Договор о кинопрокате

Содержание:

Муниципальным автономным учреждением (кинотеатр) заключается договор на получение в прокат фильмов в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Сумма договора не обозначена. Двусторонний акт об оказанных услугах (выполненных работах) с контрагентом подписывается по итогам кинопроката. Прокат фильма может осуществляться несколько недель. По условиям договора плата за прокат каждого фильма производится в размере 50% от валового сбора за этот фильм каждую неделю. На основании данных кинокассы (программный продукт), которая фиксирует сумму сбора, осуществляется расчет с контрагентом. Как в данной ситуации осуществлять учет обязательств и денежных обязательств? Какой КОСГУ следует применять: 224 или 226?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие расходного обязательства в целях бухгалтерского учета может быть отражено по ориентировочной цене, указанной в договоре.
Расходы автономного учреждения по такому договору отражаются с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 318 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), п. 192 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н), бухгалтерский учет принятых (принимаемых) автономным учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется на счетах группы 502 00 «Обязательства».
Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом. В учетной политике муниципального учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В этот перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счет, справка-расчет и т.п.). При разработке перечня целесообразно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.
Следует отметить, что положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее — Закон N 223-ФЗ) указывают на необходимость установления цены договора в целом (ч. 5, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). При этом не предусматривается каких-либо исключений, когда может устанавливаться цена не по договору в целом, а например, за цену единицы товара, работы и услуги. С этим тесно связано и указание п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, что договор должен включать описание предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Каких-либо исключений также не предусмотрено. Кроме того, для применения правила о размещении информации о закупке и исключений из него, предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, заказчик в любом случае должен заранее определить сумму договора.
В то же время Закон N 223-ФЗ не требует, чтобы цена договора и количество товара, объем работ или услуг по нему определялись твердыми и не запрещает определять цену единицы товара, работы, услуги. Соответственно, заказчик может руководствоваться принципом свободы договора, закрепленного в п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ, согласно которому стороны договора свободны в определении любых условий договора, кроме противоречащих закону и кроме тех случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (смотрите также ст. 422 ГК РФ), с учетом существа способа закупки. Отсюда можно сделать вывод, что заказчик в любом случае обязан определить цену договора, количество товаров, объем работ или услуг, однако в ряде случаев, в зависимости от своих потребностей, вправе указать, что данные цена и количество (объем) являются ориентировочными, а окончательные размеры цены и количества (объема) определяются, например, по включенной в договор формуле или по фактическому исполнению.
Соответственно, принятие расходного обязательства в целях бухгалтерского учета в такой ситуации должно отражаться по ориентировочной цене, указанной в договоре. В случае ее отсутствия учреждению целесообразно оформить соответствующее дополнительное соглашение к договору.
При этом действующее законодательство не запрещает корректировать суммы принятых обязательств вследствие изменений цены договора. Так, корректировка принятых обязательств в случае уменьшения цены контракта, заключенного в текущем финансовом году, а также при его расторжении отражается в бухгалтерском учете способом «Красное сторно» с применением счетов 502 17 «Принимаемые обязательства текущего финансового года» — в части обязательств, принятых согласно контракту, заключенному по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), 506 11 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год» — в иных случаях принятия обязательств (смотрите абзац 6 п. 196 Инструкции N 183н, пп. 3 п. 1.7.4, п. 2.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120, далее — Письмо). Увеличение обязательств при увеличении цены договора, заключенного как в отчетном финансовом году, так и до отчетного финансового года, отражается на сумме увеличения цены контракта по кредиту счета 502 11 «Принятые обязательства текущего финансового года» (п. 1.7.5 Письма).
Таким образом, в бухгалтерском учете автономного учреждения корректировка обязательств отражается следующими корреспонденциями счетов:
1. В случае уменьшения цена договора на основании дополнительного соглашения:
1.1. Дебет 0 502 17 ХХХ Кредит 0 502 11 ХХХ — способом «Красное сторно» отражена корректировка обязательства по договору, заключенному по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.2. Дебет 0 506 11 ХХХ Кредит 0 502 11 ХХХ — способом «Красное сторно» отражена корректировка обязательства по договору (контракту), заключенному по иным основаниям.
2. В случае увеличения цена договора на основании дополнительного соглашения:
Дебет 0 506 11 ХХХ Кредит 0 502 11 ХХХ — дополнительной бухгалтерской записью отражена корректировка обязательства в сторону увеличения. Применение данной проводки не зависит от способа заключения контракта.
В свою очередь, денежное обязательство означает наступившую для учреждения обязанность произвести оплату. Условиями договора устанавливается или предельная дата оплаты, или однозначные условия для ее определения. Договором может быть установлена необходимость произвести авансовую оплату. Следовательно, автономному учреждению прежде всего необходимо произвести анализ условий заключенного договора для определения момента отражения на счетах бухгалтерского учета денежных обязательств, а также их размера. При этом автономным учреждениям при организации учета денежных обязательств помимо требований Инструкции N 183н также рекомендуется учитывать требования п. 141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (письмо Минфина РФ от 21.01.2013 N 02-06-07/155).
Так, если исходя из условий заключенного договора следует обязанность учреждения производить перечисление денежных средств еженедельно, то, соответственно, и принятие денежных обязательств необходимо осуществлять аналогичным образом по документам, являющимся основанием для перечисления согласно условиям договора. Например, это может быть документ, распечатанный из программы, установленной в кинотеатре, на основании которой рассчитывается сумма, перечисляемая контрагенту в соответствии с условиями договора. При этом если такой документ не содержит обязательных реквизитов, то учетной политикой учреждения для этих целей может быть использована Бухгалтерская справка (ф. 0504833) с приложением необходимых расчетов.
Конкретный перечень документов — оснований для целей принятия денежных обязательств автономному учреждению следует закрепить в рамках формирования своей учетной политики (абзац 2 п. 318 Инструкции N 157н).
2. При отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждения государственного сектора должны руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), исходя из экономического содержания хозяйственной операции. В свою очередь, экономическое содержание операции определяется на основании предмета договора.
В соответствии со ст. 625 ГК РФ прокат относится к отдельным видам договора аренды и договорам аренды отдельных видов имущества. По договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование (п. 1 ст. 626 ГК РФ). Нормами Указаний N 65н прямо установлено, что расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами, в том числе проката объектов нефинансовых активов, отражаются с применением подстатьи 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ.
Однако в данном случае речь идет не о прокате имущества, а о предоставлении в прокат фильма, что, в свою очередь, можно расценивать как предоставление права на публичное воспроизведение. Так, на основании ст. 1240 ГК РФ можно сделать вывод, что права использования аудиовизуальных произведений относятся к использованию результата интеллектуальной деятельности. Законодательством РФ предусмотрена правовая конструкция в виде простой или неисключительной лицензии, которая позволяет предоставлять лицензиату (приобретателю прав) права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром (правообладателем) права выдачи лицензий другим лицам (ст. 1236 ГК РФ).
Поскольку в данном случае речь идет не об аренде имущества, а о предоставлении права на публичное воспроизведение фильма, то согласно Указаниям N 65н такие расходы следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, как расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на иные статьи (подстатьи) КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет обязательств, принятых бюджетным и автономным учреждениями;
— Энциклопедия решений. Учет денежных обязательств, принятых бюджетным и автономным учреждениями;
— Энциклопедия решений. Определение некоторых обязательных условий договора по Закону N 223-ФЗ: цена, объем.

Смотрите так же:  Договор на проведение предрейсового медицинского осмотра

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

13 апреля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Откуда берутся фильмы?

И зачем на самом деле нужен «КиноПоиск»

Один из главных вопросов, возникающих у показчиков, только начинающих свою работу в кинопрокате, – «где взять фильмы?». Кто-то уверен, что права на показ нужно покупать, кто-то считает, что фильмы для своего кинотеатра можно скачать на «КиноПоиске». Но получить новинки кинопроката можно только одним способом – заключив договор с дистрибьютором.

Итак, скачать фильмы на «КиноПоиске» нельзя, но в работе букера он все-таки может пригодиться – например, на сайте можно следить за рейтингами ожидания той или иной новинки, однако ориентироваться на них нужно вдумчиво, не забывая, например, о том, что высокие показатели киноманских проектов не являются гарантом высоких сборов, а низкие ожидания большого анимационного релиза не означают, что на него никто не придет (просто целевая аудитория анимации – семьи с детьми – редко ставит оценки).
Кто же такой дистрибьютор и как с ним связаться?
Дистрибьютор — (от англ. distributor – распространитель), или прокатчик – компания, владеющая правами на фильм или представляющая владельца прав на фильм на определенной территории. Дистрибьютор занимается организацией проката фильма, предоставляя кинотеатрам права на его публичный показ на прописанных в специальных договорах условиях. Всего на российском рынке трудится более 30-ти дистрибьюторских компаний. Пять из них, так называемые мэйджоры, официально представляют крупнейшие голливудские студии на территории России. Остальные являются независимыми прокатными компаниями.
Для того чтобы начать сотрудничество, кинотеатру необходимо направить заявку дистрибьюторской компании, чьи фильмы он хотел бы показывать. В графике релизов на сайте БК вы можете узнать, какие фильмы запланированы к выходу в ближайшие два месяца, а в разделе «Ликбез для кинотеатров» вы найдете справочную информацию по мэйджорам и независимым дистрибьюторам.
Демонстрация фильма в кинотеатре производится согласно условиям договора, который кинотеатр заключает с дистрибьютором. В этом документе прежде всего прописываются условия предоставления права кинопроката (сроки показа, количество и время сеансов), обязанности сторон (исполнение условий, отчетность и своевременная выплата со стороны кинотеатра; доставка рекламных материалов и копии фильма – со стороны дистрибьютора), а также порядок расчетов между сторонами. Обычно прокатная плата составляет 50% от валового сбора (сумма выручки, полученная кинотеатром от продажи билетов по их фактической цене), однако на начальных этапах многие дистрибьюторы работают с новыми партнерами на условиях минимальной гарантии (подробнее об этом формате сотрудничества читайте в специальном материале БК).

Откуда берутся фильмы: техническая сторона вопроса

Способы доставки фильмокопий в кинотеатры

В первой части материала «Откуда берутся фильмы?» мы выяснили, что права на кинотеатральный показ можно получить только одним способом – заключив договор с дистрибьютором (одним или несколькими). В договоре, напомним, всегда прописываются условия предоставления права кинопроката (сроки показа, количество и время сеансов), порядок расчетов между сторонами, а также их обязанности: исполнение условий, отчетность и своевременная выплата со стороны кинотеатра; доставка рекламных материалов и копии фильма – со стороны дистрибьютора. Разберемся, как именно копии попадают в современные кинотеатры (материал подготовлен при содействии компании «Киноплан» и лаборатории DCP24).

Кто обеспечивает доставку фильма в кинотеатр?

Прежде всего стоит сказать о том, что непосредственно доставкой копий фильмов в кинотеатры дистрибьютор не занимается – ее обеспечивают компании-посредники, с которыми работают прокатчики. К таким компаниям относятся DCP24, «Синелаб», «Мосфильм-Мастер» и другие. Соответственно, если кинотеатр демонстрирует фильмы разных дистрибьюторов, то в ходе рабочего процесса он может взаимодействовать с несколькими компаниями-посредниками и иметь несколько систем цифровой доставки. Информация о том, какая компания доставляет каждый из актуальных релизов российского проката, агрегирована, например, в системе «Киноплан», в которой каждый показчик может обзавестись личным кабинетом.

Каким образом компании-посредники доставляют фильмы в кинотеатры?

Сегодня, когда пленочный кинопоказ, а вместе с ним дорогостоящая и трудоемкая доставка десятикилограммовых бобин уже остались прошлом, существует два вида доставки копий фильмов в кинотеатры: классический логистический (доставка копии на физическом носителе – жестком диске) и цифровой (с помощью Интернета или спутника).

Жесткие диски активно используются в российских кинотеатрах с 2008 года, когда на смену пленке пришло цифровое оборудование, а доставка через Интернет и спутник практикуется около шести лет – летом 2011 года компания DCP24 впервые в России доставила фильм (им был ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ) по Интернету на серверы цифровой доставки нескольких кинотеатров Москвы.

Можно ли сегодня работать без цифровой доставки?

По словам руководителя технической поддержки (NOC) компании DCP24 Хачатура Кураяна, среди современных российских показчиков можно встретить предубеждение, что без цифровой доставки кинопоказ сегодня не возможен. Однако это не так – несмотря на то, что цифровая доставка сегодня в целом по рынку преобладает (порядка 70% кинотеатров получают фильмы через Интернет), доставка на жестких дисках также используется очень активно. Особенно актуальна классическая логистика для кинотеатров в совсем маленьких или отдаленных населенных пунктах, где по-прежнему не достаточно развита сеть Интернет. Объем DCP-контента обычно довольно большой, поскольку один фильм в целом может весить от 100-150 ГБ, поэтому если скорость Интернета в кинотеатре низкая или он имеет ограничения по трафику, цифровая доставка для такого кинотеатра не подходит.

Кто платит за доставку фильма в кинотеатр?

За доставку копии фильма в кинотеатр всегда платит дистрибьютор. Единственные затраты, которые несет показчик – это оплата безлимитного Интернета с хорошей скоростью в случае цифрового способа доставки, а в случае классической логистической доставки – оплата отправки жесткого диска обратно компании-посреднику по окончании проката.

За оборудование для цифровой доставки через Интернет кинотеатр также не платит – оно предоставляется ему бесплатно компанией-посредником. Для этого показчику необходимо направить компании-посреднику заявку, и после согласования всех технических требований, главное из которых – наличие безлимитного Интернет-канала, кинотеатр получает на условиях договора хранения.

Установка спутниковой тарелки требует отдельного согласования и обычно несет дополнительные расходы со стороны кинотеатра.

Что происходит после того, как фильм доставлен в кинотеатр?

После того, как показчик получает фильм через Интернет или на жестком диске, ему необходимо скопировать его на свое оборудование. Кинопоказ запускается в установленное дистрибьютором время с помощью KDM-ключа (небольшой файл, позволяющий разблокировать и расшифровать фильм), который заблаговременно (как правило, за несколько дней) отправляется прокатчиком по электронной почте. KDM-ключи также доступны на серверах компаний-посредников или, например, в личном кабинете системы «Киноплан», которая не только удобно их систематизирует, но и уведомляет показчиков о каких-либо изменениях или неполадках.

Компания-посредник обычно гарантирует показчикам своевременную доставку фильмов. «Мы постоянно мониторим процесс, – рассказывает руководитель технической поддержки компании DCP24 Хачатур Кураян. – Например, если в случае форс-мажорных обстоятельств мы не успеваем загрузить фильм по цифровой доставке, то мы отправляем жесткий диск из московского офиса либо делаем переброс из соседнего кинотеатра. Кроме того, мы оказываем постоянную поддержку по всему, что связано с нашим оборудованием, и стараемся помогать киномеханикам по вопросам, возникающим по кинотеатральной технике».

Договор о кинопрокате

» d=»M16.52,11.21a4.69,4.69,0,1,0,4.69,4.69A4.69,4.69,0,0,0,16.52,11.21Zm0,7.55a2.86,2.86,0,1,1,2.86-2.86A2.86,2.86,0,0,1,16.52,18.76Z»/> » cx=»21.22″ cy=»11.24″ r=»1.12″/> instagram-ic «>

» d=»M16.52,11.21a4.69,4.69,0,1,0,4.69,4.69A4.69,4.69,0,0,0,16.52,11.21Zm0,7.55a2.86,2.86,0,1,1,2.86-2.86A2.86,2.86,0,0,1,16.52,18.76Z»/> » cx=»21.22″ cy=»11.24″ r=»1.12″/> location

Один партнёр на все фильмы

Если у вас один независимый кинотеатр , очень тяжело вести репертуарное планирование, это обусловлено достаточно жесткими условиями по количеству сеансовпо каждому фильму к тому надо учесть и интересы каждого дистрибьютора фильмов в вашем кинотеатре.

Заключив договор с компанией «Кавказ Кино» кинотеатр получает возможность работать со всеми фильмами всех дистрибьюторов , но при этом заключает договор и ведет расчеты только с одной компанией .Это позволяет сэкономить на должности ответственного по репертуарному планированию, не заводить лишнего бухгалтера , а при этом получить максимально широкий и полный репертуар!

Правильный репертуар

Одним из принципиальных моментов функционирования успешного кинотеатра является формирование репертуара. Еженедельно в стране выходит порядка 8 — 15 фильмов, из которых нужно выбрать те, которые войдут в репертуар кинотеатра и принесут площадке максимальную кассу. При утверждении репертуара менеджеру по росписи приходится согласовывать коммерческие интересы правообладателей и их требования к показу. Используя эффект масштаба Сети, наши возможности в росписи шире в отличие от отдельных менеджеров и фирм.
Выбор контента – это далеко не творческий процесс как может показаться на первый взгляд. Это аналитическая работа, требующая специальных знаний и большого опыта. Наши специалисты отдела аналитики и репертуарного планирования отслеживают тенденции кинопроката и видят ситуацию в проекции города, страны, мирового рынка проката. Прогнозируя коммерческий потенциал фильмов, и создавая оптимальную выборку картин, выходящих в прокат, мы даём кинотеатру возможность наилучшим образом удовлетворить зрительский спрос и добиться максимального валового сбора.

Решаем текущие вопросы

Зачастую, открывая кинотеатр, вы и не знали что вам понадобиться покупать периодически определенные продукты, а именно; Термобилеты, салфетки для 3D очков, Лампы и т.д
Также необходимо ежегодное плановое техническое обслуживание проектора. Мы поможем вам найти самые выгодные и качественные предложения на рынке! А также проведем обслуживание вашего проектора в два раза дешевле чем это прилагают на рынке обслуживания!

Учитывая что не все кинотеатры находятся в больших городах, кинопрокатчики в маленькие населённые пункты не отправляют рекламные материалы (афишки , плакаты). За них это делаем мы до вашего населенного пункта, абсолютно бесплатно!!

Бухгалтерское сопровождение

Каждый месяц у кинотеатра показывается в среднем 8-10 фильмов, каждый из которых , принадлежит отдельной дистрибьюторской компании. Очень важное значение имеет своевременный документооборот, учитывая что при заключении договора с компанией «Кавказ кино» вы работаете только с одним контрагентом, а остальную Всю работу , по предоставлению актов в соответствующей форме, своевременное отправка оригиналов документов и т.д. берем на себя мы! Вы экономите огромное количество времени и сил!

Смотрите так же:  Арбитражный суд г москвы как проехать

Бесплатный сайт

Кавказ кино предоставляет уникальную услугу, встав в наши дружные ряды , вы подключитесь к нашему сайту, при этом у ваших клиентов появится возмжность всегда знать точный репертуар, а при желании и забронировать понравившиеся места . При этом, все заполнение сайта ведется автоматически и не требует от вас дополнительных сил.

Как устроен кинопрокат

13 августа 2014 в 18:12

Алексей Простяков
киноэксперт онлайн-кинотеатра
Ayyo, профессиональный кинозакупщик

Производители фильмов

На рынке активнее всего работают так называемые мэйджоры, то есть большие голливудские студии — Sony Pictures, Disney, Universal, Warner Brothers и другие. У них есть давно отработанная схема кинопроизводства и доставки продукта конечному потребителю, их отделения находятся в каждой большой цивилизованной стране, в том числе и у нас. Например, 20th Century Fox Russia, «Уолт Дисней Компани СНГ» или Universal Pictures Russia. Помимо своих картин, заокеанские мэйджоры работают с независимым продуктом, права на прокат которого они приобретают.

В отдельных случаях крупные студии-мэйджоры предпочитают работать в нашем кинопрокате с партнёрами-агентами. Например, Warner Brothers долгое время работают с нашим киногигантом «Каро», а Paramount Pictures выбрали себе в качестве кинотеатрального партнёра компанию «Централ Партнершип».

Система независимой кинодистрибуции меньше, но, с моей точки зрения, именно там происходит всё самое интересное. Сначала продюсер (или продюсерская компания) находит и разрабатывает проект. Затем определяется с бюджетом, находит частных инвесторов или так называемые мягкие деньги — от фондов и государства. За океаном собственные деньги продюсер вкладывает редко — только в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств. Например, у знаменитого продюсера Сола Заентца ближе к концу съёмок «Английского пациента» (за которого он потом получил множество «Оскаров») отозвали средства. Чтобы закончить и смонтировать картину, он заложил всю свою недвижимость, включая собственный дом.

Когда крупная студия запускает фильм в производство, она уже знает дату его премьеры (спустя год-полтора), хотя ещё не снят ни один метр плёнки и нет ни одного гигабайта цифрового изображения. Начинает работать рекламная кампания, на которую тратятся колоссальные средства. Представительства в каждой стране, где будет показана картина, тоже готовятся к её выпуску.

Весь 2015 год уже расписан по датам, причём студии бодаются друг с другом, чтобы разойтись по времени: в одну дату не должны сходиться фильмы похожего типажа — например, две комедии, ориентированные на одну аудиторию.

На каждом кинофестивале студии показывают тизеры, нарезки, трейлеры, отрывки из фильмов. Все кинотеатры, которые будут катать эти фильмы, заряжены на целый год вперёд. Они прекрасно знают, что на больших зрелищных фильмах зарабатывают свои главные деньги, поэтому картины мэйджоров у них в приоритете.

Гораздо сложнее приходится независимым компаниям. Существует несколько ключевых кинорынков — европейский (EFM), который проводится во время Берлинского кинофестиваля, Le Marché du Film — во время Каннского и американский (American Film Market), который проходит в Лос-Анджелесе в ноябре. Там независимые студии или компании-продавцы (sales-houses) продают свои готовые и ещё не снятые фильмы. Сценарии запущенных в производство картин рассылаются потенциальным покупателям по всему миру. Фактически дистрибьютор покупает фамилии: автора экранизируемой книги, проверенного временем режиссёра, узнаваемых актёров и так далее. Права на дистрибуцию картины чаще всего оказываются у того, кто предложил больше денег.

Как работает кинобизнес

Купившие фильм независимые дистрибьюторы выпускают ленту в прокат на своей территории — самостоятельно (если есть своё кинотеатральное подразделение) либо с помощью крупной компании или мэйджора. В последнем случае компания, берущая на себя на себя кинопрокатные обязательства, оставляет себе 10–17 % от сборов.

Поскольку у представительств мэйджоров — колоссальные мощности и возможности, любой независимый дистрибьютор, который договаривается с ними о кинопрокате, имеет серьёзный шанс заработать на картине. Они промоутируют картину максимально мощно. Рекламная кампания может обойтись в несколько миллионов долларов.

Если студия-мэйджор выпускает фильм, у неё есть утверждённый изобразительный рекламный ряд: тизер-постер, плакат, персонажные постеры, менять их на свой лад запрещено. В случае с независимым кино дистрибьютор чаще всего вправе сам решать, как подавать зрителю приобретённую картину.

Озвучивание и дубляж

Для начала нужно отметить, что есть разница между озвучиванием и дубляжом. Озвучивание, или озвучка, — это когда три актёра бубнят за кадром (двое мужчин с разным тембром голоса и одна женщина). Это делается быстро, недорого и без проблем. Дубляж — дорогая, сложная, трудоёмкая процедура, над которой трудятся масса актёров и специалистов.

В независимом кинопрокатном секторе картина дублируется, когда ты определился с потенциальным прокатным потенциалом, датой выхода, заплатил за неё и получил материалы. Потом ты платишь студии дубляжа, и она возвращает тебе уже готовую звуковую дорожку. При большом кинопрокатном релизе фильм дублируется всегда. Но если ты купил картину, которая получилась не такой, как ты предполагал, но тебе нужно для проформы сделать релиз и сэкономить, ленту можно озвучить «бубняжом».

Не так давно вышла французская картина «Ив Сен-Лоран» — она была не дублирована, а озвучена. Частенько фильм выходит в «бубняже» в регионах, где публика менее взыскательная.

Есть огромное количество студий, которые делают дубляж и озвучку, например «Мосфильм-Мастер» или «Пифагор». Озвучивание может стоить от 7 до 30 тысяч долларов и больше в зависимости от того, сколько возни с фильмом. Часто студии берут на себя и перевод картины.

Существуют целые кланы актёров, которые занимаются только дубляжом и являются звёздами в своей области. У голливудских фильмов категории А+ к большим звёздам чаще всего прикручен какой-то определённый актёр. Обычно студия дубляжа занимается и переводом, и редактурой, и усадкой диалоговых листов. Режиссёр дубляжа берёт переведённые монтажные листы, смотрит картину, усаживает слова в уста и составляет план: кого бы он хотел видеть в разных ролях, обзванивает артистов и собирает труппу. Всё это происходит под патронажем студии дубляжа. Запись может длиться и один день, и целую неделю.

Компании-дистрибьюторы покупают фильм на пять-восемь-пятнадцать лет. За это время они делают с фильмом всё, что хотят: продают на телеканалы, в онлайн-кинотеатры, издают на видеодисках. Они должны выжать из фильма всё возможное, потому что перед покупкой заносят студии-продавцу так называемую минимальную гарантию (или MG) — фиксированную сумму, которую в идеале должны окупить, чтобы заработать. Цена вопроса — от пяти-десяти тысяч долларов до пяти миллионов и больше. Сейчас хорошим результатом часто считается выход в ноль при том, что ты покупаешь картину, год её ждёшь, много месяцев готовишь к выходу, тратишь кучу денег на рекламу, придумываешь оригинальную локализацию.

Из прибыли с кинопроката фильма половину суммы всегда получают кинотеатры, половину — дистрибьютор. Со своей половины он ещё должен поделиться с компанией, которая продала ему права на фильм. Кроме того, продавец взимает огромное количество процентных сумм, которые капают ей с ТВ-продаж, с видеодисков и с интернет-проката. Процентное соотношение зависит от правил продавца и условий, которые выторговал дистрибьютор. Это может быть 50 на 50, 70 на 30 или 80 на 20 — в пользу дистрибьютора.

Однако он не спешит делиться, поскольку и так отвалил кучу денег, поэтому обязательства исполняются не всегда. Тогда дистрибьютор может сказать, что не окупил картину: много денег ушло на рекламу, а результат не оправдал ожиданий.

Борьба с пиратством бесполезна в условиях открытого интернета. Либо ты смиряешься с этим, либо радикально перекрываешь абсолютно все источники, как это делают в некоторых странах. Во многих странах этим могут заниматься сами интернет-провайдеры. У нас есть Роскомнадзор.

Как правообладатель ты можешь написать туда обращение о том, что кто-то незаконно крутит твой фильм. Тогда Роскомнадзор попросит заблокировать раздачу, однако интернет-пользователи находят способы обойти блокировку. Также можно написать обращение к руководству сайта, где представлен фильм, например во «ВКонтакте», чтобы они его убрали.

Когда я проводил исследование о том, откуда люди качают фильмы, выяснилось, что девять из десяти опрошенных не скачивают их, а смотрят онлайн, потому что им просто лень делать лишние движения. Мы как видеосервис делаем этот процесс удобным — так, чтобы человек мог посмотреть картину в хорошем качестве сразу после того, как она прокатилась по кинотеатрам. Наш главный союзник — лень зрителя. Он хочет нажать на кнопочку, и чтобы всё сразу случилось. Время популярности экранных копий прошло — сегодня люди не хотят смотреть фильмы в плохом качестве, поэтому готовы чуть-чуть подождать. К тому же окна между кинорелизом и релизом в интернете становятся всё меньше.

Инфографика: Наталья Осипова

Договор о кинопрокате

Все отношения кинотеатра и дистрибьютора базируются на юридической основе — Договоре. Остановимся сегодня на основных пунктах договора на право кинотеатрального показа фильма, за которыми стоит суть самого процесса предоставления фильма в прокат.

С конца 80-х, начала 90-х годов — со времен начала становления кинорынка — Договор на право показа прошел долгий путь преобразования. Когда-то и право проката было другим (и по срокам, и территориально) и кинокопии выкупались кинотеатрами вместе с самим правом на прокат.

Сейчас в условия предоставления права проката включается множество подробностей и уточнений: прописывается не только город и кинотеатр, но и количество кинозалов с указанием числа мест в зале; обязательно в договор вписывается срок показа, количество сеансов и даже уточняется каких именно — утренних, дневных вечерних; прописываются гарантии правообладателя и порядок расчетов. Кстати, кинопрокат — один из немногих видов бизнеса, где оплата происходит после того как товар продан, то есть кинотеатр расплачивается за право показа фильма после того, как фильм показан. Что влечет за собой массу проблем как для дистрибьютора, так и для кинопоказчика.

ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КИНОТЕАТРА И ДИСТРИБЬЮТОРА

При заключении договора на прокат с любой компанией — ЧИТАЙТЕ договор внимательно. Вряд ли, если вас что–то не устраивает в этом договоре, юристы компании внесут в него изменения или подпишут протокол разногласий, но вы должны понимать, на что вы идете.

Смотрите так же:  С 16 лет можно выезжать за границу

Как правило, в договоре четко прописывается все, что касается обязанностей кинотеатра и дистрибьютора при организации процесса кинопоказа.

1) отправляет кинотеатру за свой счет изготовленную (также за свой счет) рекламную продукцию для продвижения фильма внутри кинотеатра.

В некоторых договорах прописаны сроки предоставления рекламных материалов, в некоторых — нет. И это не очень хорошо, потому то в реальности зачастую реклама приходит в кинотеатр за несколько дней до начала проката, даже если вы расписали кино за два месяца до старта. Бороться с этим, как показывает практика, невозможно, так как не всегда сроки изготовления и отправки зависят именно от сотрудников компании. Бывает так, что макеты на pos-материалы утверждаются западными коллегами впритык по срокам. Американцы же не понимают, что для того, чтобы доставить рекламу в Якутск, например, требуется минимум неделя. К сожалению, к этому просто надо быть готовым.

2) предоставляет кинотеатру носитель (пленка/хард) с фильмом так же за определенный срок до начала проката, и срок этот тоже должен быть прописан в договоре.

Обратите внимание: если в городе несколько цифровых кинотеатров, то, как правило, логистика дистрибьютора “объединяет” харды — присылает сначала в один кинотеатр, а затем площадки сами должны согласовать передачу харда от кинотеатра к кинотеатру. Вот тут вам придется самостоятельно регулировать и отслеживать этот процесс. Какой бы прекрасный не был логист, сидящий в Москве, он совершенно точно не знает специфику вашего города: на каком расстоянии находятся кинотеатры друг от друга, есть ли возможность быстрой передачи харда, сколько времени занимает закачка фильма на сервер у кинотеатра, получающего фильм первым, и не получится ли так, что первый кинотеатр продержит хард у себя до последнего, а вам придется вызывать киномеханика в ночь, чтобы закачать кино и начать демонстрацию завтра с утра.

По срокам доставки мой вам большой совет: при отсутствии письма от логистической компании, содержащего сведения о дне и времени доставки харда минимум за три дня до старта — начинайте звонить. Буквально во все колокола. Без истерик, конечно, и предварительно проверив электронную почту, но звонить надо. Лучше крепко спать, зная что все в порядке, чем видеть страшные сны про возвраты билетов, из-за того что фильма нет по тем или иным причинам.

3) обязан предоставить кинотеатру все сопровождающие нормативные документы на фильм — прокатное удостоверение, удостоверение национального фильма (если он произведен в России) и так далее.

1) должен понимать, что все договоренности, достигнутые вами в процессе переговоров с дистрибьютором о постановке фильма в прокат, выполнять НАДО.

Повторюсь: если расписали полный экран, то показывайте полный экран (Полный экран — формат показа фильма, при котором в одном кинозале демонстрируется только один фильм, все сеансы в день). Конечно, есть примеры, когда, расписав не глядя восемь сеансов, букер при составлении расписания понимает, что восемь не становится никак, а встает только шесть или семь — ставит их молча в расписание, и не согласовывает это с дистрибьютором. Потом не удивляйтесь, пожалуйста, почему при работе по другим проектам с этой компанией у вас могут возникнуть проблемы по формату и вообще по возможности работы… Лгунов не любят.

2) придерживаться ценовой политики.

Перед стартом крупного проекта дистрибьюторы рассылают по всем кинотеатрам, осуществляющим прокат, Меморандум на фильм. (Меморандум — документ, включающий в себя сведения о фильме — точная продолжительность, рекламные ролики, записанные перед началом фильма и обязательные к демонстрации, дату и время начала проката, сроки ограничения по скидкам и бонусным программам на фильм, минимальная цена билета и так далее) От кинотеатра требуется строгое соблюдение требований меморандума, что вполне объяснимо. Нарушение требований меморандума — это еще один повод поссориться, а оно вам надо?

3) своевременно предоставлять отчетность и прокатную плату.

Отчетность ежедневная — даже при наличии модуля ЕАИС ежедневную отчетность дистрибьютору никто не отменял. У каждой кинокомпании как правило существует свой бланк отчетности. Но в целом — это сведения о том, сколько сеансов состоялось, каково количество проданных билетов и какова сумма выручки за указанный период во всех подробностях.

Поэтому надо организовать процесс работы так, чтобы отчеты шли в компанию и по выходным, и по праздничным дням. Это крайне важно для компании, особенно для начинающей. На основании оперативных отчетов директор или букер принимают решение о перестановке по времени сеансов (если есть такая необходимость), о сокращении или добавлении сеансов фильма в расписание (естественно, если речь идет о сокращении сеансов — это просто необходимо согласовать с дистрибьютором)

Отчетность итоговая – по окончании проката, как правило, в течение трех дней необходимо составить и прислать итоговый акт по прокату фильма. На основании этого акта вы будете перечислять прокатную плату в сроки, так же четко прописанные в договоре проката. Дистрибьютор занесет эту итоговую сумму в свою дебиторку и получит окончательные цифры от вашего кинотеатра. Итоговый акт хорош еще тем, что при возникновении разногласий по итоговым суммам у вас и в компании — можно сразу оперативно разобраться, в чем дело, и выяснить неточности и нестыковки в ежедневных отчетах. Это позволит избежать переплат или недоплат по прокатной плате с вашей стороны. И в документах будет полный порядок, что так любят наши бухгалтеры J

Прокатная плата — сумма, которую кинотеатр обязан выплатить дистрибьютору по итогам проката фильма. Прокатная плата должна выплачиваться сразу по итогам проката. Пожалуйста, не копите долги. Это путь по лестнице, ведущей вниз… Ни к чему хорошему такая система — прокатал один фильм, а прокатную плату за него перечислил с проката другого фильма — не приведет. Поймите, доля дистрибьютора — это НЕ ВАШИ деньги, вы не имеете право ими распоряжаться. В договоре четко прописаны схема начислений пени и штрафов за просрочку платежей, и компания вправе вам выставить требования об их уплате, приостановив отношения с вашим кинотеатром до момента полного расчета. Кинокомпания не обязана финансировать ваше строительство новых залов, открытие кафе на территории кинотеатра или покупку новой машины генеральному директору. Надо четко это понимать и не воспринимать требования компании о перечислении прокатной платы как личную обиду (да-да, есть такие настроения) или завышенные требования к вашему кинотеатру (и такие настроения тоже бывают). Поймите, что компания, получая от вас свою долю по прокату фильма, так же инвестирует их в развитие, а не просто собирает их, словно дядюшка Скрудж… Это такой же бизнес, как и ваш, и дальнейшая работа компании зависит в том числе и от вашего добросовестного отношения к данному вопросу.

Конечно, это далеко не все, что стоит учитывать при рассмотрении договора и его условий. Но это — основные положения, обязательные для рассмотрения и внимательного изучения.

В следующий раз мы поговорим

  • о переговорном процессе в части постановки фильма в прокат,
  • о том что делать, если фильм «не пошел»,
  • о возникновении внештатных ситуаций во время проката.

В ГЛОССАРИЙ:

pos-материалы — материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж). POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров.

Логистика — профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения

Хард — жесткий диск, физический носитель, с которого осуществляется закачка фильма на сервер кинотеатра. Digital Cinema Package (Ди Си Пи) — стандарт хранения данных цифрового кино.

Прокатное удостоверение — это документ, который имеет индивидуальный номер и подтверждает факт регистрации фильма в Государственном реестре кино- и видеофильмов.

ЕАИС — единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах.

Дебиторка — дебиторская задолженность. Возникает в результате договорных отношений в момент перехода права собственности на товары, работы или услуги, а также предварительной платы поставщикам или подрядчикам за еще не предоставленную продукцию.

Другие публикации:

  • Отдел опеки образования Отдел опеки и попечительства Местной администрации муниципального образования МО Княжево Руководитель отдела: Пятирублева Юлия Николаевна. Главный специалист: Коробейникова Евгения Александровна. Часы приема граждан: вторник с 15:00 до 17:00, пятница с 11:00 […]
  • Типовой договор с уборщиком служебных помещений Договор с уборщицей для офиса К образцу трудового договора с уборщицей приложен перечень должностных обязанностей уборщицы и спецификация выполняемых работ ( ниже текста Договора). ТРУДОВОЙ ДОГОВОР г. Санкт-Петербург 22 февраля 2014 г. ООО «Офис», именуемое […]
  • Как начислить штраф трудовой инспекции После проверки трудовой инспекцией был наложен административный штраф в сумме 50 000 руб. на организацию как на юридическое лицо и 3000 руб. на директора по ст. 5.27 КоАП РФ. Сумма 50 000 руб. была оплачена с расчетного счета организации. Директор принял […]
  • Дезбарьер для автотранспорта требования Дезинфекция транспорта Дезбарьеры — это вид дезинфекционного напольного покрытия для автотранспорта. Они используются на границах животноводческих и птицеводческих комплексов, предприятий пищевой промышленности и других территорий с повышенными санитарными […]
  • Как получить социальный налоговый вычет на лекарства Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета социального налогового вычета на лечение в разных ситуациях. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: налоговый вычет – это сумма, на которую уменьшается налоговая база. При этом Вы можете вернуть себе 13% от […]
  • Гаражные кооперативы отчетность Отчетность для ГСК Добрый день. Подскажите, какую отчетность надо сдавать для гаражно-строительного кооператива, созданного весной 2016 года и участник только председатель кооператива ? Добрый вечер, Светлана! Согласно Письма Минфина от 27.02.2013 г. № […]

Вам также может понравиться