Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарных областях

Соглашение о предоставлении равных прав гражданам государств — участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения

Москва, 24 ноября 1998 года

Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан, Правительство Кыргызской Республики и Правительство Российской Федерации, в дальнейшем именуемые Сторонами,

руководствуясь Заявлением «О десяти простых шагах навстречу простым людям» от 28 апреля 1998 года и Договором между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года,

желая способствовать дальнейшему проведению политики совместных действий в области образования, науки и культуры,

считая, что достижению этой цели будет способствовать свободный доступ молодежи к интеллектуальным ресурсам Сторон,

признавая, что реализация указанных возможностей предполагает взаимное признание и эквивалентность документов об образовании, дающих равные права на поступление в учебные заведения,

согласились о нижеследующем:

Статья 1
Стороны предоставляют равные права гражданам государств — участников Соглашения для поступления в государственные учебные заведения Сторон на основе взаимно признаваемых эквивалентными документов государственного образца как на места, финансируемые из государственного бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения по договорам в соответствии с правилами приема, утвержденными государственным учебным заведением.

Статья 2
Регулирование приема в учебные заведения государственных органов обороны, безопасности, внутренних дел, пограничной и таможенной служб определяется дополнительными соглашениями Сторон.

Статья 3
Стороны предоставляют друг другу нормативные правовые акты, регулирующие правила приема в учебные заведения, оформления и выдачи документов государственного образца соответствующих уровней образования, их образцы и описания с приведением официальных разъяснений по ним.

Статья 4
Спорные вопросы, связанные с применением и толкованием настоящего Соглашения, Стороны будут решать путем консультаций и переговоров.

Статья 5
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются, а также не препятствует заключению между Сторонами новых договоров, расширяющих действие настоящего Соглашения.

Статья 6
В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения с согласия Сторон, которые оформляются отдельным Протоколом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 7
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения Интеграционным комитетом, который признается депозитарием настоящего Соглашения, последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

Настоящее Соглашение утверждено постановлением Правительства РФ от 22 июня 1999 г. N 662

Статья 8
Настоящее Соглашение действует в течение пяти лет со дня его вступления в силу и автоматически продлевается на новый пятилетний срок, если Стороны не примут иного решения.

Статья 9
Настоящее Соглашение открыто для присоединения других государств при согласии Сторон.

Статья 10
Каждая из Сторон имеет право выйти из настоящего Соглашения, письменно уведомив об этом Интеграционный Комитет.

Соглашение прекращает свое действие в отношении этой Стороны по истечении шести месяцев со дня получения такого уведомления.

Совершено в г.Москве 24 ноября 1998 года на русском языке. Подлинный экземпляр Соглашения хранится в Интеграционном Комитете, который направит каждому государству — участнику настоящего Соглашения его заверенную копию.

Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарных областях

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Договор между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях

от 29 марта 1996 года

Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация, именуемые далее Сторонами,

основываясь на исторически сложившихся связях своих народов, их стремлении к дальнейшей интеграции и всестороннему сближению,

сознавая необходимость согласованного использования материального и интеллектуального потенциалов своих государств,

признавая государственную независимость, суверенитет и территориальную целостность Сторон,

подтверждая свое участие в Содружестве Независимых Государств и готовность осуществлять в его рамках интеграционные процессы,

руководствуясь общепризнанными нормами и принципами международного права,

договорились о нижеследующем:

Цели и принципы

С целью создания в перспективе Сообщества интегрированных государств Стороны решили направить совместные усилия на поэтапное углубление интеграции участников настоящего Договора в экономике, науке, образовании, культуре, социальной сфере и иных областях при соблюдении суверенитета Сторон, принципов равноправия и взаимной выгоды, нерушимости существующих между ними государственных границ, невмешательстве во внутренние дела друг друга.

Основными целями интеграции являются:

последовательное улучшение условий жизни, защита прав и свобод личности, достижение социального прогресса;

обеспечение устойчивого демократического развития государств;

формирование единого экономического пространства, предусматривающего эффективное функционирование общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, развитие единых транспортных, энергетических, информационных систем;

разработка минимальных стандартов социальной защиты граждан;

создание равных возможностей получения образования и доступа к достижениям науки и культуры;

согласование внешнеполитического курса, обеспечение достойного места на международной арене;

совместная охрана внешних границ Сторон, борьба с преступностью и терроризмом.

Стороны осуществляют согласование основных направлений, этапов и сроков проводимых экономических реформ, создают необходимые условия функционирования общего рынка, обеспечивают равноблагоприятные условия для свободной экономической деятельности хозяйствующих субъектов своих государств.

Стороны обеспечивают равное право на приобретение имущества в собственность, владение, пользование и распоряжение им на территории любого из этих государств в соответствии с их национальным законодательством.

Стороны создают единую модельную нормативную базу гражданского законодательства и государственного регулирования экономики.

Стороны проводят согласованную политику ценообразования, исключающую ценовую дискриминацию в отношении хозяйствующих субъектов Сторон, применяют свободные (договорные) цены, складывающиеся на своих внутренних рынках.

Стороны завершают в 1996 году создание единой таможенной территории с обеспечением общей системы управления.

Стороны согласовывают структурную политику, имея в виду создание промышленного и аграрного хозяйственного комплексов, основанных на взаимодополняемости экономик, максимальном использовании преимуществ рационального разделения труда.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

О Федеральном законе «О ратификации Договора между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях»

Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 апреля 1996 года Федеральный закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях» в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить Федеральный закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации Е.С.СТРОЕВ

Эволюция форм экономической интеграции на постсоветском пространстве (Гинзбург Ю.В.)

Дата размещения статьи: 08.06.2015

———————————
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта проведения научных исследований («Национальное и наднациональное правовое регулирование экономических отношений в рамках Единого экономического пространства ЕврАзЭС»), проект N 13-33-01037.

Последствием распада СССР и образования на его территории независимых государств стало нарушение сложившихся экономических связей между отдельными хозяйственными предприятиями. Единая территория и ведение плановой экономики предполагали активное экономическое сотрудничество хозяйственных предприятий. Закономерностями развития экономики СССР являлись:
— планомерное размещение производства по территории страны;
— рациональное территориальное разделение общественного труда между республиками и экономическими районами страны в пределах их территорий с обеспечением целесообразной народнохозяйственной специализации и кооперирования производства, совершенствование производственных связей, наиболее целесообразного и эффективного развития республик и районов в системе общегосударственного разделения труда;
— приближение производства к источникам сырья, топливно-энергетическим ресурсам и районам потребления продукции для достижения рациональной территориальной концентрации в районах производства отдельных отраслей .
———————————
Лаврищев А.Н. Экономическая география СССР. М., 1986. С. 28.

В литературе часто образование Содружества Независимых Государств (далее — СНГ) связывают с началом интеграционных процессов на постсоветском пространстве . Однако в контексте исторических событий образование СНГ имело обратные цели — ликвидацию СССР и фактическую экономическую дезинтеграцию бывших республик Советского Союза. Создание СНГ — акт политической воли, не учитывавший экономических интересов государства. Таким образом, СНГ никогда не имел созидательного потенциала для экономической интеграции республик бывшего Советского Союза.
———————————
См., например: Тиунов О.И. Об особенностях развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве // Журнал российского права. 2012. N 8. С. 92 — 98.

Близость экономик постсоветских государств являются неизбежным фактором на пути их интеграции . Кроме того, важными факторами сотрудничества является общность исторического пути, культурные традиции. Это становится объективными причинами поиска путей экономической интеграции государств на постсоветском пространстве .
———————————
В литературе существует и обратная точка зрения. См. подробнее: Сухотин А.Б. Региональный аспект экономической политики и характеристик общего развития СНГ // Журнал новой экономической ассоциации. 2011. N 11. С. 161.
Важным стимулом к поиску путей интеграции стран — участниц СНГ в 90-ые годы XX века стали общемировой тренд экономического развития и успехи государств Европейского союза (Каширкина А.А., Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты Европейского союза и Таможенного союза: Монография. М., 2012. С. 59 — 60).

Смотрите так же:  Какая пенсия в россии 2019

Традиционно выделяют несколько форм экономической интеграции государств: зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический и валютный союзы. Особенностью интеграции на постсоветском пространстве является поиск наиболее эффективной модели во взаимоотношениях между различными странами, что приводит с складыванию различных форм интеграции. В литературе выделяют промежуточные формы: единый рынок, зону свободной торговли «плюс» (предполагающую либерализацию не только торговли товарами, но и других сфер экономического сотрудничества), общее экономическое пространство .
———————————
Долгов С.И. Общее экономическое пространство — новый интеграционный формат в условиях глобализации // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. N 9. С. 3.

Первой попыткой экономического объединения государств — участников СНГ стало заключение Договора о создании Экономического союза . Договор имел декларативный характер о намерениях поэтапного создания общего экономического пространства на базе рыночных отношений. Государства — участники СНГ проявляли заинтересованность в экономической интеграции. В подписанном 9 октября 1992 года Соглашении «О принципах сближения хозяйственного законодательства государств — участников Содружества» предусматривалось проводить работы по сближению и унификации гражданского, таможенного, финансового и других отраслей законодательства. Для этих целей создавался специальный правовой консультационный совет .
———————————
Договор стран СНГ «О создании Экономического союза» (подписано в г. Москве 24 сентября 1993 года) // Бюллетень международных договоров. 1995. N 1. Российская Федерация не ратифицировала данный Договор.
Соглашение стран СНГ «О принципах сближения хозяйственного законодательства государств — участников Содружества» (подписано в г. Бишкеке 9 октября 1992 года).
Упразднен в 2004 году.

В рамках развития и реализации Договора о создании Экономического союза были приняты Конвенция о защите прав инвестора , Соглашение о создании зоны свободной торговли , Соглашение о создании платежного союза . Однако в полном объеме данные Соглашения не были реализованы . Причинами неудачной попытки экономической интеграции на постсоветском пространстве в начале 90-х годов называются политические разногласия участников, разный уровень внутреннего экономического развития. Соглашаясь с подобными выводами, стоит отметить и институциональную проблему. Созданные межгосударственные органы оказались нежизнеспособными. Поставленные перед ними задачи не соответствовали имеющимся у них полномочиям. Так, созданный Межгосударственный экономический комитет Экономического союза учреждался с целью «формирования и обеспечения эффективной деятельности Экономического союза, рационального развития интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств» . Однако заявленная цель создания Комитета не могла быть осуществлена ввиду отсутствия инструментов воздействия — возможности наднационального регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности. При осуществлении своих функций Комитет имел право принимать:
———————————
Конвенция о защите прав инвестора (заключена в г. Москве 28 марта 1997 года) // Вестник ВАС РФ. 1997. N 8.
Соглашение стран СНГ «О создании зоны свободной торговли» (подписано в г. Москве 15 апреля 1994 года) // Бюллетень международных договоров. 1994. N 8.
Соглашение стран СНГ «О создании Платежного союза государств — участников Содружества Независимых Государств» (подписано в г. Москве 21 октября 1994 года) // Бюллетень международных договоров. 1997. N 12.
См. подробнее: Лихачев А.Е. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: история, современный этап и перспективы развития // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. N 6. С. 4 — 23.
Соглашение стран СНГ «О создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза» (подписано в г. Москве 21 октября 1994 года) // Бюллетень международных договоров. 1995. N 1.

— распорядительные решения по вопросам, переданным ему государствами;
— решения, обязательность исполнения которых должна была подтверждаться соответствующими решениями правительств (в их числе решения по вопросам сохранения мобилизационных мощностей, поддержания эффективных кооперированных связей, структурных изменений, охраны окружающей среды и природных ресурсов);
— решения рекомендательного характера.
Отсутствие правотворческих полномочий свело деятельность Комитета к консультационным функциям.
В марте 1994 года Президент Республики Казахстан в академической аудитории МГУ им. М.В. Ломоносова выступил с критикой СНГ и идей создания нового интеграционного образования. «. СНГ не отвечает объективным требованиям времени и не обеспечивает интеграцию стран-участников, в которой так остро нуждаются наши народы. Поэтому назрела необходимость создания нового межгосударственного объединения, которое бы действовало на более четких принципах», — отмечалось в докладе Н.А. Назарбаева .
———————————
Назарбаев Н.А. Евразийский союз: от идеи к истории будущего // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2011. N 10. С. 21 (см. подробнее: Назарбаев Н.А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы. 1994 — 1997. М., 1997).

Неудачи в реализации первого интеграционного проекта показали бесперспективность возможности организации в рамках одного экономического объединения всех государств — участников СНГ. Конфликтные вопросы, оставшиеся после распада СССР, мешали этому процессу. В связи с этим руководство государств стало предпринимать попытки по установлению более тесного двустороннего сотрудничества, а также искать компромиссные варианты для экономического сотрудничества.
Начало двустороннего сотрудничества в сфере экономической интеграции было заложено Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Таможенного союза . Данное Соглашение было заключено вместе с Протоколом «О введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь» . Спустя две недели аналогичные соглашения были заключены между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, что стало основанием для заключения нового договора о создании Таможенного союза . Отличительной особенностью данного акта было то, что он принимался в развитие соглашения об Экономическом союзе и был открыт для всех государств — участников СНГ. В рамках Таможенного союза предполагалось провести мероприятия, предусмотренные Соглашением о создании зоны свободной торговли, а именно: унифицировать внешнеторговое, таможенное, валютно-финансовое, налоговое и другие отрасли законодательства, затрагивающие внешнеэкономическую деятельность.
———————————
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь «О Таможенном союзе» (подписано в г. Минске 6 января 1995 года) // Бюллетень международных договоров. 1995. N 10.
Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь «О введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь» (подписано в г. Минске 6 января 1995 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 45. Ст. 5057.
Соглашение стран СНГ «О Таможенном союзе» (подписано в г. Москве 20 января 1995 года) // Бюллетень международных договоров. 1995. N 6.

Взаимодействие с третьими странами и международными организациями происходило путем делегирования соответствующих полномочий Российской Федерации. Вопрос о создании институтов таможенного контроля предполагалось решить после создания единой таможенной территории.
29 марта 1996 года к Таможенному союзу присоединилась Республика Киргизия . В этот же день было подписан Договор между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях . Договор предусматривал углубление экономической интеграции участников, а в будущем и создание единого экономического пространства (общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, развитие единых транспортных, энергетических и информационных систем). Участники Договора определили основные направления сотрудничества не только в экономической, но и в других областях (социальной, культурной, охрана государственных границ, планирование и реализация внешней политики, унификация законодательства и т.д.).
———————————
Договор о присоединении Киргизской Республики к Соглашениям о Таможенном союзе (подписан в г. Москве 29 марта 1996 года) // СПС «КонсультантПлюс».
Договор между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях (подписан в г. Москве 29 марта 1996 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 17. Ст. 1915.

Отличительной стороной нового этапа экономического сотрудничества стало создание наднациональных органов управления интеграцией. Были образованы: Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет, Межпарламентский Комитет. Межгосударственный Совет являлся высшим органом управления, разрабатывал стратегию сотрудничества, определял его основные этапы, принимал соответствующие решения и контролировал ход их исполнения, утверждал положения об органах управления интеграцией и порядке их финансирования. Интеграционный Комитет становился постоянно действующим исполнительным органом, принимающим и осуществляющим меры, необходимые для реализации целей и задач интеграции. Наконец, Межпарламентский Комитет создавался в целях сближения и гармонизации законодательства участников Договора. Способом реализации указанной цели являлось принятие модельных актов, на основе которых должны были разрабатываться акты национальных законодательств. Межпарламентским Комитетом был разработан ряд модельных законов, в том числе об образовании, правовом регулировании организации охраны труда, инновациях, занятости населения, борьбе с терроризмом, основах транспортной деятельности и др.
———————————
Соглашение о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (подписано в г. Бишкеке 28 мая 1996 года) // Дипломатический вестник. 1996. N 7. С. 43 — 44.

26 февраля 1999 года к Таможенному союзу присоединилась Республика Таджикистан . Вступление очередного участника стало поводом для развития интеграции. Был принят новой акт, который ставил новые цели перед участниками Союза . Первоочередной задачей стало завершение формирования Таможенного союза и создание на его основе Единого экономического пространства. В Договоре страны заявили о желании стать членами Всемирной торговой организации. В соответствии с вновь заключенным Договором усиливалась роль интеграционных институтов. Так, Межгосударственному Совету делегировались полномочия по принятию:
———————————
Договор о присоединении Республики Таджикистан к Соглашениям о Таможенном союзе (подписан в г. Москве 26 февраля 1999 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 34. Ст. 3280.
Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (подписан в г. Москве 26 февраля 1999 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 42. Ст. 3983.

Смотрите так же:  Консультация адвоката барнаул

— решений, устанавливающих единые для государств — участников Договора правила, которые являются обязательными во всех своих частях и подлежат непосредственному применению государствами-участниками;
— резолюции, являющиеся обязательными для государства-участника или государств-участников, которым они адресованы, в том, что касается ожидаемого результата, при сохранении за органами государственной власти свободы выбора форм и методов действий;
— рекомендации, не являющиеся обязательными.
Таким образом, расширялась правотворческая компетенция наднациональных органов регулирования экономической интеграции. Межгосударственный Совет получил возможность издавать правовые акты, обязательные для применения на территории государств — участников Договора, без процедуры внутригосударственного утверждения.
Следующим шагом на пути экономической интеграции стало учреждение Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) . Фактически произошло оформление отношений на новом институциональном уровне — ЕврАзЭС создавалось как международная организация с правами юридического лица (имеет право заключать договоры, приобретать имущество и распоряжаться им, выступать в суде, открывать счета и совершать операции с денежными средствами).
———————————
Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (подписан в г. Астане 10 октября 2000 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 7. Ст. 632.

Продолжилось расширение наднационального правового регулирования. Во-первых, была четко определена правотворческая компетенция Межгосударственного Совета. Он принимал решения по вопросам:
— регулирования условий взаимной торговли между государствами — членами Сообщества;
— таможенной политики Сообщества по отношению к третьим государствам;
— упрощения и унификации таможенных правил и процедур, применяемых в государствах — членах Сообщества;
— гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства государств — членов ЕврАзЭС .
———————————
Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 31 мая 2001 года N 3 «О Положении о Межгосударственном Совете Евразийского экономического сообщества» // http://www.evrazes.eom/docs/view/5 — официальный сайт Евразийского экономического сообщества (дата обращения: 25.09.2013).

Во-вторых, Интеграционный Комитет получил право издавать нормативные правовые акты по вопросам своих полномочий или в рамках делегированных полномочий Межгосударственного Совета.
Несмотря на принятые меры, результативность работы ЕврАзЭС была невелика. Это стало причиной для пересмотра общей идеологии создания Таможенного союза и организации его в составе трех государств: России, Казахстана и Белоруссии . В результате был образован «новый» Таможенный союз, в рамках которого существует единая таможенная территория, унифицированы таможенные формальности государств-участников, применяется единый таможенный тариф — с дальнейшей перспективой создания единого экономического пространства .
———————————
См. подробный анализ процедуры создания «нового» таможенного союза между Россией, Казахстаном и Белоруссией: Глазьев С.Ю. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России: запуск механизмов // Российский экономический журнал. 2009. N 11 — 12. С. 46 — 59.
См. подробнее: Козырин А.Н. Таможенное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: международный, наднациональный и национальный уровни // Право и экономика. 2013. N 3. С. 51 — 58; Пащенко А.В. Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: к вопросу о статусе участников / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2013.
См. подробнее: Мансуров Т.А. ЕврАзЭС — от экономического сотрудничества к единому экономическому пространству. М., 2011.

Таким образом, наиболее эффективной формой экономической интеграции на постсоветском пространстве стало экономическое сотрудничество группы стран, сумевших достигнуть политического согласия. Необходимо обратить внимание, что с 2011 года было реанимировано Соглашение о зоне свободной торговли между государствами — участниками СНГ , что в будущем может привести к активизации экономического сотрудничества всех государств — участников СНГ.
———————————
Договор о зоне свободной торговли (подписан в г. Санкт-Петербурге 18 октября 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012 N 40. Ст. 5340.

Во многом интеграционные успехи в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС объясняются накопившимся опытом взаимодействия государств в области экономической политики .
———————————
«Именно опыт СНГ позволил нам запустить многоуровневую и разноскоростную интеграцию на постсоветском пространстве, создать такие востребованные форматы, как Союзное государство России и Белоруссии, Организация Договора о коллективной безопасности, Евразийское экономическое сообщество, Таможенный союз и, наконец, Единое экономическое пространство». См.: Путин В.В. Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2011. N 10. С. 10.

Как показывает двадцатилетний опыт экономического сотрудничества на постсоветском пространстве, наиболее эффективными и жизнеспособными формами сотрудничества являлись те, в которых существовали наднациональные органы управления, способные проводить самостоятельную политику и обладавшие собственными нормотворческими полномочиями.

1. Глазьев С.Ю. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России: запуск механизмов // Российский экономический журнал. 2009. N 11 — 12.
2. Долгов С.И. Общее экономическое пространство — новый интеграционный формат в условиях глобализации // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. N 9.
3. Каширкина А.А., Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты Европейского союза и Таможенного союза: Монография. М., 2012.
4. Козырин А.Н. Таможенное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: международный, наднациональный и национальный уровни // Право и экономика. 2013. N 3.
5. Лаврищев А.Н. Экономическая география СССР. М., 1986.
6. Лихачев А.Е. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: история, современный этап и перспективы развития // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. N 6.
7. Мансуров Т.А. ЕврАзЭС — от экономического сотрудничества к единому экономическому пространству. М., 2011.
8. Назарбаев Н.А. Евразийский союз: от идеи к истории будущего // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2011. N 10. С. 21.
9. Пащенко А.В. Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: к вопросу о статусе участников / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2013.
10. Путин В.В. Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2011. N 10.
11. Сухотин А.Б. Региональный аспект экономической политики и характеристик общего развития СНГ // Журнал новой экономической ассоциации. 2011. N 11.
12. Тиунов О.И. Об особенностях развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве // Журнал российского права. 2012. N 8.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ДОГОВОР между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией от 29.03.96 «ОБ УГЛУБЛЕНИИ ИНТЕГРАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ ОБЛАСТЯХ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ДОГОВОР между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией от 29.03.96 «ОБ УГЛУБЛЕНИИ ИНТЕГРАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ ОБЛАСТЯХ»

Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация, именуемые далее Сторонами,

основываясь на исторически сложившихся связях своих народов, их стремлении к дальнейшей интеграции и всестороннему сближению,

сознавая необходимость согласованного использования материального и интеллектуального потенциалов своих государств,

признавая государственную независимость, суверенитет и территориальную целостность Сторон,

подтверждая свое участие в Содружестве Независимых Государств и готовность осуществлять в его рамках интеграционные процессы,

руководствуясь общепризнанными нормами и принципами международного права,

договорились о нижеследующем:

С целью создания в перспективе Сообщества интегрированных государств Стороны решили направить совместные усилия на поэтапное углубление интеграции участников настоящего Договора в экономике, науке, образовании, культуре, социальной сфере и иных областях при соблюдении суверенитета Сторон, принципов равноправия и взаимной выгоды, нерушимости существующих между ними государственных границ, невмешательстве во внутренние дела друг друга.

Основными целями интеграции являются:

последовательное улучшение условий жизни, защита прав и свобод личности, достижение социального прогресса;

обеспечение устойчивого демократического развития государств;

формирование единого экономического пространства, предусматривающего эффективное функционирование общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, развитие единых транспортных, энергетических, информационных систем;

разработка минимальных стандартов социальной защиты граждан;

создание равных возможностей получения образования и доступа к достижениям науки и культуры;

согласование внешнеполитического курса, обеспечение достойного места на международной арене;

совместная охрана внешних границ Сторон, борьба с преступностью и терроризмом.

Стороны осуществляют согласование основных направлений, этапов и сроков проводимых экономических реформ, создают необходимые условия функционирования общего рынка, обеспечивают равноблагоприятные условия для свободной экономической деятельности хозяйствующих субъектов своих государств.

Стороны обеспечивают равное право на приобретение имущества в собственность, владение, пользование и распоряжение им на территории любого из этих государств в соответствии с их национальным законодательством.

Стороны создают единую модельную нормативную базу гражданского законодательства и государственного регулирования экономики.

Стороны проводят согласованную политику ценообразования, исключающую ценовую дискриминацию в отношении хозяйствующих субъектов Сторон, применяют свободные (договорные) цены, складывающиеся на своих внутренних рынках.

Стороны завершают в 1996 году создание единой таможенной территории с обеспечением общей системы управления.

Стороны согласовывают структурную политику, имея в виду создание промышленного и аграрного хозяйственного комплексов, основанных на взаимодополняемости экономик, максимальном использовании преимуществ рационального разделения труда.

Стороны совместно разрабатывают и осуществляют систему мер государственной поддержки развития производственной кооперации, поощрения производственных капиталовложений, включая субсидирование целевых программ и проектов, создание объектов, представляющих общий интерес, поощряют образование транснациональных объединений.

Стороны последовательно усиливают координацию политики в денежно-кредитной и валютно-финансовой сферах, создают эффективную платежнорасчетную систему.

На начальном этапе Стороны добиваются существенного снижения инфляции и стабилизации обменных курсов национальных валют, полной конвертируемости национальных валют, обеспечивают равный доступ субъектов — резидентов Сторон на рынки валют государств — участников Договора. Центральные банки Сторон создадут межбанковский союз в целях взаимных консультаций и координации осуществляемых мер.

На последующих этапах Стороны осуществляют переход к единым стандартам и практике регулирования банковской деятельности и, в зависимости от достигнутой степени интеграции, будут вводить единую валюту.

Смотрите так же:  Приказ от 10 мая 2019 года

Стороны создают единое научно-технологическое пространство, обеспечивают взаимодействие в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, включая организацию совместных научных работ по проблемам, представляющим общий интерес.

Стороны наращивают сотрудничество в области охраны окружающей среды, включая разработку и принятие единых стандартов экологической безопасности, предпринимают совместные меры по предотвращению ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, ядерных и экологических катастроф.

Сотрудничество в социальной и культурной областях

Стороны проводят согласованную социальную политику, гармонизируют национальные системы социальной защиты, поэтапно выравнивают уровни пенсионного обеспечения, пособий и льгот ветеранам войны и труда, инвалидам и малообеспеченным семьям.

Стороны создают условия для сохранения и укрепления общего культурного пространства на основе исторически сложившихся связей и деловых контактов между творческими союзами и объединениями, деятелями культуры, литературы и искусства, сохранении этнической и языковой самобытности народов.

Стороны определяют межгосударственную стратегию образования, разрабатывают совместные программы обучения студентов, подготовки и переподготовки специалистов.

Стороны взаимно признают без легализации дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении ученой степени и ученого звания.

Гражданам Сторон, постоянно проживающим на территории других государств — участников настоящего Договора, предоставляется правовой статус, установленный их национальным законодательством, двусторонними и многосторонними договорами; обеспечивается упрощенный порядок приобретения гражданства гражданами Сторон.

Сотрудничество в других областях

Стороны с учетом накопленного опыта сотрудничества совершенствуют механизм координации действий при планировании и реализации внешней политики, создании и укреплении общей системы обеспечения безопасности и охраны государственных границ.

Стороны координируют законопроектную работу, создают модельные законодательные акты, обмениваются правовой информацией, оказывают правовую помощь по гражданским, семейным и уголовным делам, содействуют развитию правовой науки и подготовке юридических кадров.

Стороны обеспечивают тесное взаимодействие правоохранительных и иных компетентных органов, объединяют усилия в борьбе с общеуголовной и организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков, контрабандой, нелегальной иммиграцией и эмиграцией, производством и использованием поддельных платежных и других документов, любыми действиями, создающими угрозу общественной безопасности, а также исполнению судебных решений.

Органы управления интеграцией

Для достижения целей настоящего Договора Стороны учреждают совместные органы управления интеграцией: Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет, Межпарламентский Комитет.

Каждый из указанных органов действует в рамках полномочий, определенных для него настоящим Договором и соответствующим Положением об этом органе.

Межгосударственный Совет является высшим органом управления интеграцией. В нем представлены главы государств, главы правительств, министры иностранных дел, а также председатель Интеграционного Комитета с правом совещательного голоса.

Межгосударственный Совет возглавляется председателем, избираемым из числа глав государств Сторон сроком на один год на ротационной основе.

Межгосударственный Совет разрабатывает стратегию сотрудничества, определяет его основные этапы, принимает соответствующие решения и контролирует ход их исполнения, утверждает положения об органах управления интеграцией и порядке их финансирования.

Расходы на содержание органов управления интеграцией финансируются Сторонами в фиксированных размерах и направляются исключительно на эти цели.

Интеграционный Комитет — постоянно действующий исполнительный орган, принимающий и осуществляющий меры, необходимые для реализации целей и задач интеграции, определенных настоящим Договором.

В состав Интеграционного Комитета входят первые заместители глав Правительств каждой из Сторон, а также министры, ответственные за вопросы сотрудничества с государствами СНГ, экономики и финансов Сторон.

Интеграционный Комитет возглавляется Председателем, назначаемым Межгосударственным Советом на ротационной основе.

через Правительства Сторон контролирует выполнение решений органов управления интеграцией;

обеспечивает в пределах своей компетенции проведение в жизнь решений Межгосударственного Совета, программ интеграции, договоров и соглашений, действующих между Сторонами;

учреждает соответствующие межгосударственные комиссии и комитеты, привлекает независимых экспертов в различных областях экономики, права, управления и иных сферах интеграции.

Информационное, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Межгосударственного Совета и других органов управления интеграцией осуществляется аппаратом Интеграционного Комитета, формируемым на паритетной основе.

Органы управления интеграцией располагаются, по договоренности, в столицах государств — участников Договора.

Для освещения практического опыта и результатов интеграции Сторон, публикации официальных правовых актов и других документов органов управления Интеграционный Комитет издает печатный орган — Бюллетень развити? интеграции.

Межпарламентский Комитет является органом межпарламентского сотрудничества и формируется на паритетных началах из парламентариев, делегируемых парламентами Сторон.

Межпарламентский Комитет в целях сближения и гармонизации законодательства Сторон в пределах своих полномочий:

принимает модельные акты, на основе которых разрабатываются акты национальных законодательств;

вносит предложения по вопросам развития правовой основы интеграции;

участвует в иных предусмотренных Положением о Межпарламентском Комитете формах законодательной деятельности.

Рекомендательные акты Межпарламентского Комитета предлагаются к рассмотрению в парламентах Сторон в порядке, установленном их национальным законодательством.

Финансовое и правовое обеспечение интеграции

Интеграционный Комитет ежегодно разрабатывает конкретные предложения по финансово-бюджетным вопросам интеграции и представляет их на рассмотрение Межгосударственного Совета.

Межгосударственный Совет вправе принимать решения, имеющие обязательный характер для органов и организаций Сторон, обеспечивающих непосредственное их исполнение, либо решения, подлежащие трансформации в национальное законодательство Сторон.

Стороны обеспечивают ответственность должностных лиц своих органов государственной власти за исполнение положений настоящего Договора и решений совместных органов управления интеграцией.

Разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, разрешаются путем консультаций между Сторонами, при необходимости — Межгосударственным Советом по представлению Интеграционного Комитета.

Положения настоящего Договора не ограничивают экономические и политические отношения каждой из Сторон с другими странами мирового сообщества, не наносят ущерба международной правосубъектности каждой из Сторон и не затрагивают их обязательств по ранее принятым международным договорам и соглашениям, в том числе в рамках Содружества Независимых Государств.

Настоящий Договор временно применяется со дня подписания и вступает в силу со дня сдачи депозитарию, которым признается Российская Федерация, уведомлений, подтверждающих выполнение Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу.

Договор ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 21 мая 1996 г. N 44-ФЗ

Настоящий Договор открыт для присоединения к нему других государств, разделяющих его цели и принципы и принимающих на себя в полном объеме обязательства, вытекающие из Договора.

Участники Договора, признавая возможность разноуровневой интеграции в рамках Содружества Независимых Государств, могут подписывать двусторонние и многосторонние соглашения, обеспечивающие более продвинутые интеграционные отношения в политической, экономической и иных областях.

Настоящий Договор действует с течение пяти лет и затем автоматически продлевается на следующие пять лет, если ни одна из Сторон не заявит о своем желании прекратить его действие не менее чем за двенадцать месяцев до истечения срока действия настоящего Договора.

Каждая Сторона имеет право выйти из настоящего Договора путем письменного уведомления об этом депозитария не менее, чем за двенадцать месяцев.

Совершено в Москве 29 марта 1996 года в четырех экземплярах на белорусском, казахском, киргизском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. Подлинные экземпляры Договора хранятся в Российской Федерации, которая направляет каждому государству — участнику настоящего Договора его заверенную копию.

Президент
Республики Белоруссия
А.ЛУКАШЕНКО

Президент
Республики Казахстан
Н.НАЗАРБАЕВ

Президент
Киргизской Республики
А.АКАЕВ

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

На сайте «Zakonbase» представлен ДОГОВОР между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией от 29.03.96 «ОБ УГЛУБЛЕНИИ ИНТЕГРАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ ОБЛАСТЯХ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ДОГОВОР между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией от 29.03.96 «ОБ УГЛУБЛЕНИИ ИНТЕГРАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ ОБЛАСТЯХ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ДОГОВОР между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией от 29.03.96 «ОБ УГЛУБЛЕНИИ ИНТЕГРАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ ОБЛАСТЯХ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Другие публикации:

  • Заявление в мнс Приложение N 1. Заявление о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции См. данную форму в редакторе MS-Word © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" […]
  • Государственная пошлина это обязательный платеж За что уплачивается государственная пошлина? Государственная пошлина - это обязательный платеж за действия, совершаемые арбитражным судом по рассмотрению, разрешению, пересмотру арбитражных дел, а также за выдачу документов. Государственной пошлиной […]
  • Приказ 330 по наркотическим Приказ 330 по наркотическим МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 ноября 1997 года N 330 О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ* (с изменениями на 17 ноября 2010 […]
  • Уголовный кодекс включает в себя Уголовный кодекс РФ Уголовный кодекс Российской Федерации (сокращенно - УК РФ) - основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации. […]
  • Федеральный закон от 24 ноября 1996 г 132-фз Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года Настоящий Федеральный закон определяет принципы […]
  • Выплата пособия на погребение военного пенсионера Финансово-экономическая деятельность Предоставление государственных гарантий по погребению ветеранов, проходивших службу в Вооруженных Силах. В Российской Федерации государственные гарантии по погребению граждан, погибших (умерших) и захороненных на […]

Вам также может понравиться