Единовременное пособие при рождении ребенка получает один из родителей

Единовременное пособие при рождении ребенка

Администрации районов Санкт-Петербурга

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, могут обратиться в отдел социальной защиты (далее — ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства с целью получения единовременного пособия при рождении ребенка в размере 17 479,73 рубля (с 01.02.2019).

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

В случае рождения 2 и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

При рождении мертвого ребенка единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается.

Особенности назначения и выплаты пособия:

  1. В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего.
  2. Если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает, или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).
  3. Пособие не назначается:
    • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
    • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
    • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении пособия.
  2. Принятие решения Администрации об отказе в назначении пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению Администрацией в 10‑дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Выплата государственного пособия заявителям осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

I. Получатели государственной услуги:

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях), из числа:

  • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
  • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ОСЗН.
  2. Подает заявление по форме и документы на получение пособия.
  3. Получает распоряжение (выписку из распоряжения) о предоставлении государственной услуги по форме либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
  4. Получает пособие через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателем пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится в случае:

  1. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  2. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав либо ограниченным в родительских правах.
  3. Если обращение за пособием последовало позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и необходимых документов

Специалист Администрации:

  1. Сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении.
  2. Проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах.
  3. Снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов.
  4. Заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю.
  5. Регистрирует заявление в установленные сроки.
  6. Выдает (направляет) заявителю расписку‑уведомление о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
  7. Принимает решение о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата в случае:
    • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции уполномоченного органа;
    • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

II. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы; подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  2. В течение 5 рабочих дней после приема и регистрации заявления направляет межведомственные запросы в:
    • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашивается справка из органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось, в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), сведения о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства;
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства об усыновлении (удочерении), сведения из справки по форма №25 (сведения об отце ребенка, внесенные в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка), сведения из свидетельства о смерти, сведения из свидетельства о расторжении брака, если документы были выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • Фонд социального страхования Российской Федерации (запрашиваются сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования);
    • органы опеки и попечительства (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки, если заявитель является опекуном ребенка (детей);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета») (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  5. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственного пособия в 10‑дневный срок с даты подачи заявления и необходимых документов, которое подписывается главой Администрации.

IV. Уведомление заявителя о решении о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Уведомляет о принятом решении по адресу, указанному заявителем, почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
  2. В случае принятия решения об отказе в назначении государственного пособия уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

При принятии решения о назначении государственного пособия выплата государственного пособия осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителем, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления и необходимых документов, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
  3. Справка о рождении ребенка (детей), выданная органами ЗАГС (форма № 1 или форма № 24).
  4. Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
  5. Свидетельство о расторжении брака — в случае если брак между родителями расторгнут, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, — в случае если брак между родителями расторгнут (справка о регистрации одного из родителей (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляет не ГКУ ЖА).
  7. Документы, подтверждающие факт неполучения пособия вторым родителем: справка из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что пособие по месту жительства заявителя (второго родителя) не предоставлялась (в случае обращения за предоставлением пособия в ОСЗН на территории Санкт‑Петербурга по месту пребывания либо фактического проживания на территории Санкт‑Петербурга).
  8. Трудовая книжка (военный билет) либо выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке. В случае отсутствия таких документов в заявлении указываются сведения о том, что заявитель (второй родитель при наличии) нигде не работал (не работали) и не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  9. Документы, подтверждающие статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  10. Справка с места учебы, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения — для заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
  11. Свидетельство о смерти родителей (при наличии), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  12. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  13. Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении).
  14. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), или справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  15. Выписка из домовой книги, выданная уполномоченным органом — при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности.
  16. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Смотрите так же:  Современные требования к качеству лекарственных средств

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства);
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о смерти родителей (при наличии), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Справка о принятии на учет гражданина без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета».
  3. Свидетельство о расторжении брака, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих социальному страхованию.
  6. Сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования.
  7. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

Основания для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата:

  • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции Администрации;
  • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Смотрите так же:  Ремонт или замена двери по осаго

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Смотрите так же:  Мэрайя керри развод

Выплаты по рождению ребенка

Социальное обеспечение граждан Российской Федерации – это отдельная строка расходов, которые каждый год закладываются в федеральные и региональные бюджеты. Детские пособия и иные выплаты, связанные с беременностью, рождением ребенка и его воспитанием, составляют немалую часть социальных расходов.

Единовременное пособие при рождении ребенка в 2019 году

Социальная помощь при рождении ребенка представлена несколькими видами выплат. Некоторые из них носят разовый характер, другие выплачиваются ежемесячно.

Размер единовременного пособия при рождении ребенка не зависит от того, работает женщина или является безработной. В первом случае выплата делается из ее социальной страховки, во втором – в виде государственного социального обеспечения. Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается одному из родителей ребенка или лицу, которое заменяет родителей (усыновителю, опекуну).

Правила начисления единовременного пособия следующие:

  • за его назначением разрешается обратиться в течение первых 6 месяцев после рождения ребенка;
  • если новорожденных сразу 2 и более, то выплата делается на каждого из них;
  • за мертворожденных детей выплаты не назначаются.

Выплата делается по месту работы одного из родителей. Если же они оба безработные или студенты-очники, то для получения единовременного пособия при рождении ребенка следует обращаться в отдел социальной защиты населения.

Единовременное пособие при рождении ребенка в том случае, если один из родителей работает (или служит), а другой является безработным, выплачивается по месту работы (или службы). Если при рождении ребенка родители развелись, то выплату получает тот родитель, который остался с ребенком.

Единовременное пособие по беременности и родам

Оно выплачивается организацией, в которой работает женщина, при выходе в отпуск по декрету.

Продолжительность декретного отпуска следующая:

  • Если родился один ребенок, то матери предоставляют отпуск на 70 дней до рождения и 70 дней после . При послеродовых осложнениях длина отпуска после рождения ребенка увеличивается еще на 2 недели, до 84 дней ;
  • При рождении двоих и более детей – 84 дня до родов и 110 дней после .

В каком размере оплачивается декретный отпуск? Для расчета используется средний заработок матери за последние 2 года работы, за исключением периодов, в течение которых женщина находилась на больничном или в отпуске по уходу за ребенком. Если же она трудится на нескольких работах, то деньги сможет получить в любой организации, по ее выбору. При этом сумма пособия при рождении ребенка (декретных) будет исчисляться по общему заработку во всех организациях.

В перерасчете на 140 дней декретного отпуска размер пособия в 2019 году равен 2861,60 рублям, при осложненных родах (156 дней) – 3188,64 рублям, при рождении двух и более детей (194 дня) – 3965,36 рублям.

Если же предприятие прекратило деятельность или ликвидировалось в момент, когда женщина была в отпуске по уходу за ребенком (или в отпуске по беременности и родам), то единовременное материнское пособие (декретные) рассчитывается по среднему заработку за последние 2 года или по величине МРОТ (7500 рублей до 30 июня 2017 года). Размер единовременной декретной выплаты определяется по МРОТ и в том случае, когда средний заработок за последние 2 года меньше величины МРОТ или трудовой стаж не превышает 6 месяцев.

Размер декретных при рождении ребенка, рассчитанных по МРОТ, до конца июня 2019 года будет следующим:

  • 34521,20 рублей (обычные роды);
  • 38466,48 рублей (роды с осложнениями);
  • 47836,52 (рождение двух и более детей).

Законом установлены не только минимальные выплаты декретного пособия, но и максимальная их величина.

В текущем году единовременное материнское пособие по беременности и родам не может превышать:

  • 265827,63 рублей при стандартных родах (140 дней отпуска);
  • 296207,93 рублей при осложненных родах (156 дней);
  • 368361,15 рублям при рождении двух и более детей (194 дня).

Студенткам очной формы обучения эта сумма выплачивается в виде стипендии, а работающие женщины получают ее вместе с пособием по беременности и родам, в момент выхода в декретный отпуск.

Материнский капитал за рождение второго ребенка

Закон №256 ФЗ, о выплате материнского капитала принят 1 января 2007 года и его действие продлится как минимум до 31 декабря 2019 года (скорее всего, единовременные материнские выплаты будут продолжаться и далее).

Первоначально размер материнского капитала был равен 250000 рублей, но после ежегодных индексаций размер единовременной материнской выплаты к 2015 году достиг 453026 рублей и с тех пор, вплоть до текущего года, не менялся. Если учесть, что за прошедшие 10 лет действия программы семейный капитал вырос всего на 81,2%, а инфляция составила 139,6%, то к 2017 году он обесценился на 41,8%. Это значит, что покупательская способность капитала уменьшилась с базовых 250000 рублей до 145500 рублей.

Право на получение семейного капитала (единовременной материнской выплаты) имеют:

  • женщины с гражданством РФ, родившие или усыновившие второго ребенка и следующих детей (но только один раз на одну семью);
  • мужчины, граждане РФ, единственные усыновители второго и следующих детей;
  • отцы (или усыновители) ребенка, если его мать умерла, была лишены родительских прав или предпринимала в отношении ребенка преступные действия (вне зависимости от гражданства);
  • несовершеннолетние дети и студенты очной формы до достижения 23 лет, если поддержка отца (усыновителя) или их матери-одиночки со стороны государства была прекращена.

В дополнении к федеральному материнскому капиталу существует практика и региональных выплат материнских пособий. Каждый субъект РФ имеет право собственными средствами поддерживать молодые семьи при рождении второго и последующих детей. В некоторых регионах к федеральному капиталу добавляют суммы в размере 25, 50, 100 и более тысяч рублей, в других в качестве поддержки бесплатно выдают землю в собственность, под строительство дома.

Региональные материнские капиталы в некоторых субъектах можно тратить на покупку тех вещей, которые нельзя приобрести с федеральной выплаты. К примеру, на покупку автомобиля для семьи или земли под дом, на дорогостоящее лечение ребенка.

Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет

Пособие на ребенка формируется за счет средств Фонда социального страхования, куда отправляется часть заработка женщины в период ее трудовой деятельности. Поэтому на серьезные суммы детского пособия вправе рассчитывать только официально трудоустроенные матери. Выплаты за детей до 1,5 лет, превышающие минимальные, положены только тем, кому предоставлен отпуск по уходу за ребенком, то есть либо родители ребенка и иные его работающие родственники, либо его законные опекуны.

Схема расчета пособия в 2019 году следующая:

  1. берется общая сумма заработной платы за 2 года и делится на 730 дней (1,5 года);
  2. получается средний дневной заработок, который умножается на среднее количество дней в месяце – 30,4;
  3. от итоговой суммы берется 40% — это и будет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

В расчет среднего заработка за последние 2 года не входят периоды, в течение которых женщина находилась на больничном или была в отпуске по уходу за ребенком (или по беременности и родам). При рождении в течение 1,5 лет еще одного ребенка, требующего ухода, или при одновременном рождении двойни (тройни и т.д.) величина выплат удваивается. Однако пособия на детей до 1,5 лет не могут превышать 100% от среднемесячного заработка за последние 2 года.

В случаях, когда средний заработок матери не превышает МРОТ, равный 7500 рублям до 30 июня 2019 года, государством гарантируется минимальное пособие в размере 3065,69 рублей в месяц (6131,37 рублей за второго ребенка и следующих детей).

Определенная законом максимальная величина среднего заработка не превышает годовую базу формирования взносов в страховой фонд (ФСС). В 2019 году размер этой базы равен 755000 рублей, поэтому величина пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2019 году не может превышать 23089,03 рублей в месяц.

Во время отпуска по уходу за ребенком мать вправе выйти на работу в любой день, но при этом выплата пособия будет прекращена. Однако оставшийся период отпуска может быть оформлен на другого члена семьи, с полным сохранением выплат.

Другие публикации:

  • Льготы многодетным семьям в республике бурятия Меры социальной поддержки и льготы в Улан-Удэ и Бурятии в 2019 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Улан-Удэ и Бурятии в 2019 году Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной […]
  • Приказ от 10 мая 2019 года Производственный календарь при шестидневной рабочей неделе на 2019 год Производственный календарь 2019 при шестидневной рабочей неделе важный документ для бухгалтеров и специалистов по кадрам. Календарь поможет избежать ошибок при начислении зарплаты, […]
  • Материнский капитал на покупку дома в 2019 Материнский капитал на дом в 2019 году Материнский капитал на дом – одно из самых популярных направлений использования материнского семейного капитала (МСК). Объясняется это важностью жилищной проблемы для семей, особенно проживающих в сельской местности и […]
  • Нотариус в тц москва на каширке Наши преимущества В нотариальной конторе нотариуса города Москвы Ралько Олеси Васильевны мы поможем Вам оформить и нотариально удостоверить сделки с недвижимостью, любые виды доверенностей, соглашения, заявления и осуществить другие нотариальные действия. […]
  • Налог на лошадиные силы 2019 белгород Транспортный налог в Белгородской области в 2019-2018 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Белгородской области на 2019-2018 год установлены Законом Белгородской области от 28.11.2002 № 54 «О транспортном налоге» (с соответствующими […]
  • Закон материнский капитал 20000 Размер материнского капитала в 2018 году В 2018 году размер материнского капитала составляет 453026 рублей. Сумма сертификата не менялась с 2015 года, что обусловлено нестабильной экономической ситуацией в стране, в 2019 году это значение также не […]

Вам также может понравиться