Экологические требования к продукции

Экологические требования к пластиковой продукции

( Среда, 25 апреля 2012 — 14:43 )

Потребители предъявляют высокие требования к качеству и экологичности пластиковой продукции. Очень важно, чтобы пластик не выделял в окружающую среду вредных веществ, не вызывал аллергии и распространения микробов.

Садовые бассейны компании «Крис групп» изготавливаются из экологически чистого пластика, не выделяющего в атмосферу и воду токсичных веществ. Полиэтилен низкого давления применяется в пищевой промышленности, и является одним из лучших материалов для детских бассейнов. Продукция соответствует санитарным нормам о пластиковых бассейнах. Гладкая поверхность препятствует оседанию микроорганизмов на поверхности чаши, легко моется. Пластик, из которого осуществляется производство бассейнов компании «Крис групп», — непроницаемый для микробов материал, потому что не содержит пор. Он не вступает в химические реакции с хранящимися в нем жидкостями. В емкостях из пластика можно хранить многие химические вещества, не опасаясь, что тара повредится из-за взаимодействия с ними. Для пластиковых бассейнов можно использовать средства химической защиты воды, неподходящие для других видов бассейнов (бассейнов с металлическими элементами конструкции, с пвх-пленкой).

Изготовители бассейнов предлагают различные виды продукции. Но садовые бассейны эконом класса из полиэтилена качественны и произведены согласно экологическим нормам.

Экологические требования технических регламентов 544

Под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором, ратифицированным Российским государством в порядке, установленном законодательством, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Обратим внимание на то, что техническим регламентом устанавливаются только обязательные для исполнения требования.

В Законе прямо предусматривается исключительный перечень целей принятия технических регламентов. Ими являются:

— защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

— охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

— предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Для достижения целей технического регулирования важное значение имеет вопрос о содержании технических регламентов. С учетом степени риска причинения вреда той или другой продукцией (работами) в технических регламентах должны устанавливаться минимально необходимые требования, обеспечивающие, в частности, безопасность излучений; биологическую безопасность; химическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования. При этом требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения названных выше целей принятия регламента.

Технический регламент должен совершенно конкретно определять сферу его действия. В нем должен содержаться исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В техническом регламенте могут содержаться также правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Оценка соответствия проводится в разнообразных формах: государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и др.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к объектам регламентации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими. Они имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Такие требования могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Не включенные в технические регламенты требования к объектам регламентации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер. К таковым могут относиться требования, установленные стандартами.

Закон устанавливает требования к характеру требований, которые могут содержаться в техническом регламенте. В частности, регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В то же время он не должен содержать требования к конструкции и исполнению. В этом гарантирована свобода предпринимателя в использовании технических решений. Исключение составляют случаи, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения объектом регламентации вреда не обеспечивается достижение целей принятия технического регламента, о которых говорилось выше.

С учетом степени риска причинения вреда в технических регламентах могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). К примеру, такие требования могут быть установлены применительно к обращению с экологически опасными химическими веществами — агрохимикатами и др.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании» технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска.

За некоторыми исключениями технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. В частности, технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей технической регламентации, установленных Законом.

Значительное внимание в Законе уделяется регулированию в технических регламентах ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер , что важно с точки зрения экологического права. Так, технические регламенты должны устанавливать минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем). Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки, материалы, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования.

Смотрите так же:  Пошлина в суд мировую

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры — обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вредных организмов ущерба.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут приниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых является Российская Федерация, распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение причинения вреда.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с учетом соответствующих экономических факторов — потенциального ущерба от уменьшения объема производства продукции или ее продаж в случае проникновения, закрепления или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходов на борьбу с ними или их ликвидацию, эффективности применения альтернативных мер по ограничению рисков, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителя или заболевания на окружающую среду, производство и обращение продукции.

Так как для применения требований, предусматриваемых техническим регламентом, необходимо создание соответствующих условий, технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

В отношении некоторых видов продукции (объектов) технической регламентации требуется проведение исследований (химические вещества и др.) и испытаний (двигатели, производственное оборудование и т.п.). Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции в течение шести месяцев со дня официального опубликования технических регламентов и утверждаются Правительством РФ.

С учетом важности технических регламентов для обеспечения охраны здоровья людей и охраны окружающей среды принципиальное значение имеет решение задачи определения перечня объектов технического регулирования и разработки соответствующих технических регламентов. Эти задачи возложены на Правительство РФ. Согласно Закону Правительство разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам. В этих целях Правительством РФ утверждается программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и опубликовываться.

Система технических регламентов в стране должна быть создана в течение семи лет со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании».

На Правительство же возложена функция организации мониторинга нарушений требований технических регламентов. Им организуются постоянные учет и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда. Организуется также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.

Федеральным законом «О техническом регулировании» предусматривается два вида технических регламентов:

— общие технические регламенты;

— специальные технические регламенты.

В отношении экологически значимых объектов технической регламентации принимаются общие технические регламенты. Согласно Закону такие регламенты принимаются по вопросам: биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные Законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов и степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

И общими, и специальными техническими регламентами устанавливаются обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В качестве основы для разработки проектов технических регламентов полностью или частично могут использоваться международные стандарты и (или) национальные стандарты.

Стандарт экологической безопасности направлен на защиту окружающей среды

Ни одно современное предприятия не должно действовать в разрез с существующими стандартами, обеспечивающими безопасность труда, производства и качества выпускаемой продукции. Для контроля над этими сферами разрабатываются различные системы менеджмента, в том числе системы экологического менеджмента.

Понятие «стандарт экологической безопасности» трактуется в экологическом праве довольно широко. Прежде всего, в него входят непосредственно те стандарты, которые являются нормативными документами, определяющие экологические требования. Нормативы максимально допустимых концентраций вредных элементов в окружающей среде (почве, атмосферном воздухе, воде), а также нормативы максимально допустимых уровней негативных физических воздействий на экологическую ситуацию тоже можно рассматривать в качестве стандартов экологической безопасности. Аналогами данных нормативов в некоторых зарубежных государствах являются стандарты безопасности для воды, воздуха, почвы и т.д.

В Российской Федерации данные стандарты экологической безопасности регламентируются законом «Об охране окружающей природной среды». В стандартах на изготовление новой техники, развитие новых технологий, материалов, использования различных веществ, если они могут оказывать негативное влияние на состояние окружающей обстановки, обязательно определяются экологические требования, чтобы предупредить даже возможность нанесения вреда как окружающей обстановке, так и здоровью людей и их генетическому фонду.

Стандарт экологической безопасности и его требования к выпускаемой продукции должен в полной мере обеспечивать строгое соблюдение определенных нормативов максимально допустимого влияния на природную среду в процессе изготовления, хранения, транспортировки потребителям и использования готовой продукции.

Экологическая безопасность и стандартизация являются наиболее развиваемыми направлениями правового и нормативного урегулирования охраны природных ресурсов и их использования в нашей стране. Современная система государственных стандартов России насчитывает более пятидесяти стандартов, направленных на обеспечение экологической безопасности.

Среди наших клиентов

На современном этапе главные требования о стандартизации в области экологической безопасности регламентируются Законом России «О стандартизации», принятом еще в 1993 году. Данный закон все обозначенные стандарты подразделяет на:

  • государственные стандарты Российской Федерации;
  • региональные стандарты, применяемые в строго установленном порядке;
  • нормы, правила и рекомендации;
  • стандарты предприятий и отраслей.

Государственные стандарты экологической безопасности разрабатываются и внедряются в отношении работ, услуг и продукции, которые имеют межотраслевое значение? и имеют выражение в соответствии системам менеждмента, принятым на предприятиях.

Смотрите так же:  Авто страховка подстава

Отраслевые стандарты могут быть разработаны и приняты государственными органами в тех пределах, на которые распространяется их компетенция, чтобы максимально обеспечить безопасность производимой продукции, услуг и выполняемых работ и защитить окружающую обстановку, здоровье, жизнь и имущество граждан, применительно к услугам, работам и продукции отраслевого значения.

Стандарты предприятий разрабатываются и утверждаются самими предприятиями самостоятельно, руководствуясь необходимостью их внедрения и использования для обеспечения требуемой безопасности продукции для окружающей среды и людей, а также для того, чтобы повысить эффективность управления производством и усовершенствовать организацию.

Стандарт экологической безопасности разрабатывается в полном соответствии с законом, который и определяет его основные критерии. На основании требований закона, нормативы, принимаемые в стандартах, должны базироваться на новейших достижениях науки, на современных технологиях, региональных или международных стандартах, нормах, правилах и рекомендациях. Такими стандартами являются стандарты ISO 14001. Также они должны обязательно принимать во внимание условия применения готовой продукции, оказания услуг и выполнения работ, соблюдение режима труда и ни в коем случае не нарушать положений, которые устанавливаются законодательными документами России.

Соответствие услуг, работ и продукции указанным требованиям экологической безопасности и государственным стандартам определяется посредством проведения экологической сертификации и получением соответствующего документа.

Экология СПРАВОЧНИК

Экологические требования к производству продуктов и продукции

До последнего времени экологическое право было сосредоточено на установлении требований к обороту веществ, в первую очередь опасных — химических и других отходов, к производству отдельных видов продукции (см. гл. учебника XVII — XIX). Сейчас делаются попытки рассматривать все это как единый процесс и выработать систему правил, его регулирующих, в том числе ограничительных и запретительных.[ . ]

При таком анализе, который в определенном смысле выходит за пределы компетенции юристов, должны учитываться географические, экономические и иные особенности. Для Российской Федерации это, например, огромные расстояния транспортировки, распространенность вредных технологий, неразвитость транспортного парка и способов перевозки и др.; для других стран — противоположные факторы: большая плотность населения, сверхконцентрация производства, высокий уровень потребления и пр.[ . ]

В любых случаях существующие правовые инструменты должны быть оценены как адекватные или неадекватные применительно к реальным состояниям потоков продуктов и веществ.[ . ]

К числу правовых инструментов, используемых для регулирования оборота веществ и продуктов, относятся: сертификация продукции и услуг, установление стандартов и нормативов, закрепление запретов и обязанностей, государственная регистрация, экологическая экспертиза, юридическая ответственность. О многих из них говорилось выше.[ . ]

Таким образом, даже только неполное перечисление законодательных и иных правовых средств, регулирующих оборот веществ и продуктов, показывает, что основа для формирования современной и достаточно эффективной регламентации в этой сфере создана. Вопрос заключается в определении и проведении обоснованной, экологически и экономически эффективной правовой политики.[ . ]

Статистические и иные официальные данные, характеризующие оборот веществ и продуктов, не концентрируются специально для описания движения веществ и продуктов. Разумеется, имеется информация о добыче полезных ископаемых, затратах энергоресурсов, негативных воздействиях на состояние окружающей среды в промышленности, сельском хозяйстве, об объемах, видах отходов и т. п. Только для иллюстрации несколько примеров.[ . ]

Несколько групп данных другого рода. Отмечается снижение загрязнения пестицидами водоисточников, почв, растениеводческой продукции в результате снижения объемов применения пестицидов. Тем не менее в России накоплено 13 тыс. т непригодных или запрещенных к применению пестицидов.[ . ]

Ключевым моментом обеспечения экологической безопасности на перспективу является создание системы госконтроля за безопасным обращением с токсичными химическими и радиоактивными веществами и отходами, безопасным функционированием промышленных предприятий, добывающих и перерабатывающих комплексов, особенно топливно-энергетических и ядерных. Ясно, что задача организации движения потоков веществ и продуктов, контроля за ним решается лишь в отношении некоторых веществ и производств и правовое обеспечение данных процессов имеет аналогичные ориентиры. Сейчас активно приводятся в соответствие с новым федеральным законодательством подзаконные акты об отходах, пестицидах, о качестве продуктов питания и др.[ . ]

Эта проблема недавно стала привлекать внимание зарубежных специалистов. Так, М. Фюр отмечает, что внутри ЕС постоянно ведутся дискуссии по поводу интеграционной продукционной политики (Integrated Product Policy.— IPP). В начале мая 1999 г. в Веймаре на Совете министров экологические министры (Umweltminister) 15 государств — членов ЕС дали поручение Европейской комиссии разработать «Зеленую книгу 1РР». Целью данного проекта должно было стать изменение парадигмы европейской экологической политики.[ . ]

Рекомендуемая литература: Фюр М. Постановка проблем экологически ориентированной продукционной политики // Экологическое право. 2002. №1. С. 41—45; Дубовик О. Л. Экологические требования к обороту веществ и продуктов // Государство и право на рубеже веков (Материалы Всероссийской конференции). М., 2001. С. 54—59; Дубовик О. Л. Правовое регулирование оборота веществ и продуктов: постановка проблемы // Экологическое право. 1999—2000. Вып. 2./Под ред. А. К. Голиченкова. М., 2001. С. 315—319.[ . ]

Экологические требования к продукции

Нормативы санитарных и защитных зон

5. Экологические требования к продукции. Они устанавливаются для предупреждения вреда окружающей среде, здоровью и генетиче­скому фонду человека. Данные требования должны обеспечить соблюдение нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую природную среду в процессе производства, хранения, транспортировки и использования продукции.

6. Предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду. Они устанавливаются с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущение разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей среде.

7. Нормативы санитарных и защитных зон. Они устанавливаются для охраны водоемов и иных источников водоснабжения, курортных, лечебно-оздоровительных зон, населенных пунктов и других территорий от загрязнения и других воздействий.

Объектом экологического нормирования являются:

— отдельные природные компоненты или экосистемы в целом;

— виды техногенного воздействия и их сочетания;

— порядок подготовки решений в сфере природопользования.

В качестве экономических нормативов для первой группы принимаются предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в природных компонентах и природно допустимые уровни (ПДУ) физических свойств природной среды (вкусовые качества, прозрачность, запах, территориальная целостность и т. д.).

Данные нормативы ориентированы на сохранение здоровья населения (гигиенические нормативы ПДК и нормы радиационной безопасности), сохранение растительного мира и почв (нормативы ПДК для леса и нормативы ПДК для почв), естественное воспроизводство рыбных ресурсов (рыбохозяйственные нормативы ПДК). Система нормативов ПДК загрязняющих веществ представлена гигиеническими и рыбохозяйственными нормативами, нормативами для леса и нормами радиационной безопасности. Гигиенические нормативы (ПДК) охватывают природные компоненты: атмосферный воздух, воды водоемов, почв и биологические ресурсы.

В настоящее время в установленном порядке для атмосферного воздуха утверждены нормативы ПДК более, чем для 1500 загрязняющих веществ, для водных объектов — более; чем для 2000 веществ, для почв — более, чем для 50. И их количество постоянно растет.

Смотрите так же:  Материнский капитал при рождении третьего ребенка в 2017 году

В основе разработки ПДК для воздуха лежит определение «порогового» содержания в нем того или иного загрязняющего вещества, при котором не будет оказываться ни прямого, ни косвенного воздействия на человека окружающую среду.

Под вредным воздействием понимается нанесение организму временного раздражающего воздействия (появляется головная боль, кашель и др.), К прямому воздействию на организм человека также относится влияние тех загрязняющих веществ, которые накапливаются в организме человека и при превышении определенной дозы могут вызвать его патологические изменения. Под косвенным воздействием подразумеваются такие изменения в окружающей среде, которые, не оказывая прямого воздействия на организм человека, ухудшают обычные условия обитания. Это можно показать на примерe загрязнения почв.

Особенность установления нормативов ПДК для почв состоит в том, что они (почвы), во-первых, способны накапливать значительное количество загрязняющих веществ (эмиссия в почвы), а во-вторых, накопленные в почве ингредиенты действуют на человека косвенным путем, а через контактирующие с почвой природные среды (эмиссия из почвы) путем жизнедеятельности почвенных микроорганизмов, прямого испарения с водой и диффузии, ветровой эрозии и т.д. Поэтому при определении величины допустимого содержания загрязняющего вещества в почве используются, наряду с показателем его влияния на почвенный микробиоценоз и процесс самоочищения почвы (общесанитарный показатель), еще три специфических показателя:

· транслокационный (миграция химических веществ из почвы в растения);

· миграционный воздушный (миграция химических веществ из почвы в атмосферный воздух);

· миграционный водный (миграция химических веществ из почвы в грунтовые воды).

Нормативы ПДК загрязняющих веществ в почве устанавливаются с учетом лимитирующего показателя их вредности. На первом месте по важности нормирования стоят пестициды и их метаболиты, затем нефтепродукты, сернистые вещества и т. д. При выборе индикаторных растений для обоснования нормативов ПДК в почве предпочтение отдается растениям, представленным в пищевом ра­ционе населения.

Система нормативов ПДК для вод включает три группы показателей, установленных для хозяйственно-питьевого, культурно-бытового, рыбохозяйственного водопользования. Каждый водопользователь предъявляет свои требования к качеству воды водного объекта, исходя из своих интересов и технических возможностей.

В практике рыбохозяйственного нормирования, так же как и при ги­гиеническом нормировании, были приняты следующие показатели вредности:

1) санитарный, заключающийся в нарушении исторически сложившихся в водоеме экологических условий;

2) токсикологический, отражающий прямую токсичность вещества для водных организмов;

3) санитарно-токсикологический;

4) органолептический;

5) рыбохозяйствснный, заключающийся в порче товарных ка­честв рыбы и других промысловых гидробионтов.

Согласно существующим представлениям норматив ПДК для ры-бохозяйственных водоемов — это такая концентрация загрязняющего вещества или комплекса веществ, кратковременное или длительное воздействие которой на водные организмы прямо или через изменив­шуюся под се воздействием водную среду не вызовет у них в течение всего цикла их развития изменений, выходящих за пределы физиоло­гических приспособительных реакций и не скажется отрицательно на плодовитости и качестве потомства водных организмов, а для промысловых гидробионтов и на товарных, вкусовых и промысловых качествах. В настоящее время нормативов ПДК для рыбохозяйственных водоемов установлено для более чем 1200 веществ. Значения многих из них со временем ужесточаются. Для оценки качества состояния растительности применяют многочисленные параметры. Среди них:

1) уменьшение биологического разнообразия (индекс разнооб­разия Симпсона, в % от нормы);

2) плотность популяции вида индикатора антропогенной на­грузки (в %);

3) площадь коренных ассоциаций (% от общей площади);

4) лесистость (% от оптимальной, зональной);

5) плотность зеленых насаждений в крупных городах и промышленных центрах (%) и некоторые другие.

Нормативы ПДК для растительности представлены концентрациями загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне лесных насаждений. Результаты исследований показали, что лес реагирует на более низкие концентрации содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, чем человек. Так, норматив ПДК диоксида серы (SO2) в атмосферном воздухе для леса уменьшен с 5 до 0,5 мг/м 3 . Пока | нормативы ПДК для леса достаточно полно разработаны только для особо охраняемых территорий (например, для территории, где расположена музей-усадьба Ясная Поляна) или для зон чрезвычайной экологической ситуации (например, для лесов в окрестностях г. Братска). Сравнение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе для человека и древесных пород приведено в табл. 4.

В дальнейшем можно ожидать, что аналогичные нормативные требования будут распространяться и на другие районы.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РСФСР от 19.12.91 N 2060-I (ред. от 10.07.2001) «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 19.12.91 -«Ведомости СНД и ВС РФ», 1992, N 10, ст. 457;
  • 1993, N 29, ст. 1111)

Статья 32. Экологические требования к продукции

1. В стандартах на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, способную оказать вредное воздействие на окружающую природную среду, устанавливаются экологические требования для предупреждения вреда окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека.

2. Экологические требования к продукции производства и потребления должны обеспечивать соблюдение нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую природную среду в процессе производства, хранения, транспортировки и использования продукции.

3. Указанные требования и методы их обоснования утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

Другие публикации:

  • Заявление на уклонение от алиментов Злостное уклонение от уплаты алиментов Статистика долгов по исполнительным производствам в нашей стране, увы, неутешительная — около 80% алиментообязанных лиц уклоняются от уплаты алиментов. Если речь идет о нерегулярных или заниженных выплатах в пользу […]
  • Иск о разделе имущества супругов ооо Иск о разделе имущества супругов Адвокат по семейным спорам 8(925) 664-55-76 Внимание! Это образец. Он не может быть применен ко всем делам В СУДЕБНУЮ КОЛЛЕГИЮ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МОИстец: С.Т.И.МО., г.Мытищи, ул. Летная,д.18, корп. З, кв.66Представитель: […]
  • Иск монголии МОСКВА, 27 июн — РАПСИ. Верховный суд штата Нью-Йорк отклонил иск российского предпринимателя Сергея Паушка к зарегистрированной в Монголии компании Batbrothers, получившей право взыскания 25 миллионов долларов по решению Арбитражного суда Москвы и […]
  • Возврат товара в какие сроки Каков срок и условия возврата товара в магазин Срок возврата товара в магазин зависит от способа покупки и качества самого товара: одно дело, если решение о возврате или обмене продиктовано исключительно личными мотивами, и совсем другое – если были […]
  • Ежемесячное пособие до 3 лет многодетным Детские пособия и выплаты на ребенка в многодетных семьях По данным переписи населения России, проведенной в 2010 году, в стране в настоящий момент насчитывается более 1 млн. многодетных семей. При этом общее количество семейных союзов, включающих двух […]
  • Оскорбление экспертиза ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ТЕКСТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБСЦЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ТЕКСТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБСЦЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Сборник материалов конференции «Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия», 2012 г. Акимова Инга Игоревна, кандидат […]

Вам также может понравиться