Федеральный закон no 69-фз от 21 апреля 2011 года

С 1 сентября 2011 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ может осуществляться при условии получения соответствующего разрешения

С указанной даты вступили в силу положения Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в отношении правил эксплуатации легковых такси.

Разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее 5 лет и действует только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами РФ.

Для выдачи разрешения необходимо наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.

Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, с указанной даты легковое такси должно соответствовать установленным обязательным требованиям. В частности, легковое такси:

должно проходить государственный технический осмотр каждые 6 месяцев;

должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;

должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

должно быть оборудовано таксометром.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В случае нарушения вышеуказанных требований уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 апреля 2012 г., 14 октября 2014 г.

Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года

Президент Российской Федерации

21 апреля 2011 года

Скорректированы КоАП, Градостроительный кодекс РФ, Законы о безопасности дорожного движения, об автодорогах и дорожной деятельности и некоторые другие акты.

На автодорогах может устанавливаться временное ограничение или прекращение движения. Закреплено, что право вводить его имеют власти всех уровней в отношении дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения соответственно.

В Градостроительный кодекс РФ введено понятие парковки. Это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. Оно является в т. ч. частью дороги и примыкает к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту либо представляет собой часть объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Парковка предназначена для стоянки ТС на возмездной основе или без взимания платы. Этот вопрос решает владелец дороги, земельного участка или соответствующей части здания, строения, сооружения.

За проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика теперь будут штрафовать на 1 000 руб. (ранее — 700 руб.). Введена ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при указанном сигнале/жесте. Штраф — 800 руб.

Изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении. Предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100 до 1 000 руб.

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, теперь будут взимать 1 000 руб. (ранее — от 100 до 200 руб.).

Все перечисленные изменения по штрафам вступают в силу с 1 января 2012 г.

Введена ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки о запрете остановки/стоянки, за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга — 3 000 руб., прочих регионов — 1 500 руб. Также предусмотрен штраф в 1 000 руб. за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Данные поправки вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Урегулирована деятельность такси. Она осуществляется на основании разрешения регионального органа власти, выдаваемого не менее чем на 5 лет на каждое ТС. Данный документ находится в салоне и предъявляется по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений размещается в Интернете.

Такси должно иметь оранжевый опознавательный фонарь на крыше, «шашечки» и таксометр, а также проходить гостехосмотр каждые 6 месяцев. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. ТС обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители — предрейсовый медосмотр.

С 1 января 2015 г. регионы смогут устанавливать максимальное количество такси. Оно не должно быть меньше числа разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 г.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 10 установлен иной срок вступления в силу

Части 1-22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 г.

Пункты 1-9, 14-16, 18-21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 г.

Пункты 10-13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 25 апреля 2011 г. N 88, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 17 ст. 2310, в «Парламентской газете» от 29 апреля 2011 г. N 21-22

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в подпункт «в» пункта 1 части 16 статьи 9 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Действие подпункта «в» пункта 1 части 16 статьи 9 настоящего Федерального закона было приостановлено по 31 декабря 2012 г. включительно

Федеральный закон N 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года (о деятельности такси)

21 апреля 2011 года N 69-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2011 года

13 апреля 2011 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901) следующие изменения:

Пункт 3 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа).

3) дополнить статьей 11.14.1 следующего содержания:

«Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.»;

Часть 1 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

Часть 2 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

Часть 3 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Часть 4 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

4. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

Часть 5 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

Часть 6 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

Часть 7 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Часть 7 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Часть 9 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Часть 10 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

Часть 11 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

Часть 12 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

Смотрите так же:  Экологическая экспертиза понятие субъекты объекты виды экспертиз

Часть 13 вступает в силу с 1 сентября 2011 года.

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Часть 14 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1) повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;

2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи;

4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

Часть 15 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

Часть 16 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;

2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Часть 17 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Часть 18 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

18. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации.

Часть 19 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Часть 20 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Часть 21 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Часть 22 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

Части 23 и 24 вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 10 данного документа).

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Части 1 — 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.

3. Пункты 1 — 9, 14 — 16, 18 — 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

4. Пункты 10 — 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.

5. Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

21 апреля 2011 года

Для получения юридической консультации или заказа услуг, свяжитесь с нами:
Телефон/факс: +7 (812) 640-28-12
Моб. тел.: 8-905-205-47-00 (Билайн)
E-mail: [email protected].
Заказать услуги можно также круглосуточно через Интернет, заполнив форму.

Под ключ! Быстро и удобно для Вас! Срок 7 дней! Подробнее.

Доступно и удобно, за 7 дней! Расчетный счет и печать. Подробнее.

Официальная или альтернативная. Подробнее.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

Смотрите так же:  Можно продать машину не вступая в наследство

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» законом о такси можно назвать условно. Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко. Но начало положено.

История вопроса

Федеральный закон N 69-ФЗ был подписан в апреле 2011 года и редактировался в 2012 и 2014 годах. Последние его пункты, касающиеся ограничения количества такси в конкретном субъекте РФ и проведения аукционов для отсева «лишних» претендентов (ст.9 пп.23, 24 Федерального закона N 69-ФЗ) вступили в силу лишь год назад, в январе 2015 года.

Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам.

Структура документа

Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ.

  1. Статья 3 вносит в «Кодекс РФ об административных нарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административные штрафы за нарушения правил в работе такси.
  2. Статья 7 вводит в Федеральный закон от 8.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст. 36.1, определяющую административную ответственность таксомоторных предприятий за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа.
  3. Статья 8 включает предприятия такси в сферу действия Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  4. Статья 9 является собственно новым законом о такси, регламентируя в своих 24-х пунктах все сферы деятельности такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: от получения разрешения на право перевозки пассажиров (лицензии) и установления требований к используемым для этого автомобилям до вопросов надзора со стороны государственных органов.

Легковое такси обязано получить разрешение на работу (лицензию). Таксисту, работающему без лицензии, грозит штраф в 50 000 рублей, а если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в 100 000 рублей. Для юридических лиц размер штрафа за это нарушение — 400 000 рублей (ст.14.1.2 п.1 КоАП РФ).

За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС).

А для юридических лиц возможен вариант наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Если лицензии нет, а автомобиль — со световым фонарем и/или цветографической раскраской, — это наказывается штрафом в 5 тысяч рублей, с изъятием незаконно установленного опознавательного фонаря легкового такси (ст.12.5, п. 4.1 КоАП РФ).

Упрощен порядок получения лицензии

Одна лицензия выдается на одно ТС (ст.9, п.3 Федерального закона N 69-ФЗ), сроком на 5 лет (ст.9, п.1 Федерального закона N 69-ФЗ).

Для получения разрешения (лицензии) необходимы:

  • заявление;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, аренды, или генеральной доверенности, если авто предоставлено на основаниях какого-либо из этих условий).

Можно отправлять весь пакет документов через Портал Государственных услуг. Оформленное разрешение придет по почте.

Выдает лицензии на право работы такси в каждом регионе РФ, чаще всего, Комитет по транспорту субъекта РФ, который ведет и размещает реестр всех выданных разрешений в свободном доступе на своем официальном сайте.

Упрощены требования к предпринимателям

Упрощены требования к предпринимателям, задействованным в сфере легковых такси:

  • получить разрешение на такси можно не только на свой автомобиль, но и на арендуемый или используемый по доверенности (ст.9, п.2 Федерального закона N 69-ФЗ);
  • обязателен трехлетний водительский стаж;
  • технический осмотр для автомобилей такси проводится также и с той же периодичностью, что и технический осмотр личного автомобильного транспорта;
  • разрешены межрегиональные перевозки пассажиров, если адрес подачи машины находится в регионе, где получена лицензия. При наличии соглашений между регионами, посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

Обязательные требования к такси

Пунктом 16 введены обязательные требования к виду и оснащению легкового такси.

    1. Цветовое оформление кузова такси (региональные власти могут утвердить несколько цветовых вариантов на своей территории).
    2. Обязательна установка в салон такси таксометра, когда плата за поездку не является фиксированным, утвержденным, тарифом.
    3. Обязательно наличие цветографической схемы («шашечки» в шахматном порядке) на бортах и опознавательного оранжевого фонаря «Такси» на крыше машины. За отсутствие хотя бы одного из них предусмотрен штраф:
      • 3 тысяч рублей — на водителя;
      • 10 тысяч рублей — на должностных лиц;
      • 50 тысяч рублей — на юридических лиц (ст. 11.14.1 КоАП РФ)
    4. Обязательно наличие действующей лицензии, предъявляемой по требованию. Таксист, не имеющий при себе лицензии, и перевозящий при этом пассажиров, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей (ст. 12.3 п.2.1 КоАП РФ).
    5. За невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования такси предусматриваются штрафы:
      • 1000 рублей — водителю;
      • 10 тысяч рублей — должностным лицам;
      • 30 тысяч рублей — юридическим лицам (ст. 11.14.1 КоАП РФ).
    6. Перевозка без заключения письменного договора фрахтования ТС наказывается штрафом:
      • 5 тысяч рублей — на водителя;
      • 50 тысяч рублей — на должностных лиц;
      • 200 тысяч рублей — на юридических лиц (ст. 11.14.2 КоАП РФ).

Лицензированные перевозчики обязаны обеспечивать:

  • ремонт и техническое обслуживание машин;
  • контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию;
  • предрейсовый медицинский осмотр водителей.

При выявлении нарушений в работе

Региональное подразделение ГИБДД может выдать при выявлении нарушений предписания на устранение нарушений в срок не более одного месяца. Отчет об устранении нарушений до истечения сроков действия предписаний обязателен. Невыполнение требований предписания может привести к аннулированию лицензии.

Отзыв разрешения на такси возможен также из-за:

  • повторного нарушения правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторного нарушения положений закона о такси в части требований к машине;
  • управления такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершения водителем такси аварии со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

В ведении региональных властей установление:

  • формы и срока действия разрешения; порядка подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений, ведения реестра выданных разрешений; платы за выдачу лицензии и ее дубликата (ст. 9, п. 8 Федерального закона N 69-ФЗ);
  • порядка регионального госконтроля за соблюдением требований к осуществлению перевозок легковым такси (ст. 9, п.18 Федерального закона N 69-ФЗ);
  • максимального количества ТС, используемых для оказания услуг такси, на территории этого субъекта РФ (но не менее количества действующих разрешений по состоянию на 1.07.2014; ст.9, п. 23 Федерального закона N 69-ФЗ);
  • при количестве заявок, превышающем установленный максимум по количеству разрешений, лицензии выдаются по результатам аукциона (ст.9, п.24 Федерального закона N 69-ФЗ).

Ожидаемые изменения

Среди возможных поправок в закон о такси могут быть следующие (разработаны Минтрансом Москвы совместно с представителями таксомоторной отрасли):

  • сделать лицензии бессрочными; Есть идея сделать лицензию самостоятельной ценностью, чтобы она подлежала передаче по гражданско-правовым сделкам. То есть, чтобы владелец мог заложить ее в банк для приобретения новой машины, передать по наследству, продать или сдать в аренду;:
  • оформлять разрешения на перевозку не на транспортные средства, а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • ввести механизмы регулирования работы диспетчерских служб, определив их правовой статус и ответственность за работу с нелегальными перевозчиками.

В будни перевозчику-монополисту невозможно из-за пробок обслужить все заказы. В выходные количество заказов существенно возрастает.

Убыточно держать столько машин, чтобы выполнять все заказы выходных дней, а потом терять деньги на их простое в будни. Держать оптимальное для работы в будни количество машин — терять часть заказов в выходные.

К тому же придется увеличить тарифы, чтобы окупить затраты на содержание машин, зарплаты водителей и выполнение всех положенных по закону требований.

Спрос на услуги такси неравномерен. Для его удовлетворения нужна гибкость, присущая именно мелкому бизнесу.

От работы таксиста, в процентах от оборота, государство получает в виде акцизов и таможенных пошлин порядка 60% от цены топлива и 30% от цены импортного автомобиля. Если удастся навести порядок в сфере таксомоторных перевозок, к этим поступлениям добавятся отчисления в виде налогов и взносов в Пенсионный фонд РФ, а также средства от продажи лицензий.

86 комментариев

василий — Ответить

Я бы хотел что бы меня услышали! Вопрос: Что надо еще государству от таксиста если он платит налоги ? Наклейки шашечки на крыше это надо самому таксисту что бы привлечь внимание клиентов или… это чей то бизнес который лобируют бездельники в правительстве или отсутствие оных влияет на безопасность ? И еще вопрос: Путевой лист это что ?Ответ-ДОВЕРЕННОСТЬ. Кому выдается7 Наемному лицу которому доверяется транспортное средство где фиксируется километраж топливо а также ставятся отметки об исправности авто и состоянии водителя . Если водитель сам хозяин зачем ему путевка? Есть ПДД где четко прописано что любому водителю запрещено использовать не исправное тс управлять тс в состоянии опьянения больным итд с таким успехом можно обязать всех водителей брать путевки.Надоело кормить всех дармоедов. Вы посмотрите сколько присосок на одного таксиста: 1-государство 2-заправки 3-автомагазины 4-таксопарки 5-гаи ИТД. Вы САМИ СОЗДАЕТЕ УСЛОВИЯ ЧТО БЫ ЛЮДИ УХОДИЛИ В ТЕНЬ ТАК КАК ПРОСТО РАБОТАТЬ В ЗАКОНЕ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ ГОТОВ КАЖДЫЙ А ВЫ ЭТОМУ МЕШАЕТЕ А ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ .Я сам проживаю в Крыму так вот при Украине если у предпринимателя не было наемных лиц путевка не требовалось у нас это называлось само контроль это вам господа для справки.Может и у вас такое приживется и вы нашего брата хоть от одного побора оградите мы за это счастье платим 800 р в месяц .Я попытаюсь еще раз вас убедить в бесполезности данного мероприятия если даже водитель и получил путевку что ему мешает выпить спиртного за углом я думаю ничего и вдруг его остановил гаишник и что путевка ему поможет избежать наказания я думаю нет ведь путевка это не контромарка ведь так ? Или вы думаете что при получении путевки кто то смотрит мою машину? Я вас уверяю ни кто не смотрит.Тогда зачем мне путевка?Почему и за что я должен платить. И что получается я плачу налоги но я не хочу кормить бездельников и я вынужден прятаться как будто бы я преступник. ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО .

Алексей — Ответить

Хохол езжай к себе домой.

Дмитрий — Ответить

Хохол видимо ты, коли так человека кидаешься. Что он сказал неправильно? Если ты своими петушиными мозгами найти смысл в этом законе, а никак не получается, то ищи знакомые буквы и не порти клавиатуру.

Да, тролль это с улицы Савушкина. Не поняли вы что ли? «Платный комментатор» на их языке.

Такси к. — Ответить
Аноним — Ответить

Леша ты дурак парень правду пишет

Не воняй алешенька. Человек ДНЛО говорит.

Сергей — Ответить

Ну Леша, ты и кадр. Вот поверь, прочитал твой высер, стыдно стало.За всех нас. За всю Россию. Ведь крымчанин может подумать, что мы все тут такие. А ведь по сути то он все правильно написал. А в твоем высере и сути то нет. Одна желчь.

Алекс — Ответить

Он прав как не крути государство пытается с народа вытянуть 💰 гопстоп наступают девяностые я сам в шоке тут и криминала не надо вот он на лицо скоро гражданская война начнётся

нонем — Ответить

Алексей …ты по жизни дома …так что не пиз»»»»ди

Сансанч — Ответить

ВСЁ ПРАВИЛЬНО ОН НАПИСАЛ , МЕХАНИК НЕ НУЖЕН И ПУТЁВКА НЕ НУЖНА ЭТО ЛИШНИЕ КРОВОСОСЫ . ЭТИ ВСЕ ЗАМОРОЧКИ ПРИДУМЫВАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНО , ПОКА ВСЕМ ЗАПЛАТИШЬ А ТЕБЕ КОПЕЙКИ ОСТАЮТСЯ .ПОЭТОМУ И НЕ БЕРУТ ЛИЦЕНЗИИ, А ЭТО ИМ НА РУКУ ОНИ ВСЕ ВОКЗАЛЫ СКУПИЛИ И ЧТО БЫ ВСЕ ЕЗДИЛИ НА ИХНЕМ ТРАНСПОРТЕ

Валерий — Ответить

Зачем ты так, он прав. Люди не от большого удовольствия личные машины гробят, они семьи свои кормят. А нашего брата ебут во все щели. В стране бардак, а им такси понадобилось. Не такси в группе риска, а те кто права купил, и кто их продал. Лучше бы там порядок навели. Кому то бабло понадобилось на верху, то знаки в ведут, то кресла, то еще херню какую. Налоги задавили, из за их все в тень уходят, сделай не очень большой налог. И все будут иметь лицензию.

Павел Борисович — Ответить

Алексей, Вас можно понять, но поймите и пассажиров, которые хотят ездить безопасно. Не знаю, как у Вас там было в Украине, но у нас в России при выдаче путевого листа проводится осмотр ТС и медосмотр водителя. После окончания смены водитель проходит послерейсовый медосмотр, поэтому «выпить за углом» после выхода на смену не получится. И машина проходит послерейсовый осмотр механиками, так что ни одна вмятина без внимания не останется.

Дарий — Ответить

Павел не тренди ради бога кому нужна моя машина кроме меня хер кто когда осматривал

что вы несете. украина россия менталитет то один. он правильно написал,что закон был уже давно ,что выехать на сломаном авто НЕЛЬЗЯ,и только вминяемый может сесть за руль .

Андрей — Ответить

Это где такое в России можно увидеть? — Сказочник.

zerstorer — Ответить

Я выписал сотни путевок. Ни разу медика в глаза не видел. Москва, если что. Все он правильно написал. Не надо гнать… Безопасность блин. От говнобумажки.

Смотрите так же:  Нотариус марков алексей михайлович
Аноним — Ответить

Заткнись он правду написал

Аноним — Ответить

Ты не спешил бы национализировать, он дело говорит, специально загоняют в жопу чтобы даже нарушения не искать, так как тебе чтобы начать работать уже надо нарушить!

Вячеслав — Ответить

Да ты большой де-л . Кто бы не писал, сказано верно. Все бумаги не запрещают выпить или перегореть предохранителю

Осёл и мозги у тебя ослиные

Дмитрий — Ответить

Все верно говоришь!

малыш — Ответить

Я вас поддерживаю во всем

Геннадий — Ответить

Полностью с вами согласен.Сам недавно попытался оформить ИП так в налоговой мне не смогли объяснить что и как В результате оформлялся через другого человека за 1000 в мес и соответственно не числюсь работающим и не отчисляю налоги и стажа тоже не имею.

Алекс Варшо — Ответить

Открою вам небольшой секрет, который для многих уже, секрет Полишинеля. Государство создает новеллы в законодательстве о такси не для помощи мелким частным предпринимателям, а как раз для помехи. Крупный и богатый таксопарк имеет как правило своих медиков, механиков, гаражи и ремонтные боксы, с собственно брендированными машинами. И для них, эти нововведения никакой роли не играют. Налицо зачистка мелкого бизнеса в стране и расчичтка поля для транснациональных корпораций. Неужели не очевидно?

Сергей — Ответить

о каких таксопарках ты говоришь? их давно уже нет …есть так называемые агрегаторы..куча дармоедов..которые наживаются на водилах…устанавливают свои цены…конкурируют меж собой кто дешевле увезет…процент устанавливают какой им вздумается…ни за что при этом не отвечают…сидят на жопе ровно…а все остальное это наши геморы….бензин…налоги…гаи….ремонт…лицензии страховки…и прочее…

Андрей — Ответить

Молодец Вася. Всё сказал правильно.

Ренат — Ответить

Полностью согласен. Пора уже остановить этот беспредел. Почему все вопросы в нашей стране пытаются решать очищая карманы простых людей и уже в который раз.

Алексей — Ответить

Касаемо ст.14.1.2 п.1 КоАП РФ. ИМХО, это немного не о том! Это о видах деятельности, перечисленных в ст.12 ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». «Перевозка пассажиров и багажа легковым такси» в этом перечне отсутствует. Ну, разве что пассажирских мест в таком такси было бы больше 8 (ст.12 ФЗ №99 п.24). Или если бы оно плавало или высоко летало)) (лень перечислять пункты)
В случае такси налоговики на пару с ОБЭП могут применить ст.14.1 п.2 (это немного выше по «консультанту» или «гаранту») а там речь идет о штрафе до 2500 руб. для «физиков». Это если без гайцов работают, и попасться под «контрольную закупку». Гайцы же могут влепить те самые 5000 руб. по ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ — тут, если опять же не «контрольная закупка», съехать легко, рассказывать «как» не буду, гуглим профильные форумы.
Собственно именно по последним двум пунктам отдельные господа в кабинетах спят и видят, как бы выжать чего побольше)

Дмитрий — Ответить

Штраф за выделенную (автобусную) полосу если я имею лицензию то для меня этот штраф по барабану?! А какова тогда штрафы приходят? Я на выделенку лезу только для скорейшей поставки авто к клиенту! Везде в рекламе меньше 5-ти минут говорят а выходит так что клиент смотрит на тебя злым взглядом и отчитывает за то что он якобы куда-то опаздывает а ты как малец какой-то перед саплёй зелёной пытаешься оправдаться! При этом сопля эта гораздо моложе тебя! Хочется бросить эту работу в такие моменты! Да только семью кормить надо!

Аркадий — Ответить

На выделенке с фонарем штраф пришёл или фонаря не было? Мне с 21.01.16 шесть штук пришло. Не отменяют мотивация, что без фонаря

Дмитрий — Ответить

С фонарём и даже магнитными шашками на боках + на лобовом стекле такси горела!

Дмитрий — Ответить

И к стати я в реестре есть так какова они постановление выносят причём под новый год что-бы оспорить не смог что-ли?

Аркадий — Ответить

Да уж сильно собяке деньги нужны!! Город украсил теперь отбивает ((

Алекс — Ответить

На лобовом стекле это тоже считается фонарь

Сергей — Ответить

Дима. Это что то программа в них глючит. Или они ее спеыиально таа насттоили. У нас все разрешения (лицпнзии по старому) забиты в базу данных. Хоть ты с фонарем, хоть без, камера по рег гос номеру определяет, официальный ты, или под черным флагом. Если тебя в базе нет, то тогда приходит штраф.

Алексей — Ответить

Да! Наболело так наболело,порядка наверное не будет никогда в этой сфере деятельности.Когда ввели разрешения для такси нельзя было получить их без таксометров, даже если цена поездки была фиксированной,Мы одни из первых приобрели таксометры, что-бы получить разрешения, потом начали выдавать без таксометров, штрафы из налоговой за всякую хрень как к себе домой шлют.пытались провести рейд совместно с гибдд и налоговой, максимально налоговая может выписать штраф 500 рублей за не законную предпр деятельность, а гайцы сказали у нас нет полномочий выписать штраф. И катаются бомбилы как и катались, а ИП платят штрафы и налоги.Где справедливость? посмеялись над нами и все. Но бомбил тоже можно понять, работы нет особенно в сельской местности, а тут халява почему бы и не воспользоваться. НО остается НО… .

Сергей — Ответить

Вся проблема в диспетчерских службах, они организовывают нелегальный бизнес в масштабах страны и плодят нелегалов, там крутятся огромные деньги, мы считали у нас в городе по такси сатурн, 1000-1300 машин на линии каждый день, каждый водитель платит безлимит в день 450 р, в месяц 15 миллионов с одного города, в год 180 миллионов, с 40 городов 7 миллиардов в год, деньги колоссальные, а есть еще везет, максим, яндекс и другие и все эти деньги идут мимо государства, в госдуме лежат новые поправки к закону о такси но им не дают хода, лобби диспетчерских служб слишком сильное и мешает выходу закона

Алекс Варшо — Ответить

Я вам одну вестчь скажу, только вы не обижайтесь. Имею знакомых в кругах программистов занимающихся разработкой специализированного ПО. Так вот, все эти программы для диспетчеризации таксомоторных перевозок, разные там сатурны, максимы, раши-параши, яндексы-хяундексы, -это так сказать пробный шар по отработке технологии. Бла-бла кар и на него похожие -из той же оперы, но с другого краю. Система будет работать в масштабах страны, с единым коротким номером по принципу 01,02,03. К системе сможет подключаться любой водитель, за некоторую плату в месяц и копеечный процент с заказа. Тарифы предполагаются гибкие, водитель сам указывает цену за посадку, километраж, простой. В рамках конкретного города, исходя из настроек проезда водителем, система формирует несколько ценовых диапазонов и клиент при заказе сможет выбрать не конкретную стоимость километра, а именно ценовой диапазон. Например: Девушка, а можно мне такси на ул. Ленина д. 1 подъезд 1 по цене за километр от 5 до 10 руб? Кроме того, автомобиль будет не локальным, а глобальным. То есть живя в Рязани, можно будет поехать на своём авто в Краснодарский край в отпуск и там на нём подрабатывать развозя местных пассажиров. Как таковой передачи денег за проезд от клиента к водителю не будет, плата будет списываться с банковской карты клиента, но не водителем, а по факту получения услуги. Подобным образом работают бензоколонки в израиле. Водитель заправляется и уезжает не платя денег. Камера на заправке, считывает номер машины и водителю потом выставляется счёт на оплату. Операция проходит в виде заказа-подтверждения. Диспетчерская регистрирует заявку, а водитель подтверждает, либо не подтверждает окончание сделки. Система будет негосударственная, максимально защищая водителя от разного рода контроля. Скажу сразу, разработку системы заказывали не те, о ком можете подумать навскидку. Все те кто сейчас работают на рынке такси со своим ПО, даже не подозревают о том, что все их «разработки» и «ноу-хау», все как бы ИХ программы, это всего лишь один из этапов реализации этого проекта.

Аноним — Ответить

такси это не халява а тяжолая и опаноя работа

Роман — Ответить

Несколько дней назад. Водитель такси 19-летний парень выехал на встречку и убил целую семью из 3-х человек в лобовом столкновении с уралом. Развозил он на своей машине. Диспетчерская служба вроде бы как и не причем ? Так получается ?

Сергей — Ответить

да, при нынешнем законе диспетчерская служба никакой ответственности не несет даже если нелегала приняла на работу

В такси берут со стажем не менее 5 лет как мог 19 летний устроиться в такси за это должна отвечать служба такси которая наняла его

ой ой ой, какая жалость. еще один диванный умник проснулся.

Алекс Варшо — Ответить

Да, как бы ни при чём. Дело не в диспетчерской и не в водителе. Дело в качестве обучения вождению. Вернее в его полном отсутствии. В моём понимании, готовить простого автолюбителя нужно так, чтобы он никак не отличался от профессионала. Понимаете, чтобы получить лицензию пилота, нужно много чего знать, как матчасть, так и прочие сопутствующие дисциплины. Аэронавигацию, метеорологию, радиосвязь, аэродинамику и т.п. Нельзя учить пилота как обезьяну, «…нажать здесь, покрутить там, включить вот это, отключить то». Обучают серьёзно. Это вам не дорога, самолёт и упасть может. И если у машины при движении заглохнет мотор, то это не страшно, есть тормоза. С самолётом всё серьезнее. Откажи мотор в полёте, человек не знающий аэродинамики, матчасти и прочих сопутствующих вещей, самолёт не посадит. В принципе любая техника, -это объект повышенной опасности и подход к обучению водителей должен быть в разы серьёзней. На первоначальном этапе путем тестирования на различных электронных тренажёрах, определять психотип водителя, склонен к лихачеству, или нет. Как ведёт себя в экстремальных ситуациях. И потом медики, должны давать заключение, годен/негоден. Знание ПДД должно быть абсолютным. Незнание хотя бы одного пункта хоть из ПДД, хоть из практики, должно повлечь к повторному обучению и переэкзаменовке. Неспособность сдать экзамен дважды, запрещает обучение как минимум на год. Если и через год человек не способен уяснить правила или матчасть, то он должен признаваться необучаемым, с запретом на управление ЛЮБЫМ транспортом. Как это ни прискорбно, но нельзя всем подряд без разбору позволять управлять техникой. Я это к чему? А к тому, что и в 19 лет, не имея прав на управление, можно быть виртуозом вождения и знания ПДД, а можно и в 50 лет, с правами быть абсолютным чайником на дороге. Срок владения правами, -это не водительский стаж. У моей жены права 10 лет, а за рулем после сдачи экзамена в автошколе не была ни разу. Вы поедете в такси с таким «профессионалом» с 10 летним стажем? Стаж, -это именно опыт управления техникой, а не срок владения бумажкой. Поэтому вины диспетчерской в том, что она взяла на работу идиота с правами, нет никакой. Права подтверждают квалификацию. А если они есть, значит логично предположить, что соответствующие органы и структуры признали квалификацию достаточной для управления транспортом и для перевозки пассажиров. И тут нет разницы, кого перевозит владелец прав, свою семью, или совершенно посторонних людей. В случае гибели, мне, стороннему наблюдателю, жалко как первых, так и вторых. Вина в данном случае лежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА АВТОШКОЛЕ И КОНКРЕТНОМ ГАИ, проглядевшими идиота и позволившими ему получить права.

Григорий — Ответить

Супер. Систему подготовки летчиков внедрить в систему подготовки водителей. Давно об этом думаю. Медицинский осмотр ужесточить, особенно проверку психологом. Обязательная периодическая проверка теории и практического вождения всех водителей. Безопасность управления авто и для себя и для остальных поставить во главу угла. Меньше будет смертей на дорогах… Но кому это надо?

Андрей — Ответить

По мнению ВС РФ, именно агрегатор должен отвечать перед пассажиром в случае, когда заключил договор от своего имени, а также если у пассажира на основании содержания рекламы, информации на сайте агрегатора или переписки с ним сложилось мнение, что он заключает договор именно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником или привлечённым для исполнения обязательств по перевозке третьим лицом.

— Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причинённый в процессе перевозки вред, — говорится в решении пленума Верховного суда РФ.

Кроме того, судьи постановили, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные, согласно статье 403 Гражданского кодекса.

Михаил — Ответить

Работаю нелегальным таксистом. Есть своя база клиентов. Живу на СЪЕМНОЙ квартире в Красногорске семь лет! Работаю на своей машине, ремонтирую сам (так дешевле)! Стараюсь содержать в чистоте (для себя и клиентов). Работаю уже семь лет! Двое детей (6 лет и почти 3 года) плюс жена в декрете! За все семь лет таксодеятельности собрал пол миллиона рублей! На моря отдыхать не ездили, по ресторанам и барам не ходили! Что было бы, если бы я работал легально? Купил бы уже квартиру? Наше государство не беспокоится о моей семье: что едят, в каких условиях живут и сколько стоит это проживание? Покупая бензин, понимаешь: с каждого литра уже заплатил налог! Мало вам, крахаборы? Чтобы вы сами жили, как я живу и нелегально работаю таксистом. Страна воров и рабов! Обидно, ведь сам — и РАБ и ВОР считаюсь по закону!

Другие публикации:

  • Требования ко второй части заявки Что заказчик обязан проверить при рассмотрении второй части заявки на участие в аукционе? Объявлен аукцион, работы по строительству и ремонту дорог. Заказчик должен принять решение о соответствии всех участников закону №44-ФЗ и требованиям аукционной […]
  • Приказ мз рф 69н от 15022019 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 521н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями" Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 05 мая […]
  • 190 приказ рф Приказ МВД России от 2 апреля 2018 г. N 190 "О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных […]
  • Приказ мз 502н с изменениями Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N […]
  • Федеральный закон от 21121994 г 69 фз о пожарной безопасности Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О пожарной безопасности" О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 18 ноября 1994 года Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в […]
  • Стандартные налог вычеты 2012 Налоговый вычет на детей в 2012 году В конце прошлого года введена прогрессивная шкала в отношении размера «детских» вычетов. В связи с этим получается, что нужно пересчитать вычеты с начала прошлого года. При пересчете, как оказалось, появились проблемы, […]

Вам также может понравиться