Образование ликвидация органов военной прокуратуры осуществляется

Статья 46. Органы военной прокуратуры

1. Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее — органы военной прокуратуры).

В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором Российской Федерации на органы военной прокуратуры.

2. Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командования Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.

3. Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

4. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

(Статья в редакции, введенной в действие с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года № 31-ФЗ).

2. Военная прокуратура РФ.

Систему органов военной прокуратуры, как было отмечено ранее, составляют:

Главная военная прокуратура;

военные прокуратуры военных округов, флотов;

прокуратуры ракетных войск стратегического назначения;

прокуратуры Федеральной пограничной службы РФ;

московская городская военная прокуратура;

военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ;

— военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляется Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил, других войск и т. д. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом ВС РФ в пределах установленной штатной численности. Возглавляет структуру военной прокуратуры Заместитель Генеральной прокуратуры РФ — Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокурорами. Органы во-

енной прокуратуры осуществляют свои полномочия в пределах действующей федеральной нормативно-правовой базы, а также ведомственных правовых актов. Главная военная прокуратура (ГВП).

Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников со статусом начальников управлений, помощников со статусом заместителей начальников управлений.

Структура Главной военной прокуратуры состоит из управлений и отделов (самостоятельных и в составе управлений), канцелярии и приемной.

Положения о структурных подразделениях ГВП утверждаются Главным военным прокурором.

В ГВП действует коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), первого заместителя и заместителей, других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором, Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором по представлению ГВП.

Полномочия военных прокуроров. Их определяет ФЗ «О прокуратуре РФ» и осуществляются они независимо от командования и органов военного управления.

участие в заседаниях органов военного управления (коллегии, военные советы, служебные совещания);

назначение вневедомственных ревизий и проверок, запреты на их проведение, затраты на их проведение, по постановлению прокурора, возмещаются органами военного управления, на довольствии которых состоят проверяемые части и учреждения;

по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий и т. д. независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

— требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск МВД РФ, органами и учреждениями МВД РФ. Профессиональные и нравственно-этические требования должны отвечать требованиям ст.40 ФЗ «О прокуратуре РФ». Офицерское звание и пригодность к воинской службе, за исключением отдельных случаев (решает Генеральный прокурор РФ) обязательны. Процедура и порядок назначения регламентируются общим для всех прокуратур ФЗ «О прокуратуре РФ». На офицеров органов военной прокуратуры распространяются действия законов «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» «О прокуратуре РФ», следовательно, на них распространяются правовые и специальные гарантии, пенсионное, медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих.

Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенного для этих целей.

Материально-техническое обеспечение органов военной прокуратуры, выделение служебных помещений, транспорта, средств связи и других видов обеспечения и довольствия производится Министерством обороны РФ и других ведомств по установленной норме.

Образование ликвидация органов военной прокуратуры осуществляется

Ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» относит военные прокуратуры к специализированным.

В соответствии со ст. 46 ФЗ «О прокуратуре РФ» систему органов военной прокуратуры составляют:

  • Главная военная прокуратура,
  • военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения,
  • Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации,
  • военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее — органы военной прокуратуры).

В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские участки.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командования других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.

Систему военных прокуратур возглавляет Главная военная прокуратура , которая согласно п. 6 ст. 14 ФЗ «О прокуратуре» является структурным подразделением Генпрокуратуры РФ, представляя собой тем не менее фактически автономную структуру, возглавляемую заместителем Генпрокурора РФ — Главным военным прокурором.

Структуру и штаты органов военной прокуратуры устанавливает Генпрокурор РФ.

Заместитель Генпрокурора РФ — Главный военный прокурор, как и иные заместители, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Генпрокурора РФ.

Задачи военной прокуратуры РФ

Согласно приказу Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 к задачам военной прокуратуры относятся:

    • надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов , соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций «силовых» министерств и ведомств, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;
    • надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных воинских частях, органах и учреждениях;
    • надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях , специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в т.ч. иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
    • надзор за исполнением командованием и иными должностными лицами дисциплинарных, других воинских частей, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, уголовно-исполнительного законодательства в отношении военнослужащих, за исполнением законов при содержании под стражей на гауптвахтах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных;
    • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, а также иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими;
    • надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения – до их установления;
    • осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях, указанных в ч.5 п.6 настоящего приказа, а также по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены военными прокурорами;
    • участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе , при рассмотрении военными судами административных дел, а также материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков;
    • рассмотрение обращений , содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
    • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
    • анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;
    • взаимодействие со средствами массовой информации , общественными организациями в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
Смотрите так же:  Новости фмс сегодня патент

Компетенция военной прокуратуры РФ

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами (п. 4 ст. 46 Закона о прокуратуре).

Их компетенция распространяется на органы военного управления, воинские части, учреждения, военные комиссариаты, военно-учебные заведения, предприятия, организации, подразделения Минобороны России, ФСО России, СВР России, Главное командование внутренних войск МВД России, на органы и подразделения ФСБ России, а также иные воинские формирования.

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором Российской Федерации на органы военной прокуратуры.

Согласно ст. 47 ФЗ «О прокуратуре РФ» Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военные прокуроры также обладают полномочиями:

    • участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;
    • назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;
    • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;
    • проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;
    • требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, органами и учреждениями внутренних дел Российской Федерации.

ГВП может стать главком Генпрокуратуры РФ

Вчера стало известно о предстоящем изменении структуры органов военного надзора и формы их финансирования. После того как с 1 января 2017 года Главная военная прокуратура (ГВП) перестанет получать деньги из бюджетов Минобороны, ФСБ и МВД и полноценно войдет в состав Генпрокуратуры, ее статус может понизиться до главного управления. А это, в свою очередь, приведет к сокращению штатов военных надзорщиков, а также изменениям в их руководстве.

Вчера в Генпрокуратуре сообщили, что в рамках реформирования ГВП изменится порядок ее финансирования, в соответствии с которым она «станет на довольствие» гражданского надзорного ведомства, войдя в его состав.

Как пояснил «Ъ» источник в ГВП, с 1 января 2017 года начнет действовать принятый еще два года назад федеральный закон N145, в котором говорится о том, что ведомство, ранее финансировавшееся из Минобороны, ФСБ и МВД (речь идет о внутренних войсках, ставших Росгвардией), за которыми оно и надзирает, начнет получать средства из бюджета Генпрокуратуры. В нее из поднадзорных структур будут переданы соответствующие финансовые ресурсы. При этом в бюджете Генпрокуратуры обеспечение военного надзора будет прописано специальным положением.

Сотрудники ГВП продолжат военную службу на замещаемых ими должностях без переаттестации и переназначения. Однако руководителей ГВП теперь будут назначать указами президента по представлениям не главного военного прокурора, а генерального.

Такая же процедура 145-м законом предусмотрена для органов главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР, которые с 2017 года переходят исключительно на комитетское финансирование.

Однако если структура ГВСУ СКР останется прежней, то ГВП может претерпеть серьезные изменения. Как сообщил другой источник «Ъ», после передачи финансового обеспечения военного надзора в Генпрокуратуру ГВП со временем может быть преобразована в спецуправление в составе гражданского надзорного ведомства. Отметим, что до создания ГВП ее функции выполняло главное управление по надзору за исполнением законов в вооруженных силах РФ. Руководитель главка Валентин Паничев одновременно являлся заместителем генпрокурора. Однако, не исключает источник «Ъ», Сергей Фридинский, являющийся сейчас главным военным прокурором и заместителем Юрия Чайки, по результатам преобразований может покинуть ведомство.

В самой ГВП «Ъ» заявили, что нет никаких предпосылок для масштабных преобразований в структуре ведомства, которое, в соответствии с законом о прокуратуре, и так является структурным подразделением Генпрокуратуры.

Впрочем, в главном прокурорском законе сообщается, что образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются генпрокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генштаба вооруженных сил России, а также командования других войск, воинских формирований и органов. Таким образом, будущее ГВП определят генпрокурор Юрий Чайка и находящиеся под военным надзором ведомства.

Смотрите так же:  К федеральным налогам относятся налог на прибыль организации

Военные прокуратуры

Полномочия органов военной прокуратуры осуществляются в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Систему органов военной прокуратуры составляют: Главная военная прокуратура; военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ.

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. Главная военная прокуратура. Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям – начальников управлений, и помощников по особым поручениям – заместителей начальников управлений.

Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная.

В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председателя), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ по представлению Главного военного прокурора.

Полномочия военных прокуроров:

  1. участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;
  2. назначать вневедомственные ревизии и проверки;
  3. по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений,организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;
  4. проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;
  5. требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся в местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск МВД РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ.

Структура и организация деятельности прокуратуры

В соответствии со ст. 11 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» систему органов прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратура субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Порядок образования, реорганизации и ликвидации органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается и освобож

дается от должности Советом Федерации Федерального Собрания по пред

ставлению президента Российской Федерации. Срок полномочий Генераль

ного прокурора определен 5 лет

Структуру Генеральной прокуратуры составляют главные управления, управления и отделы. Начальники главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов (в составе управлений) — помощниками Генерального прокурора.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и их помощников.

Структурные подразделения Генеральной прокуратуры формируются по направлениям ее деятельности, основными из которых являются: осуществление надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, законодательными и исполнительными органами субъектов Федерации и др.

В структуру Генеральной прокуратуры РФ входит на правах самостоятельного подразделения Главная военная прокуратура. Возглавляет ее Главный военный прокурор — заместитель Генерального прокурора.

В Генеральной прокуратуре действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Совет на основе прокурорско-следственной практики представляет рекомендации, которые не являются обязательными для исполнения.

Наиболее важные вопросы прокурорско-следственной деятельности рассматриваются на коллегиях Генеральной прокуратуры, которые образуются в составе Генерального прокурора (председатель) и его заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором. Решения коллегии подписывает Генеральный прокурор, и если позиция коллегии отличается от позиции Генерального прокурора, то он проводит в жизнь свое решение, докладывая о разногласиях Президенту РФ.

Деятельность структурных подразделений Генеральной прокуратуры регламентирована положением, утвержденным Генеральным прокурором.

Все основные направления осуществления прокурорского надзора рег

ламентированы приказами, указаниями, распоряжениями и др. норма

тивными документами Генерального прокурора, и их исполнение обяза

тельно для всех прокурорско-следственных работников.

По результатам обобщения практики Генеральный прокурор ежегодно

представляет Президенту и Федеральному Собранию Российской Феде

рации доклады о состоянии законности и правопорядка в стране и о про-,

деланной работе по их укреплению, В них также отражаются проблемные

вопросы, требующие законодательного разрешения, анализируется ис-,

полнение законов исполнительными органами власти разных уровней^

Вертикаль прокурорского надзора в.следующем звене представлена про-‘ куратурами субъектов Российской Федерации, а также приравненными к, ним военными и специализированными прокуратурами.

Прокуратуры субъектов Российской Федерации действуют в пределах территории субъектов, что определяется их статусом. Их структура вклю-, чает управления и отделы (на правах управлений либо в составе управлений). Начальники управлений и отделов являются старшими помощника-, ми, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов РФ.

Кроме этого в прокуратурах субъектов РФ устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров щ прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и> прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам, старших следователей и их помощников. Разграничение отделов и управлений обусловлено их специализацией по направлениям деятельности.»

В городах с населением 1 млн жителей и более по решению Генераль-,

ного прокурора могут создаваться прокуратуры городов, которые подчи

няются прокуратуре субъекта Федерации. Такие прокуратуры руководят

районными прокуратурами города.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним

военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии,

в составе прокурора (председатель), его заместителей (по должности), и;

других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Рос

Деятельность коллегии этого уровня аналогична деятельности колле

гии Генеральной прокуратуры.

Время пребывания в должности прокуроров всех уровней, кроме Гене

рального прокурора, не определяется.

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъек- тов РФ в порядке, определяемом субъектами РФ. Однако освобождение! от должности прокурора субъекта Федерации производится Генеральным прокурором и не требует согласования с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Прокуроры городов, районов и специализированных прокуратур назначаются и освобождаются от должности Генеральным прокурором. При этом они подчинены и подотчетны как вышестоящим прокурорам, так и Генеральному прокурору58.

В составе прокуратуры Российской Федерации действуют и специализированные прокуратуры, к числу которых относятся: военная, транспортная, природоохранная и прокуратура по надзору за исполнением законов учреждениями и органами, исполняющими уголовные наказания и принудительные меры медицинского характера

Компетенция прокуратур субъектов Российской Федерации и специализированных прокуратур разграничена приказом Генерального прокурора Российской Федерации «О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур» от 9 апреля 1996 г. (в ред. от 04.08.97 г.).

Образование специализированных прокуратур обусловлено спецификой и особыми условиями исполнения прокурорских функций в Вооруженных Силах Российской Федерации, на транспорте и др.

Смотрите так же:  Выданы из кассы алименты

Основой структурного построения военной прокуратуры является трех-звенная система, создаваемая в зависимости от дислокации воинских формирований, их численности и значения в обороне страны.

Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, входит в структуру Генеральной прокуратуры. В остальной части построение органов военной прокуратуры приближено к дислокации войск. В среднем звене системы военная прокуратура представлена военными прокуратурами военных округов, флотов. В нижнем звене — военными прокуратурами гарнизонов.

Чрезвычайно важно обеспечить надзор за исполнением законов в самых отдаленных гарнизонах, откуда сложно добраться до центральных органов власти и управления, чтобы обжаловать действия или бездействие военного командования, так как гражданских администраций в таких гарнизонах нет. Подобная ситуация возникает и в войсках, находящихся за пределами РФ, в силу международных договоров. В связи с этим в местах, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры РФ, а также за пределами РФ, где в соответствии с международными договорами находятся войска РФ, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором Российской Федерации на органы военной прокуратуры.

На Генерального прокурора возложено право образования, реорганизации и ликвидации органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов. Приказы Генерального прокурора по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил, командования Федеральной пограничной службой РФ, других войск, воинских формирований и флотов. Иные организационно-штатные вопросы находятся в компетенции Главного воен-

ного прокурора совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ. Кроме этого, Главный военный прокурор осуществляет все полномочия кадровой политики в отношении военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокурорами.

Главный военный прокурор имеет заместителей, старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Структуру Главной военной прокуратуры образуют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная, Следует отметить, что вся структура Главной военной прокуратуры создается и действует в соответствии с Положением, утверждаемым Главным военным прокурором.

В соответствии с приказом Генерального прокурора в Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его заместителей и других лиц. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором.

Полномочия военных прокуроров соответствуют полномочиям других прокуроров, но распространяются только на органы военного управления, части и формирования.

Военными прокурорами и следователями назначаются граждане РФ, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу и имеющие офицерское звание. На них распространяется действие Федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. (в ред. от 21.07.98 г.).

Задачами транспортной прокуратуры являются организация прокурорского надзора за обеспечением безопасного движения на железнодорож-; ном, воздушном, морском и речном транспорте; обеспечение сохранности перевозимых грузов; следствие, дознание и оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел на транспорте.

Транспортная прокуратура в связи со спецификой своей деятельности не может замкнуться на административно-территориальном или национально-государственном уровне. Здесь наиболее удачной формой являются региональные прокуратуры типа Северо-Кавказской транспортной, Северо-Западной транспортной, Московской транспортной, Дальневосточной транспортной и других39, которые по своему статусу приравнены к прокуратурам субъектов Федерации, но территориально превосходят их60.

Нижестоящим звеном являются транспортные прокуратуры на правах районных, но территориально они значительно превосходят районные прокуратуры. Например, Элистинская транспортная прокуратура охватывает территорию субъекта РФ — Республики Калмыкия.

Руководит всей системой транспортных прокуратур Управление по надзору за исполнением законов на транспорте, являющееся структурным подразделением Генеральной прокуратуры, действующим на основании Положения, утвержденного Генеральным прокурором РФ. В составе Управления имеются отделы, осуществляющие руководство транспортными прокуратурами.

На транспортные прокуратуры возложен надзор и за исполнением законодательства таможенными, органами.

Полномочия транспортных прокуроров несколько отличаются от территориальных. Так, транспортный прокурор направляет уголовные дела в суды на территории всего региона, а территориальный только своего района, области иди края. .

Природоохранные прокуратуры (на правах межрайонных) образуются для обслуживания территории нескольких районов61. Прокуроры природоохранных прокуратур подчиняются непосредственно прокурорам субъектов Российской Федерации62. Задачами природоохранных прокуратур являются:

осуществление надзора за исполнением законодательства, направ

ленного на защиту окружающей среды, экологических прав граждан

природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, орга

низациями, их должностными лицами и общественными объедине

ниями, перечень которых определяется прокурорами субъектов Рос

производство предварительного следствия по делам об экологиче

ских преступлениях, совершаемых на предприятиях, определяемых

прокурорами субъектов Российской Федерации63.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы осуществляют свою деятельность на территории, занимаемой несколькими исправительными учреждениями. Находятся они в подчинении прокуроров субъектов Российской Федерации. Их задачами являются:

осуществление надзора за соответствием законам издаваемых право

вых нормативных актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина адми

нистрацией исправительных учреждений, а также специальными под

разделениями по обеспечению безопасности на объектах уголовно-

производство предварительного следствия по делам о преступлени

ях, совершаемых осужденными в исправительных учреждениях, а

также по службе работниками этих учреждений, а также в специаль

ных подразделениях по обеспечению безопасности объектов уголов

но-исполнительной системы, если вышестоящим прокурором не при

нято иное решение.

К специализированным прокуратурам относятся военная, транспортная, природоохранная, по надзору за
Надзор за исполнением экологических законов на территории волжского бассейна — от истоков до Каспийского моря — осуществляет Волжская природоохранительная.

К специализированным прокуратурам относятся военная, транспортная, природоохранная, по надзору за
Так, надзор за исполнением экологических законов на территории волжского бассейна — от истоков до Каспийского моря — осуществляет Волжская природоохранительная.

Организация и порядок деятельности органов прокуратуры. Прокуратура: понятие, конституционная система органов прокуратуры, цели прокурорского надзора. Основной целью прокурорского надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления.

Предметы прокурорского надзора за деятельностью органов исполнительной власти (так называемого общего надзора) определены
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и не вмешиваются.

Другие публикации:

  • Доплата к пенсии мвд за иждивенцев Доплата к пенсии мвд за иждивенцев Статья 17. Надбавки к пенсии за выслугу лет К пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона (в том числе исчисленной в минимальном размере), начисляются следующие надбавки:а) […]
  • Судебные расходы в арбитражном процессе судебная практика Расходы на представителя: взыскать нельзя отказать Средний размер судебных издержек по одному арбитражному спору составляет около 46 тыс. руб. При этом итоговая сумма обычно более чем в два раза ниже заявленной. В судах общей юрисдикции судьи, как правило, […]
  • Эльдорадо отчетность 2019 Продажи "М.Видео-Эльдорадо" в 2018 г выросли на 18% МОСКВА, 18 янв — ПРАЙМ. Продажи группы "М.Видео-Эльдорадо" (крупнейшие российские сети бытовой техники и электроники "М.Видео" и "Эльдорадо", входят в "Сафмар" Михаила Гуцериева) в 2018 году увеличились на […]
  • Нотариус надеждинского района приморский край Услуги нотариуса в Вольно-Надеждинском Вы ищете услуги нотариуса в Вольно-Надеждинском? В данной категории показаны компании Вольно-Надеждинского относящиеся к услугам нотариуса. Всего показана 1 компания с адресами, телефонами, сайтами, отзывами. Мы […]
  • Как оформить стенд в библиотеке к году литературы Электронное образование в Республике Татарстан МБОУ "Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №67" Кировского района г.Казани Визитная карточка Анализ работы библиотеки Анализ работы библиотеки МБОУ СОШ №67 Кировского района г. Казани за […]
  • Курсовая полномочия суда кассационной инстанции Конспекты юриста Процессуальный порядок рассмотрения дела в кассационном порядке План курсовой работы 1. Обжалование в кассационном порядке. 1.1. Постановления суда, подлежащие обжалованию в кассационном порядке. 1.2. Порядок и срок подачи кассационной […]

Вам также может понравиться