Федеральный закон жд

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 июля 2003 г., 8 ноября 2007 г., 22, 23 июля, 26, 30 декабря 2008 г., 28 апреля 2009 г., 4 мая, 18, 19 июля, 7 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля 2013 г., 1, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 5 апреля, 3 июля 2016 г., 26 июля, 20 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

10 января 2003 года

Устанавливаются правовые, организационные и экономические условия функционирования ж/д транспорта общего и необщего пользования, основы взаимодействия организаций ж/д транспорта и выполняющих работы (услуги) на ж/д транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта.

Действие Закона не распространяется на функционирование технологического ж/д транспорта.

Внесены изменения в Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». В перечень лицензируемых видов деятельности включены перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа железнодорожным транспортом, деятельность по предоставлению инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования для осуществления перевозок; транспортировка грузов по ж/д путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с ж/д выставочных путей, возврата их на указанные пути.

Федеральный закон вступает в силу через 4 месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через четыре месяца со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 18 января 2003 г. N 11-12, в «Российской газете» от 18 января 2003 г. N 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 169

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 400-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 247-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 мая 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 июля 2003 г., 4 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября 2007 г., 23 июля 2008 г., 19 июля 2011 г., 14 июня 2012 г., 3 февраля, 4 июня, 1, 31 декабря 2014 г., 6 апреля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая, 18 июля 2017 г., 18 апреля, 29 июля, 3 августа, 28 ноября 2018 г.

Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

См. комментарий к настоящему Уставу

Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении», а также нормы настоящего Федерального закона, регулирующие отношения в сфере прямого смешанного сообщения, действуют до вступления в силу федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках

Смотрите так же:  Квартиры за материнский капитал пятигорск

О некоторых вопросах практики применения настоящего Устава см. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г. N 30

Президент Российской Федерации

10 января 2003 г.

Уставом регулируются отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур ж/д транспорта общего и необщего пользования, другими лицами при пользовании услугами ж/д, и устанавливаются их права, обязанности и ответственность.

Уставом определяются основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

Федеральный закон вступает в силу через 4 месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении четырех месяцев со дня его официального опубликования

Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении», а также нормы настоящего Федерального закона, регулирующие отношения в сфере прямого смешанного сообщения, действуют до вступления в силу федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 18 января 2003 г. N 11-12, в «Российской газете» от 18 января 2003 г. N 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 170

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 81-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 122-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон жд

Государственная Дума Российской Федерации. Федеральный закон N 18-ФЗ от 19.05.2003
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации

Государственная Дума Российской Федерации. Федеральный закон № 147-ФЗ от 10.01.2003
«О внесении изменения и дополнений в ФЗ „О естественных монополиях“

Компания ООО «ТРК» осуществляет различные перевозки грузов, в том числе негабаритные первозки на железнодорожном транспорте из Москвы по России.

Компания ООО «ТРК» готова предложить своим клиентам услуги по перевозке различных грузов (негабарита) по железной дороге на собственном подвижном составе по всей России.
Наша компания гарантирует оперативность, высокий уровень сервиса, целый спектр дополнительных услуг и возможность в режиме реального времени отслеживать местонахождения вашего груза. С нами железнодорожные габаритные и тяжеловесные, негабаритные перевозки станут доступными и максимально удобными.

Основной специализацией компании ООО «ТРК» является ж/д перевозка негабарита (тяжеловесных, негабаритных грузов). Негабаритная перевозка техники на открытом п/с из Москвы (полувагоны, платформы, крытые) по России.

Наша компания осуществляет габаритную и негабаритную перевозку грузов железнодорожным транспортом из Москвы в различные города России: Владивосток. Улан-Удэ, Красноярск, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск. Перевозка негабарита и габаритного груза производится платформами, полувагонами, крытыми вагонами. Отправляя грузы по железной дороге, наши специалисты имеют большой опыт в управлении различных самоходных машин, креплении груза, оформлении и отслеживании.

На постоянной основе закупаем крытые вагоны, платформы (универсальная ж/д платформа модель 13-401, 13-4012), полувагоны, думкары, хоппер-дозаторы, цистерны и ЦМГВ.

ФЗ-17 о железнодорожном транспорте

Сеть железнодорожного транспорта в России — одна из крупнейших в мире. Общая протяжённость действующих железнодорожных путей составляет 85,3 тыс. км, из числа которых 43,4 тыс. км модернизировано для электроподвижных составов. Для регулировки планомерного развития сферы ЖД транспорта был разработан и принят соответствующий закон.

Описание закона

Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» N 17-ФЗ принят Государственной думой 24 декабря и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года. Настоящим законом регламентируются юридические, экономические и организационные аспекты функционирования общественного железнодорожного транспорта. Действительный нормативный акт определяет способы взаимодействия управленческого органа ЖД с государственной властью и основы государственного упорядочивания в указанной сфере. Актуальный Федеральный закон ФЗ-17 основывается на принципах Конституции Российской Федерации (ст. 3 ФЗ-17).

В основной перечень Федерального закона ФЗ-17 входят понятия (ст. 2):

  • Железнодорожный транспорт общего пользования — подвижные составы, поезда, электропоезда, предназначенные для удовлетворения потребностей основного населения;
  • ЖД транспорт необщего пользования — транспорт, предоставляемый физическим и юридическим лицам на основе договорённости;
  • Подвижный состав — локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны;
  • Перевозочный процесс — комплекс взаимосвязанных технологических и организационных операций по осуществлению перевозки пассажиров или груза;
  • Перевозчик — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которое возложена обязанность по осуществлению перевозочного процесса;
  • Пользователь услугами железнодорожного транспорта — пассажир, отправитель грузов или багажа.

Определение тарифов на перевозку посредством общественного и необщественного железнодорожного транспорта пассажиров или багажа определяется в соответствии с нормативами Федерального закона «О естественных монополиях». При тарификации учитывается непосредственная себестоимость услуг и уровень рентабельности (п. 1 ст 8 действительного закона). Тарификация международных железнодорожных перевозок определяется международными договорённостями Российской Федерации (п. 4. ст. 8).

Смотрите так же:  Федеральный закон от 28112019 326-фз

Железные пути должны соответствовать нормам безопасности. Согласно пункту 2 статьи 15 ФЗ-17, государственные органы исполнительной власти уполномочены направлять своих законных представителей с целью проверки технического состояния общественных ЖД путей. Технической проверке так же подлежат выполнения погрузки и разгрузки перевозимого багажа или товара и условия перевозки пассажиров.

Качественными показателями перевозок багажа и грузов являются (ст. 14):

  • Сроки доставки;
  • Сохранность перевозимого;
  • Условия размещения товара и багажа и процесса перевозки.

Если при проектировании железнодорожных путей не были соблюдены нормативы, предписанные настоящим нормативным актом, государственные органы вправе отказать в разрешении на сдачу подобного объекта в постоянную эксплуатацию (п. 6 ст. 15).

Действительным Федеральным законом о транспорте ЖД предусматривается форменная одежда для сотрудников железнодорожного транспорта (ст. 29). Спецодежда приобретается работниками за счёт работодателей.

Для упразднения возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с терактами, законодательством Российской Федерации предусматривается подготовка к срочной мобилизации и готовности к гражданской обороне (п. 1, ст. 32 настоящего Федерального закона). Проведение подготовительных мероприятий по обороне и мобилизации возлагается на организации железнодорожного транспорта. Ответственность за своевременное и нормативное проведение подготовительных мероприятиях лежит на должностных лицах этих организаций.

С момента вступления в силу действительного Федерального закона, Федеральный закон от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» признан недействительным и упразднён.

Скачать закон о ЖД транспорте РФ

Для более глубокого изучения положений Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» N 17-ФЗ рекомендуется ознакомиться с его актуальным текстом. Текст рассматриваемого нормативного акта с последними поправками можно скачать по ссылке: Так же следует знать устав транспорта.

Последние изменения, внесенные в ФЗ о железнодорожном транспорте

Как и другие нормативные акты, Федеральный закон о железнодорожном транспорте регулярно претерпевает необходимые изменения. Последние поправки в 17-ФЗ внесены 26 июля 2017 года Федеральным законом N 17-ФЗ. Изменения коснулись пункта 2 ст. 8. В актуальном тексте указанной статьи говорится о том, что тарификация железнодорожного транспорта, не упорядоченная в соответствии с пунктом 1, устанавливается на основе письменной договорённости и регламентируется согласно нормативам антимонопольного закона.

Наиболее важные из поправок предыдущих лет относятся к статьям 20 и 25 Федерального закона 17-ФЗ. В ст. 20 рассматриваемого нормативного акта, регламентирующей принципы безопасности использования и движения железнодорожного транспорта, были упразднены абзацы 4 и 5 пункта 1. Актуальный текст ст. 20 гласит о том, что юридическое и техническое упорядочивание основ безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта полностью возлагается на государственный орган исполнительной власти в железнодорожной сфере.

Согласно п. 2 статьи 20, участники процесса перевозки обязаны обеспечить:

  • Условия проезда, обеспечивающие сохранность здоровья и безопасность пассажиров;
  • Безопасную и качественную перевозку багажа и грузов;
  • Безопасность использования и движения ЖД транспорта;
  • Отсутствие экологической опасности.

Последние изменения в статье 25 действительного закона произошли 13 июля 2015 года и коснулись положения пункта 3 рассматриваемой статьи. Согласно актуальному тексту, каждый сотрудник ЖД структуры, как при поступлении на работу, так и непосредственно перед каждым рейсом, обязан пройти плановой медицинский осмотр. Порядок специализированных осмотров, а также отбора сотрудников по психологическим, физическим и профессиональным качествам, определяется государственным органом исполнительной власти в сфере РЖД.

Помимо обязательного медосмотра, работники, занимающиеся погрузочными и разгрузочными работами, обязуются проходить проверку технических знаний в вопросе основ расположения груза или багажа в подвижном составе. Отказавшиеся от аттестации или не прошедшие её сотрудники к дальнейшим работам не допускаются (ст. 25, п. 4).

Согласно пункту 5 статьи 25 действительного нормативного акта, работодатель обязан предоставить сотруднику РЖД гарантию трудовой безопасности. В случае получения работником травмы, увечья или болезни, приобретённой не по его вине и последовавшим увольнением по этой причине, за гражданином остаётся право на все льготы, доступные сотрудникам железнодорожной сферы.

Федеральный закон жд

Москва, ул. Молодогвардейская, 61 стр.3

Звонок бесплатный, круглосуточно

  • Главная
  • Федеральный закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации

Федеральный закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации

Данный закон регулирует основные условия функционирования жд транспорта, а также услуг, которые на нём выполняются. А теперь боле подробно разберём важные моменты, которые касаются данного Устава и каждой его статьи:

  • в статье 1 идёт речь об основах функционирования жд транспорта в РФ. Оно осуществляется за счёт устойчивости работы, доступности, безопасности и качества оказываемых услуг, также за счёт конкуренции и согласованности функционирования единой транспортной системы страны;
  • статья 2 определяет основные понятия, которые функционируют в данном законе;
  • статья 3 указывает на законодательство РФ в сфере регулирования работы железнодорожного транспорта;
  • государственное регулирование в данной области осуществляется путём утверждения нормативных актов и контроля в соответствии с ними, проведения сертификации объектов, лицензирования отдельных видов деятельности, организация воинских и специальных перевозок и т.д.;
  • статья 6 посвящена вопросу обязательной сертификации на соответствие правилам. Это касается всех элементов железнодорожного движения;
  • в статье8 речь идёт о предусмотренных тарифах и сборах, которые регулируются различными нормативными актами;
  • земли жд транспорта используются в соответствии с решениями Правительства и действующими законами в этой сфере. В целях безопасной эксплуатации жд путей устанавливаются охранные зоны (статья 9);
  • за счёт физических и юридических лиц, а также бюджетных средств осуществляется проектирование, строительство и реконструкция элементов жд транспорта. Об этом говорится в статье 10;
  • вся 3 глава посвящена требованиям, которые возложены на участников железнодорожного движения и объекты, а именно: на владельцев инфраструктур, перевозчиков, на организации или ИП, которые оказывают услуги. Также идёт речь об основах проведения перевозок не только пассажиров, но и грузов, багажа. Указаны требования касательно жд путей общего и необщего пользования. Идёт речь о требованиях к подвижному составу, контейнерам, а ещё об организации перевозочного процесса и регулировании отношений между жд транспортом и другими видами;
  • глава 4, а это статьи 20-24 устанавливают правила обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств, а также охрана грузов и других объектов жд транспорта и обеспечение порядка общественности. Что касается непредвиденных обстоятельств, то этот момент описан в 24 статье;
  • глава 5 (статья 25-26) регламентирует трудовые условия и гарантии сотрудников (безопасные условия труда, режим работы, проведение медосмотров, повышение квалификации, проведение аттестации на знание правил, предоставление финансовой поддержки неработающим пенсионерам в этой сфере). Дисциплину труда регулирует трудовое законодательство;
  • в статье 27 идёт речь о том, что единым учётно-отчётным временем является московское. Для осуществления деятельности используется русский язык. Приобретение форменной одежды проходит за счёт работодателей;
  • в статье 30 говорится об участии в международном сотрудничестве Российской Федерации, которое осуществляется в соответствии с нормами международного права;
  • глава 7 (статья 33-34) — заключительные положения.

В этом Федеральном законе собрана основная информация, которая направлена на регулировку условий деятельности на железнодорожных путях. Согласно ему, жд транспорт общего пользования – это производственно-технологический комплекс, который включает в себя инфраструктуры жд транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество.

Смотрите так же:  Пособие на третьего ребенка до трех лет кто может получать

Распространяется ли на наше предприятие действие Федерального закона № 17-ФЗ?

В настоящее время для ж/д предприятий (в основном для ОАО «РЖД» и его филиалов) действуют положения Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Этот закон в том числе закрепляет гарантии для работников железнодорожного транспорта общего пользования. Определение железнодорожного транспорта общего пользования приведено в самом законе.

У меня вопрос: Как на Ваш взгляд, входит ли организация, занимающаяся деповским ремонтом электровозов и тепловозов в зону охвата Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»? Или на указанное сервисное предприятие данный ФЗ не распространяется?

Ответы юристов (7)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Ваша организация подпадает под действие данного закона, так как законом регулируются отношения между организациями железнодорожного транспорта и теми, кто выполняет работу на железнодорожном транспорте, ИП.

С уважением, Олег

Уточнение клиента

Меня больше интересует определние «предприятие железнодорожного транспорта общего пользования». Относимся мы к таким предприятиям? Так как гарантии, закрепленные в данном законе, распространяются именно на работников железнодорожного транспорта общего пользования.

22 Апреля 2014, 17:50

Есть вопрос к юристу?

С 2014 года действует Отраслевое соглашение по организациям ж/д транспорта на 2014 — 2016 годы.

Согласно пункту 1.2.1 Соглашения, работники — физические лица, вступившие в трудовые отношения с Работодателями.

Согласно пункту 1.2.2 Соглашения, работодатели (Организации) — действующие в железнодорожной отрасли организации железнодорожного транспорта, вступившие в трудовые отношения с Работниками.

Под организацией железнодорожного транспорта для настоящего Соглашения понимаются владельцы инфраструктур и (или) объектов инфраструктуры, перевозчики, владельцы железнодорожных путей необщего пользования, владельцы инфраструктурных комплексов железнодорожного транспорта необщего пользования, операторы, другие юридические лица, выполняющие работы (услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов.

Поэтому считаю, что на такую организацию также распространяются положения Федерального закона.

Уточнение клиента

Вы дали ценный ответ.

22 Апреля 2014, 17:52

Согласен с коллегой по поводу определения, в законе вот что прописано:

железнодорожный транспорт общего пользования — производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками; ( статья 2 п.1 Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Следовательно вы сюда входите.

Здравствуйте, Наталья, в какой организационно-правовой форме существует ваша организация?

Уточнение клиента

22 Апреля 2014, 22:21

Все зависит от того, в чьем ведении находится это депо. Если оно входит в инфраструктуру путей общего пользования (ОАО РЖД), на его на работников распространяются гарантии, предусмотренные Законом о железнодорожном транспорте. Если депо принадлежит организации, обеспечивающей потребности железнодорожных путей необщего пользования, соответственно, гарантии, установленные законом, не распространяются.

Проблема в том, что из вашего вопроса невозможно сделать вывод о том, чьи интересы призвано обеспечивать ваше депо. Это вы можете выяснить, изучив трудовой договор. Кто является вашим работодателем, в состав какого предприятия входит ваше депо?

Несмотря на ссылку об Отраслевом соглашении, отмечу, что в соответствии с ФЗ о железнодорожном транспорте (закон, как известно, обладает большей юридической силой), Трудовые отношения работников железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе особенности приема их на работу, предоставление гарантий и компенсаций работникам железнодорожного транспорта общего пользования регулируются настоящим Федеральным законом, трудовым законодательством, отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

Следовательно, имеет значение, относится ли предприятие к инфраструктуре ж.д. путей общего или необщего пользования.

Насколько я понимаю, единственным владельцем железнодорожного транспорта общего пользования (и соответствующей инфраструктуры) является ОАО «РЖД». Поэтому на другие организации ж.д. транспорта льготы и компенсации для работников могут устанваливаться в случаях, предусмотренных коллективным договором, но не в силу положений закона.

Важным моментом будет являться, какие именно работы осуществляет ООО и на каких основаниях ( в результате тендера, Договора на обслуживание техники (состава). Только вчера в госдуме был принят закон о так называемом заёмном труде. Данный закон как раз пытается исключить когда предприятия чтобы не давать положенных льгот заключает договора с другими организациями на выполнение работ, и работники данных организаций хоть и выполняют аналогичную работу но на них льготы и привилегии не распространяются. Так что если можете подробнее опишите функции и задачи вашего ООО?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Другие публикации:

  • Федеральный закон 196 от 15111995 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ"О безопасности дорожного движения" С изменениями и дополнениями от: 2 марта 1999 г., 25 […]
  • Федеральный закон 11 глав Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, […]
  • Приказ фст о портовых сборах Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 декабря 2007 г. N 522-т/1 "Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 декабря 2007 […]
  • Федеральный закон центр занятости населения Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 15 июля 1992 г., 24 […]
  • Приказ уфсин 238 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 27 декабря 2017 г. № 1251 “Об утверждении Порядка заключения договора с защищаемым лицом либо направления ему предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности” В соответствии с […]
  • Приказ фссп о награждении Приказ Федеральной службы судебных приставов от 9 августа 2017 г. № 374 “О внесении изменений в приказы Федеральной службы судебных приставов по вопросам единовременного поощрения при награждении ведомственными наградами Федеральной службы судебных приставов […]

Вам также может понравиться