Какие камеры фиксируют выезд на встречку

Содержание:

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества — это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.

Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, «какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?». Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Проезд под знак «Въезд запрещен».
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2019 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

  • Превышение скорости.
  • Нарушение правил парковки.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация

В 2019 году в правилах дорожного движения описаны табличка 8.23 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации на данном участке дороги.

Указанные знак и разметка применяются с 2013 года. Они рассмотрены в соответствующей статье.

Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

Что делать, если пришло «письмо счастья» от ГИБДД?

Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.

Если Вы получили «письмо счастья», то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.

Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.

Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.

Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может «взять» штраф на себя.

Еще один пример — это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.

Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.

Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.

Чтобы оспорить «письмо счастья», следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.

При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.

Обжалование «письма счастья» — несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.

Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:

Какие нарушения фиксируют камеры на столичных дорогах

Поделиться в социальных сетях:

В Москве работает около 800 стационарных камер, фиксирующих нарушения ПДД. Кроме того, приборы видеофиксации нарушений установлены в кабинках водителей. M24.ru расскажет о том, какие нарушения фиксируют камеры и какие еще ожидаются нововведения.

Камеры на дорогах

Камеры на дорогах записывают нарушения в фото или видео формате. Они фиксируют превышение скорости, выезд на «выделенку» и встречную полосу, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. Данные о нарушениях правил дорожного движения направляют в ГИБДД. После этого водителям выписывают штраф. В 2014 году системы фотовидеофиксации на дорогах помогли раскрыть около двух тысяч преступлений и снизить количество ДТП с пострадавшими почти на девять процентов.

Какие нарушения фиксируют камеры на дорогах

Средняя скорость движения автомобиля

Камеры фиксируют среднюю скорость движения автомобиля. Они вычисляют скорость на участке дороги от 500 метров до 10 км. Если она превышена, водителю выписывают штраф. Первая камера фиксирует время и географические координаты проезда автомобиля в начале пути, вторая – в конце участка.

Потом эти данные отправляют в диспетчерский центр, где компьютер вычисляет скорость, с которой автомобиль проехал отрезок по формуле «расстояние делить на время». Штрафы выписываются тем, кто это расстояние в среднем проехал с превышением допустимой скорости.

Движение по обочине

С апреля более 100 камер фотовидеофиксации будут фиксировать нарушения, связанные с объездом заторов по обочине на МКАД.

«С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД. В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновениях водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе», – отметил глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Смотрите так же:  Приказ госстандарта россии от 180794 125

Снимать нарушителей также будут передвижные комплексы видеофиксации. Новые меры призваны помочь предотвращать автомобильные аварии и находить виновных в ДТП на обочине. На данный момент штраф за проезд по обочине составляет 1,5 тысячи рублей.

150 городских камер фотовидеофиксации перенесут с участков с низкой аварийностью в места, где происходит больше ДТП. При этом на месте старых будут установлены активные камеры-муляжи.

Внешне они не отличаются от работающих комплексов фотовидеофиксации, так что водители не смогут их различить.

Использование камер-муляжей дисциплинирует водителей. «Как показывает статистика, в 2013 году в местах установки камер количество ДТП со смертельным исходом сократилось на четверть по сравнению с 2012 годом», – рассказали в ЦОДД.

В столице началось тестирование 50 «умных» камер, распознающих ДТП и нестандартную остановку автомобилей. Для распознавания используются камеры телеобзора, установленные в районе Садового кольца. Эти устройства также измеряют общую скорость потока автомобилей.

Как работают распознающие ДТП камеры

Тестовые камеры снабдили программным обеспечением (ПО) для анализа различных событий. Устройства обращают внимание операторов на чрезвычайные ситуации, а сотрудники ситуационного центра ЦОДД при необходимости вызывают на место происшествия различные службы – ГИБДД, «скорую помощь», пожарных, а также переключают фазы светофоров, чтобы регулировать движение в зоне влияния аварии. Когда оборудование будет отлажено, ЦОДД объявит конкурс на оснащение аналитическим программным обеспечением всех камер телеобзора в столице.

Эксперимент с камерами

В ЗелАО проводится эксперимент по установке камер. Там на нескольких пешеходных переходах установили камеры, фиксирующие нарушения правил дорожного движения, в частности, случаи, когда водители не пропускают пешеходов.

В случае положительных результатов эта система начнет работать и в других столичных округах.

Между штрафами, которые были выписаны при помощи камер автоматической фиксации и камер, которыми пользовались инспекторы ГИБДД лично существует разница. Так, если нарушение зафиксировала автоматическая камера, действуют следующие правила:

  • Водитель не может быть лишен права на управление транспортным средством;
  • Если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен максимальный штраф;
  • Если соответствующей статьей не предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен минимальный штраф;

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

  • За превышение скорости от 20 до 40 километров в час – штраф 500 рублей
  • За превышение от 40 до 60 километров в час – штраф от 1000 до 1500 рублей
  • Повторное нарушение – штраф от 2000 до 2500 рублей
  • За превышение скорости от 60 до 80 километров в час – штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение на 4-6 месяцев
  • Повторное нарушение – лишение водительских прав на год
  • Превышение от 80 километров в час – штраф 5000 рублей или лишение на полгода
  • Повторное нарушение – лишение на год

За выезд на встречную полосу, при фиксации нарушения инспектором, грозит штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. При фиксации данного нарушения автоматической камерой фото или видеофиксации водителю грозит только штраф в размере 5 тысяч рублей.

Камеры в автобусах

В ноябре прошлого года камерами оборудовали 110 автобусов. Они фиксируют нарушения правил стоянки и остановки из кабин «полуэкспрессных» маршрутов № 901, 902, 903, 904, 905 и 907.

Не так давно камеры из кабинок водителей начали отслеживать движение автомобилей по выделенным полосам для общественного транспорта.

Видеокамеры, установленные в автобусах Мосгортранса, с начала этого года зафиксировали 36 тысяч нарушений правил дорожного движения.

Фото: M24.ru/Александр Авилов

Видеорегистраторы

В столице протестируют систему мобильного наблюдения с применением видеорегистраторов. В этом году пройдет эксперимент с 40 устройствами. Операторы с видеорегистраторами — пешие или на машинах — будут курсировать по всему городу, тестируя возможность онлайн передачи картинки в единый центр хранения данных. Если проект будет успешным, то городские власти могут предложить москвичам подключить свои авторегистраторы к городским системам видеонаблюдения.

Фото: ТАСС/Александра Мудрац

По словам пресс-секретаря IT-департамента Елены Новиковой, портативные регистраторы в первую очередь нужны правоохранительным органам, чтобы использовать во время рейдов. «Мы будем тестировать услугу мобильного видеонаблюдения, — пояснил источник в IT-департаменте. — На чем будет перемещаться мобильный комплекс видеонаблюдения — на машине или пешком, сейчас не принципиально. Это решит исполнитель».

Для эксперимента может подойти практически любой регистратор, главное, чтобы он был маленьким и не привлекал внимания, а также мог работать не менее четырех часов без подзарядки. Всего планируется протестировать 40 устройств. Мобильное видеонаблюдение планируется вести круглосуточно и без выходных. Данные с портативных устройств будут передавать по сетям 3G, 4G или LTE. Картинка с устройств должна быть цветной и транслироваться со скоростью не менее 16 кадров в секунду.

Гаджеты планируется дополнительно оборудовать микрофонами с акустической дальностью не менее 10 метров, а также инфракрасной подсветкой для съемки в темноте. Регистраторы также зафиксируют координаты места съемки. Цветная картинка, координаты съемки и звук с устройств станут поступать городской центр хранения данных.

Видеофиксация нарушений ПДД — как работают камеры фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения

Довольно часто можно обнаружить спрятанные под мостом или в тоннеле камеры. Эти камеры фиксируют нарушения в фото или видео формате. Данный метод пришел к нам не так давно из Европы. Там он полностью доведен до автоматизма, а у нас же эта схема только набирает обороты.

Как работают камеры видеофиксации нарушений

На сегодняшний день разновидностей камер великое множество. Классифицируются они не только по модели, но и по диапазону считываемости, мобильности, видам нарушения и т.д. Рассмотрим некоторые из них.

Комплексы (системы) автоматической видеофиксации нарушений ПДД:

Арена. Она бывает как стационарная, так и передвижная. Ее диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Зона контроля, откуда камера улавливает нарушителя – 8 метров, а в ширину до 10 метров. Фотография делается высокого качества и содержит в себе информацию; фото транспорта, время и дата, а также скорость движения. Работать может так же и в темное время суток.

Искра. Состоит она из измерителя скорости, монитора, камеры и пульта. Крепится непосредственно в патрульный автомобиль и работает во время передвижения или стоянки авто. Ее используют для документирования и подтверждения фактов нарушения правил дорожного движения. Дальность ее измерения до 800 метров. Диапазон скорости от 20 до 240 км/ч. Время хранения данных составляет 10 минут.

Радары для фиксации нарушения:

Визир. Это чудо-радар, который не только фиксирует скорость, но и делает фото/видеозапись нарушения. Зона контроля не менее 400 метров. Работает как в стационарном, так и в мобильном режиме. На снимке, помимо автомобиля, будет указана дата, время и скорость транспортного средства.

Крис-1. Камера автоматического спектра действий. Она контролирует скорость и распознает автомобильные номера. Диапазон измеряемой скорости от 20 до 240 км/ч. Работает только на хорошо освещенных участках дороги. Один датчик в состоянии зафиксировать только одну полосу. Ее особенность в том, что она создает базу повторных нарушений, а так же подготавливает «письма счастья» в автоматическом режиме.

Рапира. Устанавливается, как правило, на удаленных от постов ГИБДД участках, на трассах, где велика вероятность аварий. Диапазон считываемой скорости от 20 до 250 км/ч. Зафиксировав номерные знаки авто, камера автоматически ищет ее по базе данных. Фиксирует множество различных нарушений. Кроме того, она может дистанционно управлять светофорами и шлагбаумами с целью задержать транспорт либо для регулирования транспортного потока на загруженной автомагистрали.

Это еще не все камеры, мы перечислили лишь основные, которые чаще всего используются в России.

Информация с камер стекается в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Данные о нарушителях сначала проходят первоначальную автоматическую обработку, а операторы проверяют информацию за компьютером и направляют ее на сервер ГИБДД, где она сверяется с базой данных. После этого компьютером автоматически составляется постановление об административном правонарушении, а инспектор в течение десяти дней с момента нарушения высылает письмо с протоколом автовладельцу, в котором приложен снимок административного нарушения. Если автомобилем управлял кто-то другой по доверенности, то хозяин машины может обжаловать постановление в суде. Действующим законодательством установлены следующие сроки: 10 дней на обжалование постановления об Административном правонарушении и 60 дней на оплату штрафа.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Часть статьи 30.3 КоАП РФ

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ

Обратите внимание на то, что срок оплаты начнет свой отсчет только после того, как закончится срок для обжалования.

Фото и видео фиксация нарушений правил дорожного движения

Все чаще водители интересуются законными способами фиксации нарушений. Их существует сразу несколько, и каждый из них мы рассмотрим более чем подробно.

Смотрите так же:  Договор о коллективной безопасности с россией

Первый способ. Нарушения фиксируются при помощи средств видеозаписи, фото и киносъемки, которые работают исключительно в автоматическом режиме. Это и есть те самые злополучные камеры фиксации нарушений ПДД. Об этом четко прописано в Административном регламенте МВД РФ от 02.03.2009 года № 185.

55. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств. (п. 55 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

56. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

57. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Пункт 55-57 Административного регламента МВД РФ

Штрафовать на основании видео или фотоматериалов стало возможным с 1 июля 2008 года. Изначально аппаратов такого типа было небольшое количество и все они располагались в центре столицы. На сегодняшний день стационарные радары есть во всех регионах нашей страны. В основном они «нацелены» на нарушение скоростного режима, выезда на встречную полосу, а также проезда по выделенной полосе. При фиксировании данными средствами нарушений ПДД, которые предусмотрены 12 главой КоАП РФ, постановление об Административном правонарушении выносится без участия лица совершившего нарушение, при этом должны соблюдаться правила составления постановления, которые предусмотрены статьей 29.10 КоАП РФ.

Второй способ. Фиксация нарушения при помощи специальных технических средств, которые утверждены в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Они так же работают в автоматическом режиме, но разница между предыдущими средствами и этими только в том, что одни входят в раздел специальных технических средств, а другие нет.

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Статья 26.8 КоАП РФ

Третий способ. Фиксация нарушения при помощи записи бытовых фото/видео- камер, а также фото/видео- камер мобильных телефонов. Чтобы понять, относятся ли к техническим средствам работающие в автоматическом режиме такие аппараты, как видеорегистратор, фотоаппарат, видеокамера мобильного телефона, а также другие съемочные гаджеты из области электроники, мы решили приложить документ, который разъясняет все до мелочей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что запись бытовыми средствами является доказательством, но так как она подвластна человеческим факторам, то рассматриваться оно будет в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

Статья 26.8 КоАП РФ

Однако это не будет являться неопровержимым доказательством вашего нарушения. Вам понадобится действительно хороший автоюрист, который сможет отстоять ваши интересы в суде.

Видеофиксация нарушений ПДД. Как узнать о камере?

Раньше водители не знали о наличии камер и ездили, не подозревая даже о том, что вскоре им придет «письмо счастья». С 1 июля 2013 года на дорогах обязательно наличие предупреждающего знака или специальной разметки.

Для начала разберем знак. Относится он к категории «Знаки дополнительной информации». Знак «Фотовидеофиксация» нарушений ПДД имеет свой собственный номер в ПДД – 8.23

Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.
Табличка может распространяться со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1,3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Размеры его определены ГОСТ Р 51256–99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».

Стоит отметить, что применение исключительно знака без дорожной разметки не разрешено, поэтому предлагаю перейти непосредственно к ней.

Разметка также имеет свои стандарты, установленные ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52290–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». В ПДД ей так же присвоен свой порядковый номер – 1.24.4.

Допускаются различные вариации изображения камеры внутри прямоугольника, но сами размеры треугольника оговорены в ГОСТе.

Применяется для дублирования знака дополнительной информации таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» и наносится в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе. Может применяться самостоятельно, при этом разметку 1.24.4 наносят вне населенного пункта не менее 300 м, а в населенном пункте не менее 100 м до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация, и далее через каждые 500 м на всем протяжении. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка.

ПДД дорожная разметка 1.24.4

Обратите внимание на то, что изображение на дороге делается немного вытянутым. Это сделано для того, чтобы во время движения изображение для водителя казалось в нормальной пропорции.

Инспектора ГИБДД уверены, что если граждане автомобилисты видят предупреждение о том, что через несколько метров ведется видео или фотофиксация нарушений ПДД, то он обязательно сбросит скорость. На самом деле скорость будет снижена, но только в пределах обзора камеры, далее скорость снова будет превышена.

Какие нарушения фиксируют камеры видеофиксации

Как мы говорили ранее, существует множество различных комплексов для фото и видеофиксации нарушений ПДД. Хочется рассмотреть основные нарушения, которые фиксируются на наших дорогах.

Превышение скорости. Наверное, ради этого и были установлены камеры, так как лихачей на дорогах много, а скорость сбавлять никто не желает. После уплаты нескольких штрафов врядли захочется еще нарушать. И, кстати, если у вас дома лежат «письма счастья» со штрафами на общую сумму от 10 000 рублей и выше, то советую вам их оплатить, так как из страны вас не выпустят.

Выезд на встречную полосу. Это грубое нарушение, которое в случае вас остановки инспектором, влечет за собой большой штраф или лишение прав. Лучше вообще не выезжать на встречку в не разрешенных для этого местах.

Выезд на выделенную полосу движения. Такие полосы предназначены для общественного транспорта. Многие водители считают, зачем стоять в пробке, если есть свободная полоса. Это, конечно, верно, но если данный поток тоже «встанет», то и автобусы не смогут свободно доставлять своих пассажиров до места их назначения.

Непристегнутый ремень безопасности. Такие камеры тоже достаточно широко распространены по всей России. делает фотоснимок, если водитель не был пристегнут ремнем безопасности.

Также в скором будущем обещают установить комплексы, которые будут фиксировать пересечение стоп — линии на запрещающий знак светофора, а также непредставление преимущества пешеходу во время его перехода дороги на зебре. Как предполагается, что вместо обычной фотофиксации, будет производиться непродолжительная видеозапись, которая будет четко доказывать вину автомобилиста. При этом не будет устанавливаться отдельные камеры, попросту на старых комплексах будет произведено перепрограммирование.

Не стоит забывать и о том, что сейчас уже действует новая система определения средней скорости автомобиля. Принцип действия прост: на расстоянии в несколько километров вешаются камеры, которые замеряют скорость на въезде в данный участок и на выезде. Если средняя скорость превышена, то водитель транспортного средства получает письмо со штрафом. Такая система действует уже в 17 регионах страны.

Если вам пришел по почте штраф за то, что вы передвигались в автомобиле непристегнутыми или без включенного ближнего света, при этом приложено фото с камеры, то стоит изначально узнать, сертифицирован ли данный комплекс на такие нарушения или нет. Если нет, то данный штраф будет признан недействительным при обжаловании его в суде.

Штрафы с камер фотофиксации нарушений

Согласно действующему законодательству в России действует презумпция невиновности, которая предусмотрена частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ

Но в этой же статье есть примечание, которое сообщает нам, что в случае фиксации нарушений ПДД при помощи камер видеофиксации презумпция невиновности не распространяется.

Смотрите так же:  Мтс официальный сайт доверенность

Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Примечание статьи 1.5 КоАП РФ

Так же хочу рассказать вам подробнее о ситуации, когда за рулем автомобиля находились не вы, а другой водитель. На владельца автоматически возлагается ответственно за то, чтобы доказать в суде факт того, что в тот момент транспортным средством управлял другой человек. Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ как раз вам в этом поможет.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ

В этом случае дело об административном правонарушении будет возбуждаться по пункту 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

Подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Пункт 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

Перейдем непосредственно к штрафам. Существует некоторая разница между штрафами, которые были выписаны при помощи камер автоматической фиксации и камер, которыми пользовались инспекторы ГИБДД лично. В отношении автоматических камер видеофиксации действуют несколько правил:

Водитель не может быть лишен права на управление транспортным средством;

Если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен максимальный штраф;

Если соответствующей статьей не предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен минимальный штраф;

Как и по каким принципам работают камеры фиксации нарушений ПДД

Теми нарушениями, фиксацию которых уже передали в ведение камер, список их возможностей не ограничивается. Дело за правовым решением этого вопроса, а технически камеры способны фиксировать намного больше. Полный перечень возможностей комплексов выглядит так:

– нарушение скоростного режима

– проезд перекрестка на красный сигнал

– выезд за стоп-линию

– проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора

– проезд под запрещающий знак

– проезд по велосипедным дорожкам и тротуарам

– проезд по обочине

– проезд по встречной полосе движения

– непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе

– проезд по полосе для общественного транспорта

– непристегнутый ремень безопасности передних пассажиров

– использование телефона за рулем без устройства hands-free

– выключенный ближний свет или дневные ходовые огни

– проезд грузовых ТС в местах, запрещенных для этого

– перестроение через сплошную линию разметки

– контроль платной парковки

– нарушение правил остановки и стоянки

– выявление брошенных автомобилей

– выявление угнанных автомобилей

Верните ГИБДД на дороги

Верните ГИБДД на дороги

Если подобные нарушения есть в списке возможностей камеры, значит, скорее всего, они рано или поздно будут реализованы и с юридической точки зрения. Также камеры способны распознавать до 300 типов регистрационных знаков, включая устаревшие СССР, а значит, с наказанием нарушителей на автомобилях с литовскими или молдавскими номерами, о которых было много популистских разговоров, – тоже исключительно правовой вопрос, а не технический.

Первые камеры появились в Европе еще в 60-е годы – и цивилизованные автомобилисты начали ломать установленные вдоль дорог комплексы, из-за чего камеры стали прятать в антивандальные кожухи.

Бездушная камера – отличное антикоррупционное решение. Правда, водители в большинстве своем все равно недовольны и считают себя обиженным, когда камера фотографирует их нарушение. Также многие автовладельцы считают, что раз не получили протокол на руки «тепленьким» после составления инспектором на месте нарушения, то оплачивать штрафы по пришедшей по почте квитанции необязательно. Только вот с долгом по штрафам свыше 10 000 рублей есть шанс не улететь в отпуск, «споткнувшись» на паспортном контроле.

Есть и другая сторона повсеместного распространения камер – они приводят к сокращению патрулей ГИБДД на дорогах. А это зачастую означает, что пьяные водители могут считать себя безнаказанными, а нарушители на автомобилях с нечитаемыми или заклеенными номерными знаками – свободно превышать скорость и ездить по автобусной полосе.

С начала мая московских водителей начали штрафовать за новые нарушения

Столичным чиновникам готовят новые камеры

Тем не менее, по данным производителей комплексов автоматической фиксации, окупаемость камер в Москве и Московской области составляет три месяца, в других регионах России – пять-шесть месяцев. С целью экономии власти ставят на некоторых участках муляжи, стоимость которого составляет вместе с монтажом около 100 000 рублей – это все равно в разы дешевле, чем настоящая, а по эффективности мало уступает: даже зная места установки муляжей (их публикуют в открытом доступе), водители все равно притормаживают перед ними.

Многие водители под камерой сбрасывают скорость чуть ли не ниже разрешенной, хотя камеры не фиксируют превышение скорости меньше чем на 20 км/ч, к тому же за это нарушение штраф в настоящей редакции ПДД не предусмотрен.

Современные камеры делятся на радарные, фотофиксации и лазерные. Радарные камеры – самые «уязвимые» для нарушителей, так как их работа регистрируется радар-детекторами, точнее сигнал, который посылает локатор. Они нуждаются в инфракрасной подсветке номеров в ночное время, которая в случае поломки сделает их бесполезными. Также у этих комплексов довольно высока погрешность – точность фиксации составляет менее 70%: из-за плохой видимости, например.

В зависимости от марки производителя, радарные комплексы могут фиксировать превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречку или автобусную полосу и пересечение сплошной, и контролировать от одной до четырех полос при движении транспортного средства в пределах 150-250 км/ч. Самая «лютая» радар-камера – «Стрелка», так как ее не может уловить практически ни один радар-детектор.

По такому же принципу работают лазерные камеры, только на большее расстояние, а измеряемая скорость ограничена 350 км/ч. Правда, в плохую погоду они становятся практически бесполезны.

В отличие от радарных камер, которые сначала фиксируют перемещение нарушителя локатором, а затем делают фотографию, камера фотофиксации обрабатывает фотографии. По времени, за которое машина (точнее – ее государственный регистрационный знак) проехала «простреливаемый» участок, или местоположению автомобиля относительно разметки и знаков, комплекс определяет наличие нарушения. Фотокамеры могут «стрелять» не только в приближающийся автомобиль, но и в удаляющийся, то есть если водитель нажал на газ после проезда камеры.

Погрешность измерений у фотокамер составляет 5%. И в отличие от радара, комплекс фотофиксации не может присвоить измеренную скорость другому автомобилю, так как первым же кадром «запоминает» номера. И «засечь» ее с помощью радар-детектора нельзя. Максимальная измеряемая скорость ТС может достигать 255 км/ч.

Многие стационарные камеры отмечены на навигационных картах в приложения на смартфонах и даже в штатных системах ряда автомобилей.

При контролировании перекрестка или железнодорожного переезда, комплекс получает от светофора данные – при горящем более 2 секунд красном сигнале любой автомобиль, выехавший на перекресток, считается нарушителем.

Другие публикации:

  • Заявление по форме банка в росгосстрах Как оформить кредит наличными в Росгосстрах Банке? Если вам срочно понадобились деньги на покупку того или иного товара, но вы не располагаете нужной суммой, вы всегда можете обратиться в проверенную банковскую организацию. Дорогие читатели! Статья […]
  • Трудовой договор о приеме на работу юриста Трудовой договор с юристом образец бланк По окончании обучения, перед многими молодыми специалистами в области юриспруденции неизбежно встают вопросы по поискам рабочего места. Когда же подходящие варианты найдены, и наступает период по документальному […]
  • Форма заявления на предоставление льготы Как написать заявление о предоставлении льготы на транспортный налог? В соответствии с налоговым законодательством, все владельцы транспортных средств обязаны регулярно делать взносы. Но некоторые люди имеют определенные причины, в связи с ними сумма налога […]
  • Размер пособия на второго ребенка до 15 лет Пособие по уходу за ребенком до 3 лет Молодые матери должны знать, что им полагается пособие по уходу за ребенком до 3 лет. Эти выплаты осуществляются или из бюджета города, или из денег предприятия, или из государственных средств. Государство выплачивает […]
  • Антонова татьяна александровна нотариус Нотариус Антонова Татьяна Александровна Московская городская нотариальная палата г. Москва, г. Московский, мкр. 3, д. 1, офис 1 (495) 984-86-44 не известно Лицензия №000508 от 30.12.1994 Приказ №504 от 17.08.2012 Информация получена из открытых […]
  • Сколько пособие по уходу за вторым ребенком Детские пособия и выплаты на второго ребенка По нормам российского законодательства в сфере государственной поддержки семей с детьми при рождении второго ребенка родителям положены единовременные и ежемесячные пособия, аналогичные выплачиваемым по случаю […]

Вам также может понравиться