Общая характеристика транспортный налог

Транспортный налог — общая характеристика

Транспортный налог- это один из видов прямого налога, который взимают с владельцев зарегистрированных транспортных средств.
В России транспортный налог относят к региональным налогам. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации устанавливают величину этого налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчетности и налоговые льготы транспортного налога.

Федеральное законодательство также решает объект налогообложения, налоговый период, порядок налоговой базы, порядок исчисление налога и пределы налоговых ставок транспортного налога.
Объектами налогообложения считаются автомобили, автобусы, мотоциклы и мотороллеры. Также все самоходные машины и средства передвижения на гусеничном ходу.
Самолеты, теплоходы, вертолеты, яхты, катера и другие водные и воздушные транспортные средства, которые зарегистрированы в установленном порядке также являются объектами налогообложения.

Законами субъектов Российской Федерации установлены налоговые ставки в зависимости от категории транспортного средства, от мощности самого двигателя этого транспорта, от тяги реактивного двигателя. Эти ставки могут быть уменьшены или увеличены, но не более чем в десять раз.

Также могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки к каждой категории транспортного средства, с учетом срока полезного использования самого транспорта.
В Украине же плательщик налога на транспортное средство- это физическое лицо, которое впервые регистрируется на Украине или имеет тут же собственные транспортные средства, которые и будут объектами налогообложения.

Общая характеристика транспортного налога

Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. То есть, транспортный налог устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, на основании статьи 357 НК РФ признаются налогоплательщиками транспортного налога. Налогоплательщиками могут быть как физические, так и юридические лица независимо от того, используют ли они транспортное средство сами или передали другому лицу на основании доверенности.

В статье 358 НК РФ приводится перечень транспортных средств, которые являются объектом налогообложения транспортным налогом. Фактически в этот перечень вошли транспортные средства, по которым уплачивается налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество физических лиц. По видам транспорта можно выделить три группы объектов налогообложения:

— водные транспортные средства;

— воздушные транспортные средства.

Все вышеперечисленные транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.

Не являются объектами налогообложения в отношении всех видов транспортных средств, а соответственно, и в отношении автотранспортных средств:

— транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

— транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

Налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства представляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства.

Объектом налогообложения по автотранспортным средствам являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом не вошли:

— железнодорожные и трамвайные локомотивы;

— рельсовый подвижной состав;

— прицепы, полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.

Не являются объектами налогообложения в отношении наземных транспортных средств:

— автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

— сельскохозяйственные товаропроизводители не платят транспортный налог со следующих транспортных средств, зарегистрированных на них и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции:

— самоходные комбайны всех марок;

— специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).

Однако данную льготу могут применять не все сельскохозяйственные товаропроизводители, а лишь те организации, у которых выручка от продажи сельхозпродукции составляет более 50 процентов от общего дохода. У рыболовецких предприятий — более 70 процентов.

Налоговая база по транспортным средствам, имеющим двигатели, согласно статье 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности — в лошадиных силах. Данные о мощности двигателя содержатся в технической документации на транспортное средство, а также указываются в регистрационных документах.

По общему правилу налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (по итогам которых уплачиваются авансовые платежи). Статьей 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, а отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций признаются первый, второй и третий квартал. В пункте 3 статьи 360 НК РФ указано, что при установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды. Пунктом 6 статьи 363 НК РФ законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации дано право при установлении налога предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Транспортный налог общая характеристика и особенности исчисления и взимания с физических лиц

Главная > Курсовая работа >Финансы

Федеральное агентство по образованию

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «БайкальскИЙ государственнЫЙ университет

экономики и права» в г. Усть-Илимске

(Филиал ГОУ ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимске)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Студент гр. НиН-06 А.А.Лаптева

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

1.1 Налогоплательщики транспортного налога

1.2 Объект налогообложения транспортного налога

1.3 Налоговая база и налоговый период

1.4 Налоговые ставки транспортного налога

2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

2.1 Общие правила исчисления налога

2.2 Особые правила исчисления налога

2.3 Уплата транспортного налога

2.4 Налоговые льготы

3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Происходящие в России изменения в области экономики, стремительное трансформирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения с бюджетом, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы. Сказанное, однако, на современном этапе может быть принято только как направление формирования налоговой системы России, поскольку действующая система далека от идеальной.

Как известно, текст Налогового кодекса (НК РФ) полон противоречий и неясностей. Часть вторая НК РФ была принята чрезвычайно сырой и недоработанной. Как показало время, это понимает и сам законодатель, неоднократно корректировавший большую часть статей второй части НК РФ. Несмотря на то, что вновь принятыми нормативными актами было исправлено большинство ошибок и недочетов, в тексте НК РФ их осталось значительное количество.

Смотрите так же:  Страховка обязательно авто

На сегодняшний момент только профессиональное системное толкование текста НК РФ может помочь практикующему бухгалтеру, юристу, руководителю предприятия, но не простому налогоплательщику при решении запутанных законодательных коллизий.

Учитывая все вышесказанное, в настоящее время особенно актуальны проблемы, связанные с расчетами физических лиц с бюджетом по транспортному налогу.

Тема данной работы является актуальной на сегодняшний день, так как с 1 января 2010 года планируется увеличить базовую ставку в двое, а сейчас почти каждый имеет транспортное средство и повышение транспортного налога коснется всех плательщиков данного налога.

Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Очень мало организаций и физических лиц обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом.

Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это довольно просто, поскольку налоговые органы сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой.

Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в нашем районе, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога. Все это определяет актуальность темы и будет рассмотрено в данной курсовой работе.

Целью работы является изучение общих характеристик, особенностей исчисления, взимания транспортного налога с физических лиц.

Объектом исследования данной работы является транспортный налог.

Задачи работы заключаются в освещении следующих вопросов:

содержания главы 28 части второй Налогового кодекса «Транспортный налог» и ее соотношения с региональным законодательством (на примере Закона Иркутской области от 20 июня 2007 года № 33/2/1-С3 «О транспортном налоге»);

рассмотрения содержание норм ряда законодательных актов, предусматривавших налогообложение владельцев транспортных средств введения в действия главы 28 (в частности, Закон РФ от 19.12.91 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», Закон 18.10.91 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в РФ»);

сравнительный анализ указанных нормативных актов и выявление изменений, произошедших в налоговом законодательстве РФ с введением в действие гл. 28 ч. 2 НК РФ;

сравнительный анализ ставок транспортного налога установленных в НК РФ и законе Иркутской области «О транспортном налоге».

Необходимость изучения обозначенных вопросов продиктована значительными изменениями в правовом регулировании отношений, возникающих в связи с исчислением, уплатой транспортного налога и другими его важными элементами.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный налог».

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства.

В подпункте «б» п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, были исключены: налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (ст.3 Закона N 110-ФЗ).

Транспортный налог заменил прежний налог с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями. Транспортный налог — один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй — это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

С начала года в консолидированный бюджет Иркутской области поступило 747 млн. рублей транспортного налога. По отношении с другими налогами, поступающими в бюджет области транспортный налог составляет 2%. Долевое соотношение налогов в бюджете Иркутской области представлены в диаграмме 1.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ (НК РФ) транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п. 3 ст.12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Во многих субъектах РФ приняты соответствующие законы о транспортном налоге, например в Иркутской области принят закон от 20 июня 2007 года № 33/2/1-С3 «О транспортном налоге».

После принятия законов субъектами Российской Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При исчислении транспортного налога необходимо руководствоваться положениями гл. 28 НК РФ и соответствующим региональным законом. Законы субъектов РФ не должны противоречить НК РФ.

Смотрите так же:  Как оформить документы на продажу земли

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Поэтому далее в работе необходимо проанализировать основные элементы налогообложения, отраженные в главе 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса.

Общая характеристика транспортного налога

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный налог».

Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам. Это означает, что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта Российской Федерации, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта Российской Федерации налог введен в действие. Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте «б» п.25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233). Однако налоговые платежи владельцев транспортных средств введением в действие данного налога не ограничивались. Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.

Помимо этого, ст. 6 данного закона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства. Кроме того, Законом «О налогах на имущество физических лиц» физические лица, имевшие в собственности водно-воздушные транспортные средства, уплачивали налог в зависимости от мощности мотора транспортного средства.

Таким образом, согласно ранее действовавшего законодательства был предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения, как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.

С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, исключаются:

1) налог на пользователей автодорог;

2) налог с владельцев транспортных средств;

3) акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);

4) налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (ст. 3 Закона N 110-ФЗ).

Транспортный налог — один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй — это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

После принятия законов субъектами Российской Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При исчислении транспортного налога необходимо руководствоваться положениями гл.28 Налогового кодекса РФ и соответствующим региональным законом. Законы субъектов РФ не должны противоречить Налоговому кодексу РФ. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

Глава 14. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • – основные положения установления и введения транспортного налога;
  • – механизм исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации;
  • – направления развития налогообложения транспортных средств;

уметь

– самостоятельно производить расчеты по исчислению транспортного налога;

владеть

  • – навыками определения налоговой базы;
  • – умением производить расчеты сумм налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет;
  • – умением находить решение проблем, возникающих в практической деятельности налогоплательщиков по исчислению транспортного налога.

14.1. Общая характеристика транспортного налога

Транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Региональный закон о транспортном налоге вводится в действие на территории субъекта РФ в порядке, предусмотренном гл. 28 НК, в то же время законодательные органы субъекта РФ самостоятельно определяют:

  • 1) ставку налога (в пределах, установленных НК);
  • 2) порядок и сроки уплаты налога;
  • 3) налоговые льготы и основания для их применения.

ИЗ ИСТОРИИ

Глава 28 НК вступила в действие с 30 августа 2002 г. в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ.

Транспортный налог заменил: налог на пользователей автомобильных дорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Поступления транспортного налога в консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2012 г. составили 90,16 млрд руб., что на 8%, или на 6,9 млрд руб., больше, чем в 2011 г. На рост поступлений транспортного налога в 2012 г. повлияло увеличение ставок налога в соответствии с законами субъектов РФ, а также рост количества транспортных средств, находящихся в собственности. В 2013 г. поступления по транспортному налогу составили 81 млрд руб., что на 18% больше суммы поступлений за аналогичный период 2012 г. Рост поступлений обусловлен верификацией баз данных налоговых органов и органов ГИБДД МВД России, но итогам которой возросло количество транспортных средств, вовлекаемых в налоговый оборот по транспортному налогу на 1,6 млн объектов. Это позволило дополнительно привлечь к уплате транспортного налога 1 млн налогоплательщиков.

Смотрите так же:  Требования гиаб

14.2. Налогоплательщики и объект налогообложения

Плательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК являются лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, а именно:

  • 1) организации;
  • 2) физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели).

При этом транспортные средства должны быть признаны объектом налогообложения в соответствии с нормами налогового законодательства.

Транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств – юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Не признаются налогоплательщиками:

  • – лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпиады и развитием Сочи как горноклиматического курорта;
  • – лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, – в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпиады и развитием Сочи как горноклиматического курорта.

Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Законе, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на нраве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Законом.

Объектом налогообложения признаются следующие группы транспортных средств:

  • 1) наземные транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани;
  • 2) воздушные транспортные средства: самолеты, вертолеты, иные воздушные транспортные средства;
  • 3) водные транспортные средства: теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и иные водные транспортные средства.

Перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми, и для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства, например Общероссийский классификатор основных фондов или Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ.

Перечисленные транспортные средства становятся объектами налогообложения только в случае их регистрации в соответствии с российским законодательством на территории субъектов РФ. Однако наличие права собственности на транспортные средства не означает, что их владелец является плательщиком транспортного налога. Например, у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю автомобилями и другими транспортными средствами, не возникает обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, гак как отсутствует обязанность государственной регистрации этих транспортных средств на территории РФ.

В ст. 358 НК приведен перечень транспортных средств, которые не признаются объектами налогообложения по транспортному налогу. Этот перечень транспортных средств, освобождаемых от налогообложения, является закрытым. Транспортные средства, не подлежащие обложению транспортным налогом, подразделяются на восемь категорий:

  • 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
  • 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • 3) промысловые морские и речные суда;
  • 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций или индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. При этом сельскохозяйственный товаропроизводитель – это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции;
  • 6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • 9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • 10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Общая характеристика транспортный налог

SSang Yong Kyron DJ

Налоговое уведомление №__

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Другие публикации:

  • Шаламов и завещание ленина Шаламов и завещание ленина Если РІС‹ видите эту страницу, значит СЃ вашего IP-адреса поступило необычно РјРЅРѕРіРѕ запросов. Система защиты РѕС‚ роботов решила, что […]
  • Автостраховка осаго отзывы Страховая компания МАКС - отзывы Специалисты СК на сайте Последние отзывы о компании Не можем вписать новое водительское Добрый день. В сентябре месяце оформили полис ОСАГО в вашей СК. ХХХ 0055101395 от 05.09.2018 на имя Токарева Василия Александровича. На […]
  • Услуги адвоката в нижнем новгороде цены Услуги адвоката в нижнем новгороде цены 2 Гражданские дела 2.1 Составление искового заявления, ходатайства - 3000 руб. 2.2 Полное участие адвоката во всех судебных заседаниях суда первой инстанции - от 10000 руб. 2.3 Составление кассационной жалобы - 3000 […]
  • Авансовый отчет возврат подотчетных сумм Авансовый отчет возврат подотчетных сумм Да я делаю ПКО, потом заношу эту сумму в авансовый отчет, а вот кассу распровожу (именно этот ПКО), распечатываю авнсовый чтобы была запись о возврате суммы, затем ее из авансового удаляю и провожу этот ордер по […]
  • Что такое представительский договор Что такое представительский договор ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР № ________ Автономная Некоммерческая Организация Агентство Помощи и Развития “ЕДЕМ (представляемая фирма, далее обозначаемый как ПФ поручает” в лице президента Кандаловой Елены Ивановны , и […]
  • Кредитный договор газпрома Кредитный договор газпрома В рамках подписанного 21 апреля 2017 г. между Банком «РОССИЯ» и ПАО «Газпром нефть» Кредитного договора был выдан транш в размере 15 млрд рублей. Срок кредитования по договору составляет 5 лет. Кредитные средства будут направлены […]

Вам также может понравиться