Доплата за учебники школьным библиотекарям

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТПУСК

Я работаю в школьной библиотеке 20 лет. Последние годы – на две ставки (зав. библиотекой + библиотекарь).
Новый директор снял с меня 0,5 ставки. Прав ли он?
При подписании коллективного договора учителя все проголосовали за дополнительный отпуск для меня. Директор не согласен.
За что дается библиотекарю этот дополнительный отпуск? Может быть, за объемную работу с учебниками библиотекарю положена доплата или хотя бы дополнительный отпуск из 12 дней?

В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» установление структуры и утверждение штатного расписания относится к компетенции образовательного учреждения. Это право осуществляется учреждением в пределах выделенных ему в установленном порядке средств на оплату труда. Типовые штаты, которые имеются в инструктивном письме Министерства просвещения РСФСР от 12 февраля 1987 г. № 13–М, с введением Закона РФ «Об образовании» служат «ориентиром при составлении учреждением штатного расписания, при формировании средств на оплату труда» (п.6 Приложения к письму Минобразования России от 19 мая 1993 г. № 91–М). То есть директор школы может ориентироваться на это письмо, а может поступать как считает возможным. И в этой части он поступает по правилам.
Что касается трудового договора, здесь необходима консультация юриста, и мы не беремся что-либо рекомендовать.
Сложность работы школьного библиотекаря состоит в том, что директора школ слабо представляют себе все составляющие работы библиотекаря. Существует письмо Министерства образования РФ от 9 апреля 1993 года № 67–М «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования», по которому директор, если хочет, может определить доплату за работу, например, с учебниками, или, согласно «Примерному положению о библиотеке общеобразовательного учреждения», приказом предоставить дополнительный отпуск 12 дней, но оплату учреждение должно произвести из внебюджетных источников. А с этими средствами в большинстве школ очень тяжело, и это практикуется не так часто, как хотелось бы.
Рекомендуем в целях ознакомления директора с объемом вашей работы в годовом отчете наполнить цифрами операции, приведенные ниже и выполняемые по обеспечению школы учебниками. Материал любезно предоставлен методистом по библиотечным фондам информационно-методического центра управления по делам образования и молодежи администрации Индустриального района г. Перми Квитко Галиной Ивановной:
Ответственный за учеб-ный фонд.

1. Осуществляет сбор заказов на учебники федерального комплекта(ФК), согласовывает, координирует заказы с руководителями ШМО, с заместителями директора по учебно-воспитательной работе, сдает сводный заказ по школе в РУО.
2. Принимает учебный фонд на хранение по акту и разовым документам, ведет соответствующий учет:

книгу суммарного учета;

картотеку учета учебников;

журнал учета выданных учебников.

3. Участвует в инвентаризации учебного фонда, списании устаревших и ветхих учебников по установленным правилам и нормам.
4. Принимает меры в установленном порядке к возмещению ущерба, причиненного учебному фонду по вине пользователей и в связи с недостачей, утратой или порчей книг (в соответствии с положением возмещение рыночной стоимости утраты или замена с учетом потребности школы).
5. Ежегодно анализирует учебный фонд библиотеки, определяет потребность в учебниках к новому учебному году.
6. Распределяет учебники по классам по согласованию с учителями-предметниками, заместителями директора по учебно-воспитательной работе.
7. Выдает и принимает учебники по классам через классных руководителей.
8. Организует информирование родителей о покупке учебников в соответствии со списком, утвержденным директором школы и советом школы.
9. Организует связь с книготорговыми фирмами по продаже учебников.
10. Устанавливает связь с другими библиотеками с целью обмена учебниками.
11. Организует работу по сохранности учебников.

Ольга КОЗЛОВА,
зав. научно-методическим отделом
ГНПБ им. К.Д. Ушинского

Ищу закон.
Или хотя бы логику

Этот диалог состоялся в методическом кабинете одной из архангельских библиотек. Моим собеседником был директор Катунинской муниципальной общеобразовательной средней школы Приморского района Архангельской области Альберт Михайлович Ручьев.
А вопрос, который мы с ним обсуждали, не первый месяц является камнем преткновения во взаимоотношениях директора с работниками школьной библиотеки.

С первых же слов Альберта Михайловича мне стало ясно, что человек он энергичный, педагог и директор школы – квалифицированный, болеющий за свое дело.
И когда уже после нашей беседы я узнала, что Ручьев считается в области одним из лучших директоров сельских школ, это не удивило.

– Начну немного издалека, – говорит Ручьев, – чтобы обнажить корни проблемы, которая у нас возникла.

В нашей школе за последнее время уменьшилось количество учащихся. Во-первых, это объясняется общим демографическим спадом в стране. А во-вторых, тем, что школа гарнизонная. У нас расформировали полк. Часть семей военнослужащих уехала вместе с детьми. Вот и учеников в школе стало меньше.

Раньше, когда было более 30 классов-комплектов, по штатному расписанию в школьной библиотеке было две ставки: заведующий библиотекой и библиотекарь. А в этом году у нас осталось всего 26 классов-комплектов.

– Стандартное число учеников в классе-комплекте, насколько я помню, – 25. Значит, в вашей школе сейчас осталось 600 учеников?

– Примерно так. Число учащихся уменьшилось с 703 до 583 человек. Некоторые классы мы слили. Средняя наполняемость классов сейчас 22–23 человека.

Уменьшение числа учащихся привело и к штатным изменениям. Чтобы дальнейшие мои аргументы были понятны и неспециалистам, хочу напомнить, что расчет ставок в школьном штатном расписании идет только от количества классов-комплектов.

И вообще хочу сказать, что школьное штатное расписание давно устарело. Все расчеты идут только от классов-комплектов. А это не соответствует потребностям современной школы, учебного процесса и вообще всей – и учебной, и хозяйственной работы в школе.

Но вернемся к нашей проблеме. При 26 классах-комплектах по типовому штатному расписанию с 1 сентября текущего учебного года школьной библиотеке полагается не две, а полторы ставки библиотекарей. Полставки пришлось сокращать. А работают в нашей школьной библиотеке специалисты с высшим образованием. Кого и как сокращать?

У меня как директора школы возникла еще одна проблема. Заведующая библиотекой является руководителем структурного подразделения. Она получает заработную плату по 13 разряду, потому что школа отнесена к первой группе оплаты труда. А у библиотекаря, который работает вместе с заведующей, разряд 7 или 8. Разница в зарплате у заведующей и библиотекаря составляет около полутора тысяч рублей. Я, конечно, понимаю, что должности и ответственность у них разные, но ведь именно на библиотекаря ложится основная часть повседневной работы. Так правомерен ли такой разрыв?

В связи с тем, что у меня в школе уменьшился тарифный фонд, стал меньше на 25% и надтарифный фонд, который расходуется на различного рода доплаты, надбавки. Уменьшение доплат и надбавок коллектив воспринял очень болезненно.

– И тут, продолжает Альберт Михайлович, – мы подходим к сути моего конфликта с библиотекарями. Нет, даже не конфликта, а разногласий и взаимного непонимания, которые мешают нам работать. Ссылаясь на какое-то постановление 70-х годов прошлого, ХХ века, библиотекари заявили, что в должностные обязанности школьного библиотекаря входит работа с основным фондом библиотеки и не входит работа с учебниками.

Тогда у меня, директора школы, возникает резонный вопрос: а кто же должен работать с учебниками? Ведь в штатном расписании школы нет должности специалиста, работающего только с учебниками. Конечно, сейчас нет, вернее, почти нет бесплатных учебников. Их покупают родители. Так что, на них свалить всю работу с учебниками?

А как быть с той небольшой частью учебников, которые все-таки остались бесплатными для школьников? У нас в районе их 25% от общего количества. Предназначены они для детей из малообеспеченных семей. Ими-то кто должен заниматься? Если этим не должны заниматься библиотекари, то для этой работы в школьном тарифном расписании должна быть отдельная ставка, отдельная должность. Если учебниками все-таки должны заниматься школьные библиотекари, то я не должен им за эту работу доплачивать. А если доплачивать, то из каких денег? Из мизерного надтарифного фонда? А как же тогда учителя? Им-то ведь тоже полагаются надбавки.

И еще один парадокс. Учебники ведь находятся на хранении в школьной библиотеке у того же библиотекаря. Он их выдает. Я рассуждаю только с точки зрения директора. Для меня нет разницы, что выдает библиотекарь, – экземпляр художественного произведения или справочник, учебник. Думаю, что я прав.

– Но по закону у вас есть относительная свобода в рамках школьного расписания. Может быть, выход найдется именно в этом?

– Вопрос о том, кто должен заниматься учебниками, – частный. Но он выводит нас на другой вопрос – уже общий и очень важный. Мы в школе пользуемся примерным штатным расписанием.
И мне могут сказать, что руководитель может делать свое штатное расписание. Да, может. Но ведь только в рамках тех средств, которые мне определяют. Я не могу ввести новые ставки и должности, когда деньги мне выделяют по старым нормативам. Поэтому работу с учебниками, чтобы я мог за нее доплачивать, следует ввести в обязательные нормативы, как, например, доплаты и надбавки за классное руководство. Или в ту категорию доплат, которые не съедают надтарифный фонд.

– И вы получаете этот надтарифный фонд полностью?

– Да, процента 22–23 из положенных мне 25. И то только потому, что у нашей школы есть собственный расчетный счет. А школы, которые такого счета не имеют, фактически получают 13–17% от этого фонда. Куда уходят остальные деньги, не знаю. Да это и совсем другая проблема.

– Обратимся непосредственно к надтарифному фонду. Как он распределяется?

– Из 25% обязательные надбавки составляют 15%, а необязательные – 10%. Причем обязательные надбавки по закону могут превышать 15%, а стимулирующие надбавки за работу с учебниками не входят в перечень обязательных доплат. Значит, входят в 10%, которые опять же по закону не могут быть превышены. На практике 10% надбавок – очень маленькие и совсем не стимулирующие работника деньги.

Мало того, по закону, если по итогам года образуется экономия фонда оплаты труда, то нам полагается премия. Я возглавляю школу уже 12 лет, и фонд оплаты труда мы экономили неоднократно, а вот премии за это школа не получила ни разу.

– Давайте все же вернемся к вашим разногласиям с библиотекарями.

– За то, что библиотекарь собирает деньги с родителей за учебники и делает централизованный заказ, доплаты ему идут, потому что это привлечение внебюджетных средств и дополнительная работа. Но вот купленный учебник поступил в школу.

Ну, не вижу я разницы! Что купили мы художественную литературу, что учебник. И ту, и другую книгу надо поставить на учет, внести в каталог, расставить по полкам. Я считаю, что это – работа библиотекаря. А меня убеждают, что нет. Но если работа с учебниками не входит в обязанности школьного библиотекаря и он ей не будет заниматься, то что тогда он будет делать?

– Заниматься чисто библиотечной работой – организацией фонда, каталогов, разработкой выставок, составлением картотек…

– А чем тогда школьная библиотека будет отличаться от обычной поселковой? И зачем школе нужная такая школьная библиотека, которая не занимается учебниками? Сейчас из-за отказа моих школьных библиотекарей заниматься учебниками они вообще оказались бесхозными. Поймите меня правильно. Я вовсе не против доплат школьным библиотекарям.
Я очень ценю их труд. Я хочу только ясности и хочу, чтобы эта ясность основывалась на законе.

Что же получается? Специальной должности и ставки или хотя бы полставки для работника, который должен заниматься учебниками, в штатном расписании школы нет. А школьному библиотекарю эту большую и кропотливую работу делать приходится, хотя это не входит в его должностные обязанности. И делать за копеечную оплату. Проблема, которую поставил директор Катунинской муниципальной общеобразовательной средней школы Приморского района Архангельской области Альберт Михайлович Ручьев, действительно существует и касается тысяч и тысяч школьных библиотекарей. Возможно, где-то с ней справились, у кого-то есть уже позитивный опыт решения.

Смотрите так же:  Основы дерматологии учебное пособие

Доплата за работу с учебниками школьному библиотекарю

Положена ли доплата за работу с учебниками школьному библиотекарю. Сняли год назад.

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Положена. Жалобу пишите в РАНО

Здравствуйте. Эта доплата регламентируется локальными нормативными актами учреждения. Обратитесь к работодателю.

Сообщество школьных библиотекарей Поволжский округ

Отвечаем на вопросы школьных библиотекарей

По материалам журнала «Школьная библиотека». Консультирует юрист В.Л.Винокур

Вопрос: «Положена ли доплата школьным библиотекарям за работу с учебниками? Что нужно сделать для решения этого вопроса?»

Ответ: О возможности осуществления до­полнительной оплаты школьным библиотечным работникам за работу с библиотечным фондом школьных учебников без указания размера доп­латы упоминается в примечании к пункту 25 не отмененного до настоящего времени приказа Министерства просвещения СССР от 23 мая 1978 г. № 79 «О введении в действие инструкции о создании и обновле­нии библиотечных фондов учебников, по­рядка их использования и мерах обеспече­ния их сохранности». В упомянутом пункте 25 записано: «Непосредственную работу с библи­отечным фондом учебников в школе ведет биб­лиотекарь, а при его отсутствии другой сотруд­ник школы, назначенный директором школы, ответственным за работу с библиотечным фон­дом школьных учебников».

В абзаце 2 пункта 84 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Минис­терства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94 предусматривалось, что «библиотекарям или другим сотрудникам общеобразователь­ных школ (школ-интернатов) всех типов и наи­менований за работу с библиотечным фондом учебников предусматривается доплата. » (приведены размеры доплат в размерах того времени).

Что же касается высланной в адрес редак­ции журнала копии письма или разъяснения Комитета образования Правительства города Москвы от 17 сентября 2001 г. за № 2-9-1177 за подписью заместителя председателя коми­тета Е.В. Никоненко, адресованного начальни­кам окружных управлений образования гор. Москвы, согласно которому руководителям об­щеобразовательных учреждений для работы с фондом бесплатных учебников предусматри­вается вводить в штатное расписание часть до­полнительной ставки должности «библиоте­карь» в зависимости от количества учащихся, то в данном случае следует:

Составить и передать с соответствующим за­явлением директору проект штатного расписа­ния библиотеки СОШ, составленного с учетом содержания этого документа, — для утвержде­ния директору образовательного учреждения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 27 Примерного положения о библиотеке обще­образовательного учреждения, введенного в действие Письмом Министерства образова­ния РФ от 23 марта 2004 г. № 14-51-70/13, заведующий библиотекой разрабатывает и представляет руководителю общеобразователь­ного учреждения на утверждение структуру и штатное расписание библиотеки, которые раз­рабатываются на основе объемов работ, опре­деленных положением о конкретной библиотеке общеобразовательного учреждения с использо­ванием «межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках»

(Постановление Министерства труда и соци­ального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6).

Также заведующий школьной библиотекой вправе на основании подпункта «е» пункта 33 вышеупомянутого Примерного положения о библиотеке «вносить предложения руководите­лю общеобразовательного учреждения по со­вершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не вхо­дящую в круг основных обязанностей работни­ков библиотеки».

Если на поданное заявление письменного от­вета от администрации образовательного уч­реждения вы не получите, то следует обратиться в управление образования.

Вопрос: «Что делать, если завхоз отказы­вается выделять уборщицу для уборки по­мещения библиотеки?»

Ответ: В этом случае следует регулярно пи­сать докладные записки на имя директора обра­зовательного учреждения и хранить их копии с отметками о получении (или с указанием номера и даты регистрации в качестве входящих доку­ментов) на том основании, что заведующая школьной библиотекой является руководителем структурного подразделения библиотеки, сог­ласно пункту 2 Примерного положения о библио­теке общеобразовательного учреждения (Пись­мо Министерства образования Российской Фе­дерации от 23 марта 2004 г. № 14-51-70/13), и, таким образом, подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения, который на основании пункта 70 Типового поло­жения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 (с последующими изменениями и дополнениями), осуществляет руководство общеобразователь­ным учреждением и, в частности, осуществляет распределение должностных обязанностей и не­сет ответственность за уровень квалификации работников (пункт 81 Типового положения).

Вопрос: «Может ли повлиять инвалид­ность на решение вопроса о продолжи­тельности рабочего дня при совмещении ставок?»

Ответ: Да, может, если в Вашей индивидуаль­ной программе реабилитации инвалида 3-й группы указывается ограничение на совме­щение работ (должностей) в рамках 8-часрвого рабочего дня.

В соответствии с требованиями статьи 24 Фе­дерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (с последующими изменениями и допол­нениями) работодатель обязан «создавать инва­лидам условия труда в соответствии с индивиду­альной программой реабилитации инвалида».

Аналогичное условие содержится в статье 224 Трудового кодекса Российской Федерации: «работодатель обязан. создавать для инвали­дов условия труда в соответствии с индивиду­альной программой реабилитации».

Согласно статье 94 Трудового кодекса РФ, «продолжительность ежедневной работы (сме­ны) не может превышать определенного време­ни для инвалидов — в соответствии с медици­нским заключением, выданным в порядке, уста­новленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Вопрос: «Почему оформляют не на ставку 0,5 библиотекаря, а только на 0,4?»

Ответ: Вопрос о порядке оплаты вашего тру­да должен решаться до издания приказа о до­полнительной работе и с вашим непосредствен­ным участием.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без осво­бождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглаше­нию сторон трудового договора с учетом со­держания и (или) объема дополнительной ра­боты (статья 151 Трудового кодекса РФ).

При оплате работы по совместительству оп­лата производится из расчета должностного ок­лада по должности, указываемого в трудовом договоре, оформляемом в случае совместитель­ства (статья 60.1 Трудового кодекса РФ).

За разъяснением вопроса о «странностях», при начислении зарплаты следует письменно обратиться к директору СОШ, а если письменно­го ответа не последует или его содержание вас не удовлетворит, то с соответствующими заяв­лениями вы вправе обратиться по выбору:

— в местное управление образованием;

— в Государственную инспекцию труда, сот­рудники которой выезжают с проверками по сиг­налам о нарушениях трудового законодатель­ства и вправе накладывать взыскания, предус­мотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, — на ру­ководителей, допускающих нарушения трудовых прав работников.

Материал подготовлен Еленой Сорокиной,

Доплата за учебники школьным библиотекарям

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

От самого ребенка, его способностей и заинтересованности

От семьи, от того, насколько дома подчеркивают значимость образования

От учителя и его умения донести знания

От школьной среды, приоритетов, господствующих в конкретном коллективе

Всего проголосовало: 225

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Выпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников. Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

Португалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше. О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, — в материале Александра Воронцова.

Наши приложения

«Тайная» деятельность

Много лет школьным библиотекарям помимо основной работы приходится везти целый воз «дополнительной». За символическую доплату

Речь пойдет о таком аспекте, как работа с фондами школьных учебников. Начнем с того, что в «Примерном положении» как отдельное направление эта работа не названа. Впрочем, среди функций библиотеки первой обозначена образовательная, а учебная литература присутствует лишь в перечне типов и видов комплектуемой литературы (п. 3.2). Есть кое-какие упоминания об этом в пунктах 3.15 и 3.19.

Вероятно, мы должны сделать вывод, что в школьной библиотеке фонд делится на основной и учебный, а библиотека должна иметь дополнительное помещение, специально предназначенное для хранения фондов учебников. Это явно говорит о наличии определенной специфики библиотечной работы с учебной литературой в школе. Однако в следующем основном документе — Правилах пользования библиотекой (см. «Рекомендации по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения», утвержденные в 1998 году) — об этой специфике не упоминает.

И только в инструктивно-методических материалах, раскрывающих технологию работы школьных библиотек, есть пункт 2.6 «Учет библиотечного фонда учебников» («Технология работы школьной библиотеки», М.,1993, с.9-10). Из него мы узнаем, что эту сторону деятельности библиотеки определяет специальная «Инструкция о создании и обновлении библиотечных фондов учебников, порядке их использования и мерах, обеспечивающих сохранность литературы» (утверждено приказом Министерства просвещения СССР №79 от 23.05.78).

Данный документ, разработанный более двадцати лет назад, описывал порядок перехода на бесплатное пользование учебниками, организацию их выпуска, продажу и доставку, обязанности школьного коллектива по работе с ними. И только заключительный раздел «Библиотечный фонд учебников» определял функции библиотекаря как непосредственного исполнителя работы с учебниками в школе (оговаривая, впрочем, возможность возложения этих функций на другого сотрудника школы). Основное требование к школьному библиотекарю — организация отдельного учета и хранения учебного фонда. При этом учет, помимо традиционных процессов приема и штемпелевания изданий, включал «регистрацию поступления, распределения по классам, перемещения по классам, выбытия, а также подведение итогов движения фонда и его проверку» в соответствии с основными положениями «Инструкции об учете библиотечного фонда в государственных массовых библиотеках, объединенных в централизованные библиотечные системы Министерства культуры СССР», никогда до того не применявшейся и значительно отличающейся от традиционного учета в школьных библиотеках. Библиотекарям предлагалось на учебный фонд дополнительно вести «Книгу учета библиотечного фонда школьных учебников» (включающую 3 части: «Поступление», «Выбытие», «Итоги учета»), карточный учетный каталог (картотеку) и «Журнал регистрации учетных карточек библиотечного фонда школьных учебников».

Ряд других пунктов инструкции также предполагал дополнительные трудозатраты. Так, рекомендуя библиотекарям выдавать учебники учителям на весь класс, помимо фиксации этого действия на самом учебнике и на обороте учетных карточек, инструкция обязывала создавать специальные вкладыши в читательские формуляры, где выдача каждой книги подтверждалась бы подписью ученика. И хотя ниже (п.36) оговаривалось, что эти вкладыши заполняют сами школьники, но, несомненно, со стороны библиотекаря предполагалась проверка правильности заполнения и последующая раскладка вкладышей по читательским формулярам.

Процесс списания учебников (пп.37-40) предполагал участие библиотекаря в работе комиссии по отбору и ежегодное составление отдельного акта (с указанием автора, названия списанного учебника, года его издания, цены, количества списываемых экземпляров и общей суммы) на книги, пришедшие в негодность, а также аналогичный процесс по списанию утраченных или испорченных изданий, дополненный работой по взысканию стоимости утраты с ученика или его родителей.

Есть еще и достаточно туманный пункт 42, говорящий о том, что «отчет о фонде школьных учебников и об использовании средств на их создание и пополнение составляется по установленной форме». Не обращенный ни к кому конкретно, он тем не менее именно от библиотекаря требовал как минимум подготовки первичных данных (а на деле — отдельного отчета, более того, постоянного мониторинга состояния обеспеченности учебниками с постоянной готовностью дать сведения как руководству школы, так и органам образования). Таким образом, уже с самого начала введения бесплатного пользования учебниками представление о работе с ними школьного библиотекаря как о чисто механическом процессе получения и раздачи было ложным.

Смотрите так же:  В какой суд оспорить штраф за парковку

Во что же вылилась эта деятельность в сегодняшних условиях? Начнем с того, что в 1999 году только в Федеральный перечень учебников включено 1152 названия, издаваемых примерно 60 издательствами (а издают учебную литературу более 300 издательств и фирм!). Совместно с педагогами школы из них нужно выбрать необходимые (с учетом регионального и местного компонентов), определить экземплярность по каждому названию. Причем любая ошибка, а следовательно, нехватка или излишек учебников вызывает претензии читателей именно к библиотекарю! От него требуется знание репертуара учебников с учетом типа и профиля своего учебного заведения, осведомленность об ориентации каждого из учебников на определенные педагогические технологии, используемые преподавателями каждого предмета.

Получить эти знания школьный библиотекарь может, лишь систематически отслеживая информацию о подготовке и выпуске учебников и новшествах, вводимых в учебный процесс школы. Заказанные книги, в отличие от прежних времен, вовсе не приходят в библиотеку к началу занятий, а поступают в течение всего учебного года, требуя постоянной с ними работы. Работы, никем не замечаемой и не оцениваемой! (Здесь мы не говорим о заботах по доставке, погрузке и разгрузке учебников, а также об удаленности помещений для хранения учебного фонда и их неприспособленности для обслуживания читателей в то время, когда каждый случай запроса учебника требует специального похода за ним, подчас с закрытием самой библиотеки).

Подобный подход к формированию фондов и работе с ними не лучшим образом выделили учебник из общего ряда типов и видов изданий, обрекая его быть в глазах и читателя, и библиотекаря сугубо официальным материалом, подлежащим выдаче в обязательном порядке и в строго определенные сроки. Ребятам практически невозможно свободно взять для чтения любой учебник из библиотечного фонда, если он не рекомендован учителем.

Мне приходилось слышать возмущенные рассказы школьных библиотекарей о «происках» детей и их родителей, использующих и ложь, и давление через администрацию, чтобы получить вожделенный учебник, требующийся для занятий в кружках и на всевозможных курсах (тем более малоэкземплярный, вариативный или экспериментальный!), как обычную книгу. И хотя многолетняя кампания формирования бережного отношения к учебнику ведется повсеместно, места в системе мероприятий по продвижению литературы к читателю ему не нашлось, фонды учебников практически не пропагандируются. Более того, атмосфера секретности невольно поддерживается из-за отсутствия сведений о них в предназначенных для читателей алфавитных и систематических каталогах школьных библиотек.

Если учет наличия учебников обусловлен специальными формами документов, то специального «Дневника учета работы с учебной литературой», позволяющего вести учет обращений читателей за учебниками и количества их выдач, не существует. Не введена и дополнительная графа «Учебники» в традиционном «Дневнике учета работы» школьной библиотеки. Таким образом, хотя фиксация выдачи учебников предусмотрена многократно (на специальном талоне в самом учебнике, на вкладыше в читательский формуляр, на обороте каждой карточки учетной картотеки), общий итог этой работы подводить негде.

Чем же объяснить эту атмосферу секретности? Объяснение простое. Еще в начале создания фондов так называемых бесплатных учебников за работу с ними вводилась дополнительная оплата, размеры которой зависели от объема учебного фонда. Впоследствии размер доплаты менялся и сейчас составляет до 30% должностного оклада работника, ведущего эту работу.

Желание сохранить эту доплату и определяет обособленность работы с учебниками, невключение ее ни в положение о библиотеке, ни в должностные характеристики, ни в традиционные учетные и отчетные документы библиотеки. Это поддерживается и тем, что методическое руководство по общим проблемам работы школьной библиотеки осуществляют библиотечные методические центры (во главе с ГНПБ им.К.Д. Ушинского), а по проблемам работы с учебной литературой — методические службы органов образования.

Сегодня объемы работы с учебным фондом давно намного переросли объем основной деятельности библиотеки (в крупных школах — в несколько раз!), и закрывать на это глаза — значит отрицать функцию школьной библиотеки, ставшую для нее основной.

В чем же выход из создавшегося положения? Прежде всего эту работу нужно «рассекретить», ввести данные о ней в традиционные учетные и отчетные документы. На основе этих данных администрация каждой школы может подсчитать нагрузку библиотечных работников (используя «Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках», 1997) и, опираясь на типовые штаты школьной библиотеки как гарантированный государством минимум, дополнительно ввести необходимое число библиотечных работников либо оставить доплату при небольших объемах работы. Это будет шагом по восстановлению справедливости по отношению как к школьным библиотекарям, так и к учащимся, чьи права на получение информации ущемляются (что особенно заметно даже при простом сравнении с возможностями читателей других учебных библиотек, где типовые документы предусматривают при обслуживании до 1 тыс. читателей 4 сотрудника в библиотеке техникума и 9 — в библиотеке вуза).

Кстати, о нагрузках. Типовые штаты школьной библиотеки предполагают максимум 2 сотрудника при наличии более 34 класс-комплектов (т.е. свыше 1000 учащихся). Есть школы, где это количество превышено вдвое и более.

Наиболее дальновидные руководители школ, высоко оценивающие роль своей библиотеки и ее вклад в процесс современного обучения и воспитания, уже сейчас увеличили штат библиотекарей (три и более, например, в Омске, Новом Уренгое), ориентируясь и на расширение ее функций (в частности, работу с нетрадиционными носителями информации). Сейчас со стороны Министерства образования и науки необходимы шаги для расширения номенклатуры библиотечных должностей, применяемых в школьной библиотеке. Здесь должны появиться заведующие отделами, секторами, библиографы, а где-то и главные специалисты. Это позволяют как объемы и содержание работы многих школьных библиотек, так и утвержденные в 1995 году Министерством труда Российской Федерации тарифно-квалификационные характеристики для библиотечных работников.

Хочу призвать всех школьных библиотекарей оценивать свою работу с учебниками как одну из главных функций библиотеки, помочь администрациям школ и методическим службам реально увидеть ее важность и, главное, объемы и добиваться оплаты своей работы в соответствии с ее уровнем и результатами.

Евгения ЗУЕВА, старший научный сотрудник Научно-методического отдела ГНПБ им. К.Д.Ушинского

Новое Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения (письмо Минобразования России от 23.03.2004 №14-51-70/13), об этих проблемах попросту умалчивает. Но значит ли это, что теперь библиотека вправе не формировать самостоятельный фонд учебников, не вести специальную картотеку (всё чаще требуемую администрацией в электронном варианте), не участвовать в разработке заказа на учебники на очередной год, не выдавать их детям? Имеет ли она право не делать всё то, что уже более двух десятилетий выполняется сверх основной работы за чисто символическую доплату, к тому же далеко не везде выплачиваемую? К сожалению, нет. Поэтому уже давно пора легализовать «теневую» деятельность и ввести в школьные библиотеки дополнительные штатные единицы библиотекарей.

Школьный библиотекарь

Я работаю школьным библиотекарем 19 лет. Директор предложил работать на два здания комплекса, незначительно повысив зароботную плату (сумма ещё не озвучивалась), мотивируя тем, что её ругают за низкую з/п библиотекарю, а повысить она может только за дополнительную нагрузку. Насколько законно это предложение и могу ли я от него отказаться без негативных последствий для себя?

Законно, предлагать можно сколько угодно и что угодно, это же не обязание. Вы же — имеете право не принимать такие предложения, оставаясь строго в рамках условий своего договора, в том числе по объему работ. Наказаний за это — правом не предусмотрено.

Положена школьным библиотекарям доплата за учебники? Чем руководствоваться и в каком кол-ве?

Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали. Обычно это положение об оплате труда, смотрите его.

Я — школьный библиотекарь. Имеет ли право администрация привлекать меня к работе на экзамене?

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да только с вашего согласия и за дополнительную плату.

Имеет ли право школьный библиотекарь изымать учебники у ребенка ввиду отсутствия обложки, не ставя в известность классного руководителя и родителей? В уставе школы и Правилах пользования школьной библиотекой этот аспект не прописан.

Нет, не может. Обратитесь к руководству организации.

Положен ли дополнительный отпуск школьному библиотекарю в 2018-2019 г?

Ирина, добрый день! Продолжительность отпуска библиотекаря образовательного учреждения составляет 28 календарных дней, но это не означает, что он не может быть увеличен. Согласно ст. 119 ТК РФ Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней. Поэтому если Вы хотя бы эпизодически привлекаетесь к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени, то имеете право на дополнительный отпуск как минимум 3 календарных дня.

На меня написал докладную школьный библиотекарь, видите ли я не ношу с собой в школу учебники, а ей надо было записать с них какую-то информацию. Что мне за это грозит?

Здравствуйте. Ничего не грозит.

Абсолютно ничего ВАм не будет.

Количество рабочих часов в неделю у школьного педагога — библиотекаря.

Приложение N 1 к приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2016 г. 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. 2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. 2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:педагогам-библиотекарям;

Может ли школьный библиотекарь сам убирать библиотеку и получать за это 30% от своей заработной платы?

Здравствуйте! При согласовании с руководителем конечно может.

Могу ли я работать школьным библиотекарем. Ели я привлекалась по статья 264. часть 1 дтп дело закрыто по примирению сторон.

Библиотекарь не является педагогическим работником, то есть участие в воспитании детей не принимает. Никаких ограничений по нему нет. Можете работать библиотекарем.

Входит ли в льготный стаж работа школьным педагогом-библиотекарем?

Если имеется виду пенсионный (специальный, для определения права на досрочную пенсию) — тогда нет, отсутствует такая должность в списке. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)

Есть ли выслуга лет педагогу-библиотекарю в школьной библиотеке?

Добрый день! Положение о данной выплате должны быть указаны в правилах внутреннего трудового распорядка либо в положении об плате труда. Подробно, в каком размере, по прошествии скольких лет, и какой категории работников. Так же данная информация должна содержаться в вашем трудовом договоре. За данной документацией обратитесь в отдел кадров, либо к вашему непосредственному начальнику.

Имеет ли право школьный библиотекарь, который ведёт уроки и имеет классное руководство, на премию вообще и конкретно на премию ко дню учителя? Спасибо.

Добрый день Елена! Премировать библиотекаря ко дню учителя решает Ваше руководство на свое усмотрение, действующим законодательством Российской Федерации это не запрещено.

Мой вопрос таков: сколько времени должен работать школьный библиотекарь сельской школы, получая 0,5 ставки библиотекаря?

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, школьный библиотекарь сельской школы, получая 0,5 ставки библиотекаря может работать не более 4 часов в день.

Имеют ли право школьный библиотекарь на выслугу лет стаж работы 25 лет.

Давно нет понятия «выслуга лет». Есть понятие «досрочное назначение страховой пенсии по старости». Библиотекари не относятся к категории педагогических работников.

Ставка педагога-библиотекаря в школьном информационно-библиотечном центре в 2018 году.

Добрый день, Наталья! А в чем заключается Ваш вопрос? Или хотя бы опишите спорную ситуацию, разрешение которой требует юридических знаний.

Смотрите так же:  Льготы государственные награды

Продолжительность отпуска школьного библиотекаря.

Анжела, г. Махачкала, Продолжительность отпуска заведующей библиотекой, библиотекаря образовательного учреждения составляет 28 календарных дней, но это не означает, что отпуск этим работникам не может быть увеличен.

По каким критериям педагогу-библиотекарю в школьной библиотеке могут начислять стимулирующие надбавки к зарплате? За что он уже получает, а за что можно получить стимулирование?

Задавая подобный вопрос, Вы непременно думаете что юристы должны, просто обязаны до мельчайших подробностей знать специфику работы педагога-библиотекаря Только на основе такого знания вам можно подсказать критерии за что можно еще получить стимулирование Нужно смотреть и условия вашего трудового договора ст 57 ТК РФ и условия вашей должностной инструкции.

Почему школьным библиотекарям не подняли зарплаты в 2018 году?

Здравствуйте. Потому что они сидят и молчат, а не пытаются нигде за себя постоять. И на выборы молча пойдут, хотя на них идти не надо; только в бойкоте выборов спасение!

Может ли директор ОУ уменьшить оклад школьного педагога библиотекаря не уменьшив часы работы. Т. Е. уменьшить зарплату, оставив ту же нагрузку?

Здравствуйте! Без Вашего согласия — не может При приеме работника в организацию работодатель заключает с ним трудовой договор. В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса данный договор является соглашением между работодателем и работником, согласно которому первый обязуется предоставить второму работу по обусловленной трудовой функции. При этом работодатель должен обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, а также своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату. В свою очередь работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Исходя из приведенных выше положений, выплата заработной платы работнику — это обязанность работодателя. Кроме того, условия оплаты труда (в т.ч. размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) относятся к числу обязательных для включения в трудовой договор условий (ст. 57 ТК РФ). Следовательно, изменить условия трудового договора (в т.ч. условия оплаты труда) в одностороннем порядке работодатель не может. Положениями Трудового кодекса (ст. 72 ТК РФ) разрешается изменение определенных сторонами условий трудового договора только по письменному соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

На основании какого документа школьному библиотекарю положена льгота по ком. услугам?

Предоставление определенного объема льгот для той или иной категории работников определяется возможностями бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Для этого нужно проанализировать соответствующее законодательство.

Я работаю школьным библиотекарем на одну ставку, хотят перевести на 0,75.правомерны директор так сделать? Сколько классов должно быть в школе на одну ставку? В нашей школе 11 классов и 5 корр. Класов+2 класса в филиале.

В данном случае речь идет об изменении существенного условия труда. Если это происходит помимо воли работника то изменение должно иметь объективное обоснование. В противном случае это незаконно. Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 74 ТК РФ В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. В случае, когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев. ГАРАНТ: Об уведомлении службы занятости при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели см. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации. Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125268/12/#block_74#ixzz51tPhVDid Статья 161. Разработка и утверждение типовых норм труда ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 161 ТК РФ Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. Типовые нормы труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ГАРАНТ: См. Правила разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 804 Статья 162. Введение, замена и пересмотр норм труда ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 162 ТК РФ Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125268/22/#block_161#ixzz51tPwUZzc

Повысят ли заработную плату школьному библиотекарю.

Здравствуйте бюджетникам запланировано повышение заработной платы с 1 апреля 2018 года но пока На сколько процентов неизвестно Спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.

В 1989 году я работала школьным библиотекарем, затем ушла в декретный отпуск на 2 года. Войдут ли эти года в льготный стаж. В 2002 году работала педагогом организатором 2 года войдут ли эти годы в льготный стаж.

День добрый, отпуска по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года включаются в льготный стаж, после-нет. :sm_bs::sm_bs:Удачи Вам и успехов!

Я заведующая школьной библиотеки. С 1 января директор школы переводит меня в библиотекари. Правомерно ли это?

Правомерно, вас должны уведомить за 2 месяца ТК РФ Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Я работая на 0.5 ставки школьным библиотекарем могу ли быть материально ответственным лицом.

Доброго времени суток Можете быть материально ответственным лицом, если заключите с работодателем договор о материальной ответственности Удачи Вам. Анна Титова.

Я работаю в школьной библиотеке библиотекарем (протарифицирована педагогом-библиотекарем (с 20.04.15-19.02.16 г. г.прошла профессиональную переподготовку дистанционно в г.Омске Сибирском институте НДО по программе «Теория и практика работы педагога-библиотекаря»). По расчетному листку из бухгалтерии меня пишут «библиотекарь». Есть ли в этом НАРУШЕНИЕ?
В прошлом году получала зарплату (полный оклад) библиотекаря в расчетном листке при начислении написано ОКЛАД 7500 рублей, нынче же меня сократили и я работаю на 0,7 ставки и в расчетном листке при начислении написано ОКЛАД 5516 рублей и если считать 0,7 ставки, то прописано 3861,20 копеек.
ПОЧЕМУ разная сумма оклада (7500 руб. и 5516 руб)? Отчего это зависит, я думала, если минимальный оклад по России 7500 руб, то и начисление должно исходить от этой цифры.

Минимальный оклад в Российской Федерации не составляет 7500 руб. Оклад может быть любым, производится доплата до минимального размера оплаты труда с учетом всех надбавок, которые получаете, чтобы заработная плата не была менее 7.500 руб за ставку.

Может ли школьный библиотекарь быть классным руководителем?

Никакими законами это не запрещено, если образование позволяет и директор школы не против, то да может работать он классным руководителем

На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Если библиотекарь имеет образование и является педагогическим работником, то может быть классным руководителем.

Другие публикации:

  • Типовой договор дарения долей ДОГОВОР ДАРЕНИЯ ДОЛИ КВАРТИРЫ БЛИЗКОМУ РОДСТВЕННИКУобразец, форма, бланк, шаблон, пример 2019 год ДОГОВОР дарения доли квартиры Россия, город Ростов-на-Дону, восьмое апреля две тысячи девятнадцатого года Мы, нижеподписавшиеся: гражданин Петров Петр […]
  • Федеральный договор о разграничении предметов ведения Федеральный договор о разграничении предметов ведения Федеративный договор, подписание которого было одним из пунктов программы Б.Н.Ельцина при избрании в мае 1990 главой российского государства, подписан в Москве 31 марта 1992 года Президентом РФ […]
  • МилРу пенсия Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах […]
  • Рукописная доверенность образец Образец доверенности на автомобиль в простой письменной форме На право управления автомобилем Санкт-Петербург, 14 декабря 2009 года Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, дом 6, корпус 3, квартира 20. Паспорт […]
  • Выплата пособия на погребение военного пенсионера Финансово-экономическая деятельность Предоставление государственных гарантий по погребению ветеранов, проходивших службу в Вооруженных Силах. В Российской Федерации государственные гарантии по погребению граждан, погибших (умерших) и захороненных на […]
  • Решение суда компенсация морального вреда при незаконном призыве Юридический журнал для тех, кто хочет большего или блог нашей юридической фирмы "Солнцева и партнёры" Суд взыскал с военкомата 70 000 руб. в качестве компенсации морального вреда за незаконный призыв на военную службу Темиров Р.Х. обратился в суд с иском к […]

Вам также может понравиться