Функции науки объяснительная это

Основные функции науки

Очень важны функции науки, как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно–технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Этого не скрывают и сами учёные. Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностей.

Возрастающая роль науки в общественной жизни породила её особый статус в современной культуре и новые черты её взаимодействия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро ставится проблема особенностей научного познания и его соотношения с другими формами познавательной деятельности искусством, обыденным сознанием.

Эта проблема, будучи философской, по своему характеру, в то же время имеет большую практическую значимость. Осмысление специфики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессами. Оно необходимо и для построения теории управления самой наукой в условиях научно–технического развития, поскольку выяснение закономерностей научного познания требует анализа его социальной обусловленности и его взаимодействия с различными феноменами духовной и материальной культуры.

Наука как социокультурный феномен в современных условиях должна заботиться не только об открытии объективных безличностных закономерностей, но и о коэволюционном вписывании в мир всех её достижений. Имея в виду эту приобретающую особую значимость проблему, необходимо рассматривать вопрос о социальных функциях науки. Выделяют следующие основные функции науки [3]:

— функцию непосредственной производительной силы;

— функцию социальной силы.

Культурно–мировоззренческая функция проявляет себя в том, что многие открытия в естественных и точных науках всегда несут в себе определенную мировоззренческую нагрузку. Проще говоря, науки в ходе своего развития вырабатывают некоторую сумму знаний, тем самым внося большую ясность в существующие представления людей о мире.

Функция науки как непосредственной производительной силы проявляется в форме новых технологий, принципов организации труда, новых технических средств и оборудования.

Наука берет на себя функцию социальной силы в том смысле, что она обеспечивает общество необходимыми, полезными знаниями, ресурсами, которые используются им во всех сферах жизнедеятельности. В современных условиях методы и средства науки активно вовлечены в разработку масштабных планов экономического, технического, социального развития, и призваны регулировать так называемые глобальные проблемы и минимизировать их влияние на природные и социальные миры.

Кроме перечисленных функций нельзя забывать и группы присущих ей традиционных функций. Среди них [3]:

Гносеологическая функция нацелена на построение системы объективных знаний о свойствах отношений и процессов объективной реальности.

Объяснительная функция науки направлена на выявление причинно–следственных связей и зависимостей, построение так называемых «мировых линий» (выведение некой равнодействующей сил, энергий, полевых структур).

Прогностическая функция науки проявляется в создании по критериям научной рациональности перспективных моделей изучаемых, любых возможных объектов.

Как и в философии науки следует разграничивать образы философии техники как направления интеллектуального поиска и как учебной дисциплины. Именно от того, что понимается под философией техники, зависит содержание тех задач и функций, которые выполняет данная отрасль знания.

Еще статьи по теме

Оптические и магнитооптические диски
Первые оптические лазерные диски появились в 1972 году и продемонстрировали большие возможности по хранению информации. Обьемы хранимой на них информации позваляли использовать их для хранения огромных массивов .

Бесплатформенные системы ориентации
Пространственные системы ориентации содержали гироплатформы, физически реализующие (с точностью до погрешностей) опорные системы координат, относительно которых определяется текущая угловая ориентация ЛА. Задача ориентации в этих .

Познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой – познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, т. е. производство нового научного знания.

Мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, ее главная цель – разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоз­зренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом играет философия.

Производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом «цехе» производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки.

Культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ее достижения, идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь образовательный процесс, на содержание программ, планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность, политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др. Не забудем и того, что наука является культурным феноменом, имеет соответствующую направленность, занимает исключительно важное место в сфере духовного производства.

Описательная функция – сбор и накопление данных, фактов. С этой функции (этапа) начинается любая наука, т.к. она может базироваться только на большом количестве фактического материала. Так, например, научная химия могла появиться только тогда, когда ее предшественниками – алхимиками был накоплен огромный фактический материал о химических свойствах различных веществ.

Объяснительная функция – объяснение явлений и процессов, их внутренних механизмов.

Обобщающая функция – формулирование законов и закономерностей, систематизирующих и вбирающих в себя многочисленные разрозненные явления и факты. В качестве классических примеров можно привести классификацию биологических видов К. Линнея, теорию эволюции Ч. Дарвина, периодический закон Д.И. Менделева.

Предсказательная функция – научные знания позволяют заблаговременно предвидеть неизвестные ранее новые процессы и явления. Так, например, были открыты планеты Уран, Нептун, Плутон, с точностью до секунд астрономы могут рассчитать столкновение Земли с какой-либо кометой и т.д.

Предписывающая или нормативная функция – научные знания, например, позволяют оптимально выстраивать государственные стандарты на те или иные изделия или технологии, которые становятся обязательными для выполнения на производстве, в школе и т.д.

Позиция науки по отношению к практике, как правило, опережающая. Наука всегда была базой техники и технологии. Так, например, применение компьютеров, лазеров, методов электрохимической обработки, композиционных материалов и т.д. стало возможным только благодаря научным исследованиям. В то же время в области гуманитарных, общественных наук опережающая функция науки может быть реализована далеко не всегда в силу чрезвычайно сложного объекта исследования.

Смотрите так же:  Какой штраф за обгон на мосту

Общие закономерности развития науки

Известны шесть основных закономерностей развития науки.

1. Обусловленность развития науки потребностями общественно — исторической практики. Это главная движущая сила или источник развития науки. При этом подчеркнем, что обусловлена она не просто потребностями практики, например производственной, образовательной, а именно – обществено — исторической практики. Каждое конкретное исследование может и не обусловливаться конкретными запросами практики, а вытекать из логики развития самой науки или, к примеру, определяться личными интересами ученого.

2. Относительная самостоятельность развития науки. Какие бы конкретные задачи ни ставила практика перед наукой, решение этих задач может быть осуществлено лишь по достижении наукой определенного соответствующего уровня, определенных ступеней развития самого процесса познания действительности. При этом от ученого нередко требуется определенное мужество, когда его научные взгляды, его научные построения идут «вразрез» с устоявшимися традициями, с мнением коллег, с установками того или иного министерства или с действующими нормативами, документами и т. п.

3. Преемственность в развитии научных теорий, идей и понятий, методов и средств научного познания. Каждая более высокая ступень в развитии науки возникает на основе предшествующей ступени с сохранением всего ценного, что было накоплено раньше.

4. Чередование в развитии науки периодов относительно спокойного (эволюционного) развития и бурной (революционной) ломки теоретических основ науки, системы ее понятий и представлений. Эволюционное развитие науки — процесс постепенного накопления новых фактов, экспериментальных данных в рамках существующих теоретических воззрений, в связи с чем идет расширение, уточнение и доработка уже принятых ранее теорий, понятий, принципов. Революции в науке наступают, когда начинается коренная ломка и перестройка ранее установившихся воззрений, пересмотр фундаментальных положений, законов и принципов в результате накопления новых данных, открытия новых явлений, не укладывающихся в рамки прежних воззрений.

Но ломке и отбрасыванию подвергается при этом не само содержание прежних знаний, а их неверное истолкование, например неправильная универсализация законов и принципов, имеющих в действительности лишь относительный, ограниченный характер. Например, в сфере гуманитарных, общественных наук мы сегодня находимся на этапе их революционного развития. При этом нередко встречаются попытки некоторых ученых, отбросить все, что было наработано этими науками за годы советской власти, и начать как бы «все сначала»; или вернуться к исходным позициям до 1917 г. или даже до 1913 г. Но, как говорится, «из песни слов не выкинешь» – ученый должен быть объективен и учитывать то позитивное, созидательное, что было достигнуто во все периоды истории.

5. Взаимодействие и взаимосвязанность всех отраслей науки, в результате чего предмет одной отрасли науки может и должен исследоваться приемами и методами другой науки. В результате этого создаются необходимые условия для более полного и глубокого раскрытия сущности и законов качественно различных явлений.

6. Свобода критики, беспрепятственное обсуждение вопросов науки, открытое и свободное выражение различных мнений. Поскольку диалектически противоречивый характер явлений и процессов в природе, в обществе и человеке раскрывается в науке не сразу и не прямо, в борющихся мнениях и воззрениях отражаются лишь отдельные противоречивые стороны изучаемых процессов. В результате такой борьбы преодолевается первоначальная неизбежная односторонность различных взглядов на объект исследования и вырабатывается единое воззрение, на сегодняшний день наиболее адекватное отражение самой действительности.

Срочно познавательно-объяснительная функция науки примеры подскажите пожалуйста

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

объяснение объективно действующих законов, объяснение устройства мира

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Функции и типология научных теорий

Основные функции научной теории

Научная теория выполняет целый ряд гносеологических (познавательных) и прагматических функций, содействующих достижению целей, которые стоят перед теорией. А. Эйнштейн отмечал, что «теория преследует две цели: 1. Охватить по возможности все явления в их взаимосвязи (полнота). 2. Добиваться этого, взяв за основу как можно меньше логически взаимно связанных логических понятий и произвольно установленных соотношений между ними (основных законов и аксиом). Эту цель я буду называть “логической единственностью”».

Из зафиксированных А. Эйнштейном целей теории вытекают следующие ее функции.

Гносеологическая (познавательная) функция является главной и состоит в стремлении теории (как и науки в целом) к открытию законов изучаемой области действительности. Без установления законов действительности, без выражения их в системе понятий нет науки, не может быть и научной теории.

В самом общем виде закон можно определить как связь (отношение) между явлениями, процессами, которая является:

  • а) объективной, так как выражает реальные отношения вещей;
  • б) существенной, поскольку присуща всем без исключения процессам данного класса, выражает их глубинную сущность;
  • в) необходимой, ибо в соответствующих условиях «пробивает дорогу» через цепь случайностей;
  • г) внутренней, так как отражает самые глубинные связи и зависимости данной предметной области;
  • д) повторяющейся и устойчивой.

Понятно, что выявить законы исследуемой области может достаточно развитая наука.

Синтетическая (систематизирующая) функция. Ее реализация заключается в процессе анализа, классификации и систематизации многочисленных фактов и первоначально разрозненных фрагментов научных знаний. Такие факты и фрагменты в теории приводятся в логическую взаимосвязь. Системность заключается в том, что разрозненные компоненты знания теория стремится вывести по дедуктивным правилам из общих посылок, в качестве которых выступают аксиомы, основные эмпирические и теоретические законы науки.

Очевидно, процесс такого рода систематизации никогда не может быть завершен и в первую очередь в таких теориях, которые опираются на наблюдения, эксперименты и эмпирические факты. Действительно, новые наблюдения и опыт, равно как и общественно-историческая практика, часто предоставляют ученым такие новые факты (существенно отличающиеся от прежних), которые вынуждают исследователей модифицировать теорию для их объяснения.

Тем не менее системный идеал теории ориентирует исследователей на поиск логической связи между различными компонентами теории, на попытки выведения основного содержания теории из минимального числа аксиом, основных законов и принципов теории. На этом направлении достигается целостное и системное представление изучаемой области науки.

Методологическая функция теории может быть рассмотрена двояким образом. Во-первых, развитая теория позволяет выработать эффективные методы деятельности в различных сферах социальной практики. В этом аспекте методологическая функция смыкается с праксеологической функцией научной теории. Во-вторых, теории высокой степени абстрактности выполняют методологическую роль для теорий меньшей степени обобщения, позволяя путем дедуктивных выводов выявлять характеристики конкретных объектов. Так, общая социология является методологическим основанием для построения социологических теорий среднего уровня: социологии политики, социологии семьи, социологии социальной сферы и др.

Смотрите так же:  Как написать заявление в суд о смене фамилии

Объяснительная функция. Важнейшая гносеологическая функция теории заключается в том, что с ее помощью удается (или не удается, в случае неадекватности теории поставленным задачам) истолковать, объяснить и понять конкретные факты природной, социальной и технической действительности.

Простое накопление и описание фактов еще не делает науку наукой. Факты необходимо осмыслить и истолковать, объяснить с помощью теории.

Прогностическая функция теории проявляется в ее способности предсказывать новые состояния и тенденции исследуемых систем и тем самым прогнозировать будущее развитие событий. Отметим, что для некоторых наук такая функция теории является доминирующей. Примером может служить метеорология.

Праксеологическая (практическая) функция теории проявляется в ее применении для практической деятельности людей в различных сферах деятельности. Имея в виду именно эту функцию, исследователи делают вывод о превращении современной науки в «непосредственную производительную силу», в «непосредственную социальную силу» общества, поэтому вполне справедливо утверждение о том, что нет ничего практичнее, чем хорошая теория.

Для теории социальной работы именно эта функция является доминирующей, поскольку конечная цель развития теории социальной работы – формировать основные направления социальной политики и предлагать эффективные модели социальной работы, которые отвечали бы насущным требованиям современного российского общества.

Классификация научных теорий. Научные теории (как и науки в целом), можно классифицировать по различным основаниям.

В качестве важнейшего основания классификации выступает предмет исследования, т.е. тот фрагмент реальности, который изучается этими теориями. По этому основанию выделяются теории:

  • – отображающие объективные свойства и закономерности окружающего мира: физические, биологические, социальные и другие теории;
  • – отображающие характеристики и свойства субъективнойреальности: мира идей, сознания, мыслей, чувств, эмоций; это теории психологии, логики, педагогики и ряда других наук.

Следующий критерий – глубина раскрытия специфических особенностей и закономерностей изучаемых процессов. С этой точки зрения выделяются теории:

В феноменологических (от греч. phainomenon – являющееся) теориях глубина теоретического освоения ограничивается сферой явлений. Эти теории часто отождествляют с эмпирическими теориями, поскольку они опираются на опыт и наблюдения и в них не вводятся ненаблюдаемые объекты. Как правило, феноменологические теории не прибегают к сильным абстракциям, идеализациям и основанным на них теоретическим понятиям.

Нефеноменологические теории стремятся объяснить наблюдаемые явления с помощью ненаблюдаемых объектов. На этом основании нефеноменологические теории часто относят к объяснительным, интерпретативным теориям, поскольку в них аргументированно интерпретируются утверждения теории посредством обращения к наблюдаемым явлениям.

К феноменологическим теориям примыкают дескриптивные (описательные) теории, в которых описывается и систематизируется накопленный эмпирический материал, а также устанавливаются простейшие логические связи между отдельными фактами и обобщениями.

Такие теории характерны для любой науки на ранней стадии ее развития. Так, современная теория социальной работы во многом выступает как дескриптивная теория, в которой описывается сложившийся к настоящему времени национальный и международный опыт организации социальной работы.

Переход от феноменологических теорий к объяснительным характеризует теоретическую зрелость науки, и в разных науках такой переход по времени не совпадает. Подобного рода переход в системе общественных наук осуществляется до сих пор, а история естествознания (прежде всего физики) дает наглядный пример реализации такого перехода:

  • Геометрическая оптика может рассматриваться как дескриптивная теория, в которой был точно описан и систематизирован большой эмпирический материал, но не выдвигалось никаких гипотез о природе света и механизме его распространения.
  • – Корпускулярная концепция И. Ньютона сумела представить свет в виде потока мельчайших частиц – корпускул и на этой основе объясняла законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света, но не могла объяснить интерференцию и дифракцию света.
  • – Объяснение интерференции и дифракции дала волновая концепция Гюйгенса – Френеля, рассматривавшая свет как волнообразное движение эфира.
  • – Электромагнитная теория Д. К. Максвелла характеризовала видимый свет как небольшую часть диапазона электромагнитных колебаний.
  • – Современная квантовая теория света вновь рассматривает его как поток мельчайших частиц – фотонов, которые, однако, обладают одновременно как корпускулярными, так и волновыми свойствами.

Таким образом, с развитием физики одни и те же наблюдаемые световые явления все глубже и полнее объяснялись посредством адекватных оптических теорий, в которых использовались также и ненаблюдаемые объекты: корпускулы, волны, фотоны.

Ярким примером феноменологической теории является классическая термодинамика, которая возникла прежде, чем наука выяснила вопрос о строении вещества. В связи с этим многие наблюдаемые свойства вещества (температура, давление и др.) стали изучать, не зная его строения. Основные результаты содержатся в двух основных началах термодинамики, опираясь на которые, физики построили феноменологическую теорию тепловых процессов. Сущность этих процессов раскрыла лишь молекулярно-кинетическая теория вещества.

Во второй половине XX в. интерес к феноменологическим теориям возрос благодаря широкому использованию в кибернетике, а затем и в других науках модели черного ящика, внутреннее устройство которого исследователю неизвестно, он может лишь манипулировать сигналами, поступающими на вход ящика и наблюдать сигналы на выходе.

Фактически любую теорию, описывающую взаимодействие системы с окружающей средой, можно уподобить «черному ящику» и изучать воздействие среды не только на физические, химические и другие неорганические системы, но также на живые системы, в частности, на уровне их рефлекторных механизмов.

Детерминистические и стохастические теории отличаются точностью предсказаний: детерминистические теории обеспечивают достоверные предсказания, стохастические – лишь вероятностные. К детерминистическим теориям можно отнести классическую механику, теорию электромагнетизма, теорию гравитации и др. Как отмечает Г. И. Рузавин, «методологически верный подход к проблеме детерминистических и стохастических законов и теорий, необходимости и случайности вообще состоит в том, что их нельзя противопоставлять друг другу. Поскольку мир не является ни полностью детерминированным, ни целиком неопределенным и случайным, постольку и детерминистические и стохастические теории не исключают, а взаимно дополняют друг друга».

Формальные и содержательные теории. Первые исследуют общую структуру (форму) изучаемых объектов, вторые – содержание предметов и процессов.

Теории математики и логики – это наиболее типичные формальные теории. Это отражено и в самом названии формальной логики. Современная математика исследует абстрактные структуры, куда количественные отношения между величинами входят в качестве частного случая. Современная логика разительно отличается от классической аристотелевской логики широтой применения символики и математических методов.

Позитивные и нормативные теории различаются по подходу к явлениям. Так, в современных экономических и социальных науках различают позитивный и нормативный подходы.

Позитивные теории раскрывают фактическое состояние дел в соответствующих социальных сферах и могут оказаться как истинными, так и ложными. В такого рода теориях по-разному объясняется действительность, но в них отсутствуют оценки в терминах соответствующих норм.

Нормативные высказывания включают определенную оценку, учитывающую ценностные ориентации ученого, его взгляды и мировоззрение. Нормативные суждения в отличие от позитивных не могут рассматриваться ни как истинные, ни как ложные.

В частности, сторонники позитивного подхода считают, что экономические теории должны быть позитивными по своему характеру, т.е. опираться на строго объективные методы научного исследования и быть свободными от каких-либо субъективных оценок и норм.

Смотрите так же:  Некачественная мебель возврат

Позитивные теории отличаются от дескриптивных теорий (описывающих явления и процессы) тем, что позитивные теории раскрывают механизм этих процессов.

Синтезирующая, объяснительная, прогностическая, методологическая и практическая

Этими функциями определяется объективная необходимость включения теоретических знаний в структуру науки.

Ведущей функцией теории является объяснительная. Объяснение всегда осуществляется в форме вывода или системы логических выводов. Оно осуществляется с помощью целого ряда приемов таких, как дедукция, аналогия, описание, сравнение, составление модели, через закон или систему законов науки. По содержанию объяснение может быть генетическим, структурным, функциональным, системным, историческим и т. д. Оно может быть на обыденном и научном уровне.

Объяснительная функция теории предполагает раскрытие закономерности изучаемых объектов, охватываемых теорией, их научное обоснование и философское осмысление. Для этого используются законы науки, понятийно-категориальный аппарат. Этим объяснение на уровне теории отличается от объяснений имеющих место в повседневной жизни. Последнее может осуществляться на основе практического опыта, эмпирических наблюдений.

Научное объяснение – это одно из весьма важных предназначений научной теории и одно из основных целей научного исследования, без которого не возможно ее практическое применение. Простейшей формой объяснения может быть описание данное на высоком научном уровне. На этом основании даже теории подразделяют на описательные и объяснительные. Однако, как правило, одна и та же теория дает исследователю возможность и описать, и объяснить.

Предсказательная функция. Можно образно сказать, что предсказательная функция теории является то же объяснением, но не сущности явлений и предметов, представленных в этой теории, а возможных явлений и предметов, которые раскрываются как тенденции в дальнейшем развитии данных явлений. Это дает возможность предугадать возникновение новых, ранее неизвестных явлений, что, в свою очередь, имеет большое значение как для деятельности людей, так и для самого научного познания.

Ярким примером значимости предсказательной функции теории является гениальное открытие Менделеевым периодического закона химических элементов. Он был настолько уверен в правильности своего закона, что исправил эмпирически определенные атомные веса у 10 элементов, которые нарушали периодичность в изменении различных свойств химических элементов и включил в таблицу 3 еще неоткрытых элемента, предсказав их основные свойства и назвав их экаалюминий, экабор, экасилиций. Первым был открыт в 1875 г. галлий (экаалюминий). Его открыл французский ученый Лекок де Буабордан, при этом первоначально не верно определив его удельный вес (4,7). Исходя из теоретических соображений Менделеев настаивал, что цифра должна быть где-то между 5,9 – 6,0. После повторного опыта Лекок де Буабордан нашел, что удельный вес галлия равен 5,96. Затем шведский ученый Л. Нильсон обнаружил скандий (экабор), а в 1886 г. немецкий химик Винклер нашел германий (экасилиций)..

Синтезирующая функция. Всякая теория упорядочивает весьма обширный эмпирический материал, накопленный наукой в этой области, обобщает его, выступает как синтез это материала на основе определенного единого принципа. Благодаря теории возникают целостные системы знания, обнаруживаются новые связи и интегративные качества отдельных элементов, которыми они не обладают как отдельные части, но обнаруживаются в теории как целостной системе.

Методологическая функция. Теория, будучи способной организовывать, интегрировать, синтезировать знания о действительности, при определенных условиях может выполнять роль метода познания, а методы научного исследования могут приобретать черты теории, имеют известное теоретическое значение.

Практическая функция. Научная теория создается для внешних целей науки -–практики. Сама по себе теория не имела бы столь большого значения, если бы она не являлась мощным средством, во-первых, дальнейшего развития научных знаний, а, во-вторых, научной, методологической основой практической деятельности людей.

Практическая функция научной теории органически связана со всеми другими ее функциями, особенно с предсказательной, которая непосредственно объединяет теорию и практику. Связь теории и практики носит двусторонний характер. С одной стороны, сама теория возникает и формируется в процессе совокупной практической деятельности, являясь ответом на ее запросы, а с другой стороны, практическая деятельность людей осуществляется на основе теории, освещается и направляется теорией. Например, достижения в области химии высокомолекулярных соединений позволили создать целую индустрию по производству синтетических материалов. Употребление пластических масс и синтетических материалов в промышленности значительно облегчает, ускоряет и удешевляет процесс производства. Так, замена черных металлов пластмассой при изготовлении деталей машин сокращает трудоемкость в 5-6 раз, а себестоимость в 2-6 раз. Если же пластмассой заменяются цветные металлы, то снижение себестоимости деталей увеличивается в 4-10 раз.

Таким образом, в отличие от эмпирических знаний, носящих по преимуществу аналитический характер, теория как высшая ступень конкретно-теоретического знания обобщает результаты познания, придает им логически стройную , систематизированную форму, дает обобщенный анализ сущности изучаемых ею явлений. В теории завершается восхождение от абстрактного к конкретному.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Функции науки объяснительная это

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Другие публикации:

  • Шаламов и завещание ленина Шаламов и завещание ленина Если РІС‹ видите эту страницу, значит СЃ вашего IP-адреса поступило необычно РјРЅРѕРіРѕ запросов. Система защиты РѕС‚ роботов решила, что […]
  • Заявление по форме банка в росгосстрах Как оформить кредит наличными в Росгосстрах Банке? Если вам срочно понадобились деньги на покупку того или иного товара, но вы не располагаете нужной суммой, вы всегда можете обратиться в проверенную банковскую организацию. Дорогие читатели! Статья […]
  • До скольки лет нужна доверенность на ребенка по россии Выезд ребенка за границу с одним родителем: нужно ли разрешение Очень часто, когда один из родителей собирается с ребенком поехать за границу отдохнуть или на лечение, встает вопрос: нужно ли разрешение второго родителя и в случае необходимости как его […]
  • Форма заявления на предоставление льготы Как написать заявление о предоставлении льготы на транспортный налог? В соответствии с налоговым законодательством, все владельцы транспортных средств обязаны регулярно делать взносы. Но некоторые люди имеют определенные причины, в связи с ними сумма налога […]
  • Услуги адвоката в нижнем новгороде цены Услуги адвоката в нижнем новгороде цены 2 Гражданские дела 2.1 Составление искового заявления, ходатайства - 3000 руб. 2.2 Полное участие адвоката во всех судебных заседаниях суда первой инстанции - от 10000 руб. 2.3 Составление кассационной жалобы - 3000 […]
  • Коллекторы запрещены законом Права коллекторов, или Как закон регулирует методы воздействия на должника Понятие «коллекторское агентство» появилось в современном русском языке относительно недавно. Оно пришло к нам из США, где банковский бизнес очень широко пользуется услугами частных […]

Вам также может понравиться