Юридический трудовой инспекции

Содержание:

Как без стресса пережить проверку ГИТ?

Инспекция труда вправе проверять любого работодателя, независимо от того, сколько работников у него трудится. Поэтому стоит заранее предусмотреть все документы, которые могут попасть в центр ее внимания.

Что изменилось с 2017 года

С этого года риск-ориентированный подход стал применяться в отношении федерального государственного надзора в сфере труда. В Постановлении Правительства РФ от 16.02.2017 № 197 приводятся критерии отнесения работодателей к определенной категории риска. Категория риска рассчитывается по формуле и именно от нее зависит частота плановых проверок в отношении работодателя:

  • высокий риск — 1 раз в 2 года
  • значительный риск — 1 раз в 3 года
  • средний риск — 1 раз в 5 лет
  • умеренный риск — 1 раз в 6 лет
  • низкий риск — плановые проверки не проводятся

Чтобы узнать категорию риска организации, нужно:

  • открыть план проверок по ссылке;
  • выбрать регион в одной из двух категорий риска;
  • проверить, нет ли в списках организации.

Еще один важный момент: Роструд и в 2017 году продолжает реализовывать мероприятия, предусмотренные Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на 2015 — 2020 годы), которая утверждена Распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 № 1028-р.

В рамках этой концепции был внедрен в эксплуатацию сервис «Онлайнинспекция.рф», который могут использовать как работодатели, так и работники, чтобы проверить верность планируемых или совершенных процедур в интерактивном режиме. По итогам заполнения «проверочного листа» пользователь получает заключение системы об отсутствии или наличии нарушений, в случае выявления нарушений сервис предлагает инструменты для их устранения.

Роструд продолжает расширение числа проверочных листов и в текущем году. В рамках реализации Концепции планируется создание конкретных инструментов стимулирования работодателей для использования сервиса. В частности, речь идет о нормативно-правовой базе, на основе которой работодатель сможет в интерактивном режиме добровольно направить декларацию о соблюдении требований трудового законодательства в государственную инспекцию труда. Декларация будет автоматически сформирована по итогам использования ресурса «Онлайнинспекция.рф», в том числе прохождения работодателем процедур проверки с помощью проверочных листов и устранения выявленных нарушений. После подтверждения результатов проверки инспекция труда сможет принять решение о мерах поощрения в отношении соответствующего работодателя, которые могут быть выражены в виде предоставления гарантии защиты от плановых проверок со стороны надзорного органа и других льгот.

«Онлайнинспекция.рф» способствует переходу от «модели санкций» к «модели соответствия», который прописан Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства. Таким образом, сервис отвечает стоящей перед Рострудом задаче — не столько выявить нарушения и наказать виновных, сколько обеспечить их отсутствие.

Мораторий на проверки

До 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц (или ИП), отнесенных к субъектам малого предпринимательства в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Что проверяет ГИТ

Любая проверка начинается с анализа учредительных документов и проверки свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет. Что касается проверок, связанных с трудовым законодательством, то в центр внимания инспекции труда попадает огромный перечень локальных нормативных актов, среди которых есть и локальные нормативные акты, которые обязательны для всех работодателей, и документация с учетом специфики бизнеса.

Стоит отметить, что в ТК и нормативных актах, регулирующих трудовое законодательство, не указан какой-то обязательный минимум документов, необходимый для субъектов МСП и крупного бизнеса. Однако стоит быть готовыми к тому, что ГИТ может проверить:

  • Штатное расписание (должно быть у всех работодателей)
  • Правила внутреннего трудового распорядка

Это обязательный локальный нормативный акт, однако субъекты микропредпринимательства (число работников до 15 человек, доход не более 120 млн руб. в год) имеют право отказаться от этого документа, прописав все необходимые моменты в трудовом договоре с работником. При этом они могут использовать типовую форму трудового договора.

Любой работодатель может провести «аудит» правил внутреннего трудового распорядка. Для этого достаточно открыть ст. 189 ТК РФ и проверить наличие всех разделов в правилах. В большинстве случаев проблемы при проверке ГИТ возникают из-за отсутствуя каких-либо разделов.

  • Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда (ст. 135 ТК)

Такие акты тоже должны быть у всех работодателей. Причем не имеет значения, как именно они будут называться. Это может быть даже самостоятельный раздел оплаты труда в правилах внутреннего трудового распорядка.

Важно обратить внимание на ст. 134 ТК РФ, в которой дается разъяснение по поводу индексации заработной платы: если вы не госорган, не муниципальное учреждение и не орган местного самоуправления, в локальном акте долен решаться вопрос об индексации заработной платы.

  • Положение о персональных данных и другие документы, регулирующие порядок использования, хранения, передачи персональных данных и т.д.

С 1 июля 2017 года вопрос о персональных данных стал особенно актуальным в связи с повышением штрафов. В связи с этим работодателям следует обратить внимание на ст. 86, ст. 87, ст. 88 ТК РФ, а также Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

  • Положения о коммерческой тайне

Документ необходим при наличии режима коммерческой тайны в компании. Если такой режим есть и работодатель хочет защищать коммерческую тайну, значит, ему нужно разработать локальный нормативный акт, в котором будут определены правила защиты коммерческой тайны.

  • Правила и инструкции по охране труда (см. раздел X ТК РФ)
  • Локальные нормативные акты, устанавливающие нормы труда (гл. 22 ТК РФ)
  • График отпусков (ст. 123 ТК РФ)

Этот документ обязательно смотрится при проверках ГИТ.

В рамках закона о противодействии коррупции организациями (не ИП!) должны быть разработаны кодексы этики (правила поведения), а также локальные нормативные акты, устанавливающие квотирование рабочих мест для инвалидов.

Помимо документов, которые обязательны практически для всех работодателей, есть список локальных нормативных актов и договоров с учетом специфики бизнеса. Речь идет о следующих документах:

Часто, получая запрос из ГИТ на проверку и среди перечня документов обнаруживая коллективный договор, которого у него нет, работодатель пугается. Однако, сославшись на ст. 36 ТК РФ, он может обосновать отсутствие этого документа.

Это документ обязателен только для тех работодателей, у которых есть сменный график.

  • Положение о командировках

Если речь идет о госучреждении, муниципальном учреждении или органе местного самоуправления (перечислены в ст. 168 ТК), то порядок направления работника в командировку определяется нормативными правовыми актами. Все другие работодатели порядок направления работника в командировку должны определять локальным нормативным актом.

  • Локальный акт о разъездном характере работы

Если в организации есть работники с разъездным характером работы, то им нужно составить этот локальный акт или предусмотреть отдельный раздел в правилах внутреннего трудового распорядка. Там должны быть названы должности работников с разъездным характером работы.

  • Локальные акты, устанавливающие порядок проведения аттестации работников

Не будет считаться нарушением просто отсутствие такого акта. Но, если вы проводите аттестацию только по приказу руководителя, то это уже нарушение (ч. 2 ст. 81 ТК РФ).

  • Локальный нормативный акт, регулирующий разделение рабочего дня на части

Если работников, которые работают в режиме разделения рабочего дня на части, нет, то и соответствующего локального нормативного акта может не быть. Если же такие работники есть, то наличие локального нормативного акта обязательно. Вопросы, регулирующие разделение рабочего дня на части, также могут быть прописаны в правилах внутреннего трудового распорядка.

  • Локальные нормативные акты, устанавливающие условия и порядок проведения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, а также направление работников на независимую оценку квалификации

Евгения Конюхова, ведущий эксперт-консультант по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству, в вебинаре «Проверки ГИТ: как подготовиться, чего ожидать, как себя правильно вести» рассказывает, какие первичные учетные документы по учету кадров, рабочего времени и оплаты труда проверяет ГИТ:

В числе приказов, которые проверяет ГИТ, есть: приказы о приеме на работу (работники с ним знакомятся под роспись не позднее 3-х дней со дня фактического начала работы); приказы о переводе; приказы о привлечении работников к работе в выходной день (если есть такая практика); приказы о прекращении действия трудового договора; приказы и документы-основания к ним, связанные с наложением дисциплинарных взысканий; приказы о предоставлении отпуска; приказы (распоряжения) об отстранении работников от работы; приказ о назначении уполномоченного лица, ответственного за ведение, учет, хранение трудовых книжек.

Не стоит забывать и о целом перечне документов по охране труда, которые должны быть в организации. Если говорить о полном комплекте, то это порядка 50 документов — различные журналы, приказы, инструкции, положения, графики, планы и т.д. Но в этом вопросе многое зависит от специфики бизнеса.

Чаще всего работодателей штрафуют за ошибки в трудовых договорах. Поэтому, чтобы удостовериться в безупречности их составления, сверьте их содержание со ст. 57 ТК. Подробнее об этом читайте в статье: 5 ошибок предпринимателей при заключении трудового договора.

Что касается трудовых книжек, то ГИТ проверяет, чтобы они, во-первых, велись на каждого работника и, во-вторых, чтобы соблюдался весь блок вопросов, связанных с их оформлением и ведением, начиная с приказа об уполномоченном лице.

Как только работодатель меняет условия трудового договора, у него появляется Соглашение об изменении условий трудового договора (ст. 72 ТК).

Договор о полной материальной ответственности заключается в том случае, если работник связан в процессе трудовой деятельности с теми факторами, при которых заключается такой договор.

Смотрите так же:  Мировой суд судебного участка 5

Любое поручение работнику дополнительной работы оформляется через Соглашение о поручении дополнительной работы. В этом документе проверяется, прописал ли работодатель срок допработы, ее содержание и объем.

Еще важно не забывать о таком документе, как Извещение о времени начала отпуска не позднее, чем за две недели до его начала (ст. 123 ТК РФ).

Трудовая инспекция

Трудовая инспекция – это система государственных органов для осуществления государственного надзора и контроля за выполнением и соблюдением работодателями требований трудового законодательства.

Государственный надзор и контроль осуществляется путем проведения проверок в отношении юридических лиц любой формы собственности и организационно-правовой формы, а также физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники.

Задачи трудовой инспекции

Основными задачами трудовой инспекции являются:

— контроль за соблюдением норм трудового права работодателями, осуществляемый путем проведения плановых и внеплановых проверок;

— надзор за осуществлением социальных выплат и государственной поддержки безработным гражданам и льготным категориям органами;

— надзор за соблюдением порядка расследования несчастных случаев, произошедших на производстве и их учета на предприятии;

— надзор за деятельностью органов опеки и попечительства, в отношении недееспособных лиц;

— рассмотрение коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых за счет государства.

-информирование работников и работодателей по вопросам трудового законодательства;

— проведение экспертизы условий работы на предмет опасных и вредных условий с целью предоставления работникам компенсаций;

— оценка соблюдения правил охраны труда на предприятии.

Основания для проведения проверки

Трудовая инспекция проводит проверки в следующих случаях:

— при поступлении заявлений от сотрудников организации о фактах нарушения работодателем трудового законодательства;

— при наличии жалобы со стороны работника предприятия о нарушении его трудового права. К таким нарушениям, например, относятся:

— задержка выплаты или невыплата заработной платы;

— неверный расчет компенсаций при увольнении;

— невыплата пособий или оплаты за сверхурочную работу;

— отсутствие желания работодателя заключать трудовой договор;

— некорректно оформленный трудовой договор, влекущий за собой нарушение прав работника;

— несоответствие фактических условий труда формулировкам трудового договора.

— при поступлении от сотрудника предприятия просьбы о проверке соответствия его рабочего места условиям требований Охраны труда;

— по окончании срока для устранения нарушений трудового законодательства, предписанных работодателю.

Формы и виды контроля

Инспекция труда может проводить как плановые, так и внеплановые проверки, которые, в свою очередь, делятся на документарные и выездные.

Плановая проверка

Плановая проверка проводится по истечении трех лет с момента:

— окончания проведения последней плановой проверки;

— начала фактического осуществления предпринимательской деятельности.

При этом плановые мероприятия могут носить комплексный или тематический характер.

При проведении комплексной проверки осуществляется контроль по соблюдению требований трудового законодательства по комплексу общих вопросов трудового законодательства, например, по комплексу вопросов охраны труда.

При проведении проверок тематического характера проверяют выполнение того или иного раздела трудового законодательства.

К тематическим проверкам относятся проверки условий труда работников особых категорий, а также проверки по выполнению требований законодательства об оплате труда, ведению трудовых книжек, соблюдению порядка заключения коллективных договоров и внесения в них изменений и дополнений.

Внеплановая проверка

Внеплановые проверки назначаются в промежутках между плановыми поверками.

Основаниями для их назначения являются:

— истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

— поступление в Роструд заявлений, информации о фактах возникновения угрозы или уже произошедшего причинения вреда жизни, здоровью граждан;

— обращений работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

— запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;

— распоряжение руководителя органа Роструда (его заместителя), изданное в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ.

Документарная проверка

Документарная проверка проводится по месту нахождения территориальных органов трудовой инспекции.

В ходе данного мероприятия запрашиваются следующие документы:

— документы, которые подтверждают правильное оформление трудовых отношений (трудовые договоры, приказы о приеме и увольнении, штатное расписание, должностные инструкции, трудовые книжки, книга учета движения книжек и т.д.);

— нормативные акты, утвержденные работодателем. К таким документам, например, относятся:

-положение об оплате труда и премировании;

-правила внутреннего трудового распорядка;

— инструкции по охране труда;

— другие нормативные акты.

Причем представляются запрашиваемые документы в оригиналах с документами, которые подтверждают, что сотрудники с ними ознакомлены;

— документы, связанные с учетом рабочего времени и отдыха (табель учета рабочего времени, графики отпусков, больничные, приказы об отпуске и т.д.);

— документы, связанные с оплатой труда. К таким документам относятся платежные ведомости на выплату заработной платы, расчетные листки, лицевые счета работников и т.д.

Выездная проверка

Выездная проверка назначается в том случае, если при документарной проверке трудовая инспекция не удостоверилась в полноте и достоверности сведений, которые содержались в документации проверяемого работодателя, или в случае, когда невозможно оценить, как выполняются нанимателем требования трудового законодательства.

При выездной проверке устанавливается, какие меры предпринимаются работодателем для выполнения требований трудового законодательства.

Также проверяются соответствие рабочих мест количеству сотрудников, состояние используемых оборудования, транспортных средств, территории, зданий, помещений и др.

Сроки проведения проверки

Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

При этом есть исключения из этого правила, которые относятся к малым предприятиям.

Так, для малого предприятия срок проведения плановой проверки составляет 50 часов.

Для микропредприятия срок проведения плановой проверки составляет 15 часов.

При этом при проведении внеплановой выездной проверки, а также любой документарной проверки малых предприятий вышеуказанное правило не действует и применяется общеустановленное количество дней проверки — 20 рабочих дней.

Если организация имеет филиалы, то срок проверки устанавливается для каждого обособленного подразделения.При этом общий срок проверки не может быть больше 60 рабочих дней.

В случае необходимости трудовая инспекция может продлить срок проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов.

При этом продление срока внеплановой и документарной проверок не допускается.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

Проверки трудовой инспекции: какие документы могут запросить у Работодателя и за какой период?

Одним из видов проверок, которым могут подвергаться в своей деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели, является проверка трудовой инспекцией. Трудовая инспекция в лице своих государственных инспекторов осуществляет надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ч.1 первая ст. 353 ТК РФ).

Проверки могут быть плановые и внеплановые, то есть проводится по заранее утвержденному плану или по конкретной жалобе, например работника, и первые и вторые могут быть проведены в форме выездной или документарной.

Разница между выездной проверкой и документарной состоит в том, что в первом случае инспектор будет исследовать только документы работодателя без выезда к нему, а во втором случае, проверка будет проходить по месту нахождения работодателя. Но в любом случае, трудовая инспекция проводит проверку на основании представленных работодателем документов и письменной информации.

В своей деятельности инспекции труда руководствуются положениями Трудового кодекса РФ, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 354н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее по тексту «Административный регламент № 354н), а также Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ»О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту «Закон № 294-ФЗ»).

О проведении любой проверки работодатель должен быть уведомлен (способ уведомления может быть любым: заказное письмо с уведомлением, нарочный, факс и др.).

Ему направляется копия распоряжения руководителя государственной инспекции труда о проведении проверки, составляемое по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 (ч. 1 ст. 14 Закона N 294-ФЗ, п. 44, п. 67 Административного регламента N 354н). Одновременно с этим документом направляется запрос о предоставлении документов, на основании которых инспекторы будут делать выводы о соблюдении работодателем трудового законодательства.

Если проверка документарная, то истребуемые документы работодателю необходимо представить в государственную инспекцию труда по месту её нахождения в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (ч. 6 ст. 11 Закона N 294-ФЗ). Если выездная, то работодатель представляет по месту своего нахождения оригиналы запрашиваемых документов инспектору для ознакомления, а также предоставляет их заверенные копии (ч. 5. ст. 12 Закона N 294-ФЗ, абзац третий части первой ст. 357 ТК РФ).

При проведении плановой проверки, трудовая инспекция самостоятельно решает что, в каком объеме и на основании каких документов будет осуществляться надзор.

Однако инспекторы не вправе требовать у проверяемого работодателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, нотариального заверения копий представляемых документов, а также изымать оригиналы таких документов (ч. 7 ст. 11, п. 3 ст. 15 Закона N 294-ФЗ, п. 51 Административного регламента N 354н). Отступление от этого правила возможно, тогда, когда проверка проводится по жалобе конкретного работника с просьбой о соблюдении конфиденциальности. В этом случае, инспекторы могут проверить не только документы, которые относятся к данному работнику, но и запросить документацию по другим работникам (тех же должностей, например).

Обращаем Ваше внимание, что в отличие от иных видов проверок, в отношении проверок трудовой инспекцией законодательство не устанавливает ограничений по временному периоду, за который инспекторы могут проверить документы работодателя.

Поэтому трудовые инспекторы вправе запросить необходимые для проведения проверки документы за любой период, в том числе и в отношении уже уволившихся работников. Однако, если срок хранения запрашиваемых документов в организации к моменту проведения проверки уже истек, то работодатель вправе такие документы не предоставлять. Для инспектора необходимо будет подготовить письменные пояснения с указанием причин их отсутствия.

Для подтверждения своевременного и полного исполнения обязанности по предоставлению истребуемых документов работодателю следует составить сопроводительное письмо за подписью руководителя, в котором перечислить все передаваемые документы, а также изложить всю необходимую письменную информацию по запросу. Сопроводительное письмо составляется в двух экземплярах, первый экземпляр которого вручается инспектору труда вместе с документами, а на втором экземпляре инспектор ставит отметку об их получении.

Если же работодатель полностью игнорирует законные требования инспектора о представлении документов и препятствует проведению проверки, то в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ инспектором направляется запрос в органы внутренних дел (полицию) на доставление, то есть принудительное препровождение руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя для составления протокола об административном правонарушении по части 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Привлечение работодателя к административной ответственности не освобождает его от обязанности представить инспектору запрашиваемые документы и информацию, поэтому в любом случае представить их для проведения проверки все же придется.

Смотрите так же:  Цены нотариус нижний новгород

Для справки укажем, что сроки хранения кадровой документации и иных документов, связанных с трудовыми отношениями установлены в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558).

  • заявления, не вошедшие в личное дело — 5 лет (п. 665 Перечня);
  • заявления претендентов на замещение вакантных должностей — 3 года после проведения конкурса на замещение вакантных должностей (п. 672 Перечня);
  • заявления лиц, не принятых на работу — 3 года (п. 663 Перечня);
  • заявление о согласии на обработку персональных данных — 75 лет, если ЭПК данные документы не отнесены к сроку хранения «постоянно» (п. 666 Перечня).

Как следует из п. 1.2 Перечня, все указанные в нем правила и сроки хранения документов обязательны для организаций независимо от вида и сферы деятельности, организационно-правовой формы и формы собственности. Для документов акционерных обществ установлен специальный порядок хранения документов. Он приведен в постановлении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 июля 2003 г. N 03-33/пс. Хранить документы можно как в организации, так и в архиве. Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда документ был оформлен.

За нарушение архивного законодательства руководителя компании могут привлечь к административной ответственности.

Наказание может быть в виде предупреждения или штрафа. Размер штрафа составляет от 300 до 500 рублей (ст. 13.20 КоАП РФ).

Рассматриваемый нами порядок предоставления документов, не распространяется на расследования несчастных случаев на производстве (п. 5 ч. 3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ). Если поводом к проведению проверки послужило обращение работника о причинении вреда жизни и (или) здоровью граждан и при проведении проверки выявлены нарушения установленного порядка расследования несчастного случая, в том числе факты сокрытия работодателем несчастного случая на производстве, то инспектор вправе самостоятельно провести его расследование в порядке, установленном ст.ст. 229.2, 229.3 ТК РФ и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденном постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73.

В этом случае работодатель обязан не только обеспечить доступ на свою территорию проводящих выездную проверку инспекторов и участвующих в ней экспертов, а также предоставить возможность ознакомиться непосредственно с оригиналами документов, которые связаны с целью, задачами и предметом проверки (ч. 5 ст. 12 Закона N 294-ФЗ). Кроме того работодатель обязан по требованию инспектора предоставить копии этих документов, заверенные печатью и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного представителя, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки и они не были предоставлены ранее (абзац третий части первой ст. 357 ТК РФ). Если предоставить документы в текущий момент не представляется возможным, инспектор вручает работодателю мотивированный запрос с требованием представить эти документы (оригиналы и копии).

Срок предоставления документов законодательством не регламентирован, поэтому инспектор устанавливается его самостоятельно либо по согласованию с работодателем. Обычно работодателю дается на это несколько дней.

Если работодатель в установленный срок документы не представит или будет препятствовать проведению проверки (например, не пустит инспектора на свою территорию), то это является основанием для возбуждения инспектором дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц работодателя по ч. 1 ст. 19.4 и ст. 19.7 КоАП РФ. В целях составления протокола об административном правонарушении инспектор может направить запрос в органы внутренних дел (полицию) на доставление, то есть принудительное препровождение руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).

Защищаем права работников
и интересы работодателей

Ресурс позволяет обратиться в инспекцию труда, получить бесплатную консультацию по вопросам трудовых отношений или провести самопроверку своей организации.

Роструд запустил Общероссийскую социальную сеть деловых контактов «SKILLSNET»

Сообщить о проблеме

Обратитесь в государственную инспекцию труда, если ваши трудовые права нарушены и получите ответ в течение 30 дней

Дежурный инспектор

Найдите ответ на свой вопрос среди часто задаваемых вопросов или задайте свой вопрос Дежурному инспектору

Электронный инспектор

Пройдите предварительную проверку соблюдения требований трудового законодательства самостоятельно

Примите участие в обсуждении вопросов трудового законодательства вместе с экспертами

Трудовой навигатор

Ознакомьтесь с инструкциями, охватывающими наиболее распространенные проблемные трудовые ситуации и пути их решения

Требования трудового законодательства

Ознакомьтесь с базовыми требованиями трудового законодательства и перечнем нормативных актов, на основании которых они действуют

Памятки по трудовым правам и обязанностям, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации

Электронная приемная

Запишитесь на прием в государственную инспекцию труда в своем регионе

Досудебное обжалование

Воспользуйтесь досудебным обжалованием в случае несогласия с решением, действием (бездействием) сотрудника инспекции

Общественная оценка

Оцените деятельность федеральной инспекции труда

Проверь трудовой договор

Проверьте заключенный с вами трудовой договор на соответствие требованиям трудового законодательства

Банк типовых документов

Скачайте образцы документов, необходимые для соблюдения трудового законодательства

Трудоустройство инвалидов

Поиск работы для инвалидов

Найти работников

Поиск работников на сайте trudvsem.ru

Разместите резюме и найдите работу на сайте trudvsem.ru

Сервисы для граждан предпенсионного возраста

Правовая поддержка граждан предпенсионного возраста

Библиотека трудовых ситуаций

К жизненным трудовым ситуациям относятся ситуации, возникающие в рамках трудовых правоотношений между работником и работодателем и затрагивающие их основные интересы.
Выберите тему трудовой ситуации и ознакомьтесь с представленной информацией:

Изменение условий работы

Оплата труда и прочие выплаты

Особенности работы и гарантии для отдельных категорий работников

Регулирование трудовых отношений на локальном уровне

Прием на работу

Изменение условий трудового договора

Расторжение трудового договора

Оплата труда и прочие выплаты

Гарантии и компенсации работникам

Особенности работы и гарантии для отдельных категорий работников

Регулирование трудовых отношений на локальном уровне

Деятельность Роструда

Оцените нашу работу

Принимая участие в онлайн-опросах, вы помогаете руководству Федеральной инспекции труда слышать мнение каждого трудящегося и проводить изменения, которые день за днем делают условия труда лучше.

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

Смотрите так же:  Страховка срочно

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – [email protected]

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала [email protected]).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Другие публикации:

  • Лицензия для аваст secureline vpn Описание: 1) Запустить лицензию двойным кликом2) В появившимся окошке нажать "Да"3) Готово. Если сервер не принял файл лицензии, то переведите дату на компьютере на 1 год вперед: Показать полностью… (Предупреждение. Из-за перевода даты, во всех браузерах […]
  • Заявление о внесение изменений в уставные документы Внесение изменений в ЕГРЮЛ С 1 июля 2017 года для организаций в ЕГРЮЛ будут ставить отметки о недостоверности данных. Если такая отметка пробудет больше 6 месяцев организацию ликвидируют (п. 2 ст. 2 Закона от 28 декабря 2016 № 488-ФЗ). С 1 сентября 2014 […]
  • Закон материнский капитал 20000 Размер материнского капитала в 2018 году В 2018 году размер материнского капитала составляет 453026 рублей. Сумма сертификата не менялась с 2015 года, что обусловлено нестабильной экономической ситуацией в стране, в 2019 году это значение также не […]
  • Приказ министерства образования о введении фгос до Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Главная Документы № 1155 от 17.10.2013 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Зарегистрирован в Минюст России от 14 ноября 2013 г. N 30384 Об утверждении федерального […]
  • Налог на прибыль в медицинских учреждениях Налог на прибыль: применение нулевой ставки образовательными и медицинскими организациями Условия применения льготного налогообложения По общему правилу, установленному п. 1 ст. 284 НК РФ, налоговая ставка по налогу на прибыль равна 20%, за исключением […]
  • Гост 31988-2012 услуги общественного питания общие требования ГОСТ 31988-2012. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания 2019 год. Последняя редакция Документ продается с актуализацией на дату продажи!ГОСТ 31988-2012. Услуги […]

Вам также может понравиться