К федеральным налогам относятся налог на прибыль организации

Федеральные налоги

Федеральные налоги — это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории России. Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. К федеральным налогам и сборам, согласно ст.13 Налогового кодекса относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог;
  • государственная пошлина.

Налогоплательщики федеральных налогов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков. Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ. Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав. В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет. Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет. Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это. Расчет налога происходит по формуле:

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам. Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ. Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

17) Федеральные налоги

К федеральным налогам относят:

— налог на добавленную стоимость;

— налог на доходы физических лиц;

— единый социальный налог;

— налог на прибыль организаций;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

1) Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Бремя уплаты НДС ложится не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. С 1 января 2004 года НДС составляет 18 %. Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

2) Акциз — косвенный, федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления внутри страны, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем.

3) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Основная налоговая ставка — 13 %.

Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:

1) 35 %: — стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей;

— процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

— суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в части превышения суммы указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса РФ

2) 9 %: — доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

3) 30 %: — относится к нерезидентам Российской Федерации.

Доходы, освобождаемые от налогообложения в РФ:

— государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности

— пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии

— вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь

— алименты, получаемые налогоплательщиками

— суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи)

— суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения

4) Единый социальный налог (ЕСН) — федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него плательщики налога будут уплачивать страховые взносы. Ставка налога рассчитывается, исходя из зарплаты сотрудника, при этом действует регрессивная шкала: чем больше зарплата, тем меньше налог:

— 26 %, если годовой доход менее 280 тыс. рублей включительно

— 10% , если годовой доход 280 000-600 000 рублей включительно

— 2% , если годовой доход более 600 тыс. рублей

5) Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок (производственные, коммерческие, транспортные издержки; проценты по задолженности;

расходы на рекламу и представительство; расходы на научно-исследовательские работы).

Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

6) Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей. Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели. Налоговая ставка зависит от вида добываемого полезного ископаемого.

7) Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.

8) Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

9) Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций, в размерах, предусмотренных законодательством государства. К пошлинам относятся, в частности, регистрационные и гербовые сборы, судебные пошлины. С провозимых через границу государства товаров взимаются таможенные пошлины.

Федеральные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

К федеральным налогам и сборам относятся:

налог на добавленную стоимость;

налог на доходы физических лиц;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Смотрите так же:  Как красиво оформить книгу своими руками

При этом отличие налогов от сборов заключается в том, что налоги уплачиваются безвозмездно, а при уплате сбора лицо получает взамен определенную услугу, предоставить которую вправе только государственный орган.

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории.

Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков.

Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ.

Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.

В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет.

Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.

Расчет налога происходит по формуле:

налоговая база Х налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам.

Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Порядок уплаты налогов и сборов

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН — представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения — УСН

Упрощенная система налогообложения — УСН — может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения «доходы минус расходы» — 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход — ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Роль Федеральных налогов в налоговой системе Российской Федерации

экономические науки

  • Бондаренко Екатерина Сергеевна , студент
  • Ставропольский государственный аграрный университет
  • Похожие материалы

    Важнейшими инструментами осуществления экономической политики государства и его воздействия на рыночную экономику являются налоги. Налоги — обязательные, безвозмездные, невозвратные, собираемые на регулярной основе платежи, которые взыскиваются уполномоченными государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах. Эффективное функционирование экономики полностью зависит от правильной системы налогообложения. Она необходима для того, чтобы обеспечить государственный аппарат финансовыми ресурсами, которые необходимы для достижения поставленных целей. При помощи налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство может оказывать влияние на экономическую деятельность организаций, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы эффективная рыночная экономика невозможна.

    Налоговая система РФ включает в себя большое число налогов и различных других сборов, которые образуют три уровня: федеральный, региональный и местный.

    В настоящее время актуальной для современной налоговой системы является проблема фискальной направленности. Сама фискальная направленность на практике выражается в установлении жесткого регламента на налогооблагаемую базу. Согласно Налоговому кодексу РФ федеральными налогами признаются налоги, обязательные к уплате на всей территории России. Особенностями федеральных налогов РФ являются:

    • они устанавливаются законодательными актами РФ;
    • взимаются на всей территории РФ;
    • круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления налогов в бюджет определяются законами РФ.

    Также необходимо отметить, что сегодня существует проблема как неясность положений нормативных документов по налогообложению, их несопоставимость и запутанность, что ухудшает их изучение налогоплательщиками. Вследствие этого существуют ошибки при исчислении налогов, которые остаются практически неизбежными. Нестабильность, которая может быть присутствовать в государстве, а также противоречивость законов и подзаконных актов, в том числе директивных конструктивных материалов, создающие возможность их дополнительного толкования – это отпугивает иностранных инвесторов, а также создает серьезные преграды в работе отечественных производителей.

    К федеральным налогам и сборам относятся:

    • налог на добавленную стоимость;
    • акцизы;
    • налог на доходы физических лиц;
    • налог на прибыль организаций;
    • налог на добычу полезных ископаемых;
    • водный налог;
    • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    • государственная пошлина.

    Из этого перечня налогов НДС занимает один из главных мест среди источников формирования бюджета. В настоящее время НДС – основной и наиболее стабильный источник налоговых поступлений федерального бюджета.

    Еще один из наиболее важных федеральных налогов – это налог на прибыль организаций – главный доходный источник федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Налог на прибыль является федеральным регулирующим налогом и занимает важное место в системе налогообложения предприятия, организаций.

    Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. Плательщики налога являются физические лица (резиденты РФ), а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ (нерезиденты).

    Акцизы – косвенный налог, который устанавливается преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на иностранные товары. В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики.

    Налоги – один из методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов происходит управление внешней экономической деятельности, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчётный доход и прибыль предприятия.

    Структура доходов федерального бюджета на 01.03.2015 (таблица 1):

    Таблица 1. Объем поступлений доходов по основным источникам

    Федеральные налоги налог на прибыль организаций

    Главная > Курсовая работа >Финансы

    Федеральное агентство по образованию

    Орловский государственный технический университет

    Кафедра «Бухгалтерский учет и налогообложение»

    Курсовая работа

    по дисциплине «Налоги и налогообложение»

    На тему: «Федеральные налоги: налог на прибыль организаций»

    по материалам ЗАО «Научприбор»

    Студента 3 курса Комаровой Анны Сергеевны

    специальности 080507 «Менеджмент организации»

    Научный руководитель Дрожжина Ирина Алексеевна

    Курсовая работа сдана на рецензию _________________________________

    Отметка о допуске к защите_________________________________________

    Курсовая работа защищена на оценку_________________________________

    Федеральное агентство по образованию

    Орловский государственный технический университет

    Кафедра «Бухгалтерский учет и налогообложение»

    курсовую работу

    по дисциплине «Налоги и налогообложение»

    на тему Федеральные налоги: налог на прибыль организаций

    по материалам ЗАО «Научприбор»

    Студента 3 курса Комаровой Анны Сергеевны

    Специальности 080507 «Менеджмент организации»

    Научный руководитель Дрожжина Ирина Алексеевна

    Задание получено 8.02. 2010

    Контрольный срок сдачи курсовой работы на кафедру 26.04.2010

    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ……………………………………………………………………. 7

    1.1 Общая характеристика федеральных налогов. Экономическое содержание прибыли………………………………………………………. 7

    1.2 История возникновения налога на прибыль в России…………………….22

    1.3 Методика исчисления налога на прибыль организаций ………………..25

    1.4 Сравнительная характеристика налогообложения прибыли за рубежом и в России……………………………………………………………………………31

    2 МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

    2.1Характеристика исследуемого предприятия как субъекта налогообложения……………………………………………………………….35

    2.2 Формирование и учет налогооблагаемых показателей

    2.3 Порядок исчисления налога на прибыль…………………………………47

    2.4 Содержание и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль………………………………………………………………………….49

    3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В РОССИИ…………………………………………………………………………53

    3.1 Изменения налогового законодательства по налогу на прибыль организации……………………………………………………………………..53

    3.2 Прогнозирование налога на прибыль организаций……………………56

    3.3 Направления оптимизации налога на прибыль организаций………….67

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….76

    ПРИЛОЖЕНИЕ А – Формирование балансовой и чистовой прибыли……79

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Порядок опрeдeлeния налоговой базы при реализации товаров, работ ………………………………………………………………….80

    ПРИЛОЖЕНИЕ В –Классификация доходов и расходов …………………. 81

    ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Бухгалтерская отчетность ЗАО «Научприбор» за 2007-2009 года………………………………………………………………………..82

    ПРИЛОЖЕНИЕ Д – Приказ ЗАО «Научприбор» «Об учётной политике бухгалтерского и налогового учёта»…………………………………………98

    ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Журнал-ордер № 15 ЗАО «Научприбор»

    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж – Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций ЗАО «Научприбор» за 2009 год ……………………………..104

    С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли.

    Понятие прибыли — это, пожалуй, самое сложное понятие в экономической науке.

    Налог на прибыль основной вид налога юридических лиц, по своей значимости является одним из наиболее крупных обязательных платежей предприятия. Его удельный вес, наиболее высок по отношению к другим видам налогов и платежей.

    К сожалению, пока ещё в России почти каждый четвертый налогоплательщик находится «в тени». Многие из них добросовестно работают, выпускают качественную продукцию, но не платят налоги, что крайне вредит честным налогоплательщикам, создавая недобросовестную конкуренцию на рынке. Но уже сейчас в стране наблюдается позитивная тенденция, характеризующая развитие экономики страны в целом — поступление в бюджеты от налога на прибыль превысили поступления от акцизов и налога на доходы физических лиц вместе взятые. Вот почему так важно продолжать налоговую реформу повзрослевшей налоговой системы России именно либерализацией налога на прибыль.

    Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после Налога на добавленную стоимость.

    С введением гл.25 Налогового кодекса происходит существенное реформирование системы налогообложения прибыли организаций, в первую очередь посредством установления открытых перечней доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы. Сделаны важные шаги в сторону снятия ограничений по включению в расходы отдельных видов затрат, применения нового механизма амортизации имущества, обязательного применения налогоплательщиками метода начисления при определении момента признания доходов и расходов. При практически полной ликвидации налоговых льгот и значительном снижении ставки налога, а также введении системы налогового учета мы можем говорить о действительной либерализации налогообложения прибыли в России.

    Актуальность рассмотрения данной темы заключается и в том, что с введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» и принятием поправок возникает большое количество вопросов и проблем, связанных с исчислением и уплатой этого налога, определением налогооблагаемой базы, с использованием регистров бухгалтерского и налогового учета. Исходя, из этого можно сказать, что порядок исчисления налога на прибыль требует серьезного исследования и изучения.

    Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и анализ действующей российской системы налогообложения прибыли предприятий и организаций.

    Задачи курсовой работы:

    Изучить экономическую сущность и особенности нормативно-правовой базы налога на прибыль;

    Произвести анализ расчета налогов, взимаемых с юридических лиц на примере ЗАО «Научприбор»;

    Рассмотреть основные характеристики и значение налога на прибыль в современной экономике.

    Объект работы – система налогообложения ЗАО «Научприбор», занимающейся производственной и торговой деятельностью.

    Предмет работы – экономические отношения, возникающие в процессе системы налогообложения при формировании налога на прибыль.

    Методологическую основу курсовой работы представляет в основном аналитический метод и метод сравнительного анализа, а так же анализа существующей практики налогообложения юридических лиц.

    Информационной базой для написания курсовой работы является

    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ.

    1.1 Общая характеристика федеральных налогов. Экономическое содержание прибыли.

    В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

    Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

    Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК РФ.

    В соответствии со ст.13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:

    1) налог на добавленную стоимость

    Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.

    Плательщиками данного налога признаются:

    — лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

    От НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги и др. Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн. руб. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам.

    Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

    Не подлежат налогообложению, например, следующие операции: сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ; реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному в РФ; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях; реализация продуктов питания, произведенных столовыми при учебных, медицинских заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета и.т.д. [14; С. 240]

    К федеральным налогам относятся налог на прибыль организации

    Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации

    1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее — региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

    2. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

    3. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    4. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

    Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

    При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    5. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

    Статья 13. Федеральные налоги и сборы

    1. К федеральным налогам и сборам относятся:

    1) налог на добавленную стоимость;

    2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

    3) налог на прибыль (доход) организаций;

    4) налог на доходы от капитала;

    5) подоходный налог с физических лиц;

    6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

    7) государственная пошлина;

    8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

    9) налог на пользование недрами;

    10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

    11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

    12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

    13) лесной налог;

    14) водный налог;

    15) экологический налог;

    16) федеральные лицензионные сборы.

    Статья 14. Региональные налоги и сборы

    1. К региональным налогам и сборам относятся:

    1) налог на имущество организаций;

    2) налог на недвижимость;

    3) дорожный налог;

    4) транспортный налог;

    5) налог с продаж;

    6) налог на игорный бизнес;

    7) региональные лицензионные сборы.

    2. При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

    Статья 15. Местные налоги и сборы

    1. К местным налогам и сборам относятся:

    1) земельный налог;

    2) налог на имущество физических лиц;

    3) налог на рекламу;

    4) налог на наследование или дарение;

    5) местные лицензионные сборы.

    Статья 16. Информация о налогах и сборах

    Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации, а также в соответствующие региональные налоговые органы и финансовые органы.

    Сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях ежеквартально публикуются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а сведения о действующих местных налогах и сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год публикуются соответствующими региональными налоговыми органами.

    Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов

    1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

    порядок исчисления налога;

    порядок и сроки уплаты налога.

    2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

    Статья 18. Специальные налоговые режимы

    Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

    При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

    Другие публикации:

    • Стандартные вычеты на детей 2019 образец заявления Налоговый вычет на ребёнка в 2018 году Законодательство регламентирует некоторые виды доходов граждан, которые вычитаются из общей суммы при налогообложении. Налоговые вычеты не облагаются обычной ставкой НДФЛ 13%, если они относятся к стандартным. Суммы, […]
    • Закон рязанской области о тишине Закон о тишине в Рязани 2017 года, время и список нарушений Правительство Рязанской области разработало проект регионального закона о тишине в Рязани 2017 года. С 1 сентября внесены поправки в закон «Об обеспечении тишины и покоя граждан» в будние и выходные […]
    • Правила осаго п 44 и 61 П 61 правила по осаго П 61 правила по осаго Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
    • Можно ли вернуть налоговый вычет за обучение Получение вычета за обучение если нет доходов Достаточно часто встречается ситуация, когда в году оплаты обучения Вы не работаете и не имеете доходов, облагаемых налогом по ставке 13% (например, у Вас очное обучение и устроиться на работу проблематично). В […]
    • Подоходный налог с заработной платы и кредит Как вернуть с кредита подоходный налог? Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут→ Каждый житель России часть личного официального заработка отдает стране в виде налога на доходы. Соответственно, чем больше заработная плата, тем больше и […]
    • Бухгалтерская отчетность отчетный период 2019 Коды налоговых периодов в 2019 году В налоговых декларациях обязательно указывают код налогового периода. Цифровые обозначения периодов зависят от вида декларации. Какие коды ставить, отчитываясь по налогам, разберемся в данной статье. Код налогового периода […]

Вам также может понравиться