Налог на имущество торговых организаций

Налог на имущество организаций: какой объект можно признать торговым центром?

Торговые центры относятся к объектам недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций может рассчитываться исходя из их кадастровой стоимости (подп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Минфин России в письме от 23.11.18 № 03-05-05-01/84819 разъяснил, при каких условиях объект недвижимости признается торговым центром.

Напомним, что объекты, по которым налог на имущество организаций рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ. В частности, это:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания или фактически используемые для размещения таких объектов.

В отношении указанных объектов налог на имущество организаций определяется исходя из их кадастровой стоимости, если в субъекте РФ принят соответствующий закон, а конкретный объект включен в специальный региональный перечень (п. 2 и п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Такой перечень составляется один раз в год по состоянию на 1 января очередного налогового периода.

Понятие торгового центра в целях исчисления налога на имущество организаций приведено в пункте 4 статьи 378.2 НК РФ. Согласно этой норме, торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

  • расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов;
  • предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов.

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для размещения торговых объектов, если не менее 20 процентов его площади предназначены (в соответствии с ЕГРН или документами технического учета) для размещения таких объектов. А фактическим использованием здания в целях размещения торговых объектов считается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов.

На этом основании в Минфине делают следующий вывод. Здание можно признать торговым центром, если выполняется хотя бы одно из двух условий, установленных пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ.

Рассчитываем налог на имущество организаций по-новому

Осталось совсем немного времени до 30 марта – последнего дня сдачи налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Сама форма декларации осталась прежней, а вот порядок расчета налога для многих организаций изменился.

ФОРМА

И хотя поправки в НК РФ в отношении налога на имущество были внесены в 2014 году, а некоторые даже в 2013 году, вступили они в силу только с 1 января 2015 года (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ). А значит, что отчетность за 2014 год придется сдавать с учетом этих изменений. Разберемся, на что же обратить внимание при расчете налога.

Кто платит налог на имущество и как рассчитать налоговую базу

Прежде всего стоит напомнить, что налог теперь должны платить все организации, имеющие налогооблагаемое имущество. Напомним, до 1 января 2015 года из их числа были исключены организации, находящиеся на УСН и ЕНВД (п. 2 ст. 346.11 НК РФ, п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Правда, последние по новым правилам обязаны уплачивать налог только с имущества, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость.

Дело в том, что, как и раньше, по общему правилу налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, которая, в свою очередь, учитывается по остаточной стоимости (п. 1 ст. 375 НК РФ). Но для некоторых объектов теперь применяется другой порядок – исходя из кадастровой стоимости имущества. НК РФ устанавливает четыре вида таких объектов:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), а также помещения в них;
  • нежилые помещения, предусмотренные или фактически используемые для размещения в них офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, которые не осуществляют свою деятельность в России через постоянные представительства или которые не используют такие объекты в своей деятельности на территории России;
  • жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств (п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

Несмотря на то, что на первый взгляд перечень объектов невелик, в реальности он охватывает достаточно большое количество организаций. Ведь только в Москве на конец 2014 года, по оценкам международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE, общий объем предложения торговых площадей достиг отметки 4803 тыс. кв. м.

Если же организация владеет не всем зданием, а только частью помещений в нем и при этом кадастровая стоимость данных помещений не определена, налоговую базу следует рассчитывать следующим образом:

Налоговая база помещения = (кадастровая стоимость здания, в котором находится помещение / общая площадь здания) х площадь помещения (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).

Кадастровую стоимость здания можно узнать на Публичной кадастровой карте, найдя соответствующее здание. Если же нужных сведений на этом ресурсе не оказалось, можно узнать кадастровую стоимость на сайте Росреестра в разделе «Сервисы» (подраздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»). Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер помещения или же его адрес. Еще один вариант – направить в ведомство электронный запрос на получение сведений из государственного кадастра недвижимости. Ответ должны прислать уже через пять рабочих дней (п. 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; далее – Порядок). При этом форму ответа заявитель может выбрать самостоятельно – либо электронным письмом (для этого необходимо указать адрес электронной почты), либо на бумажном носителе (высылается почтой на указанный почтовый адрес, или направляется в любое территориальное отделение Почты России до востребования) (п. 27 Порядка). В первом случае размер госпошлины за услугу составит 150 руб., во втором – 400 руб. (скан-копия платежки должна быть приложена к запросу).

ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Рассчитать госпошлину за получение сведений из государственного кадастра недвижимости можно с помощью нашего калькулятора.

Если налогоплательщик считает, что кадастровая стоимость его имущества серьезно отличается от рыночной, он вправе обжаловать результаты кадастровой оценки. Обратиться можно в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при территориальном управлении Росреестра или в суд. Отметим, что для юридических лиц претензионный (досудебный) порядок оспаривания стоимости в комиссии является обязательным (ст. 24.18 гл. III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Для обращения в комиссию нужно подать заявление об оспаривании кадастровой стоимости и следующие документы:

  • кадастровую справку о стоимости объекта недвижимости;
  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (например, свидетельства о праве собственности);
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости – если кадастровая стоимость оспаривается по этому основанию (например, оценщик исходил из ошибочного метража квартиры, что можно подтвердить техпаспортом помещения);

БЛАНК

Заявление на пересмотр кадастровой стоимости
Другие бланки

Налоговые ставки и льготы

Налоговые ставки при расчете налоговой базы на основе среднегодовой стоимости имущества устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% (п. 1 ст. 380 НК РФ).

Для тех, кто будет рассчитывать налог исходя из кадастровой стоимости, предусмотрены другие налоговые ставки, которые также должны устанавливаться субъектами России. Если регионы ставки самостоятельно не установили, то для расчета налога нужно использовать ставку, определенную НК РФ. Отметим, что предусмотрен переходный период – в течение первых двух лет будут использоваться пониженные налоговые ставки. Так, для расчета налога на имущество за 2014 год установлена максимальная ставка в размере 1%, за 2015 год – 1,5%. С 2016 года максимальная ставка выравняется до уровня 2%. При этом для Москвы установлены индивидуальные ставки: за 2014 год – 1,5% и за 2015 год – 1,7%. В 2016 году размер налоговых ставок для столичных налогоплательщиков сравняется с размером общеустановленных (подп. 1-2 п. 1.1 ст. 380 НК РФ).

СОВЕТ

Посмотреть, какую ставку по какому виду имущества нужно применять в том или ином регионе, можно на официальном сайте ФНС России.

Также регионы могут самостоятельно установить ставки по налогу на имущество в зависимости от от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, которые не должны превышать общеустановленной (п. 2 ст. 380 НК РФ).

Некоторые организации могут воспользоваться и новыми льготами, то есть не уплачивать налог. Они распространяются на имущество, одновременно расположенное во внутренних морских водах России, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и используемое при разработке морских месторождений углеводородного сырья (п. 24 ст. 381 НК РФ).

Как рассчитывать налог на имущество по новым правилам

Рассмотрим на примере, как правильно рассчитать налог и заполнить декларацию.

Прежде всего стоит определить, какое имущество будет облагаться налогом. Потом, исходя из вида имущества, выбрать порядок расчета налоговой базы. Необходимо также проверить, имеются ли льготы по данному виду имущества. Далее, в зависимости от местонахождения имущества, определяется налоговая ставка и рассчитывается сам налог.

Организация владеет одним офисным помещением в Москве общей площадью 140 кв. м., при этом его кадастровая стоимость не определена. Кадастровая стоимость самого здания составляет 965 859 064 руб., при этом его общая площадь – 7003 кв. м.

Прежде чем определим налоговую базу, нужно рассчитать кадастровую стоимость офисного помещения. Для этого необходимо кадастровую стоимость всего здания разделить на его площадь и умножить на площадь офисного помещения:

965 859 064 руб. / 7003 кв. м х 140 кв. м = 19 308 906 руб.

Далее, определим налоговую ставку. Поскольку помещение находится в Москве, то для расчета налога за 2014 год должна использоваться ставка в размере 1,5%.

Исходя из этого рассчитаем налог – для этого налоговую базу умножим на ставку.

19 308 906 руб. х 1,5% = 289 634 руб.

СОВЕТ

Ознакомиться с порядком заполнения декларации по налогу на имущество организаций можно в Приложении № 3 к Приказу ФНС России от 24 ноября 2011 года № ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения», которым утверждена и сама форма декларации.

После заполнения декларации необходимо проверить ее на соответствие утвержденным ФНС России контрольным соотношениям. Подробную таблицу с данными, описанием значений граф и полей декларации, а также с возможными нарушениями в случае расхождения показателей и вариантов их исправления ведомство разработало в декабре 2014 года (Контрольные соотношения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций).

Налогообложение торгового предприятия

Порядок взимания налогов и сборов в России определен Законом Российской Федерации «Об основах налоговой сис­темы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г . № 21181.

Состав налоговых платежей торгового предприятия включает:

налог на прибыль;

налог на имущество предприятия;

налоги, уплачиваемые в государственные внебюджетные фонды.

Налог на прибыль — основной по размеру платежей — рас­считывается в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы Российской Федерации «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 10 июля 1995 г . № 37. Обложению налогом подлежит часть балансовой (валовой) прибыли, которая не содержит затрат, относимых на издержки обращения.* Балансовая прибыль (убы­ток) определяется по формуле:

БП = ВД — НДС — ИО + ПР + ДВО — РВО,

где БП — балансовая прибыль (убыток);

ВД — выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг);

НДС — налог на добавленную стоимость;

ИО — издержки обращения;

ПР — результат от прочей реализации (основных фондов и иного имущества);

ДВО — доходы от внереализационных операций (сдача иму­щества в аренду; штрафы, пени, неустойки и другие сум­мы, полученные в виде санкций и возмещения убытка по хозяйственным договорам; проценты, начисленные банка­ми по счетам, и другие виды доходов от операций, не свя­занных с реализацией товаров, основных фондов и другого имущества);

РВО — расходы от внереализационных операций (убытки по операциям с тарой; уплаченные штрафы, пени, не­устойки, за исключением уплаченных в бюджет и внебюд­жетные фонды; убытки от списания дебиторской задол­женности с истекшим сроком исковой давности и некото­рые другие).

* Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообло­жении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1995 г . № 661.

Налогооблагаемая валовая прибыль может быть уменьшена на сумму разрешенных действующим законодательством нало­говых льгот и скидок (например, льгот по средствам, направ­ляемым на финансирование капитальных вложений, взносам на благотворительные цели, затратам на научно-исследователь­ские работы).

Объектом взимания налога на имущество является средне­годовая стоимость имущества, включающая средства, немате­риальные активы, затраты и запасы, находящиеся на балансе торгового предприятия. Состав объекта налогообложения рег­ламентируется Инструкцией Госналогслужбы Российской Фе­дерации «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» от 8 июня 1995 г . № 33.*

* С изменениями от 12 июля 1995 г .

Торговые предприятия вносят налоги:

на пользование автомобильными дорогами;

с владельцев транспортных средств;

на приобретение автомобильных средств.*

* Предприятия, деятельность которых связана с реализацией легковых автомобилей в личное пользование граждан и продажей горюче-сма­зочных материалов, вносят в внебюджетные фонды соответствующие налоги в дополнение к перечисленным.

Налогообложение прибыли (доходов) по операциям с векселями . исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 10.08.95), . bibliotekar.ru/biznes-10/30.htm.

2. Налог на прибыль предприятий, организаций (фирм, корпораций) взимается в случае, если … В результате возникает так называемое двойное налогообложение. Оно имеет место и в других случаях.

с начала года исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот и … К-т 51 «Расчетные счета». Малые предприятия и бюджетные организации.

Налогообложение доходов зарубежных компаний, полученных в Российской Федерации … деятельностью, могут уплачивать налог на прибыль по аналогии с малыми предприятиями: первые два года.

При этом, в отличие от реальных прямых налогов, объекты налогообложения учитываются индивидуально для … Налог на прибыль предприятий и организаций поступает как в федеральный бюджет, так.

Не подлежит налогообложению прибыль: религиозных организаций (объединений) от культовой деятельности … Предприятия с иностранными инвестициями могут уплачивать налог в иностранной валюте.

25-я глава «Налог на прибыль организаций» коренным образом изменила порядок налогообложения прибыли предприятий: ставка налогов снижена до 24 %, отменены все льготы по этому налогу.

Наряду с развитием производства, совершенствованием организации и управления, внедрением … Налог на имущество предприятий. Некоторые итоги анализа налогообложения предпринимателей в РФ.

Различают следующие основные предметы налогообложения: доход (прибыль) на данный момент; имущество (земля, недвижимость … Последние добавления: Экономика предприятия История менеджмента.

Прибыль , образующаяся у предприятия до уплаты налога на прибыль … финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденного постановлением Правительства РФ № 552.

Начислен налог на имущество — бухгалтерские проводки

Начисление налога на имущество предприятий

Обязанность по уплате налога на имущество лежит не только на организациях, работающих на ОСНО, но также и на «упрощенцах» и «вмененщиках», если последние владеют недвижимостью, в основу расчета имущественного налога по которой заложена кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Отражение операций по начислению имущественного налога у каждого из налогоплательщиков зависит от положений принятой им учетной политики. Существует 2 варианта записи проводок в бухучете:

  1. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», которое имущественные налоги не квалифицирует как расходы по обычным видам деятельности и при их начислении рекомендует использовать счет 91 «Прочие расходы».
  2. В соответствии с высказанной в письме от 05.10.2005 № 07-05-12/10 позицией Минфина РФ, который относит налог на имущество к общим расходам. Тем самым, по его мнению, отражение по начислению налога стоит в одном ряду с общепринятыми расходами.

Какой метод избрать, каждый налогоплательщик решает самостоятельно. Закрепление одного из возможных вариантов в учетной политике позволит избежать споров с проверяющими.

О правилах составления учетной политики читайте в статье «Как составить учетную политику организации (2019)?».

Если начислен налог на имущество: проводка для организаций

Проводка по начислению налога на имущество организациибудет выглядеть так:

  1. При отнесении затрат на прочие расходы:
  1. При отнесении на расходы по обычному виду деятельности:
  • Дт 20 (23, 25, 26) Кт 68, если деятельность предприятия не связана с торговлей;
  • Дт 44 Кт 68 для торговых организаций.

Начисление налога проводится ежеквартально, если соответствующим региональным законодательством не отменен отчетный период (п. 3 ст. 379 НК РФ).

О нюансах ежеквартального расчета налога читайте в материале «Расчет суммы авансовых платежей по налогу на имущество».

Проводка, отражающая начисление налога на имущество в учете, может быть разной в зависимости от того, к каким из расходов, возникающих у налогоплательщика, относится этот налог согласно принятой им учетной политике. Периодичность начисления (ежеквартально или 1 раз по итогам года) зависит от того, установлены ли в регионе отчетные периоды по этому налогу.

Налог на имущество: проводки

Все юридические лица, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, обязаны уплатить его по итогам налогового периода, т. е. календарного года (п. 1 ст. 379, п. 1 ст. 383 НК РФ). А если субъектом РФ установлены отчетные периоды, то в течение года необходимо платить авансовые платежи по налогу (п. 2 ст. 383 НК РФ).

Безусловно, операции по начислению и уплате налога на имущество должны быть отражены в бухучете.

Бухгалтерский учет

Операции по налогу на имущество отражаются проводками:

Это, можно сказать, стандартные проводки по налогу на имущество организаций, когда налог отражается в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 , утв. Приказом Минфина от 06.05.1999 N 33н). С таким подходом, кстати, в свое время соглашался и Минфин (п. 3 Письмо Минфина от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16 ).

Однако существует и другая точка зрения, которая заключается в том, что сумма налога должна быть отнесена к прочим расходам, а значит отражена по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в корреспонденции с кредитом счета 68 (п. 11 ПБУ 10/99 ). Некоторые эксперты ратуют за такой порядок отражения в бухучете по той причине, что законодательно нигде не установлен источник средств, за счет которых должен быть уплачен налог на имущество. Если вам ближе этот вариант, не лишним будет закрепить его в учетной политике.

Пени и штрафы, начисленные по налогу на имущество, отражаются проводкой: Дт 99 «Прибыли и убытки» – Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Налог на имущество организаций (авансовые платежи по нему) для целей налогообложения прибыли учитывается на дату начисления, то есть последний день налогового (отчетного) периода (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письма Минфина от 12.09.2016 N 03-03-06/2/53182 , от 21.09.2015 N 03-03-06/53920 ). При этом дата перечисления суммы в бюджет значения не имеет.

А при применении УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и сумма налога, и авансовые платежи признаются в расходах на дату уплаты (пп. 22 п. 1 ст. 346.16, пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Налогообложение организаций торговли в РФ и его совершенствование

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 31.10.2014 2014-10-31

Статья просмотрена: 4075 раз

Библиографическое описание:

Каракешишян В. С. Налогообложение организаций торговли в РФ и его совершенствование // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 374-376. — URL https://moluch.ru/archive/77/13354/ (дата обращения: 15.02.2019).

В статье рассматривается специфика налогообложения организаций торговли в Российской Федерации. В частности, представлены наиболее распространенные системы налогообложения подобных хозяйствующих субъектов. Проведен анализ режимов налогообложения с точки зрения их достоинств и недостатков.

Ключевые слова: оптовая торговля, розничная торговля, налогообложение торговых организаций, общая система налогообложения, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Торговые организации играют важную роль в финансовой системе государства. Значимость торговых организаций заключается в том, что они в процессе своей деятельности вступают в различные финансовые отношения со всеми звеньями финансовой системы государства, для каждого из которых имеют немаловажное значение.

Так, организации торговой сферы органически связаны с функционированием деятельности государства. Это связано с тем, что главным источником доходов бюджета государства является национальный доход, созданный торговыми организациями в сфере материального воспроизводства.

Кроме этого, уплата торговыми организациями в бюджет государства налогов и сборов позволяет мобилизовать значительные финансовые ресурсы, благодаря чему финансируются ключевые задачи государства в области социально-экономического развития.

В настоящее время различают оптовую и розничную формы осуществления торговли. Налоговый кодекс РФ (ст. 346.27) даёт следующее определение розничной торговли: это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст.492) розничная торговля — предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу для личного, семейного и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Четкого определения оптовой торговли в налоговом и гражданском законодательстве нет. В научной литературе дается следующее определение оптовой торговли: это реализация товаров индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам крупными партиями для производственного потребления, их последующей переработке и перепродаже. [5, с. 37]

Одной из ключевых задач налогового планирования торговой организации является выбор формы налогообложения. Чтобы обосновать целесообразность выбора того или иного налогового режима, необходимо детально рассмотреть достоинства и недостатки как общего режима налогообложения, так и специальных налоговых режимов.

Торговые организации могут применять следующие режимы налогообложения:

1) общий режим налогообложения;

2) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

3) упрощенная система налогообложения (УСН);

4) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Наиболее часто применяемыми в данной сфере экономики специальными налоговыми режимами являются общая система налогообложения, упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые имеют свою специфику.

При применении общей системы налогообложения торговая организация уплачивает все основные налоги, предусмотренные НК РФ: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, земельный налог. В основном, общую систему налогообложения выбирают организации, занимающиеся оптовой торговлей. Кроме этого, данная система налогообложения обязательна для хозяйствующих субъектов, которые по закону не могут применять специальные режимы налогообложения (средний и крупный бизнес).

Среди главных достоинств общего режима налогообложения можно выделить:

— возможность применения данного режима налогообложения вне зависимости от вида деятельности, показателей выручки, стоимости имущества и других показателей;

— возможность создания филиалов, представительств и других обособленных подразделений;

— возможность освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость при соблюдении критериев, предусмотренных налоговым законодательством

В качестве главных недостатков отметим, что торговые организации, применяющие общую систему налогообложения, должны вести бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность в полном объеме и сдавать такую отчетность со строгой периодичностью. В связи с этим возрастают затраты на ведение учета. Кроме того, в основном, налоговая нагрузка таких налогоплательщиков значительно существеннее, чем хозяйствующих субъектов, применяющих специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13–15 Налогового кодекса РФ [4, с.172].

Применение специальных налоговых режимов предполагает ведение упрощенного порядка бухгалтерского и налогового учета. Таким образом, главное достоинство специальных налоговых режимов — относительная простота, как для налогоплательщиков — хозяйствующих субъектов, так и для органов налогового администрирования.

В качестве наиболее существенного недостатка специальных режимов можно выделить проблему критериев — ограничение по численности занятых, величине доходов и других показателей. Не учитываются также различия налогоплательщиков по прибыльности бизнеса в зависимости от региональных особенностей, отраслевой направленности и т. д.

Упрощенная система налогообложения отличается добровольным характером применения. Она является оптимальной для небольших торговых организаций. При этом налоговом режиме налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и налог на имущество заменены на единый упрощенный налог. При применении УСН, уплачивается налог на доходы по ставке 6 % или 15 %, в зависимости от вида упрощенной системы налогообложения.

Рассмотрим достоинства данного специального налогового режима. Применение УСН позволяет хозяйствующему субъекту снизить налоговую нагрузку путем существенного уменьшения объема налоговых обязательств, сократить расходы на ведение бухгалтерского и налогового учета. Налогоплательщик имеет право самостоятельно выбрать объект налогообложения доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов исходя из специфики своей деятельности, возможных объемов товарооборота, расходов и их соотношения с доходами.

Главный недостаток УСН — необходимость осуществлять постоянный контроль соблюдения критериев, позволяющих применять данный специальный режим. Помимо этого, признание доходов и расходов при УСН возможно только кассовым методом, в связи с чем, может возникнуть занижения суммы расходов в отчетном периоде. Торговые организации на данном налоговом режиме не имеют права открывать филиалы и представительства.

Единый налог на вмененный доход — система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. ЕНВД может сочетаться с общей или упрощенной системой налогообложения. Основное отличие ЕНВД от этих систем — то, что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается у налогоплательщика за налоговый период. С 1 января 2013 года ЕНВД является добровольным специальным налоговым режимом.

Следует отметить, что система налогообложения в виде ЕНВД может применяться торговыми организациями только при осуществлении:

— розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли,

— розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности позволяет сократить объем бухгалтерской отчетности для предприятий, а также может способствовать снижению налоговой нагрузки.

Однако часто встречается ситуация несовпадения фактически полученных доходов и расходов с фактически уплаченным ЕНВД. Для хозяйствующих субъектов, применяющих ЕНВД характерно снижение способности внедрения новых технологий и расширения бизнеса в связи с отсутствием возможности учесть затраты при ЕНВД. Кроме этого, у налогоплательщиков отсутствует желание расширять и развивать свой бизнес из-за возможности увеличения налоговой нагрузки.

Проанализировав вышеперечисленные преимущества и недостатки установленных Налоговым кодексом режимов налогообложения, можно сделать вывод, что хозяйствующие субъекты, осуществляя торговую деятельность, выбирают систему налогообложения самостоятельно исходя из специфики своей деятельности, объема выручки, наличия высококвалифицированных специалистов в области ведения налогового и бухгалтерского учета, площади торгового зала и ряда других показателей. Все рассмотренные режимы налогообложения являются добровольными.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на 1 декабря 2013 г. — М.: Эксмо, 2014. — 512 с.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: федер. закон от 5 июля 2000 г. № 117-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

4. Кузнецова И. М. Налогообложение розничной торговли в рамках специальных налогов режимов Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С. 171–174.

5. Смирнов С. В. Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. [Текст] / С. В. Смирнов // — 2008 — № 4. — С. 35–39.

Другие публикации:

  • Нотариус метро выхино Нотариус Выхино. Ближайшие нотариусы к станции метро Выхино Рядом со станцией метро Выхино нашей системой найдено 4 нотариуса в радиусе 3 километров. Ниже приведена таблица с найдеными нотариусами, а ниже таблицы - интерактивная карта, на которой отмечена […]
  • Федеральный закон 283 от 30122012 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • Штраф за нарушение лимита расчета наличными Нарушение лимита расчетов наличными: о правилах привлечения к ответственности Эксперт службы Правового консалтинга специально для ГАРАНТ.РУ О практике привлечения предпринимателей к ответственности за несоблюдение ими лимита расчетов наличными денежными […]
  • Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ"О Конституционном Суде Российской Федерации" С изменениями […]
  • Приказ уфсин 238 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 27 декабря 2017 г. № 1251 “Об утверждении Порядка заключения договора с защищаемым лицом либо направления ему предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности” В соответствии с […]
  • Снип 20201-83 пособие по проектированию Снип 20201-83 пособие по проектированию Пособие к СНиП 20614-85 и СНиП 20201-83 , Пособие к СНиП 20614-85 и СНиП 20201-83 Пособие по проектированию защиты горных выработок от . Разработка кварцито-песчанников Рыборецкого , § загрузочное устройство агрегата […]
Смотрите так же:  Бланк осаго с печатью купить в екатеринбурге

Вам также может понравиться