Непроизводственные расходы приказ

Учет потерь от простоя производства (Снегирев А.Г.)

Дата размещения статьи: 07.05.2015

Потери от простоев являются расходами, связанными с изготовлением и продажей продукции, то есть расходами по обычным видам деятельности, за исключением потерь от простоев, случившихся в результате чрезвычайных обстоятельств хозяйственной жизни (стихийного бедствия, пожара и т.д.), — таковые признаются прочими расходами. На каком счете в бухгалтерском учете должны быть отражены потери от простоя производства? Каким образом они влияют на себестоимость изготавливаемой продукции?

Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности в бухгалтерском учете ведется на счетах учета затрат на производство (счетах 20 — 29). Конкретные затраты отражаются на соответствующем счете в зависимости от статьи затрат, места возникновения расходов (производства, цеха, участка, другого структурного подразделения) и иных признаков. Таким образом, в бухгалтерском учете должен быть организован, среди прочего, учет расходов по статьям затрат. В ПБУ 10/99 «Расходы организации» сказано: организация устанавливает перечень статей затрат самостоятельно. Это означает, что предприятие должно решить, к какой именно статье затрат относятся потери от простоя производства, и исходя из этого организовать их учет на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
———————————
Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

В определении статьи затрат для возникающих расходов могут помочь Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях (далее — Основные положения), а также отраслевые инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции для предприятий соответствующих отраслей. Основные положения и разработанные на их основе отраслевые инструкции применяются в целях планирования, учета и калькулирования себестоимости промышленной продукции, работ и услуг промышленного характера как на промышленных предприятиях, так и в непромышленных организациях, выпускающих промышленную продукцию.
———————————
Утверждены Госпланом СССР, Госкомцен СССР, Минфином СССР, ЦСУ СССР 20.07.1970.

Причины простоев

Чтобы определиться со статьей затрат, нужно выяснить, в результате чего производство простаивает (какова причина простоя). Простои разделяют на два вида:
— простои, обусловленные внутренними причинами (зависящими только от работы самого предприятия). Такими причинами являются различные производственные неполадки;
— простои, обусловленные внешними причинами (причинами, не зависящими от работы предприятия). Это, допустим, простои, вызванные прекращением подачи энергии или пара со стороны, непоступлением материалов или топлива от поставщиков, отсутствием емкостей вследствие невывоза покупателем (потребителем) готовой продукции. В отдельную группу выделяются простои, вызванные стихийными бедствиями (например, наводнением, ураганом).
Каждый вид простоев классифицируется по конкретным причинам, например: простои из-за отсутствия сырья, основных материалов и полуфабрикатов, емкостей, прекращения подачи пара, воды, электроэнергии.
В Методических материалах по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях машиностроения и металлообработки предложена такая классификация причин простоев:
— неподача материалов и полуфабрикатов;
— отсутствие и неисправность инструмента и приспособлений;
— отсутствие технологической документации и чертежей, ошибки в документах;
— отсутствие электроэнергии, пара, газа, воздуха и пр.;
— неисправность оборудования;
— отсутствие транспортных средств;
— прочие причины.
———————————
Приведены в Письме Госплана СССР N АБ-162/16-127, Минфина СССР, Госкомцен СССР N 10-86/1080, ЦСУ СССР от 10.06.1975.

Выбираем статью и счет учета затрат

Потери от простоев — это непроизводительные (непроизводственные) затраты (потери ресурсов, связанные с нарушением нормальных условий хозяйственной деятельности организации). В бухгалтерском учете (в отличие от планово-экономических расчетов) себестоимость продукции включает в себя некоторые непроизводительные затраты. Входят ли потери от простоев в себестоимость изготавливаемой продукции, зависит от того, к какой статье затрат относятся эти расходы (и, соответственно, какой счет учета затрат используется), а также какой способ формирования себестоимости выбран предприятием.

Потери по внутренним причинам

Потери от простоев, возникших по внутренним причинам, согласно рекомендациям, представленным в Основных положениях, могут учитываться по статье «Непроизводительные расходы» в составе цеховых расходов. Под цеховыми расходами подразумеваются расходы цехов, а также других промышленно-производственных структурных подразделений предприятий. Название статьи может изменяться в зависимости от организационной структуры профилирующих предприятий отрасли. В отраслевых инструкциях, как правило, потери от простоев по внутренним причинам предлагается относить на статью «Общепроизводственные расходы». Такой подход предложен:
— в Методических рекомендациях по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 14.12.2004 N 537;
— в Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 06.06.2003 N 792;
— в Методических рекомендациях (инструкции) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса, утвержденных Минпромнауки РФ 26.12.2002.
В бухгалтерском учете для обобщения информации об общепроизводственных расходах используется счет 25 «Общепроизводственные расходы» (Инструкция по применению Плана счетов ). Однако если предприятие отказалось от использования счета 25 (например, при бесцеховой структуре), потери от простоев как условно-постоянные расходы учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В этом случае выбирается и соответствующая статья затрат, например «Общешахтные (общеразрезные) непроизводительные расходы», в составе общехозяйственных расходов .
———————————
Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
Потери от простоев приведены в составе условно-постоянных расходов в Приложении 1 к Методическим положениям по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса, утв. Приказом Минпромнауки РФ от 04.01.2003 N 2.
Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости добычи и обогащения угля (сланца), утв. Минтопэнерго РФ 25.12.1996.

Потери по внешним причинам

В Основных положениях потери от простоев по внешним причинам предложено учитывать по статье «Общезаводские непроизводительные расходы» в составе общезаводских расходов. Под общезаводскими расходами подразумеваются затраты, связанные с управлением предприятием и организацией производства в целом. Название указанной статьи может изменяться с учетом наименования предприятий соответствующей отрасли промышленности.
В отраслевых инструкциях для учета потерь от простоев по внешним причинам предлагается использовать статью затрат «Общехозяйственные расходы» (учитывать потери в составе общехозяйственных непроизводительных расходов). Примерами являются:
— Инструкция по калькулированию себестоимости продукции на предприятиях молочной, маслосыродельной и молочно-консервной промышленности, утвержденная Минсельхозпродом РФ 19.03.1996;
— Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, утвержденная Приказом Минтопэнерго РФ от 17.11.1998 N 371.

Потери от простоев как расходы по браку

Учитывать потери от простоев, причем как по внутренним, так и по внешним причинам, по статье «Потери от брака» предложено в Методических рекомендациях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях, утвержденных Минсельхозпродом РФ 12.01.2000. На основании Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в молочном и мясном скотоводстве, утвержденных Минсельхозом России, по данной статье нужно учитывать потери от простоев по внутрипроизводственным причинам. В бухгалтерском учете информация о потерях от брака в производстве отражается на счете 28 «Брак в производстве» (Инструкция по применению Плана счетов).
Еще один способ учета потерь, отличающийся от общепринятого подхода, представлен в Методических указаниях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях цветной металлургии, утвержденных Роскомметаллургией 07.12.1993. Здесь указано, что некомпенсируемые потери от простоев по внешним для предприятия причинам (независимо от их продолжительности), так же как и потери от простоя, вызванного стихийными бедствиями, не надо включать в себестоимость, то есть следует относить в состав прочих расходов.

Из каких затрат складываются потери от простоев?

К элементам затрат, из которых слагается величина потерь от простоев как по внешним, так и внутренним причинам, относятся:
— сумма основной заработной платы производственных рабочих, причитающаяся за время простоя, или сумма доплат до установленного заработка, если рабочие были заняты в период простоев на других, менее квалифицированных работах, а также дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование в соответствующих размерах;
— стоимость сырья, материалов, топлива, энергии, непроизводительно затраченных в период остановки производства. Топливо и энергия, израсходованные на пуск установок после простоя (разогрев) и во время их вынужденной циркуляции, списываются также на потери от простоев (по фактическому расходу). При частичном простое (работе установок с неполной загрузкой) данные затраты определяются расчетным путем .
———————————
Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, утв. Приказом Минтопэнерго РФ от 17.11.1998 N 371.

В потери от простоев по внешним причинам тоже включается соответствующая доля расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (речь идет об оборудовании, вставшем по причине простоя производства). Данные расходы учитываются в составе общепроизводственных расходов (счет 25) или в составе общехозяйственных расходов (счет 26) при бесцеховой структуре. Распределение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования производится в соответствии с методом, выбранным (разработанным) предприятием.
Необходимо учитывать, что из потерь от простоев по внешним причинам исключаются суммы, взысканные с поставщиков в виде возмещения потерь. При этом средства, полученные от поставщиков за нарушение договорных условий поставки, представляют собой не возмещение потерь от простоев, а штрафы и относятся на финансовые результаты в составе прочих доходов.

Документальное подтверждение простоя производства

Любые факты хозяйственной жизни должны быть подтверждены документально. Поэтому факт возникновения простоя производства необходимо оформить документами, которые будут выступать в качестве основания для отражения в учете потерь от простоев, а также предъявления претензий виновным лицам (если таковые имеются).
Как правило, факт простоя (вне зависимости от причины возникновения — внутренней или внешней) оформляется актом, который утверждает руководитель предприятия. В акте отражается продолжительность простоя, производится расчет потерь от простоев, указываются причины и виновные в простое лица. Помимо акта, необходимо составить список рабочих, имеющих простои, и приложить его к акту.

Судьба потерь от простоев

В составе общепроизводственных расходов

Ежемесячно общепроизводственные (цеховые) расходы списывают на соответствующие счета производства (переносят на затраты цехов и других производственных подразделений) в разрезе видов продукции, изготовляемой данным цехом. Как указано в Инструкции по применению Плана счетов, расходы, учтенные на счете 25, списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Обозначенные расходы относятся на отдельные виды продукции, изготовляемые в цехах, по прямому назначению либо распределяются между отдельными видами продукции и работ в соответствии с методом, принятым в учетной политике организации (выбранный метод должен позволять наиболее точным образом исчислять себестоимость). В Основных положениях указано, что распределение цеховых расходов может производиться пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (без доплат по прогрессивно-премиальным системам) и расходам на содержание и эксплуатацию оборудования. В отдельных отраслях промышленности цеховые расходы могут распределяться пропорционально сумме основных затрат без стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. Так, распределять общепроизводственные расходы между различными видами продукции пропорционально затратам на сырье (молоко базисной жирности и др.) предложено предприятиям молочной, маслосыродельной и молочно-консервной промышленности (см. Инструкцию по калькулированию себестоимости продукции на этих предприятиях).

В составе общехозяйственных расходов

Общехозяйственные расходы относятся на себестоимость продукции основного производства, а также изделий, работ и услуг вспомогательного производства, отпущенных и выполненных на сторону, для нужд капитального строительства способом, выбранным предприятием. Необходимо учитывать, что общехозяйственные расходы, в отличие от общепроизводственных, не включаются в себестоимость внутризаводских (межцеховых, между подразделениями) заказов и в себестоимость забракованной продукции. В связи с этим расходы, учтенные на счете 26, списываются, в частности, в дебет счетов 20, 23 (если вспомогательные производства изготавливали изделия, выполняли работы и оказывали услуги на сторону), 29 (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и оказывали услуги на сторону) (Инструкция по применению Плана счетов).
Ситуация меняется, если предприятие формирует сокращенную производственную себестоимость, то есть применяет калькулирование по неполной номенклатуре затрат, называемое методикой «директ-костинг». Тогда общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных расходов в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции (между видами продукции распределяются выбранным методом). В бухгалтерском учете это отражается записью по кредиту счета 26 в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж». Если в текущем месяце продаж не было, общехозяйственные расходы признаются расходами будущих периодов (счет 97).

Смотрите так же:  Служебная записка на некорректное поведение сотрудника

Порядок отражения потерь от простоев производства на счетах бухгалтерского учета зависит от причины простоя. Если простой случился по вине цеха (внутренняя причина), расходы отражаются по статье затрат «Цеховые расходы» или «Общепроизводственные расходы» и учитываются на счете 25 (за исключением ситуации, когда счет 25 не применяется, — тогда информация о расходах отражается на счете 26). Простой, обусловленный внешней причиной, приводит к возникновению расходов по статье «Общезаводские расходы» или «Общехозяйственные расходы», которые фиксируются в учете на счете 26. Отражение расходов на счете 25 означает, что они попадут в себестоимость продукции, изготовленной цехом. Затраты, отраженные на счете 26, включаются в себестоимость изготовленной или проданной продукции в зависимости от выбранного способа калькулирования затрат.

Непроизводственные издержки

Как уменьшить непроизводственные издержки?

В зависимости от видов непроизводственных расходов рекомендации по их минимизации будут разные.

Непроизводственные издержки — это расходы компании, которые не связаны непосредственно с процессом производства (например, расходы на электричество, телефонную связь, различные налоги и т. д.). Опытный бизнесмен точно знает, что первыми шагами на пути к успешности его бизнеса будут действия по сохранению непроизводственных расходов на должном уровне.

Уменьшение непроизводственных издержек не означает ограничение персонала своего офиса в удовлетворении даже самых необходимых нужд (хорошее освещение или качественная телефонная связь, чтобы звонить партнерам по бизнесу и клиентам, а также тем, кто находится в командировках, представляя продукцию в других регионах).

К непроизводственным расходам относятся:

  • командировки высших руководителей непроизводственного характера;
  • ресторанное обслуживание высшего руководства;
  • приобретение чая, кофе, воды, бытовых приборов;
  • использование телефонной связи не по назначению;
  • увеличение интернет-трафика работниками в личных целях.

Пути снижения затрат

Рекомендации по контролю за расходами:

  • введение системы обоснования (служебные записки);
  • введение системы утверждения приказом;
  • поэтапное приобретение в зависимости от сэкономленных средств отдела, департамента, иного структурного подразделения.

Непроизводственные расходы, связанные с персоналом, можно снизить с помощью:

  • оптимизации численности персонала (в случае простоя возможно, например, отправить работников в отпуск с сохранением или без сохранения заработной платы);
  • контроля и учета рабочего времени;
  • системы контроля качества;
  • инвентаризации;
  • внутреннего расследования для выявления случаев потерь при хранении;
  • ликвидации случаев затоваривания склада и потери запасов;
  • обновления оборудования;
  • устранения недостаточного уровня специализации;
  • введения сменности или иных норм труда.

В целях минимизации расходов на транспортировку продукции, комиссионные сборы, упаковку, а также расходы по сбыту следует:

  • назначить ответственное лицо за осуществление упаковки (в некоторых случаях выгоднее производить упаковку силами специализированной организации, тот же порядок относится и к транспортировке);
  • уменьшить комиссионные расходы.

Организация должна выбрать для себя наиболее приемлемый способ распределения затрат на переработку между видами изделий, производимых в ходе единого технологического цикла. Если в результате производства создается одновременно несколько изделий, то распределение затрат на переработку должно осуществляться на пропорциональной основе (пропорционально продажной стоимости готовых изделий). Стоимость побочных продуктов обычно выделяется из общих затрат на производство (в оценке по возможной чистой цене реализации).

В ходе обычной деятельности организации могут осуществлять и другие затраты, которые непосредственно связаны с доведением запасов (товаров, сырья, готовой продукции) до состояния, пригодного к использованию по назначению. К таким расходам могут относиться дополнительные расходы по разработке индивидуального изделия для конкретного клиента или расходы по хранению в ходе технологического цикла. Также на себестоимость производимых изделий списываются накладные непроизводственные расходы, если их можно соотнести с производством конкретной продукции.

Не подлежат отнесению на себестоимость запасов:

  • сверхнормативные потери сырья, затраченного труда или прочих производственных затрат;
  • затраты на хранение, если только они необходимы в производственном процессе для перехода к следующему его этапу;
  • прочие административные накладные расходы, не связанные с доведением запасов до их настоящего местоположения и состояния;
  • затраты на продажу.

Это также следует из основного условия — отношения расходов к доведению запасов до их текущего состояния и местоположения. Перечисленные затраты подлежат отнесению на текущие расходы отчетного периода [1] .

  • разработать единую систему распределения затрат на переработку и хранение;
  • списывать накладные непроизводственные запасы исключительно в пределах норм.

Для сокращения затрат на перевозку и хранение компания может:

  • пересмотреть в свою пользу условия контрактов с существующими поставщиками, способными организовать собственное хранение и доставку;
  • найти новых поставщиков (например, компания может заменить импортные материалы на аналогичную продукцию отечественного производства с условиями доставки и хранения, если товары, поставляемые из-за рубежа, быстро портятся);
  • осуществить закупки материалов совместно с другим покупателем у одного поставщика, что дает возможность сэкономить на доставке продукции (например, две торговые компании могут производить совместную закупку для того, чтобы получить скидку за объем);
  • внедрить ресурсосберегающие технологические процессы, которые позволяют экономить на стоимости сырья, следовательно, минимизировать потери непроизводственного характера;
  • пересмотреть политику учета сырья и материалов с целью минимизации налоговых платежей.

Нужно исключить случаи выплаты непроизводственных премий, не связанных с результатом работы [2] .

Решения по каждому виду непроизводственных расходов должны приниматься владельцами бизнеса и/или менеджментом на основе величины доли данных расходов в обороте или доходе компании за определенный временной период.

Штрафы компании не к лицу

Многие компании сталкиваются с различными штрафными санкциями, но не знают, каким образом возможно уменьшить штрафы, а следовательно, исключить затраты на уплату штрафных санкций, которые не учитываются в себестоимости.

Возможно уменьшить штраф, наложенный в судебном порядке: в течение десяти дней со дня получения копии определения суда о наложении судебного штрафа лицо, на которое наложен штраф, может обратиться в суд с заявлением о сложении или об уменьшении штрафа.

Кроме того, в обязательном порядке необходимо использовать досудебный порядок оспаривания штрафных санкций (например, если штраф наложен по результатам проверки).

В соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ решение, вынесенное по результатам проверки, может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

Имеется и судебная практика по данному вопросу. В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 01.03.2011 по делу № А46-12985/2010 суд установил, что в апелляционной жалобе налогоплательщик не оспаривал по существу правомерность доначисления налогов, пеней и привлечения к ответственности, а только просил снизить размер штрафных санкций.

Таким образом, избавившись от неправомерных штрафных санкций, можно уменьшить затраты, не связанные с производством.

Страхование рисков

Страхование рисков также может сократить непроизводственные затраты.

Различают следующие виды страхования:

  • страхование ответственности по договору (ст. 932 ГК РФ);
  • страхование предпринимательского риска (ст. 933 ГК РФ);
  • договор личного страхования (ст. 934 ГК РФ).

Заключение договора страхования позволяет минимизировать риски по договорным обязательствам.

Страхование договоров — весьма разумный шаг, поскольку ГК РФ предусматривает не менее пятнадцати оснований, по которым сделка может быть признана недействительной.

В заключение следует отметить, что компания может столкнуться с целым рядом затрат непроизводственного характера, которые тяжелым грузом ложатся на компанию и мешают ей в работе. Поэтому рекомендуется составить план сокращения затрат, постепенно уменьшать данные затраты и стремиться к их полной ликвидации.

[1] Титова С. Н. МСФО и РСБУ: различия и точки соприкосновения // Экономико-правовой бюллетень. 2011. № 8. 160 с.

[2] Карпов П. М. Вопрос — ответ // Нормативные акты для бухгалтера. 2010. № 7. С. 130.

На вопрос читателей отвечает Е.В. Шестакова,
генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», канд. юрид. наук

Непроизводительные расходы и потери в строительстве, их влияние на себестоимость продукции

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 06.01.2014 2014-01-06

Статья просмотрена: 2310 раз

Библиографическое описание:

Буянова А. С., Акашева В. В. Непроизводительные расходы и потери в строительстве, их влияние на себестоимость продукции // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 343-346. — URL https://moluch.ru/archive/60/8758/ (дата обращения: 15.02.2019).

Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики России. Ведущая роль строительного комплекса в достижении стратегических целей развития общества определяется тем, что конечные результаты достигаются путем широкомасштабного повышения инвестиционной активности, роста объемов капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение существующих основных фондов, с опережающим развитием производственного потенциала строительной отрасли и ее материально-технической базы. Таким образом, выбранная тема исследования является, несомненно, актуальной.

В современных условиях рынка устойчивая деятельность предприятия зависит от внутренних возможностей данного предприятия эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Как свидетельствуют данные за последнее десятилетие, одним из важнейших резервов себестоимости продукции и получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности общественного производства [2].

Непроизводительные расходы — это внеплановые (вынужденные) действительные материальные издержки предприятия, возникающие вследствие нарушений в его хозяйственном механизме, допускаемых как самим предприятием, так и другими хозяйственными органами, отрицательно влияющие на конечные результаты деятельности.

Основные причины нарушений в хозяйственном механизме:

внутрихозяйственные — складываются из недостатков в организации производства и процесса труда, обеспечении выпуска высококачественной продукции, материально-техническом обеспечении производства, работе по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущении предприятием непроизводительных расходов;

внешние — складываются из противоправных действий поставщиков, транспортных организаций и других контрагентов, выражающихся в неисполнении или в ненадлежащем исполнении принятых на себя договорных обязательств по материально-техническому обеспечению предприятия или сбыту готовой продукции.

Информация о непроизводительных потерях может быть использована в следующих направлениях:

— прогнозирование, т. е. выявление тенденций изменения затрат на производство в прошлом для того, чтобы оценить поведение затрат в будущем;

— планирование (расчет эффективности использования новых технологий и т. д.);

— определение себестоимости продукции;

— выявление расхождений между запланированными и фактическими издержками;

— анализ, т. е. выявление резервов снижения издержек;

— контроль и регулирование, т. е. оценка результатов деятельности с целью принятия решений по управлению производственным процессом. [3]

В состав непроизводительных расходов и потерь входят: потери от брака; потери, относимые на внереализационные расходы; непроизводительные затраты, относимые на издержки производства; прочие непроизводительные расходы.

Одной из основных задач бухгалтерского учёта издержек производства является современное и достоверное выявление и определение непроизводительных расходов и потерь понесённых от брака, простоев, недостач и порчи материальных ценностей.

Для повышения эффективности работы предприятия и снижения его непроизводительных потерь необходимо вести правильный учет потерь от брака. Брак уменьшает выпуск годной продукции и повышает её себестоимость.

Требования к качеству всегда возрастают, поэтому перед отделами технического контроля и другими службами предприятия стоит задача по своевременному выявлению и ликвидации брака.

Предлагаем следующие методы снижения потерь от брака:

— правильная организация учёта потерь, установление причин и виновников их возникновения;

— повышение эффективности оперативного учёта по местам возникновения, который осуществляет служба отдела технического контроля предприятия;

— обновление оборудования и использование более качественных материалов;

— применение более эффективных мер воздействия на виновников брака;

— организация современной системы контроля качества.

Также рассмотрим более подробно учет потерь от простоев. Простои увеличивают себестоимость продукции, уменьшают прибыль, наносят ущерб предприятию. Поэтому учёт простоев, анализ их причин и виновников возникновения важен при выявлении резервов роста производительности труда и увеличения выпуска продукции.

Потери от простоев — непроизводительные затраты сырья, материалов, топлива, начисление заработной платы и связанные с расходы в результате незапланированных остановок отдельных станков, цехов или всего производства.

Можно выделить следующие пути снижения потерь от простоев:

— разработка подробной номенклатуры причин и виновников простоев;

— в случае не своевременной ликвидации простоев быстро и оперативно их использовать, т. е. на этот период рабочим давать новые задания;

— увеличить эффективность контроля и учета рабочего времени.

Рассмотрим учёт потерь от порчи недостачи товарно-материальных ценностей. В соответствии с действующим законодательством недостачи и потери от порчи, хищения материальных ресурсов, по вине материально-ответственных и должностных лиц подлежат возмещению. Возможны случаи, когда виновные лица отсутствуют или во взыскании с виновников отказано судом. Тогда недостачи и потери от порчи материальных ценностей и незавершённого производства относятся к непроизводительным расходам [4].

Пути снижения потерь от порчи и недостачи товарно-материальных ценностей:

— обеспечение более рационального использования товарно-материальных ценностей;

— организация эффективного снабжения и складского хозяйства;

— проведение на ряду с плановой инвентаризацией, внеплановых проверок;

— проведение внутреннего расследования для выявления случаев потерь при хранении;

— ликвидации случаев затоваривания склада и потери запасов.

На уровень себестоимости продукции существенно влияют, наряду с потерями от брака, простоев, недостачи и порчи ценностей, и другие непроизводительные расходы: выплачиваемые на основании судебных решений пособия в результате потери трудоспособности из-за производственных травм; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятия в связи с его реорганизацией и ликвидацией, в связи с сокращением работников.

Смотрите так же:  Заполнить договор аренды

Сокращение численности или штата работников может быть как при фактическом сокращении работ, так и при проведении различных технических и организационных мероприятий, позволяющих уменьшить численность работников. При прекращении трудового договора в связи с ликвидацией предприятия, осуществлением мероприятий по сокращению численности работников выплачивается выходное пособие в размере не менее трехкратного среднемесячного заработка.

Чтобы снизить размер прочих непроизводительных расходов, необходимо:

— оптимизировать численность персонала (например, еще до неблагоприятных условий на предприятии более качественно подбирать персонал);

— организовывать более эффективную работу по инструктажу работников по технике безопасности;

— обеспечение рабочих средствами защиты при выполнении нарядов опасных для жизни и здоровья.

Кроме непроизводительных расходов и потерь, отрицательно влияющих на себестоимость продукции, можно выделить и потери, снижающие балансовую прибыль предприятия, внереализационные потери. В процессе хозяйственной деятельности предприятия на ряду с прибылью может иметь и непредвиденные потери от операций, не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), основных средств товарно-материальных ценностей, нематериальных и других активов.

К внереализационным потерям относят: не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам; убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истёк; не компенсируемые потери от стихийных бедствий.

Значительную часть непроизводительных расходов составляют штрафные санкции, необходимость уплаты которых вызвана невыполнением обязательств по договорам готовой продукции штрафы, пени, неустойки могут быть получены: за невыполнение обязательств по поставкам; за несвоевременную оплату поставленной продукции.

При выявлении потерь и непроизводительных расходов необходимо своевременно устанавливать причины и конкретных виновников для возмещения предприятию ущерба и недопущения подобных потерь в будущем.

Необходимо отметить, что в общем потери можно подразделить на учитываемые и скрытые. Учитываемые потери отражаются в отчетности в виде непроизводительных расходов, убытков и перерасходов по отдельным статьям затрат. Сложно и одновременно очень важно выявлять скрытые потери. Так, например, потери при перевозках обычно документально не оформляются. Скрытыми потерями в промышленности и строительстве являются прописки объемов выполненных работ, продукции. Следует глубже анализировать потери, рассматривая их в качестве неиспользованных возможностей (использование отходов и вторичных ресурсов).

К неиспользованным возможностям, т. е. к потерям, можно отнести неэффективное использование созданного производственного потенциала. Основные производственные фонды используются недостаточно полно. Велики внутрисменные потери. Причинами низкого коэффициента сменности оборудования и значительных его простоев являются: недостаточный уровень специализации; несбалансированность числа рабочих мест; материально технического снабжения; нарушения технологической и трудовой дисциплины.

Бесхозяйственность и расточительность во многих случаях являются следствием слабого учета, контроля и анализа. Недостатки в учете порождают потери еще потому, что при их наличии зачастую снимается ответственность за рациональное использование ресурсов и исключается возможность эффективного контроля за их использование. Получаемая на основе достоверного учета объективная информация позволяет руководителям вовремя установить причины потерь ресурсов, определить пути их экономии [1].

Рыночная экономика предполагает резкое сокращение непроизводственных расходов и потерь, повышение ответственности должностных лиц за результаты хозяйствования. Но многие предприятия и теперь продолжают необоснованно относить ряд непроизводственных расходов на себестоимость продукции. Для устранения таких негативных явлений учетный и аналитический аппарат должны поставить прочный заслон припискам, хищениям и незаконным расходам. Необходимо совершенствование организационной структуры бухгалтерской службы, методологии учета и анализа, наличие высококвалифицированных кадров, которые были бы способны самостоятельно экономически мыслить.

В заключении обобщим основные факторы, влияющие на сокращение и ликвидацию непроизводительных расходов и потерь:

1. Совершенствование организации учета непроизводительных расходов и потерь.

2. Введение новых систем оплаты и премирования

3. Повышение организационно-технического уровня производства. Снижение и ликвидация непроизводственных расходов и потерь в дальнейшем окажет положительное влияние на снижение себестоимость продукции, увеличения спроса на него и, соответственно, на повышение прибыли.

1. Акашева В. В., Родькина Е. В. Особенности организации бехгалтерского учета в строительстве // Социально-гуманитарные и естественно-научные исследования: теория и практика взаимодействия (Межвузовский сборник научных трудов). -Саранск: Ковылк. Тип.,2011.-С. 180–181

2. Акашева В. В., Салямова А. Р. Налогообложение строительной организации: последние изменения // Социально-гуманитарные и естественно-научные исследования: теория и практика взаимодействия (Межвузовский сборник научных трудов). — Саранск: Ковылк. Тип.,2011.-С. 13–14

3. Ветрова Т. Учет и документальное оформление потерь от брака / Т. Ветрова // Главный бухгалтер. — 2010. — № 2. — С. 47–51.

4. Методические рекомендациями по планированию и учету затрат на производство строительно-монтажных работ, утвержденными приказом Минстройархитектуры РФ от 11.01.2000, № 3

Приказ Минфина России от 22 июня 2018 г. № 143н “О Порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверок, указанных в пункте 19 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722, и в пункте 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных

В соответствии с пунктом 19 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 557), пунктом 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 2, ст. 427), приказываю:

утвердить Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверок, указанных в пункте 19 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722, и в пункте 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680, согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2018 г.

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 22.06.2018 № 143н

Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверок, указанных в пункте 19 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722, и в пункте 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680

1. Настоящий Порядок применяется при использовании юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем средств, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 — 6) статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7533) (далее соответственно — получатель целевых средств, целевые средства, Федеральный закон) и определяет правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства (далее — орган Федерального казначейства) проверок, предусмотренных:

а) пунктом 19 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 557) (далее — Правила N 1722), в отношении целевых средств, предоставленных на основании:

соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал таких юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам и бюджетные инвестиции, договоров (соглашений) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 8 статьи 5 Федерального закона (далее — соглашение);

государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее — государственный контракт);

государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее — договор о капитальных вложениях);

контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее — контракт учреждения);

договоров, контрактов и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, соглашений (далее — договор (контракт, соглашение);

соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждения, договоров (контрактов, соглашений), предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона;

б) пунктом 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 2, ст. 427) (далее — Правила N 1680), в отношении целевых средств, предоставленных на основании государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее — контракт по выполнению государственного оборонного заказа).

2. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 настоящего Порядка, проверяется:

соответствие содержащейся в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей целевых средств (далее — документы-основания), информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения), фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам);

соответствие информации, раскрывающей в соответствии с настоящим Порядком структуру цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения), сумму соглашения, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств (далее — раздельный учет);

наличие в информационных системах Федерального казначейства и (или) единой информационной системе в сфере закупок документов-оснований.

3. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящего Порядка, проверяется информация, указанная в контракте по выполнению государственного оборонного заказа (документах-основаниях), на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета и информации о структуре цены контракта по выполнению государственного оборонного заказа.

4. Раскрытие структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения), контракта по выполнению государственного оборонного заказа, суммы соглашения (далее при совместном упоминании — Договор) осуществляется получателем целевых средств на основании Информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения), контракта по выполнению государственного оборонного заказа, суммы соглашения (далее — Расходная декларация) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), в которой отражается информация о показателях доходов, расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств, планируемых при определении структуры цены Договора, а также осуществляемых при исполнении Договора.

5. Расходная декларация подписывается руководителем получателя целевых средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя целевых средств (далее — уполномоченное лицо), с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления Расходной декларации.

6. При открытии лицевого счета, предназначенного для учета операций неучастников бюджетного процесса (далее — лицевой счет), получателю целевых средств в порядке, установленном Федеральным казначейством 1 , в орган Федерального казначейства представляется Расходная декларация, содержащая плановые показатели структуры цены Договора, согласованная государственным (муниципальным) заказчиком, заказчиком, получателем бюджетных средств, заключившим соглашение (далее — получатель бюджетных средств).

7. Орган Федерального казначейства при открытии лицевого счета получателю целевых средств осуществляет проверку Расходной декларации (в части плановых показателей), представленной получателем целевых средств в составе документов для открытия лицевого счета:

Смотрите так же:  Субсидия на фермерское хозяйство

на наличие информации, предусмотренной настоящим Порядком;

на соответствие информации о раскрываемой цене условиям Договора.

В случае положительного результата проверки орган Федерального казначейства открывает получателю целевых средств лицевой счет в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов.

При отрицательном результате проверки орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня отказывает в открытии лицевого счета, с уведомлением получателя целевых средств о причинах отказа до получения от получателя целевых средств уточненной Расходной декларации, соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком.

8. В случае заключения дополнительного соглашения, изменяющего цену Договора, и (или) изменении показателей структуры цены Договора, получатель целевых средств представляет в орган Федерального казначейства измененную Расходную декларацию (в части плановых показателей) с указанием информации об их изменении и основании таких изменений в графе 8 по строке 1 Расходной декларации.

9. Расходная декларация при исполнении Договора формируется получателем целевых средств на основании данных раздельного учета затрат.

10. Получатель целевых средств осуществляет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в установленном порядке 2 (далее — Учетная политика).

11. Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств обособленно по каждому Договору (далее — регистры аналитического учета).

12. Фактические затраты, отнесенные на исполнение Договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 477; 2018, N 20, ст. 2837).

13. Накладные расходы (включая административно-управленческие расходы) включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой.

Распределение накладных расходов на каждый Договор оформляется справкой 3 , сформированной в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств, и подтверждается Выпиской из регистров аналитического учета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку), которая подписывается руководителем получателя целевых средств или уполномоченным им лицом с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления.

14. Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой.

15. Первичные (сводные) учетные документы должны содержать кроме обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ, идентификатор Договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к Договору.

16. Приходные ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов), требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты, наряды, ведомости выдачи материалов на нужды учреждения, расчетные ведомости, иные первичные (сводные) учетные документы оформляются на изделие, группу изделий, работу, услугу, предусмотренные Договором, в соответствии с Учетной политикой.

В случае, если товарно-материальные ценности, необходимые для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения Договора, приобретались до даты заключения Договора, или с целью исполнения обязательств по нескольким Договорам, требования, требования — накладные, лимитно-заборные карты и иные первичные (сводные) учетные документы на получение указанных ценностей формируются обособленно по каждому Договору.

17. Орган Федерального казначейства при проведении в соответствии с Правилами N 1722 и Правилами N 1680 (далее при совместном упоминании — Правила казначейского сопровождения целевых средств) санкционирования операций по оплате обязательств получателя целевых средств, связанных с исполнением Договора (далее — платежи), осуществляет проверку документов-оснований, представленных получателем целевых средств, а также Расходной декларации (в части фактических показателей, указанных в графах 4-7 Расходной декларации):

на соответствие информации, указанной в документах-основаниях, показателям, содержащимся в Расходной декларации;

на непревышение общей суммы расходов по соответствующим показателям, указанным в Расходной декларации нарастающим итогом с начала исполнения Договора, над ценой Договора.

Для подтверждения распределенных затрат получатель целевых средств предоставляет справку и Выписку из регистров аналитического учета, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка.

В случае превышения фактических показателей или показателей кассового расхода, указанных в Расходной декларации, над ее плановыми показателями Расходная декларация подлежит согласованию с государственным (муниципальным) заказчиком, заказчиком, получателем бюджетных средств.

18. В случаях, предусмотренных Правилами N 1722, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка, проводится проверка на наличие в информационных системах Федерального казначейства и (или) единой информационной системе в сфере закупок (далее — информационные системы) документов, являющихся основанием для оплаты таких обязательств в части информации об исполнении соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения), в том числе информации об исполнении отдельных этапов исполнения соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения) (далее — этап исполнения), если условием соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения) предусмотрены этапы исполнения, и соответствия этих документов требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации 4 (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

19. Орган Федерального казначейства при проведении платежа в целях окончательного расчета по Договору или этапу исполнения Договора, в дополнение к проверке, указанной в пунктах 17 и 18 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия показателей Расходной декларации данным раздельного учета.

В целях проведения проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получатель целевых средств представляет выписку из регистров бухгалтерского учета, которая подписывается руководителем получателя целевых средств или уполномоченным лицом, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления, с приложением копий первичных (сводных) учетных документов (далее — подтверждающие документы).

Предоставление подтверждающих документов (их копий) не требуется, если такие документы ранее предоставлялись в орган Федерального казначейства.

20. В случаях, установленных Правилами казначейского сопровождения целевых средств, по завершению исполнения Договора или этапа исполнения Договора, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, проводится проверка на соответствие представленных для оплаты документов фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), являющимся предметом Договора, непосредственно по месту поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

21. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктами 17 — 20 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства осуществляет платеж с лицевого счета, а при отрицательном результате проверки — отказывает в проведении платежа в соответствии с Правилами казначейского сопровождения целевых средств.

При повторном отрицательном результате проверки орган Федерального казначейства направляет информацию об этом государственному (муниципальному) заказчику, заказчику, получателю бюджетных средств в произвольной письменной форме.

22. Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1 Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513) с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50327) (далее — Порядок открытия лицевых счетов).

2 Статья 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344) (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ).

3 Организациями государственного сектора применяется Бухгалтерская справка (форма ОКУД 0504833), утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 17 ноября 2017 г. N 194н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный номер 49282).

4 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 г., регистрационный номер 36216) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2015 г. N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2015 г., регистрационный номер 38971), от 28 апреля 2016 г. N 56н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2016 г., регистрационный номер 42268), от 31 января 2017 г. N 12н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 апреля 2017 г., регистрационный номер 46367).

Приложение N 1
к Порядку осуществления территориальными органами
Федерального казначейства проверок, указанных в пункте 19
Правил казначейского сопровождения средств в случаях,
предусмотренных Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»,
утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722, и в пункте 24 Правил
казначейского сопровождения средств государственного
оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях,
предусмотренных Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»,
утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680,
утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 22.06.2018 № 143н

Информация
о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора (контракта, соглашения), контракта по выполнению государственного оборонного заказа, суммы соглашения (Расходная декларация)

Наименование (полное, сокращенное (при наличии),

фирменное (при наличии) (для юридического лица)

фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица)

получателя целевых средств: _____________________________________________

КПП и (или) дата постановки на учет в налоговом органе (дата указывается

в формате дд.мм.гггг.): _________________________________________________

Номер (при наличии) и дата соглашения, государственного контракта,

договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора

(контракта, соглашения), контракта по выполнению государственного

оборонного заказа (далее — Договор) (дата указывается в формате

Идентификационный код закупки: __________________________________________

Идентификатор Договора: _________________________________________________

Признак исполнения Договора: ____________________________________________

(исполнение, исполнен, расторгнут)

Срок исполнения Договора с ___________ по ___________ (срок указывается в

Цена Договора по годам : Цена Договора (руб.

Год(ы) выполнения Договора: коп.)

______________________________ Всего ____________________

Кассовый расход, предъявленный для списания целевых средств _____________

Другие публикации:

  • Судебные приставы пермского края г александровск Отдел судебных приставов по г.Кизелу и г. Александровску Пермского края Адрес: 618350, Пермский край, г.Кизел, ул.Углегеологов, д.17 Время работы: ССП,Зам. ССП,СПИ (вт 09.00-13.00, чт. 13.00-18.00) перерыв 13.00-13.48 Телефон для справок: […]
  • Приказ минфина 39н Приказ минфина 39н Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2011 г. N 20539 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 07.04.11 N 39н О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 185Н И ОТ 31 […]
  • Займы под материнский капитал в воронеже Получите займ под материнский капитал, не дожидаясь 3-х лет ребёнку! Более 5000 семей по всей России получили займ под материнский капитал и улучшили свои жилищные условия благодаря нам Свяжитесь с нами и мы поможем вам получить займ под материнский […]
  • Приказ 377 департамента здравоохранения Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29 апреля 2016 г. N 377 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Департамента здравоохранения города Москвы" Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29 апреля 2016 г. N 377"Об […]
  • Нотариус в томске на букву а Нотариусы, занимающиеся частной практикой Нотариус: Домбровская Анастасия Васильевна лицензия: № 42028 (от 04.10.2004)[email protected] Контактная информация:адрес: 634021 г. Томск, пр. Фрунзе, 103/1, 2 этаж телефон: 8-(382-2)-22-64-63 Наследственные […]
  • Есть ли пени на алименты Есть ли пени на алименты Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]

Вам также может понравиться