Льготы малообеспеченным семьям санкт-петербург

Льготы малоимущим семьям в Санкт Петербурге

Социальная поддержка малоимущих граждан в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге поддержка уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан осуществляется из средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком предоставления в Санкт-Петербурге государственной социальной помощи малоимущим семья и малоимущим одиноко проживающим гражданам, утвержденным 29.04.2003 г.

Право на получение социальной помощи имеют малоимущие, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.

В соответствии с ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в состав семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной и натуральной форме, в том числе и денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями.

Размер помощи ежеквартально устанавливается Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, исходя из объема ассигнований, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий квартал, в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается решением отдела социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущего и с учетом конкретной жизненной ситуации может быть оказана единовременно или установлена период не менее трех месяцев.

Кроме того, жителям Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, может быть оказана материальная помощь в соответствии с порядком предоставления материальной помощи жителям Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 г.

Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, малообеспеченность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Материальная помощь предоставляется на основании заявления, которое гражданин подает в письменной форме в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства с приложением следующих документов:

— справки о регистрационном учете по месту жительства

— документов, подтверждающих сведения о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения

— документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации.

Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении материальной помощи принимается районной комиссией по оказанию данного вида помощи.

Жителям Санкт-Петербурга, находящимся в трудной жизненной ситуации социальное обслуживание предоставляется в соответствии с ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию гражданам пожилого возраста и инвалидам социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых и материальной помощи.

К формам социального обслуживания в том числе относятся социальное обслуживание на дому и срочное социальное обслуживание.

Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке, и включает в себя следующие социальные услуги: разовое обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости разовое оказание материальной помощи и иные срочные социальные услуги.

Размеры и особенности оформления региональных детских пособий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2015 году

Детские пособия и выплаты, которые полагаются матерям по уходу за ребенком, разделяют на Федеральные и региональные. В Санкт-Петербурге кроме Федеральной системы поддержки при рождении ребенка матери могут рассчитывать также и на ряд региональных льгот. Способы оформления и размеры детских пособий в Санкт-Петербурге рассчитываются следующим образом:

Пособие при рождении ребенка (единовременное) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2015 году:

• рождение первого ребенка — выплата в размере 21,5 тыс. рублей

• рождение второго ребенка — выплата суммой 28,7 тыс. рублей

• рождение третьего и последующего ребенка — пособие в размере 35,8 тыс. рублей.

Стоит отметить, что получить денежные выплаты может любой родитель, обладающий гражданством Российской Федерации, а также имеющий постоянную прописку в Санкт-Петербурге или области. Однако данное пособие полагается только в случае, если мать оформилась на учет по беременности на сроке ранее 20-ти недель. Также детское пособие в указанном выше размере полагается усыновителям, если возраст ребенка не достиг 6-ти месяцев. Срок выдачи выплаты — от момента рождения (усыновления) до момента достижения ребенком 1,5 года.

Выплаты на ребенка в возрасте от момента рождения до 1,5 года (ежемесячные) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2015 году:

• рождение первого ребенка – 2512 рублей

• рождение второго и последующих детей – 3241 рублей (данная выплата распространяется и на семьи, в которых есть ребенок с группой инвалидности)

• рождение первого ребенка в неполной семье, а также в семьях военнослужащих – 2836 рублей.

Если весь пакет документов собран, данные выплаты назначаются в течении 10-ти рабочих дней после подачи заявления. Однако, пособие может быть назначено только в случае, если один из родителей подал обращение не позже 6-ти месяцев с момента исполнения ребенку 1,5 года. По желанию получателя, данные пособия могут выплачиваться наличными, почтовым переводом либо на банковский счет получателя.

Однако, стоит отметить, что последняя выплата (рождение ребенка в неполной семье) может начисляться только при условии, если семья официально является малообеспеченной, то есть, ее доход за месяц не достигает прожиточного минимума .

Пособие на детей, которые воспитываются в малообеспеченных семьях (ежемесячное) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2015 году:

Размер данного пособия составляет 729 рублей.

Однако неполные семьи, включая семьи, где мать официально разведена и не получает алименты, а также семьи военнослужащих получают ежемесячные выплаты, размер которых составляет 978 рублей. Данное пособие полагается на каждого ребенка, начиная от 1,5 до 7 лет.

2. Возраст от 7-ми до 16-ти лет

Сумма данной выплаты составляет 729 рублей.

Однако если по достижении 16-ти лет ребенок не закончил среднего общеобразовательного учреждения, пособие может быть продлено до наступления 18-ти лет.

Также данное пособие полагается неполным семьям и семьям военнослужащих. В этих случаях его размер достигает 978 рублей.

Выплаты студенческим семьям в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2015 году

Согласно региональной системе поддержки, студенческие семьи могут рассчитывать на детские пособия только при наличии некоторых условий:

• возраст родителей (или родителя) не превышает 30 лет

• родители (родитель) получают образование на дневной форме обучения

• образование любого уровня (высшее или средне специальное) получается в первый раз

• постоянным местом жительства родителей (родителя) является Санкт-Петербург.

Выплата может быть начислена только после предоставления соответствующего документа из учебного заведения, в котором указана форма и срок обучения, включая академический отпуск (если есть).

Детские пособия для семей бюджетников в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2015 году

Согласно закону «О социальной поддержке семей работников бюджетных организаций в Санкт-Петербурге, имеющих двух и боле детей», на каждую семью полагается пособие, размер которого составляет 2000 рублей. Данная поддержка распространяется и на семьи, где воспитываются два или более усыновленных детей. Пособие оформляется на год независимо от доходов семьи. Выплаты осуществляются с момента обращения и до наступления следующих показателей:

• расторжение трудового договора с организацией

• достижение ребенком 18-ти лет

• за календарный месяц до окончания ребенком учебного заведения на дневной форме обучения (причем, во время обучения на очной форме пособие выплачивается до 23-х лет).

Считается ли ваша семья малообеспеченной (малоимущей)?

08.12.2014 | Автор: Мама Оля

Многие родители так заняты воспитанием собственных детей, что откладывают оформление причитающихся пособий в долгий ящик. А зря! Ведь для получения всех пособий сначала нужно разобраться что можно получить, какие документы необходимо собрать, куда их подать и в какие сроки!

Получение ежемесячного пособия от рождения до 1,5 лет. пособия от 1,5 до 7 лет и пособия от 7 до 16 лет (либо до окончания школы) возможно только для малообеспеченной (малоимущей) семьи. Однако, если доход вашей семьи ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, то должны быть указаны причины этого. Другими словами, если отец семейства или мать сидят дома без работы, то это не является основанием получения вашей семьёй статуса малообеспеченной.

Для остальных видов пособий и выплат значения не имеет малоимущая ваша семья или нет.

Чтобы понять, является ваша семья малообеспеченной или нет, нужно:

  1. знать, кто входит в состав Вашей семьи (в юридическом смысле, конечно), т.е. чьи доходы будут учитываться
  2. определить те виды доходов семьи, которые включаются в общую сумму доходов
  3. рассчитать совокупный доход семьи
  4. определить среднедушевой доход семьи.

Перечень доходов достаточно обширен, но все-таки советуем с ним внимательно знакомиться, чтобы впоследствии не было недопонимания с госорганами.

1. Итак, в составе семьи учитываются:

В составе семьи при определении величины среднедушевого дохода семьи не учитываются:

Например, в квартире проживает семья: мама, папа, ребёнок (на которого планируют получать пособие), бабушка-пенсионерка, сестра мамы. В этом случае семья будет состоять из 3 человек: родители и ребёнок, и будут учитываться только их доходы. Пенсия бабушки и заработок маминой сестры в доход не включаются, т.к. они в состав семьи не входят.

Заработная плата:

Выплата военнослужащим и приравненным к ним лицам:

Социальные выплаты:

В совокупный доход семьи, взявшей ребёнка под опеку или попечительство, включаются доходы родителей или одного из них (кроме случая лишения родительских прав), несовершеннолетних братьев и сестер, также назначенные ребёнку пенсии, алименты и денежные средства на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

В совокупный доход семьи не включаются:

3. Как исчисляется совокупный доход семьи?

Складываем доходы всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (исходя из состава семьи на дату подачи заявления), и получаем общую сумму.

Например, если заявление родитель подаёт в августе, то необходимо считать доход за май, июнь, июль.

Здесь также возникает множество вопросов. Например, как учитываются премии?

Премии и вознаграждения, выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения. При иных сроках премирования (годовые, квартальные и другие) данные суммы делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходе семьи за каждый месяц расчётного периода.

Смотрите так же:  Образец заявления на расторжение срочного трудового договора

Существуют и другие суммы доходов, которые также делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходе семьи за те месяцы, которые приходятся на расчётный период, это:

  • суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчётного периода.
  • суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности.
  • суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества.
  • суммы пособия по беременности и родам делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчётный период.
  • суммы пособий по уходу за ребёнком, пенсии, выплаченные за прошлое время, делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены).

    Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ на день получения.

    4. Высчитываем среднедушевой доход семьи

    Вы можете сами подсчитать среднедушевой доход, чтобы понять, сможете ли претендовать на пособия. Совокупный доход семьи делим на количество членов семьи.

    Причём определение величины среднедушевого дохода семьи производится администрацией района Санкт-Петербурга на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи с учётом причин, по которым законный представитель и члены его семьи имеют среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчёте на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

    Уважительными причинами признания семьи малообеспеченной являются:

    Поэтому, если у Вас нет дохода в связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, то семью могут признать малообеспеченной. С учётом ускоряющейся инфляции имеет смысл как можно скорее оформить все необходимые документы и начать получать все причитающиеся пособия. Не ровён час их могут и отменить!

    В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 655 от 04.06.09г. право на получение льготного питания имеют:

    Для подтверждения права на льготное питание необходимо представить в лицей Писклич Ольге Владимировне заявление и (для передачи в отдел социальной защиты) следующие документы:

    Заявление о предоставлении на льготной основе питания в образовательном учреждении Санкт-Пет ербурга в соответствии с

    Законом Санкт-Пербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению на льготной основе питания в образовательных учреждениях Санкт- Петербурга»

    для школьников-инвалидов: 1. Документы, удостоверяющие личности родителей

    Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет

    Администрации районов Санкт-Петербурга

    Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

    Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов в размере (с учетом индексации на 2019 год):

    • 1 005 рублей;
    • 1 451 рубль — на ребенка из неполной семьи или семьи военнослужащего

    предоставляется семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства (подробнее см. здесь).

    Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня исполнения ребенку 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца достижения указанного возраста, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

    Сумма ежемесячных пособий на ребенка не учитывается при исчислении размера среднедушевого дохода семьи для признания ее малообеспеченной семьей при определении права на получение ежемесячных пособий на ребенка.

    Для получения пособия один из родителей ребенка должен представить заявление с полным комплектом документов в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей или подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

    Лицам без определенного места жительства ежемесячное пособие на ребенка выплачивается при условии постановки их на учет в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга.

    Гражданам Российской Федерации ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

    На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Принцип предоставления услуги

    Результат предоставления услуги

    1. Принятие решения Администрации о назначении либо об отказе в назначении пособия.
    2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении) выплаты пособия осуществляется в форме направления заявителю уведомления о принятии Администрацией о назначении (возобновлении, приостановлении, прекращении) либо решения об отказе в назначении выплаты пособия — копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

    Срок предоставления услуги

    1. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
    2. В случае отказа в предоставлении пособия письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования решения об отказе.
    3. В случае направления Администрацией межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств срок предоставления государственной услуги увеличивается на 10 рабочих дней.
    4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
    5. Перечисление денежных средств на пластиковую карту заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.

    I. Получатели государственной услуги:

    1. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если им аналогичные пособия не назначаются и не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.
    2. Лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге.
    3. Иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге.
    4. Лица без определенного места жительства (при условии прохождения ими учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства»), а именно:

    Один из родителей (законных представителей) ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет в случаях:

    1. Если семья является малообеспеченной (семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения) либо
    2. В случае обращения за назначением ежемесячного пособия на:
      • ребенка из многодетной семьи;
      • ребенка из семьи, в которой имеется ребенок инвалид;
      • ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 х лет (в рамках данной услуги — в возрасте от 1,5 до 3‑х лет) при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
      • ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 х лет;
      • ребенка из семьи, в которой имеется другой ребенок инвалид с особыми потребностями.

    Государственная услуга не предоставляется:

    • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
    • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
    • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

    II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

    1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
    2. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Обращается в подразделение МФЦ (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге).
    2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
    3. В случае принятия ОСЗН Администрации решения об отказе — получает решение об отказе в назначении ежемесячного пособия ОСЗН с указанием причины отказа и порядка его обжалования и документы, которые были приложены к заявлению.
    4. В случае принятия ОСЗН решения о назначении пособия — получает магнитную карту «Дошкольная» (на карте уже имеются необходимые начисления за первый месяц выплаты пособия).

    Карта типа «Детская» в секторе мобильных МФЦ не выдается. Карта поступает в тот территориальный МФЦ, который заявитель указал в заявлении.

    Банковская карта выдается представителю заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной с указанием на полномочие распоряжения денежными средствами, а в случае обращения законного представителя — на основании документов, подтверждающих полномочия опекуна, попечителя.

  • Извещает МФЦ в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • представление неполных сведений и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения пособия;
    • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

    Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги:

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист МФЦ:

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
    3. Принимает заявление по форме и документы.
    4. Проводит проверку комплектности документов.
    5. При обнаружении некомплектности документов — возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
    6. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
    7. Осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр» электронное дело получателя государственной услуги (далее — электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги.
    8. Заверяет электронное дело своей ЭЦП.
    9. Направляет копии документов и реестр документов в ОСЗН.
    Смотрите так же:  Нестеров заместитель прокурора

    Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством структурного подразделения МФЦ:

    1. Получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения МФЦ:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
    2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
    3. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
    6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
    9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
    10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту ОСЗН.

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

    Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы в:
      • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашиваются: справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
      • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период);
      • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9), в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУЖА);
      • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются: сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3), по месту жительства (форма №8), о нахождении в розыске;
      • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения: из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, из справки о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
      • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
      • Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербург (запрашиваются: акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
      • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (запрашиваются: справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства);
      • Пенсионный фонд Российской Федерации (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
    5. Получает ответы на межведомственные запросы.
    6. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленным в ОСЗН.
    7. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    8. Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

    III. Принятие решения Администрации о назначении пособия (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты пособия) либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

    Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
    2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
    3. Готовит проект распоряжения Администрации о назначении (возобновлении) пособия по форме.
    4. Готовит проект решения об отказе в назначении пособия в адрес заявителя по форме.
    5. Готовит проект решения о приостановлении выплаты пособия в адрес заявителя по форме.
    6. Готовит проект решения о прекращении выплаты пособия в адрес заявителя по форме.
    7. Передает проект распоряжения (решения) о назначении (об отказе, о приостановлении, прекращении) уполномоченному лицу для подписания.

    Уполномоченное лицо:

    1. Изучает представленные документы и подписывает их.
    2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
    3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения о назначении пособия, либо проект решения об отказе.

    Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения (проекта решения об отказе):

    1. После подписания уполномоченным лицом указанных документов направляет решение о назначении пособия либо решение об отказе в МФЦ для последующей передачи заявителю.
    2. Направляет в Горцентр личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на пластиковую карту заявителя.

    Горцентр:

    1. Получает из Администрации распоряжения о предоставлении пособия.
    2. В течение 15 рабочих дней со дня получения личного дела, перечисляет ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от полутора лет до 7 лет на пластиковую карту заявителя.
    3. Вносит в АИС «ЭСРН» информацию о получателях пособий, содержащую сведения о виде и размере пособия.

    Должностное лицо в МФЦ:

    1. В случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной или письменной форме);
    2. В случае положительного решения о предоставлении государственной услуги — выдает пластиковые карты получателям государственной услуги.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Документ, удостоверяющий личность:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем.
    2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемого пособия), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форме №2 или форме №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
      • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов — определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи).
    9. Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае если семья относится к категории «малообеспеченная семья»).

    Виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, утверждены постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Законом Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей);

    Малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

  • Документы об уплате алиментов одним из законных представителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в семье заявителя;
  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной (в случае если семья относится к категории «малообеспеченная семья):
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации (для детей в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс среднего общеобразовательного учреждения);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме.
  • Документы, подтверждающие право для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи:
    • справка о наличии медицинских показаний у ребенка к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);

    • справка об инвалидности на ребенка инвалида (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • справка о наличии ВИЧ инфекции, выданная медицинской организацией в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 №441н «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико социальной экспертизы (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • справка о наличии у ребенка заболевания целиакия (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи).
  • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего (для определения суммы ежемесячного пособия):
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • cправка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
  • Согласие на обработку персональных данных по форме.

    Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  • Смотрите так же:  Претензия в 83

    II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя — доверенного лица или законного представителя (родителя получателя услуги, опекуна, попечителя):
      • паспорт гражданина Российской Федерации или;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
      • иные документы, удостоверяющие личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством.
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
      • в качестве документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, предъявляется документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги — доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (при представлении таких доверенностей, в которых содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, представления подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии не требуется) либо доверенность на получение государственной услуги в простой письменной форме;
      • в качестве документа, подтверждающего полномочия законного представителя получателя услуги предъявляется один из документов — свидетельство о рождении; постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

    III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    2. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    3. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства.
    4. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    8. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Закона Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • cправка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
      • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов — справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи; соглашение об уплате алиментов; сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено; справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.

    Неполная семья — семья, в которой единственный родитель воспитывает одного и более детей в возрасте до 18 лет, в случае если родитель имеет статус одинокой матери (одинокого отца), второй родитель умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов либо соглашение об уплате алиментов на этих детей вторым родителем не исполняется.

  • Справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты.
  • Сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).
  • Администрация принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в АИС «ЭСРН» и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти.

    Сведения в виде выписки из АИС «ЭСРН» или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) приобщаются к заявлению.

    Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

    Другие публикации:

    • Шаламов и завещание ленина Шаламов и завещание ленина Если РІС‹ видите эту страницу, значит СЃ вашего IP-адреса поступило необычно РјРЅРѕРіРѕ запросов. Система защиты РѕС‚ роботов решила, что […]
    • Заявление по форме банка в росгосстрах Как оформить кредит наличными в Росгосстрах Банке? Если вам срочно понадобились деньги на покупку того или иного товара, но вы не располагаете нужной суммой, вы всегда можете обратиться в проверенную банковскую организацию. Дорогие читатели! Статья […]
    • До скольки лет нужна доверенность на ребенка по россии Выезд ребенка за границу с одним родителем: нужно ли разрешение Очень часто, когда один из родителей собирается с ребенком поехать за границу отдохнуть или на лечение, встает вопрос: нужно ли разрешение второго родителя и в случае необходимости как его […]
    • Форма заявления на предоставление льготы Как написать заявление о предоставлении льготы на транспортный налог? В соответствии с налоговым законодательством, все владельцы транспортных средств обязаны регулярно делать взносы. Но некоторые люди имеют определенные причины, в связи с ними сумма налога […]
    • Услуги адвоката в нижнем новгороде цены Услуги адвоката в нижнем новгороде цены 2 Гражданские дела 2.1 Составление искового заявления, ходатайства - 3000 руб. 2.2 Полное участие адвоката во всех судебных заседаниях суда первой инстанции - от 10000 руб. 2.3 Составление кассационной жалобы - 3000 […]
    • Коллекторы запрещены законом Права коллекторов, или Как закон регулирует методы воздействия на должника Понятие «коллекторское агентство» появилось в современном русском языке относительно недавно. Оно пришло к нам из США, где банковский бизнес очень широко пользуется услугами частных […]

    Вам также может понравиться