Новости осаго на сегодня 2019

Полис ОСАГО подешевел в 61 регионе России

За период с 1 января по 10 февраля 2019 года в 61 регионе России зафиксировано снижение стоимости полиса ОСАГО для легковых автомобилей физлиц в размере до 7%. Об этом 14 февраля говорится в официальном сообщении Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Так, на 5–7% уменьшилась стоимость ОСАГО в республиках Татарстан, Коми, Мордовия, в Пензенской, Мурманской и Брянской областях, а также в Ненецком автономном округе.

Более чем на 3%, понизилась цена полисов в Чеченской республике, Ульяновской, Тульской, Саратовской, Ивановской, Псковской, Вологодской областях и Ямало-Ненецком автономном округе.

На 2% зафиксировано снижение стоимости полисов в Тюменской, Новгородской, Воронежской, Кировской, Свердловской, Томской, Владимирская областях, а также республиках Алтай и Марий Эл.

В Москве, Кемеровской, Рязанской, Краснодарской, Калининградской, Орловской, Архангельской, Челябинской, Тамбовской областях цена ОСАГО уменьшилась более чем на 1%.

В размере до 1% средние премии стали ниже в Санкт-Петербурге, Московской, Омской, Ростовской, Калужской, Тверской областях.

12 февраля стало известно, что за январь 2019 года в России было продано 1,288 млн электронных полисов ОСАГО, что на 44% больше, чем годом ранее.

ОСАГО подешевело в среднем на 3,6% в 2019 году

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Средняя премия по ОСАГО с 1 января по 10 февраля 2019 года снизилась на 3,6% по сравнению с данными по итогам 2018 года — с 5 886 рублей до 5 676 рублей, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА).

Полисы подорожали для трех видов общественного транспорта и такси, для остальных категорий подешевели, следует из проведенного союзом мониторинга тарифов ОСАГО после расширения тарифного коридора с 9 января.

Для легковых автомобилей физлиц средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 1,7% — с 5 667 до 5 645 рублей. В целом для легковых автомобилей снижение средней цены полиса составило 2,5% (с 5 817 до 5 673 рублей).

Цены выросли для четырех категорий транспортных средств: троллейбусов (на 5,5%, с 9 278 до 9 791 рубля), трамваев (на 13,7%, с 4 420 до 5 026 рублей), автобусов, используемых для регулярных перевозок (на 13,1%, с 12 707 до 14 377 рублей), а также для такси (на 2,3%, с 15 897 до 16 256 рублей).

Для автомобилей юридических лиц цена снизилась по сравнению с 2018 годом на 12,8% — с 7 869 рублей до 6 860 рублей.

Более чем в два раза — на 54,9% (с 950 до 429 рублей) — снизилась средняя цена полиса для мотоциклов и мотороллеров.

На 9,2% (с 8 159 до 7 407 рублей) — снизилась средняя цена полиса ОСАГО для грузовиков. На 10,4% (с 5 768 до 5 167 рублей) снизилась средняя стоимость полиса для автобусов, не используемых для регулярных перевозок. На 9,2% стали ниже средние премии по обязательной «автогражданке» для тракторов, самоходных и дорожно-строительных машин.

С 9 января 2019 года коридор базового тарифа ОСАГО расширился на 20% вверх и вниз: диапазон базовых ставок вместо 3432-4118 рублей составил 2746-4942 рубля. Для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов. Система коэффициентов по возрасту и стажу также изменилась: максимальный коэффициент для неопытных водителей повысился с 1,8 до 1,87, для опытных и пожилых водителей появились скидки до 7%.

Ряд страховых компаний подняли максимальную планку тарифа, при этом понизив его в ряде регионов. Ряд крупных страховщиков пока не меняли максимальные ставки для физлиц.

Страховка в коридоре: какие изменения в системе ОСАГО вступили в силу

В среду, 9 января, вступило в силу указание о расширении тарифного коридора. Соответствующий документ был подготовлен Центробанком России (ЦБ) и опубликован 29 декабря 2018 года со сроком вступления в десять дней.

Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц увеличен до 20% и теперь составляет 2746 — 4942 рубля. Прежде базовая ставка варьировалась от 3432 до 4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы на полисы снизились на 10,9% и теперь составляют 694 — 1407 рублей вместо прежних 867 — 1579 рублей.

Для такси тарифный коридор ОСАГО расширен в оба направления — 4110 — 7399 рублей вместо 5138 — 6166 рублей. Отметим, что для юридических лиц ставка снизится на 5,7% и составит 2058 — 2911 рублей (ранее 2573 — 3087 рублей).

Смотрите так же:  Наследство ребенка инвалида

В процессе работы над документом в ЦБ проводили расчёты о влиянии готовящихся изменений на конечную стоимость полиса.

«С момента начала дискуссий о реформе было проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифов практически не должна вырасти, отклонение будет не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить по актуарным расчётам 1,5%», — сказал в ноябре 2018 года зампред Банка России Владимир Чистюхин. Его слова приводит РИА Новости.

Другие вступившие в силу изменения касаются системы коэффициентов, используемых при подсчёте цены полиса. Множитель «возраст — стаж» теперь разделён на 58 категорий вместо прежних четырёх. Ранее система разделяла водителей до 23 лет и старше, а также со стажем до трёх лет или больше.

При этом для молодых водителей коэффициент повысят, а для опытных автомобилистов старшего возраста понизят. К примеру, для водителей в возрасте от 16 до 21 года предельный коэффициент установят на отметке 1,87 вместо 1,8. Для опытных автомобилистов старше 59 лет со стажем от шести лет множитель снижен до 0,93, что эквивалентно семипроцентной скидке. Это максимальный предусмотренный новой системой дисконт. В прежней версии регламента скидок за возраст и стаж не было.

Коэффициент для полисов ОСАГО без ограничения числа допущенных к управлению водителей также вырастет по аналогии со страховкой для молодых водителей — он составит 1,87 вместо 1,8.

Кроме того, изменится система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), зависящего от страховой истории водителя. КБМ может быть повышающим при наличии ДТП и понижающим при безаварийной езде.

Отныне КБМ водителю определяют раз в год, 1 апреля. Если к этой дате в следующем году коэффициентов бонус-малус рассчитано несколько, то присвоен будет самый низкий из них. Ранее перерыв в участии в договорах ОСАГО на протяжении более года обнулял значение КБМ до базового значения, равного единице.

В дополнение к этому для владеющих автопарком юридических лиц введён единый КБМ, распространяющийся на все единицы транспорта.

Страховщики начнут пользоваться возможностью подсчёта цены исходя из нижней планки уже с сегодняшнего дня, уверен партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто.

«По расчётам Банка России и страхового сообщества, это нововведение должно привести к неподорожанию, а то и дешевению полиса для 85% водителей. По крайней мере, по крупным компаниям в прошлом году уже было зафиксировано сокращение цены полиса и без этого закона. Теперь для тех, кто не попадает в аварии и имеет хороший стаж, полис может стать ещё дешевле», — считает эксперт.

Политика ЦБ по части возраста и опыта водителей объясняется тем, что у молодого водителя шанс попасть в аварию больше, отмечает Моржаретто.

«Насколько мы поняли, самый высокий коэффициент будет у водителей до 20 лет, которые не имеют водительского стажа вообще и только получили права. И самые большие скидки будут для водителей старше 35 лет и со стажем более десяти лет», — констатировал эксперт.

Отмена коэффициентов мощности и территории

В 2019 году могут произойти другие важные изменения в системе ОСАГО. В октябре 2018 года Минфин предложил свой вариант правок в расчёт стоимости полиса.

Инициатива министерства предусматривает, что с 1 сентября 2019 года может быть отменён коэффициент мощности, а базовая ставка тарифа сможет отклониться от установленной ЦБ стоимости на 30%. С текущей системой колебание стоимости ОСАГО могло достигать 60% за счёт варьирования тарифа по мощности от 0,6 до 1,6. Например, если коэффициент равен 1,6, то для автомобилей мощностью свыше 150 лошадиных сил базовый тариф увеличивается на 60%.

Территориальный коэффициент ведомство предложило отменить с 1 сентября 2020 года. Отмена этого параметра, в свою очередь, позволит изменять установленный тариф не более чем на 40%. В действующей системе этот параметр в зависимости от региона колеблется от 0,6 до 2,1. К примеру, самая низкая из приведённых ставок действует в Севастополе, наиболее высокая — в Челябинске.

Минфин также предложил осуществить переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат (500 тыс. руб., 1 млн и 2 млн руб.), а также ввести возможность приобретать полис обязательного страхования сразу на три года. Кроме того, ведомство рассматривает возможность предоставления дополнительных коэффициентов, которые учитывают манеру вождения, частоту нарушения ПДД, скорость движения, время и частоту использования автомобиля и другие факторы.

Позднее, в начале января 2019 года, аналогичные изменения прокомментировали в Центробанке. Как рассказал «Российской газете» начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, отмену территориального коэффициента стоит ожидать в 2020 году, а множитель по мощности может исчезнуть в 2021 году.

Смотрите так же:  Сирота статус законы рф

Табаков отметил, что в том случае, если страховщики после отмены двух коэффициентов получат возможность увеличить тариф в пределах 40%, то должна быть предусмотрена соответствующая скидка.

«При этом должна появиться и возможность представления дополнительной скидки на те же 40%. Пусть компании сами решают: может быть, они дополнительно учтут марку автомобиля, может быть, начнут более внимательно изучать водителей», — сказал Табаков.

В ЦБ рассказали о грядущих изменениях ОСАГО

Территориальный коэффициент при оформлении ОСАГО может быть отменен уже в 2020 году. Об этом заявил начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

Сейчас плата в зависимости от региона может различаться почти вдвое, рассказал чиновник в эксклюзивном интервью «Российской газете».

«В Банке России убеждены, что страховщик сам должен смотреть: какова плотность движения в данном поселке, качество дорог и многое другое», — подчеркнул Табаков. По его словам, возможно, место жительства и в будущем будет влиять на тариф, однако это будет происходить не так формально, как сейчас.

Также есть необходимость в изменении учета по коэффициенту мощности, пояснил чиновник: мощность машины выше 120 л.с. повышает тариф на 40%, при этом прошли те времена, когда машина с такими показателями считалась гоночной. Новшества в этой области возможны в 2021 году, рассказал Табаков.

9 января 2019 года вступит в силу указание Центробанка о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз.Также документ уточняет разделение водителей по стажу и возрасту — на 58 категорий вместо прежних четырех.

Что будет с рынком ОСАГО в 2019 году?

прочитали: 3692 раз

В 2019 году рынок ОСАГО ожидают масштабные преобразования. Главное из них — начальный этап либерализации тарифа и обсуждение дальнейших законодательных шагов по изменению цены расчета полисов. Уже первый этап приведет к понижению цены для опытных и аккуратных водителей (которые по статистике составляют около 80% от всех водителей), а для более узкой категории молодых и аварийных она может немного вырасти, сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

В январе 2019 года ожидается вступление в силу указания ЦБ, которое расширяет коридор базовых ставок тарифа ОСАГО на 20% вниз и вверх: диапазон составит 2746 — 4942 руб. вместо текущего 3432 — 4118 руб. Это означает, что у страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов. С началом действия указания сам набор коэффициентов не изменится, при этом разделение водителей по стажу и возрасту станет более точным: появится 58 категорий вместо существующих четырех. Для самой молодой и аварийной категории — от 16 до 21 лет — коэффициент немного повысится — с 1,8 до 1,87, а для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%. Для полисов «мультидрайв» — без ограничения числа допущенных к управлению лиц — коэффициент также вырастет до 1,87. По оценкам Российского союза автостраховщиков, для 80% водителей цена ОСАГО по параметру «возраст-стаж» снизится, впервые по этому признаку появятся скидки — сейчас их нет.

Средняя цена ОСАГО в результате введения новых тарифов почти не изменится. По оценкам РСА, сборы страховых компаний по ОСАГО могут вырасти на 5%, но главным образом за счет расширения бизнеса в проблемных регионах — новый тарифный коридор даст компаниям возможность контролировать свою убыточность на проблемных территориях, что приведет к увеличению доступности полисов. Впоследствии из-за конкуренции стоимость ОСАГО будет снижаться — это показывает опыт либерализации автострахования в европейских странах. По оценкам Банка России, в результате введения новых тарифов средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%.

Указание ЦБ о новых тарифах утверждено советом директоров регулятора и находится на регистрации в Минюсте. Оно вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Также на 2019 год запланировано принятие законопроекта, который меняет систему расчета цены полиса — этот документ готовит Минфин. По замыслу ведомства, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от мощности машины и региона прописки собственника — эти коэффициенты Минфин предлагает отменить с 1 сентября 2019 и 1 сентября 2020 года соответственно. Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа — его можно будет устанавливать на 30 — 40% выше и ниже границ коридора. Это позволит сделать цену ОСАГО более справедливой для каждого конкретного водителя и менее «уравнительной».

Смотрите так же:  Возврат 3 ндфл за учебу

Проект Минфина также предполагает введение трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб., а также вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас максимум — год). Минфин предполагает, что страховщик будет обязан продать полис только с минимальным лимитом и сроком действия (500 тыс. руб. и один год), повышение лимита и сроков будет возможно по согласованию страхователя и страховщика. Последний пункт вызвал дискуссии у сторон, согласующих документ — страховое сообщество рассчитывает, что обсуждения будут завершены в следующем году, и законопроект будет принят в весеннюю сессию Госдумы.

«Цель реформы ОСАГО — справедливая и индивидуальная цена для каждого водителя. Сейчас ценообразование устроено так, что аккуратные водители вынуждены переплачивать за лихачей, и у страховщиков нет возможностей установить каждому справедливую цену. Это обусловлено различными тарифными ограничениями — например, страховщик может установить базовый тариф только на весь регион, а также не может адекватно увеличить цену для маргинальных водителей, которых меньшинство и которые создают все риски системы ОСАГО, а добросовестные водители оплачивают их риски. Мы согласны, что переход к свободному ценообразованию должен быть поэтапным, но приступать к нему нужно как можно скорее. 2018 год показал, что рынок ОСАГО к этому готов, и реформа не приведет к ценовым шокам для потребителя», — отметил президент РСА Игорь Юргенс.

Также на 2019 год запланировано дальнейшее совершенствование системы европротокола. Планируется, что при оформлении европротокола через мобильное приложение идентификация пользователя будет идти через единый портал госуслуг (ЕПГУ), что позволит ряд полей заполнять автоматически и значительно сократить время на оформление мелких аварий.

Вступили в силу новые тарифы ОСАГО

9 января, 7:01 Общество 795

Фото : © РИА Новости

Специалисты подсчитали, что внесенные изменения приведут к удорожанию полиса автострахования в среднем на 1,5%.

В России с 9 января начали действовать расширения тарифного плана для ОСАГО. Согласно внесенным изменениям, коридор базового тарифного плана для физических лиц увеличен на 20%. На него будет оказывать влияние несколько факторов от возраста и водительского стажа автовладельца до коэффициента «бонус-малус».

«Это история хохотун-хохотун» — автоэксперт о штрафах за просроченное ОСАГО

Так, диапазон базового тарифа для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам теперь составляет 2746–4942 рубля, ранее он был 3432–4118 рублей.

Сам коэффициент «бонус-малус» клиентам страховых компаний будут присваивать ежегодно с 1 апреля на основании истории страховых выплат.

Коэффициент «возраст-стаж» также претерпел изменения — по новым правилам в нем 58 категорий, а не четыре, как было раньше.

Из приятных бонусов — все накопленные скидки будут сохраняться. При этом, по оценкам специалистов, средняя цена полисов ОСАГО может увеличиться более чем на 1,5%.

Ранее Пятый канал сообщал об инициативе фракции ЛДПР привязать полис ОСАГО не только к автомобилю, но и к самому водителю. Однин из авторов предлагаемого нововведения — глава комитета по труду и соцполитике Ярослав Нилов — считает, что поправки в законодательстве значительно облегчат жизнь автовладельцам.

Другие публикации:

  • Мировой суд курортного района санкт-петербурга Судебный участок №112 197706, г. Сестрорецк, ул. Володарского, д. 1, литера А Понедельник Среда: с 10-00 до 17-00 перерыв : с 13-00 до 14-00 Быстрый переход: Информация об участке Территориальная подсудность Реквизиты для оплаты пошлины Слушания […]
  • Приказ о преференции Новый приказ о преференциях российским товарам 25.10.2018 опубликован новый приказ об условиях допуска иностранных товаров, согласно которому при закупках товаров по перечню должны предоставляться преференции в размере 15% участникам, предлагающим товары […]
  • Нотариус метро выхино Нотариус Выхино. Ближайшие нотариусы к станции метро Выхино Рядом со станцией метро Выхино нашей системой найдено 4 нотариуса в радиусе 3 километров. Ниже приведена таблица с найдеными нотариусами, а ниже таблицы - интерактивная карта, на которой отмечена […]
  • Санитарно эпидемиологические требования к образовательным учреждениям Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и […]
  • Федеральный закон 196 от 15111995 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ"О безопасности дорожного движения" С изменениями и дополнениями от: 2 марта 1999 г., 25 […]
  • Мировой суд г железногорска красноярского края Мировой суд г железногорска красноярского края Мировой судья судебного участка № 26 Ошкина Татьяна Владимировна тел.74-95-26 e-mail: [email protected] ЗАТО г. Железногорск. XXII Партсъезда, Андреева, Березовая, Гоголя, Горького, Григорьева, […]

Вам также может понравиться