Налоговый кодекс рф бухгалтерская отчетность

Содержание:

Бухгалтерскую отчетность налоговикам можно отправлять в электронном формате и на бумаге

ФНС России разъяснила, что налогоплательщики могут представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговые органы как в электронной форме, так и в бумажном виде (письмо ФНС России от 19 апреля 2017 г. № ПА-3-6/[email protected] «Об утверждении форматов бухгалтерской отчетности»).

Напомним, что обязанность представления налогоплательщиками в налоговые органы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности законодательно установлена (подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса). При этом НК РФ не определен способ представления в налоговые органы данной отчетности, и не установлена обязанность налоговой службы разрабатывать форматы ее представления в электронной форме.

Вместе с тем утвержденные ведомственными актами ФНС России форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности дают возможность налогоплательщикам представлять ее в налоговые органы в электронной форме.

При этом возможность представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме не лишает налогоплательщиков права представить ее в налоговые органы в бумажном виде.

ФОРМЫ и ОБРАЗЦЫ для сдачи бухгалтерской отчетности:

Добавим, что в текущем году были скорректированы рекомендуемые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме (приказ ФНС России от 20 марта 2017 г. № ММВ-7-6/[email protected]). В них, в частности, были уточнены статусы. В остальном форматы остались без изменений. Они соответствуют форматам, утвержденнным ведомственными актами налоговиков в 2015 году (приказ ФНС России от 31 декабря 2015 г. № АС-7-6/[email protected] «Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме», приказ ФНС России от 31 декабря 2015 г. № АС-7-6/[email protected] «Об утверждении формата представления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме»).

Налоговики также уточнили, что бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2016 год должна представляться по скорректированным форматам.

Срок сдачи баланса

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок сдачи баланса (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Срок сдачи баланса

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок сдачи баланса

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Минфин России разъяснил порядок представления бухгалтерской отчетности организации в налоговый орган

Финансисты подчеркивают, что Налоговый кодекс не определяет особенности представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Он лишь содержит обязанность налогоплательщика-организации представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Напомним, от указанной обязанности освобождены организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязаны вести бухучет, и религиозные организации, у которых за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

В связи с этим эксперты Минфина России считают, что бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть представлена в налоговый орган:

  • в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи;
  • на бумажном носителе (может быть представлена в налоговый орган непосредственно, через представителя или направлена по почте).

С особенностями представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы (для госсектора) ознакомьтесь в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Если организация решит направить бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган в электронной форме, то она может воспользоваться рекомендуемыми формами, утв. приказом ФНС России от 20 марта 2017 г. № ММВ-7-6/[email protected] В свою очередь, приказ ФНС России от 27 августа 2014 г. № ММВ-7-6/[email protected] позволяет представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в форме электронного документа через официальный сайт ФНС России.

Смотрите так же:  Нотариус лазарева

Финансисты обращают внимание, что если у организации возникают вопросы по поводу порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, то она может обратиться за соответствующими пояснениями в налоговый орган по месту своего нахождения.

Отметим, ранее ФНС России так же указывала, что сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде налогоплательщики не обязаны (письмо ФНС России от 7 декабря 2015 г. № СД-4-3/21316). Какие-либо ограничения на представление отчетности в бумажном виде в НК РФ отсутствуют. Следовательно, фирма вправе определиться самостоятельно, каким образом ей удобнее отчитаться перед налоговыми органами.

Глава 26.2 НК РФ Упрощенная система налогообложения (УСН)

УСН — упрощенная система налогообложения

Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) для физических и юридических лиц позволяет существенно упростить налоговую отчётность с одновременным понижением размеров уплачиваемых налогов. Согласно мнению экспертов, именно упрощенная система налогообложения в 2017 году стала самым популярным форматом осуществления коммерческой деятельности предпринимателей и организаций. Однако стоит учитывать, что такая форма налогообложения имеет свои ограничения, а некоторых случаях является экономически невыгодной схемой. В любом случае, прежде чем перейти на УСН с общей системы налогообложения, ЕНВД или с патента, необходимо взвесить все «за» и «против».

Преимущества упрощенной системы налогообложения

Как гласит Налоговый Кодекс РФ, УСН позволяет консолидировать все налоги в едином платеже, исчисляемом согласно результатам деятельности в конкретном налоговом периоде. Применение упрощенной системы налогообложения сопровождается следующими положительными моментами:

  • возможность выбора из двух вариантов налогообложения «Доходы» и «Доходы, уменьшенные на величину расходов»;
  • отсутствие необходимости ведения бухгалтерской отчётности (только для индивидуальных предпринимателей);
  • более низкие налоговые ставки;
  • возможность вычета из полученного дохода суммы уплаченных страховых взносов (при использовании схемы «Доходы минус расходы»);
  • отсутствие необходимости доказательства обоснованности указанных расходов при камеральных проверках;
  • возможность снижения налоговой ставки региональными законодательными актами;
  • редкость выездных налоговых проверок

Уплата НДС при этой системе налогообложения необходима только в случае ввоза продукции на внутренний рынок РФ. Декларации в рамках упрощённой системы налогообложения подаются юридическими лицами до 31 марта и частными предпринимателями — до 30 апреля.

Разъяснения по УСН

  • для обществ с ограниченной ответственностью все налоговые выплаты должны осуществляться исключительно безналичными расчётами;
  • необходимо документальное подтверждение расходов, вычитаемых из дохода;
  • наличие ограничений на расходы, на которые можно уменьшать базу налогообложение (перечень в ст. 346.16 НК РФ).
  • необходимость ведения бухгалтерского учёта юридические лицами;
  • низкая вероятность официального партнёрства с индивидуальными предпринимателями и организациями, которые являются плательщиками НДС;
  • необходимость своевременной уплаты авансовых платежей согласно данным Книги учёта расходов и доходов;
  • требование ведения кассовых операций согласно пункту 4 статьи 346.11
  • определённые НК РФ для УСН ограничения:
    — для индивидуальных предпринимателей: количество персонала должно быть менее 100 человек, доход менее 1,5 млн. рублей, остаточная стоимость основных средств менее 150 млн. рублей.
    — для коммерческих организаций (ООО и т.д.): отсутствие филиалов, долевое участие других компаний не более 25%. Для перехода на УСН существует ограничение доходов за последние 9 месяцев деятельности — 112,5 млн. рублей.

И ещё один важный момент – применять УСН не могут организации и предприятия, перечисленные в реестре статьи 346.12 (3) НК РФ. При переходе на упрощённую систему налогообложения организация или индивидуальный предприниматель обязаны уведомить налоговые органы в установленном порядке и в установленные сроки, определенные в пунктах 1 и 2 статьи 346.13.

Упрощенная система налогообложения в 2017 году неизбежно будет продолжать законодательную эволюцию с учётом общественного мнения и судебной практики налоговых споров.

Статья 23 НК РФ. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

Какие изменения внесла в статью 23 НК РФ новая редакция 2016 года?

15.02.16 г. НК РФ был изменен и дополнен. В частности, новшества коснулись ст 23 НК РФ, регламентирующей обязанности налогоплательщиков, — вступила в действе её новая редакция. Частично были изменены пункты 3.1 и 3.2, относящиеся к участникам иностранных организаций. Действующая редакция п 3.1 ст 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков сообщить в налоговый орган, помимо прочего, такую информацию:

  1. уведомить о своем участии в иностранной организации, если его доля выше 10%;
  2. уведомить об учреждении иностранных структур (не юридических лиц);
  3. уведомить о наличии контролируемых иностранных компаний.
Смотрите так же:  Полис осаго последний день

Ранее подпункт два был более развернутым и подробным. Он включал, в частности, обязанность сообщить о контроле над иностранными структурами без образования юр. лица или о праве на доход от деятельности подобных структур. В 2016 году законодатель его сильно сократил. Теперь необходимо уведомить налоговый орган только об учреждении иностранных структур. Статья 23 НК РФ новая редакция 2016 включила также очень важное изменение в пункт 3.2. Уточнение конкретизировало информацию об имуществе иностранных организаций, сведения о котором нужно передавать в российские налоговые службы в определенных законом случаях. Иностранные организации и структуры, не в статусе юр. лиц, как ранее было написано в законе, имеющие налогооблагаемое имущество, должны направлять в налоговый орган все сведения об участниках своей организации или об учредителях или бенефициарах своей структуры. В статье было использовано просто слово “имущество”, без какого-либо уточнения, то есть имелось ввиду имущество, облагаемое налогом в рамках НК РФ. По тексту новой редакции, информацию об участниках или учредителях передают в налоговый орган те иностранные организации и структуры, которые имеют недвижимое имущество на праве собственности. Это очень серьезное уточнение, которое повлияет на дальнейшую судебную практику и поможет разрешить возможные споры по применению нормы п 3.2 ст 23 НК РФ. Новые нормы действуют на налоговые отношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Когда иностранная организация в 2016 году вместе с налоговой декларацией передаёт сведения о своих участниках?

В ст 23 НК РФ действующая редакция пункта 3.2 существенно изменена в 2016 году. Это изменение влияет на необходимость предоставления иностранной фирмой сведений о своих участниках в налоговую службу. Иностранные организации и структуры обязаны платить налоги как со своих доходов, так и с имущества. С 2015 года, помимо обязанности предоставить налоговую декларацию, эти организации, в указанных в НК РФ случаях, передают в налоговый орган также сведения о своих участниках. Важно разобраться, когда именно сведения об участниках иностранной организации передаются в налоговую службу. Обязанность передавать данные об участниках иностранной организации введена год назад — с января 2015. Тогда НК РФ был дополнен п 3.2 ст 23 и новым абзацем в п 3 ст 386. Согласно этим нормам иностранная фирма, имеющая имущество, как объект налогообложения, сообщает о своих участниках по состоянию на 31 декабря отчётного налогового периода, если доля прямого или косвенного участия этих участников в организации превышает 5 процентов. Когда физическое лицо или публичная компания участвует в иностранной организации, то нужно раскрыть и порядок такого участия. Ст 386 и ст 23 НК РФ действующая редакция 2016 года озвучила по-другому. Теперь иностранная организация, имеющаяся недвижимое имущество на праве собственности, облагаемое налогом, обязана сообщить о своих участниках. И видоизмененная норма распространяется на налоговые отношения, начавшиеся с 1 января 2015 г. Итак, резюмируя сказанное, в 2016 году иностранная организация передает в налоговую службу вместе с декларацией сведения о своих участниках, если она имеет на праве собственности недвижимое имущество, которое облагается налогом, и при этом доля этих участников в компании более 5%.

Каким образом фирма информирует налоговую службу о закрытии своего подразделения?

Фирмы-налогоплательщики должны сообщать в налоговые органы по месту нахождения головной организации обо всех свои подразделениях, прекративших действие. По пп 3.1 п 2 ст 23 НК РФ фирма в течение 3 дней после закрытия подразделения подаёт об этом сведения в налоговую службу. Сделать это налогоплательщик вправе лично или через представителя, а также направив уведомление по почте заказным письмом. Также передача информации возможна в электронной форме и через личный кабинет плательщика. Важно, что, если обособленное подразделение имеет отдельный счёт, баланс и начисляет выплаты в пользу физ. лиц, то фирма подает заявление о снятии с регистрационного учёта в территориальном органе ФСС по месту нахождения самого подразделения (ФЗ № 255 об обязательном соц. страховании).

Смотрите так же:  Приказ об установлении противопожарного режима 2019

Налоговый Кодекс РФ и бухгалтерская отчетность ИП

При оказании такой услуги, как бухгалтерское обслуживание организаций, следует учитывать не только налоговый Кодекс Российской Федерации, но и ряд других нормативных актов.

Немаловажное значение имеют и вносимые в них законодателями поправки. Без юридической нормативной базы осуществлять бухгалтерское обслуживание фирм сегодня практически невозможно. Точнее, это может иметь крайне не приятные последствия в виде штрафных санкций со стороны камеральных органов.

Также следует учитывать, что бухгалтерское обслуживание ИП также имеет ряд процедурных сложностей, которые не заметны на первый взгляд. Однако при отсутствии внимания к таким мелочам услуги бухгалтерского обслуживания не могут оказываться качественно и профессионально.

Законодательная и нормативная база бухгалтерского учета

Любое бухгалтерское обслуживание организаций и фирм базируется на нескольких правовых аспектах. Среди них наиболее значимые:

  1. налоговый кодекс РФ;
  2. трудовой кодекс РФ;
  3. гражданский кодекс РФ.

Также следует учитывать в своей работе нормативные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета организации той или иной формы собственности и хозяйственной деятельности.

Следует понимать, что бухгалтерское обслуживание ИП в корне отличается от аналогичных услуг юридическим лицам. Помимо разделения по формам собственности существует разделение по видам экономической деятельности. Для ряда направлений бизнеса предусмотрен особый, упрощенный порядок налогообложения. Это меньшие затраты по ведению бухгалтерской документации. Но и в этом случае неопытного специалиста может поджидать целый ряд неожиданных трудностей.

Мы проводим консультационную работу с каждым клиентом, перед тем как заключить договор на услуги по ведению бухгалтерского учета. В ходе этой работы мы стремимся выработать для каждого случая оптимальную схему работы.

Если нами оказываются дополнительные услуги, то для этих целей применяется соответствующие законодательные акты. За актуальностью нашей базы нормативных документов следят опытные юристы. Мы своевременно информируем всех клиентов о готовящихся или вступивших в действие поправок в законодательство. Мы также готовы помочь вам минимизировать возможные негативные последствия от внедрения того или иного нормативного акта.

Другие публикации:

  • Штраф в фсс за сроки За непредоставление формы 4-ФСС в срок, штраф составит 5% от суммы страховых взносов С 1 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ, в частности, в отношении размера штрафных санкций за не предоставление […]
  • Калькулятор осаго 2019 самара Калькулятор осаго 2019 самара Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения […]
  • Рассчитать стоимость осаго тверь Рассчитать стоимость осаго тверь Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения […]
  • Приказ 1155 от 17102019 об утверждении фгос дошкольного Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155"Об утверждении […]
  • Приказ 357н нормы ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 22.06.2009 N 357н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, А ТАКЖЕ […]
  • Судебные приставы по оупдс изменения Статья 11. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Информация об изменениях: Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции Статья 11. […]

Вам также может понравиться