Доплата педагогу-библиотекарю за библиотечный стаж

По какой квалификационной категории оплачивается труд педагога-библиотекаря?

Работаю в общеобразовательной школе. В феврале 2016 года переведена из библиотекарей в педагоги- библиотекари с окладом по первой квалификационной категории. в сентябре 2016 вдруг стали платить по соответствиию, т е снизили зарплату.Мотивировали тем, что у меня нет первой категории. В сентябре 2017 года снова стали платить по первой категории,хотя в моей квалификации ничего не изменилось. Могу ли я требовать пересчитать мне зарплату за период оплаты по соответствию. И какая категория устанавливается после перевода на должность педегога-библиотекаря.У меня высшее профессиональное образование и стаж работы 25 лет.

Ответы юристов (1)

Добрый день! Когда вы работали в должности библиотекарь, то вам была присвоена какая-то квалификационная категория? Регулирование вопросов оплаты труда педагогов-библиотекарей, относится к компетенции местного законодательства и будет осуществляться с учетом норм законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями. У Вас непосредственно в школе какие внутренние акты приняты по вопросу оплаты?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Доплаты педагогу-библиотекарю

положена ли педагогу-библиотекарю доплата за выслугу лет, которую платили ему как библиотекарю

Ответы юристов (7)

Согласно разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3]к должностям педагогических работников относятся: учитель, преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу вузов), педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительно профессионального образования), педагог-библиотекарь (наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), старший вожатый, педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель (включая старшего), мастер производственного обучения.
Правительством РФ утвержден иной перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью.

Есть вопрос к юристу?

если вы не совместитель, то да имеете право

С 1 января 2005 года работникам государственных и коммунальных библиотек в соответствии со ст.30 ЗУ «О библиотеках и библиотечном деле» от 27 января 1995 г. введена доплата за выслугу лет.
3 года – 10% должностного оклада;
10 — 20%;
20 — 30%.
Работающим по совместительству такие доплаты не производятся.
Доплата за выслугу лет начисляется от должностного оклада без учета доплат и надбавок.

А Вы не можете уточнить, в каком именно регионе Вы работаете?

В РФ нет Федерального закона ЗУ «О библиотеках и библиотечном деле», а есть Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле»

там про надбавки ничего не сказано, но в некоторых регионах имеются региональные законы регулирующие данные надбавки.

Прошу дать уточнения.

Доплата педагогу-библиотекарю зависит от того, в каком регионе и в какой системе работает, входит ли эта библиотека и, соответственно, место работы автора вопроса в систему образования РФ. Поэтому нужны уточнения вопроса. Закрыть не могу.

Ирина, здравствуйте! Размер вашей заработной платы устанавливается в трудовом договоре и определяется локальными положениями об оплате труда, действующими в вашей организации. Если Вы переходите с должности библиотекаря на должность педагога- преподавателя, эта ваша новая должность согласно Единого квалификационного справочника включена в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования.Соответственно, если изменяется должность может изменится и размер надбавки по должности. Но педагогические работники также имеют надбавки за выслугу лет и за непрерывный стаж работы

Прилагаю нормативные акты регулирующие трудовые отношения и оплату труда педагога — библиотекаря в сфере образования.

ПИСЬМО от 8 августа 2011 г. N 03-495

О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПРИКАЗА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ
31 МАЯ 2011 Г. N 448Н

Департамент общего образования Минобрнауки России информирует,
что в целях повышения статуса школьного библиотекаря Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлена и направлена в Минздравсоцразвития России квалификационная характеристика должности «Педагог-библиотекарь» с предложением о включении данной должности в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования Единого квалификационного справочника.
Минздравсоцразвития России издан Приказ «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ от 31 мая 2011 г. N 448н,который дополняет раздел
III „Должности педагогических работников“ квалификационной характеристикой должности „Педагог-библиотекарь“ (зарегистрирован Минюстом
России 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Наименование указанной должности применяется в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести данный Приказ до сведения образовательных учреждений.
Дополнительно сообщаем.

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 должность педагога-библиотекаря отсутствует, кроме того, нет разделения должностей по видам деятельности.

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 367 (с изменениями и дополнениями) присутствует должность библиотекаря (отнесена к должности работников культуры, искусства и кинематографии) и должность педагога-библиотекаря (отнесена к должности работников образования).
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий, рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда, т.е. Министерством
здравоохранения и социального развития России.

Образовательное учреждение компетентно устанавливать штатное
расписание в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации „Об образовании“, в которое могут быть включены должности: библиотекарь и (или) педагог-библиотекарь.

Библиотечным работникам образовательных учреждений продолжительность отпуска может быть увеличена за счет предоставления им дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, если указанные работники привлекаются к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени.
В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность дополнительного отпуска работников с
ненормированным рабочим днем не может быть установлена менее 3 календарных дней.

Принимая во внимание, что действующее законодательство не устанавливает
предельную продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, то образовательное учреждение вправе самостоятельно определить конкретную ее продолжительность, предусмотрев ее в правилах внутреннего трудового распорядка или коллективном договоре.
Следует учесть, что предоставление библиотечному работнику
дополнительного отпуска за ненормированный день в каникулярный период не
потребует дополнительных финансовых затрат, поскольку оплата дополнительных дней отпуска будет производиться вместо заработной платы за такое же количество дней работы.
Библиотечные работники могут за дополнительную оплату выполнять
преподавательскую работу в том же образовательном учреждении (т.е. вести занятия
по учебным предметам на условиях, установленных для учителей). В соответствии с подпунктом „ж“ пункта 2 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 41 „Об особенностях работы по совместительству педагогических, фармацевтических работников и работников культуры“ (зарегистрирован Минюстом России 7 августа 2003 г., регистрационный N 4963) преподавательская работа без занятия штатной должности не считается совместительством.
Этим же Постановлением Министерства труда и социального
развития Российской Федерации установлено, что преподавательская работа, которая не считается совместительством, с согласия работодателя допускается в основное рабочее время.

Сообщество школьных библиотекарей Поволжский округ

Вопрос от 15.12.2009 г. о доплатах и надбавках, предусмотренных в образовательном учреждении библиотекарю

Вопрос: «Подскажите, пожалуйста, какие конкретно доплаты и надбавки могут быть предусмотрены в образовательном учреждении библиотекарю? Раньше существовала доплата за работу с учебниками (10-20%)» (Ольга Юрьевна Большакова)

Уважаемая, Ольга Юрьевна!

Смотрите так же:  Налоговый вычет с продажи нежилого помещения

Действующим в настоящее время в Российской Федерации законодательством доплата за работу с библиотечным фондом школьных учебников не установлена.

Сообщаю, что установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядок и размер премирования согласно статье 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» находится в ведении образовательного учреждения. В связи с этим, образовательное учреждение вправе самостоятельно при наличии финансовых возможностей устанавливать любые доплаты и надбавки (в том числе за работу с библиотечным фондом учебников, за непрерывный трудовой стаж, за высокую результативность, высокое качество работы, напряженность и интенсивность труда).

Если посмотреть справочник «Библиотека и закон» (вып.1, 1996г.) в рубрике «Ответы на письма читателей. Оплата работников библиотек ОУ» можно увидеть ссылку на документ, который действует и поныне.

Каковы размеры доплаты за работу с фондом школьных учебников?

В настоящее время наиболее распространена доплата в размере 20% основного оклада специалиста. Размер доплаты должен определяться в зависимости от объема фонда учебников, максимальный ее размер устанавливается руководителем учрежде­ния и может быть в размере основного оклада по должности. В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 09.04.1993 г. № 67-М «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования» и разъяснения­ми Министерства труда Российской Федерации от 04.03.1993 г. № 4, размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за работу, не входящую в круг основных обязан­ностей работника) определяются учреждениями самостоятельно в пределах средств, направленных на оплату труда. Размеры доплат и надбавок работникам максимальны­ми размерами не ограничиваются и определяются дополнительным объемом работ, выполняемых ими. Министерство образования подчеркивает в письме, что указанное разъяснение Министерства труда не может служить основанием для отмены права ра­ботника на получение оплаты за дополнительную работу. Кроме того, образовательным учреждениям предложено рассмотреть целесообразность введения в штат образова­тельного учреждения соответствующих должностей работников (0,25; 0,5; 0,75 штатной должности) для выполнения работ, за которые ранее производилась дополнительная оплата, т. е. и за работу с учебниками.

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 09.04.1993 г. № 67-М «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования

«О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании» (утверждено постановлением Минтруда РФ от 4 марта 1993 г. № 48).
«. Минтруда РФ разъясняет:
1. Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника) в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждениями, организациями и предприятиями, находящимися на бюджетном финансировании, самостоятельно.
Размеры доплат и надбавок работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого ими.
2. Определение работникам видов дополнительно оплачиваемых работ, размеров доплат и других
выплат стимулирующего характера в пределах выделенных средств на оплпту труда входит в
компетенцию образовательного учреждения.
5. В целях реализации прав, предусмотренных постановлением Минтруда России от 4 марта 1993 г.
№ 48, Министерство образования РФ рекомендует образовательным учреждениям:»
— предусмотреть дифференцированный подход к определению размеров доплат в зависимости от
объема и качества выполняемой работы, не входящей в круг основных обязанностей работника, за
которые им установлены ставки заработной платы (должностные оклады), стимулирующий фактор
доплат и надбавок, имея в виду, что при установлении надбавок квалификация работников и сложность выполняемой работы учитываются при определении разрядов оплаты труда по ETC;
— рассмотреть целесообразность введения в штат образовательного учреждения соответствующих должностей работников (0,25, 0,5, 0,75 штатной должности) для выполнения работ, за которые ранее производилась дополнительная оплата.
Например, вместо доплаты за внеклассную работу по физвоспитанию может быть введена должность (часть должности) инструктора по физкультуре; вместо доплаты учителю труда за выполнение обязанностей мастера учебных мастерских — мастера; вместо доплаты за организацию трудового обучения,
профориентации, общественнополезного, производительного труда — инструктора по труду; вместо
доплаты за работающие компьютеры — лаборанта, техника, инженера или электроника (может быть также заключен договор на обслуживание и ремонт вычислительной техники) и т. д.
При наличии соответствующих вакансий работникам может производиться доплата в порядке, применяемом при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания или увеличении объема выполняемой работы».

Ольга Юрьевна, я думаю, Вам и нашим коллегам будет интересно прочитать ответы на другие аналогичные вопросы «Ответы на письма читателей. Оплата работников библиотек ОУ» из справочника «Библиотека и закон» вып.1, 1996г.

Могут ли снизить доплату за работу с учебниками с 20% до 10%? В школе свыше 1200 учащихся и платят ее только заведующей библиотекой.

Размер доплаты определяет руководитель учреждения. В данном случае в такой боль­шой школе и при таком большом размере фонда учебников доплата не может быть снижена. Если работу с учебниками проводит не только заведующая библиотекой, но и библиотекарь, то одна доплата может быть поделена между ними (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Есть ли доплата за работу с учебниками в библиотеках начального професси­онального образования?

Доплата за работу с фондами учебников в соответствии с «Инструкцией о созда­нии и обновлении библиотечных фондов учебников, порядке их использования и ме­рах, обеспечивающих сохранность литературы» (приказ Министерства просвещения СССР от 23.05.1978 г. № 79) установлена только в средних общеобразовательных школах.

Распространяется ли на библиотечных работников доплата на приобретение специальной литературы, как для педагогов?

В соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании» ежемесячная денежная ком­пенсация на книгоиздательскую продукцию установлена только педагогическим работ­никам общеобразовательных учреждений.

Производится ли оплата проведения занятий по пропаганде библиотечно-биб­лиографических знаний в общеобразовательных учебных заведениях?

Занятия по пропаганде библиотечно-библиографических знаний оплачиваются как кружки или факультативы. Имеет также место (чаще всего в библиотеках школ нового типа) введение этих занятий в расписание уроков: тогда они оплачиваются как уроки. Данная работа засчитывается в педагогический стаж.

Распространяется ли на библиотечных работников школ доплата за выс­лугу лет?

Общего федерального документа, вводящего доплату (надбавку) за выслугу лет, нет, но республиканскими и региональными законами (положениями) о библиотечном деле и решениями региональных органов власти из местных бюджетов в ряде регионов уста­новлена доплата за выслугу лет. Размеры надбавок и доплат различны. Например, в Республике Башкортостан: 20 процентов оклада (ставки) за первые 5 лет и 5 процентов за каждые последующие 5 лет; максимальный размер надбавок не может превышать 40 процентов оклада (ставки). (Ст. 31 Закона Республики Башкортостан «О библиотечном Деле», утвержденного 08.05.1996 г.)

Ответы на письма читателей журнала «Независимый библиотечный адвокат» (№3, 2009г.) отвечает доцент кафед­ры управления Академии переподготовки работни­ков искусства, культуры и туризма, советник госу­дарственной гражданской службы Российской Федерации 1 -го класса Галина КАРПИЦКАЯ. Читать далее

Письмо-вопрос:

Я работаю в средней общеобра­зовательной школе с 07.09.1987 го­да в должности заведующей школь­ной библиотекой. Штат школьной библиотеки — один человек. Имею высшее образование по специаль­ности учитель русского языка и ли­тературы. Работаю в должности за­ведующей школьной библиотекой 13-го разряда (без аттестации) по группе оплаты труда руководящих работников учреждений образова­ния на основании инструктивного письма Министерства образования РФ от 04.08.1995 года № 58-М «О разрядах оплаты труда по Еди­ной тарифной сетке работников культурно-просветительных учреж­дений».

У меня возникает такой вопрос. В связи с тем, что все школы Ок­тябрьского района с 01.09.2008 го­да перешли на новую систему опла­ты труда, то есть исчезает тарифная сетка, меня понизили в должности, а именно с заведующей библиоте­кой я просто становлюсь школьным библиотекарем. Таким образом происходит ущемление прав в должности. Хотя все показатели по библиотеке сохраняются. В школе на 2008—2009 годы имеются 20 классов-комплектов, 288 учащих­ся. В библиотеке 350 читателей, ос­новной фонд — 13037 экземпляров, учебники — 5387 экземпляров. Все- го в фонде 18323 экземпляра. С ме­ня сняли (2 года тому назад — в 2006 году) — 20 процентов за рабо­ту с учебниками. Взамен назначили 5 процентов за стаж работы. Учиты­вается ли 13-й разряд при новой оплате труда?

Хотелось бы узнать и получить документальное обоснование для администрации школы; при каких показателях в школьной библиотеке назначаются заведующая библио­текой и библиотекарь, а также про­шу указать регламентирующие до­кументы. В нашем районном Управлении образования ничего не узнаешь, так как методист по биб­лиотекам занимается только обес­печением школ учебной литерату­рой.

Ответ:

Смотрите так же:  Распил как оформить

До перехода на новые условия оплаты труда, когда заработная плата определялась на основе Еди­ной тарифной сетки, действовало Положение, согласно которому в общеобразовательной школе могла вводиться должность заведующей школьной библиотекой.

Решение о переходе на новую систему оплаты труда принимается субъектом Российской Федерации или органом местной власти в соответствии с Федеральными законами от 04.07.2003 года № 95-ФЗ и «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. После введения новых условий оплаты труда штатное расписание и размеры зара­ботной платы сотрудников утверждает руководитель учреждения в пределах бюджетных средств, выделяемых на те­кущий финансовый год и средств, полу­чаемых учреждением от предпринима­тельской деятельности (направляемых на оплату труда).

В субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании принима­ются также все необходимые решения для введения новых условий оплаты труда (Положение об оплате труда, По­ложение о премировании, Положение по отнесению учреждения к группам по оплате труда и т. д.).

В школе также должны быть разра­ботаны Положение об оплате, Положе­ние о премировании всех сотрудников школы, в том числе и библиотекаря.

С указанными документами по Ва­шей просьбе Вас должны ознакомить руководители школы или в Вашем районном управлении образования, ку­да можно обратиться и письменно.

Еще раз напоминаю, что на вопросы условий оплаты труда работников бюд­жетных учреждений субъектов Российс­кой Федерации и муниципальных обра­зований мы имеем право давать разъяснения только при условии, если учреждения находятся на Единой та­рифной сетке и не были переведены на иные условия оплаты труда решением региональных властей.

Письмо-вопрос:

Здравствуйте уважаемые сотрудни­ки редакции журнала «Независимый библиотечный адвокат»!

Обращается к Вам за консультацией Валентина Григорьевна Фомичева — библиотекарь, 1955 года рождения, с тридцатитрехлетним стажем работы. На библиотечном поприще я прорабо­тала долгие годы во многих библиоте­ках. В данный момент работаю в ОГОУ НПО Рыльского профессионального училища № 24. С 1992 года старшим библиотекарем 13-го разряда. Но с 01.09.2007 года меня сократили на 0,5 ставки старшего библиотекаря 13-го разряда, мотивируя тем, что у нас в училище недобор учащихся — 177. Об­ластной комитет образования ссылает­ся на штатное расписание, где должно быть не менее 250 учащихся. При этом непонятно, почему не учитывается обс­луживающий персонал училища — 84 человека: сотрудники бухгалтерии, сек­ретари, преподаватели, мастера про­изводственного обучения, воспитатели, вахтеры, повара и другие. Ведь они все пользуются библиотекой. Я бы хотела ознакомиться с этим штатным расписа­нием подробно, за какой год, от какого числа. А то все это выглядит так завуа­лированно.

И вот я в предпенсионном возрасте, проработав столько лет в библиотеке, оказалась в таком унизительном поло­жении. Роль библиотеки сведена до минимума. Наше училище находится в двух километрах от центра города. Лю­ди, проживающие здесь все идут ко мне в библиотеку, поскольку до центра далеко. Все заочники, учащиеся школ пользуются услугами библиотеки. От­казать не могу, так как живем все ря­дом. Конечно, я не обязана их обслужи­вать, но что поделаешь, если люди обращаются ко мне за помощью. В данный момент у меня 300 читате­лей. Время работы библиотеки с 9 до 13 часов. Выходные — суббота, воскре­сенье. Занятия в училище заканчива­ются в 15 часов 40 минут. Обычно уча­щиеся занимались в читальном зале, так как им давали дополнительные за­дания. От этого страдает весь учебный процесс. Но, увы, областной комитет образования беспокоится только об экономии денежных средств, а не о ка­чественной подготовке специалистов: поваров-кондитеров, водителей, трак­тористов сельскохозяйственного про­филя.

Меня интересует еще вопрос с от­пуском. У меня было 28 дней плюс 12 оплачиваемых дней согласно коллек­тивному договору. А теперь не знаю, как мне его дадут.

Обидно, конечно, за всех библиоте­карей, которые оказались как и я в та­кой ситуации. Библиотекой постоянно проводилась массовая работа: чита­тельские конференции, диспуты, лите­ратурно-музыкальные вечера, беседы. А сейчас, конечно, затишье. Я очень люблю свою профессию, иначе бы столько мне не проработать в библио­теке.

Убедительная просьба дайте мне, пожалуйста, квалифицированный ответ на это письмо. Заранее благодарна Вам.

Ответ:

Уважаемая Валентина Григорьевна!

До перехода на новые условия оп­латы труда действовало Положение, согласно которому в средних специ­альных учебных заведениях могла вво­диться должность заведующей библи­отекой в зависимости от показателей работы библиотеки. Решения о новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений принимают субъекты Российской Федерации и му­ниципальные образования в соответ­ствии с Федеральными законами от 04.07.2003 года № 95-ФЗ и «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федера­ции) от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. После введения новых условий оплаты труда штатное расписание, структуру организации и размеры заработной платы всех сотрудников утверждает руководитель этого учреждения в пре­делах бюджетных средств, выделяе­мых на текущий финансовый год и средств, получаемых учреждением от предпринимательской деятельности (направляемых на оплату труда).

В субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании принима­ются также все необходимые решения для введения новых условий оплаты труда (Положение об оплате труда, По­ложение о премировании, Положение по отнесению учреждения к группам по оплате труда и т. д.).

В профтехучилище также должны быть разработаны соответствующие положения об оплате, о премировании всех сотрудников училища, в том числе, и библиотечного работника.

Что касается Вашего отпуска — Вам необходимо посмотреть, что принято в коллективном договоре на текущий год по дополнительным дням отпуска. На­поминаю, что коллективный договор заключается сроком на три года и еще на три года его можно продлить (с до­полнениями), а затем заключить новый коллективный договор (см. ст. 40—44 Трудового кодекса Российской Федера­ции).

Если в учебных учреждениях города не ввели новые условия оплаты труда, а показатели по числу читателей сохра­нились прежние, то необходимо уточ­нить эти данные вместе с руководством училища.

Привожу пример положения образовательного учреждения:

ПОЛОЖЕНИЕ о премировании работников

муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 46 имени гвардии генерал – майора В.А.Глазкова Советского района Волгограда Смотри далее

А ещё интересно почитать комментарии коллег к вопросу «Оплачивают ли библиотекарям работу с учебниками? — Разговор сильных личностей», на канале группы BIBLIO-MEDIA созданный для новостей и профессионального общения школьных библиотекарей.

Педагог-библиотекарь: учитель или библиотекарь?

В библиотечно-информационном центре акцент делается уже не только на работу с бумажными источниками информации (книгами и пр.), но и на работу с электронными источниками информации, с Интернетом. По сути, большинство заведующих библиотеками уже давно являются заведующими библиотечно-информационными центрами.

Функции заведующей библиотечно-информационным цетром (из примерной должностной инструкции):

  • Организация работы информационного центра как образовательного, информационного и культурного учреждения.
  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования пользователей средствами библиотечно-информационного обслуживания.
  • Формирование у пользователей основ библиотечно-информационной культуры: обучение навыкам работы с различными источниками информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  • Совершенствование традиционных и освоение новых информационных технологий.

Нахожусь на краевом (в Забайкалье) проблемном семинаре школьных библиотекарей «Информатизация образования». Год назад мою должность «зав. библиотекой» переименовали на должность «педагог-библиотекарь», образование средне-специальное, стаж 40 лет, год как получаю компенсацию за коммунальные услуги. Сегодня я услышала, что что я не имею право на это звание и на льготы. Что мне делать? Также выяснилось, что уроки информационной грамотности обязан проводить только педагог-библиотекарь, ему только положена доплата, а я провожу эти уроки 40 лет бесплатно, не имея этого звания. Считаю, что только специалист библиотекарь может вести такие уроки. Учитель не компетентен в инфомационной культуре.

Нахожусь на краевом (в Забайкалье) проблемном семинаре школьных библиотекарей «Информатизация образования». Год назад мою должность «зав. библиотекой» переименовали на должность «педагог-библиотекарь», образование средне-специальное, стаж 40 лет, год как получаю компенсацию за коммунальные услуги. Сегодня я услышала, что что я не имею право на это звание и на льготы. Что мне делать? Также выяснилось, что уроки информационной грамотности обязан проводить только педагог-библиотекарь, ему только положена доплата, а я провожу эти уроки 40 лет бесплатно, не имея этого звания. Считаю, что только специалист библиотекарь может вести такие уроки. Учитель не компетентен в инфомационной культуре.

Смотрите так же:  Приказ о способе определения единственного поставщика

Нахожусь на краевом (в Забайкалье) проблемном семинаре школьных библиотекарей «Информатизация образования». Год назад мою должность «зав. библиотекой» переименовали на должность «педагог-библиотекарь», образование средне-специальное, стаж 40 лет, год как получаю компенсацию за коммунальные услуги. Сегодня я услышала, что что я не имею право на это звание и на льготы. Что мне делать? Также выяснилось, что уроки информационной грамотности обязан проводить только педагог-библиотекарь, ему только положена доплата, а я провожу эти уроки 40 лет бесплатно, не имея этого звания. Считаю, что только специалист библиотекарь может вести такие уроки. Учитель не компетентен в инфомационной культуре.

Можно ли занимать должность педагога-библиотекаря работнику без высшего образования, имея среднеспециальное?

Предстоит проверка Рособрнадзора, руководитель ОУ переводит меня с должности педагог-библиотекарь на должность зав. библиотекой, т.к. у меня нет высшего образования. Среднеспец. педагогическое и библиотечное есть. Стаж работы в ОУ 22 года, в должности педагог-библиотекарь 3 года, аттестована по этой должности, имею первую кв. категорию.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 740 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Квалификационные требования к должностям работников образования установлены приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

Для должности педагог-библиотекарь установлены следующие требования к квалификации:

Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Можно ли занимать должность педагога-библиотекаря работнику с высшим образованием?

Можно ли занимать должность педагога-библиотекаря работнику с неоконченным высшим образованием?

Могу ли я занимать должность педагога-библиотекаря с высшим образованием по менеджменту?

Могу ли я занимать должность педагога-библиотекаря в школе, если имею высшее образование?

Может ли работник занимать должность педагога-библиотекаря, имея средне-специальное педагогическое и библиотечное образование?

Доплата педагогу-библиотекарю на 0,5 за учебники?

Входит ли в должностные обязанности педагога-библиотекаря работа с учебным фондом, имеет ли право на доплату за работу с учебниками если работает одна и на о,5 ставки? Имею ли право на оплату методической литературы? За заведование библиотекой или как за кабинет также доплат нет.

Ответы юристов (1)

Входит ли в должностные обязанности педагога-библиотекаря работа с учебным фондом,
лариса

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. N 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

»Педагог-библиотекарь*(5)
Должностные обязанности. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения.
Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. работает одна и на о,5 ставки?
лариса Статья 93. Неполное рабочее время
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 93]
По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Таким образом если в Вашем трудовом договоре прописаны условия оплаты пропорционально времени, то все прописанные должностные обязанности вы должны выполнять в рамках обозначенного времени.

Доплату за иную работу, которая не входит в Ваши должностные обязанности работодатель может устанавливать и оплачивать согласно внутренним нормативно правовом актам.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Другие публикации:

  • Стоимость услуг адвоката 2019 Стоимость услуг адвоката Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны […]
  • 412 приказ минэкономразвития с изменениями от 30062019 межевой план Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 января 2012 г. N 32 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412" (утратил силу) Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 января 2012 г. N 32"О внесении […]
  • Индивидуальный предприниматель беларусь единый налог Единый налог для ИП в Беларуси Единый налог , полное название, согласно Налоговому кодексу: «Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» - один из самых распространенных и простых в исчислении налогов, применяющихся на территории […]
  • Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ"О Конституционном Суде Российской Федерации" С изменениями […]
  • Какой будет пенсия с 1 апреля Индексация пенсии с 1 апреля 2018: повышение не радует пенсионеров Социальная пенсия в 2018 году, по традиции, повышается с 1 апреля. Но многие пенсионеры, в том числе и работающие, уже сейчас хотят знать последние новости о том, какая будет пенсия у них […]
  • Приказ фгос соо Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 […]

Вам также может понравиться