Лицензия на такси ташкент

Как оформить и сколько стоит лицензия на такси

В 2014 году был принят обновлённый закон о такси, вступивший в силу с начала 2015 года. Основан он на нормативном акте с таким же названием 2011, но привнёс значительные изменения в особенности в плане получения лицензии.

Ниже речь пойдёт разговор о том, как получить лицензию на такси, о нарушениях и штрафах в данной сфере, требованиях к такси.

Легализация такси

Вышеуказанный закон ужесточает правила для нелегальных извозчиков — «бомбил», поскольку из содержания выходит, что такси теперь является не способом подработки (что было возможно ранее), а полноценной работой с оформлением трудовой книжки и социальными гарантиями работника.

Так, осуществление деятельности по перевозке легковым такси возникает со времени получения юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. То есть, Федеральный закон номинально упразднил такое понятие, как «частники». То есть на вопрос «нужна ли лицензия на такси?» ответ однозначно положительный.

Но тут возникает определённая коллизия с другими нормами законодательства, которые предусматривают, что федеральные нормативные акты устанавливают и регулируют порядок выдачи лицензий на такси без ИП (индивидуального предпринимательства), что по смыслу противоречит основному закону.

Что такое «лицензия без ИП»

На практике работа таксистом без ИП представляет собой работу таксистом на предприятие, являющееся ИП либо юрлицом. То есть фактически таксист является наёмным рабочим с компанией, которая имеет право заниматься легковыми либо грузовыми перевозками (такси).

Получение лицензии

Для оформления лицензии необходимо обратиться в соответствующий орган (обычно это Минтранс, но в определённых регионах орган может изменяться) Чтобы узнать наверняка, где получить лицензию, можно обратиться в местную администрацию. Обращение оформляется ходатайством (заявлением), форма которого устанавливается индивидуально регистрирующей организацией и заполняется непосредственно на месте. С заявлением подаются:

  • дубликат документов на авто — удостоверение о регистрации авто или иной документ, указывающий владельца ТС
  • дубликат паспорта
  • дубликат доверенности (при необходимости)

Для получения лицензии для такси, являющегося ИП, правила практически не меняются, к документам только требуется добавить свидетельство регистрации ИП.

После этого в месячный срок данные документы пройдут проверку и заявителю будет выдана требуемая лицензия. Срок её действия общий для всех субъектов РФ — 5 лет. В лицензии указываются такие данные

  • данные владельца (ФИО, паспорт и прочее)
  • информация об авто
  • субъект, выдавший лицензию
  • данные организации, в которой лицо работает в качестве таксиста
  • индивидуальный номер
  • дата и место выдачи

Видео: Личный опыт получения лицензии такси без открытия ИП в Москве

Требования к таксисту и авто

Для получения лицензии лицу, изъявившему желание работать в качестве такси, устанавливаются специальные требования:

  1. Стаж водителя — 5 лет и выше;
  2. Разметка авто в виде квадратов — «шашечки»;
  3. Специальный плафон с шашечками и подсветкой оранжевого (жёлтого) цвета;
  4. Таксометр.

Стоимость лицензии

Рассмотрим детальнее, сколько стоит лицензия на такси. Проблема в том, что федеральный закон не указывает стоимости такого документа, в налоговом кодексе также отсутствует размер госпошлины за его оформление.

Оформление данного документа устанавливается на местном уровне, то есть в каждой определённой области цена на лицензию различается — в большинстве областей она составляет около 5 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге (а также их областях) цена может достигать 10000 рублей. Также очень много фирм предлагают оформление данной лицензии, за что также взимают дополнительную плату (единоразовую либо ежемесячную).

Ужесточился с 2015 года и размер штрафа за такси без лицензии, в 2019 году водитель без соответствующего разрешения должен будет заплатить 30000 рублей (ранее эта сумма была 5000 рублей). При рецидиве (повторном совершении правонарушения) сумма штрафа останется той же, но дополнительно водитель будет лишён прав на полгода.

В Узбекистане физическим лицам разрешили оказывать услуги такси

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В Узбекистане физическим лицам разрешили оказывать услуги такси, со ссылкой на указ главы государства.

Теперь, начиная с 1 июня 2018 года, физические лица, имеющие легковые автомобили, могут в качестве индивидуального предпринимателя осуществлять коммерческие перевозки пассажиров в виде линейного такси.

Пока не понятно, должны ли будут проходить обязательный предрейсовый медицинский осмотр сам водитель и технический осмотр – его авто.

Сегодня в стране действует порядок, когда все водители таксопарков должны проходить эти процедуры перед выходом на линию. При этом всего месяц назад руководящие сотрудники Узбекского агентства автомобильного транспорта отмечали, что не рассматривают возможность выдачи права на осуществление перевозок пассажиров физическим лицам. По его словам, в этом случае будет сложно проконтролировать качество и безопасность таких перевозок.

Действующее отечественное законодательство разрешает осуществлять перевозку пассажиров только юридическим лицам, имеющим соответствующую лицензию. Владельцы автомобилей, которые хотят работать таксистами, должны заключить трудовое соглашение с юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление этого вида перевозок.

Смотрите так же:  Доверенность на оформление автомашины

Затем необходимо будет оформить свое авто нотариально, то есть передать его юридическому лицу, получить специальный номер серии ТТ. В результате автовладелец будет принят как наемный работник и получит трудовую книжку.

В направлении Ташкент — Рига будет запущено регулярное .

14 февраля 2019 18:35

Баходир Сидиков назначен главой «Узбекнефтегаза»

14 февраля 2019 16:43

В Ферганской области обнаружен скелет животного, напоми.

14 февраля 2019 16:02

В хокимияте Ташкента рассказали о порядке получения лицензии таксистами

Частным таксистам для получения лицензии необходимо обратиться в любой из действующих в Ташкенте таксопарков и заключить с ними договор. Об этом сообщает «Жахон» со ссылкой на начальника департамента по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта столичного хокимията Фархода Мирзаева.

После заключения договора следует процедура лицензирования, за которую, согласно постановлению правительства, взимается госпошлина. Годовая лицензия для обычного легкового автомобиля на четыре посадочных места, который будет курсировать по городу, обойдется в 75 долларов. Оплата производится в национальной валюте по курсу Центрального банка на тот день. Лицензия также может быть выдана и на арендованное авто.

Транспортное средство должно быть оснащено едиными опознавательными знаками внешнего и внутреннего информационного оформления. В наружную группу знаков входит установленный на крыше авто фонарь оранжевого цвета с надписью «ТАХI», композиция из традиционных черных «шашечек» и буквы «Т». На передних дверях должно быть указано название фирмы перевозчика и государственный номер из специальной серии. Лицензионные такси в Ташкенте должны быть цвета слоновой кости.

Внутреннее оформление линейных такси включает в себя фонарь зеленого цвета на лобовом стекле, который показывает, что машина свободна, таксометр, средство радиосвязи и табличку с фотографией водителя. На табличке должна быть информация с указанием фамилии, имени, отчества, госномера, времени начала и окончания работы, контактных данных перевозчика, стоимости проезда, сведений о лицензии и страховке.

Приобретение всех нужных атрибутов оплачивается таксопарком, покраска машины производится владельцем авто. Водитель должен быть достигшим 21-летнего возраста, с правами категории «В» и водительским стажем не менее трех лет. При соблюдении необходимых требований и наличии всех документов лицензия для работы при действующем автопарке выдается в течение двух рабочих дней.

Легальный таксист устраивается на работу в соответствии с трудовым правом с начислением стажа и предоставлением оплачиваемого отпуска. В случае болезни утраченный заработок возмещается по больничному листу. Кроме того, таксопарк включает автомобиль в план технологических работ, который прописывается в трудовом договоре, проводит обязательное техническое обслуживание.

Как получить лицензию на автотранспортную деятельность?

Вместе с лицензией на каждое автотранспортное средство лицензиата выдаются лицензионные карточки.

Лицензионная карточка на каждое автотранспортное средство выдается на срок не более срока действия лицензии. В случае, если срок действия вещных прав или договора аренды меньше срока действия лицензии, то срок действия лицензионной карточки ограничивается сроком действия вещных прав или договора аренды. Действие лицензионной карточки исчисляется со дня выдачи лицензионной карточки.

Лицензионные карточки выдаются:

  • по заявлению соискателя лицензии, вместе с лицензией, выдаваемой по решению лицензирующего органа, — первые лицензионные карточки.
  • по заявлению лицензиата на основании имеющейся лицензии при увеличении подвижного состава автотранспортных средств — дополнительные лицензионные карточки.
  • по заявлению лицензиата на переоформление лицензионных карточек на основании имеющихся лицензии и лицензионных карточек — переоформленные лицензионные карточки.
  • по заявлению лицензиата взамен утраченных или пришедших в негодность лицензионных карточек — дубликаты лицензионных карточек.

В каждом случае, кроме случая выдачи дубликата, заявитель (соискатель лицензии или лицензиат) представляет перечень автотранспортных средств с документами, подтверждающими их принадлежность на праве собственности, вещных правах или арендных началах, а также техническую исправность автотранспортных средств.

1. Прямые и косвенные оскорбления кого-либо, в частности, политиков, чиновников, журналистов, пользователей ресурса, в том числе по национальной, этнической, расовой или религиозной принадлежности.

2. Нецензурные высказывания.

3. Любое оскорбительное поведение по отношению к авторам статей и ко всем участникам ресурса.

4. Высказывания, целью которых есть намеренное провоцирование резкой реакции других участников ресурса.

5. Реклама (не согласованная с Администрацией Сайта), коммерческие сообщения, а также сообщения, которые не касаются тематики ресурса.

Пользователи нарушившие правила, будут блокироваться без предупреждения, комментарии удаляться.

Факт использования Вами Сайта означает, что Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и принимаете Правила пользования сайтом.

С уважением, администрация сайта bibi.uz

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Физическим лицам снова не разрешили оказывать услуги такси. Проблема остается открытой

Опубликовано новое положение о лицензировании в сфере перевозок пассажиров, но основный пункт остался прежним.

С 1 апреля 2019 года в процесс лицензирования деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом должны внедрить систему оформления лицензий и лицензионных карточек в электронном виде.

Это предусмотрено постановлением Кабинета Министров от 5 декабря, которое утверждает новое положение о лицензировании в этой сфере и размеры государственных пошлин.

Смотрите так же:  Как выглядит судебный приказ об алиментах

И хотя документы приняты в новой редакции, существенных изменений в них не так много, обращают внимание в «Норме»:

  • для получения лицензии больше не нужно сдавать данные об имеющемся автотранспорте на праве собственности, аренды и иных вещных правах. Это же касается копий техпаспортов с отметкой об исправности авто и актов техосмотра группы автотранспортных средств.
  • сокращены сроки: на принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии — вместо 10 дней теперь 5, на уведомление соискателя лицензии о принятом решении — вместо 3 дней теперь 1, на оформление лицензии после представления соискателем документа об оплате госпошлины и подписания им лицензионного соглашения — вместо 2 дней теперь 1.
  • исключена возможность переоформить лицензию при слиянии юридических лиц, каждое из которых имело лицензию на перевозки на дату госрегистрации нового юрлица. Теперь при реорганизации лицензию переоформят только при преобразовании (смене организационно-правовой формы юрлица).

Что касается того, что не изменилось, так это то, что право оказывать услуги перевозок пассажиров, как и прежде, имеют исключительно юридические лица. Таким образом, физических лиц снова не пустили в эту сферу, хотя говорят об этом уже больше года.

История вопроса

В конце декабря 2017 года сообщалось, что таксистам планируют разрешить работать на основе патента. Тогда о этом рассказал министр финансов Джамшид Кучкаров, который сообщил, что предложение разработано в целях повышения уровня легализации доходов.

Уточнялось, что нововведение планируется распространить на транспорт, в котором не больше четырех пассажирских мест.

В январе 2018 года стало известно, что предложение разрешить частникам оказывать услуги такси на основе патента было раскритиковано (кем именно не уточнялось).

Отмечалось, что «в этой ситуации жизнь пассажиров и водителей остается под угрозой, и в целом нет единого подхода ко всем аспектам».

В первую очередь здесь имеются в виду междугородние перевозчики и отчасти те таксисты, что работают, не будучи членами определенных объединений:

«Безусловно, эта услуга нуждается в патентовании, но если сейчас трезво оценивать ситуацию, то очевидно, что мы в 2018 году к таким изменениям не готовы», — сказал тогда заместитель министра финансов Ахадбек Хайдаров.

Замминистра отметил, что «в общем счете и не ожидалось, что патентование этой услуги приведет к большому потоку финансовых поступлений».

В апреле был опубликован проект указа президента «О мерах по дальнейшему сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, а также улучшению условий ведения бизнеса», где было предусмотрено разрешение ИП оказывать услуги такси, а также отмена требований по установке в линейных такси контрольно-кассовых машин и средств радиосвязи.

Однако в окончательную редакцию указа, подписанную главой государства, эти предложения не вошли.

В Министерстве юстиции это объяснили тем, что на основе поступивших от пользователей предложений в проект указа были внесены правки.

«Что же касается пункта о предоставлении ИП права оказывать услуги такси, то он не попал в окончательную редакцию, так как было принято решение еще раз дополнительно изучить этот вопрос», — отмечали в ведомстве.

В Минюсте обращали внимание на пункт №7 окончательной редакции указа, где говорится, что министерствам, ведомствам и организациям поручено продолжить работу по кардинальному улучшению условий для ведения бизнеса, в том числе, с учетом зарубежного опыта и на основе опроса целевой аудитории.

«То есть, работы в этом направлении продолжаются», — говорилось в сообщении ведомства.

Почему это проблема

Представители рынка критикуют тот факт, что оказывать услуги такси можно только юрлицам:

«На сегодняшний день выдано около 4000 лицензий на не маршрутное такси по Узбекистану. Около 70 тысяч машин таксуют на дорогах Узбекистана. 94,3% из них таксует без лицензий. 4000 тысяч машин платят налог 2,7 млрд сумов в год. При переходе на патентную систему от 70 тысяч водителей (по 1 МРЗП) государство будет получать 43 трлн сумов в год (на 159 000% больше). Это десятки тысяч новых рабочих мест», — говорил сооснователь MyTaxi Акмаль Пайзиев.

Пайзиев отмечал, что все водители с удовольствием начали бы принимать карты UzCard через Click и Payme. Что касается контроля, о котором шла речь выше, то сделать это можно используя технологии.

«Пусть позовут нас, объясним и покажем, как это делается», — говорил Пайзиев.

Рустам Шамурадов, основатель и руководитель Taxi.uz, отмечал, что если ИП разрешат оказывать заниматься частным извозом, вырастет количество легальных такси и поступление денежных средств в бюджет. По мнению экспертов, в Ташкенте ежедневно около 15 тыс. водителей таксуют без лицензии.

«Работа такси на основе патента позволит уменьшить безработицу и увеличить сумму пенсии. Сейчас огромная армия нелегальных таксистов социально не защищена. Если сектор выйдет из тени, бывшие бомбилы будут проходить медицинский осмотр, а их автомобили — техосмотр, это плюс к безопасности пассажиров. Кроме того, в случае нарушения при перевозке пассажиров водителя такси можно будет найти и привлечь к ответственности», — говорил Шамурадов.

Смотрите так же:  Срок действия квалификационной категории медицинских работников

Предприниматель отмечал, что, в целом, качество обслуживания улучшится, сервис станет привлекательнее, в том числе для туристов. Сумма поездки будет фиксирована. Отрасль начнет подниматься с колен.

Рынок все больше уходит в тень

Лицензионных такси в одной только столице становится всё меньше: по данным Департамента по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкента, в 2017 году таких такси было 2507 на 179 предприятий, а на 1 февраля 2018 года — уже 2212 на 160 предприятий.

Легальных такси так мало в основном из-за предъявляемых к ним требований: так, автомобиль должен быть окрашен в определенный цвет, в салоне должна быть контрольно-кассовая машина и многое другое.

«Это отпугивает и усложняет легализацию, к тому же у легальных таксистов нет никаких льгот, которые бы давали преимущество перед нелегальной работой», — отмечал Шамурадов.

За перевозку пассажиров автомобильным транспортом без лицензии гражданам грозит штраф от 20 до 100, а должностные лица — от 50 до с 150 минимальных размеров заработной платы.

Несмотря на крупные штрафы и заявления органов власти об успехах в этой области (как правило, цифра по сравнению с предыдущим годом растет на несколько процентов), нелегальных таксистов меньше не становится.

«В результате государство ежегодно теряет 1,9 трлн сумов поступления наличных денег, 25,4 млрд сумов от неполучения лицензии и 99,2 млрд сумов в виде налогов», — приводит цифры Шамурадов.

За легализацию выступают и представители таксопарков. Бахтиёр Каюмов, директор таксопарка Kamina Trans Service, говорил, что самая большая проблема в ситуации с нелегальными перевозчиками — это человеческий фактор.

Помимо нарушений закона и прочих условностей, «бомбилы» теряют самое главное — трудовой стаж, пенсионные накопления, в конце концов, возможность официального трудоустройства. Об этом сейчас мало кто думает, но это и есть главное упущение. Государство теряет тысячи рабочих мест.

«Смотрите сами — сколько прибыли может принести один автомобиль? Если в месяц налоги с одного автомобиля составляют 230 000 сумов, то умножьте эту цифру на 20 000 автомобилей? Цифры получатся колоссальные — 4,6 млрд сумов в месяц. Водители будут официально трудоустроены, предприятия будут получать прибыль, а государство — налоги», — отмечал Каюмов.

Таким образом, если бы физлиц пустили бы в эту нишу, рынок начал бы оживать и выходить из тени, а государство начало бы получать больше поступлений в бюджет. Пока что же число нелегалов растет, службы такси теряют клиентов и деньги, а город — налоги.

В Узбекистане физлицам разрешили оказывать услуги такси

ТАШКЕНТ, 11 апр — Sputnik. В Узбекистане физическим лицам разрешили оказывать услуги такси, сообщает корреспондент Sputnik со ссылкой на указ главы государства.

Сегодня в стране действует порядок, когда все водители таксопарков должны проходить эти процедуры перед выходом на линию. При этом всего месяц назад руководящие сотрудники Узбекского агентства автомобильного транспорта отмечали, что не рассматривают возможность выдачи права на осуществление перевозок пассажиров физическим лицам. В этом случае будет сложно проконтролировать качество и безопасность таких перевозок.

Затем необходимо будет оформить свое авто нотариально, то есть передать его юридическому лицу, получить специальный номер серии ТТ. В результате автовладелец будет принят как наемный работник и получит трудовую книжку.

Другие публикации:

  • Автобиография образец на работу в судебные приставы Как правильно написать автобиографию (пример написания . Образец автобиографии для судебного пристава 12 июл 2011 . по Республике Татарстан - главного Республики Татарстан об участии в конкурсе. 6. Скачать образец дкп автомобиля Госпошлина. . Федеральный […]
  • Материнский капитал пермь документы Региональный материнский капитал в Перми и Пермском крае в 2019 году Материнский капитал в Пермском крае в 2019 году предполагает выдачу сертификата, средства по которому предназначаются для целевого использования. Однако в отличие от государственного […]
  • Признание ответчиком иска о недействительности сделки Исковое заявление о признании сделки недействительной Нарушение условий заключения договора может привести к необходимости подать исковое заявления о признании сделки недействительной. Не только договора, но и любого обязательства (сделка может быть […]
  • Льготы и пособия для многодетных матерей одиночек Какие положены льготы многодетным матерям-одиночкам Семья с одним родителем – это достаточно популярное явление для современной России. Воспитание ребенка в одиночку чаще всего оказывается женским занятием, так как отцы не находят на это ни сил, ни времени, […]
  • Пенсия по вредности оплата Льготная пенсия по вредности в 2019 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном порядке. В частности, тогда, когда человек был занят на опасном и […]
  • Банкротство физических лиц с 1 июля 2019 года отложили Закон о банкротстве граждан: что ждет должников с 1 июля 2015 года 1 июля 2015 года вступит в силу Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 476-ФЗ (далее – Закон), который вводит детальное регулирование института банкротства гражданина. На данный момент […]

Вам также может понравиться