Форма 2-дм инструкция по заполнению

Письмо Минфина СССР от 24.07.1954 N 40-97

«Указания о порядке заполнения форм отчетов по драгоценным металлам и алмазам»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В связи с изменением форм отчетов и сроков представления отчетности по драгоценным металлам и алмазам, отчеты по формам N 2-ДМ и N 1-АЛМ, утвержденным ЦСУ СССР 21 июля 1954 г. N 335, должны составляться в следующем порядке:

1. Предприятия, расходующие драгоценные металлы на изготовление какой-либо продукции, обязаны составлять по форме N 2-ДМ по состоянию на 1 июля полугодовой отчет, а по состоянию на 1 января — годовой отчет о поступлении, расходовании и остатках драгоценных металлов и изделий из них со справкой о фактическом расходе драгоценных металлов за отчетный год в сравнении с утвержденными нормами расхода.

2. Предприятия и учреждения, применяющие драгоценные металлы только в виде лабораторной посуды, электроизмерительных и нагревательных приборов и реактивов для анализов, должны составлять отчет по указанной форме один раз в год по состоянию на 1 января.

Справка к отчету формы N 2-ДМ о фактическом расходе лабораторной посуды и реактивов для анализов из драгоценных металлов в сравнении с нормами расхода не составляется.

3. Полугодовой и годовой отчеты по форме N 1-АЛМ должны составлять предприятия и учреждения следующих министерств: авиационной промышленности, автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, бумажной и деревообрабатывающей промышленности, геологии и охраны недр, машиностроения и приборостроения, оборонной промышленности, радиотехнической промышленности, связи, станкостроительной и инструментальной промышленности, судостроительной промышленности, транспортного машиностроения, тяжелого машиностроения, химической промышленности, электротехнической промышленности, внутренних дел СССР, нефтяной промышленности СССР, промышленности строительных материалов СССР, промышленных товаров широкого потребления СССР, угольной промышленности СССР, цветной металлургии СССР, черной металлургии СССР, а также предприятия и учреждения местной промышленности РСФСР. Предприятия и учреждения остальных министерств и ведомств отчет по указанной форме составляют только один раз в год по состоянию на 1 января.

4. Справку к отчету формы N 1-АЛМ о фактическом расходе алмазов и изделий из них за отчетный год в сравнении с утвержденными нормами расхода составляют только те предприятия, которые являются крупными потребителями алмазов, а также все организации, выполняющие буровые работы алмазными коронками. Список таких предприятий и перечень работ, по которым составляется указанная справка, устанавливаются министерствами (ведомствами) по согласованию с Управлением драгоценных металлов Министерства финансов СССР.

5. Предприятия и учреждения, расходующие иридий, родий, палладий, рутений, осмий, сусальное золото и сусальное серебро, должны вводить в отчет формы N 2-ДМ дополнительные графы и отражать в них поступление, расход и остатки указанных металлов. Сусальное золото и сусальное серебро в отчете должны показываться не по весу металла, а по количеству книжек.

6. Драгоценные металлы в сырье, полуфабрикатах и в изделиях, изготовленных из сплавов (из сплава серебра с платиной, золота с палладием, платины с родием и т.п.), в отчет включаются раздельно в графе соответствующего наименования металла. Чистый вес металла определяется по процентному содержанию отдельных компонентов в сплаве.

7. Соли, кислоты и растворы, содержащие золото, платину и металлы платиновой группы, в отчете должны показываться в пересчете на чистые металлы по графе соответствующего наименования металла. Азотнокислое серебро, предназначенное для технических целей, отражается в графе 3 отчета в весе соли. Также в весе соли по графе 3 должны показываться расход и остатки азотнокислого серебра в виде растворов, пемзо-серебряных катализаторов, металлокерамических контактов и пасты. Соли и растворы серебра, предназначенные для проведения анализов (реактивы), в отчет по форме N 2-ДМ включаться не должны.

8. Все виды отходов, содержащие драгоценные металлы, в отчете должны указываться в пересчете на чистые металлы. Серебросодержащие отходы, полученные как при изготовлении продукции, так и при проведении анализов, должны пересчитываться на чистый металл и включаются в отчет по графе 2 — «Серебро», в связи с чем графа 3 «Азотнокислое серебро для технических целей» по строкам 6, 10 и 11 заполняться не должна.

В тех случаях, когда на предприятии или в учреждении не имеется химической лаборатории, поступление драгоценных металлов в виде отходов и сдача их в госфонд в отчетах за первое полугодие формы N 2-ДМ должны отражаться по получении от местного управления «Вторцветмет» уведомления о содержании драгоценных металлов в сданных отходах. При поступлении уведомлений после отправки отчета за первое полугодие количества драгоценных металлов, указанные в этих уведомлениях, должны быть включены в годовой отчет.

9. Вес алмазов, алмазного борта и алмазной пудры в сырье и в изделиях в отчете должен указываться в каратах, с точностью до одной сотой карата (один карат равняется 0,2 грамма). Кроме того, алмазы-зерна и все виды алмазных изделий и инструментов в отчете показываются по количеству их.

Вес алмазов в изделиях и инструменте определяется по паспортам или другим документам, а при отсутствии их и при невозможности определения веса алмазов в изделиях, такие изделия должны показываться в отчете по отдельным строкам с указанием только их количества.

I. Порядок заполнения отдельных строк отчета формы N 2-ДМ о поступлении, расходовании и остатках драгоценных металлов и изделий из них

10. По строке 1 записываются остатки драгоценных металлов и изделий из них на начало отчетного периода, которые должны соответствовать остаткам, указанным по строке 7 отчета за предыдущий отчетный период.

11. По строке 2 проставляется общее количество драгоценных металлов, поступивших в отчетном периоде по всем источникам:

б) от Главснаба и других предприятий своего министерства (ведомства) в порядке переброски, перераспределения или реализации фондов;

в) из цехов и лабораторий в виде лома и отходов, подлежащих сдаче в государственный фонд, в том числе лом изношенной лабораторной посуды и производственного оборудования, окончательный брак деталей и изделий, содержащих драгоценные металлы, а также отходы от использования азотнокислого серебра для анализов;

г) от прочих организаций в составе оборудования и приборов (термопары, электропечи с платиновыми нагревателями и т.п.);

д) выявленные излишки и другие поступления драгоценных металлов.

12. По строке 3 показываются количества драгоценных металлов, поступивших в отчетном периоде по выделенным фондам, включая и те количества их, которые по распоряжению министерства (ведомства) — фондодержателя переданы в переработку на заводы, изготовляющие полуфабрикаты и изделия из давальческих драгоценных металлов.

В связи с тем, что драгоценные металлы, выделяемые по фондам, оплачиваются в централизованном порядке, поступление их по строке 3 отчета должно отражаться в отчетах Главснабов и их контор, а также тех предприятий и учреждений, которыми оплачены драгоценные металлы непосредственно:

а) Управлению драгоценных металлов Министерства финансов СССР;

б) Московскому заводу вторичных драгоценных металлов Министерства цветной металлургии СССР, производящему отпуск азотнокислого серебра, выделяемого по фондам для технических целей;

в) Центральной базе «Союзреактивсбыт» Министерства химической промышленности, производящей отпуск выделяемых по фондам солей и кислот золота, платины и металлов платиновой группы.

В тех случаях, когда драгоценные металлы, оплаченные непосредственно Управлению драгоценных металлов, Московскому заводу вторичных драгоценных металлов или Центральной базе «Союзреактивсбыт», не поступят в отчетном периоде на склад плательщика, эти количества драгоценных металлов должны быть показаны в отчете плательщика по строке 3 — «По фондам» и одновременно по строке 7 как остаток драгоценных металлов, находящихся в переработке на других предприятиях или в пути.

Если переданные в переработку драгоценные металлы учитываются на балансе Главснаба или его контор, то поступление их из переработки должно отражаться в отчетах получателей полуфабрикатов и изделий по строке 2, а в отчетах Главснаба или его контор по строке 4 должна быть показана передача драгоценных металлов предприятиям и учреждениям, получившим изготовленные полуфабрикаты и изделия, и соответственно по строке 7 уменьшено количество драгоценных металлов, находящихся в переработке на других предприятиях.

13. По строке 4 показывается общее количество драгоценных металлов, израсходованных в отчетном периоде по всем статьям расхода, в том числе: израсходовано на производственные нужды и научно-исследовательские цели, сдано в государственный фонд в виде лома, отходов и неиспользуемых полуфабрикатов и изделий из драгоценных металлов, передано другим предприятиям и учреждениям своего министерства (ведомства) в порядке переброски, перераспределения или реализации фондов, а также показываются недостачи и сверхнормативные потери драгоценных металлов, списанные с баланса в установленном порядке.

14. По строке 5 показываются количества драгоценных металлов, фактически израсходованных в отчетном периоде:

а) на изготовление изделий, комплектацию приборов или на выпуск другой продукции, содержащей драгоценные металлы;

б) на пайку, золочение, серебрение и другие покрытия деталей и изделий, независимо от степени готовности изделий, приборов или продукции;

в) на ремонт действующего оборудования;

г) на проведение анализов, опытных и научно-исследовательских работ.

По строке 5 также должны быть показаны количества драгоценных металлов в лабораторной посуде, вышедшей из строя, а также в лодочках-электронагревателях, нитеобразователях и в других изделиях и катализаторах из драгоценных металлов, снятых в отчетном периоде с агрегатов и переданных в группу лома и отходов.

В фактический расход драгоценных металлов, показываемый по строке 5, включаются:

а) отходы, подлежащие сдаче в государственный фонд;

б) потери драгоценных металлов, выявленные при переработке драгоценных металлов как на своем предприятии, так и на заводах, изготовляющих полуфабрикаты и изделия из давальческого сырья;

в) потери драгоценных металлов, списанные в расход вследствие износа лабораторной посуды и производственного оборудования.

Смотрите так же:  Заявление на внесение изменений в данные о собственнике

Расход солей серебра на проведение анализов, а также недостачи и сверхнормативные потери драгоценных металлов по строке 5 отражаться не должны.

15. По строке 6 приводятся данные о количестве сданных в государственный фонд драгоценных металлов в виде отходов, лома и неиспользуемых полуфабрикатов и изделий из драгоценных металлов.

Количества драгоценных металлов, приводимые по строке 6 устанавливаются по документам о содержании драгоценных металлов в сданных за отчетный период отходах.

Если указанные документы не поступят к моменту составления полугодового отчета, то сдача драгоценных металлов в государственный фонд в виде отходов должна быть отражена в годовом отчете.

16. По строке 7 записываются общие остатки драгоценных металлов и изделий из них на конец отчетного периода по данным инвентаризации, выверенным с данными учета, включая остатки драгоценных металлов, находящиеся на других предприятиях или в пути, а также недостачи и сверхнормативные потери драгоценных металлов, выявленные и не списанные с баланса в установленном порядке.

Остатки драгоценных металлов в переработке на других предприятиях или в пути, в том числе переданные по распоряжению министерства (ведомства) на заводы, изготовляющие полуфабрикаты и изделия из давальческого сырья, должны включаться в отчеты Главснаба или его контор, а также в отчеты тех предприятий, на балансе которых числятся переданные драгоценные металлы.

По строке 7 не должны включаться количества драгоценных металлов, показываемые по строке 12 представляемого отчета.

17. По строке 8 показываются остатки драгоценных металлов в различных видах сырья и полуфабрикатов производственного назначения (в слитках, проволоке, полосах, анодах, а также в солях и кислотах).

Все соли и кислоты показываются по строке 8 в пересчете на чистый металл, азотнокислое серебро для технических целей включается в графу 3 в весе соли.

18. По строке 9 показываются остатки драгоценных металлов в незавершенном производстве в виде электролитов и других рабочих растворов, в деталях, растворимых анодах, находящихся в гальванических ваннах, и в виде заготовок, поддающихся определению в них веса драгоценных металлов.

19. По строке 10 приводятся остатки драгоценных металлов в виде лабораторной посуды, электронагревателей, нитеобразователей, электродов, катализаторов, нерастворимых анодов, находящихся в гальванических ваннах, и в других изделиях из драгоценных металлов производственного и лабораторного назначения.

Предприятия, применяющие в производстве оборудование из драгоценных металлов, вводят в отчете формы N 2-ДМ дополнительную строку 10-а, в которой должны показывать: в том числе остатки драгоценных металлов, находящиеся на складах и в кладовых в виде электронагревателей, нитеобразователей, катализаторов и электродов, пригодных для замены оборудования.

20. По строке 11 указываются количества драгоценных металлов, подлежащих сдаче в государственный фонд в виде лома и отходов. Остатки драгоценных металлов во всех видах лома и отходов должны указываться по строке 11 только в пересчете на чистый металл.

В тех случаях, когда предприятию разрешено плавить драгоценные металлы и использовать отходы для изготовления изделий, остатки драгоценных металлов в таких отходах по строке 11 не показываются, а включаются в остатки сырья и полуфабрикатов по строке 8.

21. По строке 12 указываются количества драгоценных металлов, находящихся в незавершенном производстве на позолоченных и посеребренных деталях, а также в виде собранных, но еще не полностью готовых узлов и изделий, содержащих драгоценные металлы.

В связи с тем, что вес драгоценных металлов в таких деталях, узлах и изделиях установить путем взвешивания невозможно, количество драгоценных металлов в них по строке 12 отчета должно указываться по фактическому расходу, согласно учетным документам, или по нормам расхода драгоценных металлов.

II. Порядок заполнения справки о фактическом расходе драгоценных металлов в сравнении с утвержденными нормами расхода (приложение к годовому отчету формы N 2-ДМ)

22. Справку о фактическом расходе драгоценных металлов в сравнении с утвержденными нормами расхода должны составлять только те предприятия, которые расходуют драгоценные металлы на изготовление изделий или на выпуск какой-либо продукции.

Драгоценные металлы, израсходованные на ремонтные, лабораторные, учебные и научно-исследовательские цели, в указанную справку включаться не должны.

23. В графе 1 справки перечисляются наименования тех драгоценных металлов, которые фактически израсходованы за отчетный год и списаны в расход на изготовление изделий или продукции в порядке, предусмотренном пунктами 53 — 55 инструкции Министерства финансов СССР от 30 ноября 1953 г. N 1861.

24. В графе 2 показываются общие количества драгоценных металлов, израсходованных за отчетный год, включая расход их на изделия, на отходы и на фактические потери.

25. В графе 3 указывается расход драгоценных металлов на отходы, а в графе 4 — на потери, выявленные в отчетном году по всем стадиям передела драгоценных металлов или видам работ, независимо от степени готовности изготовляемых деталей, изделий или продукции.

26. В графах 5, 6 и 7 приводятся данные о количестве драгоценных металлов, которое полагалось израсходовать по утвержденным нормам расхода на выполнение тех же работ (операций), на которые отнесен фактический расход драгоценных металлов, показанный в графах 2, 3 и 4 справки.

III. Порядок заполнения отдельных граф отчета формы N 1-АЛМ о поступлении, расходовании и остатках алмазов и изделий из них

27. Алмазы, алмазный борт, алмазная пудра и алмазные изделия и инструменты перечисляются в отчете формы N 1-АЛМ по техническим наименованиям с указанием их назначения. Отходы алмазов в отчете указываются по наименованиям отработанных алмазных изделий или по видам работ, при которых они получены.

Номенклатура алмазов и изделий из них и последовательность перечисления (расположения) их в отчете устанавливаются министерствами и ведомствами, в зависимости от наличия ассортимента алмазов и изделий из них на подведомственных предприятиях и в учреждениях.

28. В графах 1 и 2 отчета записываются остатки алмазов и изделий из них на начало отчетного периода, которые должны соответствовать остаткам, указанным в графах 13 и 14 отчета за предыдущий отчетный период.

29. В графах 3 и 4 проставляется общее количество и общий вес алмазов в сырье и в изделиях, поступивших в отчетом периоде по всем источникам:

б) от Главснаба и других предприятий своего министерства (ведомства) в порядке переброски, перераспределения или реализации фондов;

в) из цехов в виде отходов и отработанных алмазных изделий, подлежащих сдаче в государственный фонд;

г) от прочих организаций в составе оборудования, станков и приборов;

д) выявленные излишки и другие поступления алмазов.

30. В графах 5 и 6 показываются количества и вес алмазов и изделий из них, поступивших в отчетном периоде по выделенным фондам, включая и те количества их, которые по распоряжению министерства (ведомства) — фондодержателя переданы в переработку на заводы, изготовляющие алмазные изделия из давальческих алмазов.

В связи с тем, что выделяемые по фондам алмазы и алмазные изделия оплачиваются в централизованном порядке, поступление их по графам 5 и 6 отчета должно отражаться в отчетах Главснабами или их конторами, а также теми предприятиями и учреждениями, которыми оплачены алмазы непосредственно Управлению драгоценных металлов Министерства финансов СССР. В тех случаях, когда алмазы, оплаченные непосредственно Управлению драгоценных металлов, не поступят в отчетном периоде на склад плательщика, эти количества алмазов должны быть показаны в отчете плательщика по графам 5 и 6 — «По фондам» и одновременно по графам 13 и 14, как остаток алмазов, находящихся на других предприятиях в переработке или в пути.

Если переданные в переработку алмазы учитываются на балансе Главснаба или его контор, то поступление их из переработки должно отражаться в отчетах получателей алмазных изделий по графам 3 и 4, а в отчетах Главснаба или его контор по графам 7 и 8 должна быть показана передача алмазов предприятиям и учреждениям, получившим изготовленные алмазные изделия и, соответственно по графам 13 и 14 — уменьшено количество алмазов, находящихся в переработке на других предприятиях.

31. В графах 7 и 8 показывается общее количество и общий вес алмазов в сырье и в изделиях, израсходованных в отчетном периоде по всем статьям расхода, в том числе: израсходовано на производственные нужды и научно-исследовательские цели, сдано в государственный фонд в виде отходов и неиспользуемых алмазов и изделий из них, передано другим предприятиям и учреждениям своего министерства (ведомства) в порядке переброски, перераспределения или реализации фондов, а также показываются недостачи и сверхнормативные потери алмазов, списанные с баланса в установленном порядке.

32. В графах 9 и 10 показываются количества и вес алмазов в сырье и в алмазных изделиях, израсходованных в отчетном периоде на производственные цели и на проведение опытных и научно-исследовательских работ. Сработавшиеся алмазные изделия списываются в расход и отражаются в отчете по первоначальному весу алмазов в них. Частично износившиеся алмазы могут быть списаны в расход и отражены по графам 9 и 10 отчета только в тех случаях, когда после перестановки или перешлифовки алмазов, на основании взвешивания будет изменен первоначальный вес алмазов в паспортах или учетных документах на эти изделия.

В фактический расход алмазов, показываемый по графам 9 и 10, включаются отходы, а также потери, выявленные при переработке алмазов как на своем предприятии, так и на заводах, изготовляющих алмазные изделия из давальческого сырья. Недостачи и сверхнормативные потери алмазов по графам 9 и 10 отражаться не должны.

33. В графах 11 и 12 приводятся данные о количестве и весе сданных в отчетном периоде в государственный фонд алмазов в отходах, а также в виде неиспользуемых алмазов и алмазных изделий.

34. В графах 13 и 14 записываются общие остатки алмазов и изделий из них на конец отчетного периода по данным инвентаризации, выверенным с данными учета, включая остатки алмазов, находящихся на других предприятиях в переработке или в пути, а также недостачи и сверхнормативные потери алмазов, выявленные и не списанные с баланса в установленном порядке.

Смотрите так же:  Срок действия документа выписка из домовой книги

Остатки алмазов в переработке на других предприятиях или в пути, в том числе переданные по распоряжению министерства (ведомства) на заводы, изготовляющие алмазные изделия из давальческих алмазов, должны включаться в отчеты Главснаба или его контор, а также в отчеты тех предприятий, на балансе которых числятся переданные алмазы.

35. В графах 15 и 16 показываются остатки алмазов и изделий из них в рабочем парке производственных цехов (в эксплуатации).

Вес алмазов в алмазных изделиях должен показываться в отчетах по данным паспортов на эти изделия. Если паспорта на некоторые изделия отсутствуют и вес алмазов в них неизвестен, то в отчете приводится отдельной строкой только количество таких изделий.

IV. Порядок заполнения справки о фактическом расходе алмазов и изделий из них в сравнении с утвержденными нормами расхода (приложение к годовому отчету формы N 1-АЛМ)

36. В графе «А» справки перечисляются наименования алмазов и алмазных изделий и видов работ, на которые они израсходованы за отчетный год и списаны в расход в порядке, предусмотренном пунктами 53 — 55 инструкции Министерства финансов СССР от 30 ноября 1953 г. N 1861.

37. В графе 1 показывается вес алмазов, алмазного борта, алмазной пудры или количество алмазных инструментов, фактически израсходованных за отчетный год на изготовление изделий (продукции) или на выполнение работ, указанных в графе «А» справки. Расход алмазных волок и алмазных стеклорезов в справке приводится только по количеству израсходованных волок и стеклорезов, а остальных алмазных изделий и инструментов — только по весу алмазов.

В тех случаях, когда учет расхода алмазов по отдельным наименованиям изготовляемой продукции или видам работ затруднен, фактический расход алмазов в графе 1 приводится только по каждому наименованию алмазов и алмазного инструмента, без расшифровки расхода их по видам продукции и работ.

В расход алмазов на волочение проволоки в графе 1 должны быть включены количества алмазных волок, полностью пришедших в негодность, а также количество алмазных волок, вышедших из необходимого диаметра и сданных в отчетном году в государственный фонд.

38. В графе 2 указываются соответственно вес алмазов, алмазного борта, алмазной пудры или количество алмазных волок и алмазных стеклорезов, которое полагалось израсходовать по утвержденным нормам расхода на выполнение тех же работ, с обязательной расшифровкой этого расхода по отдельным наименованиям продукции и видам работ.

39. Организации, расходующие алмазы на буровые работы, обязаны в дополнительно вводимой в справку графе 3 — «Выполнено в погонных метрах» показывать раздельно по категориям пород и диаметрам коронок количество погонных метров породы, пробуренной в отчетном году алмазными коронками.

Заместитель начальника
Управления драгоценных металлов
Д.ГРЕБЕНКИН

Заместитель начальника
Планово-распределительного отдела
Л.ГАВРИЛИНА

Приложение N 1
к письму Управления
драгоценных металлов
Министерства финансов СССР
от 24 июля 1954 г. N 40-97

1. Предприятия и учреждения, применяющие драгоценные металлы только в виде лабораторной посуды и реактивов для анализов, отчеты по форме N 2-ДМ представляют своему Министерству (ведомству) один раз в год.

2. Предприятия, расходующие иридий, родий, палладий, рутений, осмий, сусальное золото и сусальное серебро, показывают движение их по дополнительно вводимым графам.

3. Предприятия, применяющие в производстве электронагреватели, нитеобразователи, катализаторы и электроды из драгоценных металлов, вводят в отчете дополнительную строчку 10-а «В том числе остатки драгоценных металлов в производственном оборудовании, находящимся на складах и в цеховых кладовых».

Приложение N 2
к письму Управления
драгоценных металлов
Министерства финансов СССР
от 24 июля 1954 г. N 40-97

Полугодовой и годовой отчеты по форме N 1-АЛМ представляются министерствами: авиационной промышленности, автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, бумажной и деревообрабатывающей промышленности, геологии и охраны недр, машиностроения и приборостроения, нефтяной, оборонной, радиотехнической промышленности, связи, станкостроительной и инструментальной, судостроительной промышленности, транспортного машиностроения, тяжелого машиностроения, химической, электротехнической промышленности, внутренних дел СССР, промышленности строительных материалов СССР, промышленных товаров широкого потребления СССР, угольной промышленности СССР, цветной металлургии СССР, черной металлургии СССР и местной промышленности РСФСР. Остальные министерства и ведомства представляют только годовой отчет.

1. Справка к отчету формы N 1-АЛМ представляется только предприятиями и министерствами, являющимися крупными потребителями алмазов. Список таких предприятий и перечень работ, по которым составляется справка, устанавливается министерствами (ведомствами) по согласованию с Управлением драгоценных металлов Министерства финансов СССР.

2. Все организации, выполняющие буровые работы, вводят в справку дополнительную графу — «Выполнено в погонных метрах», в которой показывают пройденный метраж механического колонкового бурения мелкоалмазными коронками каждого диаметра по категориям пород.

Заполнение статистических форм 2-ДМ и 4-ДМ

Вопрос-ответ по теме

Заполнение статистических форм 2-дм и 4-дм в организациях, где драгоценные металлы находятся только в составе компьютеров и оргтехники. Компьютер: поставили на учет количество драгоценных металлов, указанных производителем. Его списали. Сдали в аффинажную компанию. Они выдали справку о том, что фактически драг металла в этом компьютере меньше, чем поставили на учет. Как заполнить 2-дм?

Наиболее правильным будет следующий порядок действий:

1. На основании справки аффинажной компании измените сведения о драгметаллах в инвентарной карточке основного средства.

2. Заполните форму № 4-ДМ и приложение к форме № 2-ДМ на основании уточненных сведений о драгметаллах.

Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 09.12.2016 № 231н

«25. Бухгалтерия организации-сдатчика лома и отходов драгоценных металлов сопоставляет данные о количестве драгоценных металлов в этом сырье с паспортными данными аффинажных организаций и при наличии расхождений выясняет их причины. По результатам сопоставления в соответствующие документы вносятся необходимые коррективы. Новые записи о поставленных на учет и отправленных драгоценных металлах производятся на основании паспортных данных аффинажных организаций».

Постановление Росстата от 14.11.2007 № 88

2. Отчет составляется на бланке формы № 4-ДМ и представляется в сроки и адреса, указанные на титульном листе формы.

Данные графы 6 служат основанием для заполнения в отчете по приложению к форме № 2-ДМ «Сведениях об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа» графы 5 «Поступило в ломе и отходах с начала отчетного года».

2. Отчет составляется на бланке приложения к форме № 2 -ДМ и представляется в сроки и адреса, указанные на титульном листе бланка.

В графе 6 «Сдано для последующей переработки и аффинажа — всего» показывается количество драгоценных металлов, содержащихся в ломе и отходах, отправленных в организации-заготовители.
Количество драгоценных металлов, показанное в графе 6, устанавливается по документам, полученным от организаций-заготовителей и организаций-переработчиков лома и отходов драгоценных металлов. При этом данные о поступлении драгоценных металлов в ломе и отходах, отраженные в графе 5 формы, также подлежат уточнению по данным документов перерабатывающих организаций».

«Драгоценный» учет при покупке и списании оргтехники

Когда технику сдают в аффинажную организацию, в сопроводительных документах указывают наименование, массу и количество драгоценных металлов, которые находятся в передаваемых деталях и узлах. А также описывают метод, которым в учреждении определили содержание драгоценных металлов. Например, на основании паспорта на оборудование или технических документов на аналогичные модели.

После тот как аффинажная организация извлечет драгоценные металлы из лома, она выдаст учреждению акт (паспорт) аффинажа. В нем будут отражены фактическое количество драгоценных металлов, извлеченных из лома, и их стоимость. Обычно эти данные не совпадают с первоначальными сведениями. Поэтому бухгалтерии нужно внести изменения в первичные документы (инвентарную карточку).

Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 19.09.2013 №213 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2-дм (Минфин) «Отчет об остатках и движении ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь» и указаний по ее заполнению»

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 27 сентября 2013 г. N 7/2598

На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. N 445 «О некоторых вопросах органов государственной статистики», Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить по представлению Министерства финансов Республики Беларусь прилагаемые:

1.1. форму государственной статистической отчетности 2-дм (Минфин) «Отчет об остатках и движении ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь» полугодовой периодичности и ввести ее в действие начиная с отчета за январь — июнь 2014 года;

1.2. Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 2-дм (Минфин) «Отчет об остатках и движении ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь» и ввести их в действие начиная с отчета за январь — июнь 2014 года.

2. Распространить указанную в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления форму государственной статистической отчетности на организации культуры, подчиненные районным, городским (городов областного подчинения), областным, Минскому городскому исполнительным комитетам, Министерству культуры Республики Беларусь; Национальный банк Республики Беларусь; юридические лица, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющими работами и (или) услугами которых являются сбор и переработка лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и (или) драгоценные камни, поступающих от юридических и физических лиц.

3. Признать утратившими силу:

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 4 ноября 2009 г. N 278 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-дм (Минфин) «Отчет об остатках и движении ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь» и указаний по ее заполнению»;

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 12 сентября 2012 г. N 144 «О внесении изменений в Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 4-дм (Минфин) «Отчет об остатках и движении ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.09.2012, 7/2162).

Смотрите так же:  220vk развод

4. Настоящее постановление вступает в силу с 20 января 2014 г.

РАЗДЕЛ II ПОСТУПЛЕНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В ВИДЕ ЛОМА И ОТХОДОВ В ФОНД ПЕРЕРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Раздел II заполняется переработчиками лома и отходов драгоценных металлов.

РАЗДЕЛ III СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Данные отчета в килограммах заполняются в целых числах, в граммах и каратах — с точностью до двух знаков после запятой, стоимость драгоценных металлов в пересчете на золото, стоимость драгоценных камней, расходы на приобретение и переработку драгоценных металлов и драгоценных камней — в долларах США в целых числах.

2. Данные таблицы 1 заполняются нарастающим итогом, таблиц 2 и 3 — за полугодие.

УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 2-ДМ (МИНФИН) «ОТЧЕТ ОБ ОСТАТКАХ И ДВИЖЕНИИ ЦЕННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственную статистическую отчетность по форме 2-дм (Минфин) «Отчет об остатках и движении ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь» (далее — отчет) представляют организации культуры, подчиненные районным, городским (городов областного подчинения), областным, Минскому городскому исполнительным комитетам, Министерству культуры Республики Беларусь (далее — организации культуры); Национальный банк Республики Беларусь; юридические лица, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющими работами и (или) услугами которых является сбор и переработка лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и (или) драгоценные камни, поступающих от юридических и физических лиц (далее — переработчики).

2. Данные отчета в килограммах заполняются в целых числах, в граммах и каратах — с точностью до двух знаков после запятой, стоимость драгоценных металлов в пересчете на золото, стоимость драгоценных камней, расходы на приобретение и переработку драгоценных металлов и драгоценных камней — в долларах США в целых числах.

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА I «ОСТАТКИ, ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОД ЦЕННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

3. Раздел I заполняют нарастающим итогом:

организации культуры — по ценностям культурно-исторического фонда Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь (далее — Госфонд);

Национальный банк Республики Беларусь — по ценностям золотого запаса Госфонда;

переработчики — по ценностям фонда переработки Госфонда (продукция (изделия), лом и отходы, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, которые подлежат сдаче в Государственное хранилище ценностей Министерства финансов Республики Беларусь после их переработки (извлечения), хранящиеся у переработчиков).

4. По строкам 01 — 08 отражаются данные о массе драгоценных металлов:

в виде банковских слитков: масса золота — в чистоте, масса серебра, платины, палладия — в лигатуре;

в иных видах — в чистоте.

5. По строке 09 отражаются данные о массе драгоценных металлов в пересчете на золото. Пересчет на золото производится по ценам в долларах США, действующим на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, в том числе:

для драгоценных металлов в виде банковских слитков — по ценам международного рынка драгоценных металлов;

для драгоценных металлов в ином виде — по расчетным ценам, установленным Министерством финансов Республики Беларусь, в соответствии с Инструкцией о порядке формирования цен на драгоценные металлы (кроме драгоценных металлов при осуществлении банковских операций), принимаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь и отпускаемые из него, а также на драгоценные металлы в изделиях и ломе, скупаемые у физических лиц (кроме купли-продажи банковскими и небанковскими кредитно-финансовыми организациями драгоценных металлов в виде мерных слитков и монет у физических лиц), утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 11 июля 2011 г. N 54 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 89, 8/23976).

6. По строке 10 отражается стоимость драгоценных металлов, которая определяется путем умножения массы драгоценных металлов в пересчете на золото, указанной по строке 09, на цену золота в долларах США в соответствии с пунктом 5 настоящих Указаний.

7. По строкам 11 — 17 отражается количество драгоценных камней, зачисленных в установленном порядке в Госфонд.

8. Стоимость драгоценных камней отражается на основании данных первичного учета драгоценных камней в организации.

9. В графе 2 отражается количество драгоценных металлов, зачисленных в Госфонд за отчетный период, а также изменения (уточнения) данных о содержании драгоценных металлов, установленные при последующем проведении лабораторных анализов, экспертиз и так далее.

Переработчики отражают данные о драгоценных металлах на основании актов приемки или актов первичной переработки.

10. В графе 3 отражается количество драгоценных металлов, выбывших на основании нормативных правовых актов, отправленных на переработку на территории Республики Беларусь, переработанных за пределами территории Республики Беларусь и поставленных в Госфонд за отчетный период, а также технологические потери переработчиков при глубокой химической переработке лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.

Данные о количестве драгоценных металлов, отправленных на переработку на территории Республики Беларусь, а также переработанных за пределами территории Республики Беларусь, отражаются на основе первичных учетных документов переработчика.

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА II «ПОСТУПЛЕНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В ВИДЕ ЛОМА И ОТХОДОВ В ФОНД ПЕРЕРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

11. Раздел II заполняется переработчиками лома и отходов драгоценных металлов. Данные заполняются за полугодие.

12. Количество поступивших в фонд переработки Госфонда лома и отходов и содержащихся в них драгоценных металлов отражается в разрезе республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, прочих поставщиков на основании первичных учетных документов переработчика о приемке лома и отходов в переработку.

13. Данные по республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, отражаются в целом и в том числе по подчиненным им организациям.

ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА III «СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

14. В разделе III отражаются данные о расходах из республиканского, местных бюджетов и Национального банка Республики Беларусь на приобретение и переработку драгоценных металлов и драгоценных камней. Данные заполняются за полугодие.

15. По строкам 31 и 32 Национальный банк Республики Беларусь отражает данные о расходах, понесенных при формировании золотого запаса в отчетном периоде, по приобретению (чистой покупке) банковских слитков драгоценных металлов в наличном виде или в виде обезличенных драгоценных металлов, зачисленных в золотой запас.

Данные о расходах Национального банка Республики Беларусь по приобретению драгоценных металлов в ином виде и состоянии, подлежащих в дальнейшем зачислению в золотой запас, отражаются в том отчетном периоде, в котором данные драгоценные металлы будут зачислены в золотой запас по итогам их переработки.

Не отражаются по строкам 31 и 32 данные о расходах Национального банка Республики Беларусь:

на приобретение драгоценных металлов в рамках проводимых операций, связанных с реструктуризацией и (или) диверсификацией валютного портфеля и портфеля драгоценных металлов;

связанные с пополнением золотого запаса за счет процентных доходов по депозитам, а также по драгоценным металлам, направленным на пополнение золотого запаса из иных фондов.

16. Не отражаются по строке 33 расходы на переработку драгоценных металлов, если в цене их приобретения изначально учтена стоимость переработки, то есть расходы на переработку драгоценных металлов, приобретенных с дисконтом, или расходы на переработку драгоценных металлов, которые возмещаются продавцом.

17. Пересчет расходов на приобретение и переработку драгоценных металлов и драгоценных камней в доллары США производится исходя из официальных курсов израсходованной валюты и доллара США, установленных Национальным банком Республики Беларусь на 1 июля (для отчета за первое полугодие) и на 1 января (для отчета за второе полугодие).

Примечание. Терминология, применяемая в настоящих Указаниях, используется только для заполнения отчета.

Другие публикации:

  • Федеральный закон от 21 июля 2019 255-фз Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ […]
  • Полномочия и обязанности прокуратуры рф Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации См. […]
  • Приказ 125 от 13042009 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 21 марта 2014 г. N 125н г. Москва "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим […]
  • Минтранс приказ 36 2019 Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 г. № 277 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № […]
  • Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ"О Конституционном Суде Российской Федерации" С изменениями […]
  • 4 федеральный закон о бухгалтерском учете 402 Статья 9. Первичные учетные документы Статья 9. Первичные учетные документы О первичных учетных документах, применяемых с 1 января 2013 г., см. информацию Минфина от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012 Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 декабря […]

Вам также может понравиться