Организация дорожного движения пояснительная записка

Проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Классификации работ по организации дорожного движения» (подготовлен Минтрансом России 05.06.2018)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27) приказываю:

1. Утвердить Классификацию работ по организации дорожного движения.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от _______________ N___

КЛАССИФИКАЦИЯ
работ по организации дорожного движения

I. Общие положения

1. Классификация работ по организации дорожного движения (далее — Классификация) распространяется на дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

2. Классификация устанавливает состав и виды работ по организации дорожного движения (далее — ОДД) и предназначена для использования при планировании объемов таких работ, в том числе при подготовке проектной документации по ОДД.

3. Классификация работ по установке, замене, демонтажу и содержанию технических средств ОДД, диспетчерского и автоматизированного управления движением установлена в рамках классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2013 г., регистрационный N 28505).

4. Классификация работ по разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

II. Классификация работ по организации дорожного движения при разработке проектов организации дорожного движения

5. При разработке проектов организации дорожного движения (далее — ПОДД) на период эксплуатации дороги или иного объекта капитального строительства проводятся следующие работы:

а) обследование транспортных и пешеходных потоков;

б) подготовка схемы размещения внеуличных и уличных регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;

в) подготовка схемы размещения светофорных объектов;

г) подготовка схемы расстановки дорожных знаков на период эксплуатации дороги;

д) подготовка схемы нанесения дорожной разметки на период эксплуатации дороги;

е) подготовка схемы размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

ж) подготовка схемы размещения дорожных ограждений и направляющих устройств;

з) подготовка схемы маршрутного ориентирования с размещением информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования;

и) расчет количества машиномест на парковках общего пользования;

й) подготовка схемы размещения парковок общего пользования со схемой расстановки автомобилей;

к) согласование проектной документации с уполномоченными организациями.

6. При разработке ПОДД на период строительства дороги или иного объекта капитального строительства проводятся следующие работы:

а) подготовка схемы размещения въездов и выездов на территорию строительной площадки объекта;

б) подготовка схемы расстановки временных дорожных знаков;

в) обозначение демонтажных работ (в случае необходимости);

г) подготовка схемы нанесения временной дорожной разметки;

д) подготовка схемы размещения временных уличных пешеходных переходов;

е) подготовка схемы размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

ж) подготовка схемы размещения строительного ограждения с сигнальным освещением;

з) подготовка схемы размещения временных направляющих транспортных и пешеходных ограждений;

и) выполнение схем маршрутов подъезда строительных машин и путей следования пешеходов;

й) подготовка схемы размещения пешеходных галерей;

к) подготовка схемы размещения информационных щитов;

л) согласование проектной документации с органами государственной власти Российской Федерации и организациями в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

III. Классификация работ по организации дорожного движения при разработке комплексных схем организации дорожного движения

7. При разработке комплексных схем организации дорожного движения (далее — КСОДД) для сетей или участков сетей дорог проводятся следующие работы:

а) обследование парковочного пространства, транспортных, пассажирских и пешеходных потоков на локальных объектах транспортной инфраструктуры, сети дорог;

б) анализ имеющихся документов территориального планирования и документации по планировке территории, документов стратегического планирования;

в) анализ основных элементов дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов дороги, транспортно-эксплуатационные характеристики;

г) анализ и характеристика существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, включая описание организации движения маршрутных транспортных средств, размещения мест для стоянки и остановки транспортных средств, объектов дорожного сервиса;

д) анализ основных параметров дорожного движения, а также параметров движения маршрутных транспортных средств (вид подвижного состава, частота движения, иные параметры) и параметров размещения (вид парковки, количество парковочных мест, их назначение, иные параметры) мест для стоянки и остановки транспортных средств;

е) анализ пассажиро- и грузопотоков;

ж) анализ условий дорожного движения, включая данные о загрузке пересечений и примыканий дорог со светофорным регулированием;

з) анализ данных об эксплуатационном состоянии технических средств ОДД;

и) оценка эффективности используемых методов ОДД;

й) исследование причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий;

к) подготовка принципиальных предложений и решений по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);

л) создание или актуализация математической модели параметров дорожного движения для сети дорог, в отношении которой разрабатывается КСОДД, в том числе с целью оценки эффективности вариантов проектирования;

м) укрупненная оценка предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

н) разработка мероприятий по ОДД для предлагаемого к реализации варианта проектирования;

о) оценка требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД;

п) согласование проектной документации с уполномоченными организациями.

IV. Классификация работ по моделированию дорожного движения

8. При моделировании транспортных и пешеходных потоков проводятся следующие работы:

а) предварительный анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования;

б) сбор и подготовка исходных данных для построения модели;

в) ввод полученных данных в модель;

г) верификация модели;

д) валидация модели;

е) выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов;

ж) прогнозирование и построение модели перспективной ситуации (при необходимости);

з) формирование отчетных материалов;

и) сопровождение модели, актуализация данных.

V. Классификация работ по мониторингу дорожного движения

9. При осуществлении организации и мониторинга дорожного движения осуществляются следующие работы:

а) сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения;

б) разработка мероприятий по повышению эффективности ОДД путем размещения на дороге технических средств ОДД;

в) подготовка предложений по оптимизации циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление;

г) формирование отчетных материалов;

д) обеспечение работы и содержание центров организации дорожным движением, информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии организации дорожного движения.

VI. Классификация работ по контролю в сфере организации дорожного движения

10. При осуществлении контроля в сфере ОДД осуществляются следующие работы:

а) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

б) проведение проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок;

в) проведение проверок наличия и реализации КСОДД;

г) сбор данных для оценки результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев дорог в сфере ОДД;

д) применение установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации мер административного воздействия;

е) проверка наличия, реализации ПОДД и их соответствия КСОДД;

ж) проведение проверок соответствия наличия и установки технических средств ОДД ПОДД;

з) проверка соблюдения требований к парковкам общего пользования и платным парковкам.

Обзор документа

Планируется утвердить классификацию работ по организации дорожного движения.

Это обусловлено вступлением в силу Закона об организации дорожного движения в России.

Предлагаемая классификация содержит состав и виды работ по организации дорожного движения. Она предназначена для использования при планировании объемов таких работ, в т. ч. при подготовке проектной документации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка: Графическая часть:

3 Проект организации дорожного движения на период строительства въезда-выезда на территорию по адресу: г. Москва, Лихоборская набережная, д. 3. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ

4 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка: 1 Схема расположение объекта 2 Общая часть 3 Результаты обследования 4 Организация движения автотранспорта и пешеходов 6 Средства организации дорожного движения. Дорожные знаки 7 Спецификация дорожных знаков 8 Ведомость объемов работ 9 Схема установки знаков 10 Эскиз информационного щита 11 Перечень нормативных документов 12 Графическая часть: Существующая схема организации дорожного движения 1 Схема организации дорожного движения на период строительства 2 Проверил Федоровская Разработал Кулаков Пояснительная записка Стадия ов П 1 12 ООО «ПОССТРОЙ» тел.:8(495)

5 Схема расположения объекта 2

6 Пояснительная записка Проект организации дорожного движения на период строительства въезда-выезда на территорию по адресу: г. Москва, Лихоборская набережная, д. 3. Общая часть Проектная документация по организации дорожного движения разработана ООО «ПОССТРОЙ» в соответствии с техническим заданием заказчика ООО «Лихоборское» и с учетом требований: ПДД, ГОСТ Р , МГСН , Приложения к постановлению Правительства Москвы от 8 августа 2000г. 603, ГОСТ Р «Знаки дорожные. Общие технические условия» и ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Задачей настоящего проекта является: разработка мероприятий по организации и безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов, при производстве строительных работ. Данный проект рассматривает период проведения работ по строительству въезда-выезда. При выполнении проекта решались следующие задачи: изучение дорожных условий, транспортно-планировочных характеристик объекта, существующих схем и режимов организации и регулирования движения; анализ степени загрузки транспортом прилегающего участка уличнодорожной сети; определение мест установки технических средств организации дорожного движения; разработка проектной документации по организации дорожного движения. 3

Смотрите так же:  Гражданско правовой договор с реализатором

7 Проектные разработки основаны на материалах и техническом задании, которые были представлены Заказчиком и откорректированы Исполнителем по согласованию с Заказчиком. Для получения характеристик объекта и транспортных потоков, необходимых для разработки и оценки проектных решений, было проведено соответствующее обследование. Для обеспечения безопасного движения автотранспорта в районе объекта и на его территории в Проекте предусмотрена установка средств организации дорожного движения. 1. Результаты обследования. Участок строительства расположен в районе Головинский на территории САО г. Москвы, в непосредственной близости от Лихоборской набережной. Лихоборская набережная имеет ширину проезжей части в районе объекта 9,6 м. Движение автотранспорта организовано по двусторонней схеме, по одной полосе в каждом направлении. Движение общественного транспорта отсутствует. Пешеходное движение через улично-дорожную сеть осуществляется по обустроенным тротуарам. Интенсивность движения в районе объекта средняя. При производстве работ расстановка временных дорожных знаков производиться в соответствии с ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и приведенными схемами. После окончания работ временные дорожные знаки демонтируются. 4

8 Фото 1. Вид на объект с Лихоборской набережной. 5

9 2. Организация движения автотранспорта и пешеходов. Для организации и безопасности движения транспорта на период производства строительно-монтажных работ устанавливаются соответствующие дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». На период производства работ существующая организация движения в районе объекта изменяется следующим образом: Въезд/выезд на территорию строительной площадки осуществляется с Лихоборской набережной. Исключить отстой строительной техники и складирование материалов вне зоны производства работ. Все временные дорожные знаки необходимо установить до начала производства строительно-монтажных работ. Сначала устанавливаются дорожные знаки и наносится разметка, затем устанавливаются ограждения. В первую очередь устанавливаются дорожные знаки, наиболее удаленные от места производства работ. После окончания производства работ все временные дорожные знаки, разметку и ограждения необходимо демонтировать. Демонтаж осуществлять в обратной последовательности. На строительной площадке назначить лицо ответственное за расстановку и контроль установки временных средств организации дорожного движения в соответствии со схемами проекта. 6

10 3. Средства организации дорожного движения. Дорожные знаки. Правила применения технических средств организации дорожного движения устанавливаются ГОСТ Р Технические средства организации дорожного движения должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непреднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями. Дорожные знаки должны изготавливаться для климатического исполнения V по ГОСТ Р организациями, имеющими лицензию на изготовление дорожных знаков. Знаки должны изготавливаться со световозвращающей поверхностью, черные элементы знаков не должны обладать световозвращающим эффектом. Изображения знаков следует выполнять материалами, обеспечивающими колориметрические характеристики по ГОСТ Р Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета. Дорожные знаки, кроме специально оговоренных случаев, устанавливаются с правой стороны дороги вне проезжей части и обочины. Расстояния от кромки проезжей части или бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м. Типоразмер дорожных знаков II, тип световозвращающей пленки Б. При оперативных изменениях в схемах организации движения знаки допускается устанавливать на переносных опорах и на проезжей части. 7

11 4. Спецификация дорожных знаков. (по ГОСТ Р ) Знак N знака по ПДД 1.25 Ремонтные работы Наименование знака Направление поворота Движение пешеходов запрещено Объезд препятствия справа Пешеходный переход Пешеходный переход Импульсная стрелка Кол-во Информационная табличка Проход по тротуару запрещен. Используйте тротуар на противоположной стороне улицы. Приносим извинения за временные неудобства! 8

12 5. Ведомость объемов работ. Вид работ Ед. измерения Кол-во 1 Установка дорожных знаков: шт 14 Установка информационной таблички шт 2 Нанесение временной дорожной 2 разметки: шт/м /80 3 Установка полимерных блоков шт 23 9

13 6. Схема установки знаков. (по ГОСТ Р ) м м м м м 0.6м м м м дорожные знаки, применяемые в период производства работ, в случае отсутствия мачт городского освещения или других опор устанавливаются на временных стойках. 10

14 7. Эскиз информационного щита Эскиз информационного (по ГОСТ Р ). щита 2м Внешний вид объекта Генпроектировщик: Ответственное лицо: Телефон Заказчик: Ответственное лицо: Телефон Генподрядчик Ответственное лицо: Телефон Сроки строительства: Начало: Окончание: 3,0м 11

15 8. Перечень нормативных документов. 1. ГОСТ Р Национальный стандарт Российской Федерации. «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от N 121-ст) (ред. от ). 2. ГОСТ Р Национальный стандарт Российской Федерации. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от N 120-ст) (ред. от ). 3. ГОСТ Р Национальный стандарт Российской Федерации. «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от N 1175-ст) (ред. от ). 4. Постановление Правительства РФ от N1090 (ред. от ) «О Правилах дорожного движения». 12

Пояснительная записка и проект приказа МВД России «О мерах по совершенствованию деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

ГУОБДД МВД России разрабатывает проект приказа МВД России «О мерах по совершенствованию деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Организация дорожного движения пояснительная записка

Главный инженер проекта

Пояснительная записка

Данная корректировка проекта организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов на территории, прилегающей к торговому центру _______________ расположенного по адресу: ___________________ выполнен на основании договора N ______ от ______ 20 __ г.

Проект выполнен в соответствии с требованиями государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»; и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также учтены положения СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Въезд на территорию торгового центра осуществляется со стороны АЗС. Второй въезд-выезд примыкает к улице ________________. Улица ____________ является улицей районного значения, с разрешённой максимальной скоростью движения 60 км/ч. Ширина проезжей части улицы составляет 8 метров. На улице организованно двустороннее движение легкового индивидуального и общественного автотранспорта.

На территорию торгового центра запроектирован раздельный въезд-выезд. На въезде на территорию торгового центра устанавливается знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч). На выезде устанавливается знак 2.4 «Уступите дорогу» и наносится разметка 1.13, 1.20.

На территории устраивается автобусная остановка для автобусов торгового центра, обозначенная знаком 5.16 «Место остановки автобуса». Для разворота автобусов оборудован разворотный круг. На территории парковки все пешеходные переходы отделены от машино-мест специальными столбиками.

На примыкании улицы _____________ к шоссе ______________ запроектирован пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1.

По улице _______________ у въезда на территорию торгового центра устраивается искусственная неровность. При этом непосредственно у края неровностей устанавливается знак 5.20 «Искусственная неровность», и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч), за 50 м — знаки 1.17 «Искусственная неровность» и знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч).

В соответствии с ТСН ПЗП — 99 МО табл.9 для торгового центра городского значения на 500 м торговой площади необходимо 10 м/м. Торговая площадь данного объекта составляет 4000 м соответственно необходимо 80 м/м у данного торгового центра запроектирована парковка на 188 машино/места. Парковка обозначается знаками 6.4 «Место стоянки». С лицевой стороны торгового центра запроектирована пешеходная зона, которая отделяется от территории парковки направляющими металлическими столбиками.

Смотрите так же:  Купить осаго на границе с белоруссией

Все устанавливаемые знаки соответствуют II типоразмеру.

В соответствии условиями договора по данному проекту и указанных выше ГОСТов, СНиПов, расположение и способы установки дорожных знаков, а также основные геометрические параметры проезжей части, приведены в прилагающейся схеме дислокации технических средств организации дорожного движения. Остальные параметры принимаются в соответствии с требованиями выше указанных ГОСТов, СНиПов.

Пояснительная записка к проекту ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Пояснительная записка
к проекту
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Документом предлагается привести российские правила в соответствие с обязательными требованиями к форме и содержанию национальных и международных водительских удостоверений, прописанных в Венской конвенции: перечень категорий транспортных средств может значительно расшириться. Кроме того, самоподготовку кандидатов в водители запретят, а для лиц, обучившихся вождению на «автомате», появится отдельная категория. Водителей мопедов, мокиков, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см и максимальная скорость не более 50 км/ч, обяжут сдавать теоретический экзамен на знание ПДД для получения прав категории М.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — проект федерального закона или законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 1 поручения Президента Российской Федерации от 14 января 2010 г. № Пр-77 в целях установления запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации, а также в целях приведения национального законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года (далее -Конвенция).

В рамках выполнения международных обязательств, обусловленных поправками к Конвенции, принятыми Организацией Объединенных Наций 28 сентября 2004 года и вступившими в силу 28 марта 2006 года, Российская Федерация, ратифицировавшая Конвенцию, должна не позднее 28 марта 2011 года внести соответствующие поправки в свое национальное законодательство.

Поправками к Конвенции, в частности, введены обязательные требования к форме и содержанию национальных и международных водительских удостоверений, в целях усиления их защиты от возможных подделок и облегчения их прочтения при участии в международном дорожном движении, конкретизируется обозначение категорий транспортных средств, на которые могут выдаваться водительские удостоверения. Так, ранее обозначавшая составы транспортных средств категория «Е» в новой редакции Конвенции представлена тремя отдельными категориями «ВЕ», «СЕ», «DE».

Конвенцией также предусматривается возможность введения на национальном уровне новых категорий, а также подкатегорий транспортных средств («А1», «C1», «D1», «С1Е» и «D1E») в рамках существующих категорий («А», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE»). Решение о введении новых категорий и подкатегорий может быть принято на уровне национального законодательства.

Целесообразность введения вышеуказанных подкатегорий обусловлена рядом объективных причин, сложившихся за последние годы в нашей стране, в первую очередь, в связи с расширением парка различных типов и модификаций эксплуатируемых транспортных средств, значительно превосходящих по уровню сложности и своим техническим характеристикам ранее выпускаемые автомобили и мотоциклы.

Основными критериями, по которым оценивалась целесообразность введения подкатегорий, являлись их обособленность по техническим характеристикам транспортных средств, сравнительное количество и динамика их распространения, количество дорожно-транспортных происшествий с их участием, востребованность получения гражданами права на управление транспортными средствами соответствующих подкатегорий, возможность оптимизации процесса подготовки и допуска водителей к управлению различными типами транспортных средств.

В последнее время широкое распространение в Российской Федерации получили транспортные средства (мокики, скутеры), рабочий объем двигателя которых не превышает 50 куб. см. Такие транспортные средства пользуются в настоящее время повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны возрастает и, как следствие, возрастает аварийность с их участием. Вместе с тем, они не подлежат государственной регистрации и на них не распространяется механизм государственного регулирования по допуску к участию в дорожном движении и ответственности водителей, который существует для других механических транспортных средств.

Официальной статистики, которая бы позволила определить количество таких транспортных средств, в Российской Федерации не существует. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной таможенной службы среднегодовой ввоз таких транспортных средств на территорию Российской Федерации составляет от 20 до 30 тысяч. Таким образом, за последние 10 лет в страну ввезено и эксплуатируется около 300 тыс. единиц указанной мототехники.

Экспресс-исследование, проведенное в ряде субъектов Российской Федерации (Удмуртская Республика, Краснодарский край. Омская, Свердловская, Челябинская области), показало, что на единицу эксплуатируемых транспортных средств аварийность с участием таких транспортных средств выше, чем для мототранспортных средств, относящихся к категории «А».

В первом полугодии 2010 года по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств совершено 2676 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 118 и были ранены 3046 человек. Их доля среди всех происшествий по вине водителей мототранспорта в среднем составила 41,4%, а в ряде регионов (Краснодарском крае. Брянской, Тамбовской и Тверской областях) превысила 60%.

Лицами, управляющими мопедами, велосипедами и иными транспортными средствами, не относящимися к механическим транспортным средствам, в 2009 году совершено 153131 (рост по сравнению с 2008 г. на 48,1 %) административных правонарушений Правил дорожного движения, в том числе: 148055 (рост на 58,2%) — по ч.2 ст.12.29 КоАП РФ, 4472 (снижение на 48,4%) — по ч.З ст.12.29 КоАП РФ, 531 (снижение на 47,3 %) — по ч.1 ст. 12.30 КоАП РФ.

Это объясняется прежде всего тем, что мопедами зачастую управляют лица, не знающие Правил дорожного движения и не достигшие установленного Правилами возраста.

В этой связи транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/час предлагается законодательно выделить в категорию «М» (мопеды) для управления которой необходима проверка знаний Правил дорожного движения, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории «М», либо водительским удостоверением иной категории (подкатегории) транспортных средств, выданным в соответствии с Конвенцией о дорожном движении.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» категория «А» включает в себя мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства, различающиеся по количеству колес (двухколесные, трехколесные, в том числе с боковым прицепом, четырехколесные), скоростным характеристикам (свыше 50 км/час) и объему двигателя (свыше 50 куб. см).

Транспортные средства категории «С» (грузовые автомобили) также существенно различаются по своим характеристикам (разрешенной максимальной массе, мощности двигателя и габаритным размерам) и соответственно по управляемости, тормозному пути и иным параметрам, влияющим на безопасность дорожного движения. Соответственно различается потенциальная опасность таких транспортных средств, а также знания и навыки, которыми должен обладать водитель для безопасного управления ими.

Категория «D» также представляет собой гамму самых разнообразных автобусов по пассажировместимости, габаритным размерам, максимальной массе, влияющим на безопасность перевозок. Таковыми могут являться автобусы малого класса (маршрутные такси), междугородние автобусы, туристические автобусы, в том числе двухэтажные. Технические характеристики таких транспортных средств, имеющие прямое потенциальное отношение к тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, различаются по пассажировместимости более чем в 13 раз (от 9 чел. до 120 чел.), габаритной длине — в 2,4 раза (от 5 м до 12 м), разрешенной максимальной массе — более, чем в 6 раз (от 3 т до 18,5 т).

В целях повышения безопасности дорожного движения законопроектом предусматривается отнести мототранспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/час и рабочим объемом двигателя не превышающим 125 куб. см к подкатегории «А1» (легкие мотоциклы), автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг и до 7500 кг к подкатегории «С1», автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, к подкатегории «D1».

С учетом зарубежного опыта введение в Российской Федерации соответствующих подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения права на управление транспортными средствами в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. При этом допуск водителей к управлению транспортными средствами различных категорий и подкатегорий с учетом минимально допустимого возраста будет осуществляться в соответствии с международными нормами, принятыми Конвенцией.

Для обеспечения качественной подготовки к управлению современными транспортными средствами возникла необходимость модернизации существующих программ обучения водителей, что предусмотрено Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

В этой связи введение вышеуказанных подкатегорий позволит расширить номенклатуру существующих программ подготовки водителей транспортных средств и сконцентрировать процесс обучения водителей на управление тем или иным типом автомототранспортных средств в соответствии с их реальными потребностями, более детально разграничить минимальный возраст, с которого водители по своему физическому, умственному развитию и медицинским показаниям могут быть допущены к управлению транспортными средствами соответствующей категории и подкатегории.

Так, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов, аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.

Предлагаемые изменения позволят усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.

Смотрите так же:  Квартиры за материнский капитал пятигорск

Введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, поскольку наличие открытой категории в водительском удостоверении автоматически дает право управления транспортными средствами соответствующей подкатегории.

Предусмотренный законопроектом минимально допустимый возраст (16 лет) при котором допускается управление мопедами, а также норма, допускающая управление мопедами при наличии любого водительского удостоверения (в настоящее время более 50 млн. населения Российской Федерации уже имеют водительские удостоверения на право управления различными категориями транспортных средств), позволяют предположить, что количество лиц, изъявивших желание получить водительское удостоверение на право управления мопедами, ожидается незначительным.

Кроме того, в проектах подзаконных актов, необходимых для реализации настоящего законопроекта, предполагается установить порядок, при котором лицам, не имеющим водительских удостоверений, для получения права на управление мопедами необходимо будет сдать только теоретический экзамен.
В этой связи введение категории «М» (мопеды) не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, связанных с увеличением штатной численности экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, расширением имеющихся и строительством новых зданий, экзаменационных площадок.

С учетом международного опыта законопроектом предусматривается возможность сдачи квалификационных экзаменов как на транспортных средствах с механической трансмиссией, так и на транспортных средствах, оборудованных автоматической трансмиссией. При этом лицам, изъявившим желание и сдавшим квалификационные экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, будет предоставлено право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией. Данное ограничение обусловлено упрощенным характером управления такими транспортными средствами и подтверждено международной практикой приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

Проектом федерального закона предусматривается исключение ранее действующей нормы, допускающей самостоятельную подготовку водителей на получение права управления транспортными средствами категорий «А» и «В» в объеме соответствующих программ. Данное решение основывается на следующих объективных обстоятельствах.

В соответствии со статьей 21 закона Российской Федерации 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» подготовка водителей относится к одному из видов профессиональной подготовки и может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

Во исполнение пункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 823 утвержден перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната, предполагающего самостоятельное обучение, не допускается. В перечень указанных профессий входит «водитель автомобиля».

В соответствии с пунктом 21.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

В целях приведения организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства Российской Федерации дальнейшее определение порядка и возможных форм указанной образовательной деятельности предлагается отнести к ведению Правительства Российской Федерации. В этой связи пунктом 1 статьи 26 законопроекта предусматривается, что порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, а также требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений и организаций, осуществляющих такую подготовку, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается исключение ранее действующей в статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» нормы, допускающей с семнадцатилетнего возраста к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории «В» и категории «С» лиц, прошедших соответствующую подготовку в специализированных юношеских автомобильных школах.

Предлагаемая поправка в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» обусловлена следующими причинами.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения обучение вождению на автомобиле допускается с 16 летнего возраста, а на мотоцикле с 14 лет. Данная норма закреплена пунктом 21.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Подготовка водителей осуществляется на основе примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и федеральным органом управления Государственной инспекции (пункт 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396).

Указанные требования являются едиными и обязательными для всех образовательных учреждений и иных организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, имеющих соответствующие лицензии.

Иными словами осуществлять подготовку несовершеннолетних учащихся вправе любая автошкола, независимо от ее организационно-правовой формы.

В этой связи сохранение права сдачи квалификационных экзаменов с семнадцатилетнего возраста для учащихся юношеских автошкол ставит в неравные условия иные хозяйствующие субъекты, наделенные правом подготовки водителей транспортных средств.

Кроме того, законодательством Российской Федерации не предусмотрена организационно-правовая форма такого учреждения, как «специализированная юношеская автомобильная школа».

Исключение согласно проекту федерального закона составляют общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также иные организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов, учащиеся которых после соответствующей подготовки будут допускаться с семнадцатилетнего возраста к сдаче квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами категории «В», «С» и подкатегории «С1».

Сохранение права сдачи экзаменов с указанного возраста в перечисленных учебных организациях целесообразно в целях обеспечения непрерывности учебного процесса учащихся, а также их подготовки к военной службе, что подкрепляется законодательством Российской Федерации в области образования и в области обороны, а также изданными во исполнение этого законодательства актами Правительства Российской Федерации:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».

В соответствии с основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предлагаемые изменения направлены на упорядочение допуска лиц, достигших семнадцатилетнего возраста, к сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами отдельных категорий и подкатегорий. Данные изменения не ущемляют права образовательных учреждений на профессиональную подготовку несовершеннолетних учащихся, которая регулируется законодательством Российской Федерации в области образования.

В соответствии с планом реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 1174-р, законопроектом предусматривается введение механизма аккредитации образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, на право участия в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при проведении квалификационных экзаменов. Определены порядок установления требований к учебно-материальной базе образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, а также порядок установления требований к техническим средствам контроля, предназначенным для проведения квалификационных экзаменов, и условия их применения.

Предлагаемые нормы направлены на создание наиболее благоприятных условий для граждан, желающих получить водительские удостоверения, и обеспечение надлежащего уровня их подготовки к управлению транспортными средствами.

Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в отдельные статьи главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные изменения направлены на повышение ответственности водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств за нарушения Правил дорожного движения, что обусловлено введением в законопроекте соответствующей категории транспортных средств в целях повышения безопасности дорожного движения.

В связи с предлагаемым установлением запрета на допуск к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьей (12.321), устанавливающей ответственность должностных лиц за нарушение данной нормы закона.

Другие публикации:

  • Приказ 180 минфина Приказ Минфина России от 9 ноября 2017 г. N 180н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006), утвержденное приказом Министерства финансов Российской […]
  • Пенсия по инвалидности за январь 2019 ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ Стоит ли российским пенсионерам ждать досрочной выплаты пенсии за январь 2019 года уже в декабре 2018 года? Обязан ли ПФР выплатить пенсию перед затяжными Новогодними каникулами? Мы разобрались со сроками. […]
  • Приказ минфина 39н Приказ минфина 39н Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2011 г. N 20539 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 07.04.11 N 39н О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 185Н И ОТ 31 […]
  • Краснослободский районный суд госпошлина Краснослободский районный суд госпошлина Режим работы Краснослободского районного суда Волгоградской области: Режим рабочего времени предусматривает пятидневную рабочую неделю (понедельник-пятница)с двумя выходными днями(суббота-воскресенье) начало рабочего […]
  • Федеральный закон от 21 июля 2019 255-фз Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ […]
  • Приказ мон рк no 268 Законодательство Приказ №268 от 29 июля 2016 года Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности Приказ №268 от 29 июля 2016 года О приостановлении действия […]

Вам также может понравиться