Компенсация дороги на работу

Компенсация проезда к месту работы

Цитата:
Письмо Минфина России от 12.10.2011 г. № 03-04-05/6-728

«Об обложении налогом на доходы физических лиц сумм оплаты организацией стоимости проезда сотрудников к месту работы»
Вопрос:
Обращаюсь от имени работников производственной фирмы со следующими вопросами:

1. Почему выплата, в результате которой никто не получил дохода (ни работник, ни работодатель), облагается налогом на доходы?

2. Почему те, кто живет от места своей работы дальше, пенсию будут получать больше?

Наша фирма находится в городе Сергиев Посад Московской области. Территория Сергиево-Посадского района занимает более 2000 кв. км, а его население составляет около 220 тыс. человек. Многим из нас приходится ездить на работу далеко от дома. Руководство ООО по своей доброй воле компенсирует своим работникам затраты на проезд от дома до места работы (данная компенсация – один из пунктов нашего коллективного договора).

Однако по результатам проверок органами ПФР и ФСС России за 2010 год данные компенсационные выплаты были признаны зарплатой и, соответственно, обложены налогами для работодателя в размере 26 процентов; а для работника эти выплаты признаны доходом, с которого он тоже обязан заплатить НДФЛ 13 процентов. Из-за того что все произведенные работодателем компенсационные выплаты переходят в налоги, он, скорее всего, вынужден будет со следующего года отказаться от них.

Получается, чем дальше живешь от работы, тем больше компенсация за дорогу, тем выше налоги, тем больше отчислений в Пенсионный фонд РФ, тем больше будет пенсия?

Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты организацией стоимости проезда сотрудников к месту работы в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Оплата за налогоплательщика (полностью или частично) организациями товаров (работ, услуг) в его интересах в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса признается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме.

Таким образом, оплата организацией проезда работников при условии того, что работники имеют возможность добираться до места работы самостоятельно, признается их доходом, полученным в натуральной форме.

Соответственно стоимость указанной оплаты подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212−ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» по вопросам уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Минздравсоцразвития России.

Заместитель директора департамента
С.В. Разгулин

Оплата проезда в отпуск в районах, приравненных к районам Крайнего Севера

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 февраля 2010 г. N 217-13 О компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в отношении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком

Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы рассмотрел ваше письмо о компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, и сообщает. В соответствии с частью первой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455, принятого в целях реализации части пятой статьи 325 Кодекса, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации предоставлено право давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных данным постановлением. В соответствии с пунктом 4 вышеназванных Правил право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника организации одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. В дальнейшем у работника организации возникает право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в данной организации — начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы — начиная с пятого года работы и т.д.

В стаж работы, дающий право работнику на компенсацию расходов, включается время работы в данной организации и иные периоды, которые учитывается в соответствии со статьей 121 Трудового кодекса Российской Федерации в целях предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска. Таким образом, исходя из положений части второй статьи 121 Трудового кодекса Российской Федерации, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста в стаж работы, дающей право на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно, не включается.

Как следует из положений статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация расходов производится при использовании работником ежегодного оплачиваемого отпуска. В соответствии со статьей 260 Трудового кодекса Российской Федерации перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя. Учитывая изложенное, по нашему мнению, женщина, работающая в организации, финансируемой из федерального бюджета, имеющая право на оплату проезда к месту отдыха и обратно за предыдущий период, может им воспользоваться в дальнейшем только при предоставлении очередного оплачиваемого отпуска.

Что касается лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, то согласно части 8 статьи 325 Кодекса (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ) размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для указанной категории лиц устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Заместитель директора Департамента анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферыМ.В. Суслова

Дорога до работы — тоже работа?

Согласно недавнему решению Европейского суда, время, потраченное на дорогу, приравнивается к рабочему. Решение касалось конкретно тех сотрудников, у которых нет офиса и которые постоянно передвигаются – сантехников или газовиков, например. Однако распространяется ли оно, скажем, на водителей автобусов, дворников, почтальонов и других людей, у которых зачастую нет офиса в прямом понимании этого слова? И куда жаловаться, если после прочтения статьи вы поймете, что ваш работодатель нарушает закон и не засчитывает время до работы как оплачиваемое?

Европейский суд встал на сторону работников, не имеющих места в офисе. Он постановил, что их рабочее время начинается со времени выхода из дома, так как работники, которым работодатель не предоставляет офиса, перерабатывают, что противоречит директиве ЕС по продолжительности рабочего дня.

«Если следует принимать во внимание время на поездки до и от места выполнения работ, то выяснится, что некоторые работают на 10 часов в неделю дольше, чем считалось до сих пор. Это, в свою очередь, означает, что их зарплата ниже минимальной», – прокомментировал решение Европейского суда телеканал Би-би-си.

Речь идет, в первую очередь, о представителях таких профессий, как, например, социальный работник, выезжающий к клиенту сразу на дом, сантехник, торговый агент. Их график должен быть организован таким образом, чтобы первый и последний выезды за день занимали как можно меньше времени – пункты назначения должны находиться как можно ближе к их дому.

Но как же быть с остальными работниками, кто постоянно двигается? Светит ли им повышение зарплаты или сокращение рабочего дня после данного решения суда?

Кассиры, дворники и почтальоны

«В данном судебном деле рассматривалась ситуация, когда работник отправлялся на работу сразу к клиенту и у него не было обязанности находиться и работать в офисе, – поясняет заместитель гендиректора Трудовой инспекции по вопросам надзора за трудовыми отношениями и праву Меэли Мийдла-Ванаталу. – То есть обязанность работать не в офисе появилась из-за желания работодателя, а не по почину или выбору самого работника».

Специалист подчеркивает: суд постановил, что работники, которые по пути на объект должны были следовать указаниям работодателя, и работодатель мог по своему видению менять заказы клиента, отменять их или добавлять, по дороге подчинялись работодателю и тоже выполняли свою работу. Таким образом, их начальник организовал работу таким образом, что он подтверждал список клиентов, их очередность, которой работники должны были придерживаться, а также отмечал, сколько времени должно уходить на оказание услуги каждому клиенту.

«В данном случае не очень важно, есть у работника офис или нет, – отмечает Меэли Мийдла-Ванаталу. – Важно, есть ли у него конкретное место для работы, где он выполняет свои обязанности. То есть у уборщицы, кассира и водителя автобуса офиса как такового нет, но есть рабочее место, куда они приходят каждое утро. И даже если они находятся в другом конце города или в другом городе, все равно место до работы и после нее домой не засчитывается как рабочее. Хотя по сути работник и может постоянно двигаться, выполняя свои рабочие обязанности, но конкретное место, куда он должен приходить, у него есть».

Специалист добавляет, что та же история и с почтальонами.

«Чтобы разнести газеты, письма и рекламу, он должен прийти утром к конкретному месту, где он получит указания. И время, затраченное на путь до работы, не считается рабочим. Хотя время, которое он пройдет от места, где получит корреспонденцию, до своего «почтового круга», рабочим уже считается», – говорит заместитель гендиректора Трудовой инспекции.

Строители, которые ездят с объекта на объект

Согласно действующему в Эстонии Закону о трудовом договоре, место работы должно быть четко обозначено в трудовом договоре, и о нем обе стороны должны предварительно договориться.

«При этом закон предусматривает, что место работы оговаривается с уточнением уезда или местного самоуправления, – добавляет Меэли Мийдла-Ванаталу. – Таким образом, если в качестве места работы указан Таллинн и строительные объекты находятся в разных частях города, то время, затраченное до работы и обратно, рабочим все же не считается».

Однако если работника, который трудится на столичных объектах, направляют, например, в Пярну, то это рассматривается как командировка. И в данном случае работодатель компенсирует работнику разумные расходы, связанные с ней.

«При этом в случае командировки тоже не всегда можно засчитать время пути как рабочее, – подчеркивает специалист Трудовой инспекции. – Да, работодатель отправляет работника в командировку, но при этом тот во время пути не выполняет свои рабочие обязанности. При этом важно, чтобы командировки не уменьшали зарплату сотрудника, указанную в трудовом договоре. Таким образом, получается, что зарплату по договору нужно будет работнику выплатить в любом случае. И если работник ездит в командировку в рабочее время, то ему следует за этот день выплатить зарплату».

При этом, отмечает Меэли Мийдла-Ванаталу, что касается строителей, то их время, затраченное до объекта и домой, может засчитываться как рабочее, если не было предварительных договоренностей по поводу конкретного объекта, и работник ездит с одного объекта на другой – каждый раз согласно указаниям работодателя.

«Таким образом, прежде всего важен характер работы и то, как стороны договорились по поводу места работы. Сторонам не запрещено засчитывать время до работы как рабочее (в том числе, командировки или путь от работы до дома), всегда можно договориться и по поводу оплаты времени, затраченного на дорогу. Это было бы довольно выгодно для работника. Но при этом в ходе обсуждения у него должно остаться разделение на рабочее время и время для отдыха, а также работник должен в любом случае получать указанную в договоре зарплату», – подчеркивает специалист.

Социальные работники

Из столичной мэрии сообщили, что в таллиннских учреждениях работает порядка 160 сотрудников, чье место работы находится у клиента. В том числе они занимаются тем, что покупают продукты для подопечных.

Передвижение от одного клиента к другому засчитывается как рабочее время и оплачивается. При этом работники по уходу трудятся не более 40 часов в неделю, однако сюда не входит время, затраченное из дома до первого клиента и время на дорогу от последнего клиента до дома.

По словам представителя мэрии Тоомаса Пирна, решение Европейского суда от 10 сентября 2015 года следует рассматривать в целом исходя из конкретных условий. И нет возможности обобщить, сказав, что любой выезжающий из дома к клиенту работник может требовать оплату времени, потраченного на дорогу, даже если какие-то его конкретные условия совпадают с указанными в решении. При этом если ситуация по всем условиям совпадает с той, которая рассмотрена в решении, выводы суда и трактовка закона в данном случае являются обязательными для всех стран-членов ЕС.

Смотрите так же:  Брачный договор заключается до или после брака

Водители общественного транспорта

Казалось бы, у водителей автобусов, троллейбусов, трамваев тоже нет офиса. И нельзя ли тем, кто вдобавок едет еще на работу издалека, получить небольшую компенсацию за дорогу? Как оказывается, нет.

«Решение Европейского суда от 10 сентября номер C 266/14 – еще довольно свежее, чтобы дать полный обзор, – отмечает пресс-секретарь АО «Таллиннский городской транспорт» (Tallinna Linnatranspordi AS) Сирье Рохт. – Однако по первоначальным оценкам это больше коснется других работников, нежели сотрудников общественного транспорта, работающих по регулярному графику».

Она добавляет, что отличие водителей общественного транспорта от тех, на кого распространяется это решение суда, заключается в том, что у водителей есть конкретное рабочее место, куда они приезжают в начале и конце смены.

«Они не сидят дома и не ждут вызова на работу, – подчеркивает Сирье Рохт. – А решение суда больше касается тех, кому некуда приходить по утрам, они находятся в ожидании вызовов от клиентов дома – например, установщики систем безопасности, те, кто ликвидируют разного рода аварии, осуществляют ремонтные работы и услуги по уходу и так далее. Они ездят в течение дня по разным клиентам и выполняют заказы на один раз. Так как у них нет офиса, то между вызовами работник находится дома и на новый заказ выезжает тоже из дома».

Таким образом, решение Европейского суда на водителей общественного транспорта, работающих по графику, не распространяется.

«У наших сотрудников есть четко определенное рабочее место, куда они должны приходить, где они берут рабочее средство и направляются на линию. У них есть четкий график, по которому они выходят. Так как общественный транспорт работает по сменам, они могут выходить согласно графику как в утреннюю смену, так и после обеда, – перечисляет отличия Сирье Рохт. – Рабочая смена начинается с подготовки транспортного средства к выезду, и это время оплачивается в размере 23 минут. Сюда входит и получение документов на проезд у диспетчера, приведение, к примеру, автобуса, в порядок, запуск системы электронных билетов и объявления остановок и так далее».

Помимо этого, в конце смены на парковку транспорта, выключение систем и другие работы также водителям отведено оплачиваемое время в размере 10–18 минут.

Получается, что из 1050 водителей общественного транспорта, работающих в Tallinna Linnatranspordi AS, никто не имеет права требовать оплаты затраченного на дорогу до работы времени. Даже те, кто живет, к примеру, в Палдиски, Кейла или других городках в Харьюмаа, а ездит на работу в столицу.

Сколько нужно по закону отдыхать?

Еще один пример: лесники и дровосеки. К ним возможно применить недавнее решение Европейского суда, но при определенных условиях.

«Работодатель должен компенсировать сотруднику время, потраченное на дорогу до работы, если в качестве его места работы указана Эстонская Республика и согласно указаниям работодателя он ездит каждое утро из дома на выбранный работодателем объект, а вечером – домой. В то же время, если вырубка леса идет в одном и том же районе в течение долгого времени, и работник об этом знает, и об этом сказано в трудовом договоре или дополнении к нему, то это будет конкретным местом работы и время на дорогу не будет считаться рабочим», – говорит заместитель гендиректора Трудовой инспекции.

Специалист подчеркивает: главная цель вышеупомянутого решения Европейского суда заключается в том, чтобы сохранить здоровье работника. Чтобы работник чрезмерно не уставал от выполнения указаний работодателя и его рабочие дни не становились слишком уж длинными. В то же время – чтобы работнику был обеспечен предусмотренный законом минимум на отдых в размере не менее 11 часов непрерывно.

«Законы Эстонии, в том числе, и Трудовой договор, не запрещают договоренности между сторонами, согласно которым время до работы оплачивается по определенному тарифу. А рабочее время, когда работник создает нужный работодателю продукт или оказывает услугу, оплачивается исходя уже из других договоренностей. В таком случае можно создать ситуацию, когда обе стороны будут довольны», – предлагает разумное решение Меэли Мийдла-Ванаталу.

Почему Европейский суд вынес такое решение?

«В данном конкретном случае рассматривалась ситуация с установщиками систем безопасности. До 2011 года у них были региональные отделения, или так называемые базы, где они начинали и заканчивали свой трудовой день, – отмечает советник отдела развития трудовой жизни Министерства социальных дел Лийз Тынисмаа. – Они брали с базы машину и выезжали к клиенту. Закончив у последнего клиента работу, они возвращались на базу. Их рабочее время начиналось с первой минуты, как они выехали к первому клиенту, и заканчивалось в тот момент, когда они возвращались от последнего клиента на базу. Время от дома до базы и обратно не засчитывалось».

В 2011 году работодатель больше не смог содержать региональные отделения, и работники выезжали к клиенту уже из дома и заканчивали работу тоже с приездом домой.

«Фактически у них исчезла необходимость ехать на базу, и они могли сразу направляться к клиенту и начинать там выполнение своих рабочих обязанностей. Поэтому Европейский суд и решил, что работники продолжают выполнять те же самые обязанности, и смена места работы не может повлечь за собой отказ компенсировать время, затраченное на поездки к клиентам и обратно», – поясняет Лийз Тынисмаа.

Она добавляет, что это решение может повлиять на всех тех, кто занимается характерной работой и находится постоянно в движении, и у кого нет конкретного объекта и базы, куда приходить и откуда начинать трудовой день.

«Но нельзя сказать, что это решение коснется автоматически всех, кто едет до работы. Важны конкретные условия, решение было вынесено по конкретному делу, и это – трактовка права, действующего в ЕС. Поэтому назвать полный перечень профессий, где можно было бы получить компенсацию за поездку на работу, довольно сложно. Менять в свете данного решения эстонские законы пока необходимости нет, поскольку согласно действующему в Эстонии Закону о трудовом договоре рабочим временем является время, когда работник выполняет обговоренные трудовые обязанности», – подчеркивает Лийз Тынисмаа.

Куда жаловаться?

Если работник считает, что его права нарушаются, у него всегда есть возможность обратиться в Трудовую инспекцию или Комиссию по трудовым спорам. В случае аналогичной ситуации, которую рассматривал Европейский суд, данное толкование Европейского суда может быть учтено.

Трудовая инспекция находится на Гонсиори, 29. Дополнительную информацию и юридическую консультацию можно получить с 9:00 до 16:30 по телефону 6 40 60 00.
Во многих городах есть свои отделения Комиссии по трудовым спорам. В Таллинне, например, можно обратиться по адресу Эндла, 10А, или по телефону 681 27 00.

Учет расходов на оплату проезда к месту работы и обратно

Автор: Е. Л. Ермошина

Комментарий к Письму Минфина России от 10.01.2017 № 03-03-06/1/80079.

В комментируемом письме Минфин в очередной раз затронул тему учета расходов на оплату проезда к месту работы и обратно.

По общему правилу, изложенному в п. 26 ст. 270 НК РФ, указанные расходы при определении базы по налогу на прибыль не учитываются. Но здесь имеются оговорки:

  • за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов в силу технологических особенностей производства;
  • за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Отметим, эта норма не содержит указаний о возможности учета только при наличии совокупности таких условий. Это подтверждают и многочисленные письма Минфина, при которых допускается учет соответствующих расходов при определении облагаемой базы не только при одновременном выполнении обоих условий, но и если эти расходы обусловлены технологическими особенностями производства либо предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами как система оплаты труда (см., например, письма от 22.12.2016 № 03-04-06/77047, от 27.11.2015 № 03-03-06/1/69181, от 31.08.2012 № 03-03-06/1/449).

Вернемся к «технологическим особенностям производства», определение которых в Налоговом кодексе отсутствует. При анализе арбитражной практики и писем контролирующих органов можно выделить ряд факторов, позволяющих говорить о наличии «технологических особенностей» в случаях отнесения затрат на доставку работников до места работы и обратно в уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль.

Например, к таковым относятся:

  • непрерывность технологического процесса, остановка которого невозможна (см. Постановление ФАС МО от 17.06.2009 по делу № КА-А40/4234-09);
  • многосменный режим работы организации (см. Письмо Минфина России от 31.08.2012 № 03-03-06/1/449, где говорится о правомерности учета в налоговых расходах затрат на доставку работников к первой, третьей рабочим сменам и обратно собственным транспортом, если работа в первую смену начиналась в 07:00, а в третью смену – в 24:00).

В указанных случаях, как правило, перевозка работников транспортом общего пользования не может обеспечить потребности общества, а значит, расходы на доставку для целей налого­обложения будут являться обоснованными. К такому выводу пришел ФАС ЗСО в Постановлении от 15.03.2013 № А27-11302/2012, учтя время начала движения транспорта, время прибытия на конкретные остановки общественного транспорта, а также необходимость пересадки работников с одного транспортного средства на другой.

Важно принять во внимание следующие моменты. В комментируемом письме говорится, что расходы на перевозку работников до места работы и обратно учитываются для целей налогообложения:

  • если возможность доставки работников до места работы общественным транспортом отсутствует;
  • при условии соответствия таких расходов требованиям ст. 252 НК РФ (расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода).

Перечислим случаи, когда можно говорить о невозможности доставки общественным транспортом:

  • удаленность производственных площадей от населенных пунктов и места проживания работников;
  • нахождение производства в промышленной зоне, где отсутствуют регулярные маршруты общественного транспорта;
  • высокая численность работающих на предприятии, которой не соответствует пропускная способность общественного транспорта (например, численность работников составляет более 100 человек, а городские автобусы, следующие в направлении объектов и обратно по единственному маршруту, в утреннее и вечернее время загружены до полной вместимости – см. Письмо Минфина России от 24.11.2011 № 03-03-06/1/778);
  • территориальная удаленность остановок транспорта общего пользования от места работы сотрудников (полагаем, что место работы может считаться удаленным от остановок, если оно находится на расстоянии, превышающем расстояние, указанное в п. 11.15 Свода градостроительных правил).

К сведению

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 300 – 500 м (в зависимости от климатических районов). В производственных и коммунально-складских зонах дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта должна быть не более 400 м от проходных предприятий (п. 11.15 Свода градостроительных правил).

В качестве документов, подтверждающих, что доставка работников собственным или наемным автотранспортом соответствует оптимальной организации производственной деятельности, можно порекомендовать следующие:

  • документы (письма) местных автотранспортных предприятий об имеющихся маршрутах, расписании движения транспорта, остановках и т. д.,
  • документы местных органов власти, подтверждающие, что данное направление не обслуживается транспортом общего пользования, либо содержащие информацию о графике его движения и количестве автобусов на маршруте.

Далее приведем два примера из арбитражной практики, где судьи согласились с налогоплательщиками, которые смогли обосновать и документально подтвердить расходы на доставку сотрудников.

Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 11.11.2011 № 09АП-28208/2011-АК по делу № А40-50862/11 рассмотрел налоговый спор между крупной строительной компанией и налоговой инспекцией, которая не принимала в уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль затраты на доставку рабочих к местам строек и обратно на общую сумму порядка 50,1 млн руб.

Доводы, которые помогли организации отстоять свою правоту:

  • экономическое обоснование. Организация представила расчет, согласно которому централизованная перевозка рабочих в автобусах с использованием услуг транспортных компаний обходилась ей в 5 – 10 раз дешевле, нежели возможные затраты на выплату работникам зарплаты в размере, достаточном для проезда работников до мест строек и обратно на общественном транспорте;
  • технологические особенности производства работ. Работы велись преимущественно на крупных стройплощадках, для функционирования которых требовалось большое количество рабочих. Ежедневное перемещение общественным транспортом больших групп работников строительных специальностей на различные объекты было невозможно без ущерба производственной деятельности компании.

Кроме того, суд учел следующий нюанс производственного процесса: рабочие перевозились группами в количестве 40 – 100 человек. Они ездили с сумками и мешками со сменной спецодеждой, в пачкающей одежде, а периодически с крупногабаритным грузом. Находиться в таком виде в общественном транспорте запрещено правилами пользования этим транспортом.

Суд учел и такие факторы, как стесненность строительных площадок, делающая невозможной установку бытовок для пере­одевания рабочих на стройплощадке, принятия душа, хранения спецодежды и инвентаря.

Еще один пример – Постановление ФАС СЗО от 10.12.2013 по делу № А13-6206/2012, которое примечательно тем, что речь в нем идет о возможности учета в налоговых расходах затрат на доставку работников к месту работы и обратно на такси по договорам об оказании транспортных услуг, заключенным с несколькими компаниями.

Доставка была обусловлена технологическими особенностями производства, удаленностью предприятия от жилого массива и остановок транспорта общего пользования, отсутствием общественного транспорта в месте нахождения производственной площадки.

Суд отметил, что расходы, понесенные на оплату услуг такси, имеют непосредственное отношение к производственной деятельности организации, являются экономически обоснованными и документально подтвержденными.

Организация представила квитанции по форме, согласованной сторонами договора, в которых содержатся номер и дата документа, наименования заказчика и исполнителя, наименование услуги, количество пассажиров, маршрут поездки, стоимость услуги, подписи уполномоченных представителей заказчика и исполнителя. Из представленных квитанций следовало, что одним из пунктов назначения маршрута поездки являлся фактический адрес организации, остальные адреса носили повторяющийся характер. При исполнении указанных договоров на оказание транспортных услуг стороны составляли акты приемки услуг, в которых фиксировали выполненные транспортные услуги за месяц. Все это, по мнению суда, подтверждает реальность оказания транспортных услуг.

Итак, в связи с отсутствием в НК РФ понятия «технологические особенности производства» организациям зачастую приходится доказывать в судебном порядке правомерность учета расходов на доставку работников к месту работы и обратно для целей налогообложения.

Как отмечено выше, соблюдение двух условий одновременно (доставка предусмотрена трудовым договором и обусловлена технологическими особенностями) не является обязательным для признания указанных расходов. Тем не менее наличие в коллективном (трудовом) договоре соответствующей записи о том, что работодатель обязуется нести расходы на доставку работников, значительно снизит риск налоговых споров и необходимость их разрешения в судебном порядке (при условии, что эти расходы отвечают требованиям ст. 252 НК РФ).

Смотрите так же:  Пособие от губернатора краснодарского края

Льготный проезд к месту отдыха для жителей районов Крайнего Севера

Здравствуйте, где то слышала, что при увольнении право на неиспользованный ЛЬГОТНЫЙ (раз в два года компенсация проезда к месту отдыха) отпуск сохраняется, т.е. если человек увольняется и он не успел воспользоваться льготным отпуском, он якобы может на другой работе использовать его в первый же год своей работы у другого работодателя. или все же стаж для льготного отпуска нужно зарабатывать заново? Сейчас кажется с апреля вышли новые поправки в ТК, в части льготных отпусков для жителей РКО, т.е. теперь такая компенсация положена не только лицам работающим в бюджетной сфере.
«Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.»
(часть первая в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции).

И еще В законе написано, что право возникает за первый год работы, т.е. через полгода он может уже взять такой льготный отпуск, что то не пойму я. Т.е в этом случае, работник, который нигде не работал больше года, получает данную льготу ежегодно в разных арганизациях?

Цитата (Натти86): Здравствуйте, где то слышала, что при увольнении право на неиспользованный ЛЬГОТНЫЙ (раз в два года компенсация проезда к месту отдыха) отпуск сохраняется, т.е. если человек увольняется и он не успел воспользоваться льготным отпуском, он якобы может на другой работе использовать его в первый же год своей работы у другого работодателя. или все же стаж для льготного отпуска нужно зарабатывать заново? Сейчас кажется с апреля вышли новые поправки в ТК, в части льготных отпусков для жителей РКО, т.е. теперь такая компенсация положена не только лицам работающим в бюджетной сфере.
«Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.»
(часть первая в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 50-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции).

И еще В законе написано, что право возникает за первый год работы, т.е. через полгода он может уже взять такой льготный отпуск, что то не пойму я. Т.е в этом случае, работник, который нигде не работал больше года, получает данную льготу ежегодно в разных арганизациях?

Здравствуйте. Вот как данную льготу комментирует Минфин:

Обязанность по оплате проезда сотрудников к месту использования отпуска и обратно, установленная статьей 325 Трудового кодекса РФ, распространяется на все организации, расположенные в районах Крайнего Севера (приравненных к нему местностях).При этом коммерческая организация – работодатель самостоятельно устанавливает порядок, размеры и условия выплаты таких компенсаций во внутренних документах: коллективном и (или) трудовых договорах, Положении об отпусках и т. п.

В этих документах можно предусмотреть и порядок переноса компенсации сотрудникам стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно на будущий год. Главное, чтобы оплата проезда в отпуск происходила не реже чем один раз в два года. Такой вывод следует из положений статьи 325 Трудового кодекса РФ.
Такой вывод следует из части 8 статьи 325 Трудового кодекса РФ и подтверждается письмом Минздравсоцразвития России от 15 февраля 2010 г. № 217-13.

Проезд к месту работы

Инвалид 3 группы работа имею ли право я получить компенсацию за проезд к месту лечения или операция.

Да, обратитесь в соцотдел администрации.

Работодатель платил мне авансовый отчёт за проезд к месту работу. Сейчас сменилось руководство теперь говорят авансовый отчёт платить не будут и требует вернуть деньги за предыдущие месяца. Законно ли это?

Требование работодателя о возврате денег за предыдущие месяца незаконное.

Нет-ст 1109 ГК РФ пусть почитают вместе с Вами!

Я работаю в муниципальном бюджетном учреждении (школе). Оплачивается проезд к месту отдыха и обратно моему мужу, если он индивидуальный предприниматель? Зарегистрирован год назад, работает один, на дому, доход почти что не имеет. Заранее спасибо.

Нет не оплачивается. Он не является иждивенцем.

Вопрос связан с компенсацией оплты проезда к месту работы и обратно.

Здравствуйте. Вы можете задать его или в общей ветке или в личные сообщения юристам.

Я живу в ЗАТО, на севере. Раз в два года на работе положена оплата проезда к месту отдыха в отпуске на меня и членов семьи (детей). Я брала авансом деньги на билеты, пока доработала до отпуска была вынуждена написать заявление на увольнение. Сдала билеты по возвращению из отпуска но осталась должна в бухгалтерию 21000 рублей. Мне выдали документы при увольнении но не отдают справку о среднем заработке пока я не верну деньги. Я сейчас не работаю, на иждевении 2 детей, на биржу встать не могу без справки. Что делать если возможности оплатить нет.

Здравствуйте, Алефтина! Раз уж Вас уволили и увольнение оформили в соответствии с законом, то и документы, связанные с работой Вам обязаны выдать в соответствии с трудовым законодательством. Жалуйтесь в Государственную инспекцию труда и прокуратуру. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Статья 84.1. Общий порядок оформления прекращения трудового договора (введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). КонсультантПлюс: примечание. В день увольнения работнику выдается справка о сумме заработка за два предшествующих года, сведения по страховым взносам ОПС и справка по форме 2-НДФЛ. В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой. Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона. В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.

У меня вопрос, устраивался на работу организация купила электронный ж\д билет для проезда к месту работы я выехал но в последний момент передумал и отказался от трудоустройства так как появились сомнения в тех условия которые они мне предлагали, о чем известил отдел кадров, работника службы персонала, коменданта. Попросил их подсказать мне как я могу вернуть им деньги. Сказали перезвонят не перезвонили. Как я могу вернуть деньги за билет. Заявление о приеме на работу не писал. Устраивался дистанционно. По тем телефонам которые есть у меня этот вопрос решить не удается.

Здравствуйте. Внесите эти деньги в депозит любого нотариуса, а в организацию направьте заказное письмо о том, где они могут забрать эти деньги.

Какие документы, я должна предоставить на работу, чтоб мне оплатили проезд к месту отдыха и обратно моей подопечной?

Здравствуйте.1.Авансовый отчет 2.Билет, маршрут/квитанция (электронный билет) 3.Чек, квитанция или другой платежный документ, подтверждающий оплату за покупку электронного билета 4.Посадочный талон. 5. Заявление. В заявлении указать: *Перечислить оплату проезда на банковскую карту по заработной плате. *ФИО и даты рождения детей *Место использования отпуска *Вид транспортных средств *Стоимость проезда (копии проездных документов) Желаю удачи. В.

Работаю в общеобразовательной организации. Раз в 2 года нам полагается компенсация проезда к месту отдыха. 8 мая подала все необходимые документы и билеты на аванс стоимости проезда. Через 3 дня поездка, аванс так и не выплатили. Позвонила в бухгалтерию, сказали, что уже не выплатят, компенсацию получим только в октябре-ноябре. Правомерны ли действия бухгалтерии? Куда следует обратиться?

Здравствуйте, компенсация расходов на проезд выплачивается, а вот порядок ее выплаты может регулироваться внутренними — локальными — актами работодателя ст. 8 ТК РФ либо авансом либо уже после поездки.

Мне отказали в льготном отпуске так как оплатили проезд к месту похорон мамы. Работаю в детском саду в хмао.

Вопрос неоднозначный. Отпуск если льготный — проезд в любом случае должен оплачиваться. Но, вполне возможно, тот проезд на похороны — как раз и оформлен был как льготный отпуск.

Работаю в школе 7 месяцев, живу в Мурманске (север). Положена ли мне оплата проезда к месту отпуска, а ау же оплата проезда к месту обучения (высшее, вызов пришёл, академ. Задолженностей нет).

Да положена выплата 1 раз в 2 года при предоставлении вам ежегодного оплачиваемого отпуска. Также положена оплата учебного отпуска, если образование данного уровня вы получаете впервые.

Я и сын едем в санаторий, можно ли вернуть деньги за проезд к месту лечения у мужа на работе, т к я не работаю.?

—Здравствуйте уважаемый посетитель, интересно, а с чего их должны возвращать и тем более работодатель мужа? Вы там не работаете и ни чего вам не вернут. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Когда мне должны компенсировать проезд к месту отпуска, если я работаю педагогом. В бухгалтерии сказали, что денег нет и может придется ждать три года, а затем можно будет переоформить документы и ждать дальше. Спасибо!

Обычно порядок компенсации регулируется Коллективным договором или отдельным положением организации. Начните изучение вопроса с этих документов. На моей практике возмещение происходит в течение 3-х месяцев. Однако ничто не мешает работодателю установить, что такая компенсация возможна только при наличии соответствующего бюджета.

Обманули Вас в бухгалтерии. Нужно подать работодателю заявление и проездные документы на оплату, в случае отказа обращаться в суд. Срок на обращение в суд — один год. Ст.392 ТК РФ.

Написал заявление на оплату проезда к месту отдыха на работе. И сейчас через пару дней хочу уволиться. Оплатят ли мне компенсацию за билеты отпуск? И когда последний день увольнения? Должны ли дать расчетный листок?

Здравствуйте, уважаемый Сергей! Вы задали юристам этого сайта очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы. Во-первых, без согласия работодателя Вы не сможете уволиться «через пару дней», так как такое увольнение по собственному желанию регулируется статьями 80, 84.1 Трудового кодекса РФ, с которыми Вам следует внимательно ознакомиться. Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается. Во-вторых, если Вы уволитесь, то у Вас не будет отпуска, а значит Вам проезд к месту проведения отпуска и обратно согласно статьи 325 Трудового кодекса РФ бывший работодатель не компенсирует. Таким образом, если у Вас по Графику отпусков на 2018 год есть не использованный ежегодный оплачиваемый отпуск, если у Вас есть право согласно статьи 325 Трудового кодекса РФ на компенсацию стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, то Вам следует сначала написать на имя руководителя организации Заявление о предоставлении Вам оплачиваемого отпуска и о компенсации стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно. Потом уже, находясь в отпуске, Вы вправе написать Заявление об увольнении по собственному желанию, подсчитав день увольнения с днем окончания отпуска. Тогда Вам не надо будет «отрабатывать» 2 недели согласно статьи 80 ТК РФ. Знать свои права и обязанности, определенные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться на практике ими с пользой для себя, а не наоборот. В этом может помочь более подробно разобраться конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по юридическому вопросу и (или) копий нужных документов. Что касается расчетного листка, то ОБЯЗАНЫ Вам ежемесячно выдавать на работе расчетный листок. Удачи.

Смотрите так же:  Закон фз 353 о потребительском кредите

Я живу в Архангельске работаю в «ООО» обязан ли работодатель оплатить проезд к месту отдыха, в трудовом договоре про это ничего не прописано, заранее спасибо.

Добрый вечер! Вне зависимости от наличия такого условия в договоре в соответствии со ст.325 ТК РФ — лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.

Здравствуйте, да, конечно, обязан работодатель оплатить проезд раз в два года, однако, работодатели грешат отказами. В этом случае следует обратиться в суд для взыскания стоимости билетов в пределах границы России.

Как оформить выдачу сотрудникам бесплатных проездных билетов для проезда к месту работы, чтобы не платить ндфл
. организация находится в городе, куда хоит один рейсовый автобус. Характер работы не разъездной.

Доброго времени суток! Организация вправе приобрести один или несколько проездных билетов, не закрепляя их за конкретными сотрудниками. При этом билет выдается сотрудникам по мере надобности с последующим его возвратом. В приказе по организации могут не оговариваться должности и фамилии сотрудников, имеющих право пользования таким проездным билетом.

Работаю воспитателем в ДОУ. Нам не оплачивают проезд к месту отдыха. Говорят, если ты подашь в суд, то оплачивать тебе проезд будут из премиального фонда, который каждый месяц выделяется на детский сад, и что. мол все воспитатели из-за тебя останутся без премии. Я живу в Приморье, в районе, приравненном к северному. Свою льготу не использую уже тринадцатый год из за вот таких пояснений. Овчень хочу увидеть сестру, которая живет на Волге. Что делать? Благодарю вас.

Добрый день. Льготный проезд оплачивается со ст. 212, которая не входит в фонд оплаты труда) это ст. 213 и 211). Возможно на 212 нет денег и действительно придется ради проезда уменьшать фонда оплаты труда, на усмотрение руководителя, если нет других источников финансирования. Но Вы в любом случае имеете право получить компенсацию, в том числе и путем обращения в суд. Возможно стоит проконсультироваться в управлении образования?

Устроилась я на работу 12.08.2015 и брала компенсацию проезда к месту отпуска и обратно в июле 2016 года, могу я взять ещё раз компенсацию в феврале 2018

Добрый вечер! Вы сможете использовать компесацию. Ответ юриста Чвелевой Н.Н. неверный. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 г [/b] 4. Право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника организации одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. [b]В дальнейшем у работника организации возникает право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в данной организации — начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы — начиная с пятого года работы и т.д.

Пенсионер работает по гпх и не имеет возможности получить компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно от предприятия, согласно закона о северах. В пенсионном фонде отказали! Что делать? Кто должен оплачивать компенсацию?

В данном случае получить компенсацию невозможно, тк.к. ПФ РФ компенсирует только неработающим пенсионерам. А договор ГПХ не подпадает под действие трудового законоательства. Если под договором ГПХ скрываются фактически трудовые отношения, то надо обращаться в суд, за признанием их таковыми — а затем добиваться компенсации.

Фирма оплачивает проезд к месту работы с пункта отправления где находиться офис. Я еду с другого города. Как предоставить билет для оплаты?

Здравствуйте! Законодательство не обязывает работодателя компенсировать ежедневный проезд своим работникам. Такой порядок может быть предусмотрен вашим трудовым договором, внутренними документами предприятия. Изучите документы и обращайтесь с заявлением об оплате к работодателю.

Я на пенсии, ветеран труда, работаю у ЧП,куда сдать билеты за проезд к месту отдыха и обратно?

Своему работодателю — индивидуальному предпринимателю. Работающим пенсионерам оплачивает проезд к месту отдыха и обратно работодатель, неработающим пенсионерам — ПФР. Ст.325 ТК РФ.

У жены на работе в этом году возникло право на возмещение затрат на оплату проезда к месту отдыха и обратно для нее и несовершеннолетних членов семьи. Добираться к месту проведения отпуска и обратно разрешено любым видом транспорта, кроме такси, в т.ч личным. Владеем автомобилем, на котором вместе с женой добирались к месту проведения отпуска, где нас ожидали 2 несовершеннолетних ребенка, прибывшие ранее. Один в сопровождении на самолете, второй на ж/д транпорте в составе группы ч/з детский оздоровительный лагерь. После проведения отпуска возвращались обратно домой следующим образом-муж на автомобиле со старшим ребенком выехал на день ранее, чем жена на самолете с младшим ребенком. После подачи в бухгалтерию пакета отчетных документов в бухгалтерии отказались оформлять оплату обратной дороги, ссылаясь на то, что в маршрутном листе дата убытия автомобиля с мужем и несовершеннолетним ребенком 07.09.17, а дата убытия жены и второго несовершеннолетнего ребенка на самолете 08.09.17, что отражено в авиабилетах.

В методике по возмещению расходов организацией на оплату льготного проезда сказано, что несовершеннолетние члены семьи могут перемещаться в любое время (с момента возникновения права на льготный проезд к месту проведения отпуска и обратно) независимо от времени проведения отпуска того, кто наделен правом на возмещение расходов на проезд (в данном случае жены) любым видом транспорта, в т.ч личным. Ссылаяся на разные даты убытия, бухгалтерия предлагает оплатить обратный путь либо на автомобиле (по фактическим затратам на топливо), либо на самолете. Правомерны ли основания в отказе по оплате?

Доброго времени суток! Увы, отказ в оплате билетов по возвращению правомерен. Выбирайте каким из способов оплатить дорогу или самолетом, или автомобилем.

— Здравствуйте, да отказ законен и единственно что вы можете сделать, обжаловать его в суде, правда не факт что суд вынесет нужное вам решение. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Жевем на Севере. Моя жена на работе воспользовалась правом на льготный проезд к месту отдыха и обратно, в заявлении указала, что едет на личном транспорте мужа (то есть моем). Бухгалтерия попросила предоставить: свидетельство о браке, свидетельство о регистрации ТС, справку с АТП, справку с моей работы, что я не пользуюсь льготным проездом, чеки на бензин. Сейчас они не хотят нам оплачивать чеки, мотивируя тем, что в чеках на бензин указана моя фамилия (у жены осталась своя фамилия). Как нам быть?

Здравствуйте! Пробуйте договориться. Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.

Хотелось бы получить разъяснения по оплате мужу льготного проезда к месту отдыха. Я работаю в государственном образовательном учреждении. Мой муж неработающий пенсионер МВД. По закону МВД пенсионерам оплачивается проезд только в санатории. Тогда я обратилась в свою организацию с заявлением по оплате льготной дороги на неработающего мужа, но у меня в организации знают, что он пенсионер МВД и поэтому мне отказали ссылаясь на то, что он получает доход в виде пенсии и потому оплата проезда ему не положена. Хотя в ТК РФ ст.325 не говориться, что он должен быть иждевенцем или не иметь дохода в виде пенсии. Главный бухгалтер ссылается на другие нормативные акты, по ПФ МВД и говорит, что не могут по закону оплатить мне льготный проезд на неработающего члена семью-мужа. Спасибо.

Скорее всего, имеется в виду это. Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (утв. постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455)14. Настоящие Правила не применяются к категориям работников и членам их семей, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрены иные размеры и условия возмещения расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно за счет средств федерального бюджета.

Являюсь аттестованным сотрудником МЧС, на работе отказались оплатить проезд к месту проведения отпуска мотивируя тем что данную льготу отменили. Правомерно?

Вопрос слишком общий. Посмотрите сами, если попадаете в указанные категории служащих — тогда неправомерно. http://base.garant.ru/70368518/

Моей жене на работе обещали оплатить проезд к месту отдыха и обратно, но по приезду отказали. В данной организации работает с ноября 2016. Район приравненый к районам крайнего севера. Куда обратиться?

• Здравствуйте, Правильно сделали, что отказали. Чтобы расчитывать на компенсацию нужно отработать минимум два года Желаю Вам удачи и всех благ!

Могу ли я получать компенсацию за проезд к месту работы если сначала еду на рейсовом автобусе в город а там пересаживаюсь на служебный автобус так как по другому не добраться. Расстояние от места проживания до места посадки на служебный автобус 25 км.

В обязанности для работодателя оплачивать расходы работника до места работы трудовым законодательством не предусмотрено, это не командировка. Если у Вас это предусмотрено коллективным договором или локальными актами организации, то смотреть надо там. Всего хорошего.

Добрый день! Вообще по федеральному и региональному законодательству такой обязанности у работодателя нет, тем не менее может быть в организации есть локальные акт, которые предусматривают компенсацию в этом случае.

Устроился на работу 11.01.2013. В 2014 и 2016 годах получал компенсации расходов за проезд к месту отдыха и обратно. Могу ли я получить компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно в 2017 году?

Здравствуйте, Нет, в этом году вы ничего не сможете получить, такая компенсация предоставляется по месту работы только раз в два года Желаю Вам удачи и всех благ!

Другие публикации:

  • Лицензия на counter strike 16 Название: Counter strike лицензия скачать торрент Место в рейтинге: 220 Скачано раз (за вчера): 71 Скачано раз (всего): 1062 Файл проверен: Avira Free Antivirus Размер: 1243.45 mb Жанр: Экшн / Шутер от первого лица Разработчик: Valve Software® […]
  • 560 приказ мвд Приказ МВД РФ от 22 мая 2000 г. N 560 "О личном штандарте Министра внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 22 мая 2000 г. N 560"О личном штандарте Министра внутренних дел Российской Федерации" О личном штандарте […]
  • Возврат налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку Возврат налога и процентов при покупке квартиры в ипотеку Последнее обновление 2019-01-08 в 11:19 Вы вправе рассчитывать на возврат налога НДФЛ при покупке квартиры в ипотеку с фактически произведённых Вами расходов, при этом важно понимать, что взятый […]
  • Декларация зарплата налог Возврат подоходного налога (13%) Обычно вопрос о возврате НДФЛ, который ранее был удержан с доходов физлица, возникает в тех случаях, когда у гражданина появляется право на имущественный или социальный вычет. Ведь стандартные вычеты – детские (пп. 4 п. 1 ст. […]
  • Приказ 49 от 1995 г Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49"Об утверждении методических указаний по […]
  • Приказ минспорта россии 1082 Приказ минспорта россии 1082 МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 декабря 2013 года N 1099 (с изменениями на 26 декабря 2014 года) ____________________________________________________________________ Утратил силу с 1 января 2018 года на основании […]

Вам также может понравиться