Льготы по транспортному налогу устанавливаемые законами субъектов российской федерации

Содержание:

Льготы по транспортному налогу в отношении многодетных семей могут устанавливать регионы

Минфин России в своем письме от 29 января 2018 г. № 03-05-06-04/4571 разъяснил порядок установления транспортного налога и льгот по нему в отношении многодетных семей.

Финансисты пояснили, что ст. 14 Налогового кодекса относит транспортный налог к региональным налогам, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов (в федеральный бюджет этот налог не зачисляется). Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с ними и обязателен к уплате на территории соответствующего региона России.

При этом законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты. В частности, законами субъектов РФ могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз, налоговые ставки, установленные в п. 1 ст. 361 НК РФ. Однако ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

С перечнем транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения транспортным налогом, ознакомьтесь в материале «Налоговые преференции по транспортному налогу (льготы, необлагаемые транспортные средства и пр.)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Одновременно допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

В соответствии со ст. 356 НК РФ при установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Таким образом, вопрос снижения размера налоговой ставки и установления льготы в отношении многодетных семей находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

ВВЕДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РФ И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТАВОК И ЛЬГОТ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Об этом Письмо Минфина России от 18.02.2014 N 03-05-06-04/6763.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом , порядок и сроки его уплаты.

Так, налоговые ставки, установленные в п. 1 ст. 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.

В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется повысить ставки акцизов на нефтепродукты не менее чем в два раза, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.

Одновременно сообщается, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 04.06.2010 в первом чтении рассмотрен и отклонен проект федерального закона N 325571-5 »О внесении изменений и дополнений в статьи 357 — 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым предусматривалось включение суммы транспортного налога в стоимость бензина ( Постановление Государственной Думы от 04.06.2010 N 3738-5ГД).

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Налоговая узнать Какой транспортный налог для физических лиц, льготы, ставки, сроки

Уплата расчет транспортного налога физическими лицами 2018, 2019, Калькулятор, возраст и налог на автомобиль по мощности, лошадиные силы

У кого есть автомобиль, то каждый год платит транспортный налог на машину, ТС. Для этого необходимо сделать расчет транспортного налога 2019 на калькуляторе согласно ставок и льгот по транспортному налогу в Москве, Санкт-Петербурге и других областях.

В статье приведены вопросы и ответы по теме расчета и уплаты транспортного налога для физических лиц.

Налог на машину на основании каких законодательных актов взимается ?

Транспортный налог 2019 начисляется и уплачивается на основании 28-й главы второй части Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ транспортном налоге.

Региональные законодательные органы определяют ставки транспортного налога в пределах, которые установлены Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налог на лошадиные силы. Как перевести киловатты в лошадиные силы

Сумма транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Обычно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Она указана в технической документации. Если же мощность указана только в киловаттах, то их надо перевести в лошадиные силы.

Один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы .

Легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 120 кВТ. Транспортный налог платится с лошадиных сил, поэтому необходимо перевести киловатты в лошадиные силы:

Данные в ПТС не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства

Действующее законодательство не уполномочило налоговый орган вносить изменения в сведения, представленные регистрирующим органом, поэтому в случае расхождения данных содержащихся в регистрационных документах (ПТС) с техническими характеристиками транспортного средства (ТС), владелец ТС может обратиться в специализированную организацию, которая проведёт экспертизу транспортного средства или в фирму – производитель транспортного средства. Полученные от производителя данные или заключение от специализированной организации, представляются в регистрирующие органы, которые в необходимых случаях внесут изменения в регистрационные документы (ПТС) и представят сведения в налоговые органы. На основе полученных уточненных (измененных) сведений налоговый орган произведет перерасчет или исчислит транспортный налог.

Как рассчитать автомобильный — транспортный налог 2018, 2019

Сумма налога исчисляется с учетом:

  1. наименования объекта налогообложения (наземный транспорт, водный или воздушный),
  2. типа транспортного средства (грузовой, легковой, автобус, мотоцикл и т.д.),
  3. налоговой базы (мощность двигателя в л/с, валовая вместимость в рег. т., единица транспортного средства)
  4. количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на гражданина.

Формула расчета транспортного налога

Транспортный налог с автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной силы по следующей формуле:

2) Мощность двигателя 67,8 л/с

3) Снят с регистрации в связи с продажей 10.09.2014 г. (эксплуатировался 9 месяцев)

Сумма налога за 2014 год равна:

1. Налог за 2014 г. следовало заплатить до 1.10.2015 г. Для физических лиц (граждан) налог за 2013 г. согласно ст. 363 НК РФ нужно будет заплатить не позднее 01 октября 2015 г.

2. В расчете принято, что местный законодательный орган увеличил налоговую ставку в 2 раза. 2,5 руб. х 2 = 5 руб.

Транспортный налог на иномарки, Престижные легковые автомобили

Некоторые особенности имеет расчет транспортного налога по легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 000 000 руб. В отношении таких автомобилей сумму транспортного налога нужно определять с применением повышающих коэффициентов.

Как найти налоговую ставку по транспортному налогу для России, Санкт-Петербурга, Москва и области, Киров

Вам нужно знать номер вашего региона. Его знают все: пишется на регистрационных номера автомашин. Или первые две цифры ИНН. Либо по карте найти свой регион. Выбрать вид налога — транспортный налог и указать год, за который вы хотите посмотреть ставки транспортного налога.

КАК УЗНАТЬ СТАВКУ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА Москва, в своем РЕГИОНЕ, области, республике и ЛЬГОТЫ

Сервис ФНС РФ nalog.ru позволяет узнать ставки транспортного налога за период с 2009 по 2018 годы

Налоговый Калькулятор транспортного налога 2018, 2019

Расчет приблизительный, поэтому Вы можете использовать его только для справки. Сумма налога, рассчитанного калькулятором транспортного налога округлена до целых рублей (до 50 копеек – отбрасывается, свыше 50 копеек – округляется до рубля).

Ознакомиться со списком федеральных льгот и льгот вашего региона вы можете, изучив эти документы:

  • Глава 28 «О транспортном налоге» Налогового кодекса РФ
  • Законы вашего региона, в котором зарегистрировано ваше транспортное средство (как найти их, см. выше).

Не забудьте, что граждане и ИП должны уплачивать транспортный налог только на основании уведомлений, которые ежегодно рассылают налоговые инспекции. Кроме суммы в уведомлении будет указана и крайняя дата уплаты налога, а также расчет транспортного налога. В котором указан налоговый период, марка транспортного средства, государственный регистрационный номер, налоговая база-мощность в лошадиных силах, доля в праве собственности, ставка транспортного налога, количество месяцев владения и итоговая сумма налога на автомобиль.

Смотрите так же:  Пенсия возрастной ценз

Обращаем Ваше внимание, что расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер. Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России необходимо осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты.

Для расчета транспортного налога:

  • выберите свой регион (он слева на экране калькулятора),
  • год начисления налога,
  • вид транспортного средства,
  • мощность двигателя,
  • льготу, если есть.

Если автомобиль, транспортное средство, стоимостью от 3 млн. рублей , то необходимо будет указать еще:

Кто платит автомобильный — транспортный налог ?

Платят транспортный налог люди и организации, на которых зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами (гражданами) за 2019 г.

Согласно п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Т.е. транспортный налог за 2013 год мы обязаны заплатить не позднее 01 октября 2014 года. В противном случае насчитают пени.

Предельный срок уплаты имущественных налогов перенесен на 1 декабря. С 2016 года транспортный налог согласно статьи 363 НК РФ нужно будет уплачивать не позднее 1 декабря года , следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок уплаты транспортного налога организациями (юридическими лицами)

Согласно п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится организациями в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ — 01 февраля года, следующего за отчетным.

Какие транспортные средства не подлежат налогообложению, не являются транспортными средствами

Статьей 358 Кодекса определено, что объектами налогообложения не являются :

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Должен ли уплачиваться транспортный налог, если автомобиль находится в розыске

Представьте в налоговую инспекцию документ, выданный органом внутренних дел о том, что транспортное средство находится в розыске. В этом случае транспортный налог в отношении указанного транспортного средства исчисляться не будет. Если транспортное средство было найдено и возвращено владельцу, транспортный налог будет исчисляться с месяца возврата.

Платить ли транспортный налог, если автомобиль разбит и не эксплуатируется ТС

обязанность по уплате транспортного налога не зависит от того, пользуется собственник своим автомобилем или нет. Гражданин обязан уплачивать транспортный налог, даже если принадлежащее ему транспортное средство им не эксплуатируется (например, в зимнее время) или находится на ремонте. Обязанность по уплате транспортного налога прекращается только после снятия транспортного средства с госрегистрации. Он перестанет платить налог в месяце, следующем после снятия автомобиля с учета в ГИБДД.

Кто рассчитывает сумму транспортного налога

Транспортный налог рассчитывают налоговые органы на основании сведений, которые представляются им регистрирующими органами. Для контроля вы можете использовать калькулятор транспортного налога.

Сумма транспортного налога рассчитывается исходя из категории каждого транспортного средства, мощности его двигателя, по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ, с учетом налоговых льгот и времени владения транспортным средством.

Налоговые ставки в субъектах РФ разные Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ, в пределах определенных статьей 361 Кодекса, в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств.

Налоговые ставки , указанные в статье 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Например, Законом Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» (в редакции Закона Владимирской области от 07.11.2005 № 154-ОЗ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил ставка транспортного налога установлена в размере 20 рублей с каждой лошадиной силы; Законом Красноярского края от 31.10.2002 № 4-584 «О транспортном налоге» (в редакции Закона Красноярского края от 15.11.2005 № 16-4008) ставка для этой же категории автомобилей установлена в размере 6 рублей с каждой лошадиной силы.

Для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил Законом Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-оз «О транспортном налоге» (в редакции Закона Ленинградской области от 28.11.2005 № 99-оз) ставка транспортного налога установлена в размере 12 рублей с каждой лошадиной силы; Законом Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (в редакции Закона Саратовской области от 28.11.2005 № 112-ЗСО) ставка установлена в размере 1 рубля с каждой лошадиной силы.

Также законами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые ставки транспортного налога с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Так, например, в соответствии с Законом Ростовской области от 18.09.2002 № 265-ЗС «О транспортном налоге» (в редакции Областного закона от 02.08.2005 № 349-ЗС) в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, с года выпуска которых прошло 10 лет и более, размер налоговой ставки составляет 6 рублей с каждой лошадиной силы. В отношении этих же автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, налоговая ставка установлена в размере 10,2 рублей с каждой лошадиной силы.

Есть ли льготы по уплате транспортного налога

Транспортный налог является региональным налогом . Кодексом предоставлено право законодательным (представительным) органам субъектов РФ устанавливать льготы по транспортному налогу отдельным категориям налогоплательщиков.

Например, с соответствии с Законом Москвы от 23.10.2002 № 48 «О транспортном налоге» от уплаты транспортного налога в частности освобождаются:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  • лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц (в ред. Законов Москвы от 19.02.2003 № 8, от 29.06.2005 № 30);
  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

Постановка на учет транспортного средства в налоговой инспекции

Владельца транспортного средства налоговая инспекция должна поставить на учет по местонахождению принадлежащего ему транспорта. Согласно статьи 83 НК РФ таким местонахождением считается:

  • для водного транспорта (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспорта;
  • для воздушного транспорта – место регистрации его собственника;
  • для всех видов транспорта (кроме морского, речного и воздушного), зарегистрированного до 24 августа 2013 года, – место регистрации такого транспортного средства;
  • для всех видов транспорта (кроме водного и воздушного), поставленного на учет с 24 августа 2013 года, – место регистрации (место жительства) его собственника.

Налоговая инспекция делает постановку на учет ТС самостоятельно , без участия человека, на основании сведений, которые поступают из органов, осуществляющих госрегистрацию транспортных средств.

Это следует из положений пункта 2 статьи 11, пунктов 1, 5 статьи 83, пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ. Таким образом, не нужно обращаться в налоговую инспекцию по новому местожительству, чтобы зарегистрироваться в качестве плательщика транспортного налога.

На основании этих же сведений налоговая инспекция:

  • рассчитывает транспортный налог;
  • высылает владельцу уведомление об уплате транспортного налога.

Если налоговое уведомление на уплату транспортного налога не приходит

А что делать, если владелец зарегистрированного транспортного средства так и не получил уведомление об уплате налога? В этом случае он обязан письменно сообщить в инспекцию о наличии транспортных средств. Сообщение подайте в налоговую инспекцию по местожительству или по местонахождению транспорта. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за налоговым периодом. К сообщению обязательно приложите документ о государственной регистрации транспортного средства.

Форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-11/598.

Если же владельцу предоставлена льгота в виде полного освобождения от уплаты налога, то согласно пункта 2.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ подавать такое сообщение в инспекцию не надо.

Какие документы требуются для уплаты транспортного налога с физических лиц

Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Оно может быть направлено по почте заказным письмом. При этом налоговое уведомление будет считаться полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В налоговом уведомлении на уплату транспортного налога указывается, в частности, фамилия, имя, отчество налогоплательщика, сумма налога, подлежащая уплате, сроки уплаты, установленные законом субъекта РФ, сумма доплат за предыдущие годы.

Также в налоговом уведомлении содержится информация по расчету транспортного налога для каждого транспортного средства, зарегистрированного на налогоплательщика, а именно: объект налогообложения, государственный регистрационный знак транспортного средства, налоговая база (для автотранспортных средств – это мощность двигателя), налоговая ставка, коэффициент (отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде) и сумма налога для данного транспортного средства.

Одновременно с налоговым уведомлением на уплату транспортного налога налогоплательщику — физическому лицу направляется платежный документ. Платежный документ (формы № ПД (налог), должен быть направлен налоговым органом налогоплательщику — физическому лицу в заполненном виде.

Где физические лица могут произвести оплату транспортного налога

Физические лица могут оплатить транспортный налог в Банках и их отделениях, а также в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России».

Дается сервис, который поможет Вам сформировать платежный документ для уплаты налогов ИП, организации, физических лиц.

Что делать, если уведомление об уплате транспортного налога получил по ошибке

Это случается, если налоговая инспекция не получила сведения из ГИБДД о продаже или угоне автомобиля. Если считаете, что в документе содержится неточность, обратитесь в свою налоговую инспекцию по указанному в уведомлении телефону или напишите заявление в данную инспекцию.

В случае продажи транспортного средства физическому лицу необходимо не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ по налогу на доходы физических лиц в налоговую инспекцию по месту своего учета.

Как получить налоговый вычет по продаже транспортного средства

Вместе с деклараций по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик вправе подать заявление о предоставлении имущественного налогового вычета по продаже транспортного средства.

Размер имущественного налогового вычета определяется в зависимости от срока владения транспортным средством. Например, если налогоплательщик владел транспортным средством менее трех лет, то максимальный размер имущественного налогового вычета согласно статьи 220 НК РФ составляет 250 тысяч рублей.

Вместе с тем, вместо получения имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить облагаемые налогом доходы (сумма, полученная при продажи транспортного средства) на фактически произведенные им и документально подтвержденные расходы (сумма при покупки данного транспортного средства).

Как наказывают организации-неплательщиков транспортного налога, какие штрафы и санкции

За непредставление налоговой декларации по транспортному налогу статьей 119 НК РФ предусмотрен штраф от 1000 рублей и выше. В случае неуплаты налогов (транспортного налога и налога на доходы физических лиц) в установленный срок применяются налоговые санкции. Сумма взыскания зависит от срока просрочки и суммы налога.

Смотрите так же:  Брачный договор заключается до или после брака

Налогоплательщику налоговым органом направляется требование об уплате суммы недоимки.

При не выполнении данного требования, в соответствии со статьей 48 НК РФ производится взыскание неуплаченной суммы налога в судебном порядке за счет имущества должника . При этом, с граждан, в отношении которых проводится исполнительное производство по взысканию задолженности по налогам и сборам судебными приставами взимаются дополнительные платежи, связанные с рассмотрением дела в мировом суде и исполнительным производством.

Кроме того, при несвоевременной уплате налогов, на сумму не уплаченных налогов и сборов ежедневно, в соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пеня .

То есть, при несвоевременной уплате налогов и сборов у налогоплательщиков значительно увеличивается сумма обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет.

Как узнать свою задолженность по транспортному налогу

Если ТС продано без снятия с регистрационного учета в ГИБДД, ГАИ ?

При продаже транспортного средства без снятия его с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться лицо, на которое ТС зарегистрировано, — прежний владелец ТС

С 1 января 2011 года появилась возможность продать ТС по договору купли-продажи без снятия его с регистрационного учета.

Указанную выше позицию ФНС России объясняет тем, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для взимания (прекращения взимания) налога не установлено.

При отчуждении автомобиля на основании договора и снятии с регистрационного учета со старого собственника исчисление транспортного налога будет прекращено с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Когда Взимание транспортного налога прекращается ? С месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета ?

Транспортный налог рассчитывается в 2015 г. и ранее исходя из количества полных месяцев владения транспортным средством. А начисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с регистрационного учета. А вот с 2016 г. согласно поправкам в статью 362 НК РФ, если регистрация производится до 15-го числа (или снятие с регистрации происходит после 15-го числа), то месяц регистрации (снятия с регистрации) будет считаться полным. Если же регистрация транспортного средства производится после 15-го числа (или снятие с регистрации происходит до 15-го числа), то месяц регистрации (снятия с регистрации) при определении коэффициента не учитывается.

  1. ШТРАФЫ ГИБДД новая таблица штрафов за нарушение ПДД
    Приведена в виде таблицы перечень штрафов ГИБДД за нарушение ПДД в соответствии с КоАП РФ.
  2. ПДД: Правила дорожного движения 2019
    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (с изменениями от 10.12.2017) «О Правилах дорожного движения»
  3. УЗНАТЬ ШТРАФ ГИБДД — ГАИ. Какой штраф ГИБДД НЕ УПЛАЧЕН
    Сервис предназначен для получения информации о неуплаченных административных штрафах ГИБДД — ГАИ за правонарушения в области дорожного движения, совершенные на территории РФ.
  4. Штрафы ГИБДД — ГАИ если не заплатил, что будет ?
    Дается описание последствий того, если не заплатил штраф ГИБДД — ГАИ.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

5.1 Транспортный налог

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля ­ ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ ­ екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде ­ ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен ­ ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек ­ том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик ­ лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз ­ мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп ­ лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод ­ ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста ­ новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ ­ ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь ­ зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви ­ гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре ­ тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос ­ ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто ­ машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро ­ ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе ­ мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо ­ зяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен ­ ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис ­ полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест ­ ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс ­ портных средств следующим образом:

Льготы по транспортному налогу устанавливаемые законами субъектов российской федерации

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

Транспортный налог, установленный российским налоговым законодательством, — региональный налог, формирующий доходную базу региональных бюджетов, отнесенный к имущественным налогам, взимаемым вне зависимости от использования имущества в хозяйственной деятельности или в личных целях.
В этой статье мы рассмотрим общие положения, касающиеся транспортного налога, а также расскажем о том, кто признается его плательщиком.

Как Вы знаете, в Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Транспортный налог отнесен статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) к числу региональных налогов. Устанавливая региональные налоги, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (пункт 3 статьи 12 НК РФ). Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ.
Напомним, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (статья 17 НК РФ).
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, и акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить (пункт 6 статьи 3 НК РФ).

Транспортный налог регулируется главой 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, причем статья 356 НК РФ, устанавливающая общие положения по транспортному налогу, практически повторяет процитированные нами выше положения части первой НК РФ, касающиеся порядка установления региональных налогов. Тем не менее, мы еще раз повторим, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие законами субъектов и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Глава 28 НК РФ «Транспортный налог»

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ такие источники формирования территориальных дорожных фондов как «налог на пользователей автомобильных дорог» и «налог с владельцев транспортных средств» (см. ст. 3 Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорож-ных фондах в Российской Федерации») заменяются транспортным налогом.

Прежде всего следует отметить, что введение транспортного налога взамен налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств как источника формирования дорожных фондов, безусловно, носит справедливый характер.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1759-1 дорожные фонды в основном пополнялись за счет налога на пользователей автомобильных дорог. Плательщиками его выступали «предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осу-ществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие анаогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет» (пункт1 статьи 5 Закона от 18.10.1991 № 1759-1 ).

При этом ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливалась в размере:

  • 1% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), или
  • 1% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Таким образом, налог платили все предприятия, независимо от наличия у них транспортных средств. При этом чем больше у организации была выручка, тем большими суммами она была обязана поддерживать транспортные фонды.

Теперь плательщиками налога становятся только владельцы транспортных средств. То есть в общем смысле обязанность формировать дорожные фонды теперь возлагается на лиц, извлекающих прибыль из эксплуатации транспортных коммуникаций.

Понятие транспортного налога значительно шире и налога на пользователей автомобильных дорог, и налога с владельцев транспортных средств. Если ранее целью налогов было поддержание автомобильных дорог, а объектами обложения налогов с владельцев транспортных средств выступали только автомобили, в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения транспортным налогом выступают все транспортные средства и, следовательно, сам налог рассматривается как средство поддержки всех транспортных коммуникаций.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы, устанавливаемый ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, аналогичен по схеме порядку определения налоговой базы по налогу с владельцев транспортных средств, который содержался в ст. 6 Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1.

Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше — как единица транспортного средства.

В определении конкретных правил исчисления и взимания транспортного налога глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая общие нормы, ведущую роль отводит законодательству субъектов Российской Федерации.

Роль местного законодательства

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом, согласно Налогового кодекса, вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют:

  • ставку налога в пределах, установленных НК РФ;
  • порядок и сроки его уплаты;
  • форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов РФ, согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Далее, согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, законами субъектов РФ устанавливаются налоговые ставки соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

При этом в ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации приводятся размеры ставок, которые могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Пунктом 3 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации субъектам РФ предоставляется возможность устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Что представляет собой транспортный налог?

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ такие источники формирования территориальных дорожных фондов как «налог на пользователей автомобильных дорог» и «налог с владельцев транспортных средств» (см. ст. 3 Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорож-ных фондах в Российской Федерации») заменяются транспортным налогом.

Прежде всего следует отметить, что введение транспортного налога взамен налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств как источника формирования дорожных фондов, безусловно, носит справедливый характер.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1759-1 дорожные фонды в основном пополнялись за счет налога на пользователей автомобильных дорог. Плательщиками его выступали «предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осу-ществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие анаогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет» (пункт1 статьи 5 Закона от 18.10.1991 № 1759-1 ).

При этом ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливалась в размере:

  • 1% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), или
  • 1% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Таким образом, налог платили все предприятия, независимо от наличия у них транспортных средств. При этом чем больше у организации была выручка, тем большими суммами она была обязана поддерживать транспортные фонды.

Теперь плательщиками налога становятся только владельцы транспортных средств. То есть в общем смысле обязанность формировать дорожные фонды теперь возлагается на лиц, извлекающих прибыль из эксплуатации транспортных коммуникаций.

Понятие транспортного налога значительно шире и налога на пользователей автомобильных дорог, и налога с владельцев транспортных средств. Если ранее целью налогов было поддержание автомобильных дорог, а объектами обложения налогов с владельцев транспортных средств выступали только автомобили, в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения транспортным налогом выступают все транспортные средства и, следовательно, сам налог рассматривается как средство поддержки всех транспортных коммуникаций.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы, устанавливаемый ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, аналогичен по схеме порядку определения налоговой базы по налогу с владельцев транспортных средств, который содержался в ст. 6 Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1.

Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше — как единица транспортного средства.

В определении конкретных правил исчисления и взимания транспортного налога глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая общие нормы, ведущую роль отводит законодательству субъектов Российской Федерации.

Роль местного законодательства

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом, согласно Налогового кодекса, вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют:

  • ставку налога в пределах, установленных НК РФ;
  • порядок и сроки его уплаты;
  • форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов РФ, согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Далее, согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, законами субъектов РФ устанавливаются налоговые ставки соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

При этом в ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации приводятся размеры ставок, которые могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Пунктом 3 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации субъектам РФ предоставляется возможность устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Льготы по уплате транспортного налога

Закон РФ от 18.10.1991 № 1759 «О дорожных фондах в Российской Федерации» предусматривал льготы по уплате как налога с пользователей автомобильных дорог, так и налога с владельцев транспортных средств для отдельных категорий налогоплательщиков. При знакомстве с текстом главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации может показаться, что, введя транспортный налог, Налоговый кодекс РФ вообще отменил льготы в данной области налогообложения. Однако это не так. Изменился механизм предоставления льгот, которые теперь определяются не через категории налогоплательщиков, а через виды транспортных средств, выступающих объектами налогообложения. Перечень транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения, определяется пунктом 2 ст. 358 НК РФ.

Налог на пользователей автомобильных дорог в 2002 году

Нормы главы 28 НК РФ выступают в силу с 1 января 2003 года.

Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ определяет порядок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 год в зависимости от вида налогоплательщика и его учетной политики для целей налогообложения в 2002 году.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 110-ФЗ, налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки за продукцию (товары, работы, услуги), отгруженную (поставленную, выполненные, оказанные) до 1 января 2003 года, обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в бюджет соответствующего субъекта РФ, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году, до 15 января 2003 года.

Налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные) и оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году, до 15 января 2003 года.

Для налогоплательщиков, определявших в 2002 году выручку от реализации по мере ее оплаты, налоговая база по налогу на пользователей автомобильных дорог за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, определяется исходя из суммы дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года. При этом для целей этой статьи суммы дебиторской задолженности, выраженные в иностранной валюте или в условных единицах, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на 1 января 2003 года.

При этом статьей 16 Федерального закона определяется, что субъекты малого предпринимательства, независимо от применяемой учетной политики для целей налогообложения в 2002 году, уплату налога на пользователей автомобильных дорог за этот год производят в 10-дневный срок, установленный для представления годовой бухгалтерской отчетности за 2002 год.

Другие публикации:

  • Приказ министерства образования о введении фгос до Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Главная Документы № 1155 от 17.10.2013 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Зарегистрирован в Минюст России от 14 ноября 2013 г. N 30384 Об утверждении федерального […]
  • Приставы москвы официальный сайт банк данных Приказ Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) от 12 мая 2012 г. N 248 г. Москва "Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде" Изменения и […]
  • Санитарно эпидемиологические требования к образовательным учреждениям Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и […]
  • Приказ мт 29 Приказ Минтранса РФ от 31 января 2011 г. N 29 "Об утверждении типовых инструкций по производству полетов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки" Приказ Минтранса РФ от […]
  • Приказ 462 минобрнауки рф Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 “Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией” В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об […]
  • Приказ фтс россии система управления рисками Приказ ФТС России от 18.08.2015 № 1677 "Стратегия и тактика применения СУР, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками" В соответствии с частью 2 статьи 162 Федерального закона […]

Вам также может понравиться