Как создаются законы в рф

Как создается закон?

Кто именно создает закон?

В принципе, вся структура принятия и рассмотрения законопроектов описана в 105 статье Конституции РФ. В первую очередь производится процедура разработки законопроекта, то есть, его текста. В данном случае, чаще всего привлекаются опытные юристы, которые могут правильно составить текст, который не будет противоречить законам нашей страны и установленным конституционным нормам. После чего, законопроект должен быть одобрен государственной думой.

Сам процесс инициации создания законопроекта может исходить от совета федерации, президента или же от государственной думы. То есть, данные законодательные инстанции дают своеобразное задание юристам, проработать законопроект в том или же ином правовом поле.

Что же касается судов, то они также, как высшая власть в стране, имеют право инициировать принятие законодательных актов. В данном случае, вопросы, которые рассматривает законопроект, должны быть в пределах ведения того или же иного судебного органа. После проработки, законопроект передается на одобрение государственной думе и совету федерации.

Структура принятия законопроекта

Изначально законопроект в обязательном порядке рассматривается государственной думой. В данном случае, могут быть внесены своеобразные изменения и коррективы, после чего, производится процесс голосования. Далее, законопроект в обязательном порядке передается на одобрение совету федерации.

Чтобы закон обрел юридическую силу, нужно произвести следующие действия:

  1. В течение 14 дней после принятия закона государственной думой или же советом федераций, законопроект должен быть подписан президентом страны;
  2. После подписания, законопроект в обязательном порядке публикуется на четко определенных федеральных ресурсах, а также в специализированных печатных изданиях. Процесс публикации должен занять не более семи дней, с момента подписания закона президентом;
  3. По истечению 10 дней, после того, как законопроект был опубликован на специальных сайтах и в печатных изданиях, он приобретает юридическую силу по всем стране, если иное не предусмотрено самим законом. То есть, в самом законе может быть установлена своя дата вступления документа в законную силу, но не ранее, чем через 10 дней после того, как он стал общедоступным.

Благодаря такой структуре строения, формируется возможность граждан предварительно ознакомиться с теми законопроектами, которые в ближайшее время начнут действовать на территории страны.

Кто в России принимает законы?
В соответствии с Конституцией РФ, а в частности со статьей 105, формируется система приема законов в России. Так, данная статья четко описывает структуру принятия.

Как оформить наследство по закону?
Право на наследование в нашей стране гарантируется Конституцией РФ – статья 35. Также, все особенности положения о наследования формируются в ГК РФ – статья 1110. При оформлении.

Как обратится в передачу человек и закон?
Легче всего обратиться в программу посредством специальной формы, которая опубликована на сайте — www.1tv.ru. Также вы сможет позволить в специализированный правовой центр.

Что должно быть на печати ООО по новому закону?
Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» внес.

Законодательный процесс в РФ

  • Юридическая техника
  • Предмет и методы юридической техники
  • Понятие и виды юридической техники
  • Структура юридической техники
  • Средства и приемы юридической техники
  • Правовая семья
  • Юридические документы: понятие и виды
  • Профессия юриста

В России законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом РФ. Такой сложный порядок вступления законов в силу необходим для того, чтобы исключить создание скороспелых, непродуманных, а то и ошибочных законов, решить вопрос о наличии необходимых для их реализации финансовых средств, не допустить противоречий в правовой системе.

Законодательный процесс

Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии:

  • законодательная инициатива. Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения;
  • рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Проект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;
  • принятие законов Государственной Думой. Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении, принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются, если они одобрены двумя третями голосов. Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации;
  • одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3 /4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок;
  • подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2 /з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок;
  • опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).

Во времени действие правовой нормы начинается с момента вступления закона в силу и заканчивается в момент утраты законом своей юридической силы вследствие истечения срока его действия (например, было введено чрезвычайное положение сроком на один месяц); прямой отмены акта другим актом; замены действующего акта на другой. Как правило, законы и иные нормативные акты не имеют обратной силы. Это значит, что в случае правонарушения применяется тот закон, который действовал во время правонарушения (за исключением случаев, когда новый закон подразумевает смягчение или устранение ответственности за такие правонарушения, и других, особо оговоренных случаев).

Существуют также ограничения действия закона в пространстве: некоторые законы действуют только на определенной территории. Например, законы, принятые в каком-либо государстве, действуют только на территории этого государства; некоторые законы действуют в границах определенного региона (например, Дальнего Востока). Нормы деятельности за пределами национальных границ определяются специальными соглашениями или законами соответствующих стран.

Обычно нормы распространяются на всех лиц, находящихся на территории страны, включая не только граждан страны, но и иностранцев, и лиц без гражданства. В иных случаях в тексте нормативного правового акта специально определяется круг лиц, которым адресованы нормы.

Стадии законодательного процесса

Законодательный (законотворческий) процесс проходит в своем развитии несколько стадий:

1. законодательная инициатива. Это право определенных органов и должностных лиц ставить вопрос о принятии законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть. Таким правом обладают Президент, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Круг субъектов законодательной инициативы, как видим, не очень широк. Это связано со следующими обстоятельствами. Во-первых, его существенное расширение поставит Государственную Думу перед необходимостью тратить львиную долю времени на решение вопроса о принятии или отклонении предложения. Во-вторых, указанные субъекты располагают значительной информацией о социальной жизни, что не всегда можно сказать о других государственных органах и гражданах;

2. подготовка законопроектов. Такая подготовка должна начинаться с выявления социальных потребностей в создании правовых норм на основе всестороннего изучения общественной практики, научных данных, предложений государственных органов, политических партий и других общественных объединений, а также отдельных граждан. Готовить проекты нормативных актов могут различные органы. Чаще применяется отраслевой принцип, который далеко не безупречен (проект готовит тог орган, который отвечает за ту или иную сферу). Иногда образуются специальные комиссии по подготовке законопроектов. Кроме того, законопроекты могут подготавливаться и на альтернативной основе;

3. обсуждение законопроекта. Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит, как правило, три чтения;

4. принятие закона. Оно осуществляется путем открытого голосования. Голосование может быть за проект в целом или постатейное. Для принятия обычных законов достаточно простого большинства голосующих, для конституционных — двух третей общего числа депутатов. Закон в течение двух недель должен быть рассмотрен Советом Федерации (который его может одобрить или отклонить), но если рассмотрс- ния не последовало, то закон считается принятым. В двухнедельный срок после этого закон должен подписать Президент, который в свою очередь может наложить на него и вето;

5. опубликование закона. Это помещение полного текста нормативного акта в общедоступном печатном издании, выпуск которого носит официальный характер. Эта стадия — необходимое условие вступления любого нормативного акта в силу, поскольку в противном случае нельзя применять санкции за его неисполнение да и вообще требовать его соблюдения. Публикуются законы в течение 10 дней после их подписания в «Собрании законодательства Российской Федерации», «Российской газете» и «Парламентской газете». Там же публикуются и другие российские нормативные акты.

Законодательный процесс в Российской Федерации

Второй этап законодательного процесса включает в себя следующие стадии:

  • рассмотрение и принятие закона в высшем законодательном органе;
  • утверждение (подписание) закона;
  • обнародование закона.
Смотрите так же:  Жилищный гражданский кодекс рф

Первые две стадии представлены на рис. 1.

Рис. 1. Начальные стадии законодательного процесса

Рассмотрим подробнее стадии второго этапа законодательного процесса.

Рассмотрение и принятие закона. Эта стадия начинается с официального обсуждения законопроектов. Вначале обсуждение осуществляется на уровне парламентских комитетов. Затем происходит обсуждение законопроекта на уровне нижней парламентской палаты (Государственной Думы) в первом чтении. Согласно Регламенту’ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представленные законопроекты обсуждаются в трех чтениях.

Во время первого чтения обсуждению подлежат лишь основные, принципиально важные положения законопроекта. В случае принципиального согласия депутатов с проектом закона в первом чтении он передается вместе со всеми поправками в соответствующий профильный парламентский комитет, ответственный за его подготовку и прохождение. На него возлагается обязанность доработки законопроекта с учетом сделанных замечаний и предложений и представления его в Государственную Думу для рассмотрения во втором чтении.

Во время второго чтения идет детальное, постатейное обсуждение рассматриваемого проекта вместе с внесенными в первоначальный его текст поправками (изменениями и дополнениями). Затем законопроект снова поступает в профильный комитет, который готовит его для третьего чтения.

Во время третьего чтения — завершающего этапа процесса обсуждения — не разрешается вносить в законопроект какие бы то ни были содержательные поправки и предложения. Можно внести изменения только редакционного характера. В третьем чтении речь идет об одобрении или неодобрении проекта.

После одобрения закона он поступает в течение пяти дней в Совет Федерации. Согласно Конституции Совет Федерации некоторые законы, поступившие из Государственной Думы, может вообще не обсуждать и не рассматривать, что означает согласие с принятием закона. Однако это не касается:

  • федеральных конституционных законов;
  • федеральных законов по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы России, а также войны и мира.
  • Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2 /3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

После одобрения Советом Федерации принятый федеральный закон в течение пяти дней поступает на подпись Президенту России. Следует отметить, что после принятия Государственной Думой закона либо его отклонения она принимает соответствующее постановление. Совет Федерации также принимает аналогичное постановление при одобрении или отклонении закона.

Утверждение (подписание) принятого закона. Президент в течение 14 дней с момента поступления закона:

  • либо подписывает закон и обнародует его,
  • либо отклоняет закон, т. е накладывает вето.

Вето (от лат. veto запрещаю) является одним из средств сохранения баланса, сдерживания законодательной ветви власти исполнительной ветвью. Суть его заключается в отказе главы государства ставить свою подпись под принимаемыми актами, без чего они не могут получить юридической силы.

Вето может быть абсолютным или относительным.

Абсолютное вето — когда парламент не имеет юридической возможности его преодолеть и больше не возвращается к рассмотрению закона. Так, в соответствии с Основными законами Российской империи абсолютное вето имел император.

Относительное вето может быть преодолено парламентом. Так, в США вето президента может быть преодолено 2 /, голосов сената и палаты представителей.

В Российской Федерации вето Президента может быть преодолено следующим образом. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2 /3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

Заключительная стадия законодательного процесса — обнародование принятого закона.

Ее назначение состоит в доведении до сведения населения информации о содержании принятого закона. Обнародование бывает двух уровней: официальное и неофициальное.

Официальное обнародование заключается в доведении текста закона для всеобщего сведения путем его опубликования в официальном издании. Часть 3 ст. 15 Конституции РФ гласит: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Обнародование осуществляется от имени государственного органа или же самим органом, издавшим или подписавшим данный акт. Для обнародования акта устанавливается строго определенный срок. На официальное издание, где публикуются законы и другие нормативные акты, можно ссылаться в актах применения норм права, в печатных работах, официальных документах.

Федеральный закон от 25 мая 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» устанавливает следующее.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7дней после дня их подписания Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете» и «Российской газете» или Собрании законодательства Российской Федерации.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом РФ.

Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме.

Неофициальное обнародование законов (и других нормативно- правовых актов) осуществляется в виде сообщения об их издании или изложения их содержания в неофициальных печатных изданиях, радио- и телевизионных передачах и т. д. Ссылаться на неофициальные издания в актах применения права и официальных документах нельзя.

Как принимаются законы в РФ?

Законом в юриспруденции называют нормативный правовой акт, принятый органом государственной власти. Его предназначение – контролировать общественные отношения. Закон – правило строгое, но цель его состоит в том, чтобы обезопасить граждан страны и сделать их жизнь комфортной и спокойной. Представьте общество, в котором каждый может делать то, что захочет. Жить в нем было бы довольно опасно, не правда ли?

Все обязаны выполнять законы. Закону не важны благосостояние, известность и внешность человека, ведь перед ним все равны. Знание законов просто необходимо, чтобы ненароком не нарушить их, потому что незнание не освобождает от ответственности.

Конечно же, такое важное дело, как принятие законов, происходит достаточно медленно. Закон должен быть рассмотрен и одобрен в нескольких инстанциях.

Для начала закон нужно разработать и внести на рассмотрение в Госдуму. Но это может сделать не каждый, а только Президент, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы, правительство, законодательные органы, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд и Верховный Суд.

Депутаты Государственной Думы знакомятся с законопроектом. Каждый закон рассматривается, как правило, трижды. Первый раз депутаты размышляют над его сутью, во второй – вносят поправки и доработки, а в третий уже ставят вердикт: либо принимают закон, либо отклоняют его. Такая система позволяет разобраться в законодательной инициативе как можно лучше. Законопроект принимается с помощью голосования, если большая часть депутатов выступают за него. Но есть исключение — конституционные законы утверждаются только в том случае, если две трети всех проголосовавших согласились с его принятием.

Далее законопроект отправляется на рассмотрение в Совет Федерации, который обязан принять или отклонить их в течение двухнедельного срока так же большей частью голосов. И, опять же, для конституционных законов другие условия – не менее трех четвертых членов Совета должны быть за.

После этого закон поступает на подпись Президенту России. Ему дается две недели на то, чтобы принять проект или наложить на него вето. Но если две трети депутатов Госдумы и Совета Федерации проголосовали за законопроект, то Президент должен подписать его в течение недели, и право вето на него не действует.

Прошедший все инстанции закон должен быть опубликован в специальных изданиях, чтобы граждане могли с ним ознакомиться. Обычно он вступает в силу спустя десять дней после его опубликования.

Однако следует отметить, что не сразу, а после прохождения необходимых процедур. Например для защиты своего товарного знака необходимо пройти процедуру его регистрации на сайте tm-ok.ru. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на tm-ok.ru. При самостоятельной регистрации Вы можете сильно затянуть процесс, либо вообще зарегистрировать свою интеллектуальную собственность так, что она не будет защищена законом.

Сколько дней дают на похороны по закону?
Никто и никогда из нас не будет готов к смерти родного и близкого нашему сердцу человека. Это всегда пренеприятное и неожиданное событие, которое требует времени, чтобы пережить.

Как можно тонировать машину по закону?
Тонировка стёкол – это дань моде и один из способов тюнинга автомобиля. Не всем пассажирам, а тем более водителю, нравится, когда их разглядывают посторонние прохожие. Да и в.

Почему для несовершеннолетних закон устанавливает особые правила?
Своеобразные черты преступности несовершеннолетних детей приводят законодателей к надобности тщательного регламента криминальной ответственности данной категории нарушителей.

Смотрите так же:  Узнать сколько платить налог на землю

Сколько метров от забора соседей можно строить дом по закону?
Строительство дома собственными силами – это сложная и ответственная работа. При подготовке к строительству, надо выполнить такие действия, как разравнивание земли, разметка, ну.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Как создаются законы: в России и в мире

Минэкономразвития России подготовило обзор законодательного процесса в 29-ти странах мира. В нем представлены особенности законотворчества США, Китая, Франции, Великобритании и других стран. Обзор состоит из нескольких крупных блоков: государства-участники ОЭСР, страны АТЭС и другие интеграционные группировки – МЕРКОСУР (Аргентина и Бразилия), АКТ (Куба и ЮАР), САМ (Марокко) и Сербия (кандидат в члены ЕС).

Задача сборника – сравнительно-правовое исследование, выявление лучших зарубежных законотворческих практик ведущих экономик мира. Структура описания каждой страны включает в себя основные стадии законодательного процесса, виды принимаемых законов, субъекты законодательной инициативы, принципы организации оценки регулирующего воздействия (ОРВ), особенности правовых систем.

Содействие в подготовке материала оказали торговые представительства РФ за рубежом.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основная деятельность палаты. Под З. д. СФ понимается подготовка законопроектов и участие в принятии законов в соответствии с правилами федерального законодательного процесса.

СФ на своих заседаниях рассматривает одобренные ГД федеральные конституционные законы и принятые ГД федеральные законы и принимает решения об их одобрении или отклонении. В постоянно действующих органах СФ – комитетах – осуществляется предварительное рассмотрение принятых (одобренных) ГД федеральных законов, федеральных конституционных законов, законопроектов, поправок к ним. СФ в ходе З. д. взаимодействует с ГД, Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и институтами гражданского общества.

СФ совместно с другими участниками федерального законодательного процесса посредством З. д. формирует правовую систему РФ.

Для подготовки и рассмотрения вопросов З. д. в СФ проводится координационное совещание Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации с председателями комитетов Совета Федерации (координационное совещание). В числе основных задач координационного совещания – организация взаимодействия СФ с ГД и субъектами права законодательной инициативы по вопросам З. д.

Вопросы участия СФ в З. д. регулируются Конституцией РФ, федеральным законодательством, Регламентом СФ.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции РФ принятый ГД федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение СФ.

Поступивший из ГД федеральный закон регистрируется в СФ в течение одного часа и в срок, не превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам СФ. При этом установленный частью 4 статьи 105 Конституции РФ четырнадцатидневный срок, в течение которого СФ рассматривает поступивший из ГД федеральный закон, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого федерального закона в СФ.

После поступления и регистрации в СФ принятого ГД федерального закона Председатель СФ или по его поручению первый заместитель Председателя СФ либо заместитель Председателя СФ по согласованию с председателями комитетов СФ определяет комитет палаты, ответственный за рассмотрение федерального закона, и в срок, не превышающий 24 часов, направляет федеральный закон в этот комитет, а также в Правовое управление Аппарата СФ для подготовки заключений.

Члены СФ вправе организовать обсуждение федерального закона в субъектах РФ и при наличии замечаний по федеральному закону направить их в комитет СФ, ответственный за рассмотрение федерального закона.

Комитет СФ, ответственный за рассмотрение федерального закона, предварительно рассматривает принятый ГД федеральный закон и принимает по нему заключение (путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комитета СФ).

В заключении комитета СФ отражаются результаты антикоррупционной экспертизы, а также формулируется решение (рекомендовать СФ одобрить либо отклонить федеральный закон).

Рассмотрение принятого ГД федерального закона на заседании СФ начинается с доклада представителя комитета СФ, ответственного за рассмотрение федерального закона, который информирует палату о позиции комитета. На заседании СФ подлежит обязательному рассмотрению, в случае его поступления в СФ, заключение Общественной палаты РФ по результатам общественной экспертизы рассматриваемого федерального закона.

После выступления представителя Правительства РФ СФ большинством голосов от общего числа членов СФ принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты. По результатам обсуждения принятого ГД федерального закона СФ принимает одно из следующих решений:

одобрить принятый ГД федеральный закон;

отклонить принятый ГД федеральный закон.

Федеральный закон считается одобренным, если за его одобрение проголосовало более половины от общего числа членов СФ. Решение об одобрении федерального закона оформляется постановлением СФ.

Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов СФ. Решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением СФ.

В постановлении СФ об отклонении принятого ГД федерального закона могут содержаться:

предложение о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий между СФ и ГД;

поручение комитету СФ, ответственному за рассмотрение федерального закона, и сопредседателю согласительной комиссии от СФ подготовить и направить в ГД поправки к федеральному закону, отклоненному СФ.

Председатель СФ может проинформировать о мотивах отклонения СФ федерального закона Президента РФ.

Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон и постановление СФ в пятидневный срок со дня принятия постановления направляются Председателем СФ Президенту РФ для подписания и официального опубликования. Постановление СФ об одобрении федерального закона направляется также в ГД.

Принятый ГД и одобренный СФ без рассмотрения федеральный закон по истечении четырнадцатидневного срока направляется Председателем СФ Президенту РФ для подписания и официального опубликования, о чем уведомляется ГД.

Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением СФ принятого ГД федерального закона может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия создается как по инициативе СФ, поддержанной ГД, так и по инициативе ГД, поддержанной СФ. Решение о создании согласительной комиссии, об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от СФ принимается на заседании палаты большинством голосов от общего числа членов СФ и оформляется постановлением СФ.

Согласительная комиссия создается на паритетных началах из членов СФ и депутатов ГД в порядке, установленном регламентами палат. Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от СФ избираются СФ в количестве не менее трех членов СФ и образуют депутацию от СФ в согласительной комиссии. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между СФ и ГД, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона.

По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом согласительной комиссии, и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения.

Федеральный закон подлежит повторному рассмотрению ГД. Согласительная комиссия прекращает свою деятельность после принятия СФ решения об одобрении или отклонении федерального закона, для преодоления возникших разногласий по которому она была создана.

В случае отклонения СФ инициативы ГД о создании согласительной комиссии федеральный закон считается отклоненным СФ в целом.

Федеральный закон, отклоненный Президентом РФ и одобренный ГД при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, направляется в СФ.

До одобрения ГД при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции отклоненного Президентом РФ федерального закона СФ может принять предложение ГД о направлении представителей СФ для работы в специальной комиссии.

Комитет СФ, который ранее давал заключение по федеральному закону, отклоненному затем Президентом РФ, рассматривает высказанные в письме Президента РФ замечания, а также текст федерального закона, одобренного ГД при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, и принимает по нему повторное заключение.

Если при повторном рассмотрении ГД федерального закона, отклоненного Президентом РФ, он принят в новой редакции, то этот федеральный закон рассматривается СФ как вновь принятый.

При повторном рассмотрении СФ федерального закона, отклоненного Президентом РФ и одобренного ГД в ранее принятой редакции, он считается одобренным СФ в ранее принятой редакции, если решение об этом было принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов СФ. Если при повторном рассмотрении указанного федерального закона за его одобрение проголосовало менее двух третей от общего числа членов СФ, федеральный закон считается отклоненным палатой. Решение СФ об отклонении или одобрении в ранее принятой редакции федерального закона, отклоненного Президентом РФ и одобренного ГД в ранее принятой редакции, оформляется постановлением СФ.

Федеральный закон, одобренный СФ и ГД в ранее принятой редакции, и постановление СФ о его одобрении в пятидневный срок со дня принятия постановления направляются Председателем СФ Президенту РФ для подписания и официального опубликования. Постановление СФ об отклонении указанного федерального закона вместе с федеральным законом в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем СФ в ГД.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если поступивший в СФ одобренный ГД федеральный конституционный закон одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов СФ. Решение об одобрении федерального конституционного закона оформляется постановлением СФ. Одобренный ГД и СФ федеральный конституционный закон считается принятым, о чем указывается в том же постановлении СФ.

Одобренный ГД федеральный конституционный закон считается отклоненным СФ, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов СФ. Решение об отклонении федерального конституционного закона оформляется постановлением СФ.

В постановлении СФ об отклонении одобренного ГД федерального конституционного закона могут содержаться: перечень разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц этого федерального конституционного закона, по которым необходимо преодолеть возникшие разногласия между СФ и ГД; обоснование решения об отклонении федерального конституционного закона; предложение ГД согласовать способ и процедуру преодоления возникших разногласий. Постановление СФ об отклонении одобренного ГД федерального конституционного закона может содержать предлагаемую СФ редакцию разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц федерального конституционного закона, по которым необходимо преодолеть возникшие разногласия между СФ и ГД. Постановление СФ об отклонении одобренного ГД федерального конституционного закона вместе с федеральным конституционным законом направляется в ГД в пятидневный срок со дня принятия постановления.

Смотрите так же:  Кабинет доврачебного приема приказ

Принятый федеральный конституционный закон вместе с постановлением СФ в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем СФ Президенту РФ для подписания и официального опубликования.

Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением СФ одобренного ГД федерального конституционного закона может быть создана согласительная комиссия.

В соответствии со статьями 108 и 136 Конституции РФ одобренный ГД проект закона РФ о поправке к Конституции РФ подлежит обязательному рассмотрению в СФ. Одобренный ГД проект закона РФ о поправке к Конституции РФ направляется в СФ в соответствии с ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

Комитет СФ по конституционному законодательству и государственному строительству обобщает предложения комитетов СФ по проекту закона РФ о поправке к Конституции РФ и готовит заключение.

По результатам обсуждения проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении. Закон РФ о поправке к Конституции РФ считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов СФ. Одобренный ГД проект закона РФ о поправке к Конституции РФ считается отклоненным СФ, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов СФ. Решение СФ об одобрении или отклонении одобренного ГД проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ оформляется постановлением СФ. При отклонении СФ одобренного ГД проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ СФ может принять постановление, в котором содержится предложение ГД создать согласительную комиссию.

Постановление СФ об отклонении одобренного ГД проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ вместе с проектом закона РФ о поправке к Конституции РФ направляется Председателем СФ в ГД в пятидневный срок со дня принятия постановления.

Преодоление возникших разногласий между СФ и ГД в связи с отклонением СФ одобренного ГД проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ осуществляется в порядке, установленном для федеральных законов.

Председатель СФ не позднее пяти дней со дня принятия СФ закона РФ о поправке к Конституции РФ опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, которое должно содержать: сообщение о принятии в соответствии со статьей 136 Конституции РФ закона РФ о поправке к Конституции РФ; текст закона РФ о поправке к Конституции РФ с указанием дат его одобрения ГД и СФ; информацию об условиях вступления в силу принятого закона РФ о поправке к Конституции РФ и о порядке рассмотрения принятого закона РФ о поправке к Конституции РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ с указанием предельного срока направления в СФ постановлений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ о результатах рассмотрения закона РФ о поправке к Конституции РФ.

Председатель СФ не позднее пяти дней со дня принятия закона РФ о поправке к Конституции РФ направляет его в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ для рассмотрения.

Комитет СФ по конституционному законодательству и государственному строительству ведет учет данных о рассмотрении закона РФ о поправке к Конституции РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ считается одобренным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, если этот орган одобрил его в целом, без предложений о внесении в него изменений, и направил соответствующее постановление в СФ в срок, установленный Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

Вопрос об установлении результатов рассмотрения закона РФ о поправке к Конституции РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания СФ, следующего за днем истечения срока этого рассмотрения.

Постановление СФ об установлении результатов рассмотрения закона РФ о поправке к Конституции РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ принимается большинством голосов от общего числа членов СФ.

Указанное постановление СФ должно содержать следующие сведения: наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, который одобрил закон РФ о поправке к Конституции РФ; дату принятия, номер постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ о законе РФ о поправке к Конституции РФ; общее число законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, которые одобрили закон РФ о поправке к Конституции РФ; результаты рассмотрения – одобрен или не одобрен закон РФ о поправке к Конституции РФ законодательными (представительными) органами государственной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

Постановление СФ об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ закона РФ о поправке к Конституции РФ незамедлительно направляется Президенту РФ и в законодательные (представительные) органы субъектов РФ.

В случае если закон РФ о поправке к Конституции РФ не получит одобрения законодательных (представительных) органов государственной власти не менее чем двух третей субъектов РФ, процедура рассмотрения этого закона прекращается.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ, одобренный законодательными (представительными) органами государственной власти не менее чем двух третей субъектов РФ, в семидневный срок со дня установления результатов его рассмотрения направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования.

СФ реализует право законодательной инициативы в форме внесения в ГД:

проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов;

законопроектов о внесении изменений в законы РСФСР, законы РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, о признании утратившими силу актов законодательства РСФСР, РФ либо законопроектов о признании не действующими на территории РФ актов законодательства СССР;

поправок к законопроектам.

Указанные законопроекты (поправки) могут вноситься в ГД совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ (законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ).

Законопроект, подготовленный для внесения в ГД совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ (законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ), вместе с документами не позднее чем за 30 дней до заседания СФ направляется комитетом СФ, ответственным за его подготовку, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ (законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ) для рассмотрения и принятия решения о внесении законопроекта в ГД с СФ.

Член (члены) СФ реализует (реализуют) право законодательной инициативы самостоятельно в форме внесения в ГД законопроектов и поправок к законопроектам. Текст законопроекта, поправки к законопроекту члена (членов) СФ могут направляться для рассмотрения в комитет (комитеты) СФ, а также в Правовое управление Аппарата СФ и Аналитическое управление Аппарата СФ соответственно для правовой и социально-экономической экспертиз.

Рассмотрение на заседании СФ законопроекта, поправки к законопроекту начинается с доклада инициатора законопроекта, поправки к законопроекту. При наличии заключения на законопроект или официального отзыва о законопроекте Правительства РФ слово для его оглашения может быть предоставлено представителю Правительства РФ.

Законопроект, поправка к законопроекту, соответствующее постановление СФ и документы направляются в ГД.

Постановление СФ о внесении законопроекта в ГД совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ (законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ) направляется в ГД вместе с постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (постановлениями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ).

По итогам рассмотрения законопроекта на заседании СФ палата может принять решение о его вынесении на общественное обсуждение. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов СФ и оформляется постановлением СФ, где указываются срок, в течение которого будет проходить общественное обсуждение законопроекта, и комитет (комитеты) СФ, ответственный (ответственные) за подготовку и проведение общественного обсуждения. Законопроект и постановление СФ о его вынесении на общественное обсуждение размещаются на официальном сайте СФ в сети Интернет. Общественное обсуждение законопроекта проходит до его внесения в ГД. После завершения общественного обсуждения законопроекта комитет СФ, ответственный за его подготовку и проведение, обобщает поступившие предложения и замечания и по итогам общественного обсуждения готовит законопроект для повторного рассмотрения на заседании СФ.

Другие публикации:

  • Адрес сайта следственного комитета Адрес сайта следственного комитета Следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). По […]
  • Должностная инструкция бухгалтера учету материальных ценностей Должностная инструкция бухгалтера I. Общие положения Бухгалтер относится к категории специалистов. На должность: бухгалтера назначается лицо назначается лицо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к […]
  • Экспертиза ветхой купюры Ветхие банкноты. Как определить подлинность денежных купюр, относящихся к ветхим банкнотам? К старым банкнотам нужно относиться не менее внимательно. Произошел как-то со мной поучительный случай. При расчете на базаре за продукты, получила сдачу […]
  • Полномочия судебных представителей гпк Полномочия судебных представителей и их оформление Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке: […]
  • Объекты налогообложения на налог на доходы физических лиц ндфл Налог на доходы физических лиц 2019 Основание и правовые основы НДФЛ Налог на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ) - это налог, который касается абсолютно каждого, ведь все мы являемся физическими лицами. Его старое, более расхожее и привычное название - […]
  • Как передать отчетность в налоговую Сдаем отчетность на сайте Налог. ру Без посредников Условно бесплатно Будут доп. траты Как отправлять отчеты, подготовленные в своей бухгалтерской программе? В личном кабинете на сайте ФНС можно отправлять отчеты, подготовленные в любой другой […]

Вам также может понравиться