница коридора для легковых автомобилей физических лиц теперь составляет 2746 рублей (ранее — 3432 рубля), верхняя — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).

Коэффициент «возраст-стаж» по новым правилам рассчитывается по 58 категориям вместо 4. Вместо двух вариантов возраста и двух вариантов стажа теперь используется по 8 градаций в каждой категории. Максимальное значение коэффициента составляет 1,87, минимальное — 0,93. В отличие от ранее действовавшего принципа применяются не только повышающий, но и понижающий коэффициенты. Для водителей старше 35 лет с опытом вождения более 3 лет, а также для категории 30-34 года со стажем более 10 лет коэффициент снизился. Повышение коснулось в основном молодых и неопытных водителей.

Следующее изменение, касающееся коэффициента «бонус-малус» (КБМ), вступит в силу 1 апреля. Водитель сможет выбрать более выгодный для себя коэффициент, также он не будет обнуляться при перерыве в вождении. С периодичностью один раз в год КБМ будет пересчитываться с учетом убытков, произошедших за этот год.

Ожидания страховщиков в отношении реформы позитивны: около 10 миллиардов рублей дополнительных премий в год, что составляет примерно пять процентов премий. Ожидания ЦБ в три раза ниже (+1,5 процента премий), но увеличение средней стоимости полиса не подвергается сомнению. В результате первого этапа реформы полис подорожает для 15-20 процентов водителей. Пока лидеры сегмента либо оставили базовые тарифы без изменений (в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях), либо повысили их для большинства субъектов РФ. Увеличение коснулось и нетоксичных регионов, что объясняется как стратегией регионального развития (данный субъект РФ не входит в число территорий присутствия), так и желанием скомпенсировать убытки предыдущих периодов. При этом страховщики обязаны сообщать Центральному банку об изменении ставок и публиковать их на своих сайтах.

Снижение стоимости полиса могут ожидать аккуратные водители старше 30 лет, но не во всех регионах. При этом стоимость уменьшится в большинстве случаев не за счет базового тарифа (по расчетам РСА, снижение базовых ставок коснется около 20 регионов), а за счет коэффициентов. По мере дальнейшей реализации реформы страховщики будут конкурировать за малоубыточных клиентов, прежде всего за счет цены. Идеальных тарифов ждать не стоит, но без сомнения новая тарификация будет более справедливой. В то же время при серьезном увеличении цены для аварийных водителей возможен сценарий отказа от покупки полиса. В этом случае необходимо изменение системы штрафов и контроля за наличием полиса (например, с помощью камер).

Смотрите так же:  Льготный подоходный налог рб

Купить полис ОСАГО станет проще. В 2018 году ОСАГО стало драйвером интернет-продаж, в 2019 году тенденция сохранится. Только семь процентов интернет-продаж приходится не на ОСАГО. Если в целом по рынку интернет-канал приносит страховщикам около пяти процентов премий, то в сегменте ОСАГО доля электронных продаж выше 30 процентов. Со 2 апреля 2019 года вносится изменение в систему «Единый агент»: страхователи смогут выбирать страховую компанию (но не из всех страховщиков ОСАГО, а в зависимости от квоты).

Еще одним нововведением стала служба страхового омбудсмена. Именно выгодоприобретатели по ОСАГО будут ее первыми клиентами. С 1 июня 2019 года досудебное урегулирование через службу финансового уполномоченного станет обязательным. Работа будет строиться на безвозмездной основе для прямых клиентов, но обращения третьих лиц, которым уступлено право требования (в том числе автоюристов), будут платными. В результате ожидается снижение судебных расходов страховщиков, уменьшение доли выплат по договорам уступки права требования, что в конечном итоге положительно скажется на убыточности сегмента.

В качестве следующих этапов реформы предлагается увеличение срока действия полиса до трех лет, возможность выбора лимитов ответственности, ликвидация территориального коэффициента и коэффициента мощности. Возможно введение коэффициентов, учитывающих нарушения правил дорожного движения, характер вождения автомобиля, а также отказ от учета износа по всем видам выплат (пока это правило применяется только при натуральном возмещении). Однако пока эти нововведения находятся на стадии обсуждения. Наиболее ожидаемые шаги, касающиеся отмены коэффициентов территории и мощности, будут реализованы в 2020 и 2021 годах соответственно.

Сейчас на рынке осталось около 50 страховщиков ОСАГО, среди них есть компании, у которых убытки по этому виду страхования оказывают серьезное давление на финансовый результат. Но в целом ситуация в сегменте улучшается, рынок готов к переменам. Говорить о победе над страховым мошенничеством и злоупотреблении правом со стороны автоюристов рано, но решение этой проблемы уже не представляется невозможным.

ОСАГО подорожает почти в два раза

Законопроект изменений в ОСАГО по версии Минфина предусматривает постепенную отмену двух повышающих цену полиса коэффициентов и параллельное им расширение тарифного коридора.

На данный момент базовая цена ОСАГО может устанавливаться страховщиком в пределах 3432—4118 рублей. Все страховые компании, по умолчанию, разумеется, выбирают максимальную цену — 4118 рублей. Для вычисления размера стоимости полиса на конкретную машину эта сумма умножается на ряд коэффициентов, в том числе «территориальный» и «за мощность мотора».

Например, для машины мощностью свыше 150 л. с. мощностной коэффициент составит 1,6. Для авто, зарегистрированного, скажем, в Москве территориальный коэффициент будет равен 2.

Минфин предлагает отменить «коэффициент мощности» с 1 сентября 2019 года и одновременно расширить «коридор» базовых цен полиса ОСАГО на 30%.

А еще через год, с 1 сентября 2020 года, министерство предлагает отменить «территориальный коэффициент», компенсировав его еще одним расширением «коридора» — еще на 40%. Чиновники успокаивают, что, мол, страховщики таким образом получат возможность в борьбе за клиента снижать цену ОСАГО.

На самом деле все понимают, что страховые компании, как обычно, просто тупо поднимут свои базовые расценки на полисы сначала на 30%, а через год — на 40%. И будут «конкурировать» между собой на рынке ОСАГО точно также как и сейчас. То есть никак. Таким образом, по факту, базовая цена полиса обязательного автострахования с осени 2020 увеличится на 82% по сравнению с нынешним уровнем.

ОСАГО подорожает, нас лишат бонусов за езду без аварий. Это еще не все

На этой неделе Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО. Изменения предполагают расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% в обе стороны для всех категорий транспортных средств. Исключение составляют лишь мотоциклы и легковые автомобили юридических лиц.

Согласно нововведениям, минимальная ставка тарифа для водителей легковых автомобилей снизится до 2746 рублей, а максимальная — увеличится до 4942 рублей. Кроме того, планируется ввести новую систему коэффициентов, учитывающих стаж и возраст водителя.

Подорожает ли в итоге для водителей полис, как будет формироваться страховая история автомобилистов, где будет выгоднее страховать машину — на вопросы «URA.RU» отвечают лучшие автоэксперты страны.

Что означает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), по которому дается скидка на страховой полис для водителей за безаварийную езду?

Очередная реформа ОСАГО предусматривает изменение коэффициента бонус-малус (КБМ) — именно по нему сейчас дается скидка на страховой полис для водителей за безаварийную езду, а также начисляется надбавка за совершенные ДТП, пояснил «URA.RU» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он рассказал, что в настоящее время КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО, однако новая реформа меняет формулу расчета — теперь он будет рассчитываться ежегодно.

По мнению Похмелкина, это сыграет против водителей: «Если раньше существовал накопительный период, то теперь только год. Человеку достаточно один раз поцарапать машину в мелком ДТП — и все, никаких бонусов за безаварийное вождение. Наоборот, полис автоматически станет дороже». Эксперт полагает, что таким образом страховщики хотят добиться того, чтобы «аварийных» водителей стало больше. Это означает, что для них «автогражданка» автоматически вырастет в цене.

Смотрите так же:  Главгос экспертиза зданий и сооружений

ЦБ планирует ввести новую систему коэффициентов, учитывающих стаж и возраст водителя. Что поменяется?

По мнению эксперта страхового рынка Алексея Кондрашенко, данную систему следовало модернизировать, но несколько иначе. «Я бы оставил прежний алгоритм, согласно которому повышенные коэффициенты действовали для водителей младше 22 лет. Это логично: речь идет о молодых людях, которые, как правило, более бесшабашно или агрессивно ведут себя на дороге, а также имеют небольшой стаж вождения», — пояснил собеседник «URA.RU». Наряду с этим, по его мнению, следует учитывать количество нарушений Правил дорожного движения, совершаемое автомобилистом за год.

«Что касается градации „молодой водитель“ и „опытный водитель“, то она необъективна. У человека теоретически права могли пролежать в столе двадцать лет, а другой пять лет из-за руля не вылезает. Вот и спрашивается — кто из них более опытный?» — пояснил Кондрашенко. Однако формально «более опытному» страховой полис по новым правилам обойдется дешевле.

Территориальные коэффициенты меняться не будут. Правильно ли это?

Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин пояснил «URA.RU», что территориальные коэффициенты рассчитываются, исходя из уровня жизни в конкретном регионе, плотности населения и автомобилей.

«Коэффициенты высокие там, где высок уровень жизни людей. Однако эти расчеты не всегда справедливы», — признал он. Так, по словам Субботина, дешевле всего страховать автомобиль в Чеченской Республике.

Для кого повысится, а для кого понизится цена полиса?

Расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% означает лишь одно — ОСАГО подорожает для всех именно на эту цифру, утверждает Вячеслав Субботин.

«Эти меры реализуются только с одной целью — повысить прибыльность страховых компаний. Если им разрешили увеличить прибыль на 20% — почему бы не воспользоваться с этим? Думаю, что брать с автолюбителей будут по максимуму», — отметил собеседник агентства.

С ним солидарен автоэксперт Виктор Похмелкин, который уверен: полис ОСАГО не подешевеет ни для кого. «Созданный коридор позволяет страховым компаниям на законных основаниях повысить цены как минимум на 20%. Не исключаю, что некоторые найдут основания вздернуть цены еще выше. Однако это приведет к тому, что все больше и больше наших граждан будут отказываться от приобретения полисов. Одни продолжат пользоваться фальшивыми документами, другие и вовсе будут ездить без ОСАГО», — заявил Похмелкин.

ОСАГО подорожает, но не раньше ноября

По результатам этого обсуждения Центробанк составит указание о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% (в обе стороны) и направит его на регистрацию в Министерство юстиции РФ. В этом случае изменения могут вступить в силу в начале ноября текущего года, так как на регистрацию в Минюсте уходит примерно месяц. Однако не всегда удаётся зарегистрировать указание с первого раза, так что повышение цены ОСАГО может произойти и позже.

О предполагаемом сроке подорожания полисов «автогражданки» для большинства водителей сообщает ТАСС со ссылкой на собственные источники на страховом рынке. Напомним, расширение тарифного коридора в ОСАГО предполагает, что верхняя отметка базового тарифа вырастет с 4 118 до 4 942 рублей, а нижняя понизится с 3 432 до 2 746 рублей.

В ЦБ считают, что ОСАГО подешевело из-за мошенников

Регулятор работает неторопливо: пока что проанализировали показатели только за первый квартал текущего года, хотя уже давно завершился второй. Согласно данным автостраховщиков, средняя страховая премия по ОСАГО в период.

Предполагается, что это станет первым шагом на пути к либерализации ОСАГО (свободным тарифам). Ранее страховщики уже «проговорились», что рассматривают нынешние изменения как возможность увеличить стоимость страховки для большинства автовладельцев. Так, средний ценник полиса предположительно вырастет с 5 800 до 7 000 рублей.

Помимо этого первый шаг, запланированный ЦБ, должен также включать в себя изменение коэффициентов, влияющих на цену страховки. Предположительно поправки сделают ОСАГО дешевле для опытных водителей с безаварийным стажем и одновременно – дороже для молодых «лихачей».

Ранее стало известно о том, что Банк России заказал повторное исследование расчёта тарифов ОСАГО, так как в течение первой половины 2018 года выплаты сократились до 66,5 млрд. рублей, что на 36% меньше по сравнению с январём-июнем прошлого года. За этот же период общий размер сборов сократился всего на 2% (до 107 млрд. рублей). В итоге возник вопрос: нужна ли реформа? В итоге ЦБ решил провести новое исследование.

Скорее всего, от идеи расширения тарифного коридора регулятор не откажется, однако есть вероятность, что зарегистрировать указание в Минюсте быстро не получится, а значит, срок подорожания ОСАГО может ещё сдвинуться с начала ноября.

Смотрите так же:  Приказ по школе о дежурстве в праздничные дни образец

Чтобы водители не решили попросту отказаться от покупки ОСАГО, власти хотят увеличить штраф за езду без страховки (сейчас он составляет 800 рублей), а также научить камеры ловить водителей без «автогражданки» и рассылать им «письма счастья». Насколько именно вырастет размер взыскания и когда изменения вступят в силу, пока не ясно — соответствующего законопроекта ещё нет. А новый функционал комплексам фото- и видеофиксации нарушений ПДД могут подключить уже к новому году.

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

Другие публикации:

  • Новости по осаго в уфе С 1 сентября 2019 года подорожает полис ОСАГО УФА, 10 окт 2018. /ИА «Башинформ», Галина Бахшиева/. Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а […]
  • Лицензия для аваст secureline vpn Описание: 1) Запустить лицензию двойным кликом2) В появившимся окошке нажать "Да"3) Готово. Если сервер не принял файл лицензии, то переведите дату на компьютере на 1 год вперед: Показать полностью… (Предупреждение. Из-за перевода даты, во всех браузерах […]
  • Продлят ли пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2019 Пособие по уходу за ребенком до 3 лет - размер, порядок получения Многие молодые семьи сталкиваются с финансовыми трудностями после появления в семье ребёнка, ведь затраты на содержание увеличиваются в десятки раз, поэтому государство оказывает посильную […]
  • Льготы ветеранов труда ульяновской области Выплаты предусмотренные Ветеранам труда Ульяновской области Главная > Документ Выплаты предусмотренные Ветеранам труда Ульяновской области В соответствии с Законом Ульяновской области от 09.01.2008г. №10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», […]
  • Приказ 118 мвд россии Приказ МВД РФ от 12 апреля 1994 г. N 118 "Об утверждении Инструкции о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1994 г. N 118"Об утверждении Инструкции о […]
  • Пошлина на посылки из-за границы в россию Беспошлинный лимит на посылки из-за рубежа снизят в пять раз к 2020 году Уже через год в России будет снижен порог беспошлинного ввоза посылок с покупками в зарубежных интернет магазинах с €1000 до €500, при этом сумма пошлины в размере 15% будет […]

Вам также может понравиться