Как оформить библиотеку в подготовительной группе

Статья (подготовительная группа) по теме:
Экскурсия в библиотеку.

Новый учебный год мы с детьми начали с посещения нашей библиотеки, которая находится в Микрорайоне совсем рядом с детским садом. Накануне экскурсии провела с детьми беседу о библиотеке, о том, как называется работник, который работает в библиотеке (библиотекарь) .Люди, которые читают книги, кто они (читатели) .Какие книги есть в библиотеке (детские и для взрослых) .И когда мы пришли в библиотеку у детей были некоторые знания о библиотеке. Встретила нас очень приветливая библиотекарь Наталья Владимировна. Она показала детям полки с книгами, книжную картотеку, дети побывали в читальном зале. Большая часть детей умеют читать и они обещали придти в библиотеку с мамами записаться и брать книги для чтения домой. Экскурсия всем очень понравилась, да и погода на улице была очень хорошая, солнечная, тёплая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде.

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде.

Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой книга была в древности; восп.

Знакомство с библиотекой.

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; .

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку.

Задачи экскурсии: — формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общ.

Конспект занятия «Волшебный мир библиотеки»

Автор — Методист А.В.Парачук ГУО “Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи”.

ТЕМА: « Волшебный мир библиотеки»

ЦЕЛЬ: Знакомство ребят со школьной библиотекой, с правилами обращения с книгой.

ЗАДАЧИ:

— рассказать о правилах пользования книгой и библиотекой

— привить любовь к книге и бережному отношению к ней

— дать основные библиотечные понятия: «библиотекарь», «читатель», «формуляр читателя», «книжная полка», «ящик для выбора книг»

— научить записываться в библиотеку

ФОРМА РАБОТЫ: путешествие по библиотеке с элементами театрализации

УЧАСТНИКИ: учащиеся начальных классов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приглашение в мир библиотеки

2. Встреча со сказочным героем Бабой-Ягой

3. Викторина с литературным героем Буратино

4. Подведение итогов: правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке

Библиотекарь:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня пришли в удивительный дом. Как он называется? Правильно! Это библиотека, и живут здесь ваши друзья и помощники в учебе – это книги. Их здесь много, и они очень интересные. Подойдет читатель к полке, возьмет одну из книжек в руки, откроет ее – и начнет книга говорить.

(Библиотекарь берет в руки сборник сказок «Красная шапочка» и зачитывает отрывки из сказок: «Золушка», с.12, «Красная шапочка»,с. 7, «Мальчик-спальчик», с.55, «Бременские музыканты», с. 71. Дети узнают сказки).

Библиотекарь:

Молодцы, ребята. А кто из вас знает кто в библиотеке хозяин? Как его зовут? Правильно, библиотекарь! А кто такой библиотекарь? Это человек, который знает о книгах все-все-все. Библиотекарь, ребята, поможет вам выбрать ту книгу, которую вы ищите, он расскажет вам, где в библиотеке находятся ваши книги.

Баба-Яга:

Разве библиотекарь хозяин в библиотеке? Нет! Я хозяйка! Потому что я во всех сказках главная!

Библиотекарь:

Нет, Баба-Яга, хозяйка в библиотеке – это я – библиотекарь, а вот ты и правда живешь во многих сказках. А с чем ты к нам пришла?

Баба-Яга:

Я хочу помучать ребят. Поиграю-ка я сними в игру, которая называется «Вопросы – ответы».

Библиотекарь:

Ну, не боимся мы твоих вопросов. Эти ребята все знают и хоть они еще не читатели библиотеки, но на твои вопросы, Баба-Яга, ответят.

Баба-Яга:

А я сейчас проверю.

1. Спойте мне песенку, которую пел колобок.

2. А кто знает сказки про меня, назовите их

3. Кого встретил Колобок в лесу?

4. Семеро козлят очень боялись одного лютого зверя, кого?

5. У моего любименького Кощея Бессмертного есть секрет. А может кто знает его?

Библиотекарь:

Вот видишь, Баба-яга, ребята ответили на все твои вопросы. А вы знаете, ребята, что стать читателем библиотеки может стать каждый из вас? Вам только надо научиться читать, придти в библиотеку и записаться. Библиотекарь возьмет вот такую книжечку, которая называется формуляр читателя, запишет в этот формуляр вашу фамилию, имя, где вы живете, ваш домашний телефон и обязательно запишет ту книжечку, которую вы захотите взять почитать домой.

(Раздается стук и вбегает Буратино)

Буратино:

Ох, прибежал я к вам в библиотеку и хочу выбрать книжечку почитать. Ой, сколько здесь книг! Я хочу и эту, и эту, и эту! Ой, а вот там на этом шкафу какие красивые книги!

Библиотекарь:

Успокойся, Буратино, и давай мы с тобой разберемся, где же живут книги, где ты видишь шкафы? Послушайте меня, пожалуйста. Книги живут на полках. Вот на этих. А вот эти «шкафы» называются стеллажами. И не нужно бегать по всей библиотеке и хватать книги с разных полок, т.к. у каждой книжки есть свой адрес, где она живет. И этот адрес знает библиотекарь. Вот посмотрите: на этой полке живут сказки, на этой полке – рассказы о животных, а вот на этой полочке живут книги для таких детей, как вы. Ты понял, Буратино?

Буратино:

Понял, понял. А вот я люблю очень играть с ребятами. Можно мне поиграть с ними?

Библиотекарь:

Конечно, а в какую игру ты будешь играть?

Буратино:

Я хочу, чтобы ребята мне помогли разобраться в любимых волшебных вещах моих сказочных друзей.

Библиотекарь:

Буратино:

Вот у меня мой любимый предмет – золотой ключик, а что любимое у Золушки? У Алладина? У Бабы-Яги? А что любил кушать Карлсон? А Вини-Пух?

Библиотекарь:

Молодцы, ребята! А сейчас я хочу с вами поговорить о том, как надо беречь книги:

— не брать грязными руками

— не загибать странички

— не писать и не рисовать в книгах

— книга всегда должна быть в обложке

— в книге должна быть закладка

Буратино:

А кто знает, как надо вести себя в библиотеке?

— не кричать, разговаривать шепотом

— книги смотреть на полках аккуратно

— возвращать книги в библиотеку всегда в срок

Библиотекарь:

Молодцы, ребята, библиотека всегда открыта для вас, всегда ждет вас и книги для вас всегда будут лучшими и надежными друзьями.

Материал (подготовительная группа) на тему:
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения.

Предварительный просмотр:

в подготовительной группе

Воспитатель ГБОУ СОШ с.Алексеевка,

Детский сад «Светлячок»

Сергеева Лариса Васильевна

  1. Задачи руководства:
  1. расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;
  2. развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
  3. формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

II. Подготовка к игре:

  1. план подготовки к игре «Библиотека»

Обучение игровым приемам

Подбор детских книг, журналов, энциклопедий.

Подбор иллюстраций к художественным произведениям.

Изготовление формуляров, читательских билетов, ящиков для их хранения.

Изготовление игрушечного компьютера из бросового материала или старых деталей компьютера.

Изготовление закладок для книг.

Изготовление номерков для гардероба.

Смотрите так же:  Адвокат трибой

Встреча с библиотекарем в группе детского сада (рассказ о работе библиотекаря, правилах поведения в библиотеке).

Экскурсия в библиотеку.

Беседы с детьми о работе библиотекарей, составление рассказов.

Встреча со школьниками – читателями библиотеки.

Чтение произведений художественной литературы о книгах, разгадывание загадок.

Просмотр диафильмов, мультипликационных фильмов.

Совместный проект с родителями «Дом, где живут книги» (создание фотоальбома с изображением библиотек города, залами библиотек).

Экскурсии в книжный магазин (с родителями). Беседы об увиденном на экскурсиях.

Беседы о любимых книгах, жанрах.

Беседа «Для чего нужны библиотеки».

Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей

Раскладывать книги на стеллажах по жанрам или по первой букве фамилии автора

Умение работать с книгой в читальном зале

Умение ремонтировать книги

Умение предложить книгу, кратко рассказать о ней.

Библиотекарь абонементного отдела

Библиотекарь читального зала

Стол, стулья, ручка, карандаши, бланки заявок).

Формуляры, читательские билеты, компьютер игрушечный, книги, журналы, столы, стулья, стеллажи, ручки, карандаши.

Формуляры, читательские билеты, компьютер игрушечный, книги, журналы, столы, стулья, стеллажи, ручки, карандаши.

Номерки для одежды и сумок

Организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых книг, журналов; готовит выставки и встречи с читателями.

Приветливо здоровается, помогает определиться с выбором книги, подбирает необходимую литературу.

Подбирает интересующую литературу, напоминает, что обращаться с книгами нужно аккуратно и не выносить из читального зала, предлагает посмотреть новинки, журналы.

Объясняет, что его интересует, чтобы он хотел прочитать, какие журналы посмотреть, расписывается в формуляре.

Принимает от читателя вещи, выдает ему номерок, принимает номерок, выдает вещи и сумки.

«Здравствуйте!», «Нравится ли вам у нас?», «Расскажите, что произошло?», «Я хотела бы сделать заказ на новые книги, журналы».

«О чем бы Вы хотели узнать, прочитать?», «Понравилась ли вам эта книга, которую вы брали в прошлый раз?», «Вы выбираете книгу для себя или членов своей семьи?», «До свидания, приходите к нам еще».

«Здравствуйте!», «Рады видеть вас в нашем читальном зале», «Просьба соблюдать тишину и не мешать другим читателям», «У нас появилась новинка, не хотели бы вы ее прочитать?»

«Здравствуйте!», «Меня интересует …книга», «А есть ли у вас произведения … автора?», «Большое спасибо», «До свидания».

«Здравствуйте», «Возьмите, пожалуйста, номерок», «Всего доброго».

Цветные карандаши, разноцветные листы бумаги.

Кукольная посуда, муляжи пирожных, выпечки, коробочки от соков.

Стульчики, руль, макет светофора, табличка «БИБЛИОТЕКА»,

Рассказывает о книге, ставит автографы.

Создание иллюстраций к книгам.

Продает сок, воду, предлагает чай, выпечку.

Доставляет читателей в библиотеку и домой.

Объясняет водителю, куда бы он хотел добраться.

«Разрешите представить вам мою новую книгу», «Книга, о которой я хотел бы вам сегодня рассказать о …»

«Постарался передать замысел писателя в рисунках»,

«У нас сегодня очень вкусный чай», «Попробуете, пожалуйста…»

«Присаживайтесь», «Пристегните, пожалуйста ремни», «Куда вас отвести?»

«Отвезите меня, пожалуйста, по… адресу», «Спасибо».

  1. Схема игрового пространства.

Мотивация. Педагог обращается за помощью к инициативному ребёнку: «… я сегодня хотела бы приготовить пирог с яблоками, а рецепт не знаю, не подскажешь, где можно прочитать рецепт?» Подвести к тому, что много различной информации можно почерпнуть из книг, а много книг хранится в библиотеках. Спросить, есть ли у детей желание поиграть в игру «Библиотека».

Уточнить у детей, какие атрибуты нужны для игры, где лучше всего расположить читальный зал, стеллажи с книгами. Попросить детей обосновать свой ответ. Предложить коробку с атрибутами, и предметами-заместителями.

Распределение ролей. Предложить детям распределить роли с помощью конкурса. Напомнить, что библиотекарь знает много художественных произведений, может рассказать о них, посоветовать, что можно почитать, поэтому ребёнок, на эту роль должен отвечать этим требованиям.

Первым читателем выступает воспитатель, выбирает книгу, следит за правильностью заполнения формуляра, устраивается в читальном зале. Педагог наблюдает за игрой и лишь, в крайнем случае, включается в игру при помощи наводящих вопросов или советов.

IV. Окончание игры:

Раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает репортёр (педагог):

— вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?

— вопросы к работникам библиотеки: как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?

Уточнения педагога: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как (имя ребёнка) предлагала читателям книги и журналы, а вам что понравилось?

Библиотека в детском саду — центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас.»Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты»- так можно перефразировать мудрое изречение.

Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов), точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» – детском саду.

Начать создание библиотеки я решила с опроса родителей и детей старшей и подготовительной групп. В опросе пожелали участвовать 24 родителя.

На вопрос «часто ли Вы читаете ребенку книги» положительно ответили 18 (75%) участников опроса.

На вопрос – «Что больше всего любит слушать Ваш ребенок?»:
13 (54%) – сказки,
3 (12,5%) – стихи,
4 (17%) – познавательную литературу;
4 (17%) – всё.

На вопрос «Считаете ли Вы книгу хорошим подарком?» положительно ответили 12 (50%) родителей.

На вопрос «Нужно ли сравнивать поступки детей с поступками литературных героев?» 16 (67%) респондентов ответили положительно.

На вопрос «Будете ли Вы пользоваться услугами библиотеки в МДОУ?» 17 родителей (71%) ответили положительно.

Во время общения с воспитанниками подготовительной группы я старалась обратить внимание на то, что дети мало интересуются книгами, не умеют пользоваться журналами.

Из 16 опрошенных ребят:

10 (62,5%) не могли точно назвать произведения, которые читают дома и в детском саду,

8 детей (50%) не смогли назвать любимого литературного героя,

9 воспитанников (56%) предпочитают слушать и читать сказки, 5 (31%) – познавательную литературу, энциклопедии и только 2 человека (12,5%) любят читать стихи.

На вопрос «Кто читает лучше?» 10 воспитанников (62%) сказали, что мама, 4 человека (25%) любят слушать воспитателя и 2 воспитанника (12,5%) – любят читать сами.

Анализируя анкеты родителей и детей, я пришла к выводу, что необходимо научить детей и их родителей любить книгу и развить у них интерес к ней. В целях поддержки и развития чтения, педагоги нашего сада решили внести посильный вклад в приобщение к книге, в формирование грамотного и вдумчивого читателя.

Для этого в январе 2010 г. была создана библиотека «Читайка» – нечто среднее между общественной и домашней библиотекой, которая будет принадлежать всем сотрудникам, родителям и детям. Пока помещение было выделено небольшое, все книги расположены на 3-х полках (сказки, стихи и познавательная литература), но в будущем планируется создание библиотеки более расширенной, вместительной.

Смотрите так же:  Наглядные пособия по охране труда в образовательном учреждении

Целью создания библиотеки является стремление научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Все наши усилия должны быть направлены на пропаганду чтения. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Дети учатся не только любить чтение. Но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.

Необходимо показывать детям не только хорошую литературу и лучшие рисунки, но и познакомить с изданиями различного формата, с книжками «Театр сказок», книгами с плотными картонными страницами.

Мною были созданы формуляры на каждого ребенка старшей и подготовительной групп с фотографией каждого ребенка.

В этом году я решила создать формуляры на каждого ребенка и дети сами нарисовали сюжет из сказки или сказочных героев.

Книги из библиотеки можно взять домой или в группу. Сюда можно заглянуть в любой момент, чтобы почитать, посмотреть книжки, посмотреть видеофильм или просто отдохнуть. Структура библиотечного фонда: сказки, стихи, познавательная литература и периодические издания. На полках можно найти отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей, сказки разных народов мира, сборники игр, загадок, пословиц и поговорок, детских песен. Приоритетное место занимает художественная литература, которая играет важную роль в формировании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка. Понимая особую роль сказок в развитии ребенка, мы с большим вниманием отнеслись к их подбору: в библиотеке есть русские народные сказки, сказки народов ближнего и дальнего зарубежья и сказки народов Севера. Особый интерес у наших воспитанников вызывает периодика для детей: журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Смешарики», «Филя».

Необходимо приучить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из неё картинки и страницы. Ежемесячно организуется «Книжкина больница»,где дети с удовольствием занимаются ремонтом книг, дарят книгам новую жизнь.

Каждую неделю я провожу с детьми различные библиотечные мероприятия, раз в месяц бывает большой интересный праздник. В своей работе применяю различные методы:

Выразительное чтение вслух – способствует созданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребенка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы удержать внимание ребенка. Монотонное, однообразное чтение с запинками вряд ли будут слушать внимательно, какими бы интересными не были произведения.

  • Использование иллюстративного материала – читая вслух произведения, необходимо показывать предметы и героев, изображенных на иллюстрациях к книге.
  • Иллюстрирование художественных произведений детской литературы – предлагаю нарисовать понравившегося героя или понравившийся сюжет.
  • Лепка – изготовить понравившихся героев из пластилина.
  • Литературные игры-викторины по произведениям различных авторов.

После прочтения художественных произведений мы с детьми детально анализируем художественные формы: портреты, поступки персонажей, их переживания и речь, бытовую обстановку, пейзаж, сюжет. Воспитатели детского сада стремятся научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Литературные персонажи в нашей библиотеке «оживают» не только в драматизациях или кукольных спектаклях, но и в видеофильмах, презентациях. Из бумаги, картона, ткани, коробочек, перчаток, ложек дошкольники изготавливают объемные и плоскостные фигурки героев произведений, рисуют запомнившиеся сюжеты. Ребятам очень нравится просто рассматривать картинки, общаться друг с другом.

Основным принципом Образовательной программы детского сада «Пингвин» является комплексно-тематический, где за основу взят примерный календарь праздников. Работу библиотеки я планирую в соответствии с годовым планом МДОУ «Пингвин» (Приложение 1).

Дважды в год детский сад проводит для своих воспитанников «Неделю детской книги» – в октябре, приуроченная к Международному дню библиотек и в мае – к Общероссийскому дню библиотек. Подготовка «Недели детской книги» не требует больших временных, материальных и организационных затрат. Следует отметить, что во время проведения подобных тематических недель родители наиболее активно включаются в образовательный процесс: участвуют в праздниках, конкурсах, подбирают материалы для выставок, вместе с детьми изготавливают поделки. Периодически я принимаю активное участие в родительских собраниях МДОУ. Одно из выступлений – презентаций можно увидеть в Приложении 2.

В рамках «Недели детской книги» проводятся следующие мероприятия:

  • тематические выставки («Моя любимая книга», «Любимые книги нашей семьи», «Книги наших родителей»);
  • инсценировки сказок;
  • иллюстрирование книг;
  • изготовление закладок для книг;
  • организация «Книжкиной больницы»;
  • тематические досуги «Откуда пришла книга», «Путешествие в историю книги»;
  • просмотры мультфильмов и диафильмов о создании книг, экранизированных произведений художественной литературы;
  • чтение художественной литературы;
  • работа в книжных уголках.

Сказка – любимый литературный жанр детей нашего детского сада. Это объясняется тем, что сказка доступна пониманию и построена таким образом, чтобы ребенок постепенно развивался вместе с ней, обучался простым понятиям добра и зла, дружбы и вражды, любви и ненависти. С помощью сказки развивается эмоциональная сфера ребенка, который переживает за судьбу главного героя. И вряд ли найдется ребенок не согласный с тем, что в сказке добро всегда побеждает зло.

На творческих занятиях «Сочиняйка» мы с ребятами сочиняем новые сюжеты, обсуждаем, каждый высказывает свое мнение и сочиняем все вместе новые сказки (Приложение 3).

Эти занятия очень нравятся детям, и они занимаются с удовольствием. По окончании творческой работы дети зарисовывают сказку.

На библиотечных занятиях по изучению родного края мы работали над созданием «Азбуки Ямала» для детей, по которой дошкольники могли бы не только изучать буквы, но и познакомиться с животными, птицами, обитающими в нашей местности и народами, населяющими наш край. Около трех месяцев дети с удовольствием подбирали материал для создания азбуки и по окончании работы они рисовали на тему «Наш дом – Ямал!» (Приложение 4).

Создание нашей библиотеки во многом носит характер экспериментальной деятельности, однако ее работа уже дает положительные результаты: меняется отношение детей к книге, они испытывают удовольствие от прослушивания литературных произведений, охотно принимают участие в играх- драматизациях, библиотечных праздниках.

Разработанная система работы и сотрудничества дошкольного учреждения и родителей повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.

Хочется отметить, что уровень речевого развития детей за два года существования библиотеки повысился у детей старшей и подготовительной групп. Результаты диагностики таковы:

Мониторинг качества знаний по речевому развитию подготовительной группы на начало и конец 2010-2011 г учебного года.

Оформление книжного центра «Библиотека сказок»

Татьяна Федотова
Оформление книжного центра «Библиотека сказок»

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и развивать восприятие художественного слова.

27 мая состоится ДЕНЬ БИБЛИОТЕКИ. К этой дате, мы с детьми создали в нашей группе «Библиотеку сказок«.

К этому дню коллектив группы «Колокольчик» приурочил тематическую неделю «В мире сказок«. Было поставлено несколько задач:

— познакомить детей с различными видами сказочных произведений;

— развивать творческие способности: мышление, память, воображение;

— формировать у детей общее представление о культуре своего народа, её богатстве и разнообразии;

— закреплять умение использовать средства выразительности: мимика, интонация, позы, жесты;

— прививать интерес к сказкам;

— воспитывать у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге.

«В нашей группе «Колокольчик» мы сказки поселили,

Всю неделю, мы друзья, со сказками дружили,

В «Три медведя», «Колобок» все мы поиграли,

В группе выставку создали,даже сказки сочиняли,

Книги вместе мы читали и в театре выступали!

А наши воспитатели во всем нам помогали!»

Дети нашей группы показывали сказку «Колобок» малышам нашего детского сада.

Самостоятельно проигрывали сказки на фланелеграфе.

Посещали нашу «Библиотеку сказок«.

Был организован конкурс детского родительского творчества «Любимые сказки моей семьи«. Родители и дети нарисовали рисунки к любимым сказкам и создали книжки-малышки.

Смотрите так же:  Осаго абинска

«Ты представь себе на миг,как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик, если не было бы книг,

Если б все исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок до веселых повестей.

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку, а её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить все герои детских книг. «

Все мероприятия доставили детям много радостных впечатлений и вызвали массу положительных эмоций. Они с большим удовольствием читали стихи, рисовали героев полюбившихся сказок, инсценировали, пели и танцевали.

Мастер-класс для педагогов «Оформление книжного уголка» Авторы: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души. С этим высказыванием.

Оформление детского сада. Наша библиотека Познакомить детей с принципом работы библиотеки, учить правильному пользованию детской библиотекой. риобщать детей и родителей к книжной.

Оформление Центра природы Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите с вами поделиться опытом оформления Центра природы. Мы с моей напарницей решили обозначать времена.

Оформление центра занимательной математики Здесь представлено разнообразие дидактических игр на развитие внимания, логического мышления, моторики. А также для детей предложены.

Оформление информационного центра для родителей по ПДД в средней группе Основная цель оформления информационного центра по ПДД для родителей — донести до них то, что именно они являются главным звеном в обучении.

Оформление книжного уголка В нашем детском саду №33 «Солнышко» прошел смотр книжных уголков. Мы постарались сделать его наиболее привлекательным для детей, где ребенок.

Оформление книжного уголка «Книжное дерево» Я долго думала, как же украсить книжный уголок в группе. Он должен был быть понятен и детям и мне, соответствовать темам недели, временам.

Оформление мини-центра «Зимушка-зима» Доброго всем времени суток! Наступила долгожданная пора для детворы, когда можно найти много развлечений на улице. А для того, чтобы закрепить.

Памятка для воспитателей «Оформление книжного центра в МДОУ» Памятка: «Оформление в книжного центра в МДОУ» Книжный центр в МДОУ – это необходимый элемент развивающей среды в групповой комнате. Основное.

Оформление книжного уголка Сказочница:Жил да был на свете Колобок — румяный бок. И любил он кататься по разным странам и писать стихи. Вот такая творческая натура….

Экскурсия в детскую библиотеку ( подготовительная группа)

МАДОУ детский сад « Улыбка»

в детскую библиотеку

в подготовительной группе

Воспитатель: Дмитренко Е.Б.

Цель: совершить экскурсию в детскую библиотеку

Обобщить знания детей о библиотеке

Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: беседа о библиотеке, чтение книг « Откуда пришла книга», отгадывание загадок о книгах.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова- библиотека, обложка, титульный лист, оглавление.

Снаружи смотришь – дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Собрались сказки старины,

И добрый дед Мазай,

Как называют этот дом?

Правильно.. это — библиотека.

Что значит слово библиотека?

Библиотека- это место, где хранится огромное количество книг. В библиотеке есть абонемент, откуда книги выдаются на дом и читальный зал, где можно только читать

Как нужно вести себя в библиотеке. Послушайте, вам об этом расскажут дети.

В библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать.

Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»

Книгу надо брать только чистыми руками.

В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.

Если книга повреждена, её надо привести в порядок.

Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

Как называют людей, которые работают в библиотеке?

Чем они занимаются?

Рассказ библиотекаря о своей работе.

А сейчас давайте проведём викторину по русским народным сказкам и самый лучший знаток получит медаль « знаток сказок».

Викторина по сказкам.

Первый конкурс « Загадочный»

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам. Того не ведая,

Едет печка, дом идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный кот.

Красна девица грустна

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

Второй тур « Путаница»

Помогите нам, ребята, распутать название сказок. Слушайте внимательно.

« Волк и пятеро щенят»

« Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

« Мальчик с ладошку»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Третий тур « Вопрос-ответ»

Командам нужно за 1 минуту ответить на мои вопросы:

Как звали невесту Пьеро?

Кому по размеру подошла хрустальная туфелька?

Кто родился в чашечке цветка?

Кого так долго тянули из болота?

Кто взял спички и поджёг синее море?

Кто сварил кашу из топора?

Кто снёс золотое яичко?

Как звали девочку из сказки « Снежная королева»?

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живёт на крыше?

Кто из героев ездил по улице на печке?

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке « волк и лиса»?

Молодцы! Справились с заданием !

Номер материала: ДВ-563243

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Другие публикации:

  • Мировой суд красноярск адрес Октябрьский районный суд г. Красноярска Место в судебной системе В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", районные суды относятся к судам системы федеральных […]
  • Отчетность в электронном виде уфа Сдача отчетности через интернет в Уфе и по всей России (отправка электронной отчетности в ИФНС, ФСС, ПФ) Цена от 300 рублей! Мы предоставляем услугу по отправке отчетности через уполномоченную бухгалтерию по ТКС. Отправка деклараций в ИФНС г. Уфа и других […]
  • Налог при одновременной продаже и покупке квартиры Налог при продаже и покупке жилья несовершеннолетними Если квартира была продана по долям по разным договорам, то каждый собственник имеет право на вычет при продаже 1 млн. руб. Также вы можете воспользоваться имущественным вычетом при покупке квартиры. Вы […]
  • Истекла лицензия на данное приложение 41 После года использования приложение AIBEILE не работает Вы пользуетесь приложением AIBEILE год и неожиданно связь с часами потеряна и нет подробной информации как поступить дальше. Приложение AIBEILE является платным после года использования. Как проверить, […]
  • Ходатайство о истребовании доказательств апк Истребование доказательств в арбитражном процессе: как правильно подготовить ходатайство, что делать в случае отказа в его удовлетворении (Дуничева А.) Дата размещения статьи: 11.10.2017 В судебной практике нередки ситуации, когда у участника судебного […]
  • Приказ отр Вступили в силу новые правила работы «скорой помощи» 16:45, 01 Октябрь 2018 Наталья Селиверстова/РИА "Новости" С 1 октября 2018 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения РФ, вносящий изменения в правила работы «скорой помощи», передает издание […]

Вам также может понравиться