Когда оплачивать налог за 2019 год

Транспортный налог в 2019 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2019 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Налог на имущество физлиц: кому за 2019 год придется больше платить

Ряд регионов впервые перейдет на уплату налога по кадастровой стоимости, что вовлечет в налогообложение ранее «неучтенные» объекты; в остальных регионах налог повысится за счет коэффициентов.

ФНС рассказала, какие изменения в налогообложении имущества граждан ожидаются в следующем году в связи с переходом ряда регионов на «кадастровый» налог и не только. Напомним, раньше налог на имущество считался (а в некоторых регионах и до сих пор считается) исходя из инвентаризационной стоимости.

Уже по-новому считают налог 63 субъекта РФ, а в следующем году к ним добавятся еще семь: Пермский край, Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области. Как следствие, в этих регионах впервые начнет взиматься налог с объектов, по которым не определялась инвентаризационная стоимость: это садовые, дачные дома, хозпостройки площадью более 50 кв. м, гаражи и тому подобные.

Также впервые будут обложены «кадастровым» налогом жилые помещения, введенные в эксплуатацию с 2013 года, по которым не определялась инвентаризационная стоимость.

К налогу за 2019 год в «первогодках» будет применен понижающий коэффициент 0,2. В 14 регионах, где «кадастровый» налог будет применяться второй год, коэффициент составит 0,4; в 21 регионе, где кадастр «рулит» третий год, коэффициент будет равен 0,6.

В оставшихся 49 «кадастровых» регионах будет применен коэффициент, обеспечивающий рост налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Исключением являются торгово-офисные объекты.

В тех субъектах РФ, где налоговой базой пока остается инвентаризационная стоимость, для расчета налога за 2019 год эта стоимость умножается на коэффициент-дефлятор 1,518.

Кроме того, изменится порядок перерасчета налога. Его не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога.

Если кадастровую стоимость оспорили, и суд или комиссия приравняли к рыночной, новые сведения учитываются при расчете налога начиная с даты начала применения «старой» кадастровой стоимости. То есть – за «всю историю», но не более чем за три прошлых года (подробнее).

С 2019 года предпенсионеры имеют право на льготу, освобождающую их от налога по одному объекту каждого вида (подробнее). Для получения льготы надо подать заявление.

ФНС отметила, что изменения также могут произойти на региональном и муниципальном уровне – власти на местах тоже имеют кое-какие полномочия, например, проводить кадастровую переоценку и менять налоговые ставки и местные льготы.

Аналогичные разъяснения ФНС недавно выпустила и по земельному налогу.

Транспортный налог 2019

С приближением нового налогового периода компании-автовладельцы, а также предприниматели и физлица, на которые зарегистрированы транспортные средства, ожидают изменений в системе дорожных платежей. Расскажем, каким будет транспортный налог 2019, отменили ли платежи на региональном уровне, как отчитаться перед налоговой, чтобы не возникло задолженности и, как следствие, расходов в виде штрафов.

Из этого материала вы узнаете:

  • Отменят или нет транспортный налог 2019;
  • Какие изменения произойдут в системе дорожных платежей;
  • Сколько юридическим лицам нужно будет платить за транспорт;
  • Как рассчитать налог и отчитаться в налоговую по итогам года;
  • Когда и как перечислить налог за транспорт в 2019 году.
  • Транспортный налог 2019: отменят или нет

Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его «несправедливости»: перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.

Декларацию по транспортному налогу отменят, начиная с отчетности за 2019 год. Но за 2018 отчитываться придется. Декларацию надо сдать по старой форме, несмотря на то, что налоговики утвердили новую. Как сдать декларацию за 2018 год с первого раза, учитывая последние изменения по «Платону».

За последние три года в Госдуму было внесено как минимум три проекта закона об отмене транспортного налога, но все они были отклонены. Последний — в июне 2018 года (№ 480908-7). Документом предложено признать с 2019 года главу 28 НК РФ и отдельные нормы кодекса утратившими силу. При этом выпадающие доходы от отмены включить в стоимость топливного акциза.

Стране необходима реформа в транспортной отрасли, отметили авторы проекта, чтобы избежать непомерного налогообложения, но в то же время повышать собираемость средств в целях улучшения качества дорожного фонда. Пользователь должен платить только в том случае, если едет, а для этого надо включить налог в стоимость акциза на топливо. Эту идею президент России Владимир Путин поддержал еще в ноябре 2012 года. «За» выступили Минтранс, а также Федерация автовладельцев России. В регионах власти опасаются значительного сокращения поступлений в бюджет, поэтому не поддерживают отмену налога.

Однако в июле 2018 года проект об отмене транспортного налога был отклонен.

Профильный комитет принял решение вернуть документ авторам за отсутствием заключения Правительства РФ.

Соответственно, транспортный налог с 2019 года, регулируемый главой 28 НК РФ, не отменен, организации и физлица по-прежнему обязаны платить его за каждое зарегистрированное транспортное средство.

  • Организации — юридические лица рассчитывают и переводят в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу самостоятельно (если они введены региональными властями на законодательном уровне) и годовой платеж (остаток);
  • Физические лица не рассчитывают сумму налога сами, а платят сумму в соответствии с налоговым уведомлением из ФНС. Такой документ ежегодно получает каждый автовладелец.

Кто платит транспортный налог в 2019 году

Если на организацию или физлицо в ГИБДД зарегистрирован транспорт (см. список ниже), то оно облагается дорожным налогом.

Организации платят налог и авансы по месту, где транспорт числится на учете, а значит по месту своего нахождения (юрадресу) или обособленного подразделения. И покупатель, и продавец техники, если в течение года с ней были совершены сделки, определяют срок владения в месяцах. Рассчитать его можно по формуле:

Срок владения транспортным средством = Число полных месяцев владения : 12

В случае покупки месяц владения считается полным,

Если при покупке транспорт зарегистрирован до 15-го числа включительно, месяц считается полным. При продаже месяц полный, когда автомобиль снят с учета с 16-го числа месяца. О таком порядке Минфин сообщил в письме от 15.06.17 № 03-05-04-04/37237.

Смотрите так же:  Приватизация квартиры через суд образец заявления

Порядок определения срока владения ТС

Новые налоги с 1 января 2019 года

В российской налоговой системе с 1 января 2019 года будут введены новые налоги. Парламентарии приготовили россиянам сразу несколько видов платежей и сборов, которые коснутся самозанятых граждан, туристов, а также компаний и ИП, чья деятельность сопряжена с одним из возможных способов загрязнения окружающей среды. Одни из них уже поддержаны Правительством и ожидают рассмотрения, другие – только находятся в стадии разработки проектов, но по прогнозам с большей вероятностью можно ожидать их принятия в следующем году.

Налогообложение для самозанятых

В 2019 году Правительство будет тестировать новый налог на самозанятость. К самозанятым относятся физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, которые получают доход от своей деятельности без привлечения наемных работников:

  • фрилансеры, работающие на дому (копирайтеры, дизайнеры и пр.);
  • швеи-надомницы;
  • фотографы;
  • таксисты с собственным или арендованным транспортом;
  • лица, занимающейся сдачей в аренду собственной жилой недвижимости;
  • репетиторы, няни и пр.

Еще одним условием для возможности его использования самозанятыми будет годовой доход не более 10 млн. руб. При превышении указанной суммы налогоплательщикам придется уплачивать налоги на стандартных условиях. Но новый налог будет «работать» с начала 2019 года только для четырех регионов (Москвы, Московской и Калужской областей и Республики Татарстан), и только при условии успешного внедрения распространится по территории всей страны. Его размер будет зависеть рассчитываться в зависимости от того, с кем сотрудничает самозанятый для получения дохода:

  • если с физическими лицами – 2,5%;
  • если с юридическими лицами – 4,5%.

Для уже зарегистрированных ИП, которые соответствуют перечисленным выше условиям, будет предоставлена возможность выбора: выбрать с 2019 года работу на новом налоге или остаться на прежнем режиме налогообложения.

Для налогоплательщиков будет работать специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет пройти дистанционную регистрацию в налоговой службе без посещения центра регистрации, а впоследствии вносить необходимые суммы платежей через привязанную к приложению банковскую карту или счет. При этом такие граждане будут освобождены от необходимости сдачи налоговых отчетов и какой-либо другой документации.

Экологический налог

На сегодняшний день в России уже взимается экологический платеж в виде сбора, порядок взимания которого определен Постановлением Правительства № 1073. Но уже существует проект изменений, который предусматривает его выделение с 2019 года в виде нового экологического налога. Глава с одноименным названием должна будет появиться в Налоговом кодексе страны. Он будет действовать для всех предприятий, ИП и физлиц, занимающихся хозяйственной или любой другой деятельностью, которая связана с негативным воздействием на окружающую среду. Она может быть связана с:

  • выбросами загрязняющих веществ (обозначенных в соответствующем перечне) в атмосферу;
  • сбросами стоков в водные объекты (реки и пр.);
  • образованием и накоплением отходов, продуктов производства, жизнедеятельности и потребления разных уровней опасности.

В качестве налоговой базы планируется использовать массу (объем) отходов или вредных веществ. Ставка будет зависеть от того, какие вещества загрязняют окружающую среду, где это происходит и в каких объемах. К примеру, выброс в воздух 1 тонны аммиака обойдется в 138,8 руб., сероводорода – 686,2 руб. Ежегодно ставки будут пересматриваться с учетом инфляции. Для компаний, работающих по эко-технологиям, предполагаются льготные условия и даже нулевая ставка налога.

Туристический сбор

С вопросами налогообложения в сфере туризма ситуация складывается аналогично предыдущему, экологическому сбору. Сейчас для четырех регионов страны (Крыма, Краснодарского, Алтайского и Ставропольского края) установлено право взимать курортный сбор, размер которого устанавливается местными властями, но его суточный размер не должен превышать 50 рублей в 2018 году и 100 рублей в последующие годы. Свежая информация касается внесения поправок в Налоговый кодекс, чтобы ввести новый налог для туристов по всем 85 субъектам Российской Федерации. Инициатором такого предложения стал Комитет по финансам г. Санкт-Петербурга после того, как была выделена тенденция к снижению доходных поступлений в бюджет. Именно здесь с 1 января 2019 года может появиться пробный проект в этом направлении, а ставку планируется ввести не более 2% от стоимости снимаемого номера.

Примером в этом случае являются европейские и американские города, где уже много лет практикуется туристический сбор. Он взимается от стоимости проживания и обеспечивает весомую прибавку в государственную казну. Но ставки здесь более высокие: в Лиссабоне – 1 евро в сутки в первую неделю пребывания, в Вене – 3,2% в сутки в течение первых трех месяцев пребывания, в Нью-Йорке – 13,25% стоимости номера и еще дополнительные 2 доллара за каждую ночь.

Если проект будет опробован успешно, уже к 2020 году практика распространится по всем 85 субъектам РФ. Ведь в Министерство культуры с просьбами о введении туристического сбора периодически обращаются представители разных регионов, богатых историческими и культурными достопримечательностями, которые могут быть интересны для развития туризма. Местным властям будет предоставлено право самостоятельно определять конкретные параметры налога (к примеру, перечень льготных категорий, освобождаемых от его уплаты) и ставку с учетом сезонности, категории «звездности», способа размещения (санаторный или гостиничный) и количества гостей. Именно от этих характеристик будет зависеть объем доходов каждого региона.

Так, питерский Комитет финансов определяет этот показатель в пределах 200 млн.- 4 млрд. рублей, но наиболее рациональной называется сумма в 1 млрд. руб. При этом не исключается возможность, что на первых этапах новый налог будет касаться только иностранных туристов, тогда как россияне будут пока освобождены от его уплаты.

Налог на самозанятых с 2019 года: как и сколько платить, подробности

Предварительно в стране ввели только пилотный проект нового налогообложения. Под действие попало четыре региона: Москва и Московская область, Калужская область и республика Татарстан.

КОМУ НУЖНО ПЛАТИТЬ НАЛОГ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ

Налог для самозанятых накладывается на доходы граждан, полученные от профессиональной деятельности. То есть, платить его должны те, кто зарабатывает, оказывая клиентам услуги или предоставляя товары, не заключая при этом официальных договоров, не привлекая наемных рабочих и подобное.

Таким образом, под действие закона попадут те, кто подрабатывает репетитором, фрилансером, няней, фотографом, домработницей (не через агентство), сдает в аренду жилье и подобное.

Не попадают под действие закона те, кто оказывает услуги из добрых побуждений, продает личные вещи или имущество единоразово, а не регулярно, заключает трудовые договора с заказчиками или клиентами.

НАЛОГ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ — СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ

Первоначально правительством были установлены следующие ставки налога для самозанятых — 4% от суммы ежемесячного дохода нужно уплатить при оказании услуг или при продаже товаров физическим лицам, а 6% если вашим заказчиком является юридическое лицо.

Налоговым периодом считается календарный месяц, за который были оказаны те самые услуги или проданы товары — уплата налога происходит в следующем календарном месяце согласно действующему законодательству.

Перейти на уплату нового налога могут предприниматели и физические лица, желающие выйти из тени и перестать нарушать действующее налоговое законодательство в стране.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно в официальном приложении от налоговой службы «Мой налог» — для получения статуса самозанятого вам потребуется не слишком много времени. Достаточно лишь скачать приложение на смартфон или любой другой гаджет, а также загрузить в него копию паспорта, фотографию и заявление. Если вы ранее уже получали статус налогоплательщика, то достаточно будет только заявления.

Обязательное условие — вы или ваш так называемый бизнес должны быть расположены именно в указанных выше регионах. В других регионах страны налог для самозанятых пока не работает.

В ЧЕМ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НАЛОГА НА САМОЗАНЯТЫХ — КТО ПЕРЕЙДЕТ И ВЫЙДЕТ ИЗ ТЕНИ

Человек, который официально не работает и не отчисляет ничего в казну является социально незащищенным. Именно поэтому правительство уверено, что налог для самозанятых привлечет внимание тех, кто хочет выйти из тени максимально безболезненно для себя и своей репутации.

Миллионы граждан ашей страны работают без официального оформления, из-за чего в некоторых ситуациях оказываются абсолютно беспомощными перед безжалостной махиной государства. Не имея справки о доходах человек не может оформить кредит или социальное пособие, получить субсидию и подобное. Налог для самозанятых поможет сделать людей, которые в этом нуждаются, официально работающими.

По состоянию на 10 января приложение «Мой налог» в «Гугл плей» было скачано чуть более пяти тысяч раз — то есть, популярностью приложение все же пользуется у граждан, которые уже осведомлены о всех преимуществах нового закона.

Смотрите так же:  Брачный договор соглашение лиц

Пользователи оставляют в своем большинстве комментарии и отзывы о самом приложении — отмечается, что работает оно быстро и без особых ошибок или трудностей. В случае сложной ситуации разработчики быстро отвечают на вопросы пользователей, помогая им зарегистрироваться и наладить систему оплаты налога за свою профессиональную деятельность.

Транспортный налог в 2019 году могут отменить

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Смотрите так же:  Физ лицо на агентский договор

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Другие публикации:

  • Годовая отчетность 2019 состав Годовая бухгалтерская отчетность за 2018 год (состав) Годовая бухгалтерская отчетность — обязательная совокупность документов фирмы, отражающая ее реальное финансовое положение по состоянию на конец отчетного года. На что важно обратить внимание при ее […]
  • Неустойка по дду расчет Неустойка по дду расчет Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Приказ от 10 мая 2019 года Производственный календарь при шестидневной рабочей неделе на 2019 год Производственный календарь 2019 при шестидневной рабочей неделе важный документ для бухгалтеров и специалистов по кадрам. Календарь поможет избежать ошибок при начислении зарплаты, […]
  • Скб кредит оформить заявку Скб кредит оформить заявку Услуги для физических лиц У нас Вы можете взять выгодный кредит наличными по низкой процентной ставке 11,9%. Ваша заявка будет обработана нашими специалистами и Вы получите онлайн решение по кредиту в течение 15 […]
  • Приказ земский собор министерство коллегия Урок истории "Государственное устройство России в XVII веке. Становление самодержавия". 7-й класс Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что становление абсолютизма произошло при Алексее Михайловиче Романове; развивать навыки работы с […]
  • Краснодар минимальная пенсия по старости Пенсионное обеспечение для жителей Краснодара и Краснодарского края в 2019 году Нетрудоспособные лица, признанные таковыми законом, получают материальное обеспечение со стороны государства. Претендовать на бюджетные средства могут только граждане, […]

Вам также может понравиться