Огурец и помидор завели на грядке спор стихотворение

Содержание:

в первую строчку впиши по порядку 1 и 2 словарные слова начальной форме в четвертую строчку впиши 4 словарное слово поставив его в форме единственного числа именительного падежа в пятую строчку впиши 3 словарное слово форме множественного числа родительного падежа Вставь пропущенные буквы рядом с выделенными словами в скобках укажи падеж вот стих огурец и помидор завели на грядке спор Кто в салате больше нужен в доме собирали ужин овощи нарвать во двор вышел дедушка Егор оказались миске рядом красный брат зеленым братом Чем закончился их спор неизвестен до сих пор но слыхал листок капустный что салат был очень вкусным

вопрос опубликован 21.01.2017 05:16:23

Огонь горит
Костёр трещит
С ветки на ветку
Кружит по клетке
Бежит и играет
Трещит и пылает

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Русский язык либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.

Огурец и помидор завели на грядке спор стихотворение

Детские стихи
1
Вот Ванька-встанька, который не спит,
а это — змея, но она не шипит,
а это — собака, она не рычит,
а это — корова, она не мычит,
это — лягушка с резиновой кожей,
это — машина, что ехать не может.
С ними играю я целые дни,
стали моими друзьями они.

2
Возле нашего колодца
поселился смирный еж.
Чтоб иглой не уколоться,
ты рукой его не трожь.

И не трогай потому,
что не нравится ему.

3
На пути сплошной забор —
не пролезть мальчишке,
и назад, во весь опор
он бежит вприпрыжку.
Поскользнулся на траве,
растянулся в мураве.
И трава ему сказала :
— Не беги куда попало,
поднимайся, егоза,
да гляди во все глаза!

И опять навстречу Солнцу
солнце мамино несется.
Вьется ветер в волосах,
след зеленый на трусах.

4
Отчего так тесно в доме?
Все запуталось в погоне :
кошка бегает за мышкой,
Гошка бегает за кошкой,
мама бегает за Гошкой.
Мама злится:»Все — вверх дном!
Ну, я вам задам потом!»
Запыхавшись, Гошка кошке :
» Киска, подожди немножко!»
Кошка мышке сверху вниз :
» Мяу,мяу, берегись!»

Только мышке не до слов —
на нее ведется лов!

5
Хорошо! Хорошо!
Посадили на горшок!
Посидел немного —
надо в путь-дорогу.
Запыхтел, как паровоз,
и горшок меня повез
мимо стула, табурета,
по ковру и по паркету,
мимо ванной, туалета,
коридором.
— Мама, где ты?
На горшке въезжаю в кухню,
там обед готовят вкусный.
Снятых пирожков гора,
и меня снимать пора!

6
Я поел совсем немножко —
у меня пропала ложка!
Может, ложку ветром сдуло?
Я искал ее под стулом,
под буфетом, под столом —
весь почти облазил дом.
Я б искал еще полдня —
мама подняла меня.
-Что за наказанье прямо,
суп остыл,- сказала мама,-
подогрею, съешь немножко,
дам тебе другую ложку.
И к кастрюле на горелке
понесла мою тарелку,
наклонила слить и — чудо! —
ложка выпала оттуда!!

7
Аты-баты, аты-баты,
мы шагаем,как солдаты :
брат в фуражке, я — с ремнем,
с желтой звездочкой на нем.
Я тяну, тяну носок,
брат идет наискосок.
Я считаю :»Раз,два,пять. »
Брат не хочет отставать.
Вот к дивану он шагнул,
вот он держится за стул.
Что-то сбился он с дороги,
расползлись у брата ноги.
Он ревет,а я смеюсь —
я ходить ведь не боюсь.
Я велю ему поднятся —
он обязан подчиняться.
Встал, пошел — опять упал,
носом по полу попал.
Очень скользкий пол в квартире!
Брату – год, а мне — четыре…

8
Одинокий в целом мире.
Ходит Лева по квартире.
Скучно Леве одному,
не с кем поиграть ему.
Папа спал, прикрывшись шляпой,
Лева шляпу сбросил на пол.
Приподнялся папа,
и не стало храпа.
Заспанный у папы вид.
Ничего не понимает,
отдувается, зевает.
Лева папе говорит :
— Ты уже не хочешь спать?
Ну, давай с тобой играть!

9
Я с юга привез черепаху Тортилу,
на дачном участке Тортила ходила,
и бегали к нам на нее посмотреть и
потрогать за панцырь соседские дети.
А я для того, чтоб она не скучала
и моря потери бы не замечала,
устроил бассейн ей, наполнил водой,
а дно устелил молодою травой.
И, чтоб не сбежала Тортила моя,
ограду из палочек выстроил я.

Ей день изо дня я еду приносил
и в кепке гулять по участкам носил.
Я часто ей воду в бассейне менял.
Казалось она узнавала меня.
И вот как-то утром я вышел во двор,
смотрю — не в порядке тортилин забор:
раздвинуто несколько палочек, след
примятой травы, а Тортилы и нет.
Я есть не пошел, умываться не стал,
я всюду, где можно, Тортилу искал,
но след затерялся в высокой траве
и спутались мысли в моей голове.
» Ну, как же теперь без Тортилы мне жить ?
Ведь больше мне некому в мире служить !»
И спать не могу, и не кушаю я.
Пропала, пропала Тортила моя.

Проходит неделя и месяц, и год,
и новое лето уже настает.
И вот я случайно совсем узнаю —
соседи нашли ченрепаху мою.
Но только «не та черепаха» твердят
и мне отдавать ни за что не хотят.
А как доказать, если я, дуралей,
малейшей пометки не сделал на ней !
А кроме того возникает вопрос :
неужто не страшен Тортиле мороз ?
И все же я очень обижен на них,
на несправедливых соседей своих,
но только однажды под утро и им
махнула Тортила хвосточком своим.

И вот появляется вновь через год
у третьих соседей таинственный гость.
Я рад, что не может она умереть!
Наверно, зимует она, как медведь,
а летом гуляет по дачным садам
и, может, вернется когда-нибудь к нам !

10
Я сижу и не дышу,
на ромашку я гляжу.
Как так получается,
что она качается?
Кто качает? Муравей,
что сейчас ползет по ней?
Или солнышко лучом?
Или бабочка крылом?
Как так получается,
что она качается?

11
Я рисую стены, крышу,
окна, форточки, крыльцо.
Мне кричат, а я не слышу,
я рисую пруд-кольцо.
Огород к воде поближе,
рядом яблоневый сад.
Мне кричат,а я не слышу,
я рисую небеса.
А потом в углу, повыше
нарисую красный круг.
Мне кричат, а я не слышу,
я раскрашиваю луг.
Мне кричат, а я не слышу.
То есть слышу, но молчу.
Я рисую то, что вижу, —
отвлекаться не хочу!

12
У меня на детском стуле
нарисован бегемот.
Все зовут его грязнулей:
он не мылся целый год!
То кефир на стул прольется,
то рассольник.
Вот беда :
плачет зверь или смеется
не узнаешь никогда.
Но однажды отраженье
в зеркале увидел он,
и небрежным обращеньем
был ужасно оскорблен.
А когда мы сели кушать
он сказал :
— Неряха — ты!
Стыдно было это слушать,
я принес ведро воды,
мыл и тер я стул и вот —
улыбнулся бегемот!

13
Если палкой по асфальту постучать,
если палкой по забору провести,
то в асфальте будет музыка звучать,
то в заборе будет музыка цвести.

Машешь в воздухе, разносится вжик-вжик,
по трубе удар, как колокольный звон.
Чудо-палка заставляет звуки жить,
льется музыка на нас со всех сторон.

Ходит с палкою веселый дирижер,
пробуждает ото сна притихший двор.
Только жаль по лужам ходит он опять.
Дирижера будет бабушка ругать.

14
У мальчика Жени
есть воображенье,
однако, он все же
не может понять,
как папины голос,
глаза и движенья
сумел в Новый год
Дед Мороз перенять.

Танцуют у елки
зайчата и гномы,
но Женю никак
не оставит вопрос :
«Одежда чужая,
но голос знакомый!
А вдруг это папа,
а не Дед Мороз?!»

Весь праздник у Жени
дрожали колени,
с каким нетерпением
ждал он конца,
и к Деду Морозу
пошел он с волненьем,
желая спросить
у него про отца.

Он Деда Мороза
потрогал за шубу.
— Пап,-Женя спросил,-
это ты Дед Мороз?
Но вместо ответа
старик его в губы
вдруг поцеловал
в обе щеки и в нос!

15
Лопата, ведро и совок
пришли поиграть на песок,
и сразу кружок в три обхвата
себе отчертила лопата,
а после сердито сказала :
-Всем места в песочнице мало.

Нагреб себе кучу совок
такую,что сдвинуть не смог.
Песка не досталось ведру.
Качалось оно на ветру,
качалось,качалось,ка­чалось­
и с горки кататься помчалось.

Лопата построила дом,
но он развалился потом :
все съехало наискосок —
сухим оказался песок!

Смотрите так же:  Страховые компании новости осаго

Совок для машины гараж
пытался построить не раз,
но, как ни пыхтел, ни старался,
песок все равно рассыпался.

Тогда и совок, и лопата
спросили ведро виновато :
— А ты б не могло натаскать
из лужи воды для песка?
С обидой ведро отвечало :
— Дружить научитесь сначала!

16
В саду, где куст смородины,
есть круглая нора.
Пред нею настороженно
наш кот сидит с утра.

Он хочет познакомиться
с мышиною семьей,
но что-то беспокоятся
мышата под землей.

Кот хочет поздороваться
и лапки им пожать.
но мыши не торопятся
наружу вылезать.

17
Я вышел с ножиком гулять,
а Колька с пистолетом.
— Смотри какая рукоять,-
похвастал я,- с секретом!
Нажми на кнопку, посмотри.
Но лезвие — ни с места.
— Он только заржавел внутри,-
сказал я Кольке честно.
— А у меня зато пистоль,-
ответил важно Колька,-
почти как в настоящем сталь,
но не стреляет только.

— Такой,- сказал я,- пистолет
и выбросить не жалко.
— Твой ножик,- Колька мне в ответ,-
давно пора на свалку!

Друг другу мы кричали :» Врешь!»
Чуть даже не подрались.
Мы спорили, чья лучше вещь,
а после обменялись.

18
У мальчугана Вани
карманы в куртке есть,
волшебных два кармана —
сокровищ в них не счесть:
в одном лежат стекляшка,
резинка и мелок,
шуруп, стальная бляшка
и сломанный брелок.
В другом лежат ракушка,
печенье и значок,
перо,сверло,катушка
и циркуль, и крючок.
Но вот явился как-то
один железный гость :
от ручки самоката
кривой и острый гвоздь.
Карман он понемногу
прорвал кривой ногой
и спрыгнул на дорогу,
качнувшись раз другой.
Потом исчезла бляшка,
а вскоре вслед за ней
шуруп, брелок,стекляшка
и несколько камней.
В другом кармане дырку
проделало сверло
и карандаш, и циркуль
с собою увело.
В течение недели
почти на килограмм
карманы похудели
и пусто стало там.
Но отказалась мама
карманы зашивать,
и прячет сын упрямо
находки под кровать.

Родителям неясно,
зачем они ему,
а это все известно
лишь Ване одному.

19
Что нужно мальчишке?
Хорошие книжки,
ржаную горбушку
и соли немножко.
Друзья, а впридачу
площадка и мячик.
Поменьше уроков,
побольше свободы,
кино и неплохо б
копейку на воду.

Что нужно девчонке?
Поярче юбчонку,
цветы для веночка
и куколку-дочку.
Подружку-малышку,
коляску с братишкой
и, как и мальчишке,
хорошие книжки.

20
Огурец и помидор
завели на грядке спор :
кто в салате больше нужен.
В доме собирали ужин.
Овощей нарвать во двор
вышел дедушка Егор.

Оказались в миске рядом
красный брат с зеленым братом.

Чем закончился их спор,
неизвестно до сих пор.
Но слыхал листок капустный,
что салат был очень вкусный!

Великан
Смотрите, люди, великан
проходит через двор.
Он ниже, чем подъемный кран,
но выше, чем забор.
Он может заглянуть в окно
на первом этаже,
и голову в дверях нагнет —
так вырос он уже.
Не дотянулся он пока
до потолка рукой,
зато достал до турника —
вот он большой какой!

Над головой цветет сирень,
румянец в две щеки,
и бескозырка набекрень —
как носят моряки.
Идет, по сторонам глядит,
весь в солнечных лучах.
Всех ближе к солнцу он сидит —
у папы на плечах.

22
Прыг-скок, прыг-скок,
Обвалился потолок.
Обвалился потолок —
Все пустились наутёк:
Влез на дерево коток,
Мышь нырнула в погребок,
Куры сели на шесток,
В конуру барбос залёг.

Только Машенька в кроватке
Прыг да скок, прыг да скок.

Ну, поспи ты хоть часок!

23
Капризная девчонка
за стенкою живет.
То слышно, как ругают,
то слышно, как ревет.

Пришел, к примеру, папа
с работы, сел поесть,
она сейчас же с просьбой
чего-нибудь прочесть.

Сказал сердито папа:
— Играй сама, отстань.
Ты видишь — я голодный,
ты видишь — я устал.

Пошла с вопросом к маме,
стоящей у плиты,
а мама рассердилась:
— Да не мешайся ты.
Пойди-ка лучше к папе,-
сказала мама ей.

Пошла девчонка к папе,
а он смотрел хоккей.

Она к нему забралась
и стала тормошить,
за нос и уши дергать
и волосы ершить.

Терпел недолго папа,
ссадил, поддал под зад,
и, всхлипывая, к маме
она пошла назад.

Помочь хотела маме,
стирающей белье,
но мама накричала
сердито на нее.

Упрямится девчонка,
не хочет уходить.
И сами посудите,
ну, как тут маме быть?

Разнервничалась мама,
прогнала дочь за дверь.
Стоит девчонка, плачет.
Куда идти теперь?

Чего ей не хватает?
Чего она ревёт?
Капризная девчонка
за стенкою живёт.

Внеклассное мероприятие по предмету «Технология», раздел «Консервирование овощей» — «С грядки — в кадку»

Цели:

  1. Обобщить и расширить знания учащихся об овощах.
  2. Совершенствовать знания, умения и навыки по теме: “Консервирование овощей”.
  3. Развивать познавательный интерес учащихся к их предметам (биология и технология).
  4. Развивать художественные способности школьников: поэтические, ораторские, актёрские, кулинарные.
  5. Прививать любовь к земле, природе.
  6. Профориентация на рабочие профессии: кулинария, овощеводство, агрономия.

Наглядность:

  • плакаты, натуральные и бутафорские фрукты, овощи;
  • выставка осенних заготовок впрок;
  • костюмы овощей: “Картофель, капуста, свекла, морковь, помидор, подсолнух”.

Методы работы:

  • сообщение,
  • инсценировки,
  • демонстрация приёмов работы,
  • костюмированное дефиле овощей,
  • конкурс между командами “Грядки и кадки”.

Уварова Н.Т. преподаватель предмета “Технология”.

Дзиова А.Г.- СЮН ПДО, творческое объединение “Юный ботаник”.

ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте уважаемые гости!

За окном – октябрь. Осень.
Для одних – это унылая пора…
Для других – золотая осень…

Для наших юных ботаников – это пора сбора урожая.

А для юных моих хозяюшек – время заготовок.

В народе говорят: “Осень – припасиха. Зима-подбериха ”.

Мы с Ангелиной Георгиевной подготовили не просто урок. Это урок- праздник для ботаников и технологов. Поэтому назвали мы его “С грядки – в кадку”.

То, что вырастили наши кропотливые ботаники на своих грядках, наши запасливые хозяюшки на уроках технологии законсервировали в банки.

А в старину, когда стекла и в помине не было, заготовки впрок делались в деревянных бочках-кадках. Теперь понятно, почему с грядки – в кадку?

Итак, праздник начинается.

Осень! Осень! В гости просим!

Входит Осень со своими дарами.

Здравствуй Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень спросим:
“Что с собою принесла?”
Принесла я вам муки.
Значит, будут пироги!
Принесла вам гречки.
Каша будет в печке!
Принесла вам овощей…
Для закаток и борщей…
Рады ли вы грушам?!
Мы их впрок посушим!
А уж яблок, что мед!
На варенье и компот.

Ведущий – Спасибо тебе. Осень. Оставайся с нами!

Ведущий: Напишу я оду об овощах из огорода…

Весной маме помогали
И картофель мы сажали,
Чтоб картошки было больше,
Мы добавили навоз.
В результате – урожая увезли мы целый воз.
Аккуратно перебрали,
А потом сушили
И в подполье – по сортам
В ящики сложили…

С удовольствием картошку
Парим, варим, жарим,
А когда ее едим,
Хвалим, хвалим, хвалим.
С корочкой румяной
Она вкусна вдвойне,
Поэтому с ребятами
Частенько во дворе
Картофель ароматный.
Печем, мы во дворе

Под кустом в земле – плоды
Человеку за труды

Ведущий: А все ли ребята знают, откуда к нам В Россию она пришла?

И всегда ли её так любили?

Ботаники, вам слово.

В середине XVI века картофель завезли в Европу. Родиной картофеля считаются плоскогорье Перу и Боливии.

А когда он появился у нас в России? Считается, что первый мешок картофеля прислал из Германии Петр I. В России картофель называли земляным яблоком. В середине лета картофель цветет белыми, розовыми и лиловыми цветками, после от цветения образуется плод ягода с многочисленными семенами внутри. В некоторых деревнях использовали вместо клубней эту ягоду, люди травились, потому что эти плоды ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении. Его прозвали “чертовым – земляным яблоком”.

В клубнях картофеля откладывается запас питательных веществ, в основном крахмал. Его считают вторым хлебом.

Напишу я оду
Об овощах из огорода…
О картошке, о капусте…

Но сначала послушаем маленькую историю самой капусты и совет огородникам.

Каждый раз, когда мы едим морковь или редиску, огурцы или помидоры, капуста. Наши предки узнали о ней, от живших причерноморье Греко- римских колонистов, ведь в Древнем Риме капусту выращивали и употребляли очень широко. Капуста относится к семейству- крестоцветных, весьма многочисленна. В ней есть капуста- белокочанная, красно кочанная, савойская, колираби, цветная. Она богата витаминами. Со временем люди научились приготавливать множество различных блюд; салаты; щи; пироги с капустой; солянку; борщи; научились капусту солить и квасить. В квашеном состоянии, капуста чрезмерно полезна для человеческого организма, так как содержит большое количество витамина С..

А теперь мы хотим дать совет всем огородникам.

Что б росла быстрей капуста
И была капуста вкусной,
Что б большой величины
Завивались качаны
Поливай ее все лето
Не жалей воды,
И она оплатит щедро
Все твои труды.

Все листочки, завиточки
Засолили в банках, в бочках.
А зимою, а зимой
Испечём мы вкусные
Пирожки капустные.

Хозяюшка 2: Хочу поделиться рецептом засолки капусты с помощью рассола “на яйцо”

(Демонстрация приемов работы. На столе: капуста, морковь, соль, вода, 1л. семя укропа, перец горошком, лавровый лист, Свежее яйцо.

Оборудование: Кастрюля, прозрачная миска, плоская тарелка, гнет (камень), столовая ложка). Рецепт в приложении.

Хозяюшка 3: А мой рецепт маренованой капусты понравится все своей простатой…

Вся прелесть в том, что нужен обычный маринад из обычной холодной воды…Рецепт в приложении.

Хозяюшка 1: Знаете ли вы, когда во всех овощах и фруктах содержание витамина С резко уменьшается, квашеная капуста сохраняет его почти полностью. ( к примеру, в яблоках остается 0,01 %). Зато в 100г квашенной капусты, содержится 30 мг витамина С (это половинная суточная потребность организма), а в рассоле его еще больше ( в 40 мг витамина С на 100г рассола).

Смотрите так же:  Заявление в банке отказ от страхования жизни

Напишу я оду
Об овощах из огорода
О капусте, о картошке,
О прекрасном одноножке
Любимом солнышке
В золотом подсолнушке

Ботаник: Подсолнух однолетнее, травянистое растение, семейство сложноцветные – астровые. Он растет у нас по всюду, и многие удивляются, что подсолнечник иностранец. Его родина далекая Мексика, там он, когда- то считался священным растением. Его ярко- желтые соцветия- корзинки, казались местным жителям, чудесными. Маленькими солнцами, спустившимися на землю. Древние мексиканцы и назвали растение солнечным цветком. В знак особого уважения отливали его изображение из золота, и помещали в храмах. В Россию его завезли лишь при Петре I.

Ведущий: Широко используется подсолнечное масло и в консервировании. Наши девочки не обошлись без него, когда делали эти заготовки.

Ведущий: Каждый овощ считает себя самым полезным и необходимым. Послушайте, как себя высоко ценит краснощекий помидор.

Я не репа, ни морковь —
Мелочь огородная —
У меня под кожей кровь
Очень благородная
Я – холеный помидор
С кожицей атласной
И вступать со мною в спор
Овощам опасно.

Ведущий: Думаю, у помидора есть основание, так гордится собой.

Овощевод: Помидор или томаты – однолетнее, травянистое растение, семейство –пасленовых. Родиной культуры является Перу и прилегающие к нему страны Южной Америки. По внешнему виду они очень разнообразны. Плоды бывают различного цвета- красные, желтые, оранжевые. У одних сортов плоды крупные, весом до 1 кг, у других мелкие величиной со сливу. Форма плодов шаровидная или грушевидная внутри плода расположены многочисленные мелкие семена.

Плоды помидор идут в пищу свежими, их солят, а так же приготавливают из них пасту и томатный сок.

Ведущий: Помидор один из самых любимых овощей в летний сезон. А чтобы не лишать себя удовольствия, есть помидоры круглый год, мы запасаемся ими впрок.

Хозяюшка: Презентация “Лечо” (на столе помидоры, болгарский перец, зелень, соль, сахар, растительное масло, уксус).

Оборудование: мясорубка, миска, кастрюля, нож, дощечка. Банка готовой продукции, укупорочный ключ, крышка. Рецепт в приложении.

Ведущий: Холодной осенью на помидорных грядках остаются не успевшие созреть овощи. Не беда! Из зеленых помидор тоже можно заготовить впрок всевозможные салаты. Мы опробовали один рецепт для любителей острых ощущений, особенно он нравится нашим папам. Презентация “Острой закуски из зеленых помидор” (на столе: зеленые помидоры, красный болгарский, красный горький перец, чеснок, подсолнечное масло, соль).

Оборудование: мясорубка, дощечка, нож, сковорода, миска, баночка с закручивающей крышкой. Рецепт в приложении.

Ведущий: На этом мы заканчиваем нашу информационно-технологическую часть.

“Делу время, но и потехе хоть час!”

Развлекательная часть конкурса

Ведущий 1: Овощи, как люди, им тоже хочется быть красивыми участвовать в параде моделей. Дадим им такую возможность. Уважаемое жюри, оцените старания наших растительных друзей: чей костюм самый красивы, кто из овощей борее артистичен?

Начинаем парад овощей.

Ведущий 2: Наконец, я написала оду об овощах из огорода:

“Что копали из земли?
Что жарили? Варили?
Что в земле мы испекли?
Ели да хвалили?….

Ведущий 2: Наконец, я написала оду об овощах из огорода:

О картошке, о капусте….

Посмотрите, как капуста,
Разрослась на грядках густо
Воду пьет, себя торопит
И растет, и листья копит
Набирает вес кубышка
В середине кочерыжка?

Я капуста, я капуста!
Разрослась на грядках густо
Лето целое старалось
Одевалась, одевалась
Выросла огромная,
Пышная, дородная.

Наконец, я написала оду об овощах из огорода:
О картошке, о капусте, о свекле совсем немножко

Я нужней всех овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового красавица лиловая

Наконец, я написала оду об овощах из огорода:
О картошке, о капусте, о свекле совсем немножко
А еще о прекрасном одноножке…

Я стою на посту
Меня видно за версту
Мимо меня не пройдешь —
Я на солнышко похож.
Листочки, как веночек,
На макушке – уйма черных точек
Я – любимый солнышком
Золотой подсолнечник.

Как на нашей грядке
Выросли загадки…

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я – свекла.

Привязан я к колышку
На кустах мы, как шары
Бока подставив солнышку
Краснею от жары.

Кругла, россыпчита, бела…
На стол я к вам с полей пришла
Ты посоли меня немножко
Ведь, правда, вкусная? Картошка!

Мой оранжевый нос в землю врос
А зеленый хвост наружи,
Вам зеленый хвост не нужен
Нужен лишь полезный нос

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?

Как же мне без хруста,
Если я – капуста.

А на этой грядке горькие загадки:

Тридцать три одежки,
И все без застежки,
Кто меня раздевает
Тот слезы проливает,
Я вырос на грядке
Характер мой гадкий
Куда не прейди
Всех до слез доведу

Ботаник: Хоть лук и “гадкий”, но очень полезен для здоровья людей. Он обладает лекарственными свойствами.

Лук- семейство луковые. Объединяет около 650 видов с резким запахом, распространенных на всех континентах, кроме Австралии. В южном полушарии луковые встречаются даже на северном полушарии Антарктиды. Все луковые – многолетние травы.

Сери луковых много пищевых растений: лук репчатый, чеснок, лук- батун, лук- порей.

Лук содержит исектицидные вещества, которые защищают растения от вредителей и болезней.

Все вместе говорят:

Играли мы в прятки
Сбежали с грядки
И прямо с грядки попали в кадки.

Ведущий: Продолжаем наш праздник. Впереди конкурс болельщиков. У нас две команды грядки и кадки.

Ведущий: Погоди, я слышу чьи-то тяжелые шаги. Кажется, это соседка возвращается с базара. Наверное, опять загрузила полную корзинку. Пойду ей помогу.

Инсценировка. Входит соседка с корзинкой и выкладывает на стол овощи.

Хозяйка однажды с базара, пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу, Ох!…..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла? Ох!…
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!…
Закрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!…
И суп овощной получился, не плох!

Ведущий 1: Хозяйка купила овощи на базаре. Овощи можно купить в магазине, но лучше всего вырастить их на огородной грядке. Как наши юные овощеводы.

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат
Наша грядка – просто клад.

Ведущий 2: На самом деле, но главное овощи, выращенные своими руками экологически чистые.

Ведущий 1: Ребята, вы запомнили какие овощи, принесла хозяйка? Вспомните и другие названия овощей.

Команды “Грядки” и “Кадки” составляют на своих листках списки известных им овощей. Затем их надо переписать в алфавитном порядке. И так, за 3 минуты составляем “овощной словарик”. Жюри оценивает 1) правильное написание 2) соблюдение алфавита 3) количество слов – названий. Время пошло!

Ведущий 2: Теперь маленькая практическая работа. От каждой команды 1 участник- чистит картофель ( на подносе 5 шт. картошки, нож, миска без воды ). Вспомните, как вы это делаете дома, на уроке технологий и правильно выполните это задание. И так, кто быстрее, чище, правильнее?

Конкурс капитанов. Кто больше даст правильных ответов:

  1. Кто завез картофель в Россию?
  2. Кто завез в Россию томаты?
  3. Какую продукцию мы получаем из пшеницы?
  4. Если вы внимательно слушали сообщение ботаников, вы легко ответите на следующие вопросы?
  5. Что означает слово “помидор” в переводе с итальянского? (“золотое яблоко”)
  6. Из каких растений получают масло?
  7. Чем отличается маринад от рассола?( наличием кислоты)
  8. Перечислите известные способы консервирования? ( сушка, соление, квашение….)
  9. Что это такое? (правильное название закатки – укупорочный ключ, и без чего он не работает? (банка, крышка)

Ведущий 2: Устали? Переволновались? Расслабьтесь немного.

Послушайте стихотворение “Горе огородник”.

Жил один садовод
Он развел огород
Приготовил старательно грядки
Он принес чемодан
Полный разных семян
Но смешались он в беспорядке
Наступила вена, и взошли семена
Садовод любовался на всходы
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды,
Но когда садовод, нас позвал в огород
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и ни где
Не в земле, не в воде
Мы таких овощей не встречали
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеянных густо
Огорбузы росли,
Помидыни росли, редисвекла,
Чеслук и репуста.

Ведущий 1: Задания “Грядкам” и “Кадкам”. Придумайте свои смешные названия овощей.

Ведущий 2: 3 минуты. Кто больше и интересней?

Ведущий 1: Да, натворил дел горе-огородник! Мало того, что он рассыпал все семена по огороду, он к тому же весь урожай собрал в один мешок.

Ведущий 2: Давайте же поможем перебрать ему семена.

Ведущий 1: Сейчас мы увидим, насколько команда дружна, как вы умеете распределять обязанности. Кто быстрее, время пошло.

Ведущий 2: Спасибо, молодцы.

Ведущий 1: А наш праздник подошел к концу.

Ведущий 2: Еще раз вы убедились, как разнообразны овощные культуры. Вы поняли, что овощи не только вкусно и главное полезны. Более того они могут заменить лекарство, мази. Овощи можно выращивать не только на полях и огородах, но и в теплицах, и даже дома: на балконах, подоконниках. Вы получили рецепты заготовок.

Смотрите так же:  Госпошлина замена паспорта московская область

Запасайтесь, ведь осень припасиха!

Учитель: Наш урок-праздник завершается. И как всегда в конце урока домашнее задание, оно написано на доске.

Дружно идем в библиотеку, находим интересные истории об овощах. Оформляем страничку к нашему будущему альбому под названием ЖЗО (жизнь замечательных овощей)

В тетради по биологии и технологии запишите пословицы, поговорки об овощах.

Кто хочет, загадку придумайте сами, ответ нарисуйте, покажите маме. И нам тоже!

Огурец и помидор завели на грядке спор стихотворение

«Вестник» #20(253), 26 сентября 2000

Кацо (Александр Соколов) родился после войны в Германии. Всю сознательную жизнь прожил в Москве. Окончил технический институт, несколько лет поработал инженером, потом около 20 лет — учителем математики и вычислительной техники в школе и медучилище. Писать начал после 20 лет. В Америке 7 лет. В 1995 году был принят в Международный ПЕН-клуб. Участвовал в работе трех конгрессов ПЕН-клуба в Мексике, Финляндии и России. Под эгидой последнего конгресса 2000 г. в Москве организовал и провел Всероссийский конкурс «Неизвестные поэты России», по итогам которого сейчас в Москве выпускается одноименный альманах. Первая книга «Лица иммиграции» вышла в Нью-Йорке в 1995 году. Сейчас в Москве в издательстве ЭКСМО-Пресс готовится к выходу вторая книга — «Стихи, написанные ночью».

Презентация по литературному чтению на тему «Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. (Закрепление) Ю. Тувим «Овощи» (1 класс)

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок обучения грамоте 1 класс «Школа России» Никитина И. В. Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. (Закрепление) Ю. Тувим «Овощи»

Легум – по-французски ОВОЩ Легумия – это страна овощей, или огород.

картофель свёкла салат морковка капуста морковь петрушка укроп картошка горох редис малина Прочитайте слова. Все ли слова можно объединить темой «Растения», «Огородные растения», «Овощи». Прочитайте слова, которые называют один и тот же овощ. Прочитайте слова – названия огородных растений, плоды которых употребляют в пищу и называют словом овощи. Прочитайте слова – названия огородных растений, зелень которых употребляют в пищу и тоже называют словом овощи. В каком ещё значении употребляют слово салат?.

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. Они гроздьями висят и на солнышко глядят, Цветом словно светофор красный, жёлтый. Растут в земле на грядке я, Красивая, длинная, сладкая. Над землёй трава, под землёй алая голова. Загадки

к а т о ф е л ь к а п у с т а с р в ё к л а п о м и д о м о р к о в ь р — В кроссворде, который мы заполнили, зашифрована фамилия автора и подсказка к определению названия произведения. — Назовите автора произведения. (Тувим) — Догадались ли вы, как называется это произведение? (Загадки были об овощах. Можно предположить, что произведение называется «Овощи») Работа в парах

ОВОЩИ – это плоды огородных растений и зелень, употребляемые в пищу.

Юлиан Тувим родился в 1894 году. В 17 лет начал писать стихи и стал одним из величайших польских поэтов. И в тридцатые годы написал 50 стихотворений для детей. Стихотворение «Овощи» перевёл для вас русский поэт Сергей Михалков Юлиан Тувим

— место для торговли. — женщина, ведущая хозяйство. Хозяйка Базар — это значит “начали”. Завели — разногласие. Спор — раздроблять на мелкие части. Крошить — тяжелый для дыхания. Душный — округлый сосуд для приготовления и хранения пищи. Горшок — это значит кипящая вода. Кипяток

Что стало с овощами? С какой целью автор вводит повтор слов кипели, кипели? ( Указывает на длительность процесса). Что приготовила хозяйка из овощей? 1 часть. Где была хозяйка? Какие овощи она принесла? Как записаны названия овощей? (Лесенкой. Как будто овощи высыпаются, подпрыгивая, из сумки на стол один за другим) 2 часть. Что стали делать овощи на столе? О чем они заспорили? З часть. Что взяла хозяйка? Что хозяйка сделала с овощами? Как она крошит овощи? (Быстро, ловко) 4 часть. — О чем это стихотворение? (О том, как хозяйка купила овощи и сварила суп) — Вам понравилось стихотворение? — А разве интересно читать о том, как варится овощной суп? (Интересно) Значит, автор сумел нас заинтересовать, а как? — Из какого фольклорного жанра автор позаимствовал повторы? (Из сказки) — С какой целью автор использовал вопросительные и восклицательные знаки? (Текст читается интереснее со знаками. Знаки показывают настроение. Чувствуется, что все герои живые)

Поэт шутил, он большой выдумщик, сказочник. Взял всё и придумал, как овощи друг с другом говорили, спорили кто важней. А сам рассказывает, словно всерьёз. Рассказывал, рассказывал, а потом и говорит: «И суп овощной оказался неплох!» Как будто смеётся: «Доспорились!» Стихотворение весёлое, быстрое, у него очень ясный, чёткий ритм. Читать легко и интересно. Вывод. Ох. — Как вы считаете, что выражают восклицательные знаки после междометия «Ох!» Ох. Ох. Ох. Усталость хозяйки Накалённость атмосферы спора овощей. Вызывает чувство удивления, неудовольствия Горький вздох всех овощей из – за того, что их режут, или радость хозяйки, т.к. она ловкая, быстрая. Общий вздох овощей, что их варят, или облегчение хозяйки, справилась. Радостное восклицание лирического героя

«Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле…» — Представьте, что вы подслушали спор овощей. — Кто, как и почему хвалил себя?

Сценка «Спор овощей» Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка! Горошек: (весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала. Свекла: (важно) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет! Капуста: (перебивая) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец: (задорно) Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно! Редиска: (скромно) Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь: (кокетливо) Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго. Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный. Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым. Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна. Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!

«Всякому овощу своё место» — А как вы, ребята, думаете, кто из овощей лучше, вкусней и нужней на земле? «В овоще силы велики» На Руси исстари говорили:

Жил один садовод, Он развел огород, Подготовил старательно грядки. Он принес чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена — Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, На ночь их укрывал. И берег от холодной погоды. Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: — Никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста. Мы корзину несли, Но решить не могли, Как же быть с овощами такими? То ли жарить их нам, То ли парить их нам. Ну и съели их просто сырыми! (Н. Кончаловская «Про овощи») — Семена каких овощей хотел посадить садовод?

помидыни чеслук огурбузы репуста редисвёкла моркофель

Другие публикации:

  • Ходатайство о истребовании доказательств апк Истребование доказательств в арбитражном процессе: как правильно подготовить ходатайство, что делать в случае отказа в его удовлетворении (Дуничева А.) Дата размещения статьи: 11.10.2017 В судебной практике нередки ситуации, когда у участника судебного […]
  • Входит ли декретный отпуск стаж госслужбы Входит ли в стаж государственной гражданской службы декретный отпуск Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по […]
  • Росприроднадзор приказ 479 от 01082019 Приказом добавлено 571 новых объектов в ГРОРО: 12 объектов Алтайский край4 объекта Амурская область6 объектов Архангельская область5 объектов Астраханская область2 объекта Белгородская область2 объекта Брянская область2 объекта Владимирская область17 […]
  • Нотариус метро выхино Нотариус Выхино. Ближайшие нотариусы к станции метро Выхино Рядом со станцией метро Выхино нашей системой найдено 4 нотариуса в радиусе 3 километров. Ниже приведена таблица с найдеными нотариусами, а ниже таблицы - интерактивная карта, на которой отмечена […]
  • Приказ минспорта россии 1082 Приказ минспорта россии 1082 МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 декабря 2013 года N 1099 (с изменениями на 26 декабря 2014 года) ____________________________________________________________________ Утратил силу с 1 января 2018 года на основании […]
  • Росстрой лицензия СРО проектировщиков получение лицензии Росстроя Модераторы: Alexsey, tigr получение лицензии Росстроя Сообщение Игорь Николаевия » Пт июл 06, 2007 13:23 Сообщение Alexsey » Пт июл 06, 2007 17:20 Можем. Выданная лицензия будет действовать на всей […]

Вам также может понравиться