Федеральный закон рф 312 фз

Содержание:

Федеральный закон рф 312 фз

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2009 г. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 312-ФЗ) государственная регистрация обществ с ограниченной ответственностью осуществляется с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон N 14-ФЗ) и Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 312-ФЗ уставы обществ, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и Федеральным законом N 14-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 января 2010 года.

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области обращает внимание на то, что Федеральным законом N 312-ФЗ не предусмотрено, что общества, не успевшие в установленный срок привести свои уставы в соответствие с новыми нормами законодательства, не вправе продолжить свою деятельность и внести необходимые изменения в устав.

Не приведение уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом N 312-ФЗ не повлечет за собой их автоматическое исключение из ЕГРЮЛ. Регистрирующие органы продолжат осуществлять регистрацию изменений уставов обществ в целях приведения их в соответствие с Законом N 312-ФЗ и после 1 января 2010 года.

При этом до приведения устава общества в соответствие с Законом N 312-ФЗ (как до, так и после 1 января 2010 года) он будет действовать в части, не противоречащей новым требованиям законодательства об ООО.

Вопрос 1. Какие документы и в какой налоговый орган необходимо представить в целях приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ?

Согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации и, в рассматриваемом случае, приобретают силу для третьих лиц с момента такой регистрации. Поэтому обществам необходимо после проведения внутри организации мероприятий, связанных с внесением в устав соответствующих изменений, обратиться в налоговый орган по месту своего нахождения, осуществляющий регистрацию юридических лиц.

Документы, которые должны быть представлены в регистрирующий орган в данной ситуации, перечислены в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:

— заявление о государственной регистрации;

— решение о внесении изменений в учредительные документы общества;

— изменения, вносимые в учредительные документы общества. Указанные изменения могут быть представлены в виде непосредственно изменений или устава в новой редакции;

— документ об уплате государственной пошлины в размере 400 руб.

Вопрос 2. Какую форму заявления о государственной регистрации необходимо использовать при приведении устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ?

В рассматриваемой ситуации следует использовать форму N Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица».

При этом необходимо отметить следующее. Форма N Р13001, утвержденная постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, не содержит строки, позволяющей отметить, что в данном случае изменения вносятся в устав общества в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ (далее – Закон N 312-ФЗ). Однако указанное условие, учитывая положения пункта 5 статьи 5 указанного Закона, является основанием для внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) одновременно с государственной регистрацией изменений устава сведений о размерах долей участников общества.

Представляя в регистрирующий орган заявление по утвержденной форме N Р13001, к нему (согласно пункту 3.7 раздела IV Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/[email protected]) необходимо приложить отдельный лист, подписанный заявителем, в котором указать, что данные изменения вносятся в устав в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ. Данный лист является неотъемлемой частью подаваемого в регистрирующий орган заявления и должен быть «прошит» с заявлением. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки (пункт 4 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439).

При отсутствии в заявлении о государственной регистрации указанного листа с соответствующим уточнением налоговый (регистрирующий) орган не будет проинформирован, что одновременно с регистрацией устава необходимо внести в ЕГРЮЛ сведения о размерах долей участников общества. Проверять же устав на соответствие Закону N 312-ФЗ регистрирующий орган не вправе в силу положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Заявитель может использовать также рекомендуемую форму N Р13001, размещенную на сайте ФНС России в рубрике «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков», которая содержит специальную строку о приведении устава общества в соответствие с Законом N 312-ФЗ.

Вопрос 3. Каковы последствия не приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ до 1 января 2010 года?

Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ (далее – Закон N 312-ФЗ) установлен срок для приведения уставов обществ в соответствие с действующей с 1 июля 2009 года редакцией Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» — не позднее 1 января 2010 года. Однако из Закона N 312-ФЗ не следует, что после указанного срока общества с ограниченной ответственностью не вправе продолжить свою деятельность и внести необходимые изменения в устав.

Учитывая вышесказанное, не приведение уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие с Законом N 312-ФЗ не повлечет за собой их автоматическое исключение из ЕГРЮЛ. Регистрирующие органы будут осуществлять регистрацию изменений уставов обществ в целях приведения их в соответствие с Законом N 312-ФЗ и после 1 января 2010 года.

При этом до приведения устава общества в соответствие с Законом N 312-ФЗ (как до, так и после 1 января 2010 года) он будет действовать в части, не противоречащей новым требованиям законодательства об ООО.

Кроме того, до приведения устава в соответствие с новыми требованиями законодательства в Едином государственном реестре юридических лиц будут отсутствовать сведения о размерах долей участников общества, поскольку регистрирующий орган обязан их внести при регистрации нового устава общества.

Вопрос 4. В соответствии с пунктом 2 статьи Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ уставы и учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью, созданных до 1 июля 2009 года, подлежат приведению в соответствие с указанным Федеральным законом. Должен ли учредительный договор общества после приведения в соответствии с законом представляться в регистрирующий орган наряду с уставом?

При приведении устава общества в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ (далее – Закон N 312-ФЗ) новую редакцию учредительного договора в регистрирующий орган представлять не нужно. В соответствии с Законом N 129-ФЗ государственной регистрации подлежат учредительные документы юридических лиц. Учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью с 1 июля 2009 года утратили силу учредительных документов (п. 4 ст. 5 Закона N 312-ФЗ), поэтому их государственная регистрация после указанной даты осуществляться не будет.

Вопрос 5. Возможно ли отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью до приведения его устава в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ?

Ни Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ни Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не содержат ограничений, связанных с возможностью отчуждения доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью до приведения его устава в соответствие с нормами Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ. Поэтому заявление о государственной регистрации изменений, связанных с отчуждением участником (участниками) доли или части доли в уставном капитале общества, может быть представлено в регистрирующий орган до представления документов, связанных с приведением устава данного общества в соответствие с нормами Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ.

Смотрите так же:  Как можно оформить спальню

Вопрос 6. Можно ли зарегистрировать новое место нахождения общества с ограниченной ответственностью или внести изменения в сведения о руководителе общества до приведения его устава в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ.

Не приведение устава общества в соответствие с нормами Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ не может являться основанием для отказа в государственной регистрации изменений сведений об обществе, в том числе и сведений о месте нахождения организации или ее руководителе.

Вопрос 7. Должны ли общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированные до 1 июля 2009 года и находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации, а также планирующие провести реорганизацию или добровольную ликвидацию, привести свои уставы в соответствие с нормами Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ до подачи в регистрирующий орган документов, необходимых для внесения в государственный реестр записи о завершении реорганизации или ликвидации общества, а также перед началом процедуры реорганизации или ликвидации?

В рассматриваемых случаях приведение уставов общества в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ (далее – Закон N 312-ФЗ) представляется не целесообразным.

С точки зрения законодательства о регистрации юридических лиц не приведение устава общества в соответствие с требованиями Закона N 312-ФЗ не может являться основанием для отказа в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых или прекращающих деятельность в результате реорганизации, а также ликвидации юридического лица. То же самое относится и к внесению в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации или ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

Вопрос 8. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ должен ли быть увеличен уставный капитал общества с ограниченной ответственностью в случае, если его размер составляет менее 10 000 руб.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции, действовавшей до 1 июля 2009 года, размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью должен быть не менее 100 МРОТ (стократной величины минимального размера оплаты труда), установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.

Таким образом, требование к размеру уставного капитала общества предъявлялось законодательством об обществах с ограниченной ответственностью только на момент его государственной регистрации, что позволяло обществам, созданным до 1 марта 1998 года, до настоящего времени не увеличивать свой уставный капитал до минимального размера – 10 000 руб.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, указанная норма сформулирована следующим образом: размер уставного капитала общества должен быть не менее чем 10 000 руб. Таким образом, с 1 июля 2009 года размер уставного капитала общества должен быть не менее 10 000 руб. не только на момент его государственной регистрации, но и в любой другой момент. Указанные изменения влекут за собой необходимость увеличения размера уставного капитала общества с ограниченной ответственностью до 10 000 руб.

Согласно положениям пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ сведения о размере уставного капитала общества должны отражаться в его уставе. Поэтому устав общества, приведенный в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, должен содержать соответствующие требованиям законодательства сведения об уставном капитале.

Вопрос 9. Общество увеличило уставный капитал. Возможно ли внесение изменений в сведения об уставном капитале общества, содержащиеся в ЕГРЮЛ, одновременно с приведением его устава в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ?

Увеличение уставного капитала общества связано с необходимостью внесения изменений в его устав, поскольку на основании положений пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» сведения о размере уставного капитала общества должны содержаться в его уставе.

В рассматриваемом случае в заявлении о государственной регистрации по форме N Р13001 наряду со строкой и листами заявления, связанными с приведением устава в соответствие с Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, необходимо заполнить соответствующую строку и лист заявления, связанный с увеличением уставного капитала.

Отметим, что увеличение уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью связано с изменением номинальной стоимости (в предусмотренных законом случаях — размера) долей участников общества (статья 18 и 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). Указанные сведения должны быть представлены в регистрирующий орган для отражения в ЕГРЮЛ.

Вопрос 10. Общество изменило место нахождения. Возможно ли внесение изменений в сведения о месте нахождения общества, содержащиеся в Единый государственный реестр юридических лиц, одновременно с приведением устава общества в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, учитывая, что сведения о месте нахождения согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ должны отражаться в его уставе?

Да, это возможно. Для этого в заявлении о государственной регистрации по форме N Р13001 наряду со строкой и листами заявления, связанными с приведением устава в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, необходимо заполнить соответствующую строку и лист заявления, связанный с изменением места нахождения.

Вопрос 11. На основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 июля 2009 года) сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества должны были быть отражены в его уставе. После 1 июля 2009 года указанное требование исключено из приведенной нормы Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ. Вместе с тем, рассматриваемая норма в действующей редакции предусматривает, что устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие указанному закону и иным федеральным законам. Могут ли сведения о размерах долей участников общества быть включены в устав после 1 июля 2009 года?

Отражение в уставе общества с ограниченной ответственностью после 1 июля 2009 года сведений о размерах и номинальной стоимости долей его участников не будет противоречить положениям законодательства об обществах с ограниченной ответственностью. В данной ситуации скорее нужно говорить о целесообразности включения в устав общества сведений об участниках, учитывая новые положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ, в частности об обязанности общества вести список его участников, о приоритетности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, пока не будет установлено иное.

Вопрос 12. Внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников общества признаются достоверными до тех пор, пока их достоверность не будет опровергнута нотариально удостоверенными документами или заявлениями, подписанными всеми, указанными в ЕГРЮЛ участниками общества, либо пока иное не будет установлено решением суда. О каких заявлениях участников общества идет речь?

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ), заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

До утверждения форм заявлений о государственной регистрации в установленном законодательством порядке в рассматриваемой ситуации рекомендуется использовать форму N Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц», размещенную на сайте ФНС России в рубрике «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков» по адресу www.nalog.ru.

В указанной рекомендуемой форме лист заявления, в котором проставляется подпись заявителя и предусмотрено место для свидетельствования подписи в нотариальном порядке, расположен в конце заявления, что позволяет заполнить его в отношении каждого участника отдельно и приложить к одному заявлению.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Принят Государственной Думой 18 октября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года

Президент Российской Федерации

30 октября 2017 года

Изменения касаются взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ.

Документы, необходимые для регистрации, направляются МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в электронном виде с использованием СМЭВ. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

По результатам рассмотрения документов регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для регистрации срока, направляет соответствующий принятому решению документ (документы) по адресу электронной почты юрлица или ИП (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении о регистрации, а также в МФЦ.

По запросу заявителя МФЦ выдает составленные МФЦ на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа.

Смотрите так же:  Системные требования black ops iii

Уточнен порядок взаимодействия регистрирующего органа с заявителями при предоставлении ими документов по почте, непосредственно в регистрирующий орган, при направлении электронных документов, подписанных УКЭП заявителя, а также при передаче электронных документов по просьбе заявителя нотариусом.

Закреплено, что любое лицо вправе разместить на сайте регистрирующего органа запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте предоставления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в запросе юрлица, ИП.

Введены дополнительные основания для отказа в госрегистрации. Это направление документов, оформленных с нарушением установленных требований и передача материалов с недостоверными сведениями.

Если заявителю было отказано в регистрации из-за непредоставления или неправильного оформления документов, то на исправление выделяется 3 месяца со дня принятия решения об отказе.

В течение этого срока можно один раз предоставить документы без повторной уплаты госпошлины. При этом материалы, которые остались у регистрирующего органа после отказа, повторно направлять не требуется.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 октября 2017 г., в «Российской газете» от 1 ноября 2017 г. N 247, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 ноября 2017 г. N 45 ст. 6586

История рассмотрения и принятия Федерального закона

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 октября 2017 года №312-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Принят Государственной Думой 18 октября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №33, ст. 3431; 2003, №26, ст. 2565; №50, ст. 4855; №52, ст. 5037; 2004, №45, ст. 4377; 2005, №27, ст. 2722; 2007, №7, ст. 834; №30, ст. 3754; №49, ст. 6079; 2008, №18, ст. 1942; №30, ст. 3616; 2009, №1, ст. 19, 20, 23; №29, ст. 3642; №52, ст. 6428; 2010, №21, ст. 2526; №31, ст. 4196; №49, ст. 6409; №52, ст. 7002; 2011, №27, ст. 3880; №30, ст. 4576; №49, ст. 7061; 2012, №14, ст. 1553; №31, ст. 4322; №53, ст. 7607; 2013, №26, ст. 3207; №30, ст. 4084; №44, ст. 5633; №51, ст. 6699; 2014, №14, ст. 1551; №19, ст. 2312; №30, ст. 4217, 4242; 2015, №1, ст. 10, 42; №13, ст. 1811; №27, ст. 4000, 4001; №29, ст. 4363; 2016, №1, ст. 11, 29; №5, ст. 559; №23, ст. 3296; №27, ст. 4248, 4293, 4294; 2017, №1, ст. 12, 29; №31, ст. 4775) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 5:

а) в подпункте «е» слова «подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов» заменить словами «подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия учредительного документа»;

б) подпункт «з» признать утратившим силу;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Федеральный закон рф 312 фз

Федеральный закон Российской Федерации № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», который практически не изменился с момента его принятия в 1998 году (за исключением незначительных поправок), с 1 июля 2009 года будет принципиально изменен и согласно этим изменениям общества с ограниченной ответственностью (здесь и далее — ооо), будут обязаны привести свои уставы в соответствие с новыми требованиями законодательства до 31 декабря 2009 года.

Напомним, что соответствующий законопроект, а именно Федеральный закон Российской Федерации № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты» предусматривающий существенные изменения в Гражданский кодекс РФ и в частности в Федеральный закон Российской Федерации № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части деятельности Обществ с ограниченной ответственностью, был подписан 30 декабря 2008 года Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым.

Таким образом, с 1 июля 2009 года из Гражданского кодекса РФ, регламентирующего деятельность обществ с ограниченной ответственностью (ООО), исключается часть правил, которые на взгляд правительства создают помехи в работе таких компаний. Из числа учредительных документов исключен учредительный договор. Существенно переработана процедура выхода участников из общества, а так же многие другие моменты.

Учредительный договор исключат из учредительных документов

С 1 июля 2009 года у обществ с ограниченной ответственностью вместо двух учредительных документов (учредительного договора и устава) останется всего один такой документ — устав. Деятельность общества больше не будет регламентироваться учредительным договором. В нем устанавливаются обязательства учредителей, связанные с созданием общества. Правда, по-прежнему необходимо будет представлять такой договор для государственной регистрации создаваемого общества. На основании этого документа регистрирующий орган внесет сведения о номинальной стоимости долей в уставном капитале и об их владельцах. Однако с указанной даты на учредительный договор может быть распространен режим коммерческой тайны. Этот документ в отличие от устава не нужно будет представлять заинтересованным лицам по их требованиям.

Такое нововведение опубликованный выше закон (далее — Закон № 312-ФЗ) (Закон № 312-ФЗ вносит изменения в Гражданский кодекс, федеральные законы от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ), от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (введены в действие постановлением Верховного Совета РФ от 11.02.93 № 4462-1) внес в статью 89 ГК РФ и статью 12 Закона № 14-ФЗ. Оно устраняет некоторые трудности в практике применения положений законодательства об ООО.

Так, в настоящее время в законодательных нормах, регулирующих порядок внесения изменений в учредительные документы, заложено противоречие. Хотя для изменения устава не всегда требуется единогласно принятое решение общего собрания участников, фактически оно необходимо. Дело в том, что содержание устава во многом дублирует содержание учредительного договора. Но чтобы изменить учредительный договор, необходимо волеизъявление всех участников общества. Так как такой договор является заключенной ими многосторонней сделкой.

Из устава ООО исключены сведения о долях участников

Из перечня обязательных сведений, которые должны отражаться в уставе, исключили информацию о размере и номинальной стоимости долей участников общества. Таким образом, отпадает необходимость менять устав при каждом изменении структуры уставного капитала общества и состава его участников.

Комментируемые поправки переносят данные об участниках и их долях из уставов обществ в ЕГРЮЛ и обязывают общества вести списки своих участников (п. 4, 5, 20 ст. 3 Закона № 312-ФЗ).

Чтобы зафиксировать переход доли или части доли к другому лицу, необходимо представить в налоговые органы, ведущие ЕГРЮЛ предоставляют выписку из ЕГРЮЛ , а так же другие документы, которые подтверждают основание такого перехода. Отметим, с 1 июля 2009 года сделка по продаже доли или части доли в ООО должна быть нотариально удостоверена.

В противном случае такая сделка будет признана недействительной. Однако из этого правила закон делает ряд исключений. В частности, для случаев, когда доля переходит самому обществу или распределяется между его участниками.

К новому владельцу доля в обществе переходит в момент нотариального удостоверения, если оно является обязательным, или в момент внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Выход из ООО теперь должен быть предусмотрен уставом

Смотрите так же:  Ведомственная медаль льготы

С 1 июля 2009 года участник сможет выйти из общества только при условии, что такая возможность прямо предусмотрена уставом. В этом случае в нем должны быть описаны процедура и последствия выхода участников.

Чтобы положения устава о выходе из общества были легитимными, за них должны проголосовать все участники общества на общем собрании (п. 17, подп. «в» п. 5 ст. 3 Закона № 312-ФЗ).

Исключение из этого правила сделано для обществ, созданных до вступления в силу Закона № 312-ФЗ. Дополнение, допускающее выход участников, может быть внесено в устав такого общества по решению общего собрания участников, принятому 3/4 голосов (п. 10 ст. 5 Закона № 312-ФЗ).

Благодаря поправкам сократится срок, в течение которого общество должно рассчитаться с выбывшим из него участником. Чтобы установить размер причитающейся ему выплаты, не нужно будет ждать окончания года, в котором он подал заявление о выходе из общества. Действительная стоимость доли участника будет определяться по данным бухгалтерской отчетности за месяц, предшествующий месяцу, в котором участник обратился с указанным заявлением (Нормы Закона № 14-ФЗ в старой редакции предписывали рассчитывать такую стоимость по итогам года, в котором участник вышел из общества). Сумма, равная этой стоимости, или имущество такой же стоимостью должны быть выданы участнику в течение трех месяцев, а не шести, как установлено нормами закона № 14-ФЗ в редакции, действующей до 1 июля 2009 года.

Общество может избрать другой порядок и другие сроки расчета с выходящими из него участниками. Для этого в устав должны быть включены соответствующие положения. Причем они должны быть единогласно одобрены всеми участниками на общем собрании. Исключить указанные положения из устава можно по решению общего собрания участников, принятому 2/3 голосов. Такие правила устанавливает пункт 6.1, которым с 1 июля 2009 года будет дополнена статья 23 Закона № 14-ФЗ (подп. «ж» п. 14 ст. 3 Закона № 312-ФЗ).

Изменен порядок процедуры продажи и оплаты долей, оплаты уставного капитала ООО при его увеличении и др.

Закон № 312-ФЗ не только решил рассмотренные выше концептуальные вопросы регулирования деятельности ООО, но и внес ряд других новшеств, а также уточняющих положений. Они направлены либо на предотвращение злоупотреблений правами, которые предоставлены обществу, его участникам и третьим лицам, либо на поддержание имущественной обеспеченности деятельности общества.

Например, законодатели дополнили порядок, в соответствии с которым участники совершают преимущественную покупку долей.

В частности, приобретать долю можно будет по той цене, которая заранее определена в уставе, а не только по той, которую предложил продавец этой доли третьему лицу. В уставе цена может быть установлена в твердой денежной сумме или на основании критерия, определяющего стоимость доли.

Такими критериями могут быть: стоимость чистых активов общества, балансовая стоимость активов общества на последнюю отчетную дату, чистая прибыль общества и т. д. (п. 12 ст. 3 Закона № 312-ФЗ).

Кроме того, конкретизировали процедуры продажи и оплаты долей, принадлежащих обществу, оплаты уставного капитала общества при его увеличении и пр.

Переходные положения для ООО, созданных до 1 июля 2009 года

Общества с ограниченной ответственностью, созданные до 1 июля 2009 года, обязаны до 1 января 2010 года внести изменения в свои уставы и учредительные договоры, чтобы привести их в соответствие с новыми требованиями ГК РФ и Закона № 14-ФЗ (п. 2 ст. 5 Закона № 312-ФЗ). В момент регистрации таких изменений регистрирующий орган должен отразить в ЕГРЮЛ сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников общества (п. 5 ст. 5 Закона № 312-ФЗ). Это будет сделано на основании учредительного договора.

В период с 1 июля 2009 года и до указанного момента будут применяться только те положения устава и учредительного договора, которые не противоречат упомянутым требованиям.

С 1 июля 2009 года учредительные договоры уже созданных обществ утрачивают силу учредительного документа (п. 4 ст. 5 Закона № 312-ФЗ).

Основные последствия и причины внесения изменений в федеральный закон № 14-ФЗ

Новым Законом отменяется учредительный договор ООО, с 1 июля 2009 года учредители при учреждении Общества с ограниченной ответственностью заключают Договор об учреждении, являющийся документом, определяющим размер и номинальную стоимость доли каждого учредителя. Единственным учредительным документов остается Устав. Разумеется, поскольку устав предприятия теперь должен содержать ряд совершенно новых положений, закон оговаривает и новые требования к нему.

Они настолько серьезны, что перерегистрация предприятий с новыми уставами потребует серьезной юридической подготовки, без которой вряд ли удастся получить заветное свидетельство о перерегистрации с первой попытки. А если учесть еще и тот факт, что организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью является самой распространенной формой ведения предпринимательской деятельности в России (более 80 процентов), нетрудно представить что будет происходить в налоговом органе.

Основной причиной данных изменений в Федеральный закон является наложение ограничений на выход из состава участников Общества с ограниченной ответственностью. По замыслу Правительства Российской Федерации это нанесет удар по фирмам-однодневкам, основная задача которых — проведение фиктивных сделок.

Также необходимо отметить, что продажа доли в уставном капитале общества от одного участника общества к другому или к нескольким участникам общества либо к третьим лицам (например, продажа, мена или дарение) подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение установленной формы указанной сделки влечет за собой ее недействительность.

Теперь Общество с ограниченной ответственностью обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников общества. В данном списке указываются сведения о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.

Стоит отметить , что те Общества с ограниченной ответственностью, которые не пройдут перерегистрацию согласно требованиям Федерального закона до 01 января 2010 года, подлежат ликвидации и исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.

Информационное Агентство «Финансовый Юрист»

Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в редакции от 05.05.2014)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Федеральный закон от 03.08.2018 N 312-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЗДУШНОГО

И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МОРСКИХ ПОРТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСОБО ОПАСНЫМ,

Другие публикации:

  • Судебная практика по жкх отопление Верховный суд расскажет, как правильно платить за квартиру Верховный суд защитил неплательщиков, указав, что их не могут лишать воды, света и тепла за несоразмерные такой мере долги. А еще указал, что управляющие компании сами должны разбираться, кто […]
  • Федеральный закон о выплате страховых взносов Статья 14. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам Статья 14. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и […]
  • Приказ от 30122009 г 624 Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке […]
  • Федеральный закон 167-фз от 22072010 Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 июля 2010 […]
  • Убийство ребенка статья ук рф Статья 105. Убийство Статья 105. Убийство См. комментарии к статье 105 УК РФ О судебной практике по делам об убийстве см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 1 Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N […]
  • Приказ 162 рк ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 30 марта 2011 года №162 О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2009 года №627 "Об утверждении Правил проведения вспомогательных […]

Вам также может понравиться