Договор о сотрудничестве доу со школой

Методическая разработка по теме:
Договор о сотрудничестве между школой и ДОУ

общепринятая форма договора между ОУ и ДОУ

Предварительный просмотр:

Договор о сотрудничестве между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением

Договор о сотрудничестве
между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением

Государственное образовательное учреждение _________________________ (далее – школа) в лице директора ____________________________________ и дошкольное образовательное учреждение
(Ф.И.О.)

(далее – ДОУ) __________________________ в лице заведующей __________________ заключили
(Ф.И.О.)

1. Предмет договора

Осуществление взаимодействия учреждений образования: школы и ДОУ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения, или учебной деятельности.

2. Цель договора

Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

  1. в программах, передовых педагогических технологиях;
  2. формах и методах работы педагогов с детьми;
  3. осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.

3. Обязанности сторон

3.1. ДОУ обязуется:

3.1.1. Обеспечить психологическую готовность детей к школьному обучению.

3.1.2. Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в рабочих дневниках, протоколах. Обобщать и представлять в виде итоговых таблиц на совместных со школой конференциях и педагогических советах.

3.1.3. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения таким образом оптимального уровня качества содержания образования.

3.1.4. Ознакомить воспитателей и специалистов выпускных групп с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.

3.1.5. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.6. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.1.7. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.

3.1.8. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.

3.2. Школа обязуется:

3.2.1. Изучить систему работы ДОУ, ознакомиться с индивидуальными картами развития выпускников.

3.2.2. Комплектовать первые классы на дифференцированной основе и обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена школы.

3.2.3. Проводить в течение года (совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.

3.2.4. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.

3.2.5. Совместно обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины
неуспеваемости, проблемы дезадаптации.

3.2.6. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.

3.2.7. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

3.2.8. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

3.2.9. Оказывать ДОУ практическую помощь силами старшеклассников, проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.

4. Срок действия договора

4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

4.2. Срок действия договора:

  1. начало: 1 сентября 2010 г.;
  2. окончание: 1 июня 2011 г.

Договор о сотрудничестве доу со школой

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

От самого ребенка, его способностей и заинтересованности

От семьи, от того, насколько дома подчеркивают значимость образования

От учителя и его умения донести знания

От школьной среды, приоритетов, господствующих в конкретном коллективе

Всего проголосовало: 219

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Выпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников. Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

Португалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше. О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, — в материале Александра Воронцова.

Наши приложения

Преемственность — понятие более широкое, чем договор между детским садом и школой

В таких образовательных учреждениях, кажется, можно напрямую и серьезно вести разговор о существующей преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием, но это только кажущаяся очевидность, как таковая реально работающая и учитывающая все факторы развития ребенка преемственность и там редкая, а, к сожалению, иногда и случайная гостья. Поэтому говорить о преемственности, которая должна быть реализована между двумя совершенно автономными учреждениями — школой и детским садом (а таких учреждений на сегодняшний день большая часть), пока рано.
Краеугольным камнем сегодняшней проблемы несоответствия между этими ступенями образования стало отсутствие единых подходов к оценке воспитанников ДОУ и первоклассников ОУ. А ведь очень важно помнить, что независимо от возможностей и заинтересованности образовательных учреждений преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребенка и, конечно, как одно из существенных требований родителей и государства к получению качественного и достойного образования в нашем городе. Таким образом, логично будет сказать, что договариваться школе и детскому саду все-таки придется, но договориться надо так, чтобы не пострадал самый ценный участник договорного процесса — ребенок.
Сотрудничество ДОУ и ОУ — это реально?
Ответ однозначный — реально, при наличии инструмента, основанного на единых подходах как к дошкольному, так и к начальному общему образованию. Таким инструментом, на мой взгляд, может стать Московский регистр качества образования, представляющий собой единую информационно-аналитическую систему, разработанную нашим центром по поручению Департамента образования. Сегодня в системе работают уже более 3500 учреждений Москвы, в это число входят и комплексные образовательные учреждения. Регистр сегодня способен реально обеспечивать преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. (Отличие только в том, что такие учреждения, как начальная школа — детский сад, в своем личном кабинете имеют возможность видеть и школьный, и дошкольный блоки на одном интерфейсе.)
Как это происходит?
Начну с того, что Московский регистр качества образования отражает реальную картину развития ребенка и всю работу, проведенную с ним в детском саду по выполнению федеральных государственных требований к дошкольному образованию. Работа, проделанная коллективами детских садов, должна быть учтена школой при формировании первых классов, тогда у нее не будет необходимости тратить время на самостоятельное обследование детей для установления степени их готовности к обучению в первом классе.
Московский регистр качества образования предусматривает автоматический сбор и обработку всех результатов мониторинга воспитанников дошкольного образовательного учреждения на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду, а затем передачу портфолио достижений и результатов развития ребенка из детского сада в школу. Школа в такой ситуации будет готова принять каждого конкретного ребенка и создать для него необходимые условия на основе объективных и длительных наблюдений, а не увидеть на собеседовании, а потом и
1 сентября совершенно незнакомого первоклассника!
Какой мониторинг подразумевается?
В Московский регистр качества образования заложена оценка развития интегративных качеств воспитанника, оценка уровня освоения образовательных областей, а также уровня развития базовых компетенций. Детский сад организует такой мониторинг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для детского сада это очевидно, а вот почему это важно школе? Объясню это наглядно (см. таблицу).
Таким образом, знания, которые детский сад накапливает о развитии ребенка, необходимы школе для грамотного введения его в школьную жизнь. Разве можно пренебрегать знаниями о том, что приобретает ребенок в детском саду, а затем будет развивать в школе?
Также эти знания немаловажны для сотрудничества школы с родителями ребенка, заинтересованными в преемственности, ибо она обеспечивает благоприятные условия в процессе адаптации ребенка к школе.
На основе аналитических отчетов, которые автоматически формируются в Московском регистре качества образования, специалисты детского сада и начальной школы имеют возможность рекомендовать родителям будущего пер
воклассника:
класс для ребенка;
соответствующую образовательную программу, которая позволит ребенку быть успешным;
в целом определить траекторию дальнейшего обучения и развития ребенка.
А главное, при этом можно исключить субъективность и ситуативность оценки уровня готовности ребенка к школе.
Московский регистр качества образования включает в себя все направления обеспечения преемственности и тем самым дает возможность образовательным учреждениям ее реализовать. К таким направлениям относятся:
преемственность в целях и задачах образования на этапе дошкольного и начального образования;
преемственность в содержании дошкольного и начального образования;
преемственность в формах организации дошкольного и начального образования;
преемственность методов дошкольного и начального образования;
преемственность методик и педагогических технологий, используемых в дошкольном и начальном образовании.
К началу.
Стоит изменить свой взгляд на проблему преемственности и говорить о преемственности как о двустороннем процессе, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства, формируются фундаментальные личностные качества ребенка и знания (именно они служат основой успешности школьного обучения). В то же время школа как преемник дошкольной ступени образования не начинает работу с нуля, а подхватывает достижения ребенка и организует свою педагогическую деятельность, развивая накопленный дошкольником потенциал. Только такое понимание преемственности позволит успешно реализовать непрерывность в образовании.

Смотрите так же:  Ахметзянова нотариус

Татьяна НИКИТИНА, начальник отдела оценки качества дошкольного образования МЦКО

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой

Татьяна Шварц
Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой

Наш детский сад осуществляет тесное взаимодействие с близлежащей школой. Предлагаю познакомиться с договором о сотрудничестве

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» в лице заведующего., действующего на основании Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.», с одной стороны, и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № в лице директора., действующего на основании Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №, с другой стороны, заключили настоящий договор о педагогическом и методическом сотрудничестве.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом договора является сотрудничество по обеспечению преемственности в воспитании, обучении и развитии детей, заключающееся в:

а)становлении психологической службы для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей (законных представителей);

б)выборе единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования;

в)общем характере и стиле организации образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;

г)принятии обеими сторонами идей гуманистической педагогики.

1.2. Стороны действуют на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции содержания непрерывного образования, Конвенции о правах ребенка, приказов, положений, инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и дошкольного образования.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1. Стороны берут на себя обязанности по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с целями и задачами непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, а именно:

Смотрите так же:  Характеристика на работника для органов опеки

-воспитание нравственного человека;

-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

-физическое, психологическое и социальное развитие детей.

2.2. Взаимодействие сторон осуществляется на трех уровнях:

-психологическая служба учреждений;

-практическое взаимодействие педагогов МБДОУ и МБОУ.

2.3. Стороны обязуются на всех уровнях обеспечивать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и дошкольного образования.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №.»

3.1. Организацию психолого-педагогической работы с воспитанниками направить на:

-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

-развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

-развитие первичных представлений о социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира;

-стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой, трудовой и другой активности детей в различных видах деятельности;

-развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе; включение детей в различные виды сотрудничества со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов;

-развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.

3.2. Своевременно информировать педагогический коллектив школы:

-об изменениях, происходящих в структуре МБДОУ;

-программно-методическом обеспечении педагогического процесса МБДОУ;

— о предполагаемом контингенте детей, поступающем в МБОУ.

3.3. Систематически изучать программы и методики школы по предметам. 3.4. Строить образовательный процесс в МБДОУ с учетом педагогических технологий, используемых в МБОУ.

3.5. Обеспечить взаимодействие МБДОУ с учителями начальных классов МБОУ:

-готовить информацию для совместных методических и педагогических советов;

-участвовать в семинарах, проводимых школой;

-проводить открытые мероприятия для учителей начальных классов;

-предоставлять методическую литературу по дошкольному образованию для использования в школе.

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

4.1. Направить психолого-педагогическое сопровождение детей на:

-осознанное принятие здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ним;

-готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную, деловую и др.);

-желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию;

-формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.

4.2. Индивидуализировать процесс обучения (особенно в случаях отставания или опережающего развития ребенка).

4.3. Регулярно анализировать динамику образовательного процесса, корректировать планы работы с учетом рекомендаций педагогов-психологов, учителей-логопедов и других специалистов.

4.4. При организации образовательного процесса использовать педагогические технологии, которые способствуют физическому и психическому развитию, укреплению и оптимизации здоровья детей.

4.5. Строить образовательный процесс в МБОУ с опорой на реальные достижения детей в дошкольном возрасте и с учетом образовательных технологий МБДОУ.

4.6. Своевременно информировать МБДОУ об изменениях, происходящих в структуре МБОУ, кадровом, методическом обеспечении и др.

4.7. Принимать участие в проведении мероприятий в соответствии с планом совместной работы.

5.1. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» имеет право:

-запрашивать и получать информацию о каждом ребенке-выпускнике МБДОУ, касающуюся его личностного, интеллектуального, физического развития, социальной адаптации и уровня школьной успешности;

-присутствовать на уроках в школе в период адаптации учащихся первых классов;

-вносить (при необходимости) предложения по поводу оптимизации учебного процесса на уроке;

-совещательного голоса при выборе программ, систем обучения для работы с выпускниками МБДОУ.

5.2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № имеет право:

-выбирать образовательные программы с учетом реальных возможностей детей и перспектив развития МБОУ;

-присутствовать на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, мероприятиях, проводимых в МБДОУ, определенных планом совместной работы;

-вносить (при необходимости) рекомендации и предложения по организации разных видов детской деятельности в МБДОУ;

-совещательного голоса при корректировке дошкольного образования по следующим образовательным областям: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОГОВОРА

6.1. Назначать по одному лицу с каждой стороны, ответственному за реализацию настоящего договора.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение учебного года.

7.2. Договор считается пролонгированным на следующий срок, если ни одна из сторон не заявит о расторжении или изменении условий договора в письменном виде не позднее, чем за месяц до истечения срока действия договора.

7.3. Договор, кроме того, может быть расторгнут в следующих случаях:

-по инициативе одной из сторон в случае невыполнения другой стороной условий настоящего договора;

-досрочно по взаимному согласию сторон;

-в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, случаях.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. При возникновенни споров стороны принимают меры к их урегулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации

9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Указываются реквизиты сторон, договор подписывается заведующим МБДОУ и директором МБОУ

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» город Ярославль

Детский сад активно сотрудничает с социальными партнёрами

  • ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, договор от 12.01.2017 г.; предмет договора проведение педагогической производственной или учебной практики студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Доверие» Договор от 05.09.2017г.; предмет договора – выявление детей с ограничениями в физическом и/или психическом развитии или с отклонениями в поведении, проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования и создания на его основе специальных условий для получения образования;
  • МУК «ЦСДБ» г. Ярославля Детская библиотека-филиал №15. Договор о взаимодействии (сотрудничестве) от 05.09.2017г.; предмет договора – совместная творческая организационная деятельность сторон;
  • СОШ № 56, 87, 90 – обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
  • Институт развития образования – курсы повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.
  • ГУЗ ЯО Детская Поликлиника №3. Договор от 14.01.2017,- организация совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей.
  • Музыкальная школа №10 – совместное проведение досуговой деятельности.
  • Пожарная часть №18 – Совместное проведение профилактических занятий для дошкольников по пожарной безопасности.
  • ДОУ Дзержинского района – обобщение и обмен педагогическим опытом, проведение методических объединений.

Службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

— ГОУ ЯО «Центр помощи детям»;

— ГОУ центр «Развитие»;

— МОУ центр «Доверие»;

Смотрите так же:  Договор о космосе 1967 текст

— ГУДО ЯО «Центр детей и юношества».

— ЯГЦ изучения общественного мнения и социологических исследований «ЦИОМСИ»

Учреждения социальной защиты:

— территориальный отдел социальной поддержки населения;

— музеи;

Договор о сотрудничестве между школой и ДОУ

Лина Ширтанова
Договор о сотрудничестве между школой и ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № —» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – МБДОУ) в лице заведующего. с одной стороны и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №» города Чебоксары Чувашской Республики (далее –СОШ) в лице директора. заключили настоящий договор о сотрудничестве.

Стороны действуют на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письма Министерства образования РФ от 09.08.2000 № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».

1. Предмет договора

Осуществление взаимодействия учреждений образования: МБДОУ и СОШ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения.

2. Цель договора

Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

• Создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе

• Обеспечение интеллектуальной и физическо-личностного развития

3. Обязанности сторон

3.1. МБДОУ обязуется:

3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и для обеспечения оптимального уровня качества содержания образования.

3.1.2. Ознакомить воспитателей с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.

3.1.3. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.4. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.1.5. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.

3.2. СОШ обязуется:

3.2.1. Проводить в течение года (совместно со специалистами МБДОУ и родителями выпускников) консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.

3.2.2. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.

3.2.3. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

3.2.4. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в МБДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

4. Срок действия договора

4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

4.2. Срок действия договора:

начало: 1 сентября 2014 г. ;

окончание: 31 июля 2015 г.

Экскурсия по городу Чебоксары! Уважаемые коллеги, как я уже писала, мы с ребятами часто ходим на экскурсии и прогулки за пределы детского сада. На этот раз я хочу рассказать,.

Договор о сотрудничестве доу со школой

Детские телефоны доверия

8-800-2000-122
004
576-10-10

Схема безопасного подхода обучающихся к ОУ

Ссылка на страницу «Преемственность» официального сайта в сети интернет
ГБДОУ детский сад № 23
http://dou23.ucoz.ru/index/preemstvennost_dou_i_shkoly/0-127

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Меняется привычный уклад жизни ребенка, он привыкает к новым социальным условиям, знакомится со сверстниками, ему трудно осмыслить свое новое положение.

Как сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно?

Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями.
Суть деятельности педагогов ДОУ и учителей начальных классов по реализации плана преемственности заключается:

  • в знакомстве с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка в школе;
  • в обмене опытом, совместном нахождении оптимальных методов, приемов форм взаимодействия с детьми;
  • в посещении занятий и мероприятий педагогов;
  • в проведении совместных мероприятий как в очной, так и дистанционной формах.

Большое значение при сотрудничестве педагогов ДОУ и школы играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.
Совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя предполагает возможность для детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития, чувствовать себя комфортно в начальной школе.

Анкета для педагогов

В целях обеспечения открытости и доступности информации об организации образовательного процесса, ознакомления родителей с условиями обучения и воспитания учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга 15 октября и 19 ноября 2016 года проводятся единые общегородские Дни открытых дверей во всех общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Другие публикации:

  • Что такое представительский договор Что такое представительский договор ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР № ________ Автономная Некоммерческая Организация Агентство Помощи и Развития “ЕДЕМ (представляемая фирма, далее обозначаемый как ПФ поручает” в лице президента Кандаловой Елены Ивановны , и […]
  • Мировой суд 1 ленинского района чебоксары Суды города Чебоксары Вас вызвали в суд или наоборот хотите подать в суд, но не знаете где находятся суды в г.Чебоксары или не знаете как до суда доехать? Специально для вас мы подготовили список судов Чебоксар: Верховный суд, Арбитражный суд, районные суды […]
  • Подать исковое заявление в суд защита прав потребителей Судебная защита прав потребителей Ирина Соколова © , руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Как подать иск в суд Исковое заявление потребитель может подать в суд различными способами: отправить документы в суд почтой […]
  • Закон 426 фз комментарии Закон 426 фз комментарии Уточнен порядок проведения с 01.05.2016 специальной оценки условий труда (СОУТ). ДЕКЛАРИРОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА По рабочим местам с оптимальными или допустимыми условиями труда работодатель сможет задекларировать их […]
  • Антонова татьяна александровна нотариус Нотариус Антонова Татьяна Александровна Московская городская нотариальная палата г. Москва, г. Московский, мкр. 3, д. 1, офис 1 (495) 984-86-44 не известно Лицензия №000508 от 30.12.1994 Приказ №504 от 17.08.2012 Информация получена из открытых […]
  • Панфёрова елена борисовна нотариус Нотариус Панферова Елена Борисовна Московская городская нотариальная контора района Южное Тушино (СЗАО) Москва, 125364, улица Свободы, д. 42 Районы обслуживания: Приказ о назначении на должность: №6-к от 11.01.2009 Лицензия на право деятельности: №000033-77 […]

Вам также может понравиться