Льготы для ветврачей в сельской местности

Ветеринарное сообщество SocialVet.Ru

Данное сообщество создано только для ветеринарных врачей, кинологов, студентов ветеринаров, производителей ветеринарных препаратов.

Льгота для бывших работников ветеринарной службы

19 октября 2018, 21:15 | 1 комментарий

19 сентября 2018, 19:20 | 1 комментарий

7 апреля 2018, 08:05 | 1 комментарий

14 июля 2017, 02:49 | 1 комментарий

И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ. «>wetdocs → Законодательство → С 2018 года в России предлагается внедрить обязательную идентификацию и маркирование животных

8 июня 2017, 14:26 | 1 комментарий

29 мая 2017, 21:25 | 1 комментарий

18 января 2017, 11:43 | 1 комментарий

10 января 2017, 22:15 | 2 комментария

18 декабря 2016, 19:59 | 1 комментарий

4 декабря 2016, 22:58 | 1 комментарий

21 ноября 2016, 14:08 | 6 комментариев

18 ноября 2016, 11:28 | 2 комментария

27 сентября 2016, 08:30 | 1 комментарий

31 августа 2016, 13:45 | 1 комментарий

3 августа 2016, 21:32 | 1 комментарий

к Ветеринарным правилам содержания свиней в целях их. «>wetdocs → Законодательство → Официальным интернет-порталом правовой информации 07 июля 2016 опубликованы Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства выращивания и реализации

Информационный сайт о социальной защите населения в Бобровском районе Воронежской области. Неофициально об официальном. Просто о сложном. Подсказки и рекомендации.

Льготы для работающих на селе специалистов или Работники культуры,отзовитесь!

Осталось добавить, что получение льгот не лишает вас права на субсидии на оплату ЖКУ.

Льготы ветеринарным работникам отработавших в сельской местности более 25 лет вышедших на пенсию

Я с 1974 года по 2006г проработала в сельской местности в должности ветеринарного работника . сейчас на пенсии . имею ли я какие-то льготы . спасибо.по распределению меня со ставропольского края как молодого специалиста направили в Амурскую область ,где всю сознательную жизнь отработала чисто и добросовестно . В2006г по ЧС сгорел наш дом и мне пришлось выехать за пределы области .С2009 года вышла на пенсию

вопрос задан 5 лет назад

Ответы на вопросы

Никаких особых льгот нет пенсионерам, проработавших на селе.

Вы узнайте в Администрации, положены ли Вам льготы.
Довожу Вам для примера:
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, НА КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА N 720/92-III-ОЗ «О ВОЗМЕЩЕНИИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ»
Постановление администрации Оренбургской области от 25 марта 2004 г. N 65-п
К специалистам, на которых распространяется действие Закона Оренбургской области от 5 декабря 2003 года N 720/92-III-ОЗ «О возмещении расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности», относятся лица, замещающие следующие должности в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и искусства, здравоохранения, социальной защиты населения, ветеринарии:
5. Специалисты в области ветеринарии:ветеринарные врачи всех наименований, работающие на станциях по борьбе с болезнями животных, ветеринарных участках и ветеринарных пунктах (включая заведующих ветеринарными участками и ветеринарными пунктами);
ветеринарные фельдшеры, ветеринарные техники, работающие на станциях по борьбе с болезнями животных, ветеринарных участках и ветеринарных пунктах, участковых ветеринарных лечебницах (включая заведующих ветеринарными участками, ветеринарными пунктами, ветеринарными лечебницами).

Ответить на вопрос

Похожие вопросы

  • вопрос задан 8 лет назад
  • вопрос задан 8 лет назад
  • вопрос задан 6 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад
  • вопрос задан 5 лет назад

Чтобы получать уведомления о новых вопросах в разделе

Льготы медработникам

Медицинские работники, трудящиеся в бюджетных учреждениях, являются финансово уязвимой группой граждан. Поэтому государство поддерживает врачей на различных уровнях, практически во всех сферах.

Им положены уникальные надбавки, скидки, субсидии и компенсации. Основные льготы касаются сельских врачей, помощи в покупке и оплате жилья, и получении социальных услуг.

Нормативная база

Федеральным законом №213 установлена программа «Земский доктор», которая направлена на сельских врачей. Им положены уникальные льготы на покупку жилья и большая денежная субсидия.

Статьей 70 Трудового кодекса прописаны критерии, которые определяют молодых специалистов. Они вправе оформить льготы, призванные мотивировать начинающих врачей на продолжение работы по специальности. В статье также прописаны испытательные сроки и виды работ, к которым они не могут быть применены.

Какие льготы полагаются

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Виды льгот зависят от специальности медицинского работника, места работы и трудовых обязанностей. Однако существует список льгот, которые могут оформить все врачи:

  • первичное и периодическое бесплатное обследование;
  • дополнительное лечебное питание каждый месяц;
  • неполный рабочий день (от 24 до 36 в неделю, зависит от профессии);
  • дополнительные оплачиваемые дни отпуска некоторым специалистам;
  • доплаты за выслугу лет, если врач работает непрерывно;
  • повышенные коэффициенты при выходе на пенсию, пожизненно повышающие выплаты.

Страховой стаж считается в зависимости от профиля врача:

  • каждые 12 месяцев засчитываются как 15 месяцев в пенсионный стаж;
  • патологоанатомы, акушеры, судмедэксперты и хирурги получают 1.5 лет выслуги за каждые 12 месяцев;
  • при учебе в медицинских ВУЗах, лазаретах и академиях год считается за 1.5 лет.

Врачи могут получать несколько льгот одновременно. Например, если акушер работает в поселке, один год будет считаться за 2. В некоторых случаях, 43-летний врач может стать пенсионером и получать средства по старости.

При покупке жилья

Врачам положены льготные условия при оформлении ипотеки. Льготы зависят от региона и требуемой суммы, в среднем бонусы следующие:

  • первый взнос до 10%;
  • ставка кредитования до 7%
  • доходы практически не учитываются при приеме заявки, государство выступает поручителем;
  • если сельский врач получает пенсию по выслуге лет, она снизит сумму ипотеки на 30%.

По уплате коммунальных услуг

Если медработники работают в бюджетной организации или являются молодыми специалистами, они могут встать в очередь на получение жилья.

Льготы для фельдшеров скорой помощи

Фельдшеры имеют множество уникальных льгот:

  1. Короткий рабочий день (до 6.5 ч.), всего 38.5 часов в неделю.
  2. Если врач работает непрерывно в течение 3 лет в выездных бригадах, к его отпуску прибавляется 3 оплачиваемых дня.
  3. Надбавки до 80% в зависимости от стажа. На 30% больше в первые 3 года, на 25% больше с каждым годом. Если врач прекращает работу, бонусы пропадают, их придется набирать заново.
  4. Медицинские сотрудники, которые состоят в штате автотранспортных предприятий, получают дополнительные дни отпуска и выходят на пенсию раньше остальных.
  5. Работники выездных бригад, которые получили повышение до главного врача или за время службы прошли должность фельдшера, сохраняют все прошлые бонусы и льготы. Получив доплату к зарплате или пенсии однажды, они ее уже не потеряют.

В сельской местности

Государство обеспокоено отсутствием врачей в большинстве деревень и многих поселках, поэтому была введена программа «Земский доктор». Основной целью является предоставление медицинским работникам в сельской местности бесплатного жилья и обеспечение комфортных условий для жизни.

Однако для получения привилегий необходимо соответствовать нескольким условиям:

  • возраст до 35 лет включительно. Программа направлена на молодых специалистов;
  • между государственным учреждением и врачом подписан контракт, обязывающий гражданина работать по специальности как минимум 5 лет;
  • денежные средства можно использовать только на строительство или покупку жилья.

Каждому участнику программы полагается 1 миллион рублей. Квартира или дом должны находиться в сельской местности, где работает человек (или недалеко от места работы).

Молодым специалистам

На федеральном уровне никакой особой поддержки молодым специалистам не установлено. Дополнительные льготы в добровольном порядке устанавливаются региональными властями.

Существует несколько основных направлений, которые развивает большинство регионов:

  • единоразовые подъемные при переезде на новое место работы;
  • компенсации расходов на транспорт, полностью или частично;
  • скидки на получение кредитов или субсидии на строительство жилья;
  • бесплатно предоставляется корпоративное жилье;
  • получение бессрочной ссуды на обустройство на новом месте;
  • оплата детского сада и других дошкольных организаций (частично или полностью);
  • оплата проезда детей до учебных заведений.

Психиатрам, стоматологам, рентгенологам

Отдельной группой стоят медицинские работники, ответственные за гамма-терапию или гамма-облучение специальными препаратами. Постановлением №101 была снижена рабочая неделя до 24 часов. Они выходят на пенсию раньше остальных.

Рентгенологи, психиатры и стоматологи относятся к группе лиц, работающие в опасных условиях труда. Им полагается:

  • гражданам, которые работают в психиатрических больницах и судебно-психиатрический отделениях, к основному окладу добавляется 30%. При переводе в другие отделения ставка уменьшается;
  • медицинским работникам, которые лечат или диагностируют ВИЧ-инфекцию, прибавляется 20% к окладу за работу в опасных для здоровья условиях;
  • медицинским работникам, которые помогают в лечении туберкулеза или которые имеют риск заразиться этой болезнью, выполняя свою работу, полагается 25% прибавка к окладу;
  • если гражданин получил инвалидность во время работы, полагается прибавка к пенсии.

Все бонусы действуют только при непрерывной службе на определенной должности. После перевода в менее опасные для здоровья условия зарплата пересчитывается.

Есть ли для ветеринаров

На сегодняшний день федеральным законодательством льготы ветеринарам не предусмотрены. Если медработник служит в сельской местности, он получает все льготы сельского врача.

Процесс получения льгот состоит из 8 шагов:

  1. Подготовить необходимые документы.
  2. Обратиться в местное отделение ПФР, составить заявление, передать бумаги сотруднику фонда.
  3. Дождаться ответа. Стандартная процедура занимает до 30 дней, чаще всего требуется до 10 дней.
  4. Если решение положительное, с врачом составляется договор на получение льгот. Если сотрудник только начинает работу, бумага заверяется у работодателя. Подписывается трудовой договор.
  5. Переехать в выбранный регион, если врач этого еще не сделал. Подписать договор в ближайшем отделении ПФР. Зарегистрироваться по новому адресу.
  6. Получить льготы выбранным способом (на карту или почтой). На перевод средств у организации есть 30 дней с момента подписания трудового договора.
  7. Использовать денежные средства на покупку, строительство или улучшение жилищных условий.
  8. Осуществлять деятельность по договору. Со временем появится возможность получить больше льгот, процесс оформления одинаковый.

Какие нужны документы

Полный список документов зависит от льготы, на которую рассчитывает врач. Регионы вправе дополнять или убирать некоторые справки. В стандартный список входят:

  • заявление в свободной форме;
  • внутренний паспорт;
  • ИНН;
  • диплом;
  • трудовая книжка;
  • свидетельство о браке или разводе;
  • военное удостоверение для мужчин;
  • выписка с места работы за последние 3 или 6 месяцев;
  • свидетельство рождения ребенка.

Рассмотрение занимает до месяца в зависимости от загруженности ПФР. Затем либо начинают поступать льготы, либо приходит отказ с объяснением причин.

Особенности в Москве

В отличие от остальных городов, в Москве покупка жилья в ипотеку на льготных условиях практически невозможна. Жилья в столице достаточно, но цены завышены, многие местные банки не участвуют в программе пособий для медицинских работников.

Даже если банк не будет учитывать зарплату врача, в столице отсутствует денежная выплата в 1 миллион рублей, поэтому денежных средств на первый взнос зачастую не хватает. Государство в этом случае не является поручителем.

В Москве установлен максимальный возраст, до которого врач может взять кредит. Он составляет 50 лет, в программе учитывается только персонал первой и высшей категорий. В столице действует множество небольших банков, работающих с медицинскими сотрудниками.

Важно помнить, что льготы и выплаты медицинским работникам устанавливаются местными властями и могут быть отменены или дополнены.

Перед переездом в новый регион рекомендуется уточнить в департаменте здравоохранения о возможности сохранения привилегий и получения новых.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Россельхознадзор / Форум

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Зарегистрирован: 16/08/2010 06:47:45
Сообщений: 2
Оффлайн

Зарегистрирован: 18/11/2010 16:13:56
Сообщений: 59
Оффлайн

Зарегистрирован: 16/08/2010 06:47:45
Сообщений: 2
Оффлайн

Времена перемен для ветеринарии — последние 15 лет. Что-то долго, это уже система.

закон.nick wrote:
Немного офф. Скоро и зерновики уведомления будут получать.
С середины 2011 г. полномочия по зерну уходят из РСХН в РПН !?

Смотрите так же:  Медкомиссии для опеки

А РНП что за организация?

Зарегистрирован: 30/04/2010 16:21:31
Сообщений: 209
Оффлайн

Принят во втором чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» http://asozd2.duma.gov.ru/ в сильно урезанном варианте. В итоге опять не разграничили полномочия в области ветнадзора между субъектом и Федерацией.

Зарегистрирован: 08/06/2010 12:52:22
Сообщений: 1451
Оффлайн

Зарегистрирован: 28/11/2010 18:09:29
Сообщений: 6
Оффлайн

Приветствую всех на этом форуме!
Разрешите, так сказать, присоединиться к вашему обсуждению довольно важных и больных (в смысле требующих лечения) вопросов и проблем. Очень жалею, что не «напала» (именно не знала о его существовании, как думаю, и еще до сих пор многие не знают) на данный форум раньше. Прочитала все сообщения данной темы, и как некоторые тоже высказывались, узнала разные стороны одной медали. Признаюсь, думала, что кроме госветслужбы никому не нужны проблемы связанные с заболеваниями животных, и что кроме нас больше некому заботиться о»человечестве», в тоже время никому не нужны ветеринарные проблемы. Извиняюсь. Есть еще люди, которые глобально думают о России и об отечественном эпизоотическом благополучии. Хотелось бы надеяться, что здесь нас услышат, что все-таки возродится отечественная ветеринария для истинного своего предназначения «лечить человечество».

Во-первых, согласна с высказыванием многих, что нужна реформа, перестройка, перемена, реорганизация, или как ее ни назови доработка,уточнение и детализация системы ветеринарной службы. Необходим тщательный анализ всех сфер ветеринарной деятельности и далее соответствующее определение функций каждой ячейки. Для этого лучше всего привлечь всех ветеринарных специалистов до самого низкого звена, послушать их мнение. Многие, проработавшие долгие годы в ветслужбе, захватившие разные периоды нашего исторического развития могли бы дать дельные советы как и что сделать, в тоже время молодые специалисты уже нового поколения привнесли бы предложения соответствующие реальному времени. Конкретное предложение: составить основные спорные вопросы и в виде теста, опросника, или еще как, разослать на электронные адреса СББЖ всей страны. Конечно, опять, как всегда и во всем, стоит вопрос: кто это будет делать, кому это надо и т.д. и т.п. (именно по-этому мне и казалось, что в нашей стране никому ничего ненужно связанное с ветеринарной службой да и со всем сельским хозяйством). А принять закон о «Ветеринарии » не выходя из кабинета, опираясь только на собственные нужды и поворачивая только в свою сторону, конечно просто — чего и опасаются многие, истинно радеющие за свое любимое дело и стремящиеся в действительности к здоровому процветанию человечества.
Во-вторых, необходимо четкое разграничение прав и обязанностей каждого члена ячейки ветеринарной службы, а не их множественное дублирование (когда: если что — не с кого спросить, а крайний, конечно рядовой сотрудник), и уж точно не превалирующие варианты: что я хочу то и делаю (вариант начальника — хоть большого, хоть маленького) или (от него же подчиненным): делай как хочешь, чем хочешь, когда хочешь (в смысле все это твои проблемы).
Здесь же хотелось уточнить про разграничение сфер в ветеринарии. К примеру, если считаете нужным оставлять надзор в ветеринарии, то пусть этим (и только этим) занимается определенный человек , прошедший специализацию, стажировку, юридически дополнительно подкованный и т.п., а не возлагать на осуществление контроля и надзора на «якобы главных в последующие ячейке» — гл. ветврача района, зав.вет.лечебницей и зав.вет.участком. Почему бы, например, не поставить отдельного ветеринарного врача ветстанции инспектировать, например, предприятия и магазины его района для контроля качества продукции, юридичических и физических лиц на предмет соответствия выполнения ветеринарного законодательства, а так же выписывать предписания и осуществлять контроль выполнения этих предписаний, и далее по цепочке — в прокуратуру, суд и куда следует — пусть он в этом стажируется и за это отвечает. У нас же все сложено на вышеуказанных гл. ветврача района, зав.вет.лечебницей и зав.вет.участком. Пусть гл. ветврача района контролирует работу этого специалиста, если хотите, но зачем это последующим «начальникам» — пусть своим делом занимаются — профилактикой и лечением. А у нас все что можно свалили в кучу — делай ветеринар и то и другое и третье. Ты и юрист, и бухгалтер, и экономист, в перспективе еще и программист, закопался в бумажках, когда последний раз о новых методах лечения или препаратах читал уже забыл, а поздним вечером, ночью или ранним утром на срочное лечение или осмотр мяса побежал. Что тогда можно спрашивать с рядовых врачей? о каком качестве исполнения его обязанностей? С одной стороны идет сильный разброс направлений, с другой стороны практически все эти направления не качественны. Как может провести качественное лечение или даже простую операцию ветспециалист, который занимается больным животным раз-два в неделю? Или наоборот, быть квалифицированным и беспристрастным инспектором, проводя 5 проверок в полгода в своем же селении?
Еще одну профессию свалили на ветеринара — это бухгалтер. На ветстанции — вопросов нет, там все есть. А опять же рядовые на местах и участках. Выпиши квитанцию (причем в ручную, с подробным описанием за что, сколько и почему), в последующем отчитайся за деньги, отчитайся за квитанции. Причем настоящий кассир сидит за столом, спокойно и ровно, а ветеринарному кассиру чаще приходится это делать в полевых условиях. Просьба-предложение: освободите гос.ветеринара от денег в руках, пусть этим занимаются бухгалтеры, а за выполненную работу — ну пусть в крайнем случае подпишут акт выполненных работ или еще что.
ПУСТЬ ВЕТЕРИНАР ЗАНИМАЕТСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.
Еще прошу для ветеринаров — контроля выполнения трудового законодательства: опре
деления ненормированного рабочего дня для круглосуточной работы рядового вет.специалиста, четкого определения льгот и компенсаций для специалистов обслуживающих сельскую местность и проживающих в сельской местности (?), за работу во вредных для здоровья условиях и за письменным столом.
Отдельно хочется сказать о стажировке. Общеобразовательная повышающая уровень раз в 5 лет конечно нужна, но специальная: для лаборантов ветлабораторий, для врачей ВСЭ, для лечащих, для инспектирующих, для руководителей-управленцев ветеринарного звена и прочее и прочее и прочее — необходимы определенно. Курсы такие конечно есть, но что они есть и быть на них — это абсолютно разные полюса планеты.
Может быть кому-то покажется, что указанные проблемы надуманные. Но поверьте они существуют. Возможно и не в одном регионе. Но у нас, как мне кажется, бардак ужасный. Может быть местные руководители плохие управленцы, может еще какие причины, но работать не хочется. в такой обстановке, когда «низы не могут, а верхи не хотят».
Про обеспечение госветслужбы и говорить не приходится: ни транспорта,ни книг, ни инструментов, ни лекарств (в том объеме какой должен быть), ни даже хоть какой-то законодательной базы в общем доступе (здесь надо отдать должное у РСХН- то есть все правила,приказы и прочее, а мне пришлось в свое время через инет искать правила предупреждения и ликвидации классической чумы за какой-то в 70-80-е год в последнем издании), а о каком ремонте помещений мечтать.
Ну и конечно с такой зарплатой. как можно объективно требовать честного и полного выполнения своих обязанностей. Когда, извините, на жизненно необходимое еле еле хватает. (Тут как-то указывали свою зарплату — говорили:»мало» — у меня зав. уч. вет.лечебницей небольшого городка — оклад был 5700 руб. + стажевые+вредность + внебюджет (которые то платят, то типа на нужды совсем забирают), в среднем 7 ну уж когда до 9 т.р. доходило, ну и соответственно: семья, дети, съемная квартира — короче типичная ячейка общества с глубинки).
Нет я не плачусь тут. Просто констатирую факты.
Нужна конкретизированная детализированная правовая база, соответствующее обеспечение ветеринарной службы и достойная зарплата. Тогда и вам спрашивать за работу можно с чистой совестью и мы работать будем с удовольствием, а не на голом энтузиазме, от которого сбежать хочется.

Всем заинтересованным в наилучшем исходе ветеринарной реформы — удачи и терпения! Мы еще повоюем.

Зарегистрирован: 25/11/2010 19:08:59
Сообщений: 33
Оффлайн

Во-первых, согласна с высказыванием многих, что нужна реформа, перестройка, перемена, реорганизация, или как ее ни назови доработка,уточнение и детализация системы ветеринарной службы. Необходим тщательный анализ всех сфер ветеринарной деятельности и далее соответствующее определение функций каждой ячейки. Для этого лучше всего привлечь всех ветеринарных специалистов до самого низкого звена, послушать их мнение. Многие, проработавшие долгие годы в ветслужбе, захватившие разные периоды нашего исторического развития могли бы дать дельные советы как и что сделать, в тоже время молодые специалисты уже нового поколения привнесли бы предложения соответствующие реальному времени. Конкретное предложение: составить основные спорные вопросы и в виде теста, опросника, или еще как, разослать на электронные адреса СББЖ всей страны. Конечно, опять, как всегда и во всем, стоит вопрос: кто это будет делать, кому это надо и т.д. и т.п. (именно по-этому мне и казалось, что в нашей стране никому ничего ненужно связанное с ветеринарной службой да и со всем сельским хозяйством). А принять закон о «Ветеринарии » не выходя из кабинета, опираясь только на собственные нужды и поворачивая только в свою сторону, конечно просто — чего и опасаются многие, истинно радеющие за свое любимое дело и стремящиеся в действительности к здоровому процветанию человечества.
Во-вторых, необходимо четкое разграничение прав и обязанностей каждого члена ячейки ветеринарной службы, а не их множественное дублирование (когда: если что — не с кого спросить, а крайний, конечно рядовой сотрудник), и уж точно не превалирующие варианты: что я хочу то и делаю (вариант начальника — хоть большого, хоть маленького) или (от него же подчиненным): делай как хочешь, чем хочешь, когда хочешь (в смысле все это твои проблемы).
Здесь же хотелось уточнить про разграничение сфер в ветеринарии. К примеру, если считаете нужным оставлять надзор в ветеринарии, то пусть этим (и только этим) занимается определенный человек , прошедший специализацию, стажировку, юридически дополнительно подкованный и т.п., а не возлагать на осуществление контроля и надзора на «якобы главных в последующие ячейке» — гл. ветврача района, зав.вет.лечебницей и зав.вет.участком.

А остальные что будут делать? Без надзора нет порядка

Почему бы, например, не поставить отдельного ветеринарного врача ветстанции инспектировать, например, предприятия и магазины его района для контроля качества продукции, юридичических и физических лиц на предмет соответствия выполнения ветеринарного законодательства, а так же выписывать предписания и осуществлять контроль выполнения этих предписаний, и далее по цепочке — в прокуратуру, суд и куда следует — пусть он в этом стажируется и за это отвечает.

вы уверены что вы им и окажетесь?

У нас же все сложено на вышеуказанных гл. ветврача района, зав.вет.лечебницей и зав.вет.участком. Пусть гл. ветврача района контролирует работу этого специалиста, если хотите, но зачем это последующим «начальникам» — пусть своим делом занимаются — профилактикой и лечением. А у нас все что можно свалили в кучу — делай ветеринар и то и другое и третье. Ты и юрист, и бухгалтер, и экономист, в перспективе еще и программист, закопался в бумажках, когда последний раз о новых методах лечения или препаратах читал уже забыл, а поздним вечером, ночью или ранним утром на срочное лечение или осмотр мяса побежал. Что тогда можно спрашивать с рядовых врачей? о каком качестве исполнения его обязанностей? С одной стороны идет сильный разброс направлений, с другой стороны практически все эти направления не качественны. Как может провести качественное лечение или даже простую операцию ветспециалист, который занимается больным животным раз-два в неделю? Или наоборот, быть квалифицированным и беспристрастным инспектором, проводя 5 проверок в полгода в своем же селении?
Еще одну профессию свалили на ветеринара — это бухгалтер. На ветстанции — вопросов нет, там все есть. А опять же рядовые на местах и участках. Выпиши квитанцию (причем в ручную, с подробным описанием за что, сколько и почему), в последующем отчитайся за деньги, отчитайся за квитанции.

Причем настоящий кассир сидит за столом, спокойно и ровно, а ветеринарному кассиру чаще приходится это делать в полевых условиях. Просьба-предложение: освободите гос.ветеринара от денег в руках, пусть этим занимаются бухгалтеры, а за выполненную работу — ну пусть в крайнем случае подпишут акт выполненных работ или еще что.
ПУСТЬ ВЕТЕРИНАР ЗАНИМАЕТСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.
Еще прошу для ветеринаров — контроля выполнения трудового законодательства: определения ненормированного рабочего дня для круглосуточной работы рядового вет.специалиста, четкого определения льгот и компенсаций для специалистов обслуживающих сельскую местность и проживающих в сельской местности (?), за работу во вредных для здоровья условиях и за письменным столом.
Отдельно хочется сказать о стажировке. Общеобразовательная повышающая уровень раз в 5 лет конечно нужна, но специальная: для лаборантов ветлабораторий, для врачей ВСЭ, для лечащих, для инспектирующих, для руководителей-управленцев ветеринарного звена и прочее и прочее и прочее — необходимы определенно. Курсы такие конечно есть, но что они есть и быть на них — это абсолютно разные полюса планеты.
Может быть кому-то покажется, что указанные проблемы надуманные. Но поверьте они существуют. Возможно и не в одном регионе. Но у нас, как мне кажется, бардак ужасный. Может быть местные руководители плохие управленцы, может еще какие причины, но работать не хочется. в такой обстановке, когда «низы не могут, а верхи не хотят».
Про обеспечение госветслужбы и говорить не приходится: ни транспорта,ни книг, ни инструментов, ни лекарств (в том объеме какой должен быть), ни даже хоть какой-то законодательной базы в общем доступе (здесь надо отдать должное у РСХН- то есть все правила,приказы и прочее, а мне пришлось в свое время через инет искать правила предупреждения и ликвидации классической чумы за какой-то в 70-80-е год в последнем издании), а о каком ремонте помещений мечтать.
Ну и конечно с такой зарплатой. как можно объективно требовать честного и полного выполнения своих обязанностей. Когда, извините, на жизненно необходимое еле еле хватает. (Тут как-то указывали свою зарплату — говорили:»мало» — у меня зав. уч. вет.лечебницей небольшого городка — оклад был 5700 руб. + стажевые+вредность + внебюджет (которые то платят, то типа на нужды совсем забирают), в среднем 7 ну уж когда до 9 т.р. доходило, ну и соответственно: семья, дети, съемная квартира — короче типичная ячейка общества с глубинки).
Нет я не плачусь тут. Просто констатирую факты.
Нужна конкретизированная детализированная правовая база, соответствующее обеспечение ветеринарной службы и достойная зарплата. Тогда и вам спрашивать за работу можно с чистой совестью и мы работать будем с удовольствием, а не на голом энтузиазме, от которого сбежать хочется.

Смотрите так же:  Учредительный договор это сделка

Всем заинтересованным в наилучшем исходе ветеринарной реформы — удачи и терпения! Мы еще повоюем.

От добра добра не ищут, или Что дала реформа ветеринарной службы

«Нельзя делить ничего, что по своей природе неделимо, потому что если это будет сделано – пострадает целое»

Более десяти лет продолжается реформирование Государственной ветеринарной службы страны. В классическом понимании этот процесс предполагает совершенствование в целях улучшения, без изменения основ, которые формировались, как правило, в течение многих лет. К сожалению, в нашем случае реформирование привело к разрушению основы организации ветеринарного дела в России, которая складывалась на протяжении более сотни лет. Что позволяет нам сделать такой вывод?

Полтора века российской ветеринарии

Основа ветеринарного дела в нашей стране была заложена Государственным Советом России 2 декабря 1868 года, принявшим Постановление «Об учреждении при Министерстве внутренних дел Ветеринарного управления». Создание этой службы было вызвано массовым распространением в стране инфекционных болезней среди животных. Руководитель Ветеринарного управления назначался указом Императора России. Обязанности Ветеринарного управления предусматривали:

– отыскание мер к лучшему устройству ветеринарной части и предотвращению падежей скота в Империи;

– издание популярных сочинений о правильном содержании и лечении скота;

– составление наставлений и инструкций ветеринарного отношения по прекращению эпизоотий;

– испытания и дозволение на продажу зоофармацевтических средств;

– обсуждение мер по облегчению прогона гуртов скота;

– изучение вообще всех предметов, касающихся науки и требующих ученых исследований.

Одновременно была определена структура Государственной ветеринарной службы в губерниях, уездах и сельской местности.

Для ветеринарного обслуживания в каждой губернии назначался губернский ветеринарный врач и его помощники, численность которых определяло Министерство внутренних дел. Согласно инструкции министерства на губернского ветеринарного врача было возложено руководство находящимися в губернии ветеринарными специалистами, представление докладов губернатору о состоянии ветеринарного дела в губернии, участие в заседаниях губернского правления и других учреждений при обсуждении вопросов, касающихся ветеринарии, представление губернатору кандидатов для замещения ветеринарных специалистов. Губернские ветеринарные врачи информировали губернаторов об уровне соблюдения законов и распоряжений по ветеринарной части.

Ветеринарные специалисты в губерниях обеспечивали не только проведение лечебных процедур, мероприятий по борьбе с эпизоотиями, но и осуществляли надзор над бойнями, ярмарками, базарами и другими местами массового скопления скота.

Численность и обязанности уездных ветеринарных врачей определялись губернатором по представлению губернского ветеринарного врача и находились под его непосредственным надзором. Территориальные ветеринарные врачи скотопрогонных трактов назначались Министерством внутренних дел и находились в его подчинении.

Устройство сельской врачебной части было возложено на попечение земских учреждений. Согласно Положению, в каждой губернии назначался, в зависимости от площади территории и численности населения, один или два ветеринарных врача, а в каждом уезде – по два ветеринарных фельдшера, которые находились в ведении губернского ветврача и исполняли его распоряжения по ветеринарной части.

Таким образом, заложенные в России основы организации Государственной ветеринарной службы предусматривали единый ветеринарный орган с вертикалью управления всеми ветеринарными специалистами. На центральный орган управления Государственной ветеринарной службой была возложена ответственность за состояние ветеринарного дела в России.

Главной задачей службы было не исполнение надзорных функций, а организация ветеринарного дела в стране, проведение мероприятий, направленных на ликвидацию массовых болезней животных и предупреждение эпизоотий, обеспечение населения доброкачественными продуктами животноводства, сохранение и увеличение поголовья скота, повышение его продуктивности, содействие развитию научных исследований и подготовке ветеринарных кадров. Созданная структура Государственной ветеринарной службы, позволившая активизировать борьбу с массовыми болезнями животных, добиться существенных успехов в их ликвидации, сохранялась до революции 1917 года.

После революции на Всероссийском съезде ветеринарных специалистов (в апреле 1918 года) была принята резолюция о создании Центрального ветеринарного управления в составе НКВД, ветеринарных отделов при губернских и областных Советах, то есть фактически сохранилась структура, разработанная в дореволюционный период. Специальным постановлением НКВД требования резолюции были реализованы на практике. В 1920 году эта структура была передана в Наркомзем и сельскохозяйственные органы управления губерний и областей.

В последующие годы структуру на федеральном и субъектовом уровнях практически не меняли, реформирование проводилось на районном уровне. Наиболее значительные изменения произошли в 1963 году, когда в стране проводилась политика объединения районов и хозяйств, создания животноводческих комплексов, осуществлялись концентрация и специализация животноводства. В этот период на базе районных ветеринарных лечебниц правительство создало районные станции по борьбе с болезнями животных, значительно увеличив штат ветеринарных специалистов и улучшив материально-техническое оснащение. Именно такое реформирование соответствовало требованиям изменившейся технологии животноводства.

За годы Советской власти на территории России были ликвидированы многие болезни животных (чума крупного рогатого скота, сап, инфекционная анемия, инфекционная плевропневмония крупного рогатого скота и т. д.), сведены к единичным случаям заболевания ящуром, классической чумой свиней и многими паразитарными болезнями овец, птиц и других видов животных.

После прекращения существования СССР (1991 год) необходимо было с учетом новой политики, экономических и социальных условий определить задачи ветеринарной службы, структуру управления, систему учреждений, относящихся к Государственной ветеринарной службе, порядок финансирования, материально-технического обеспечения, развития научных исследований, подготовки кадров и т. д. В сжатые сроки Минсельхоз России подготовил проект закона Российской Федерации «О ветеринарии», который был рассмотрен законодательными органами и утвержден Президентом страны (1993 год).

В законе был учтён многолетний опыт организации ветеринарной службы, борьбы с массовыми болезнями животных, обеспечения населения безопасными продуктами животного происхождения. В частности, сохранилась вертикаль управления, предусматривающая создание в центральном аппарате Минсельхоза России Департамента ветеринарии с госветинспекцией, управлений ветеринарии в составе правительств и администраций субъектов Российской Федерации, городов и районов. В непосредственном подчинении Департамента ветеринарии находились 11 зональных управлений государственного ветеринарного надзора с погранветпунктами,две экспедиции по борьбе с особо опасными болезнями, общими для человека и животных, республиканская научно-производственная ветеринарная лаборатория и три научно-исследовательских ветеринарных института.

Принципиальное отличие этой структуры управления от советского периода – вывод органов управления на уровне субъектов и районов из ведения сельскохозяйственных органов в состав правительств и администраций субъектов Российской Федерации. Это было обусловлено ликвидацией колхозов и совхозов, появлением на их базе акционерных, фермерских и личных подсобных хозяйств, для которых управление сельского хозяйства перестало быть руководящим органом.

Для проведения ветеринарной политики в этих хозяйствах необходим был самостоятельный авторитетный ветеринарный орган, защищённый административным иммунитетом.

Следует отметить, что закон Российской Федерации «О ветеринарии» был принят в сложные для страны годы: проводилось реформирование административных органов управления, осуществлялись приватизационные мероприятия, для бюджета был характерен дефицит наполнения, финансирование ветеринарных мероприятий осуществлялось не в полной мере и несвоевременно, задерживалась выплата заработной платы, представители многих профессий выходили на забастовки и демонстрации.

Во многом благодаря положениям принятого закона в стране ежегодно выполнялся необходимый объем противоэпизоотических мероприятий, которым обеспечивались безопасность продуктов животного происхождения, недопущение заноса на территорию болезней извне. Ежегодно снижался уровень заболеваемости продуктивных животных всеми инфекционными болезнями. По большинству из них проявление свелось к спорадическим случаям, практически не наносящим ущерба животноводству. За десять лет было зарегистрировано всего два случая вспышек ящура свиней.

Необходимо отметить, что в этот период (1991–2001 годы) во многих странах возникли и получили массовое распространение инфекционные болезни продуктивных животных.

Так, в 1997–1998 годы в Голландии и Бельгии получила массовое распространение классическая чума свиней. По этой причине было уничтожено более 12 млн голов свиней. В 1998-м на Тайване было зарегистрировано свыше 6 тыс. очагов ящура, пришлось уничтожить 4 млн голов свиней. В 2001-м в Великобритании было зарегистрировано 1978 очагов ящура, уничтожено 3,2 млн голов продуктивных животных (2,6 млн голов овец, 5163 головы крупного рогатого скота, 12,3 тыс. голов свиней и около 2 тыс. голов коз). В этой же стране в конце восьмидесятых и начале девяностых годов зафиксировано массовое заболевание крупного рогатого скота губкообразной энцефалопатией, в результате которого погибло более 2 млн голов крупного рогатого скота и умерло более 150 человек. В дальнейшем болезнь распространилась среди продуктивных животных во многих развитых странах.

Благодаря согласованной работе всех звеньев Государственной ветеринарной службы России в этот период был предотвращен занос указанных болезней на территорию нашей страны.

Таким образом, исторический опыт организации ветеринарного обслуживания в России оказался эффективным и в царский период, и в годы Гражданской войны, и в период коллективизации, и во время Великой Отечественной войны. Эффективным он был и в послевоенный период восстановления народного хозяйства, и в годы перевода животноводства на промышленную основу, в период ликвидации крупных животноводческих хозяйств и в сложные для России девяностые годы.

Стиль и почерк реформы

Необходимо ли было проводить реформирование в начале 2000-х годов?

Да, но, не затрагивая структуру управления ветеринарией на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, усилить роль районного управления ветеринарией. В этом звене надо было создать и подчинить данному управлению разветвленную сеть ветеринарных участков за счет местного бюджета и сети частнопрактикующих ветеринарных врачей, объединённых в различные формы коммерческой деятельности. То есть, важно было укрепить сельское ветеринарное звено для обслуживания многочисленных животноводческих хозяйств.

К сожалению, Минсельхоз России в этот период подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации о передаче в безвозмездное пользование субъектам Российской Федерации имущества федеральных ветеринарных учреждений, находящегося на их территориях.

В пояснительной записке к проекту постановления указывалось: «Министерство сельского хозяйства Российской Федерации приняло решение о проведении реформирования системы ветеринарных учреждений путём значительного сокращения количества федеральных учреждений. В ходе реорганизации предполагалось ликвидировать большую часть федеральных государственных учреждений».

Далее в этой записке министерства сообщалось, что «сложившаяся на практике система государственных учреждений не соответствует принципам организации деятельности Государственной ветеринарной службы России, предусмотренной Законом Российской Федерации «О ветеринарии». Необоснованно утверждалось, что «федеральные учреждения Государственной ветеринарной службы выполняют функции, выходящие за пределы полномочий, отнесённых в статье 3 закона Российской Федерации «О ветеринарии» к полномочиям Российской Федерации».

Правительство Российской Федерации возвратило указанный проект постановления в Минсельхоз России (письмо от 04.09.2002 № 115-2000), поскольку в соответствии с действующим законодательством федеральная собственность может передаваться Министерством имущества Российской Федерации только федеральным органам власти, федеральным государственным учреждениям и федеральным казённым предприятиям. Законодательство Российской Федерации не предусматривает передачи указанного имущества в безвозмездное пользование учреждениям субъектов Российской Федерации.

Минсельхоз России подготовил новое обоснование и повторно направил проект постановления в Правительство Российской Федерации с просьбой принять положительное решение.

После передачи ветеринарных учреждений в собственность субъектов Российской Федерации в соответствии с законом их финансирование из федерального бюджета было прекращено.

В результате впервые в России был нарушен принцип единоначалия и вертикали управления Государственной ветеринарной службой.

В дальнейшем в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 были образованы подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное агентство по сельскому хозяйству и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Было принято решение ликвидировать Департамент ветеринарии министерства, а для осуществления руководства отдельными функциями в области ветеринарии было создано три органа, не подчиняющиеся один другому:

Смотрите так же:  Как коллекторы списывают долги

– Отдел животноводства и ветеринарии в составе Минсельхоза России, на который возложена функция реализации полномочий министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии;

– Управление ветеринарии в составе Россельхознадзора, регулирующее функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также выполнение ветеринарного законодательства на Государственной границе, по охране территории России от заноса заразных болезней животных;

– Управление ветеринарии в Федеральном агентстве по сельскому хозяйству, на которое возлагалась реализация федеральных программ в области ветеринарии, организация проведения противоэпизоотических мероприятий, регистрация лекарственных препаратов для животных, подготовка и переподготовка кадров ветеринарных специалистов, оказания услуг и заказов на проведение научно-исследовательских работ в сфере ветеринарии.

После упразднения Федерального агентства по сельскому хозяйству (2005 год) эти функции возложили на Минсельхоз России, в котором был создан малочисленный Департамент ветеринарии (около 20 штатных единиц), в его подчинении находилось только одно учреждение – ФГБУ «Центр ветеринарии».

В то же время в ведение Россельхознадзора были переданы два научно-исследовательских института (ВНИИЗЖ и ВГНКИ), осуществлявшие разработку мероприятий по диагностике, предупреждению и ликвидации инфекционных болезней, регистрации и обеспечению безопасности ветеринарных препаратов, а также Центральная научно-производственная ветеринарная лаборатория и более 20 лучших диагностических ветлабораторий из субъектов Российской Федерации. В настоящее время большинство из этих учреждений ориентированы на осуществление коммерческой деятельности.

Одновременно были упразднены зональные управления государственного ветеринарного надзора на Государственной границе и транспорте, а пограничные контрольные ветеринарные пункты подчинены территориальным органам Россельхознадзора.

Таким образом, в результате реформ сложилась следующая структура управления Государственной ветеринарной службой:

– на федеральном уровне созданы два независимых органа управления: Департамент ветеринарии Минсельхоза России и Управление ветнадзора в составе Россельхознадзора, которые по многим вопросам дублируют друг друга;

– на уровне субъектов Российской Федерации также созданы два независимых органа: управления ветеринарии субъектов Российской Федерации и ветеринарные отделы территориальных органов Россельхознадзора;

– на уровне районов государственный ветеринарный надзор осуществляют зональные госветинспекторы субъектов Российской Федерации и инспекторы территориальных органов Россельхознадзора. Функция главного государственного ветинспектора района с руководителя ветслужбы района снята.

Создание разобщенных структур управления Государственной ветеринарной службой привело к появлению негативных тенденций в сфере ветеринарного обслуживания отрасли.

Ухудшение эпизоотической обстановки по особо опасным болезням

По данным ИАЦ Управления ветнадзора Россельхознадзора (ФГБУ «ВНИИЗЖ») и ФГБУ «Центр ветеринарии», резко ухудшилась эпизоотическая обстановка по заболеванию всех видов животных бруцеллёзом. Если в 1991 году в России был 71 неблагополучный пункт по бруцеллёзу крупного рогатого скота, то за период с 2010 по 2015 год зарегистрировано 2408 таких пунктов, в том числе в 2015 году в 499 очагах. Заболевание бруцеллёзом овец зарегистрировано в 266 пунктах, в том числе в 2015 году в 51 очаге на территории 31 субъекта Российской Федерации. При этом заболевание зарегистрировано в субъектах, ранее на протяжении многих лет благополучных по этой болезни. В 2015 году этой неизлечимой болезнью заболело 396 человек.

Сохраняется сложная обстановка по бешенству животных. В 2015 году болезнь зарегистрировали в 3614 очагах против 2096 – в 2014-м. Заболевание фиксируется во всех федеральных округах на территории 64 субъектов Российской Федерации.

Медленными темпами идет процесс ликвидации лейкоза крупного рогатого скота, который распространён в 66 субъектах на территории всех федеральных округов. В 2015 году в России было 1974 неблагополучных пункта против 2113 – годом ранее. В течение прошлого и позапрошлого годов заболело, соответственно, 34,2 тыс. и 37,1 тыс. коров.

Несмотря на огромный опыт профилактики и ликвидации ящура, в последнее время ежегодно отмечаются вспышки этой болезни.

Особую тревогу вызывает распространение африканской чумы свиней. Впервые её занесли на территорию Чеченской Республики в 2007 году. В последующем болезнь распространилась в большинстве субъектов европейской части России, зарегистрировано более 800 очагов, уничтожены сотни тысяч голов свиней, свиноводство понесло многомиллиардные убытки. Болезнь продолжает распространяться. В 2015 году было зафиксировано 85 очагов болезни против 80 в 2014-м, а за 6,5 месяцев 2016 года – уже 109 очагов.

В текущем году широкое распространение в южных регионах России получило заболевание крупного рогатого скота нодулярным дерматитом.

Все перечисленное указывает на низкий профессиональный уровень управления ветеринарным делом в Российской Федерации. Во многом этому способствовало привлечение к руководству службой специалистов, не имевших опыта административной и практической работы. При этом получил развитие чисто бюрократический метод руководства ветеринарией: ветеринарные учреждения завалены многочисленными запросами и требованиями составления отчетов по надуманным формам, а предприниматели вынуждены выполнять необоснованные, непродуманные требования и получать ненужные ветеринарные разрешения.

Наряду с этим проведенная реформа крайне отрицательно отразилась на уровне ветеринарного обслуживания фермеров и владельцев личных подсобных хозяйств. Созданная Государственная ветеринарная служба превратилась для сельскохозяйственных производителей в надзирателей, которые раз в три года с разрешения прокурора могут посетить объекты, зафиксировать недостатки, наказать нарушителей. При этом сами фактически не несут ответственности за выполнение требований ветеринарного законодательства.

Вследствие этого сельхозпроизводители лишились крайне необходимой им помощи со стороны Госветслужбы, которая во все времена использовала достижения науки и передовой опыт, являлась инициатором их внедрения в производство, осуществляла пропаганду ветеринарных знаний среди населения.

В настоящее время структуру ветеринарных учреждений для обслуживания хозяйств и личных подворий в сельской местности определяют местные органы власти, исходя из возможностей бюджета. Из-за бюджетного дефицита этот процесс нередко осуществляется без учета интересов сельхозпроизводителей и качества выполнения противоэпизоотических мероприятий.

Усугубляет положение резкое сокращение количества ветеринарных специалистов в сельской местности. После распада колхозов и совхозов многие ветеринарные специалисты, находившиеся в их штатах, остались не у дел, поскольку фермеры и владельцы личных подсобных хозяйств не в состоянии их содержать. Появившееся у специалистов чувство невостребованности привело к снижению престижа профессии ветеринарного врача, особенно в сельской местности. В настоящее время в ведущих учебных ветеринарных учреждениях более 80% студентов составляют девушки из городов и районных центров, которые мечтают жить в городских условиях и лечить собак и кошек либо работать в системе ветеринарного надзора. Таким образом, перспективы обеспечения регионов ветеринарными специалистами для работы на селе крайне проблематичны.

В настоящее время Минсельхоз России представил на общественное обсуждение проект Федерального закона «О ветеринарии», который разрабатывался на протяжении 12 лет. В ходе обсуждения законопроекта ученые и многие практические работники высказывались против создаваемой структуры управления ветеринарной службой. Более того, отмечается, что проект закона объёмный, трудно читаемый, содержит необоснованные и непонятные термины.

Ведущие ученые в области ветеринарии обращались в Минсельхоз России, Правительство Российской Федерации, Совет Федерации. Но все эти обращения направлялись для ответа в Россельхознадзор, который, во многом соглашаясь с предложениями авторов, давал следующий ответ: «Авторы ностальгируют по прошлому, к которому возврата нет». Однако речь идёт не о возвращении к прошлому, а об организации ветеринарной службы так, чтобы она была эффективной, рациональной, защищала людей от болезней, общих для человека и животных, и приносила пользу животноводству России. И если авторы отписок непродуманными реформами разрушили проверенную практикой рациональную систему ветеринарного обслуживания, то это не значит, что нельзя использовать проверенные и оправданные элементы исторического опыта, так необходимые российскому животноводству.

Во многих странах вопросам создания эффективной ветеринарной службы уделяется большое внимание. Считается, что эта служба играет ведущую роль в сохранении и развитии животноводства, обеспечении продовольственной безопасности страны. В большинстве таких государств разделяют принцип ветеринарных специалистов России: «Медицина лечит человека, а ветеринария – человечество».

В разработанном проекте Федерального закона «О ветеринарии» предусмотрено сохранить сформированную в ходе реформирования структуру управления Государственной ветеринарной службой. Однако создание такой структуры уже нанесло ощутимый вред животноводству страны, и если она будет сохранена, это может привести к непредсказуемым последствиям.

Единый орган управления и подготовка специалистов

В связи с изложенными с статье аргументами считаем обоснованным обратить внимание Минсельхоза России, Правительства Российской Федерации, законодательных органов на необходимость создания единого органа управления ветеринарией (Департамента ветеринарии). Целесообразно сохранить этот орган в составе центрального аппарата Минсельхоза России. По специальным вопросам Департаменту ветеринарии должны быть подчинены управления ветеринарии с районными отделами при администрациях субъектов Российской Федерации.

Важно восстановить для главных ветврачей районов функции главных государственных ветеринарных инспекторов районов. Пограничный государственный ветеринарный надзор целесообразно подчинить непосредственно начальнику Департамента ветеринарии – Главному государственному ветеринарному инспектору России, который назначается Правительством Российской Федерации.

Для создания единого органа управления в составе Минсельхоза России не потребуется дополнительных средств из федерального бюджета, поскольку до реформирования возложенные на ветеринарную службу страны задачи выполнял Департамент ветеринарии со штатом 41 человек. В настоящее время этот же объём работ выполняют два управления ветеринарного надзора центрального аппарата Россельхознадзора и Департамент ветеринарии с общей численностью штата около 90 сотрудников.

Аналогичная обстановка сложилась и на уровне субъектов Российской Федерации. В целом по стране количество ветеринарных специалистов, работающих в государственных учреждениях, увеличилось на фоне сокращения таких специалистов в сельской местности. Для эффективного обслуживания продуктивных животных в фермерских и личных подсобных хозяйствах руководителям субъектов Российской Федерации целесообразно организовать в каждом районе необходимое количество ветеринарных пунктов, обеспеченных транспортом и средствами связи, и создать льготные условия частнопрактикующим ветеринарным врачам в сельской местности (кредит, налогообложение и т. п.).

В ветеринарных вузах необходимо установить порядок распределения на работу специалистов, обучающихся на бюджетной основе по заявкам сельскохозяйственных органов субъектов Российской Федерации, с требованием обязательной отработки по месту назначения не менее трех лет. В целях закрепления ветеринарных врачей в сельской местности следует разработать систему мер морального и материального их поощрения (выплата «подъёмных», обеспечение льготными квартирами, медицинским обслуживанием и санаторным лечением, восстановление звания «Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации» и др.).

В связи с предстоящей в 2018 году датой – 150-летием образования Государственной ветеринарной службы России – целесообразно создать в установленном порядке организационный Комитет по подготовке и проведению Всероссийского съезда ветеринарных специалистов. На этом съезде следует проанализировать состояние ветеринарного дела в стране и наметить меры по его дальнейшему развитию.

В. М. Авилов, Заслуженный ветврач РФ, лауреат премии Совета Министров СССР, доктор ветеринарных наук, член-корреспондент Российской академии наук. Руководитель Департамента ветеринарииГлавный государственный ветеринарный инспектор РФ 19942000 гг.

А.Д. Третьяков, Заслуженный ветврач РФ, кандидат ветеринарных наук, лауреат Государственных премий СССР и РФ. Руководитель Главного управления ветеринарииГлавный государственный ветеринарный инспектор СССР 19661989 гг.

С.И. Джупина, Заслуженный ветврач РФ, доктор ветеринарных наук, руководитель ветеринарной службы Новосибирской области 19601970 гг. Директор ИЭВСиДВ 19801996 гг., профессор кафедры ветеринарной патологии РУДН 1996–2011 гг.

От редакции. Мы приглашаем читателей портала «Ветеринария.рф» к обсуждению результатов оценки реформирования отрасли и предложений авторов исследования. Как стало известно нашей редакции, представленная в статье информация рассмотрена в Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального Собрания Российской Федерации, предложения приняты к сведению (письмо от 11.07.2016 № 3.7-25/1163).

Другие публикации:

  • Пдд 1222 жалоба Постановление Московского городского суда от 14 апреля 2017 г. N 4а-1222/17 Постановление Московского городского суда от 14 апреля 2017 г. N 4а-1222/17 Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Р.А.В. на вступившие […]
  • Технические требования для автомойки Технические требования для автомойки "Лидер отрасли - 2016" по версии «Всероссийский Бизнес-Рейтинг» продажа и строительство комплексов автомоек самообслуживания + 7 (499) 390-21-85 + 7 906 771-83-13 Время работы: пн. - пт. с 9:00 до 18:00 ОФИС ПРОДАЖ […]
  • Образец заполнения заявления на снятие с учета транспортного средства Образец заявления в ГИБДД о снятии автомобиля с учета Заявление в ГИБДД о снятии автомобиля с учета является одним из основных документов для продажи личного авто, утилизации или будет вывезен за пределы России. Для правильного и точного заполнения заявления […]
  • Приказ на отпуск 1с 83 Приказ на отпуск 1с 83 Вопрос: Как настроить печать приказа по форме № Т-6 для отпуска по беременности и родам в "1С: ЗУП 8" (ред. 3)? Дата публикации 19.09.2016 Использован релиз 3.1.1 Начисление пособия по беременности и родам (основной случай) Для печати […]
  • Срок действия кредитной карты мастеркард Срок действия кредитной карты У любой банковской карты имеется какой-то срок действия. Срок действия кредитной карты как правило составляет 2 года, но может разниться от типа карты и условий банка. Так, например, виртуальные карты VISA выдаются на срок 6 […]
  • Виза мексика москва оформить 1. Загранпаспорт (должен быть действителен еще 6 месяцев после окончания срока действия визы) 2. 1 фотография (3*4, цветная, на белом фоне, без углов и овалов) 3. Опросный лист 4. Справка с работы (на фирменном бланке, с указанием должности, дату устройства […]

Вам также может понравиться