Договор оказания услуг пожилым гражданам

Договор в сфере социального обслуживания

(Барков Л. В.) («Социальное и пенсионное право», 2006, N 3)

ДОГОВОР В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Барков Л. В., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин (Всероссийская государственная налоговая академия МНС России).

Наметившиеся изменения в российской социальной политике, проявляющиеся в стремлении отказа от патернализма, разгосударствления социальной сферы, формирования рынка социальных услуг , диктуют необходимость поиска новых нетрадиционных подходов к решению проблемы повышения эффективности правового регулирования сферы социального обслуживания. Реформирование модели социальной политики происходит в условиях предпринимаемых попыток, с одной стороны, защитить десятки миллионов людей, и в первую очередь пенсионеров и инвалидов, от жестокого воздействия рынка, с другой — способствовать экономической активности различных слоев населения . Длительное время ранее не реализуемая в сфере социального обслуживания населения идея совмещения таких ценностей, как социальная справедливость и индивидуальная свобода, в настоящее время становится реальностью, и в немалой степени благодаря востребованию такого института гражданского права, как договор, огромный социально-регулятивный потенциал которого не имел возможности реализоваться в условиях господства административно-командной системы. ——————————— См.: Шинелева Л. Т. Общественные неправительственные организации и власть. М., 2002. С. 13. См.: Лепшов М. И. Право и социальная защита населения в России (социальное право). М., 2000. С. 3.

В условиях формирования рынка договор призван стать основной формой отношений, стимулирующих оборот социальных услуг, учитывающей их спрос и предложение и тем самым отображающей экономико-правовую модель самого рынка . Эффективность правового регулирования социального обслуживания в значительной степени будет зависеть от возможности договора активизировать рынок социальных услуг, повысить их безопасность и качество и тем самым эффективно реализовать и защитить субъективные права на жизнь и здоровье наиболее слабой стороны в договоре — потребителя. Таким образом, решение задач повышения эффективности правового регулирования социального обслуживания и договора социальных услуг предполагаются как взаимообусловленные. ——————————— См.: Меркулов В. В. Гражданско-правовой договор в механизме регулирования товарно-денежных отношений. Автореф. дис… док. юрид. наук. Саратов, 1994. С. 7.

Однако существующее положение реальных дел показывает, что на практике применение договора в сфере социального обслуживания оказывается серьезно затруднено. Препятствием развития договорных отношений служат, на наш взгляд, следующие обстоятельства. Длительное время складывающийся стереотип мышления, проявляющийся в том, что сфера социального обслуживания является зоной государственных, публичных интересов, не приемлющей частноправовых элементов, рассматриваемых как посягательство на гарантии и социальные льготы значительной части социально не защищенного населения, повлиял на действующее законодательство в этой области. Среди наиболее важных законов, регулирующих социальное обслуживание, следует отметить Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» . Согласно легальному определению социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах (ст. 1 Закона). Социальные услуги, входящие в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, могут быть оказаны бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в зависимости от размера получаемой пенсии и ряда других факторов, влияющих на социальные льготы и гарантии. При оказании дополнительных социальных услуг взимание платы производится со всех категорий граждан. ——————————— СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3198.

Однако учреждение социального обслуживания обязано заключать договоры, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты только с категорией граждан, принимаемых на платное обслуживание. Таким образом, происходит разделение предоставленных услуг на возмездные и безвозмездные. В то же время, по мнению законодателя, отношение между потребителем и производителем лишь тогда регулируется Законом «О защите прав потребителя» , когда услуга оказывается по возмездному договору, ставя потребителя «бесплатных услуг» в неравное положение с потребителем платных услуг. Данное обстоятельство не может считаться приемлемым и требует корректировки. ——————————— СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 600; 1999. N 2. Ст. 235; N 29. Ст. 3697.

Не достигнуто единства по вопросу средств повышения эффективности правового регулирования социального обслуживания и среди ученых. Отмечается, что социальное обслуживание в качестве предмета правового регулирования рассматривается специалистами в области права социального обеспечения как один из институтов данной отрасли права, где роль и место договора традиционно не исследуется. Предпринимаются попытки разграничить социальное обеспечение, и в том числе сферу социального обслуживания, на государственные и негосударственные формы . Делаются выводы о том, что отношения распределения в сфере социального обслуживания разнородны и требуют различных методов правового регулирования, где в сферу действия норм гражданского права попадают лишь отношения, основанные на оказании платных или частично платных услуг . ——————————— См.: Захаров М. М., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения в России. М., 2002. С. 494. См.: Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2003. С. 28.

Специальных исследований, посвященных возможностям договора социальных услуг, нет и среди ученых-цивилистов. Более того, ситуация осложняется тем, что некоторые специалисты подвергают сомнению тот факт, что социальная услуга является объектом гражданского права и, следовательно, предметом гражданско-правового исследования. Так, например, обосновывая основания разграничения услуги как объекта гражданского права от социальной услуги, Шаблова Е. Г. считает, что понятие «социальная услуга» не является категорией рыночного товарообмена и характеризуется следующими признаками: «а) услуги, оказываемые населению в рамках осуществляемой государственной политики и реализации социальных целевых программ; б) адресная субъектная направленность (те слои населения, которые нуждаются в оказании помощи); в) закрытый, нормативный регламентированный перечень этих услуг; г) финансирование затрат, связанных с оказанием социальных услуг, осуществляется в основном за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов; д) субъекты, оказывающие услуги, — в основном государственные и муниципальные учреждения социальной службы» . ——————————— Шаблова Е. Г. Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг. Автореф. дис… док. юрид. наук. Екатеринбург, 2002. С. 13.

Однако представляется, что данные признаки не могут служить «основаниями разграничения услуги как объекта гражданских прав и социальной услуги» . По нашему мнению, таким основанием могло бы стать лишь отсутствие таких свойств, присущих объектам гражданского права, как возмездность и оборотоспособность. Тем не менее существенных различий в условиях возмездности оказания социальных услуг нет. Представляется, что оплачивает социальную услугу либо плательщик по закону, либо плательщик по договору. Плательщиком по закону является государственная бюджетная организация либо страховщик, так как данный публично-правовой способ аккумуляции денежных средств для последующего введения их в гражданский оборот устанавливается законом. Применение договора в этом случае законом не предусматривается. Плательщиком по договору может быть сам получатель социальных услуг либо иная другая коммерческая и некоммерческая организация без соответствующих ограничений в пользу третьего лица. В случае, когда плательщик и потребитель услуг совпадают, договор на возмездное оказание социальных услуг заключается между потребителем и исполнителем. В случае их несовпадения договорные отношения имеют более сложную форму и распадаются на две части: договор на оплату социальной услуги в пользу третьего лица — потребителя и договор оказания социальной услуги между исполнителем и потребителем. При получении социальных услуг, стоимость которых исполнителю оплачивает плательщик по закону, они признаются бесплатными, в остальных случаях — платными. Однако противопоставление платных и бесплатных социальных услуг следует признать неоправданным, так как они возмездны и в правовом понимании тождественны. Вне зависимости, бесплатные они или платные, сходные социальные услуги должны обладать аналогичным содержанием и объемом, качеством и безопасностью, то есть гарантировать социальную защиту ее потребителю. Характер услуги не может зависеть и от исполнителя социальной услуги в зависимости от ведомственной принадлежности или формы собственности. И государственная, и частная организации являются юридически равными участниками гражданского оборота и реализуют одинаковые в правовом понимании социальные услуги. ——————————— Там же. С. 6.

Услуга может быть ограничена в обороте только на основании закона. Социальные услуги легально не являются изъятыми или ограниченными в обороте, а если услуга участвует в обороте, то она является объектом права. Экономический оборот услуг строится в условиях договорных отношений его участников на основе взаимного совпадения частных интересов. Действовать на основании договора выгодно как производителю, так и потребителю услуг. В договоре предусматриваются и защищаются субъективные права потребителя на информацию, безопасность, качество услуги. Договор, даже если он не предусмотрен законом, выгоден и производителю услуги, так как в противном случае за некачественное обслуживание наступает внедоговорная (деликтная) ответственность. Настоящая позиция автора по данному вопросу не одинока и подтверждается выводами ряда ученых . Таким образом, следует признать, что применение договора в сфере социального обслуживания является серьезной проблемой, требующей немедленного решения. Проблема заключается в том, что в области социального обслуживания необоснованно признается рынком только оборот платных социальных услуг, противопоставляются государственный (публичный) и негосударственный (частный) сектор социального обслуживания, что приводит к недооценке роли и социальной значимости договора и трудностям в его практическом применении. Тем не менее применение договорных отношений в сфере социального обслуживания не только возможно, но и необходимо, что обусловливает актуальность дальнейшего исследования возможностей договора в сфере реализации и защиты прав потребителей социальных услуг. ——————————— См.: Гущин В. В., Пахомов В. Д., Приходько Е. М. Сервисное право. М., 2003. С. 272; Тихомиров А. В. Организационные начала публичного регулирования рынка медицинских услуг. С. 28 — 29, 66 — 67, 89.

Смотрите так же:  Доплата за стаж муниципальной службы

Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг

Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг

1. В комментируемой статье говорится о договоре о предоставлении социальных услуг как об основании предоставления таких услуг. Понятие договора гражданско-правового характера определено в п. 1 ст. 420 части первой ГК РФ: договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Согласно пункту 2 указанной статьи к договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 «Сделки» данного Кодекса.

Ни Закон 1995 г. об основах социального обслуживания населения, ни Закон 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов подобных положений непосредственно не содержали, но подразумевали такое основание для предоставления соответствующих услуг, как договор. Необходимо учитывать, что в условиях действия данных Законов был издан ряд нормативно-правовых актов, касающихся заключения договоров о предоставлении социальных услуг, в т.ч. Приказы Минсоцзащиты России от 15 сентября 1995 г. N 218 «О Порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому» и от 24 июня 1996 г. N 180 «Об утверждении форм примерных договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги, или их законными представителями», Постановление Минтруда России от 17 мая 2002 г. N 35 «Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»*(51). Перечисленные документы пока не отменены, но фактически утратили силу после внесения Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в названные Законы изменений, в соответствии с которыми соответствующие регулятивные полномочии переданы от федеральных органов государственной власти органам государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем. Таким образом, сторонами договора о предоставлении социальных услуг являются поставщик социальных услуг и получатель социальных услуг. Сторону получателя социальных услуг в договоре представляет сам гражданин или его законный представитель (о понятии законных представителей гражданина см. коммент. к ст. 6 Закона).

В части 1 комментируемой статьи также установлено, что социальные услуги предоставляются гражданину в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Из положений рассматриваемой части сделано исключение для случая предоставления срочных социальных услуг — в соответствии с ч. 2 ст. 21 комментируемого Закона предоставление таких услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Положение п. 2 ч. 1 ст. 12 комментируемого Закона закрепляет обязанность поставщиков социальных услуг предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований данного Закона. В свою очередь, в п. 3 ст. 10 комментируемого Закона установлено, что получатели социальных услуг обязаны соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в т.ч. своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

В пункте 2 ч. 1 ст. 11 комментируемого Закона предусмотрено, что поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем. Об отказе от социального обслуживания, социальной услуги см. ст. 18 Закона и коммент. к ней.

2. Часть 2 комментируемой статьи называет существенные условия договора о предоставлении социальных услуг. К таковым отнесены, во-первых, положения, определенные индивидуальной программой, и, во-вторых, стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Именно к положениям данной статьи отсылает положение ч. 5 ст. 32 комментируемого Закона в части регламентации договором о предоставлении социальных услуг осуществления платы за предоставление социальных услуг.

Понятие существенных условий договора определено в ч. 2 п. 1 ст. 432 части первой ГК РФ: существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В части же 1 указанного пункта установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России согласно п. 13 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона отнесено утверждение примерной формы договора о предоставлении социальных услуг.

3. В части 3 комментируемой статьи закреплена общая норма, которая в части регулирования отношений, связанных с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, отсылает к законодательству РФ. Общая регламентация исполнения гражданско-правовых обязательств закреплена в положениях гл. 22 части первой ГК РФ, в ст. 309 которого установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 3 ст. 420 части первой ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (ст. 307-419), если иное не предусмотрено правилами гл. 27 «Понятие и условия договора» данного Кодекса и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в данном Кодексе. Договор о предоставлении социальных услуг близок к такому виду гражданско-правовых договоров, как договор возмездного оказания услуг, предусмотренный главой 39 «Возмездное оказание услуг» части второй ГК РФ. Как определено в п. 1 ст. 779 названной главы, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

3. Договоры об оказании медицинских услуг и услуг социального характера

В этой области платных услуг действуют Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 22 июля 1993 г.18, федеральные законы о социальном обслуживании населения19, а также иные правовые акты20.

Согласно Правилам предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны наряду с оплатой стоимости предоставляемой медицинской услуги выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

Медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя. В связи с этим потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда.

При несоблюдении медицинским учреждением сроков оказания услуг потребитель вправе по своему выбору:

назначить новый срок оказания услуги;

потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

потребовать исполнения услуги другим специалистом;

расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, установленных ст. 28 Закона о защите прав потребителей или договором. По соглашению сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом о защите прав потребителей.

В соответствии с Положением о предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных услуг государственными социальными службами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 739 «О предоставлении бесплатного социального

17 См.: Правила предоставления услуг телеграфной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 222 // СЗ РФ. 2005. № 17. Ст. 1557; Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1235 // СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4599; 2002. № 3. Ст. 223; Правила оказания услуг связи проводного радиовещания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2005 г. № 353 // СЗ РФ. 2005. № 24. Ст. 2372; Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 // СЗ РФ.

18 Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318; СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1143; 1999. № 51. Ст. 6289; 2000. № 49. Ст. 4740; 2003. № 2. Ст. 167, № 9. Ст. 805, № 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2004. № 27. Ст. 2711, № 35. Ст. 3607, № 43. Ст. 4850; 2005. № 10. Ст. 763.

Смотрите так же:  1 Базовый тариф осаго

19 См.: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // СЗ РФ. 1995. № 32. Ст. 3198; 2003. № 2. Ст. 167; 2004. № 35. Ст. 3507; Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872; 2002. № 28. Ст. 2791, № 30. Ст. 3032; 2003. № 2. Ст. 167; 2004. № 35. Ст. 3607.

20 См., например: Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 194.

обслуживания и платных услуг государственными социальными службами»21, за плату (полностью или частично) основные виды социальных услуг предоставляются гражданам государственными социальными службами на условиях, установленных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»22. Тарифы на социальные услуги, оказываемые населению государственными социальными службами, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) государственными социальными службами принимается администрацией учреждения (предприятия) социального обслуживания на основании представленных гражданами или их законными представителями в соответствующие социальные службы письменного заявления, справки о доходах, выдаваемой в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также документа, удостоверяющего личность гражданина. Несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальные услуги оказываются без их письменного заявления и справки о доходах. Консультативная помощь в устной, письменной или заочной (по телефону) форме оказывается без письменного заявления.

При предоставлении учреждениями (предприятиями) социального обслуживания социальных услуг, оказываемых в соответствии с их уставами или иными учредительными документами анонимно, документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.

При оказании платных социальных услуг государственные социальные службы заключают с гражданами или их законными представителями договор на основе примерного договора, утверждаемого Министерством социальной защиты населения РФ. В договоре на предоставление платных социальных услуг указываются виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.

Договор оказания услуг пожилым гражданам

В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 г. № 464-пп «О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, на основании дифференцированного подхода к получателям социальных услуг в зависимости от состояния их здоровья:

1-й уровень — Пожилой человек возрастом от 55-60 до 70 лет и (или) инвалид 3 группы, проживает один или с семьей. Потребности удовлетворяются учреждениями здравоохранения, регулярно оказывается помощь близкими родственниками.

2-й уровень — Пожилой человек от 70 до 80 лет и (или) инвалид 3, 2 группы, проживает один или с семьей. Уход осуществляется со значительной поддержкой со стороны учреждений здравоохранения. Требуется регулярная поддержка различных учреждений социальной защиты. Помощь родственников осуществляется периодически (1 раз в неделю, 1 раз в месяц).

3-й уровень — Пожилой человек старше 80 лет и (или) инвалид 2, 1 группы живет один или его семья состоит из граждан, нуждающихся в постороннем уходе. Уход осуществляется со значительной поддержкой учреждений здравоохранения, социальной защиты. Требуется постоянная поддержка различных специалистов учреждений социальной защиты в дополнение к работе специалистов учреждений здравоохранения. Помощь родственников отсутствует полностью или осуществляется реже 1 раза в месяц.

Решение об уровне предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается органом, уполномоченным на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании — управлением социальной защиты населения администрации города Белгорода, на основании Карты оценки нуждаемости граждан о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденной настоящим постановлением, составляемой органом, уполномоченным на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, с учетом дифференцированного подхода к оценке состояния здоровья гражданина:

Первый уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 72 — 80 баллам;

Второй уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 60 — 70 баллам;

Третий уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 40 — 58 баллам;

Гражданам, имеющим оценку состояния здоровья ниже 40 баллов, то есть находящимся в кризисной ситуации, может быть предложено социальное обслуживание, социальном учреждении стационарного типа или могут быть предложены услуги сиделки (при наличии).

Предоставление социальных услуг осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа) и договора о предоставлении социальных услуг (далее — договор) согласно формам, утвержденным федеральным законодательством.

Договор заключается между получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг – МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода», определяет виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон.

Социальные услуги предоставляются населению согласно перечню социальных услуг, утвержденному законодательством Белгородской области.

Дополнительные социальные услуги оказываются в соответствии с установленными тарифами на социальные услуги, оказываемые поставщиками социальных услуг на условиях оплаты исходя из тарифов, утвержденных законодательством Белгородской области (постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 г. N 464-пп).

Условия и порядок оплаты оформляются соглашением на получение дополнительных платных услуг.

Размер платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную законодательством Белгородской области.

Размер платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на составляет:

1 уровень — 554 рубля;

2 уровень — 738,5 рубля;

3 уровень — 1 200 рублей.

Ежемесячная плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится путем внесения наличных денежных средств в кассу поставщика социальных услуг получателем социальных услуг лично, его законным представителем или через работника поставщика социальных услуг согласно квитанции, утвержденной действующим законодательством Российской Федерации.

Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.

4) если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законодательством Белгородской области.

Социальные услуги на дому предоставляются на условиях частичной оплаты:

1. Одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающий доход (среднедушевой доход) в размере от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально — демографических групп населения в Белгородской области;

2. Семьям, состоящих из граждан пожилого возраста и (или) инвалидов при условии, что среднедушевой доход семьи составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально — демографических групп населения в Белгородской области.

При расчете предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг гражданам учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи, или одиноко проживающим гражданином в денежной форме.

При предоставлении социальных услуг на условиях оплаты семьям, получателями социальных услуг которых являются несколько граждан, плата за социальное обслуживание взимается с каждого получателя социальных услуг.

На основании письменного заявления гражданина об отказе от социальных услуг, предоставляемых на условиях оплаты, ему в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления указанного заявления возвращается плата согласно произведенному перерасчету за период непредоставления социальных услуг.

Споры по вопросам, связанным с оплатой социальных услуг, разрешаются в установленном законодательством порядке.

По состоянию на 01.01.2018 года величина прожиточного минимума составляет – 6 953 рубля

Порядок и условия об отказе зачисления граждан на социальное обслуживание на дому.

Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с видами социальных услуг, условиями их предоставления, порядком оплаты, а также с правилами поведения граждан при получении социальных услуг на дому.

Правила поведения граждан при получении социальных услуг на дому устанавливаются органами социальной защиты населения (Учреждениями) при предоставлении данного вида услуг.

В случае неоднократного (2 (двух) и более раз) нарушения принятым на обслуживание гражданином правил поведения его социальное обслуживание на дому может быть в одностороннем порядке прекращено органом социальной защиты населения (Учреждением).

Решение об отказе в оказании социальных услуг бесплатно, а также на условиях полной оплаты принимается администрацией учреждения социального обслуживания в следующих случаях:

— если представленные документы не подтверждают право гражданина на получение социальных услуг бесплатно;

Смотрите так же:  Приказ т-1 директор

— если у гражданина имеются медицинские противопоказания к обслуживанию в учреждениях социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— если гражданин уклоняется от заключения договора о социальном обслуживании на дому и выполнения договорных обязательств;

— если гражданин уклоняется от оплаты социальных услуг в соответствии с состоянием здоровья.

Правила поведения и обязанности получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Граждане имеют право на:

— информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

— уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников;

— конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной сотруднику при оказании социальных услуг;

— отказ от социального обслуживания;

— информирование руководителя поставщика услуг о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к получателю услуг, допущенных при оказании социальных услуг;

— защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Граждане обязаны:

— представлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;

— соблюдать условия заключенного договора;

— формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;

— при формировании заявки на покупку товаров не допускать предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, а именно: 7 кг согласно СанПиН 2.2.0.555.96, утвержденным постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 28 октября 1996 года N 32;

— своевременно обеспечивать сотрудника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;

— находиться дома в дни планового посещения, либо заранее, за 1 — 2 дня, оповещать сотрудника или его непосредственного руководителя о планируемом отсутствии;

— обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников отделения в жилое помещение в установленное для посещения время;

— создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание;

— поддерживать должное санитарное состояние жилища;

— соблюдать правила личной гигиены;

— соблюдать общепризнанные нормы поведения;

— самостоятельно содержать домашних животных;

— уважительно относиться к сотрудникам — поставщикам социальных услуг на дому;

— соблюдать настоящие правила;

— не находиться в состоянии алкогольного опьянения;

— не употреблять в общении с поставщиками социальных услуг нецензурную брань, не применять насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство.

В случае неисполнения получателем услуг пунктов настоящих Правил поставщик социальных услуг обязан уведомить о возможных последствиях действий. При повторном нарушении поставщик социальных услуг вправе принять решение о снятии гражданина с социального обслуживания на дому.

Договор на оказание дополнительных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидов, государственным учреждением социального обслуживания Московской области

ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

рп. Серебряные Пруды «____» ____________ 201__ г.

Государственное автономное учреждение социального обслуживания Московской области «Серебряно-Прудский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Отзывчивое сердце», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», , действующего на основании Устава учреждения, с одной стороны, и гражданин

(фамилия, имя, отчество гражданина пожилого возраста, льготная категория, группа инвалидности (при наличии)

_______ года рождения, паспорт ______________________________________

именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Предмет Договора

1.1. Исполнитель обязуется оказывать Дополнительные услуги (далее – Услуги) Заказчику на основании Согласованного перечня (приложение № 1 к настоящему Договору), а Заказчик обязуется оплачивать оказанные Услуги в размере, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

II. Размер и порядок внесения платы

2.1. Размер взимаемой платы за дополнительные услуги рассчитывается в соответствии с установленными тарифами Учреждения и составляет:

(сумма цифрами и прописью)

2.2. Заказчик ежемесячно вносит плату за оказываемые Услуги не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным на основании акта оказанных дополнительных услуг (Приложение ).

2.3. Оплата Услуг производится путем наличного расчета.

2.4. В случае предоставления Исполнителем Услуг по просьбе Заказчика в меньшем или большем объеме, чем предусмотрено в Согласованном перечне, оплате подлежит тот объём Услуг, который ему был фактически предоставлен.

2.5. Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора при условии возмещения Исполнителю фактически понесенных расходов.

2.9. Исполнитель не вправе передавать исполнение обязательств по Договору третьим лицам.

III. Права и обязанности Сторон

3.1. Заказчик имеет право:

3.1.1. Получать Услуги в соответствии с Согласованным перечнем надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства.

3.1.2. Получать информацию о порядке и условиях предоставления дополнительных услуг.

3.1.3. Отказаться от исполнения договора при условии оплаты фактически оказанных ему Исполнителем Услуг.

3.1.4. Предъявлять в устной или письменной форме претензии о недостатках по оказанию Услуг в день их обнаружения, но не позднее 3х дней после оказания Услуг.

3.2. Заказчик обязан:

3.2.1. Соблюдать условия настоящего Договора.

3.2.2. Выполнять условия, необходимые для полустационарного социального обслуживания и соблюдать правила поведения при оказании услуг.

3.2.3. Оплачивать Услуги в сроки и размере, установленные в настоящем Договоре.

3.2.4. Своевременно сообщать Исполнителю обо всех изменениях, влияющих на условия оказания Услуг.

3.3. Исполнитель имеет право:

3.3.1. Изменять размер платы за Услуги в одностороннем порядке с предварительным уведомлением Заказчика в случае изменения оснований, определяющих ее размер.

3.3.2. Прекратить оказание Услуг при выявлении у Заказчика противопоказаний.

3.4. Исполнитель обязан:

3.4.1. Предоставлять Заказчику Услуги, установленные Согласованным перечнем на срок с «____» ____________ 2015года по «____» __________ 2015 года.

3.4.2. Обеспечивать соблюдение прав Заказчика, предусмотренных действующим законодательством.

3.4.3. Устранить недостатки оказанных Услуг, допущенных по вине Исполнителя за свой счет и не позднее следующего дня после поступления претензии

3.4.4. Сохранять конфиденциальность сведений, ставших известными Исполнителю при исполнении договора.

IV. Ответственность Сторон

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2. В случае систематического (два и более раз) нарушения Заказчиком сроков внесения платы за Услуги, установленных настоящим Договором, правил поведения при оказании услуг Исполнитель вправе решать вопрос о расторжении договора с Заказчиком с возмещением Исполнителю понесенных затрат.

V. Разрешение споров

5.1. Все споры и разногласия по настоящему Договору разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае если Стороны не придут к соглашению, спор передается на разрешение в суд.

VI. Порядок изменения и расторжения договора

6.1. Настоящий договор, может быть, расторгнут до истечения срока его действия по соглашению сторон, по инициативе Исполнителя или Заказчика.

6.2. Расторжение договора по соглашению Сторон, оформляется письменным соглашением сторон, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

6.3. В случае досрочного расторжения настоящего договора Стороны обязаны до момента расторжения предварительно письменно предупредить об этом друг друга.

6.4. Расторжение договора по инициативе Исполнителя осуществляется в случае систематического (два и более раз) нарушения Заказчиком сроков внесения установленной настоящим договором платы за Услуги, выявления у гражданина медицинских противопоказаний, нарушения гражданином условий договора.

6.5. Расторжение договора по инициативе Заказчика осуществляется на основании его личного заявления (заявления представителя).

VII. Срок действия договора и заключительные положения

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до: «____» ____________ 201__ года.

7.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится у Исполнителя, второй — у Заказчика.

VIII. Адреса и реквизиты Сторон

Государственное автономное учреждение социального обслуживания Московской области» Серебряно-Прудский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Отзывчивое сердце»

Адрес: 142970, Московская область,

рп. Серебряные Пруды, ул. Привокзальная, д.2

Минфин Московской области ( ГАУСО МО «Серебряно-Прудский ЦСО «Отзывчивое сердце»)

Другие публикации:

  • Арбитражный суд г белгорода адреса Арбитражный суд Белгородской области Председатели российских судов подведут итоги 2018 года Президиумом Верховного Суда РФ утвержден Обзор судебной практики Верховного Суда РФ №4 (2018) Президиумом Верховного Суда РФ утвержден Обзор практики рассмотрения […]
  • Какой стаж берется для расчета пенсии За какие года должны брать зарплату при начислении пенсии в 2017 году? Я выхожу на пенсию в апреле 2017 года (55 лет). Почему для расчета пенсии мне берут заработную плату за 2002 год, а не за 2015-2016гг. Вопрос относится к городу Санкт-Петербург С […]
  • Шляков увольнение Шляков Сергей Анатольевич (родился 5 октября 1955 года, Челябинск, РСФСР, СССР) — российский государственный деятель. Генерал-полковник. Первый заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации […]
  • 94 приказ фсин Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 марта 2006 г. N 94 "Об организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения […]
  • Заявление об установлении факта родственных отношений образец заполнения Заявление об установлении факта родственных отношений образец заполнения Телефоны: +7 (846) 277-09-61, мобильный: +7 (927) 206-91-20, международный: +3 (725) 998-81-79 ENGLISH Главная страница Деятельность История Корпоративным клиентам […]
  • Приказ мчс россии 341 от 03072019 Приказ МЧС России от 3 июля 2015 г. № 341 "Об утверждении свода правил "Пожарная охрана предприятий. Общие требования" В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Указом […]

Вам также может понравиться