Льготы для сми по страховым взносам

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Черкесск, 30 ноября 2010 года. На днях Госдумой в третьем чтении был принят правительственный закон о льготах по уплате страховых взносов для средств массовой информации (СМИ), по пониженным тарифам на период 2011 – 2014 годов с переходом на общую шкалу в 2015 году.

Для этих плательщиков страховых взносов в 2011 году сохраняется совокупный тариф страховых взносов в размере 26% в пределах страхуемого годового заработка с последующим постепенным повышением до 27% в 2012 году, 28% — в 2013 году, 30% — в 2014 году и переходом к общеустановленному тарифу 34% с 2015 года.

Этим законом смогут воспользоваться только те СМИ, у которых основным видом экономической деятельности является деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (для телевидения, радио и информагентств), а также издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (для газет и журналов). Порядок подтверждения основного вида деятельности будет определять правительство РФ.

Эти льготы станут экономическим стимулом для развития средств массовой информации в России.

Напомним, с 1 января 2010 года как работодатели, так и самозанятое население вместо единого социального налога (ЕСН) начали уплачивать страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования. При этом контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляет ПФР и его территориальные органы, а взносов, поступающих в систему социального страхования, – Фонд социального страхования.

Льготные тарифы страховых взносов для СМИ

Страховые взносы для средств массовой информации

В пункте 1.1 статьи 58 закона о страховых взносах определен порядок подтверждения основного вида экономической деятельности для плательщиков страховых взносов — российских организаций, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) или издание средств массовой информации (за исключением СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и эротического характера), в том числе в электронном виде. Данный порядок заключается в следующем. Вид экономической деятельности, связанной с изданием средств массовой информации, признается основным при условии, что доля доходов за отчетный (расчетный) период от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав по данному виду деятельности, включая доходы от оказания услуг по продаже рекламных мест (времени) в средствах массовой информации собственного производства, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов на обеспечение производства и распространения средств массовой информации, в общем объеме доходов за указанный период является наибольшей. Сумма доходов определяется по данным налогового учета в соответствии со статьей 248 или 346.15 НК РФ.

Контроль за соблюдением данных требований осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой организациями, осуществляющими производство и издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и эротического характера), в том числе в электронном виде, в соответствии со статьей 15 закона о страховых взносах. Заметим, что сейчас положения пункта 1.1 статьи 58 закона о страховых взносах гласят: порядок подтверждения основного вида экономической деятельности российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих этот вид деятельности, определяется правительством РФ. В результате изменений, произошедших в пункте 3.2 статьи 58 закона о страховых взносах, страхователи, применяющие пониженные страховые тарифы, указанные в пункте 8 части 1 статьи 58 закона о страховых взносах, используют следующие тарифы страховых взносов:

Пониженные тарифы страховых взносов для аптеки

Страховые взносы при смешанном налогообложении

Ответ: по нашему мнению, вы не вправе применять пониженный тариф страховых взносов в отношении сотрудников всей организации. В сложившейся ситуации вам нужно обратиться с официальным запросом в Минздравсоцразвития России, а также в ваши отделения ПФР и ФСС России. Любые неофициальные разъяснения сотрудников Фонда социального страхования РФ не являются актом, который сможет вас впоследствии защитить от претензий контролеров при проверке.

Основания для применения пониженного тарифа

Согласно статье 58 закона о страховых взносах от 24.07.2009 N 212-ФЗ право на применение пониженного тарифа возникает у аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с законом об обращении лекарственных средств (федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

Согласно закону об обращении лекарственных средств аптечная организация — это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего федерального закона. Таким образом, из положений приведенных законов не следует напрямую, что ваша компания (опт плюс розница) имеет право на применение пониженных тарифов.

Министр финансов пообещал СМИ льготы по страховым взносам

На правительственном часе в Совете федерации министр финансов Алексей Кудрин заявил, что СМИ получат возможность уплачивать страховые взносы в льготном режиме, пишет РИА Новости. Таким образом, повышение ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 26 до 34% будет происходить для них постепенно, в течение трех-четырех лет. Как именно будет повышаться ставка, министр финансов не уточнил.

Смотрите так же:  Приказ мз рф 69н от 15022019

Как известно, с 1 января 2010 года ЕСН заменен прямыми страховыми взносами с фонда оплаты труда, пишет «Коммерсант». В течение 2010 года для большинства плательщиков совокупный тариф страховых взносов сохраняется на уровне ЕСН (26%), но уже с 1 января 2011 года он будет увеличен до 34%.

Гендиректор издательского дома «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин заметил «Коммерсанту», что доля фонда оплаты труда в бюджете российских СМИ в среднем составляет 50-60%. «В нашем ИД эта доля около 35%, но это можно считать очень хорошим результатом, который достигается благодаря высоким тиражам»,- добавил он.

Для радиостанций доля фонда оплаты труда составляет 40-50%, говорит гендиректор Европейской медиагруппы Александр Полесицкий. В плане структуры бюджета, по словам Сунгоркина, в худшем по сравнению со СМИ положении находятся только IT-компании. Но вопрос с льготами по страховым выплатам для IT-компаний решился еще в ноябре 2009 года на президиуме совета при президенте по развитию информационного общества, напоминает «Коммерсант».

В итоге для компаний-экспортеров программного обеспечения ставка взносов с 2010 года составляет 14%, а к 2014-му вырастет до 26%. Выпадающие доходы фондов компенсируются за счет федерального бюджета. Впрочем, для самих СМИ льготы могут оказаться не такими существенными: по оценкам юристов, до 70% их доходов остаются в тени, соответственным образом сократится и экономия работодателей, пишет «Коммерсант».

Начисление штрафов пени за страховые взносы

Штраф за неуплату страховых взносов, размер пени

В новой редакции пункта 3 статьи 27 закона об обязательном пенсионном страховании сказано, что взыскание штрафов за нарушение законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании осуществляется в порядке, установленном законом о страховых взносах. Так, согласно нормам статьи 47 закона о страховых взносах неуплата или неполная уплата сумм в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы. Если деяние, приведшее к неправильному исчислению страхового взноса, совершено умышленно, то размер штрафа составляет 40% неуплаченной суммы.

Изменения, внесенные в данный закон, в большей степени направлены на урегулирование отношений между страхователями и контрольными органами. Напомним, что согласно статье 3 закона о страховых взносах контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют следующие государственные органы:
— ПФР и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования;
— ФСС и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов

Решение о взыскании штрафа за неуплату может быть передано руководителю организации (уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов решения о взыскании в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов. Аналогичная норма теперь имеется в отношении требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, требования о представлении документов (новая редакция пункта 6 статьи 19, части 7 статьи 22 и части 1 статьи 37 закона о страховых взносах). Банки теперь обязаны исполнять поручения плательщика страховых взносов о перечислении в бюджет не только страховых взносов, но и пеней и штрафов (часть 2 статьи 24 закона о страховых взносах).

ПФР разъяснил порядок применения льгот по страховым взносам

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 24 марта 2011 года

В конце 2010 года был принят ряд новых федеральных законов, вносящих изменения и дополнения в Федеральный «закон» от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ), с целью снижения налоговой нагрузки для ряда плательщиков страховых взносов, а именно:

1. Для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны) («п. 6 ч. 1 ст. 58» Федерального закона N 212-ФЗ).

Для обоснованного применения пониженного тарифа организации обязаны в сроки, установленные законодательством о страховых взносах для представления «РСВ-1 ПФР», представить расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа («подраздел 4.3 Раздела 4» РСВ-1 ПРФ, с учетом изменений от 20.12.2010 «Приказ» N 1135 Минздравсоцразвития России).
Организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий (IT-компании), в 2011 г. должны уплачивать страховые взносы в бюджеты ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС (в 2010 году, указанная категория страхователей уплачивала страховые взносы только в Пенсионный фонд РФ по ставке 14%).
В 2011 году совокупный общий страховой тариф составляет 14,0%.

Пенсионный фонд РФ Фонд Фонды обязательного
социального медицинского страхования
страхования РФ

Категория на страховую на нако- Феде- территориаль-
застрахо- часть пенсии пительную ральный ные фонды ОМС
ванных лиц » » часть фонд ОМС
пенсии » «

Смотрите так же:  Налог на землю в алтайском крае

Для лиц 8,0% — 2,0% 2,0% 2,0%
1966 года
рождения и
старше

Для лиц 2,0% 6,0%
1967 года
рождения и
моложе

———————————
К данной категории страхователей не относятся резиденты технико-внедренческой ОЭЗ.

Для применения льготных тарифов с 2010 года IT-компании должны соблюдать определенные условия («ч. 2.1» — «2.3 ст. 57» Федерального закона N 212-ФЗ):
1) наличие документа, подтверждающего государственную аккредитацию в области информационных технологий («п. 1 ч. 2.1 ст. 57» Федерального закона N 212-ФЗ). Госаккредитацию проводит Федеральное агентство по информационным технологиям. Порядок подачи документов для получения аккредитации установлен «Постановлением» Правительства РФ от 06.11.2007 N 758 (для получения госаккредитации следует направлять необходимые документы непосредственно в адрес Минкомсвязи России);
2) доход от непосредственной деятельности в области информационных технологий за 9 месяцев года, предшествующего году перехода на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, должен составлять не менее 90% в общей сумме доходов за этот период. При этом доходы необходимо определять по данным налогового учета на основании положений «ст. 248» Налогового Кодекса Российской Федерации;
3) средняя численность сотрудников должна составлять не менее 50 человек. Этот показатель также определяется за 9 месяцев года, предшествующего году, в котором начала применяться льгота.
Вновь созданные организации — это организации, зарегистрированные в текущем году или осуществляющие деятельность в области IT-технологий менее 9-ти месяцев предыдущего года.

Вновь созданные организации вправе применять пониженные тарифы, если соблюдены следующие условия («ч. 2.2 ст. 57», «ч. 5 ст. 58» Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ):
1) наличие документа, подтверждающего государственную аккредитацию в области информационных технологий («п. 1 ч. 2.1 ст. 57» Федерального закона N 212-ФЗ).
Госаккредитацию проводит Федеральное агентство по информационным технологиям. Порядок подачи документов для получения аккредитации установлен «Постановлением» Правительства РФ от 06.11.2007 N 758 (для получения госаккредитации следует направлять необходимые документы непосредственно в адрес Минкомсвязи России);
2) доля дохода от непосредственной деятельности в области информационных технологий по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90% в общей сумме доходов за указанный период. При этом доходы необходимо определять по данным налогового учета на основании положений «ст. 248» Налогового Кодекса Российской Федерации;
3) среднесписочная численность работников за отчетный (расчетный) период составляет не менее 50 человек.
Методика расчета среднесписочной численности работников приведена в «п. п. 81» — «84» Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения, которые утверждены Приказом Росстата от 12.11.2008 N 278 («форма N П-4» «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»).

IT-компания утрачивает право на льготу, если по итогам отчетного или расчетного периода организации (как вновь созданные, так и уже существующие) не выполняют хотя бы одно из указанных условий, они утрачивают право на пониженный тариф с начала отчетного периода (т.е. с 1 января) («ч. 2.4 ст. 57» Федерального закона N 212-ФЗ). Пени не начисляются.

2. Для российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде («п. 7 ч. 1 ст. 58» Федерального закона N 212-ФЗ).
К плательщиками страховых взносов — российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является:
деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта — в части деятельности в области радиовещания и телевещания «(92.20)» или деятельности информационных агентств («92» — «40»);
издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации — в части издания газет «(22.12)» или журналов и периодических публикаций «(22.13)», в том числе интерактивных публикаций.
Порядок подтверждения полномочий российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в «п. 7 ч. 1 ст. 58» Федерального закона N 212-ФЗ, по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), а также ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти реестра указанных организаций и индивидуальных предпринимателей и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов определяется Правительством Российской Федерации.
В 2011 году совокупный общий страховой тариф составляет 26,0%.

Пенсионный фонд РФ Фонд Фонды обязательного
социального медицинского страхования
страхования РФ

Категория на страховую на нако- Феде- территориаль-
застрахо- часть пенсии пительную ральный ные фонды ОМС
ванных лиц часть фонд ОМС
пенсии

Для лиц 20,0% — 2,9% 1,1% 2,0%
1966 года
рождения и
старше

Для лиц 14,0% 6,0%
1967 года
рождения и
моложе

Страхователь утрачивает право исчислять взносы с применением пониженных тарифов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено какое-либо из перечисленных нарушений:
— плательщик взносов исключен из реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере СМИ;
— вид экономической деятельности страхователя не соответствует виду деятельности, при котором возможно применение пониженных ставок взносов.
В этом случае сумму взносов нужно будет пересчитать по общим тарифам с начала периода, в котором выявлено указанное несоответствие, и начислить пени.
3. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются («п. 8 ч. 1 ст. 58» Федерального закона N 212-ФЗ):
а) производство пищевых продуктов (код ОКВЭД «15.1» — «15.8»);
б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (код ОКВЭД «15.98»);
в) текстильное и швейное производство (код «ОКВЭД 17», «18»);
г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (код «ОКВЭД 19»);
д) обработка древесины и производство изделий из дерева (код «ОКВЭД 20»);
е) химическое производство (код «ОКВЭД 24»);
ж) производство резиновых и пластмассовых изделий (код «ОКВЭД 25»);
з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов (код «ОКВЭД 26»);
и) производство готовых металлических изделий (код «ОКВЭД 28»);
к) производство машин и оборудования (код «ОКВЭД 29»);
л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (код «ОКВЭД 30» — «33»);
м) производство транспортных средств и оборудования (код «ОКВЭД 34», «35»);
н) производство мебели (код «ОКВЭД 36.1»);
о) производство спортивных товаров (код «ОКВЭД 36.4»);
п) производство игр и игрушек (код «ОКВЭД 36.5»);
р) научные исследования и разработки (код «ОКВЭД 73»);
с) образование (код «ОКВЭД 80»);
т) здравоохранение и предоставление социальных услуг (код «ОКВЭД 85»);
у) деятельность спортивных объектов (код «ОКВЭД 92.61»);
ф) прочая деятельность в области спорта (код «ОКВЭД 92.62»);
х) обработка вторичного сырья (код «ОКВЭД 37»);
ц) строительство (код «ОКВЭД 45»);
ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код «ОКВЭД 50.2»);
ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код «ОКВЭД 90»);
щ) вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (код «ОКВЭД 63»);
ы) предоставление персональных услуг (код «ОКВЭД 93»);
э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (код «ОКВЭД 21»);
ю) производство музыкальных инструментов (код «ОКВЭД 36.3»);
я) производство различной продукции, не включенной в другие группировки (код «ОКВЭД 36.6»);
я.1) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код «ОКВЭД 52.7»);
я.2) управление недвижимым имуществом (код «ОКВЭД 70.32»);
я.3) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (код «ОКВЭД 92.1»);
я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (код «ОКВЭД 92.51»);
я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (код «ОКВЭД 92.52»);
я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (код «ОКВЭД 92.53»);
я.7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код «ОКВЭД 72»), за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в «пунктах 5» и «6 части 1 статьи 58» Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ.
Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный оран Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по «форме РСВ-1 ПФР». В соответствии с «Приказом» Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 54н внесены изменения в «форму» расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1 ПФР) для указанных категорий плательщиков, к которым относятся организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения.
Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со «статьей 346.15» Налогового кодекса Российской Федерации.
Если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженный тариф с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке, с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
В течение 2011 — 2012 годов для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов:

Смотрите так же:  Усн 15 доходы минус расходы минимальный налог

¦ Наименование ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦

¦Пенсионный фонд ¦18,0 процента ¦18,0 процента ¦

¦Фонд социального ¦2,9 процента ¦2,9 процента ¦

¦Федеральный фонд ¦3,1 процента ¦5,1 процента ¦

Другие публикации:

  • Приказ 325 мо рф от 26042019 Приказ Министра обороны РФ от 26 апреля 2013 г. N 325 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные […]
  • Приказ фскн россии 29 Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 3 июня 2015 г. № 186 "О внесении изменений в Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, […]
  • Приказ мвд 535 от 21052012 года Приказ МВД РФ от 21 мая 2012 г. N 529 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов […]
  • Приказ 66н бухгалтерская отчетность Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012) Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н редакция от 04.12.2012 "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18023. Опубликован в издании […]
  • Федеральный закон no 59-ф3 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями […]
  • До гМосквы приказ 823 Приказ Департамента образования г. Москвы от 9 декабря 2013 г. N 823 "Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города […]

Вам также может понравиться