Независимая экспертиза эксперт-техник

Независимая экспертиза эксперт-техник

Независимая оценка ущерба автомобилю при ДТП

Наша компания, специализируется на оказании правовой помощи при возмещении ущерба причиненного ДТП.

Опытные автоюристы помогут получить объективную оценку причиненного ущерба, окажут действенную помощь на всех этапах спора со страховой компанией или физическим (или юридическим) лицом, виновником аварии.

Мы предлагаем в Москве и Подмосковье услуги по независимой экспертизе и оценке ущерба автомобилю при ДТП.

Независимая экспертиза, (оценка ущерба автомобилю при ДТП), чаще всего, проводится для предъявления потерпевшим в ДТП судебного иска к страховой компании виновника ДТП, с требованием компенсации стоимости ущерба по рыночным ценам.

Имея на руках наше заключение о стоимости восстановительного ремонта автомобиля, вы можете:

  1. Обратиться в страховую компанию, своему страховщику ответственности, с требованием полного возмещения ущерба по нашему заключению.
  2. Обратиться в суд, с требованием взыскать со страховой компании объективную величину ущерба вашему автомобилю.
  3. Обратиться, непосредственно, к виновнику ДТП с требованием компенсации разницы выплаченной страховой компанией суммы и величиной ущерба, в случаях превышения лимита ответственности страховой компании. (Который составляет 400 тыс.руб. каждому потерпевшему).

Гарантия высокого качества услуг при умеренных ценах, юридическая поддержка выполненного отчёта в суде.

Стоимость разборки/сборки, с выявлением скрытых повреждений, у наших партнёров составляет до 2 000 руб.

В случае ремонта на указанной СТОА, на стоимость данных работ будет предоставлена скидка от общей стоимости ремонта, т.е. дефектовка будет бесплатной для вас.

Эксперт-техник — это специалист в области экспертизы, прошедший дополнительное обучение и внесенный в реестр экспертов-техников.

По действующим законам Российской Федерации независимая экспертиза в рамках ОСАГО должна проводиться только экспертом-техником, имеющим соответствующие квалификационные документы и включенным в государственный единый реестр экспертов-техников.

Профессиональную аттестацию экспертов-техников проводит Межведомственная Аттестационная Комиссия (МАК), действующая на основании приказов и постановлений Минтранса, Минюста, МВД и Минздравсоцразвития России. Ведение государственного реестра экспертов-техников осуществляет уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти.

Эксперт-техник, имеющий аттестат и включенный в Реестр экспертов-техников имеет право проводить экспертную работу в рамках ОСАГО в организациях, либо самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя. Также существует добровольная аккредитация при РСА для экспертов-техников.

Передача аттестационных документов и полномочий эксперта-техника другому лицу не допускается.

Независимая экспертная организация осуществляющая деятельность в рамках ОСАГО должна иметь в штате с основным местом работы одного или нескольких экспертов-техников. При этом проведение независимой экспертизы должно входить в список видов деятельности, которые организация может осуществлять в соотвестствии с уставными документами.

Результатом работы эксперта-техника является «Экспертное заключение», которое оценивает перечень и характер повреждений обусловленных страховым случаем, а также стоимость их устранения и проводиться эта экспертиза в рамках нормативно-правовых документов при ОСАГО.

Ответственность эксперта-техника

За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:

  • является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
  • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
  • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
  • личной заинтересованности в результатах экспертизы.

В чем разница между экспертом-техником и оценщиком?

В соответствии с законом об «ОСАГО» и Постановлением правительства РФ № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону «Оценочной деятельности».

Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки. Оценщики должны иметь высшее техническое образование и пройти профессиональную подготовку по специальности «Оценка стоимости предприятия, бизнеса». Оценщик должен состоять в СРО, а его ответственность должна быть застрахована.

Эксперты-техники также проходят переподготовку для экспертов-техников на базе высшего образования, с углубленным изучением автомобилей. Эксперт-техник должен быть включен в государственный реестр.

Проводить экспертизы в рамках ОСАГО должен эксперт-техник. Результатом его работы будет экспертное заключение.

Вне рамок ОСАГО, например оценка стоимости автомобиля для нотариуса либо расчет ущерба по КАСКО, работы по оценке могут проводиться оценщиком. Результатом работы оценщика будет отчет об оценке.

Независимая экспертиза эксперт-техник

Согласно Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» в рамках ОСАГО проводить независимую экспертизу после ДТП, могут только эксперты-техники.

В 2003 году в России было введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств согласно Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» был определён порядок проведения и требования к проведению независимой технической экспертизы транспортного средства в рамках ОСАГО.

Для проведения независимой технической экспертизы привлекается эксперт – техник или экспертная организация.

Экспертом–техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам–техникам и, при положительных результатах аттестации, внесенное в государственный реестр экспертов–техников.

Приказом Минюста РФ от 30 июня 2003 года №155 был утвержден порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

ОДНАКО, несмотря на законодательные акты, до 2012 года эксперты-техники отсутствовали как таковые, реестр экспертов-техников не вёлся.

Первый аттестованный эксперт-техник появился 01.02.2012 года и в последующем был включён в государственный реестр.

С 2003 года по 2012 год, экспертов-техников не существовало, а определять ущерб, нанесённый после ДТП и подлежащий к выплате страховой компанией, а рамках ОСАГО необходимо.

В результате место экспертов-техников заняли оценщики, которые определяли (рассчитывали) стоимость восстановительного ремонта после ДТП. Производили независимую экспертизу после ДТП.

Суды принимали отчёты составленные оценщиками и закрывали глаза на «нарушение» законодательства.

В чём принципиальная разница эксперта-техника и оценщика.

1. Законодательная база.

Оценщики действуют в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Оценщики обязаны пройти профессиональное обучение и состоять в саморегулируемых организациях оценщиков.
Оценщики обязаны соблюдать Федеральные стандарты оценки.

Эксперты-техники действуют в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства»
Эксперты-техники обязаны пройти профессиональное обучение и быть включёнными в федеральный реестр.
Эксперты-техники обязаны проводить экспертизу в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утвержденными совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.

Смотрите так же:  Современные требования к качеству лекарственных средств

2. Цели исследования.

Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки.

Эксперты-техники в рамках ОСАГО отвечают на следующие вопросы:
а) наличие и характер технических повреждений ТС;
б) причины возникновения технических повреждений ТС;
в) технология, объем и стоимость ремонта ТС.

3. Конечный документ.

Результатом работы оценщика является отчёт о рыночной стоимости.

Результатом работы эксперта-техника является экспертное заключение.

После появления дипломированных экспертов-техников включённых в федеральный реестр поменялась позиция страховых компаний и что самое главное поменялась политика проведения судебных заседаний.

Страховые компании теперь не принимают от пострадавших в ДТП отчёты независимой экспертизы после ДТП подготовленные оценщиками в рамках ОСАГО.

В судах уже есть судебная практика об отказе в принятии отчёта независимой экспертизы составленной оценщиками в рамках ОСАГО как доказательства размера нанесённого ущерба.

Таким образом, эксперт-техник или оценщик?

На сегодняшний день, можно однозначно сказать, что при возмещении ущерба нанесённого транспортному средству в рамках ОСАГО необходимо экспертное заключение подготовленное экспертом-техником.

Проводить независимую экспертизу после ДТП в рамках ОСАГО, могут только эксперты-техники.

Независимая экспертиза автомобиля г. Москва

Независимая экспертиза автомобиля «ИНАВЭКС», г.Москва, представлена в лице эксперта–автотехника, эксперта–техника, оценщика – Куркович Алексея Александровича.

Куркович Алексей Александрович, эксперт по оценке автомобилей

  1. Высшее автотехническое образование, квалификацию эксперта автотехника 3 категории.
  2. Квалификация оценщика по направлению оценочной деятельности «Оценка движимого имущества».
  3. Квалификация эксперта-техника по программе «Независимая техническая экспертиза транспортных средств».
  4. Включен в реестр экспертов-техников при Минюсте РФ и имеет значительный опыт и стаж экспертной и оценочной работы с 2004 года.
  5. Является действительным членом Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации — Некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков» и включен в реестр оценщиков 28.05.2010г. за регистрационным № 993.77.

Профессиональная деятельность оценщика застрахована в ОАО «АльфаСтрахование», полис страхования №0991R/776/90080/18, срок действия с 24.05.2018г. по 23.05.2019г. включительно (лимит ответственности 1 000 000 руб.).

Квалификационный аттестат №009854-2 в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка движимого имущества», на основании решения о выдаче аттестата №59 от 12.04.2018г.

Квалификация эксперта – автотехника 3 категории была получена в 2007 году в МОО «Лига Автоэкспертов».

Квалификация эксперта-техника была получена в 2012 году по программе «Независимая техническая экспертиза транспортных средств» в НОУ ВПО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»».

По результатам заседания Межведомственной аттестационной комиссии от 02.04.2013г. Куркович Алексей Александрович прошел профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесен в государственный реестр экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Регистрационный №628 реестра экспертов-техников при Министерстве юстиции РФ.

Эксперт-технолог и оценщик: кто оценивает ущерб по ОСАГО и КАСКО?

Вы принесли заключение от оценщика для формирования выплат по ОСАГО, а вас развернули, сославшись на то, что экспертиза произведена некомпетентным специалистом? Деньги на услуги потрачены, а эффект нулевой. Кто же даст правильное заключение?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», проводить экспертизу и выдавать соответствующее заключение для выплат по ОСАГО могут только эксперты-техники. Здесь же перечислены требования к специалисту: экспертом-техником признается физическое лицо, имеющее соответствующее образование, прошедшее аттестацию и включенное в Государственный реестр.

Несмотря на то, что постановление немедленно вступило в действие, последующие девять лет экспертизу можно было проводить у любого оценщика. И это касалось определения ущерба в рамках всего автострахования. На несоответствие закона и реальности закрывали глаза все: и автовладельцы, и страховщики, и суды. Знаете, почему? Потому что не существовало того самого реестра экспертов-техников, да и нормы аттестации не были определены.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

В 2012 году наконец-то дело довели до ума. Сформировали реестр, определили Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАТ) и порядок проведения аттестации. Начиная с января 2013 года суды и страховые компании стали повсеместно забраковывать оценку ТС, проведенную независимым оценщиком. Правда, это коснулось только компенсационных выплат по автогражданке, держателей полисов КАСКО сия беда обошла.

Чем чревато представление оценки ущерба в рамках ОСАГО , проведенной не экспертом-техником?

  1. Такую оценку не будет рассматривать страховщик, а, тем более, суд.
  2. Если эту бумагу вы приложите к иску, а страховая компания обратит внимание суда на данный факт, то единственный выход не проиграть разбирательство – ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Причем за счет истца, что увеличит его расходы на 15-25 тысяч рублей.
  3. Попытка искать правды в РСА приведет лишь к формированию официального отказа с формулировкой: «РСА не имеет правовых оснований для осуществления компенсационной выплаты».

Оценщик и эксперт-техник: кто есть кто?

Таблица 1. Оценщик и эксперт-техник.

Как видим, и принцип работы, и цель исследования автомобиля этими двумя специалистами очень разные. Конечно, автовладелец может этого не знать. Огорчает то, что оценщики, зная о Постановлении и требованиях, продолжают формировать отчеты для пострадавших в ДТП, которые собираются оспорить размер ущерба в рамках ДТП в рамках ОСАГО. Естественно, страховщики и суды бракуют такую экспертизу, а автовладелец влетает на круглую сумму, которую ему никто не вернет.

В качестве доказательства размера причиненного вреда и основания для выплат по ОСАГО принимаются только экспертные заключения, подготовленные экспертами-техниками.

В то же время у оценщика не отобрали права производить расчет ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Отчет о рыночной стоимости, подготовленный оценщиком, принимается при обращении за выплатой по полису КАСКО (согласно правилам ) или ДСАГО.

Просите оценивать правильно!

Экспертизу для определения ущерба проводят в обязательном порядке по назначению СК. Однако работы у независимых экспертов не убавляется, ведь размер ущерба то и дело недооценивают или переоценивают, что становится причиной обращений за оценкой в частном порядке. Заказывая независимую экспертизу (и для выплат по ОСАГО, и для выплат по КАСКО), просите специалиста указывать реальный размер ущерба. Если он будет намного больше реального, страховщик в ходе судебного разбирательства настоит на проведении третьей, судебно-автотовароведческой, экспертизы.

Некорректная оценка независимым экспертом может сослужить дурную службу: в случае большого отклонения от действительного размера, определенного третьей экспертизой, суд поделит расходы на нее между автовладельцем и страховщиком.

Эта сумма может достигать 10 000 рублей. Естественно, при этом расходы на независимую экспертизу никто возмещать не будет вне зависимости от результатов рассмотрения дела.

Смотрите так же:  Льготы вдовы ветерана боевых действий

К сведению. Можно подать иск в суд, минуя независимую экспертизу. Сразу обращайтесь за судебно-автотовароведческой экспертизой.

Дело в том, что при обращении автовладельца к эксперту-технику, так сказать, по личной инициативе, выдается заключение специалиста. Если на экспертизу отправляет страховщик, суд или следственные органы, то документ называется официальным заключением экспертизы. Безоговорочной выплате подлежит только сумма, назначенная в ходе судебно-автотовароведческой экспертизы. Все остальные заключения страховщик может оспорить.

Как получить выплату, которой хватит на ремонт автомобиля

  1. Ничего не ремонтируя, обратитесь в страховую компанию в течение 15 дней после ДТП.
  2. Страховщик выдаст назначение на проведение экспертизы в той организации, с которой у него заключен договор о сотрудничестве. Пройдите ее, даже если собираетесь воспользоваться услугами независимого техника-эксперта.
  3. Подавайте документы на выплату (вне зависимости от того, нравится размер компенсации или нет) и получайте ее.
  4. Если размер компенсации занижен или завышен (эксперт-техник подвел под тотал), проведите независимую экспертизу. Обязательно присутствие виновника ДТП и страховщика. Нередки случаи, когда проводимая в отсутствии представителя СК экспертиза впоследствии признавалась недействительной. Вызывать следует телеграммой с уведомлением о вручении.
  5. С экспертным заключением обращайтесь в страховую компанию. Заявление на пересмотр компенсации с приложением заключения лучше всего отправить заказным письмом.
  6. В течение 30 дней страховщик должен удовлетворить требование или оформить отказ.
  7. Если отказал или проигнорировал заявление, составляйте иск и обращайтесь в суд. Обязательно приложите экспертное заключение, копию заявления с пометкой о его доставке или письменный отказ СК.

Этот порядок действий актуален для востребования возмещения ущерба и по ОСАГО, и по КАСКО.

Как проводится независимая экспертиза?

  • На экспертизу – до ремонта! Никакого восстановления до оценки ущерба производить нельзя.
  • Можно пригнать автомобиль к эксперту или вызвать его в случае невозможности транспортировать ТС.
  • Обязательно наличие государственных регистрационных знаков (на автомобиле или рядом) и идентификационных номеров VIN.
  • Эксперту-технику необходимо предоставить все детали, включая разбитые и оторванные.
  • Если незадолго до ДТП какие-либо детали были заменены, а на руках есть подтверждающие документы, следует ознакомить с ними эксперта или оценщика.
  • Подготовьте список элементов тюнинга и дополнительного оборудования для внесения его в акт осмотра.

Любое отступление от этих рекомендаций может привести к некорректной оценке ущерба и ее оспариванию страховщиком. А дальше – необъективное мнение, что сумма по калькулятору КАСКО была отдана зря. Запомните, чем меньше вы занимаетесь самодеятельностью и больше придерживаетесь буквы закона, тем быстрее вы получите достаточное для ремонта количество денег.

Эксперт техник или оценщик?

Стоны страховых компаний по поводу того, что есть независимые от них оценщики, которые могут провести оценку стоимости восстановительного ремонта или оценку стоимости ущерба после ДТП мы слышали долго. Это началось еще с 2006 года, когда только 10% пострадавших в ДТП и не получивших всю сумму компенсации шли к независимым оценщикам и в суд. Но в последствии ситуация стала меняться. К началу 2013 года в суд шли уже 60%-70% от числа тех, кого обдурила страховая компания. И 99% дел выигрывалось, впрочем, они и сегодня выигрываются. Но страховщики продолжают неравный бой за наши денежные средства, поэтому из пыльных сундуков было выставлено на всеобщее обозрение и посмешище старое заплесневелое Постановление Правительства Российской Федерации №238 от 24.04.2003 г. «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства». Не буду напоминать читателям какую роль сыграли страховые компании в разрушении национальной системы станций государственного технического осмотра, когда они «вдруг» получили все талоны ГТО и стали ими попросту торговать. Это постановление – документ того же рода. Некоторые заинтересованные в доходах страховых компаний организации, стали даже утверждать, что теперь вся оценка ущерба после ДТП должна проводиться только экспертами-техниками. Но они забыли добавить, что эксперты техники ограничены рамками ОСАГО. А вот все что вылезет за эти рамки, согласно закону, экспертам техникам вроде, как и не по зубам, не могут они делать заключения на сумму больше 120 000 рублей. Вот и стараются за эти рамки не выходить. Значит если у вас ущерб 150 000, то вам его срежут, да срежут так, что станет очевидно на кого трудятся за ваши деньги, так называемые эксперты-техники на самом деле.

Согласно 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проводить оценку может только оценщик, причем состоять он должен в саморегулируемой организации оценщиков(СРО). Сами по себе СРО – это профессиональные международные и национальные организации, которые контролируют оценщиков в части соблюдения ими национальных и международных стандартов оценки. Это означает, что даже если вы попадете в ДТП в другой стране, то отчет об оценке будет принят любой страховой компанией за рубежом. Этого нельзя сказать о так называемой технической экспертизе. Данная процедура создана чиновниками. И чиновниками же пытается быть навязанной вам как единственная. Не могу утверждать, но что-то мне подсказывает, что и тут приложили свои мохнатые лапки страховые компании. Ведь теперь в суд помимо независимого отчета об оценке ущерба после ДТП страховые компании могут принести так называемый «акт экспертизы». И если за оценку говорят тысячи выигранных против страховых компаний в судах дел, и то что оценщик несет ответственность перед клиентом покрытую страховым полисом оценщика, то эксперт-техник не несет никакой ответственности, кроме уголовной, за свои бумажки. Учитывая тот факт, что все методики от Министерства Юстиции, на которые они так весело кивают, содержат множественные грубые нарушения и противоречия в суд предоставляется документ угодный страховым компаниям и судьи вынуждены их принимать. Хотя многие судьи мне лично, в порядке частных бесед сознались, что иногда эти документы представляют из себя «бред сумасшедшего».

Конечно, большая часть экспертов техников – это оценщики, которые были вынуждены пойти и получить т.н. корочку эксперта-техника, продолжающие выпускать отчеты об оценке просто прикрывшись очередной бумажкой, которая может парировать значимость бумаг, которые предоставляют страховые компании. Но некоторые оценочные компании показали всем свою истинную суть, когда стали утверждать, что теперь порядок экспертизы совсем другой и им не хочется вступать в конфликты со своими основными работодателями – страховыми компаниями. Поэтому они стали именовать себя максимально привлекательными названиями и писать ахинею о том, что для проведения технической экспертизы годятся только эксперты-техники, скромно забывая такие экспертные звания как – «Эксперт по техническому контролю и диагностике АМТС», или «Эксперт по расследованию ДТП», в рамках чьих экспертных специальностей есть и «инструментальный технический контроль и диагностика» и трасология с автотехникой. Людей стали всячески вводить в заблуждение в угоду страховым компаниям (мы же помним про 120 000 рублей по ОСАГО и лимит деятельности экспертов-техников).

Смотрите так же:  Иск о разделе имущества супругов ооо

Насчет подготовки экспертов-техников говорилось очень много. Однако, реальная картина такова, что те образовательные учреждения, которые привлекались для обучения экспертов-техников, как правило не имеют материально-технической базы для элементарного ликбеза неподготовленных специалистов. Это проблема общая для страны, однако те курсы, которые я посещал лично, и где я сам читал лекции по системам пассивной безопасности автомобиля и способах инструментального контроля данных систем при расследовании ДТП и оценке ущерба, убедили меня в том, что техническая отсталость Вузов в данном вопросе скажется в будущем на качестве работы экспертов-техников. Не хочу обижать своих коллег по цеху, среди них есть очень большое количество профессионалов, однако есть и те, кто попал туда совершенно случайно, и как показывает практика оценочной деятельности, весь шлак осядет в страховых компаниях, как обычно, впрочем.

30 июня 2003 года Министерство Юстиции выпускает приказ №155, согласно которому был введен порядок ведения государственного реестра экспертов-техников. Что можно сказать о данном реестре? Пока что ничего. Судьи с большим недоверием относятся к экспертам-техникам. Это обусловлено тем, что первый эксперт-техник, внесенный в этот реестр появился всего 2 года назад.

Вот и выходит, что при ограничении суммы в рамках, которой действуют эксперты-техники (120 000 рублей), при совершенно неясном статусе и размытых обязанностях, согласно которым эксперт-техник должен то ли проводить техническую экспертизу, то ли определять стоимость как экономическую составляющую возмещения ущерба после ДТП, эксперты техники так и не смогли вытеснить оценщиков из данного вида деятельности.

Чем отличаются функции эксперта техника и оценщика.

  1. Законодательная база на основании которой действуют оценщики и эксперты техники.

Оценщики действуют в рамках 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

Оценщики обязаны страховать свою ответственность согласно требованию закона на сумму не менее 300 000 рублей.

Оценщики обязаны состоять в СРО и платить ежегодные взносы, в том числе и в компенсационный фонд из которого можно покрыть убытки в случае некачественной работы нанесшей ущерб клиенту.

Оценщики обязаны раз в три года повышать свою квалификацию на специализированных курсах обучения.

Оценщики обязаны соблюдать Федеральные Стандарты Оценки и выполнять работы согласно всех требований Российского законодательства.

Эксперты техники могут пройти курсы обучения один раз в жизни и забыть о них.

Эксперты техники действуют в рамках закона об ОСАГО №40 ФЗ ограничивающим их правомочность суммой ОСАГО.

Эксперты техники включаются в реестр экспертов техников по неизвестным никому принципам, только исходя из наличия соответствующего пакета документов.

Эксперты-техники обязаны проводить экспертизу только в соответствии с теми методическими рекомендациями которые им спускают сверху, т.е. утвержденные чиновниками которые работают в сфере регулирования в области транспорта (как они регулируют мы видим по количеству убитых на дорогах в ДТП – 1 человек каждые 6 секунд).

Как проводят оценку оценщики и эксперты техники

Оценщики определяют рыночную стоимость восстановительного ремонта автомобиля, соблюдая все требования закона об оценочной деятельности. Привлекая для проведения оценки специалистов и инженеров при необходимости. Либо, если они имеют специальные познания в данной области выполняя все работы самостоятельно.

Эксперты техники не могут определять рыночную стоимость ремонта, т.к. это противоречит 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которому данный вид работ может осуществлятьтолько оценщик.

Однако функции, которые чиновники возложили на экспертов-техников позволяют им давать оценочное суждение (но не экспертизу) о:

— наличии и характере повреждений узлов и агрегатов (т.е. проводить осмотр ТС);

— причинах возникновения повреждений (это не трасологическая экспертиза, но бумага которая помогает страховым компаниям отказать вам в выплате по надуманным предлогам);

— определять технологию, объем и стоимость ремонта ТС в рамках действия закона об ОСАГО (т.е. ограничено суммами ОСАГО)

Итоговый документ

Оценщик изготавливает и подписывает отчет об оценке рыночной стоимости вашего ущерба, защищенный страховым полисом оценщика и компенсационным фондом СРО.

Эксперт-техник изготавливает «экспертное заключение», но чем защищен данный документ — никому не известно.

Именно поэтому, после того как количество судебных исков к страховым компаниям увеличилось в разы, появились эксперты-техники. Как сказал один поэт, — «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно». А значит, после появления дипломированных экспертов-техников, и включения их в реестр страховые компании поменяли свою позицию по отношению к клиентам и снова перестали выплачивать по страховым делам.

Обратную позицию заняли суды, понимая риск получения некомпетентного заключения от экспертов-техников, они все чаще стали отказывать в принятии данных заключений как доказательства размера нанесенного ущерба.

Так кто же может проводить оценку – оценщик или эксперт техник?

На сегодняшний день, учитывая требования Российского законодательства, полную и независимую оценку может провести только оценщик, но это не ограничивает его право вступить в реестр экспертов-техников.

Другие публикации:

  • Астрал отчетность саратов Электронная отчетность Астрал-Отчет — система электронной отчетности Астрал-Отчет — программа для подготовки и передачи отчетности через Интернет в ФНС, ПФР, ФСС, Росалкогольрегулирование, Росстат и Росприроднадзор. Более 400 000 организаций по всей России […]
  • Госпошлина и судебные расходы Чем отличается оплата госпошлины в суде, от возмещения судебных издержек истца? Гос. пошлина в суд, это когда истец просит возмещение расходов за суд или есть какой-то индивидуальный тариф? Ответы юристов (4) Руслан, здравствуйте! Размер государственной […]
  • Первая отчетность вновь созданной организации 8 Февраля 2016 Организация создана в конце года. Отчетность Организация зарегистрирована в ноябре 2015 г. Режим ОСН. Выручка за ноябрь и декабрь составила 400 000 руб. Нужно ли представлять бухгалтерский баланс, форму № 2 за 2015 г. в налоговую и статистику? […]
  • Список адвокатов в воронеже Коллегия адвокатов "Правовая Защита" Главная Полезная информация Адвокаты всей Российской Федерации. Сведения из реестров Адвокатских Палат субъектов РФ 12) Реестр адвокатов Воронежской области. Адвокатская Палата Воронежской области. Адвокаты […]
  • Поправки к осаго 2019 Свежие новости изменений в ОСАГО с 2019 года Согласно пояснениям Центробанка, в 2019 году будет использоваться новый тарифный коридор для ОСАГО с предполагаемым удорожанием услуги на 20%. Проект, относительно изменений тарифных ставок, был опубликован в […]
  • Пенсия по старости изменения ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ С 01.01.2019 вступает в силу Федеральный закон от 03 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»[1], который […]

Вам также может понравиться